Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ 1.2-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к разработке государственных, отраслевых и республиканских стандартов, а также требования к построению, изложению, оформлению и содержанию технического задания на разработку стандарта, пояснительной записки к проекту стандарта, отзыва и сводки отзывов к проекту стандарта.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок разработки стандартов

3. Построение, изложение, оформление и содержание технического задания на разработку стандарта

4. Построение, изложение, оформление и содержание пояснительной записки к проекту стандарта

5. Построение, изложение, оформление и содержание отзыва и сводки отзывов к проекту стандарта

Приложение 1 (обязательное) Форма первой страницы технического задания

Приложение 2 (обязательное) Форма последующих страниц технического задания

Приложение 3 (обязательное) Форма последней страницы технического задания

Приложение 4 (обязательное) Форма перечня организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект стандарта на отзыв

Приложение 5 (обязательное) Форма перечня организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта

Приложение 6 (обязательное) Сводка отзывов

Приложение 7 (обязательное) Справка

 
Дата введения01.01.1987
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.09.1994
Актуализация01.01.2021

Организации:

26.09.1985УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам160
РазработанГосударственный комитет СССР по стандартам
ИзданИздательство стандартов1986 г.

State system of standardization. Procedure of standards development

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

государственные стандарты союза сер

ПИИКШШ

С1СТЕЙ1

смршпи

москва

государственный комитет сссг по стандартам 1916

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ

ГОСТ 1.0-85, ГОСТ 1.2-85 - ГОСТ 1.5-85,

ГОСТ 1.7-85, ГОСТ 1.13-85, ГОСТ 1.15-85, ГОСТ 1.18-85 - ГОСТ 1.20-85, ГОСТ 1.22-85ГОСТ 1.25-76

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва 1986

© Издательство стандартов, 1986

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

1.2-85

Государственная система стандартизации

Порядок разработки стандартов

State system of standardization. Procedure of standards development

ОКСТУ 0001

Дата введения 01.01.87

Настоящий стандарт устанавливает требования к разработке государственных, отраслевых и республиканских стандартов, а также требования к построению, изложению, оформлению и содержанию технического задания на разработку стандарта, пояснительной записки к проекту стандарта, отзыва и сводки отзывов к проекту стандарта.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Стандарты разрабатывают министерства (ведомства) в соответствии с утвержденными планами стандартизации.

Разработку проектов стандартов осуществляют непосредственно соответствующие головные и базовые организации по стандартизации, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и другие организации, ведущие предприятия, высшие учебные заведения (далее - организация-разработчик стандарта).

Допускается разработка стандартов рабочими группами специалистов организаций и предприятий различных министерств (ведомств) в порядке, установленном Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандартом) .

1.2.    Разработка стандартов на продукцию для экспорта - по ГОСТ 1.22 -85.

1.3.    Разработку государственных стандартов общих технических требований с перспективными требованиями в составе и по результатам научно-исследовательских работ по определению перспектив развития групп однородной продукции проводят в порядке, установленном Госстандартом и Государственным комитетом СССР по науке и технике (ГКНТ).

1.4.    Разработку, согласование и утверждение государственных и отраслевых стандартов на основе стандартов ИСО и МЭК проводят в порядке, установленном Госстандартом.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

С. 2 ГОСТ 1.2-85

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ

2.1.    Стадии разработки стандартов

В целях достижения организационно-методического единства при разработке стандартов, а также для контроля выполнения работ по разработке стандартов устанавливают четыре стадии разработки стандарта:

1)    1-я стадия - разработка и утверждение технического задания на разработку стандарта;

2)    2-я стадия — разработка проекта стандарта (первом редакции) и рассылка его на отзыв;

3)    3-я стадия — обработка отзывов, разработка проекта стандарта (окончательной редакции) и представление его на утверждение;

4)    4-я стадия - утверждение и государственная регистрация стандарта.

Построение, изложение, оформление и содержание стандарта - по

ГОСТ 1.5-85.

2.2.    Разработка и утверждение технического задания на разработку стандарта

2.2.1.    Техническое задание на разработку стандарта разрабатывает организация-разработчик стандарта.

При разработке стандарта несколькими организациями ведущая организация-разработчик (первая в списке исполнителей) совместно с каждой организацией-соисполнителем определяет объем и сроки выполгения работ и предусматривает эти работы в техническом задании на разработку стандарта.

Ведущая организация-разработчик является ответственной ^а своевременную разработку проекта стандарта в целом, а организации-соисполнители - за своевременное выполнение возложенных на них работ.

2.2.2.    Для разработки проекта технического задания на разработку стандарта необходимо изучить и проанализировать ма1ериалы по объекту стандартизации с учетом высших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта.

Результаты анализз материалов по объекту стандартизации оформляют в виде таблицы сравнения стандарта в порядке, установленном Госстандар-том.

При разработке стандарта технических условий на продукцию, на которую по ГОСТ 2.116 - 84 предусмотрена разработка карты технического уровня и качества продукции, используют эту карту и не составляют таблицу сравнения стандарта.

2.2.3.    Допускается разрабатывать одно техническое задание при одновременной разработке нескольких стандартов одной и той же категории на однородные объекты стандартизации.

Техническое задание на разработку стандарта, проводимую в составе работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, не разрабатывают. Этапы работ и сроки разработки проекта стандарта в этом случае предусматривают в техническом задании на разработку продукции.

22

ГОСТ 1.2-85 С.З

2.2.4.    Построение, изложение, оформление и содержание технического задания на разработку стандарта - в соответствии с разд. 3.

При разработке технического задания на разработку стандарта составляют и прилагают к техническому заданию:

1)    перечень организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект стандарта на отзыв;

2)    перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта.

Примечания:

1.    При разработке стандарта, проводимой в составе работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, указанные перечни прилагают к техническому заданию на эти работы.

2.    Согласование проекта стандарта - подтверждение согласия с проектом стандарта, которое оформляют отдельным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) согласующей организации, или оформляют подписью руководителя (заместителя руководителя) согласующей организации на подлиннике и дубликате проекта стандарта.

Записи типа „Согласовано с замечаниями” не допускаются.

2.2.5.    В перечень организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект стандарта на отзыв, в зависимости от объекта стандартизации, категории и вида стандарта, включают:

1)    министерство (ведомство)-заказчик (основной потребитель) или одну из его организаций, назначенную головной по согласованию проекта стандарта;

2)    органы государственного надзора, профсоюзные органы, транспортные министерства, если в проекте стандарта устанавливают требования, относящиеся к их компетенции;

3)    министерства (ведомства), внедряющие и обеспечивающие внедрение стандарта;

4)    базовые (головные) организации по стандартизации по закрепленной продукции или области деятельности, если они не являются разработчиками проекта стандарта;

5)    научно-исследовательский институт Госстандарта или Государственного комитета СССР по делам строительства (Госстроя СССР), указанный в плане государственной стандартизации (для проектов государственных стандартов);

6)    органы ценообразования (для проектов стандартов технических условий) ;

7)    республиканские управления Госстандарта (для проектов республиканских стандартов);

8)    органы, утвердившие действующие взаимосвязанные нормативнотехнические документы, которые подлежат пересмотру, изменению, отмене в связи с разработкой проекта стандарта.

В перечень организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект государственного стандарта на отзыв, включают также организации и предприятия, сообщаемые министерствами (ведомствами) - по ГОСТ 1.0 -85, разд. 4.

2.2.6.    В перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть

23

согласован проект стандарта, включают министерство (ведомство)-заказчик (основной потребитель) или одну из его организаций, назначенную головной по согласованию проекта стандарта.

Кроме того, в перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта, включают:

1)    профсоюзные органы - в соответствии с порядком, установленным Госстандартом и Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов (ВЦСПС);

2)    органы государственного надзора - по объектам стандартизации, стандарты на которые подлежат согласованию в соответствии с положениями об органах государственного надзора.

При разработке государственного стандарта министерством (ведомством) , не являющимся головным (ведущим) по виду выпускаемой продукции или порученной области деятельности, проект стандарта перед представлением на утверждение должен быть согласован с соответствующим головным (ведущим) министерством (ведомством) СССР.

2.2.7.    Проект технического задания на разработку стандарта, при необходимости, рассматривают на научно-техническом (ученом) совете (секции) или на техническом совещании, проводимом ведущей организацией-разработчиком.

2.2.8.    Проект технического задания на разработку стандарта согласовывают с министерством (ведомством)-заказчиком (основным потребителем) или одной из его организаций, назначенной головной по согласованию проекта стандарта.

При разработке государственного стандарта министерством (ведомством) , не являющимся головным (ведущим) по виду выпускаемой продукции или порученной области деятельности, проект технического задания на разработку стандарта должен быть согласован с соответствующим головным (ведущим) министерством (ведомством) СССР.

Проект технического задания на разработку стандарта направляют на согласование с таблицей сравнения стандарта, если она была составлена в соответствии с п. 2.2.2.

Проект технического задания на разработку стандарта, представленный на согласование, следует рассматривать и оформлять согласование в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления.

Замечания согласующей организации по номенклатуре и значениям показателей, включаемых в проект технического задания, направляют с соответствующим обоснованием ведущей организации-разработчику в срок, установленный для согласования проекта технического задания на разработку стандарта.

Проект технического задания на разработку стандарта направляют также на заключение с таблицей сравнения стандарта или копией карты технического уровня и качества продукции в базовую (головную) организацию по стандартизации по закрепленной продукции или области деятельности (если она не является разработчиком проекта стандарта) для подготовки заключения

24

ГОСТ 1.2-85 С. 5

о соответствии требований проекта технического задания мировому уровню.

Проект технического задания на разработку государственного стандарта направляют также на заключение с таблицей сравнения стандарта или копией карты технического уровня и качества продукции в научно-исследовательский институт Госстандарта или Госстроя СССР, указанный в плане государственной стандартизации. Заключение на проект технического задания на разработку государственного стандарта эти институты направляют организации-разработчику в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления.

2.2.9.    Техническое задание на разработку стандарта утверждает руководитель (заместитель руководителя) министерства (ведомства)-разработчика или, по его поручению, начальник соответствующего управления (отдела) этого министерства (ведомства).

По поручению министерства (ведомства) техническое задание на разработку отраслевого и республиканского стандарта может утверждать соответствующая головная (базовая) организация по стандартизации.

2.2.10.    Ведущая организация-разработчик направляет копии утвержденного технического задания на разработку стандарта в срок, не превышающий 15 дней со дня его утверждения:

1)    организациям-соисполнителям;

2)    организации, согласовавшей проект технического задания на разработку стандарта.

2.2.11.    При необходимости на последующих стадиях разработки стандарта разрабатывают изменение к техническому заданию на разработку стандарта. Изменение утверждает орган, утвердивший проект технического задания на разработку стандарта. Проект изменения согласовывают с организацией, ранее согласовавшей проект технического задания на разработку стандарта, и направляют в организации, в которые было направлено утвержденное техническое задание на разработку стандарта.

2.3. Разработка проекта стандарта (первой редакции) и рассылка его на отзыв

2.3.1.    Проект стандарта разрабатывают в соответствии с утвержденным планом и техническим заданием на разработку стандарта.

2.3.2.    Проект стандарта подписывают по ГОСТ 1.5 — 85.

Допускается оформлять письмом согласие организаций-соисполнителей

с проектом стандарта. В этом случае указывают в проекте стандарта наименование должностей лиц, подтверждающих согласие (включая наименование организаций), расшифровку подписей, даты и номера писем.

При наличии разногласий между ведущей организацией-разработчиком и организациями-соисполнителями допускается подписание проекта стандарта только ведущей организацией-разработчиком. При этом содержание разногласий отражают в пояснительной записке к проекту стандарта. Разногласия снимают на этапе разработки окончательной редакции проекта стандарта.

2.3.3.    Одновременно с разработкой проекта стандарта составляют пояснительную записку к проекту стандарта в соответствии с разд. 4 и разрабатывают проект плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта (далее — проект плана основных мероприятий) по ГОСТ 1.20-85.

Допускается составлять одну пояснительную записку при одновременной разработке, подготовке к согласованию и утверждению нескольких стандартов одной и той же категории на однородные объекты стандартизации.

25

С. 6 ГОСТ 1.2-85

Если при разработке проекта стандарта выявляется необходимость пересмотра, изменения или отмены действующих взаимосвязанных нормативно-технических документов, то ведущая организация-разработчик одновременно с разработкой проекта стандарта должна подготовить обоснованные предложения о пересмотре, изменении или отмене действующих взаимосвязанных нормативно-технических документов и включить эти предложения в проект плана основных мероприятий.

2.3.4.    Проект стандарта, пояснительную записку к проекту стандарта, проект плана основных мероприятий до рассылки на отзыв, при необходимости, предварительно рассматривают на научно-техническом (ученом) совете (секции) или на техническом совещании ведущей организации-разработчика с участием представителя министерства (ведомства) -заказчика (основного потребителя).

2.3.5.    Проект стандарта вместе с пояснительной запиской и проектом плана основных мероприятий размножают и рассылают на отзыв министерства (ведомства) -разработчики или, по их поручению, организации-разработчики или другие организации.

2.3.6.    Отзыв составляют организации, которым представлен проект стандарта на отзыв.

Предприятия и организации министерства (ведомства)-разработчика составляют отзыв на проект стандарта и направляют отзыв в двух экземплярах непосредственно ведущей организации-разработчику не позднее чем через 1 месяц со дня получения проекта стандарта-.

Министерство (ведомство) или, по его поручению, организация (предприятие) , ответственная за составление обобщенного отзыва от министерства (ведомства), составляет обобщенный отзыв по представленному проекту стандарта на основании замечаний и предложений подведомственных предприятий (организаций) и направляет отзыв в двух экземплярах министерству (ведомству) -разработчику стандарта не позднее чем через 2 месяца со дня получения проекта стандарта.

В обобщенном отзыве не должно быть ссылок на отзывы предприятий (организаций), на основании которых он составлен.

Построение, изложение, оформление и содержание отзыва на проект стандарта - в соответствии с подразделом 5.1.

2.4. Обработка отзывов, разработка проекта стандарта (окончательной редакции) и представление его на утверждение

2.4.1.    Ведущая организация-разработчик на основании полученных отзывов составляет сводку отзывов в соответствии с подразделом 5.2.

2.4.2.    Отзывы (обобщенные отзывы), направленные после срока, установленного в п. 2.3.6, рассматривают и включают в сводку отзывов по усмотрению ведущей организации-разработчика.

2.4-.3. Ведущая организация-разработчик и организации-соисполнители на основании сводки отзывов составляют окончательную редакцию проекта стандарта и уточняют пояснительную записку к проекту стандарта и проект плана основных мероприятий.

ГОСТ 1.2 - 85 С. 7

2.4.4.    При наличии разногласий по проекту стандарта и проекту плана основных мероприятий между предприятиями (организациями) министерства (ведомства)-разработчика решение по этим разногласиям принимает министерство (ведомство)-разработчик или, по его поручению, головная (базовая) организация по стандартизации этого министерства (ведомства) до рассмотрения разногласий по проекту стандарта с другими заинтересованными министерствами (ведомствами).

При наличии разногласий с другими министерствами (ведомствами) по проекту стандарта или по проекту плана основных мероприятий ведущая организация-разработчик или головная (базовая) организация по стандартизации проводит совещание по рассмотрению разногласий.

На совещание приглашают представителей основных заинтересованных министерств (ведомств), в том числе представителей министерств (ведомств) -заказчиков (основных потребителей) в случае рассмотрения проекта стандарта на продукцию, уполномоченных министерствами (ведомствами) на принятие решений совещания по рассматриваемому проекту стандарта.

Состав участников совещания должен обеспечивать всестороннее обсуждение и принятие решений совещания по рассматриваемым вопросам.

Ведущая организация-разработчик или головная (базовая) организация по стандартизации высылает участникам совещания уточненные документы (редакцию проекта стандарта, пояснительную записку к проекту стандарта и проект плана основных мероприятий) или выписки из сводки отзывов по спорным вопросам. Приглашения на совещание рассылают с таким расчетом, чтобы они были получены участниками совещания не менее чем за 10 дней до начала совещания.

Решение совещания оформляют протоколом, подписанным участниками совещания.

В протоколе или отдельном списке, который прилагают к протоколу, указывают фамилию, имя, отчество каждого участника совещания и наименование его должности (включая наименование организации).

При разногласиях по отдельным пунктам уточненной редакции проекта стандарта в протоколе совещания указывают, что по этим пунктам представители министерств (ведомств) имеют особое мнение.

Особые мнения излагают на отдельных листах, которые прилагают к протоколу, или непосредственно в протоколе. Особые мнения подписывают представители министерств (ведомств), имеющих особое мнение.

На основании решений, принятых на совещании, составляют окончательную редакцию проекта стандарта и уточняют пояснительную записку к проекту стандарта и проект плана основных мероприятий.

2.4.5.    Окончательную редакцию проекта стандарта перед представлением на утверждение министерство (ведомство) -разработчик направляет на согласование в организации по перечню, приведенному в техническом задании на разработку стандарта в соответствии с п. 2.2.6.

2.4.6.    Окончательную редакцию проекта стандарта министерство (ве-

27