Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

38 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ 1.15-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает порядок проверки, пересмотра государственных, отраслевых и республиканских стандартов (далее - стандартов), разработки, оформления, изложения изменений к стандартам, в том числе продления, ограничения или снятия ограничения срока действия стандартов, внесения изменений в стандарты, а также их отмены.

  Скачать PDF

Действие завершено 01.09.1994

Оглавление

1. Порядок проверки стандартов

2. Порядок пересмотра стандартов

3. Порядок изменения стандартов

4. Порядок отмены стандартов

Приложение 1 (обязательное) Форма перечня стандартов, подлежащих проверке

Приложение 2 (обязательное) Форма акта проверки стандартов

Приложение 3 (обязательное) Форма первой страницы изменения к государственному стандарту

Приложение 4 (обязательное) Форма второй и последующих страниц изменения к государственному, отраслевому и республиканскому стандартам

Приложение 5 (рекомендуемое) Формы штампов

Приложение 6 (обязательное) Форма первой страницы изменения к отраслевому стандарту, утвержденному приказом

Приложение 7 (обязательное) Форма первой страницы изменения к отраслевому стандарту, утвержденному личной подписью

Приложение 8 (рекомендуемое) Форма листа регистрации изменений

Приложение 9 (рекомендуемое) Форма листа утверждений извещения об изменении отраслевого стандарта

Приложение 10 (рекомендуемое) Форма извещения об изменении отраслевого стандарта, выполняемого на одном листе

Приложение 11 (рекомендуемое) Форма первой страницы извещения об изменении отраслевого стандарта, выполняемого на двух и более листах

Приложение 12 (рекомендуемое) Форма второй и последующих страниц извещения об изменении отраслевого стандарта, выполняемого на двух и более листах

Приложение 13 (рекомендуемое) Форма последней страницы извещения об изменении отраслевого стандарта, выполняемого на двух и более листах

Приложение 14 (рекомендуемое) Рекомендации по заполнению извещения об изменении отраслевого стандарта

Приложение 15 (обязательное) Форма первой страницы изменения к республиканскому стандарту

Показать даты введения Admin

Нормативные ссылки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

государственные стандарты союза сер

ПИИКШШ

С1СТЕЙ1

смршпи

москва

государственный комитет сссг по стандартам 1916

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ

ГОСТ 1.0-85, ГОСТ 1.2-85 - ГОСТ 1.5-85,

ГОСТ 1.7-85, ГОСТ 1.13-85, ГОСТ 1.15-85, ГОСТ 1.18-85 - ГОСТ 1.20-85, ГОСТ 1.22-85ГОСТ 1.25-76

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва 1986

© Издательство стандартов, 1986

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

1.15-85

Государственная система стандартизации

Порядок проверки, пересмотра, изменения и отмены стандартов

State system of standardization. Procedure for checking, revision, amendment and cancellation of standards

ОКСТУ 0001

Дата введения 01.01.87

Насюящий стандарт устанавливает порядок проверки, пересмотра государственных, отраслевых и республиканских стандартов (далее - стандартов) , разработки, оформления, изложения изменений к стандартам, в том числе продления, ограничения или снятия ограничения срока действия стандартов, внесения изменений в стандарты, а также их отмены.

1. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ СТАНДАРТОВ

1.1.    Проверку действующих стандартов проводят с целью обеспечения соответствия стандартов потребностям народного хозяйства, населения, обороны страны и экспорта и подготовки обоснованных предложений по пересмотру, изменению, в том числе продлению, ограничению или снятию ограничения срока действия стандартов (далее — изменению) и отмене стандартов.

Проверку дополнений к стандарту проводят одновременно со стандартом, к которому оно разработано.

1.2.    Проверку стандартов проводят организации - разработчики стандартов, головные (базовые) организации по стандартизации и другие организации, установленные министерством (ведомством) в соответствии с закрепленными за ними видами продукции и областью деятельности, с участием, при необходимости, министерства (ведомства)-заказчика (основного потребителя), профсоюзных органов и других организаций, ранее согласовавших стандарт, органов Государствешюго комитета СССР по стандартам (Госстандарта), а также других заинтересованных организаций.

Издание официальное

*

1.3.    Проверку стандарта проводят в соответствии со сроками, указанными в информационных данных стандарта.

Перепечатка воспрещена

165

С. 2 ГОСТ 1.15-85

1.4.    Перечни стандартов, подлежащих проверке, составляют в процессе формирования планов стандартизации базовые организации по стандартизации.

Перечни составляют по категориям стандартов в порядке возрастания регистрационных номеров в их обозначении, оформляют в соответствии с приложением 1 и направляют в головную организацию по стандартизации.

Головная организация по стандартизации включает задания по проверке стандартов с указанием общего их количества в проекты соответствующих планов стандартизации в порядке, установленном Госстандартом.

1.5.    Для проведения проверки стандартов создают комиссию, назначаемую руководителем предприятия(организации),проводящего проверку, из представителей этого предприятия. В комиссию могут быть включены представители организаций, указанных в п.1.2.

1.6.    При проведении проверки стандартов анализируют содержащиеся в них номенклатуру показателей и их значения, нормы, правила, характеристики, термины и определения, обозначения, методы, единицы физических величин (далее - требований) на соответствие:

1)    действующему законодательству, требованиям Государственной системы стандартизации и другим нормативным актам Госстандарта;

2)    планам развития отрасли, союзной республики, предприятия;

3)    заданиям целевых комплексных народнохозяйственных программ, программ комплексной стандартизации и программ унификации;

4)    заданиям долговременных целевых программ сотрудничества стран — членов СЭВ;

5)    достижениям отечественной и зарубежной науки, техники и передового производственного опыта;

6)    требованиям министерства (ведомства)-заказчика (основного потребителя);

7)    заданиям по среднему снижению норм расхода важнейших видов материальных и энергетических ресурсов;

8)    требованиям обороны страны;

9)    требованиям экспорта;

10)    стандартам СЭВ;

11)    стандартам ИСО, МЭК и других международных организаций;

12)    требованиям стандартов на группы однородной продукции и взаимосвязанных нормативно-технических документов (далее — НТД).

1.7.    При проверке стандартов на продукцию также рассматривают:

1)    карту технического уровня и качества продукции по ГОСТ 2.116 — 84 или таблицу сравнения стандарта, содержащую данные на момент проверки, разработанную в порядке, установленном Госстандартом;

2)    результаты государственных испытаний продукции;

3)    результаты последней аттестации продукции;

4)    предложения органов государственного надзора, ведомственного контроля, транспортных министерств и профсоюзных органов;

5)    предложения заинтересованных организаций, подготовленные по

ГОСТ 1.15-85 С. 3

результатам проведения соответствующих научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, а также новых и совершенствуемых технологических процессов;

6)    предложения предприятий (организаций)-изготовителей;

7)    фактическую эффективность применения стандарта.

1.8.    При проверке стандартов проводят оценку их научно-технического уровня в порядке, установленном Госстандартом. По результатам проверки подготавливают акт проверки стандартов, в котором приводят результаты оценки научно-технического уровня и эффективности стандарта, предложения по дальнейшему его применению без пересмотра и изменения или предложения по пересмотру, изменению или отмене стандарта. Акт проверки стандарта оформляют в соответствии с приложением 2.

1.9.    Акт проверки стандарта в срок не более 15 дней после подписания комиссией направляют на согласование вместе с картой технического уровня и качества продукции или таблицей сравнения стандарта министерству (ведомству)-заказчику (основному потребителю).

Если комиссия принимает решение о продлении, ограничении или снятии ограничения срока действия стандарта без изменения его содержания, акт проверки стандарта направляют на согласование во все организации, ранее согласовавшие стандарт.

Акт проверки стандарта согласовывают в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления.

Организация, проводившая проверку, направляет согласованный акт проверки стандарта на утверждение в трех экземплярах в головную (базовую) организацию по стандартизации.

Разногласия по акту проверки стандарта снимаются в том же порядке, что и по стандарту соответствующей категории.

В случае установления возможности дальнейшего применения стандарта с неограниченным сроком действия без его пересмотра и внесения изменений акт проверки должен быть направлен в организацию — держатель дела стандарта для включения в дело стандарта.

1.10.    Задания по пересмотру стандарта на основании актов проверки стандартов головные (базовые) организации по стандартизации включают в проекты годовых планов стандартизации.

Задания по изменению стандартов на основании актов проверки стандартов включают, как правило, в проекты годовых планов стандартизации.

1.11.    Предложения по пересмотру, изменению и отмене взаимосвязанных нормативно-технических документов, подготовленные по результатам проверки, организация, проводившая проверку, направляет:

1) в министерства (ведомства) или головные (базовые) организации по стандартизации — по государственным и отраслевым стандартам.

167

Копии предложений по государстве»шым стандартам направляют соответственно в Госстандарт и Госстрой СССР (по закрепленной за ним номенклатуре) ;

С. 4 ГОСТ 1.15-85

2) в Госпланы союзных республик или головные (базовые) организации по стандартизации — по республиканским стандартам, а копии - в республиканские управления Госстандарта.

В том же порядке направляют предложения заинтересованных организаций, подготовленные по результатам соответствующих научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, а также новых и совершенствуемых технологических процессов.

2.    ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА СТАНДАРТОВ

2.1.    Стандарты на продукцию пересматривают при введении в них новых, более прогрессивных требований, которые влекут за собой нарушение взаимозаменяемости продукции с продукцией, изготовляемой по действующему стандарту, и изменении основных показателей технического уровня, качества и экономичности продукции.

2.2.    Организационно-методические и общетехнические стандарты, как правило, пересмотру не подлежат, а новые требования в них вводят внесением изменений.

2.3.    При пересмотре стандартов разрабатывают новые стандарты взамен действующих. При этом пересмотренный стандарт отменяют, а в новом указывают, взамен какого стандарта он разработан, и в обозначении меняют две последние цифры года утверждения.

2.4.    При пересмотре стандартов одновременно должен быть осуществлен пересмотр (изменение) дополнений к этим стандартам и подготовлены предложения по пересмотру (изменению) взаимосвязанных нормативно-технических документов.

2.5.    При пересмотре стандартов на конкретную продукцию (невзаимозаменяемую по новому и действующему стандартам) в случае, если необходимо изготовлять запасные части и выполнять ремонт ранее выпущенных изделий, находящихся в эксплуатации, организация-разработчик подготавливает проект изменения к действующему стандарту. В изменении указывают ограничение области его распространения - „Стандарт применять только для изготовления запасных частей и ремонта изделий, находящихся в эксплуатации”. При этом регистрационный номер стандарта, к которому разработано такое изменение, сохраняется, этот стандарт проверке не подлежит, а новому стандарту присваивают новый регистрационный номер.

3.    ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ

3.1.    Порядок разработки изменений стандартов

3.1.1.    Изменение стандарта - это частичное изменение его содержания (замена, исключение или добавление требований), а также продление, ограничение, снятие ограничения срока действия стандарта.

3.1.2.    Изменение к стандарту на продукцию разрабатывают при введении

168

ГОСТ 1.15 - 85 С. 5

в него новых, более прогрессивных требований, которые нс влекут за собой нарушение взаимозаменяемости продукции с продукцией, изготовляемой по действующему стандарту, и изменение основных показателей технического уровня, качества и экономичности продукции, а также при продлении, ограничении или снятии ограничения срока действия стандарта.

Для государственных стандартов в случае продления, ограничения или снятия ограничения срока действия проекты изменений не разрабатывают.

3.1.3.    Проекты изменений к стандартам разрабатывают предприятия (организации)-разработчики этих стандартов.

3.1.4.    Разработка, согласование, представление на утверждение, утверждение и государственная регистрация изменения стандарта должны проводиться в порядке, установленном для разрабатываемых стандартов, с учетом требований настоящего стандарта.

3.1.5.    Если вносимые в стандарт изменения затрагивают содержание имеющегося дополнения к этому стандарту, то разработчик должен одновременно подготовить изменение этого дополнения.

3.1.6.    Допускается в пояснительную записку к проекту изменения не включать таблицу сравнения стандарта, если изменение не влияет на научно-технический уровень стандарта.

Допускается рассылку проекта изменения стандарта на отзыв заинтересованным предприятиям (организациям) не производить, если вносимое в стандарт изменение нс нарушает его взаимосвязи с другими стандартами.

Решение о необходимости рассылки проекта изменения стандарта на отзыв принимает предприятие (организация) -разработчик по согласованию с министерством (ведомством) -разработчиком.

3.1.7.    Допускается согласовывать изменение только с министсрством-заказчиком (основным потребителем), если изменение не затрагивает требований, относящихся к компетенции остальных согласующих организаций.

Если вносимое в стандарт изменение влечет за собой изменение существующей цены на продукцию, то разработка изменения к стандарту и установление даты его введения в действие должны соответствовать требованиям согласованной разработки стандартов и цен в порядке, установленном Госстандартом и Государственным комитетом СССР по ценам (Госкомцен СССР).

О согласовании даты введения изменения в действие с органами ценообразования следует указать в пояснительной записке к проекту изменения. представленному на утверждение.

Проект изменения к стандарту, к которому имеется дополнение, должен быть согласован с организацией, согласовавшей это дополнение.

3.1.8.    Проект изменения к государственному стандарту представляют на утверждение в трех экземплярах, один из которых должен быть первым, в органы, утвердившие стандарт. Вместе с проектом изменения должна быть представлена следующая документация:

169


1) проект изменения, направлявшегося на согласование;

С. 6 ГОСТ 1.15-85

2)    пояснительная записка к проекту изменения;

3)    подлинные экземпляры документов, подтверждающих согласование проекта изменения;

4)    проект плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению изменения;

5)    акт научно-технической экспертизы проекта изменения;

6)    копия извещения об изменении карты технического уровня и качества продукции, принятая на момент разработки изменения.

Копию технического задания, проект изменения, рассылавшийся на отзыв, сводку отзывов и подлинные экземпляры отзывов представляют, если при разработке изменения было предусмотрено проведение соответствующих работ.

Количество экземпляров окончательных редакций проектов изменений отраслевых и республиканских стандартов, представляемых на утверждение, и перечень сопроводительных документов, с которыми представляют на утверждение проекты изменений отраслевых и республиканских стандартов, устанавливают соответственно министерства (ведомства) СССР и Советы Министров союзных республик.

3.J .9. Каждому вносимому в стандарт изменению орган, утверждающий его, присваивает порядковый номер и устанавливает дату введения изменения в действие.

При утверждении изменения к стандарту обозначение стандарта не изменяют и срок действия изменения не устанавливают.

Дату введения изменения в действие устанавливают с учетом необходимости обеспечения изменением предприятий (организаций), использующих стандарт, и осуществления организационно-технических мероприятий по внедрению изменения до введения его в действие.

3.1.10. Для стандартов, срок действия которых продлевают, ограничивают или снимают ограничение срока действия, должна быть представлена в утвердившие их органы следующая документация:

1)    проект изменения;

2)    пояснительная записка;

3)    копия извещения об изменении карты технического уровня и качества продукции, принятого на момент разработки изменения;

4)    акт проверки стандарта с приложением подлинных экземпляров документов, подтверждающих согласование необходимости продления, ограничения или снятия ограничения срока действия стандарта с организациями, ранее согласовавшими стандарт.

Для государственных стандартов проект изменения не представляют, а предложения по продлению, ограничению или снятию ограничения срока действия стандартов дают в сопроводительном письме. В этом случае предложения с указанными документами министерства (ведомства) представляют соответственно в Госстандарт или Госстрой СССР (по закрепленной за ним номенклатуре) не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока действия этого стандарта.

170

ГОСТ 1.15-85 С. 7

Если продление, ограничение или снятие ограничения срока действия стандарта осуществляют одновременно с изменением содержания этого стандарта, то данные о продлении, ограничении или снятии ограничения срока действия стандарта включают в это изменение.

3.1.11.    Решение о продлении, ограничении или снятии ограничения срока действия стандарта должно быть принято органом, утвердившим этот стандарт, и документ (постановление, приказ) о продлении, ограничении или снятии ограничения срока действия представлен в орган государственной регистрации не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока действия этого стандарта.

Продление, ограничение или снятие ограничения срока действия государственных стандартов оформляют постановлением Госстандарта или Госстроя СССР без оформления изменения.

3.1.12.    Информацию о продлении, ограничении или снятии ограничения срока действия стандартов помещают в информационных указателях стандартов не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия стандартов.

3.2. Порядок оформления, изложения и внесения изменения в государственные стандарты

3.2.1.    К каждому государственному стандарту изменения оформляют отдельным изменением в соответствии с приложениями 3,4.

3.2.2.    Содержание ранее утвержденных изменений к государственному стандарту не включают в последующие изменения; каждое изменение действует отдельно.

При повторном изменении одной и той же части стандарта (пункта, подпункта, абзаца, таблицы, графического материала, приложения и информационных данных) в последующем изменении помещают новую полную редакцию части взамен первоначальной редакции и предыдущего изменения к нему. К этой части стандарта действует последнее изменение.

3.2.3.    При дополнении текста стандарта новыми разделами, подразделами, пунктами, подпунктами, таблицами, графическими материалами, приложениями или при исключении их из текста нумерацию разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, таблиц, графических материалов, приложений изменять не допускается.

Новые разделы должны быть помещены перед приложениями, а новые подразделы, пункты, подпункты — в конце соответствующих разделов, подразделов, пунктов в порядке возрастания их нумерации.

Допускается новым пунктам (при отсутствии подпунктов), подпунктам, таблицам, графическим материалам, приложениям присваивать номера действующих предыдущих пунктов, подпунктов, таблиц, графических материалов, приложений с добавлением строчной буквы русского алфавита и помещать их после действующих.

Пример. 1.13а, черт. 4а.

3.2.4.    Текст изменения должен быть изложен по ГОСТ 1.5 - 85, разд.1.

При изложении текста изменения следует указывать номера пунктов,

171