Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56079-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает номенклатуру показателей безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности, а также используемые для их описания термины и определения. Стандарт распространяется на вновь создаваемые изделия авиационной техники гражданского назначения, включая самолеты, вертолеты, максимальная сертифицированная взлетная масса которых составляет для самолетов 5700 кг и более и для вертолетов – 3100 кг и более, а также на их составные части (авиационные двигатели, воздушные винты, агрегаты и системы, а также их комплектующие изделия). Применение требований стандарта к другим воздушным судам (в том числе ранее разработанным, а также воздушным судам, не являющимся самолетами и вертолетами) определяется по усмотрению разработчика воздушного судна.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Номенклатура показателей БНКТ

6 Обеспечение показателей БНКТ

Приложение А (обязательное) Условные обозначения и определения показателей БНКТ

Приложение Б (справочное) Пояснения к некоторым показателям БНКТ, приведенным в таблице А.1

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

09.07.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии815-ст
ИзданСтандартинформ2014 г.
РазработанОАО ЛИИ им. М.М. Громова
РазработанФГУП НИИСУ

Aircraft. Flight safety, reliability, testability and maintainability. Indices nomenclature

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

ГОСТР

56079—

2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Изделия авиационной техники

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА, НАДЕЖНОСТЬ, КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТЬ, ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ И РЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Номенклатура показателей

Издание официальное


ГОСТ P 56079—2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «летно-исследовательский институт имени М.М. Громова (ОАО «ЛИИ им. М М. Громова» и Федеральным государственным предприятием «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2014 г. № 815-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указапюле «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

©Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изделия авиационной техники

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА, НАДЕЖНОСТЬ, КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТЬ, ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ И РЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Aircraft items Plight safety, reliability, testability and maintainability Indices nomenclature

Дата введения — 2015—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности, а также используемые для их описания термины и определения.

Настоящий стандарт распространяется на вновь создаваемые изделия авиационной техники гражданского назначения, включая самолеты, вертолеты (далее - воздушные суда), максимальная сертифицированная взлетная масса которых составляет для самолетов 5700 кг и более и для вертолетов-3100 кг и более, а также на их составные части (авиационные двигатели, воздушные винты, агрегаты и системы, а также их комплектующие изделия).

Применение требований стандарта к другим воздушным судам (в том числе ранее разработанным, а также воздушным судам, не являющимся самолетами и вертолетами) определяется по усмотрению разработчика воздушного судна.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 56080-2014 Изделия авиационной техники. Комплексные программы обеспечения безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности. Общие требования

ГОСТ Р 56081-2014 Изделия авиационной техники. Безопасность полета, надежность, контролепригодность, эксплуатационная и ремонтная технологичность. Порядок нормирования и контроля показателей

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    авиационная техника гражданского назначения (авиационная техника),: Создаваемые для гражданской авиации воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и предназначенные для установки на них составные части (компоненты и комплектующие изделия).

3.2    безопасность полета Свойство воздушного судна, в целом характеризующее способность обеспечивать завершение полета в ожидаемых условиях эксплуатации без нанесения вреда лицам или имуществу.

Издание официальное

ГОСТ P 56079—2014

3.3

восстановление (restoration): Процесс перевода объекта в работоспособное состояние из неработоспособного состояния.

(ГОСТ 27.002-89. статья 5.2]_

3.4    заказчик: Физическое или юридическое лицо, предъявляющее головному исполнителю и/или разработчику требования к вновь создаваемой авиационной технике.

3.5    изготовитель: Организация, осуществляющая производство авиационной техники и принимающая на себя ответственность за соответствие этой авиационной техники на момент завершения ее производства утвержденной типовой конструкции данной авиационной техники.

3.6    изделие: Обьект авиационной техники, получаемый в результате промышленного производства и используемый в авиационной деятельности.

3.7

контролепригодность (testability): Свойство изделия, характеризующее его способность к проведению контроля заданными средствами.

[ГОСТ 19919-74, статья 16]_

3.8

надежность (reliability): Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Примечание. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств

(ГОСТ 27.002-89, статья 1.1]_

3.9    налет: Суммарная продолжительность нахождения изделия (или совокупности изделий) в полете за определенный период эксплуатации.

3.10    нормы летной годности Часть федеральных авиационных правил, содержащая обязательные требования к летной годности образца, направленные на обеспечение безопасности полетов, в том числе требования к конструкции, летным и эксплуатационным характеристикам образца.

3.11

отказ (failure): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния объекта, установленные в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

(ГОСТ 27.002-89. статья 3.3]_

3.12    отказобезопасность: Свойство воздушного судна в целом и/или его функциональных систем, характеризующее способность обеспечивать безопасное завершение полета в ожидаемых условиях эксплуатации при возможных отказах на борту воздушного судна.

3.13

ремонтная технологичность (maintainability): Технологичность конструкции изделия при всех видах ремонта, кроме текущего.

(ГОСТ 14.205-83, статья 7]_

3.14    составная часть: Самостоятельная часть изделия авиационной техники, предназначенная для выполнения определенных технических функций в составе образца авиационной техники.

3.15    технические условия Текстовый конструкторский документ, содержащий информацию о типовой конструкции, параметрах и характеристиках изготовляемого экземпляра авиационной техники, которые подлежат контролю и оценке при изготовлении и приемке экземпляра в качестве готовой продукции.

3.16    типовой полет: Полет для выполнения определенного полетного задания в соответствии с назначением воздушного судна в заданных условиях эксплуатации.

ГОСТ P 56079—2014

3.17

эксплуатационная технологичность (maintainability): Технологичность конструкции изделии при подготовке его к использованию по назначению, техническом обслуживании, текущем ремонте и утилизации.

[ГОСТ 14.205-83. статья 6]_

3.18    эксплуатационно-технические характеристики:    Характеристики    надежности,

безопасности полета, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности.

3.19    эксплуатационно-экономическая эффективность Мера совершенства типовой конструкции образца авиационной техники и системы его технической эксплуатации, отражающая соотношение характеристик готовности и удельных затрат на техническое обслуживание.

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АП

-

авиационное происшествие:

АТ

-

авиационная техника;

БНКТ

безопасность, надежность, контролепригодность, (эксплуатационная и ремонтная);

ВПП

-

взлетно-посадочная полоса;

ВС

-

воздушное судно:

ОКР

-

опытно-конструкторская работа;

РД

-

ремонтная документация;

РТ

-

ремонтная технологичность;

СЧ

-

составная часть;

тз

-

техническое задание;

то

-

техническое обслуживание;

ТУ

-

технические условия;

эд

-

эксплуатационная документация;

эт

-

эксплуатационная технологичность;

этх

-

эксплуатационно-технические характеристики:


технологичность


5 Номенклатура показателей БНКТ 5.1 Показатели безопасности полета:


3.20    эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддрживается и восстанавливается его качество, включающая в общем случае: использование изделия по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и все виды ремонта, кроме тех. которые выполняются на условиях временного вывода изделия из эксплуатации (например, капитальный ремонт).

-    средний налет на АП;

-    среднее число катастроф на 100000 ч налета ВС;

-    вероятность отсутствия АП;

-    вероятность АП;

-    вероятность особой ситуации в полете;

-    вероятность особой ситуации за 1 ч полета;

-    коэффициент тяжести АП;

-    коэффициент опасности особой ситуации.

5.2 Показатели надежности

5.2.1 Показатели безотказности:

-    вероятность безотказной работы при выполнении типового полета;

-    вероятность безотказной работы;

-    средняя наработка на отказ;

-    средний налет на отказ;

-    средний налет на отказ, приводящий к невыполнению полетного задания;

-    средняя наработка на отказ в полете;

-    параметр потока отказов:

-    интенсивность отказов;

-    вероятность отказа определенного вида;

3

-    средний налет на отказ и повреждение:

-    средний налет на отказ и повреждение в полете;

-    средний налет изделия на неплановый съем с борта ВС

5.2.2    Показатели долговечности:

-    назначенный ресурс (срок службы):

-    проектный ресурс (срок службы):

-    ресурс (срок службы) до списания;

-    гамма-процентный ресурс;

-    средний срок службы.

5.2.3    Показатель сохраняемости:

-    средний срок сохраняемости.

5.3    Показатели эксплуатационной и ремонтной технологичности:

*    удельная суммарная трудоемкость ТО (ремонта);

-    средняя трудоемкость ТО (ремонта);

-    средняя трудоемкость (продолжительность) работы планового ТО (ремонта);

-    удельная суммарная продолжительность ТО (ремонта);

-    средняя продолжительность ТО (ремонта);

-    среднее время восстановления работоспособного состояния;

-    вероятность восстановления работоспособного состояния;

-    коэффициент загрузки исполнителя (средства).

5.4    Показатели контролепригодности:

-    полнота контроля отказов, непосредственно приводящих к особым ситуациям в полете;

-    частота неподтвержденных отказов;

-    вероятность ложной информации;

-    вероятность невыдачи информации;

-    среднее время поиска отказа.

5.5    Комплексные показатели надежности и ЭТ (РТ):

-    среднее число прерванных полетов на 1000 вылетов;

-    коэффициент готовности к вылету;

-    коэффициент технической готовности;

-    коэффициент планируемого применения;

•    удельная суммарная продолжительность восстановления работоспособного состояния;

-    коэффициент готовности;

-    коэффициент эксплуатационной готовности;

-    удельные суммарные затраты на ТО (ремонт);

-    удельные прямые затраты на ТО ;

-    коэффициент эксплуатационно-экономической эффективности.

Примечания

1    Условные обозначения и определения рассматриваемых показателей БНКТ приведены в приложении А

2    Пояснения к некоторым терминам и показателям, применяемым в настоящем стандарте, приведены в приложении Б

6 Обеспечение показателей БНКТ

6.1    Обеспечение показателей БНКТ осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 56080 и ГОСТ Р 56081.

6 2 В общих требованиях к ЭТХ с учетом особенностей типовой конструкции АТ устанавливают значения следующих показателей БНКТ.

6.2.1    Показатели безопасности полета:

-    средний налет на АП;

-    среднее число катастроф на 100000 ч налета ВС.

Примечание - Остальные показатели безопасности полета используют при необходимости в дополнение к действующим нормам летной годности ВС соответствующей категории

6.2.2    Показатели надежности:

-    показатели безотказности:

1)    средний налет на отказ, приводящий к невыполнению полетного задания.

2)    средняя наработка на отказ в полете,

ГОСТ P 56079—2014

3)    средний налет на отказ и повреждение.

4)    средний налет изделия на неплановый съем с борта ВС.

-    показатели долговечности:

1)    проектный ресурс (срок службы).

2)    ресурс (срок службы) до списания.

-    показатели сохраняемости:

1)    средний срок сохраняемости.

2)    назначенный срок хранения.

6.2.3    Показатели эксплуатационной (ремонтной) технологичности:

-    удельная суммарная трудоемкость ТО (ремонта):

-    средняя трудоемкость (продолжительность) работы планового ТО (ремонта);

-    удельная суммарная продолжительность ТО (ремонта):

-    среднее время восстановления работоспособного состояния.

6.2.4    Показатели контролепригодности:

-    полнота контроля отказов, непосредственно приводящих к особым ситуациям в полете:

-    частота неподтвержденных отказов;

-    среднее время поиска отказа.

6 2.5. Комплексные показатели надежности и ЭТ (РТ):

-    среднее число прерванных полетов на 1000 вылетов;

-    коэффициент готовности к вылету;

-    коэффициент технической готовности;

-    удельные прямые затраты на ТО (ремонта);

-    коэффициент эксплуатационно-экономической эффективности.

6.3    В общих требованиях к ЭТХ различных категорий авиационных двигателей устанавливают значения следующих показателей:

-    средний налет на АП из-за отказа двигателя;

-    средний налет на выключение двигателя в полете;

-    средняя наработка на отказ в полете;

-    средняя наработка на отказ и повреждение.

6.4    В общих требованиях к ЭТХ различных видов и категорий систем и оборудования ВС устанавливают значения следующих показателей:

-    средняя наработка на отказ в полете или средний налет на отказ;

-    средний налет на отказ и повреждение или средняя наработка на отказ и повреждение.

6.5    В ТЗ на выполнение ОКР (составной части ОКР) по созданию ВС и в ТУ на ВС задают значения показателей БНКТ из числа показателей, установленных в общих требованиях к ЭТХ и настоящем стандарте.

6.6    Для систем эксплуатационного контроля в ТЗ устанавливают также значения следующих показателей:

-    вероятность лохоюй информации;

-    вероятность невыдачи информации;

-    средняя продолжительность контроля.

6.7    По согласованию между головным исполнителем ОКР по созданию ВС и его заказчиком в ТЗ и ТУ задают дополнительные показатели, не противоречащие показателям, установленным в настоящем стандарте.

5

Приложение А (обязательное)

Условные обозначения и определения показателей БНКТ

Таблица А 1

Наименование показателя

Условное

обозначение

Определение

1 Показатели безопасности полета

1 Средний налет на авиационное

7«п

Отношение налета рассматриваемой совокупности ВС

происшествие

< математическому ожиданию числа АП за определенны* период эксплуатации

2 Среднее число катастроф на

К.

Математическое ожидание числа катастроф на 10000С

100000 ч налета

а налета рассматриваемой совокупности ВС

3 Вероятность отсутствия

Я.п

Вероятность того, что в пределах заданного налета ВС

авиационного происшествия

АП не произойдет

4 Вероятность авиационного

9»"

Вероятность того, что в пределах заданного налета ВС

происшествия

произойдет АП

5 Вероятность особой ситуации е

Вероятность того, что за время полета (этапа полета;

полете

ЗС возникнет особая ситуация

6 Вероятность особой ситуации

Ос

Отношение вероятности особой ситуации в полете ►

на один час полета

продолжительности полета ВС

7 Коэффициент тяжест*

К, п

Отношение числа катастроф к общему числу АП за

авиационных происшествий

определенный период эксплуатации рассматриваемо* совокупности ВС

8 Коэффициент опасности особо*

Кос

Вероятность того, что особая ситуация в полете

ситуации

приведет к катастрофе

2 Показатели надежности

Показатели безотказности

9 Вероятность безотказной ра

Ртп

Вероятность того, что в типовом полете не возникнет

5оты при выполнении типового полета

отказ, приводящий к невыполнению полетного задания

10 Вероятность безотказно* заботы

PV)

По ГОСТ 27.002

11 Средняя наработка на отказ

То

Отношение наработки изделия к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации

12 Средний налет на отказ

Гио

Отношение налета изделия к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации

13 Средний налет на отказ.

7п»

Отношение продолжительности типового полета к

приводящий к невыполнению

математическому ожиданию числа отказов в этом полете,

полетного задания

приводящих к невыполнению полетного задания

14 Средняя наработка на отказ е

Топ

Отношение наработки восстанавливаемого изделия в

полете

условиях полета к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации

15 Параметр потока отказов

<о(0

По ГОСТ 27 002

16 Интенсивность отказов

>.(0

По ГОСТ 27.002

17 Вероятность отказа опреде

Вероятность того, что в пределах заданной наработка

пенного вида

изделия возникнет отказ определенного вида

18 Средний налет на отказ v

Тс

Отношение налета ВС к математическому ожиданию

повреждение

суммарного числа выявленных в полете и при всех видах ГО отказов и повреждений его СЧ за определенны* период эксплуатации

19 Средний налет на отказ v

Тп

Отношение налета ВС к математическому ожиданию

повреждение в полете

суммарного числа выявленных в полете отказов v повреждений его СЧ за определенный период эксплуатации

20 Средний налет изделия на

Тн.с

Отношение наработки восстанавливаемого изделия е

неплановый съем с борта ВС

условиях полета к математическому ожиданию числа неплановых съемов изделий с борта ВС

Продолжение таблицы А. 1

Наименование показателя

Условное

обозначение

Определение

Показатели долговечности

21 Назначенный ресурс (срок :лужбы)

Три (Геи)

По ГОСТ 27.002

22 Проектный ресурс (срок

ГрП (Гс п)

Принятый при разработке и/или сертификации типово*

:лужбы)

сонструкции вид назначенного ресурса (срока службы) изделия или ВС в целом, в пределах которого обеспечивается необходимый уровень безопасности «онструкции по условиям прочности

23 Ресурс (срок службы) до

Грс(Гее)

Наработка изделия (календарная продолжительность

зписания

от начала его эксплуатации до перехода в предельное :остояние, при котором изделие подлежит списанию

24 Гамма-процентный ресурс

Гр,

По ГОСТ 27 002

25 Средний срок службы

Гсср

По ГОСТ 27 002

Показатели сохраняемости

26 Средний срок сохраняемости

Га ср

По ГОСТ 27.002

27 Назначенный срок хранения

Гаи

По ГОСТ 27.002

3 Показатели эксплуатационной (ремонтной) технологичности

28 Удельная суммарная трудо-

Ктто(Ктр)

Отношение математического ожидания суммарно*

емкость ТО (ремонта)

трудоемкости ТО (ремонта) к налету ВС за определенны* период эксплуатации

29 Средняя трудоемкость ТС ремонта)

Гто(Гр)

По ГОСТ 18322

30 Средняя трудоемкость (про-1

Грп.ТО (ta то)

Математическое ожидание трудоемкости (продол-

должительность) работы планового

кительности) выполнения определенной плановой работы

ГО

зри ТО

31 Удельная суммарная про-

Кп то (&• р)

Отношение математического ожидания суммарно*

должительность ТО (ремонта)

продолжительности ТО (ремонта) к налету ВС за эпределенный период эксплуатации

32 Средняя продолжительность ГО (ремонта)

fro (fp)

По ГОСТ 18322

33 Среднее время восстамов-зения работоспособного состояния

f*

По ГОСТ 27.002

34 Вероятность восстановления заботоспособного состояния

я.

По ГОСТ 27.002

35 Коэффициент загрузки

к.

Отношение средней суммарной продолжительности

исполнителя (средства)

заботы исполнителя (средства) при выполнении эпределенного вида ТО или ремонта к его средней :уммарной продолжительности

4 Показатели контролепригодности

36 Полнота контроля отказов,

Пое

Отношение математического ожидания числа кон-

этказов. непосредственно при-

гролируемых отказов, приводящих к особым ситуациям, *

ходящих к особым ситуациям в

иатематическому ожиданию общего числа отказов,

юлете

приводящих к особым ситуациям

37 Частота неподтвержденных

Nh.o

Отношение математического ожидания числа отказов,

отказов

не подтвержденных в результате проверки демонтированных из-за признаков отказа изделий после сьема их с борта ВС заданными средствами контроля, к иатематическому ожиданию общего числа сьемов изделий с борта ВС из-за признаков отказов

38 Вероятность ложной инфор-

Рл и

Вероятность выдачи средствами контроля информации

нации

о событии при условии, что оно не произошло

39 Вероятность невыдачи ин-

Рн и

Вероятность невыдачи средствами контроля

формации

информации о событии при условии, что оно произошло

40 Среднее время поиска отказа

tn О

Математическое ожидание времени поиска отказавшей 34 ВС, восстановление которой предусмотрено в заданных условиях

Окончание таблицы А. 1

Наименование показателя

Условное

обозначение

Определение

Комги

псксные показатели надежности и ЭТ (РТ)

41 Среднее число прерванных полетов на 1000 вылетов

KlOOOnn

Математическое ожидание общего числа прерванных ззлетов и вынужденных посадок, приходящихся на 1000 зылетов ВС

42 Коэффициент готовности к зылету

к„

Вероятность того, что запланированный на определенное время вылет не будет задержан сверх допустимого времени или отменен из-за неисправности ВС

43 Коэффициент технической отовности

Кт г

Вероятность того, что в произвольный момент времени ВС не будет находиться на плановом ТО (ремонте) и его зылет не будет задержан сверх допустимого времени или отменен из-за неисправности ВС

44 Коэффициент готовности

К,

По ГОСТ 27.002

45 Коэффициент планируемого применения

Кп п

Доля определенного периода эксплуатации, в течение «оторой ВС не должен находиться на плановом техническом обслуживании (ремонте)

46 Удельная суммарная продолжительность восстановления эаботоспособного состояния

Кп 1

Отношение математического ожидания суммарной продолжительности ТО. связанного с восстановлением заботоспособного состояния ВС. к его налету за определенный период эксплуатации

47 Удельные суммарные затрать «а ТО (ремонт)

Кс JTO (Кс а р)

Отношение математического ожидания суммарной стоимости ТО (ремонта) к налету ВС за определенный период эксплуатации

48 Удельные прямые затраты на ГО (ремонт)

Кп »ТО (Кп > р)

Затраты, возникающие на регулярной основе, от начала эксплуатации ВС и до ее прекращения зключающие в себя затраты на оплату труда, затраты на папасные части и расходные материалы, отнесенные на 1 -< налета ВС

49 Коэффициент эксплуатационно-экономической эффективности

к,

Отношение рассматриваемой вероятностной ха-эактеристики готовности ВС к величине удельных прямых г1ли суммарных затрат на ТО

50 Коэффициент эксплуатационной готовности

к, г

Вероятность того, что в произвольный момент времени з реальных условиях эксплуатации ВС будет заботоспособно и в состоянии выполнить полет хотя бь одному из типовых вариантов применения

8