Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56072-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на эксплуатантов авиационной техники, внедряющих Систему менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания – эксплуатантов авиационной техники в соответствии с требованиями ИКАО и устанавливает требования к ней. Руководство по системе менеджмента безопасности эксплуатантов авиационной техники (авиакомпаний) подлежит обязательной регламентации. Стандарт служит инструктивным материалом для авиакомпаний, разрабатывающих Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания авиакомпаний, и определяет структуру и соответствующие элементы системы менеджмента безопасности авиационной деятельности авиакомпаний (СМБ-АД АК).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Требования к содержанию руководства

3 Требования к содержанию разделов руководства

     3.1 Контроль документооборота

     3.2 Нормативные требования СМБ-АД АК

     3.3 Объем и интегрированность систем управления безопасностью

     3.4 Политика безопасности

     3.5 Цели обеспечения безопасности АД

     3.6 Роли и обязанности персонала авиакомпании

     3.7 Представление данных о безопасности АД

     3.8 Выявление опасных факторов и оценка факторов риска

     3.9 Мониторинг и измерение уровня безопасности при выполнении АД

     3.10 Расследования и корректирующие действия по обеспечению безопасности АД

     3.11 Обучение персонала и обмен информацией о безопасности АД

     3.12 Постоянное совершенствование и аудит СМБ-АД АК

     3.13 Ведение документации СМБ-АД АК

     3.14 Управление изменениями

     3.15 План действий на случай аварийной обстановки или чрезвычайных обстоятельств

 
Дата введения01.03.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

09.07.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии810-ст
ИзданСтандартинформ2015 г.
РазработанФГУП ВНИИНМАШ

Air transport. Aviation activity safety management system of service suppliers aviation activity safety management system. Airlines safety management system manual

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

ГОСТР

56072-

2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД)

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПОСТАВЩИКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Руководство по СМБ-АД эксплуатантов авиационной техники(авиакомпаний)

Издание официальное


ГОСТ P 56072—2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2014 г. № 810 - ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1 0—2012 (раздел 8) Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном формационном указателе кНациональные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя • Национальные стандарты» Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost ги)

©Стандартинформ. 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ P 56072—2014

Введение

Данный стандарт разработан в соответствии с п. 4.1.3 «Руководства по СУБП», ИКАО. doc. 9859. 3-е издание (РУБП ИКАО), где говорится, что в рамках создания законодательной базы Государственной программы безопасности полетов (ГосПБП). государство «обнародует требования к СУБП поставщиков обслуживания». За основу стандарта принят «Инструктивный материал по разработке СУБП». приведенный в Дополнении 4 к Главе 5 РУБП ИКАО.

Стандарт терминологически адаптирует положения «Инструктивного материала» к опыту и практике авиационной деятельности российских поставщиков обслуживания, устраняет некоторые переводческие и лингвистические неточности, имеющиеся в РУБП ИКАО третьего издания.

ГОСТ P 56072—2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ- АД)

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПОСТАВЩИКОВ

ОБСЛУЖИВАНИЯ

Руководство по С МБ-АД эксплуатантов авиационной техники (авиакомпаний)

Air transport

AVIATION ACTIVITY SAFETY MANAGEMENT SYSTEM OF SERVICE SUPPLIERS AVIATION ACTIVITY SAFETY MANAGEMENT SYSTEM Airlines safety management system manual

Дата введения-2015-03-01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на эксплуатантов авиационной техники далее -авиакомпании или (АК). внедряющих Систему менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания - эксплуатантов авиационной техники в соответствии с требованиями ИКАО и устанавливает требования к ней.

Руководство по системе менеджмента безопасности эксплуатантов авиационной техники (авиакомпаний) подлежит обязательной регламентации.

Настоящий стандарт служит инструктивным материалом для авиакомпаний, разрабатывающих Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания авиакомпаний, и определяет структуру и соответствующие элементы системы менеджмента безопасности авиационной деятельности авиакомпаний (СМБ-АД АК). Это может быть отдельное руководство или раздел, (глава) по СМБ-АД АК. включенное в утвержденное руководство организации (например, в общее руководство или описание компании). Структура такого руководства может зависеть от требований регламентирующего органа.

Описание каждого элемента должно соответствовать масштабу и сложности деятельности организации и процессов СМБ-АД АК.

Руководство также служит для представления информации о структуре СМБ-АД АК как внутри организации, так и соответствующим внешним организациям. Принятие РСМБ АК в качестве официального документа может потребовать одобрения или утверждения уполномоченного Правительством Российской Федерации органа гражданской авиации.

2    Требования к содержанию руководства

Руководство должно включать в себя следующие разделы:

а)    контроль документооборота:

б)    нормативные требования СМБ-АД АК;

в)    объем и интегрированность систем управления безопасностью;

г)    политика безопасности;

д)    цели обеспечения безопасности АД;

е)    роли и обязанности персонала авиакомпании;

ж)    представление данных о безопасности АД:

з)    выявление опасных факторов и оценка факторов риска;

и)    мониторинг и измерение уровня безопасности при выполнении АД:

к)    расследование и корректирующие действия по обеспечению безопасности АД;

м)    обучение персонала и обмен информацией о безопасности АД;

н)    постоянное совершенствование и аудит СМБ-АД АК;

п) ведение документации СМБ-АД АК;

Издание официальное

р)    управление изменениями;

с)    план действий на случай аварийной обстановки или чрезвычайных обстоятельств.

3 Требования к содержанию разделов руководства

3.1    Контроль документооборота

В данном разделе необходимо описать, каким образом будет осуществляться обновление руководства и каким образом организация будет обеспечивать получение всеми сотрудниками, участвующими в управлении безопасностью АД. действующего на данный момент времени варианта руководства.

С этой целью организация должна иметь:

-    утвержденный руководством организации - разработчика РСМБ АК перечень рассылки документов, документы на бумажных носителях или документы, созданные в контролируемой организацией электронной среде;

-    отлаженную взаимосвязь между РСМБ АК и другими существующими руководствами, такими как руководство по техническому обслуживанию (РТО). руководство по производству полетов (РПП) и др.;

-    налаженный процесс периодического обновления РСМБ АК, форм документов и документов для обеспечения их эффективности, адекватности и соответствия действующим требованиям;

-    установленный процесс администрирования РСМБ АК. согласования и утверждения регламентирующим органом.

3.2    Нормативные требования СМБ-АД АК

В данном разделе необходимо представить существующие нормативные положения и инструктивный материал по СМБ-АД АК для справок, ссылок и ознакомления всех участников процесса.

С этой целью организация должна:

-    расшифровать в тексте существующие нормативные положения и стандарты СМБ-АД АК. включая сроки соблюдения ее положений и в соответствующих случаях - ссылки на консультативные материалы;

-    там, где это необходимо, тщательно разъяснить значение и смысл применения руководства для организации;

-    установить взаимосвязи с другими требованиями и стандартами организации.

3.3    Объем и интегрированность систем управления безопасностью

В данном разделе необходимо описать направления, объем деятельности и ресурсы авиакомпании, которых касается СМБ-АД АК. а также описать процессы, оборудование и деятельность, которые она считает необходимыми для идентификации опасных факторов и управления факторами риска

С этой целью необходимо:

-    расшифровать сущность авиационного бизнеса авиакомпании, положение и роль в авиационной отрасли в целом;

-    определить основные подразделения, отделы, цеха, производственные участки и средства обслуживания, в которых должна применяться СМБ-АД АК;

-    определить основные процессы, деятельность и оборудование, которые в организации являются необходимыми для выполнения программы авиакомпании по выявлению опасных факторов и управлению факторами риска, обращая особое внимание на те. которые связаны с безопасностью АД;

-    если СМБ-АД АК будет применяться в группе взаимодействующих организаций или подрядчиков, необходимо в установленном порядке, определить и документировать их интегрированность и взаимную ответственность;

-    определить интегрированность СМБ-АД АК с другими системами контроля и управления, такими, например, как система менеджмента качества, охрана труда или охрана окружающей среды, и определить их место в СМБ-АД АК.

3.4    Политика безопасности

В данном разделе необходимо описать в кратком виде декларацию, намерения, принципы управления и обязательства организации как производителя продукции или поставщика услуг:

-    политика организации в области безопасности АД должна соответствовать масштабу и сложности деятельности авиакомпании;

ГОСТ P 56072—2014

-    политика безопасности должна содержать намерения организации, принципы управления и обязательства авиакомпании по постоянному совершенствованию безопасности АД:

-    политику безопасности утверждает и подписывает ответственный руководитель организации:

-    политика безопасности популяризуется ответственным руководителем и всеми членами руководства;

-    политика безопасности периодически пересматривается;

-    сотрудники всех уровней вовлекаются в формирование и поддержание СМБ-АД АК;

-    политику безопасности доводят до сведения всех сотрудников, чтобы ознакомить с их индивидуальными обязательствами по обеспечению безопасности АД

3.5    Цели обеспечения безопасности АД

В данном разделе необходимо описать цели обеспечения безопасности АД организации. Цели обеспечения безопасности АД должны быть представлены в виде краткого заявления об общих параметрах, которые организация надеется достичь.

При этом должны быть установлены:

-    цели обеспечения безопасности АД;

-    цели обеспечения безопасности должны быть выражены как наивысший приоритет, описывающий обязательства организации в достижении безопасности АД:

-    должен быть формализован процесс развития взаимоувязанных целей безопасности АД:

-    цели обеспечения безопасности АД должны быть опубликованы и распространены;

-    должны быть выделены ресурсы для достижения целей;

-    чтобы облегчить соответствующий мониторинг и измеримость, цели безопасности АД должны быть связаны с индикаторами безопасности.

3.6    Роли и обязанности персонала авиакомпании

В данном разделе с учетом требований положения об авиакомпании, руководств по стандартным эксплуатационным правилам, руководства по административным вопросам и т. д. должны быть описаны полномочия, обязанности и ответственность персонала, деятельность которого регулируется СМБ-АД АК:

-    ответственный руководитель организации должен быть ответственен за внедрение и функционирование СМБ-АД АК во всех сферах авиационной деятельности организации и соответствует установленным требованиям:

-    в установленном порядке назначен заместитель ответственного руководителя по безопасности АД. сформированы: комитет по вопросам безопасности АД и оперативная группа по вопросам безопасности АД;

-    определены и документально оформлены полномочия, ответственность и обязанности по безопасности всего персонала авиакомпании;

-    персонал понимает полномочия, обязанности и ответственность по всем процессам СМБ-АД АК;

-    установлена иерархия ответственности в организации в соответствии с СМБ-АД АК.

3.7    Представление данных о безопасности АД

В данном разделе должна быть описана в общих чертах система обязательных докладов данных о безопасности, которая должна включать в себя как реагирующий (донесения об авиационном происшествии или инциденте и т. д.), так и про-активный и прогностический (донесения об опасных факторах) компоненты. Кахщый из компонентов должен быть подробно описан. Описания должны содержать формат донесения, требования к конфиденциальности, указания на адресатов, описание процедур расследования (оценки), корректирующие (профилактические) меры и порядок рассылки донесения.

В данном разделе необходимо описать процедуру фиксирования внутренних и внешних событий, произошедших с эксплуатируемыми организацией воздушными судами, включая авиационные происшествия, инциденты и другие события, входящие в сферу действия СМБ-АД АК;

-    особый порядок работы с обязательными донесениями (в случае авиационных происшествий, серьезных инцидентов, существенных неисправностей и т. д ). о которых необходимо уведомлять соответствующие уполномоченные государственные органы, и порядок работы с информацией об обычных незначительных происшествиях, которых могут не выходить за пределы организации;

-    систему добровольных и конфиденциальных докладов об опасных факторах (событиях), предусматривающую защиту данных и личности информатора от раскрытия;

3

-    процедуры обязательных и добровольных докладов о безопасности АД. которые должны быть просты, доступны и соответствовать масштабу деятельности организации;

-    порядок хранения информации о безопасности АД в соответствующей базе данных, позволяющей проведение необходимого анализа.

3.8    Выявление опасных факторов и оценка факторов риска

В данном разделе должна быть описана система выявления опасных факторов и процессов структурирования этих данных. Необходимо описать процесс распределения опасных факторов и факторов риска по категориям, приоритетности и степени значимости в целях подготовки документированной оценки безопасности АД. Также необходимо описать процессы проведения оценки безопасности АД и исполнение планов профилактических мер;

-    учет выявленных опасных факторов, выделение приоритетов и распределение для целей оценки риска;

-    структурированный процесс оценки факторов риска, включающий в себя оценку их тяжести, вероятности, допустимости и возможности контроля для защиты от них;

-    обоснование того, что основной задачей выявления опасных факторов и оценки факторов риска является обеспечение безопасности АД;

-    порядок использования рабочих журналов, форм или программного обеспечения, соответствующих сложности структуры и деятельности организации при оценке факторов риска;

-    порядок одобрения (визирования) руководителем соответствующего уровня подготовленной оценки безопасности АД;

-    процесс оценивания эффективности разработанных корректирующих, профилактических и восстановительных мер;

-    порядок регулярного рассмотрения оценок безопасности АД и документального оформления их выводов.

Примечание

Риск безопасности полетов авиакомпании за определенный промежуток времени

Rki = F(Rnj),rfle j = 1.....m - число полетов авиакомпании за этот промежуток времени

Риск безопасности каждого полета, совершаемого авиакомпанией, - как функцию безопасности операционной деятельности самой авиакомпании и безопасности авиационной деятельности всех поставщиков обслуживания, задействованных при осуществлении данного полета, определяют по формуле

Rnj = F2(Rec. Rjo, R a/n выл . Ra/n np . Ry4 зав . ROpBfl),

где

Rbc - риск, связанный с используемым типом ВС,

Rjo - риск, связанный с операционной деятельностью авиакомпании,

R а/п выл - риски аэропорта вылета,

Ra/n np - риски аэропорта прилета.

Ry4 зав - риски, связанные с учебными заведениями, в которых проходили подготовку летный и технический состав авиакомпании.

ROpBfl - риски, связанные с организациями по управлению воздушным движением в зоне полета

3.9    Мониторинг и измерение уровня безопасности при выполнении АД

В данном разделе описывается компонент СМБ-АД АК, касающийся мониторинга и измерения показателей уровня безопасности АД организации:

-    должен быть описан формальный процесс разработки и поддержания набора показателей уровня безопасности при выполнении АД и сопутствующих целевых задач;

-    должно быть установлено соответствие между показателями уровня безопасности АД и целями организации по их обеспечению, а также, при необходимости, процесс их одобрения регламентирующими органами;

-    должен быть описан процесс мониторинга показателей безопасности АД. включая процесс выполнения корректирующих действий при возникновении неприемлемых или аномальных тенденций;

-    любые другие дополнительные критерии или процессы мониторинга и измерения уровня безопасности АД

Примечание:

Более подробно методы мониторинга и способы разработки показателей безопасности АД рассмотрены в других стандартах СМБ-АД

ГОСТ P 56072—2014

3.10    Расследования и корректирующие действия по обеспечению безопасности АД

В данном разделе необходимо описать процессы расследования и обработки данных об авиационных происшествиях, инцидентах и событиях внутри организации, включая их соответствие системе выявления опасных факторов и управления факторами риска изложенных в СМБ-АД АК организации:

-    процедуры, обеспечивающие внутреннее расследование авиационных происшествий и инцидентов, о которых была представлена информация;

-    порядок распространения в организации и предоставления в установленном порядке в уполномоченные государственные органы отчетов о завершенных расследованиях;

процедуру, обеспечивающую выполнение установленных или рекомендованных корректирующих действий, оценку их результатов и эффективности;

-    порядок дисциплинарных расследований и действий, связанных с данными приведенными в отчетах о расследованиях;

-    определение условий, при которых применяются дисциплинарные меры (например, незаконные действия, безответственная неосторожность, грубая небрежность или умышленное нарушение);

-    процедуры, обеспечивающие выявление отказов при выполнении деятельности, а также сопутствующих и опасных факторов;

-    формат и процедуру, определяющую каким образом выявляемые факторы и опасности, соответственно будут включаться в систему идентифицированных опасных факторов и систему управления факторами риска организации.

3.11    Обучение персонала и обмен информацией о безопасности АД

В данном разделе необходимо разработать и описать разпичные виды обучения персонала в области СМБ-АД АК и порядок определения эффективности обучения.

Должен быть описан порядок документального оформления обучения и порядок аттестации персонала, а также необходимо описать процессы и каналы обмена информацией о безопасности полетов внутри организации:

-    порядок документального оформления учебных программ, потенциальных участников и порядок разработки требований к обучению;

-    порядок проведения аттестации для оценки эффективности обучения;

-    состав и объем обучения, которое должно включать в себя начальную подготовку, переподготовку и при необходимости повышение квалификации:

-    требование о включении обучения СМБ-АД АК в общую программу обучения организации;

-    требование о включении ознакомления с СМБ-АД АК в подготовку сотрудника при найме на работу;

-    каналы и процессы обмена информацией внутри организации.

3.12    Постоянное совершенствование и аудит СМБ-АД АК

В данном разделе должен быть описан процесс постоянного пересмотра и совершенствования СМБ-АД АК:

-    организация процесса регулярного внутреннего аудита (обзора) СМБ-АД АК в целях обеспечения ее соответствия требованиям, адекватности и эффективности;

-    другие программы, содействующие постоянному совершенствованию СМБ-АД АК и обеспечению безопасности АД, например. MEDA. исследованиям в области безопасности АД. системе ИСО.

Примечание;

Организация должна выделять ресурсы на исследования в области безопасности АД и документировать их в виде отчета о проделанной работе и внедрении полученных результатов. В руководстве по СМБ-АД АК должен быть определен порядок использования результатов исследований и отчетов в текущей деятельности авиакомпании.

3.13    Ведение документации СМБ-АД АК

В данном разделе должна быть описана система учета и архивирования документации по СМБ-АД АК. которая должна обеспечить сохранность всех документов, созданных в связи с внедрением и функционированием СМБ-АД АК:

-    описание документов, подлежащих учету и хранению, включающих в себя, в том числе отчеты об опасных факторах, отчеты об оценке факторов риска, протоколы заседаний оперативной группы

5

по вопросам безопасности АД. табпицы показателей эффективности обеспечения безопасности АД. отчеты о проверках СМБ-АД АК и документы о подготовке персонапа в обпасти СМБ-АД АК;

-    требование к доступности документов системы документооборота СМБ-АД АК для повседневного управления СМБ-АД АК. а также для целей внутренних и внешних аудиторов.

3.14    Управление изменениями

В организации должен описанный и утвержденный ответственным руководитепем порядок управления изменениями, которые могут влиять на факторы риска для безопасности АД и интегрированность этих процессов в СМБ-АД АК:

-    процедуры, обеспечивающие уверенность, что при проведении существенных организационных изменений ипи изменений в деятепьности по разработке и эксппуатации АТ будет учтено любое возможное влияние на существующие факторы риска для безопасности АД;

-    процедуры, обеспечивающие проведение надлежащей оценки безопасности АД до внедрения нового оборудования или процессов, которые могут повпиять на факторы риска дпя безопасности АД;

-    процедуры пересмотра существующих оценок безопасности АД в спучае изменений в соответствующих процессах или оборудовании.

3.15    План действий на случай аварийной обстановки или чрезвычайных обстоятельств

В данном разделе должны быть описаны цели и обязательства организации при возникновении аварийных ситуаций, распределение ролей и обязанностей ведущих сотрудников, меры по восстановлению нормальной работоспособности организации. В авиакомпании должен быть утвержден План мероприятий на случай аварийной обстановки, в котором описаны ропи и обязанности персонала и установлен фиксированный порядок действий в случае серьезного инцидента, кризисной ситуации или авиационного происшествия. Он может быть отдельным документом или быть частью руководства по СМБ-АД АК, в котором:

-    должен быть описан Ппан действий на случай аварийной обстановки, в котором должны быть изложены роли и обязанности в случае серьезного инцидента, кризисной ситуации или авиационного происшествия;

-    описан порядок оповещения, который должен включать мобилизационный список, описание внутренних мобилизационных процессов;

-    содержаться описание договоренностей с другими организациями об оказании помощи в случае необходимости и предоставлении услуг в чрезвычайной ситуации;

-должен быть описан установленный порядок действий в усповиях чрезвычайной ситуации;

-    содержаться описание процедуры набпюдения за состоянием всех пострадавших лиц и оповещения их родственников;

-    содержаться описание порядка поддержания связей со СМИ и страховыми организациями;

-    должно быть описано распределение обязанностей и ответственности руководителей за расследование авиационных происшествий;

-    четко определены и описаны требования в отношении обеспечения сохранности вещественных доказательств, безопасности пораженной зоны и обязательного доклада о безопасности АД официальным органам;

-    подготовлена и описана программа подготовки персонапа по действиям в чрезвычайных ситуациях;

-должен быть описан План эвакуации выведенного из строя воздушного судна и оборудования эксплантатами аэродрома или другими организациями;

-    должно быть представлено описание процедуры фиксированных действий, осуществпяемых в ходе мероприятий в случае возникновения аварийной обстановки.

6

УДК 656.7:006.354    ОКС    03.220.50

Ключевые слова: система управления безопасностью, риск, обеспечение безопасности

Подписано в печать 02.03 2015 Формат 60x84%.

Уел. печ л 1,40 Тираж 34 экз Зак. 1272.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

123995 Москва. Гранатный пер . 4 \vww gostinfo ru    info@gostinfo    ru