Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56053-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).

Стандарт устанавливает общие требования к составу и характеристикам решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок в автоматизированных навигационных системах диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом.

 Скачать PDF

Переиздание. Октябрь 2018 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Состав подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок

5 Характеристики решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И

МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР

/ | mj \ СТАНДАРТ

56053-

\ ) РОССИЙСКОЙ

2014

ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Состав и характеристики решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2015

ГОСТ Р 56053-2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «НИИ прикладной телематики»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июля 2014 г. № 683-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 56053-2014

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................1

4    Состав подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок.................2

5    Характеристики решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок. . 3

ill

ГОСТ Р 56053-2014

Введение

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом».

Установленные в настоящем стандарте требования к составу и характеристикам решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимы для обеспечения унификации и совместимости аппаратных и программных средств, устанавливаемых на городские наземные пассажирские транспортные средства и функционирующих в рамках систем диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемых на основе применения глобальных навигационных спутниковых систем.

IV

ГОСТ Р 56053-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ

ТРАНСПОРТОМ

Состав и характеристики решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок

Global navigation satellite system.

Urban passenger transport dispatcher control systems. Structure and tasks to be solved of passengers carriages security

subsystem

Дата введения — 2015—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к составу и характеристикам решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок в автоматизированных навигационных системах диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения

ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения

ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов о информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 январи текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данною изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51006. ГОСТ Р 52928, ГОСТ 34.003. а также следующие термины с соответствующими определениями:

Издание официальное

3.1    безопасность перевозки: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц. государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных или растений.

3.2    диспетчерское управление: Централизованный контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи.

3.3    комплект бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пассажирских перевозок: Элемент подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из видеорегистратора, подключенных к нему видеокамер и дополнительного бортового оборудования обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

3.4    навигационная информация: Совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого объекта.

3.5    подсистема обеспечения безопасности пассажирских перевозок; ПОБПП: Автоматизированная система, представляющая собой совокупность программно-технических комплексов. позволяющих осуществить:

-    обнаружение экстремистских, хулиганских и иных криминальных действий, фактов терроризма и вандализма, угрожающих безопасности пассажиров и материальным средствам перевозчиков;

-    обоснованный разбор нештатных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских транспортных средств перевозчиков;

-    контроль работы водителей, кондукторов, линейных контролеров;

-    корректное разрешение конфликтных ситуаций с пассажирами.

3.6    подсистема транспортного предприятия: Программно-технический комплекс, обеспечивающий хранение, отображение и предоставление видео-, аудиоданных, навигационной информации и тревожных сообщений, полученных от борта транспортного средства.

3.7    подсистема транспортного средства: Программно-технический комплекс, обеспечивающий запись, хранение видео-, аудиоданных, навигационной информации и тревожных сообщений, на борту транспортного средства, а также предоставление их в подсистему транспортного предприятия.

3.8    транспортное предприятие; ТП: Организация, эксплуатирующая пассажирские транспортные средства, ответственная за диспетчерское управление, организацию безопасности дорожного движения и управление пассажирскими транспортными средствами, а также за обслуживание и ремонт оборудования.

3.9    тревожное сообщение: Сообщение, содержащее информацию о срабатывании на борту транспортного средства тревожной кнопки, датчика задымления и быстрого повышения температуры или иных датчиков, обеспечивающих безопасность пассажирских перевозок, из состава дополнительного оборудования комплекта бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пассажирских перевозок с привязкой к шкале времени.

4 Состав подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок

4.1    Подсистема обеспечения безопасности пассажирских перевозок включает в себя:

-    подсистему транспортного средства;

-    подсистему транспортного предприятия.

4.2    Подсистемы, указанные в 4.1. являются объектами управления, в состав которых входят:

-    аппаратно-программные средства (далее — АПС). устанавливаемые на транспортные средства (далее —ТС) и обеспечивающие запись и предоставление видео-, аудиоданных, навигационной информации с привязкой к шкале времени, запись фактов срабатывания тревожной кнопки, датчиков задымления и быстрого повышения температуры, иных датчиков, обеспечивающих безопасность пассажирских перевозок, а также комплексной системы автоматического пожаротушения моторного отсека, если она установлена на ТС, с привязкой к шкале времени, формирование и передачу тревожных сообщений, а также отображение салона ТС и дорожной обстановки водителю;

-    АПС, устанавливаемые на объектах транспортного предприятия (далее — ТП) и обеспечивающие хранение и предоставление видео-, аудиоданных, навигационной информации, тревожных сообщений, полученных от комплекта бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пассажирских перевозок ТС.

2

ГОСТ Р 56053-2014

5 Характеристики решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок

5.1    По своим характеристикам решаемые ПОБПП задачи подразделяются в зависимости от размещения подсистем, указанных в 4.1.

5.2    Задачи подсистемы транспортного средства должны выполнять:

-    непрерывную циклическую запись на видеорегистратор видео- и аудиоданных, навигационной информации и фактов срабатывания тревожной кнопки, датчика(ов) задымления и быстрого повышения температуры, иных датчиков, обеспечивающих безопасность пассажирских перевозок, а также комплексной системы автоматического пожаротушения моторного отсека, если она установлена на ТС. работающем на маршруте, с привязкой к шкале времени;

-    передачу навигационной информации с борта ТС в режиме времени, близком к реальному;

-    формирование тревожных сообщений;

-    гарантированную передачу тревожных сообщений с борта ТС. в режиме времени, близком к реальному;

-    предоставление видео- и аудиоданных с борта ТС;

-    отображение салона ТС и дорожной обстановки вокруг ТС для водителя;

-    контроль работы бортового оборудования;

-    настройку параметров бортового оборудования.

5.3    Задачи подсистемы транспортного предприятия должны выполнять:

-    получение видео- и аудиоданных, навигационной информации и тревожных сообщений с борта

ТС;

-    сохранение видео- и аудиоданных, полученных с борта ТС;

-    сохранение навигационной информации, полученной с борта ТС;

-    сохранение тревожных сообщений, полученных с борта ТС;

-    отображение и прослушивание видео- и аудиоданных, полученных с борта ТС;

-    отображение фактов получения тревожных сообщений, положения ТС на карте (навигационная информация);

-    предоставление видео- и аудиоданных, навигационной информации и тревожных сообщений по запросам (письмам, жалобам и т. п.);

-    ведение справочников;

-    учет бортового оборудования;

-    администрирование и защита от несанкционированного доступа.

3

УДК 656.13:004:006.354    ОКС    35.240.60

Ключевые слова: глобальная навигационная спутниковая система, городской пассажирский транспорт, подсистема обеспечения безопасности пассажирских перевозок, состав, характеристики

Редактор ТА Леонова Технический редактор Е В. Беспроэванная Корректор B E. Нестерова Компьютерная верстка А Н. Золотаревой

Сдановнабор 18 12 2014. Подписано в печать 22 122014 Формат 60 ■ 84^. Гарнитура Ариал Усл печ л. 0.93 Уч.-мэд л 0,50 Тираж 31 эю Зак 5271.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 123995 Москва. Гранатный пер.. 4 www goslinfo ru info@90&tin(o ru