Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 55848-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Определяет требования, основные принципы создания и внедрения системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД) в интегрированных структурах и организациях поставщиков обслуживания типа корпораций, холдинговых компаний, производств авиационной техники (АТ) и учебных заведениях. Цель стандарта – обеспечение единого подхода поставщиков обслуживания к созданию и внедрению СМБ АД в организации для интеграции в единую государственную систему менеджмента безопасности авиационного Комплекса Российской Федерации на основе общих единых требований.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

     3.1 Группа А: общие термины

     3.2 Группа В: ключевые термины в СУБП

     3.3 Сокращения

4 Система менеджмента безопасности авиационной деятельности

     4.1 Общие требования

     4.2 Политика и цели системы менеджмента безопасности

     4.3 Документация по СУБП

     4.4 Идентификация и управление рисками

     4.5 Популяризация вопросов безопасности полетов

5 Методические рекомендации по созданию СМБ Ад на основе концепции СМБ авиационного комплекса Российской Федерации и требований ИКАО по Аннекс-19

     5.1 Общие положения СМБ

     5.2 Основные положения теории системной безопасности (ТСБ) в рамках доктрины «Надежность - риски — безопасность», необходимые для управления рисками

     5.3 Построение системы управления безопасностью СУБП

     5.4 Общий способ управления безопасностью на основе проактивного (предикативного) метода на основе предварительной идентификации факторов риска

     5.5 Прогнозирование уровня безопасности авиационных систем на основе моделей рисков возникновения критических функциональных отказов

     5.6 Функциональная схема СМБ и компьютерное сопровождение процедур оценки рисков возникновения неблагоприятных событий на основе методики ИКАО (РУБП)

     5.7 Методология построения системы управления безопасностью сложных технических систем (СТС) в течение жизненного цикла для каждого поставщика услуг

     5.8 Разработка общих инструкций типа «Guide» или SMM по FAA

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

22.11.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1880-ст
ИзданСтандартинформ2014 г.
РазработанТК 034
РазработанСПб ГУГА
РазработанОАО аэропорт Внуково
РазработанОАО Авиатехприемка
РазработанФГУП ГосНИИ ГА

Air transport. Aviation activity safety management system. Safety management system of aviation complex service providers: designers and manufacturers of aircraft. General provisions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТ Р

/ i»T ^.Л СТАНДАРТ

55848-

\ ) РОССИЙСКОЙ

2013

ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СМБ Авиационного Комплекса поставщиков обслуживания: проектировщиков и производителей АТ. Общие положения

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН ОАО «Авиатехприемка» (Москва) при участии экспертов ТК 034 и специалистов СПб ГУГА, ОАО аэропорт «Внуково» и отделом стандартизации ФГУП ГосНИИ ГА

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1880-ст

4    В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных документов:

-    ИКАО 9859/460 «Руководство по управлению безопасностью полетов» (ICAO Doc 9859/474 «Safety management systems»);

-    Аннекс-19 (DRAFT)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правипа применения настоящего стандарта установлены ГОС ТР1.0—2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ.2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 55848-2013

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

3.1    Группа А: общие термины............................................2

3.2    Группа В: ключевые термины в СУБП.....................................3

3.3    Сокращения.....................................................3

4    Система менеджмента безопасности авиационной деятельности......................4

4.1    Общие требования.................................................4

4.2    Политика и цели системы менеджмента безопасности...........................5

4.3    Документация по СУБП..............................................6

4.4    Идентификация и управление рисками.....................................6

4.5    Популяризация вопросов безопасности полетов..............................6

5    Методические рекомендации по созданию СМБ АД на основе концепции СМБ авиационного комплекса Российской Федерации и требований ИКАО по Аннекс-19.......................6

5.1    Общие положения СМБ..............................................6

5.2    Основные положения теории системной безопасности (ТСБ) в рамках доктрины «Надежность —

риски — безопасность», необходимые для управления рисками....................8

5.3    Построение системы управления безопасностью СУБП.........................9

5.4    Общий способ управления безопасностью на основе проактивного (предикативного) метода

на основе предварительной идентификации факторов риска.....................10

5.5    Прогнозирование уровня безопасности авиационных систем на основе моделей рисков возникновения критических функциональных отказов..............................11

5.6    Функциональная схема СМБ и компьютерное сопровождение процедур оценки рисков возникновения неблагоприятных событий на основе методики ИКАО (РУБП).................13

5.7    Методология построения системы управления безопасностью сложных технических систем

(СТС) в течение жизненного цикла для каждого поставщика услуг..................13

5.8    Разработка общих инструкций типа «Guide» или SMM по FAA.....................15

III

Введение

Настоящий стандарт разработан для определения перечня, структуры и содержания комплекса сопутствующих стандартов, отражающих единый облик проектируемых систем управления безопасностью процессов и систем по управлению деятельностью поставщиков обслуживания.

Принципиальным положением настоящего стандарта на концепцию разработки системы управления безопасностью авиационной деятельности, в частности, деятельности по управлению безопасностью полетов, является воздействие на процессы функционирования авиационных систем и комплексов на основе методологии исчисления рисков возникновения в системе негативных явлений. Рассматриваемая методика была выдвинута ИКАО в перед 2000—2005 гг. как альтернативная доминирующему в то время методу реактивного воздействия на системы, основанному на применения теории вероятностей.

В настоящее время основу принципов обеспечения безопасности полетов составляет принцип упреждения прогнозируемых возможных авиационных происшествий заранее, т. е. до того какони могут произойти. Успехи в этом направлении явились причиной разработки нового стандарта ИКАО в виде Аннекс-19 как альтернативного прежним метода регулирования безопасности полетов.

Применение методов теории вероятности в рассматриваемой области отводится на второй план. Суть методов теории надежности определяет первичную базу безопасности систем, а именно: создание высоконадежных авиационных комплексов и обеспечение низкого уровня остаточного риска. Поэтому без системы QMS достижение необходимого (базового) уровня качества невозможно. Но после того как авиационные потребительские свойства достигнуты, управление безопасностью обеспечивает система SMS, не имеющая уже ничего общего с методами теории надежности.

В стандарте установлена роль государства как гаранта интересов общества по показателям обеспечения безопасности с учетом требований государства. Государство устанавливает средства контроля. которые определяют перечень действий поставщиков обслуживания по выявлению источников опасности и управлению рисками возникновения нарушения условий безопасности авиационной деятельности. С отдельными поставщиками обслуживания согласовываются предусмотренные в их Системах менеджмента безопасности (СМБ) показатели эффективности обеспечения безопасности авиационной деятельности.

Государство создает механизмы обеспечения эффективного мониторинга критических элементов контроля состояния безопасности авиационной деятельности. При этом создаются необходимые механизмы. обеспечивающие соблюдение поставщиками обслуживания установленных нормативных параметров контроля (требований, конкретных эксплуатационных правил и политики внедрения). Эти механизмы включают в себя инспекции, проверки и обследования для обеспечения того, чтобы нормативные средства контроля безопасности полетов были надлежащим образом интегрированы в СМБ поставщика обслуживания, оказывали запланированное влияние на риски возникновения негативных последствий в системе.

Безопасность деятельности достигается путем воздействия на состояние систем в целях уменьшения уровня риска до приемлемого уровня. При этом обеспечивается поиск оптимального баланса между требованиями государства и выгодной для пользователя в виде интегральной эффективности затрат на обеспечение безопасности.

Настоящий стандарт необходим для организаций поставщиков обслуживания, в том числе для производств авиационной техники: от воздушных судов до двигателей, агрегатов, винтов и пр. (по Аннекс-19).

Требования к конкретным поставщикам обслуживания по созданию и внедрению СМБ в зависимости от рода деятельности организации представлены в уже существующем множестве стандартов и во вновь разрабатываемых, которые перечислены в настоящем стандарте: «СМБ Авиационного Комплекса» (поставщиков обслуживания), «СМБ авиационной деятельности авиакомпаний». «СМБ авиационной деятельности аэропортов», «СМБучебных заведений» и т.д.

В концепции использованы положения так называемой теории системной безопасности, в которой принята новая доктрина «Надежность — Риски — Безопасность» (НРБ) как связь надежности и безопасности. Известный (традиционный) подход типа ВАБ занимает вспомогательное место в новом подходе—только в тех случаях, когда имеется достоверная статистика о происшествиях и возникает необходимость в вероятностном анализе качества системы. В НРБ риск не является вероятностью

ГОСТ Р 55848-2013

каких-то событий или явлений, но является мерой количества опасности, зависящего, в частности, от меры случайности некоторого рискового события.

Следует отметить, что наиболее значительные достижения в обосновании нового подхода к обеспечению безопасности полетов и в определении структуры SMS известны в РФ из публикации и разработок таких международных организаций, как FAA. ICAO (ANC), IATA.

В гражданской авиации Российской Федерации интенсивные разработки поданному направлению ведутся в ГосНИИ ГА с участием ОАО «Авиатехприемка».

V

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СМБ Авиационного Комплекса поставщиков обслуживания: проектировщиков и производителей АТ. Общие положения

Air transport. Aviation activity safety management system. Safety management system of aviation complex service providers: designers and manufacturers of aircraft. General provisions

Дата введения — 2015—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет требования, основные принципы создания и внедрения системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД) в интегрированных структурах и организациях поставщиков обслуживания типа корпораций, холдинговых компаний, производств авиационной техники (АТ) и учебных заведениях.

Цель настоящего стандарта — обеспечение единого подхода поставщиков обслуживания к созданию и внедрению СМБ АД в организации для интеграции в единую государственную систему менеджмента безопасности авиационного Комплекса Российской Федерации на основе общих единых требований.

Согласно идеологии SARPS ИКАО, а также действующему воздушному законодательству РФ указанные требования распространяются также на государственные и другие организации, деятельность по управлению безопасностью на основе рисков осуществляющие: сбор, хранение, обработку, информации и другие процедуры управления безопасностью в течение жизненного цикла гражданской АТ.

Настоящий стандарт:

-    содержит перечень и описание общих функций, процедур, целей и задач, решаемых в СМБ АТ. в соответствии с требованиями Аннекс-19 и национальных стандартов:

-    содержит методические рекомендации и описания принципов управления безопасностью на основе методологии исчисления рисков;

-    содержит требования к базам данных для СМБ деятельности поставщиков обслуживания в области гражданской авиации и других заинтересованных организаций на основе принципа NASA (ICAO) мониторинга:

-    содержит требования к унификации форм представления информации об объектах и субъектах СМБ для интеграции результатов мониторингов в государственной системе SMS — в течение жизненного цикла АТ. Методы управления безопасностью определяются применяемой системой управления СМАД (SMS). включающей в себя требования к выполняемым функциям.

Ресурсы SMS согласно требованиям ИКАО предусматривают обеспечение доступа к информации по БАД как поставщиков обслуживания, контролирующим государственным органам, так и других организаций. входящих в государственные сети поставщиков авиационного и другого обслуживания.

Общие требования к СМБ АД, вытекающие из Аннекс-19 и SARPS ИКАО, изложены в разделе 4,

Методические рекомендации по принципу построения процедур, обоснование структуры SMS и принципов управления БАД на основе исчисления рисков представлены в разделе 5.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 14001-2007 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению

Издание официальное

ГОСТ Р 54080-2010 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования

ГОСТ ИСО 9001-2011 Система менеджмента качества. Требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов о информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационною указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

3.1    Группа А: общие термины

3.1.1    поставщики обслуживания: любая организация, обеспечивающая авиационное обслуживание. Данный термин включает в себя: утвержденные учебные организации, эксплуатанты воздушных судов, утвержденные организации по техническому обслуживанию, организации, ответственные за типовую конструкцию и/ или сборку воздушных судов, поставщики обслуживания воздушного движения и сертифицированные аэродромы.

Примеры — Утвержденные учебные заведения, эксплуатанты ВС, утвержденные организации технического обслуживания и ремонта АТ, организации — разработчики АТ, организации — изготовители АТ, поставщики обслуживания воздушного движения, эксплуатанты сертифицированных аэродромов.

3.1.2    система: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов различной природы, в которой реализуются процессы различной деятельности, направленные на достижение заданных целей.

3.1.3    безопасность авиационной деятельности; БАД: Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

3.1.4    государственная программа по безопасности авиационной деятельности Единый комплекс правил и видов деятельности, разработанных государством и нацеленных на управление в гражданской авиации.

3.1.5    обеспечение безопасности авиационной деятельности: Процесс управления рисками в системе управления поставщика обслуживания и на государственном уровне.

Примечания

1    Целью процесса является достижение установленного государством целевого уровня эффективности.

2    Процесс базируется на эффективном мониторинге критических элементов контроля за состоянием и на регулярной оценке адекватности мер по управлению, осуществляемых государственными полномочными органами.

3.1.6    отраслевые нормы и правила: Инструктивный материал, разработанный отраслевым органом для конкретного сектора авиационной отрасли по соблюдению требований SARPS ИКАО, других авиационных требований к безопасности авиационной деятельности (БАД), подчеркнутых из передовой практики, подверженные факторам риска во время предоставпения своих услуг.

3.1.7    управление безопасностью авиационной деятельности: Основная бизнес-функция поставщика обслуживания, которая позволяет авиационным организациям достичь своих бизнес-целей путем предоставления своих услуг и осуществляется с помощью специально созданной управленческой системы — системы управления типа АСУ.

Примечание — Управление состоянием обеспечивается путем непрерывного воздействия на систему и мониторинга факторов риска, вызывающих последствия в системе от факторов опасности в критических видах деятельности поставщика обслуживания, и смягчения последствий от факторов риска до наименьшею практически возможного уровня.

3.1.8    фактор: Обозначение (название) признака процесса, возмущения или явления, определяющего характер воздействия на систему или вид реакции системы на обозначенные явления.

2

ГОСТ Р 55848-2013

Примечание — Любая система реагирует на физическое явление, обозначенное фактором, но не на признак явления.

3.1.9    регулирование безопасности полетов: Применение норм и правил воздействия на процесс функционирования авиационной транспортной системы в целях обеспечения заданного уровня безопасности полетов по утвержденным показателям ИКАО.

3.1.10    система менеджмента качества: Часть общей системы менеджмента, основанная на подходе к управлению системой в виде постоянного контроля, анализа, поддержания и повышения уровня качества системы, преимущественно на основе нормативных показателей работоспособности (надежности).

3.2 Группа В: ключевые термины в СУБП

3.2.1    Основные ключевые определения

а)    Система управления безопасностью полетов множество взаимосвязанных и упорядоченных элементов или модулей (в минимальном составе по Аннекс-19), предназначенных для достижения цели управления по обеспечению необходимого уровня безопасности полетов в соответствии с принятым системным подходом.

б)    системный подход ИКАО (к управлению безопасностью полетов): Инструмент в виде метода, способов и набора процедур для управления состоянием систем, создания иерархической структуры организации СУБП. включающей в себя модуль функций обеспечения ответственности руководителя за БП в бизнес-структуре и другие модули.

в)    риск: Возможная опасность с нечеткой мерой или количеством опасности в смысле — «риск больше», «риск меньше».

г)    величина значений риска: Величина риска есть интегральная значимость (или мера) риска с учетом частоты и ущерба, измеренная экспертно с помощью единого инструмента типа Матрицы анализа рисков.

д)    угроза: Источник опасности, локализованный во времени и пространстве и «встроенный в систему» в виде элемента системы с признаками выявленных факторов и характером их поражающего воздействия как возмущения и прочее;

е)    опасность: Состояние системы, в которой может произойти опасное (прогнозируемое — рисковое) событие при данной выявленной (обнаруженной) угрозе по некоторым факторам, если факторы могут проявиться (хотя бы с вероятностью «почти нуль»).

3.2.2    безопасность: Состояние системы, при котором риск снижен до приемлемого уровня риска и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления угроз, контроля факторов риска и управления состоянием.

3.2.3    показатели безопасности: Критерии оценки уровня безопасности системы с помощью некоторых величин и их значений, вытекающих из концепции ИКАО риска и безопасности.

Примечани ек3.3.1 и3.2.3. Риск: Мера количества опасности, измеряемой в форме интегрального экспертного значения как функции множества двух величин, нормированной частоты или меры возможности случайного появления опасных (рисковых) событий и возможного ущерба от этих событий.

3.2.4    приемлемость риска: Степень готовности общества к принятию данного риска.

3.2.5    Организация: Корпорация, холдинговая компания (интегрированная структура), организация (предприятие) поставщиков обслуживания Авиационного Комплекса.

3.2.6    Приемлемый уровень риска: Индикатор риска по перечислению 3.2.1 и 3.2.2 для условия 3.2.4.

3.3 Сокращения

В настоящем стандарте применены сокращения по ГОСТ Р 54080, а также следующие сокращения:

ИКАО (ICAO, International Civil Aviation Organization) — международная организация гражданской авиации.

ФРС — функции работоспособности системы: ФНРС — функция неработоспособной системы; ТСБ — теория системной безопасности; НРБ — доктрина «надежность — риски — безопасность»; ПБ — промышленная безопасность; ТН — теория надежности; ВАБ — вероятностный анализ безопасности; ФО — функциональный отказ; ФАЛ — функция алгебры логики; СБ — системная безопасность; БАС — безопасность атомных станций; ф. р. в. — функция распределения вероятности: л. р. в. — плотность распределения вероятности;

ADREP (Accident/lncident Data Reporting) — представление данных об авиационных происшестви-ях/инцидентах (ИКАО);

3

Doc. (document) — документ:

GSIC (Global Safety Information Center) — Центр всемирной информации по безопасности полетов;

SARPS (Standards and Recommended Practices) — стандарты и рекомендуемая практика (ИКАО).

4 Система менеджмента безопасности авиационной деятельности

Представлены общие требования ксистемам управления безопасностью деятельности поставщиков на основе рекомендации ИКАО (см. Аннекс-19).

Принципы реализации перечисленных свойств и требования при разработке СМБ АД приведены в методических рекомендациях в разделе 5 настоящего стандарта, при этом они описаны в форме перечня редких событий. Одна из важнейших проблем — это методология исчисления рисков в СМБ и использования научных подходов и сущность процедур, отраженных в SARPS ИКАО.

4.1    Общие требования

4.1.1    Система менеджмента безопасности авиационной деятельности

СМБ АД — система, которая включает в себя необходимые организационную структуру и правила, фокусирующиеся на безопасности, человеческом и организационном аспектах деятельности с учетом критериев обеспечения безопасности.

СМБ АД должна обеспечить в рамках процессного подхода функций:

а)    определение рисков нарушения условий безопасности авиационный деятельности авиационной деятельности;

б)    формирование корректирующих действий, обеспечивающих поддержание согласованного уровня безопасности;

в)    проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки уровня безопасности авиационной деятельности;

г)    постоянное повышение общей эффективности СМБ АД.

СМБ АД поставщиков обслуживания должна обеспечить выполнение следующих функций:

-    управление безопасностью полетов;

-    менеджмент качества;

-    экологический менеджмент;

-    менеджмент труда.

Требования организации к управлению безопасностью авиационной деятельности в сфере экологии — по ГОСТ Р ИСО 14001 —2007.

4.1.2    Система менеджмента безопасности процессов организации взаимосвязи «государство — организация — потребитель»

Система управления функциями организации поставщика должна быть интегрированной с управленческой системой СМБ АД и состоящей из отдельных систем процедур по БАД. Руководство обеспечивается АД должностным лицом — провайдером, ответственным за безопасность АД организации в целом.

Масштаб и структура СМБ АД должны при этом обеспечивать выполнение требований настоящего стандарта.

Сложные СМБ АД больших организаций могут отличаться от систем малых организаций поставщиков обслуживания, так как все зависит от масштаба, характера и сложности производственных процессов и распределения соответствующих ресурсов.

4

ГОСТ Р 55848-2013

4.1.3 Обеспечение поставщиком обслуживания соответствия политики в области менеджмента качества основным положениям Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности

Организация должна разработать комплект документов, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМБ, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация поставщика услуг должна:

а)    определять процессы, отражающие функции СМБ. во всей организации:

б)    определять последовательность и взаимодействие назначенных процессов на основе критериев и методов обеспечения результативности процессов;

в)    обеспечивать выделение ресурсов для поддержания стандартных процессов в СМБ АД и их мониторинга:

г)    СМБ АД поставщиков обслуживания должна быть сертифицированной уполномоченными государством органами.

4.2 Политика и цели системы менеджмента безопасности

4.2.1    Обязательства и ответственность руководства

Поставщик обслуживания определяет свою политику в области системы менеджмента безопасности в соответствии с международными и национальными требованиями:

а)    отражает обязательство организации по обеспечению безопасности АД:

б)    содержит четкое заявление о предоставлении ресурсов, необходимых для реализации политики в области безопасности АД.

4.2.2    Иерархия ответственности за безопасность полетов

Поставщик обслуживания исполняет следующие функции:

а)    определяет ответственного руководителя, который независимо от других выполняемых им функций несет окончательную ответственность от имени организации за внедрение и поддержание функционирования СМБ;

б)    устанавливает четкую иерархию ответственности во всей организации, включая прямую ответственность старших руководителей за безопасность АД;

в)    определяет уровень руководителей, уполномоченных принимать решения относительно приемлемости рисков для безопасности полетов:

5