Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

517.00 ₽

Купить ГОСТ Р 55561-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к проектированию (включая инженерные изыскания), строительству, приемке в эксплуатацию, эксплуатации, ремонту, реконструкции, выводу из эксплуатации и ликвидации портовых гидротехнических сооружений в составе портов, портовых районов и участков, а также отдельных причалов на внутренних водных путях Российской Федерации. Стандарт распространяется на следующие портовые гидротехнические сооружения (ПГС): - причалы и причальные сооружения любых типов и конструкций (кроме временных, рассчитанных на один сезон работы); - берегоукрепительные сооружения любых типов и конструкций; - оградительные сооружения (молы, волноломы, ледорезы). Настоящий стандарт не распространяется на ПГС судостроительных и судоремонтных предприятий, а также сооружений, относящихся исключительно к ведению силовых ведомств и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным действиям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Обеспечение безопасности на стадии инженерных изысканий

6 Обеспечение безопасности на стадии проектирования

     6.1 Расчеты. Нагрузки и воздействия. Основные положения

     6.2 Расчеты устойчивости и прочности

     6.3 Расчеты по деформациям, образованию или раскрытию трещин железобетонных элементов

     6.4 Основные требования к конструкциям

7 Обеспечение безопасности на стадии строительства

8 Обеспечение безопасности на стадии приемки в эксплуатацию

9 Обеспечение безопасности в период эксплуатации. Основные положения

10 Обеспечение безопасности при ремонте и реконструкции. Основные положения

11 Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации и ликвидации портовых гидротехнических сооружений

12 Техника безопасности

13 Охрана окружающей среды

Приложение А Форма декларации соответствия причала или причального сооружения

Приложение Б Форма паспорта причала или причального сооружения

Библиография

 
Дата введения01.07.2014
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

24.09.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1091-ст
РазработанОАО Гипроречтранс
ИзданСтандартинформ2015 г.

Inland water transport. Dock and harbor hydraulic structure. Safety requirements

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТР 55561 — 2013

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

ПОРТОВЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

Требования безопасности

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Гипроречтранс» (ОАО «Гипроречтранс»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Внутренний водный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2013 г. № 1091-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gosl.ru)

©Стандартинформ, 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ P 55561—2013

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

4    Общие положения....................................................5

5    Обеспечение безопасности на стадии инженерных изысканий........................7

6    Обеспечение безопасности на стадии проектирования .............................9

6.1    Расчеты. Нагрузки и воздействия. Основные положения.........................9

6.2    Расчеты устойчивости и прочности......................................15

6.3    Расчеты по деформациям, образованию или раскрытию трещин железобетонных элементов. 16

6.4    Основные требования к конструкциям....................................17

7    Обеспечение безопасности на стадии строительства.............................19

8    Обеспечение безопасности на стадии приемки в эксплуатацию.......................20

9    Обеспечение безопасности в период эксплуатации. Основные положения................22

10    Обеспечение безопасности при ремонте и реконструкции. Основные положения...........24

11    Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации и ликвидации портовых гидротехнических

сооружений.......................................................25

12    Техника безопасности................................................25

13    Охрана окружающей среды.............................................27

Приложение А Форма декларации соответствия причала или причального сооружения.........29

Приложение Б Форма паспорта причала или причального сооружения...................30

Библиография........................................................40

III

Введение

Применение настоящего стандарта обеспечивает выполнение требований Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в части обеспечения безопасности объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта — портовых гидротехнических сооружений.

IV

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт ПОРТОВЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ Требования безопасности

Inland water transport. Dock and harbor hydraulic structures. Safety requirements

Дата введения — 2014—07—01

1    Область применения

1.1    Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию (включая инженерные изыскания), строительству, приемке в эксплуатацию, эксплуатации, ремонту, реконструкции, выводу из эксплуатации и ликвидации портовых гидротехнических сооружений (ПГС) в составе портов, портовых районов и участков, а также отдельных причалов на внутренних водных путях Российской Федерации.

1.2    Детальные требования к проектированию (включая инженерные изыскания), строительству, приемке в эксплуатацию, эксплуатации, ремонту, реконструкции, выводу из эксплуатации и ликвидации ПГС устанавливаются соответствующими национальными и отраслевыми стандартами, а также сводами правил.

1.3    Настоящий стандарт распространяется на следующие ПГС:

-    причалы и причальные сооружения любых типов и конструкций (кроме временных, рассчитанных на один сезон работы);

-    берегоукрепительные сооружения любых типов и конструкций;

-    оградительные сооружения (молы, волноломы, ледорезы).

1.4    Настоящий стандарт не распространяется на ПГС судостроительных и судоремонтных предприятий. а также сооружений, относящихся исключительно к ведению силовых ведомств и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

1.5    Настоящий стандарт применяется расположенными на территории Российской Федерации юридическими и физическими лицами, в том числе предприятиями, учреждениями, организациями или объединениями предприятий, независимо от форм собственности и подчиненности, кроме указанных в 1.4, в том числе:

-    юридическими и физическими лицами, осуществляющими проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, приемку в эксплуатацию, эксплуатацию, ремонт, реконструкцию, вывод из эксплуатации и ликвидации ПГС в составе портов, портовых районов и участков, а также отдельных причалов и причальных сооружений на внутренних водных путях Российской Федерации;

-    федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) за безопасностью ПГС.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

Издание официальное

ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения ГОСТ 19185-73 Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения ГОСТ 25866-83 Эксплуатация техники. Термины и определения

СП 14.13330.2011 Свод правил. Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП 11-7—81 *

СП 15.13330.2012 Свод правил. Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-22—81

СП 16.13330.2011 Свод правил. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-23—81

СП 20.13330.2011 Свод правил. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07—85*

СП 22.13330.2011 Свод правил. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01—83*

СП 23.13330.2011 Свод правил. Основания гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.02—85

СП 35.13330.2011 Сводправил.Мостыитрубы.АктуализированнаяредакцияСНиП2.05.03—84* СП 38.13330.2012 Свод правил. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые. ледовые и от судов). Актуализированная редакция СНиП 2.06.04—82

СП 41.13330.2011 Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.06.08—87

СП 43.13330.2012 Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03—85

СП 47.13330.2010 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02—96

СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01—2004

СП 58.13330.2012 Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01—2003

СП 63.13330.2010 Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01—2003

СП 64.13330.2011 Свод правил. Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-25—80

СП 116.13330.2012 Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02—2003

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общето пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины поГОСТ 15467, ГОСТ 19185. ГОСТ 25866. |1]. (2). (3). а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийное расписание: Документ, регламентирующий действия при объявлении состояния тревоги или аварийного состояния по предприятию.

ГОСТ P 55561—2013

3.2    безопасность гидротехнических сооружений: Свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов [1J.

3.3    вторая группа предельных состояний: Группа расчетных предельных состояний, которые ведут к частичной непригодности сооружения к эксплуатации.

3.4    гидротехническое сооружение: Сооружение для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод: По ГОСТ 19185.

3.5    декларация соответствия причала или причального сооружения: Документ, в котором подтверждается, что причал или причальное сооружение соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

3.6    использование по назначению: По ГОСТ 25866.

3.7    качество сооружения: Совокупность свойств сооружения, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением: По ГОСТ 15467.

3.8    качественная характеристика: Характеристика, не позволяющая использовать количественную шкалу для ее измерения. Для измерения качественной характеристики используются шкала наименований и порядковая (балльная) шкала.

3.9    колесоотбой: Конструкция, предохраняющая наземные транспортные средства от выезда за пределы допускаемой территории.

3.10    количественная характеристика: Характеристика, позволяющая использовать количественные шкалы для ее измерения.

3.11    линия кордона: Условная граница на плане между акваторией и территорией ПГС.

3.12    контроль технического состояния сооружения: Проверка соответствия значений качественных признаков и количественных параметров сооружения требованиям технической документации и определение на этой основе вида (категории) технического состояния сооружения.

3.13    критерий безопасности сооружения качественный: Совокупность качественного признака сооружения, характеризующего его наиболее значимое свойство, и метода его (признака) оценки.

3.14    критерий безопасности сооружения количественный: Совокупность количественного параметра сооружения, характеризующего его наиболее значимое свойство, и метода его (параметра) оценки.

3.15    моральный износ сооружения: Утрата сооружением возможности удовлетворения новым эксплуатационным требованиям при сохранении своих параметров, установленных проектом.

3.16    навигационная глубина акватории: Глубина воды, отсчитываемая от низкого судоходного уровня воды (НСУ) и равная сумме: максимальной эксплуатационной осадки расчетного судна в грузу, навигационного запаса под его днищем, запаса глубины на дифферент судна, запаса глубины на засорение акватории, запаса глубины на волнение, запаса глубины на ветровой сгон.

3.17    низкий судоходный уровень (НСУ): Минимальный уровень воды для периода навигации, установленный проектом.

3.18    обследование технического состояния сооружения: Комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых количественных параметров и качественных признаков грунтов основания, строительных конструкций и оборудования, характеризующих техническое состояние сооружения.

3.19    оценка безопасности сооружения: Совокупность действий по определению уровня безопасности сооружения.

3.20    параметр сооружения: Признак, количественно характеризующий любые свойства или состояния сооружения: По ГОСТ 15467.

3.21    паспорт (технический паспорт) причала или причального сооружения: Документ, в котором содержатся основные характеристики сооружения и расположенных на нем крановых путей (при их наличии), план, фасад, разрез (разрезы), данные о естественных условиях, категориях эксплуатационных нагрузок, а также пополняемая часть, в которую заносятся результаты технического контроля (2).

3.22    первая группа предельных состояний: Группа расчетных предельных состояний, которые ведут к полной непригодности сооружения к эксплуатации.

3.23    предельно допустимые значения: Значения критериев безопасности сооружения, превышение которых соответствует переходу сооружения из одного технического состояния в другое, а также из одного уровня безопасности в другой.

3

Различают следующие предельно допустимые значения:

-    К1 — значение критерия безопасности сооружения, превышение которого соответствует переходу сооружения из работоспособного состояния в ограниченно работоспособное и/или из нормального уровня безопасности в пониженный;

-    К2 — значение критерия безопасности сооружения, превышение которого соответствует переходу сооружения из ограниченно работоспособного состояния в предаварийное и/или из пониженного уровня безопасности в неудовлетворительный;

-    КЗ — значение критерия безопасности сооружения, превышение которого соответствует переходу сооружения из предаварийного состояния в аварийное и/или из неудовлетворительного уровня безопасности в опасный.

3.24    признак сооружения: Качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний сооружения: По ГОСТ 15467.

3.25    прикордонная зона: Часть территории причала, прилегающая к линии кордона, в пределах которой производится перевалка грузов с воды на берег и в обратном направлении.

3.26    причал: Гидротехническое сооружение или плавсредство, имеющее швартовные, отбойные и др. устройства, предназначенное для стоянки, обработки и обслуживания судов.

3.27    причальное сооружение: Гидротехническое сооружение, устройство или плавсредство, предназначенное только для швартовки судов.

3.28    причальный фронт: Объект, включающий в себя один или несколько причалов или причальных сооружений.

3.29    проектная глубина акватории: Глубина воды, равная сумме навигационной глубины и запаса на заносимость.

3.30    расчетное предельное состояние: Гипотетическое предельное состояние объекта, наступающее в случае, когда внешние воздействия, характеристики материалов и др. параметры принимаются наихудшими из возможных для данного момента времени, а в расчетные зависимости введены коэффициенты безопасности.

3.31    режим эксплуатации сооружения: Совокупность количественных параметров и качественных признаков, характеризующих использование сооружения по назначению.

3.32    режим эксплуатации сооружения нормальный: Режим эксплуатации сооружения, соответствующий требованиям технической документации (паспорт, проектная и иная документация).

3.33    реконструкция сооружения: Комплекс мероприятий по изменению параметров сооружения.

3.34    ремонт сооружения: Комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности сооружения.

3.35    ремонт сооружения текущий: Ремонт, состоящий в замене и/или восстановлении отдельных частей сооружения.

3.36    срок службы сооружения: Календарная продолжительность от начала эксплуатации сооружения или окончания его реконструкции до перехода в состояние, при котором его дальнейшее использование по назначению недопустимо или нецелесообразно.

3.37    территория порта: Территория в установленных границах, занимаемая портом.

3.38    техническое обслуживание сооружения: Комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности сооружения при использовании по назначению, в том числе контроль его технического состояния.

3.39    техническое обслуживание сооружения с периодическим контролем: Техническое обслуживание сооружения, при котором контроль технического состояния осуществляется с установленными в нормативно-технической документации периодичностью и объемом.

3.40    техническое состояние сооружения: Совокупность подверженных изменению 8 процессе эксплуатации свойств сооружения, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на это сооружение.

Примечание — Различают следующие виды (катет ории) технического состояния сооружения: исправное. работоспособное, ограниченно работоспособное, предаварийное и аварийное (предельное).

3.41    техническое состояние сооружения исправное: Вид (категория) технического состояния, при котором количественные и качественные критерии оценки технического состояния сооружения соответствуют требованиям проектной документации и нормативных документов.

3 42 техническое состояние сооружения работоспособное: Вид (категория) технического состояния, при котором некоторые количественные и качественные критерии оценки технического состояния сооружения не соответствуют требованиям проектной документации и нормативных доку-

4

ГОСТ P 55561—2013

ментов, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности.

3.43    техническое состояние сооружения ограниченно работоспособное: Вид (категория) технического состояния, при котором имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование сооружения возможно при контроле его состояния и условий эксплуатации.

3.44    техническое состояние сооружения предаварийное: Вид (категория) технического состояния, характеризующийся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для жизни и здоровья людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление сооружения).

3.45    техническое состояние сооружения аварийное (предельное): Вид (категория) технического состояния, характеризующийся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).

3.46    тыловая зона: Часть территории причала, примыкающая прикордонной зоне.

3.47    уровень безопасности сооружения: Качественный результат оценки безопасности сооружения.

Примечание — Различают следующие уровни безопасности сооружения: нормальный, пониженный, неудовлетворительный, опасный.

3.48    уровень безопасности сооружения нормальный: Уровень безопасности, при котором значения критериев безопасности не превышают предельно допустимых (К1) для работоспособного состояния. При этом эксплуатация осуществляется без нарушений законодательных актов, норм и правил. предписания органов государственного контроля и надзора выполняются.

3.49    уровень безопасности сооружения пониженный: Уровень безопасности, при котором значения критериев безопасности не превышают предельно допустимых (К2) для ограниченно работоспособного состояния, а условия эксплуатации соответствуют нормальному уровню безопасности. При работоспособном техническом состоянии сооружений эксплуатация осуществляется с нарушением законодательных актов, норм и правил, предписания органов государственного контроля и надзора не выполняются.

3.50    уровень безопасности сооружения неудовлетворительный: Уровень безопасности, при котором значения критериев безопасности не превышают предельно допустимых (КЗ) для предаварий-ного состояния. При этом эксплуатация возможна с ограничениями.

3.51    уровень безопасности сооружения опасный: Уровень безопасности, при котором значения критериев безопасности превышают предельно допустимые (КЗ) для предаварийного состояния. При этом эксплуатация недопустима.

3.52    условия эксплуатации сооружения: Совокупность факторов, действующих на сооружение при его эксплуатации.

3.53    условия эксплуатации сооружения нормальные: Условия эксплуатации сооружения, соответствующие требованиям технической документации (паспорт, проектная и иная документация).

3.54    швартовное устройство: Устройство, предназначенное для причаливания и удержания судна.

4 Общие положения

4.1    В настоящем стандарте регламентируются мероприятия, обеспечивающие защиту:

-    жизни и здоровья людей при нормальной эксплуатации ПГС;

-    жизни и здоровья людей при аварийном состоянии ПГС:

-    законных экономических интересов физических и юридических лиц (имущества, грузов и пр.) при использовании ПГС по назначению:

-    законных экономических интересов физических и юридических лиц (имущества, грузов и пр.) при аварийном состоянии ПГС.

4.2    Осуществление видов деятельности, связанных с проектированием (включая инженерные изыскания), строительством, приемкой в эксплуатацию, эксплуатацией, ремонтом, реконструкцией и ликвидацией ПГС, допускается только юридическими и физическими лицами, в том числе предприятиями, учреждениями, организациями или объединениями предприятий, имеющими опыт таких работ (при

5

наличии необходимых лицензий, аккредитаций и документов саморегулируемых организаций, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

4.3    Безопасность причалов или причальных сооружений на стадии эксплуатации подтверждается декларацией соответствия, в которой указывается вид технического состояния сооружения и допускаемый режим эксплуатации (приложение А).

Декларация соответствия составляется на основании собственных доказательств и доказательств. полученных по результатам обследования причалов или причальных сооружений аккредитованной в установленном порядке специализированной организацией. При этом заявителем является собственник или эксплуатант объекта.

4.4    Причалы или причальные сооружения могут использоваться по назначению только при строгом соблюдении режима эксплуатации, в том числе норм эксплуатационных нагрузок, указанных в их паспорте (приложение Б).

Примечание — Паспорт причала или причального сооружения является основным документом, определяющим его фактическое техническое состояние, уровень безопасности, допускаемый режим эксплуатаиии при использовании по назначению, а также технические решения по его ремон ту или реконструкции (при необходи мости).

4.5    Паспорт причала или причального сооружения разрабатывается по результатам обследования, выполненного аккредитованной в установленном порядке специализированной организацией, имеющей необходимые лицензии и документы саморегулируемых организаций, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Паспорт и материалы обследования являются доказательными материалами для принятия Декларации соответствия причала или причального сооружения.

4.6    Паспорт причала или причального сооружения, техническое состояние которого исправное или работоспособное, подлежит продлению или обновлению, через каждые 5 лет или при изменении его технического состояния. Для причала или причального сооружения, эксплуатирующегося более 50 лет. паспорт выдается на 3 года.

4.7    На причал или причальное сооружение, техническое состояние которого ограниченно работоспособное. предаварийное или аварийное (предельное), может быть выдан временный паспорт со сроком действия менее 3 лет. При этом в паспорте в разделе II «Указания по эксплуатации» даются предписания по ограничению режима реальной эксплуатации относительно нормального режима вплоть до полного запрещения использования сооружения по назначению.

Во временном паспорте указываются технические мероприятия, выполнение которых в течение срока действия временного паспорта должны привести к улучшению технического состояния причала или причального сооружения.

В случае невыполнения этих мероприятий в течение срока действия временного паспорта режим реальной эксплуатации может быть пересмотрен в сторону дальнейшего ограничения вплоть до полного запрещения использования причала или причального сооружения по назначению.

В случае реконструкции либо капитального ремонта причала или причального сооружения паспорт составляется проектной организацией, разработавшей проект реконструкции или капитального ремонта. При этом режим эксплуатации причала или причального сооружения должен определяться этим паспортом.

4.8    Проведение расследования причин аварий ПГС, их частей и конструктивных элементов (разрушение. повреждение, в том числе недопустимые деформации), произошедших в процессе эксплуатации. ремонта и реконструкции, а также порядок передачи информации об авариях и оформления результатов расследования должны осуществляться в соответствии с (4).

4.9    Для установления причин повреждений, недопустимых деформаций ПГС, их частей и конструктивных элементов, а также для разработки мероприятий по их восстановлению предприятие совместно с аккредитованной в установленном порядке специализированной организацией должно выполнить в необходимом объеме обследования и инженерные изыскания.

4.10    В случае аварийного технического состояния ПГС на случай чрезвычайной ситуации в результате аварии сооружения предприятие совместно с администрацией населенного пункта и местным органом МЧС России составляет аварийное расписание.

4.11    Аварийное расписание должно регламентировать действия при объявлении состояния тревоги по населенному пункту и аварийного состояния по предприятию.

В разделе аварийного расписания, касающемся действий при объявлении состояния тревоги, указываются обязанности предприятия, определенные общим «Планом по населенному пункту действий служб и предприятий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации».

В разделе аварийного расписания, касающемся действий при объявлении аварийного состояния, указываются:

6