Купить ГОСТ Р 55353-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Является одним из стандартов комплекса стандартов на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ). Комплекс стандартов на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ) создается для нормативно-методического обеспечения разработки технических регламентов и стандартов в различных областях промышленности и экономики, а также для целей информационного обеспечения и более широкого применения менеджмента знаний и проектного менеджмента, включая процедуры добросовестной практики, в том числе для государственного сектора
Дата введения | 01.01.2014 |
---|---|
Актуализация | 01.06.2019 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСТ P 55353-2012
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом
регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН АНО «Международная академия менеджмента и качества бизнеса»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября2012 г. № 1722-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2013
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
И
окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, с целью расширения применения стандартов в сфере технического регулирования, обеспечивающих соблюдение положений соответствующих технических регламентов, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции и процедур оценки соответствия;
• увязка требований и положений комплексов технических регламентов и стандартов;
• оценка гармонизации или эквивалентности требований национальных технических регламентов и стандартов с международными и региональными, а также национальными техническими регламентами и стандартами промышленно развитых стран.
Комплекс национальных стандартов ФОНТ создаст основу для повышения уровня консолидации и использования знаний в различных сферах экономннеской деятельности и в первую очередь в сфере технического регулирования, а также для расширения информационного обеспечения с целью устранения технических барьеров в торговле и содействия экспортным возможностям продукции.
Данный комплекс стандартов может быть использован специалистами как для разработки технических регламентов и стандартов на конкретные объекты технического регулирования, так и при принятии решения об идентичности или эквивалентности требований, экспертами — для проведения экспертизы технических регламентов и стандартов, экспертами в области оценки соответствия — при проведении процедур оценки соответствия или принятии решения о возможности взаимного признания результатов оценки соответствия, государственными органами — при проведении надзора за рынками, производителями — для повышения качества и безопасности продукции, особенно при экспорте ее в другие страны, а также производителями или специалистами компетентных органов — при закупках продукции или услуг и проведении соответствующих тендеров.
В отношении требований к производственному менеджменту настоящий стандарт описывает наиболее общие обязательные для применения и
3
исполнения требования к производственному менеджменту или связанным с требованиями к производственному менеджменту процессам производства, использования, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила и формы оценки соответствия, правила идентификации и классификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения.
К основным направлениям производственного менеджмента в настоящем стандарте относят
- повышение безопасности производства и процессов на предприятии;
- устойчивое развитие предприятия;
- повышение социальной ответственности предприятия.
Настоящий стандарт также описывает требования к процессам инжиниринга и реинжиниринга предприятий, включая требования к стандартным архитектурам предприятия и методологиям, а также к их соответствию полному представлению о стандартной архитектуре предприятия и методологиях.
Область применения стандартных архитектур предприятия и методологий распространяется на составные части, обязательные для выполнения всех типов проектов по созданию предприятий, а также любых проектов по нарастающей модернизации, необходимой в течение всего срока жизни предприятия, включая:
- создание предприятия;
- выполнение работ по реструктуризации предприятия и
- нарастающие изменения, распространяющиеся на стадии жизненного цикла предприятия.
Настоящий стандарт не описывает требования к менеджменту процессов производства и обеспечению безопасности и качества продукции и услуг. Его применение ограничивается описанием наиболее значимых требований к организационным аспектам менеджмента, целью которого является поддержание должного уровня взаимодействия внутри организации и с внешним окружением, создание и поддержание корпоративной культуры, а также механизмов развития и реструктуризации (инжиниринга и реинжиниринга).
4
ГОСТ P 55353-2012
В большинстве случаев эти требования добровольные и содержатся в стандартах, хотя могут в некоторых случаях включаться в технические регламенты.
Данный стандарт может применяться для нормативно-методического обеспечения разработки технических регламентов и стандартов в области производственного менеджмента и связанных с ней процессов, а также для целей информационного обеспечения и более широкого применения менеджмента знаний и проектного менеджмента, включая процедуры надлежащей практики, в том числе для государственного сектора.
В наиболее общих случаях менеджмент принято рассматривать как скоординированную деятельность по руководству и управлению организацией (определение ИСО 9000), либо как использование организационных механизмов, инструментов и ресурсов (результатов) для выполнения миссии и достижения цели. Поэтому требования к процессам менеджмента наиболее часто рассматривают в четырех следующих представлениях: организационном, функциональном, информационном и ресурсном.
2 Нормативные ссылки
Следующие нормативные документы содержат положения, которые со ссылкой в данном тексте представляют собой положения настоящего стандарта. Для ссылок с твердой идентификацией, последующих изменений или пересмотров эти публикации не применяются. Однако сторонам - участницам соглашений, заключенных на основе настоящего стандарта, предлагается рассмотреть возможность применения самых последних изданий нормативных документов, указанных ниже. Для ссылок со скользящей идентификацией применяется последнее издание нормативного документа.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 19011:2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента:
ГОСТ Р ИСО 10002:2007 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами в организациях;
ГОСТ Р ИСО 10005:2007 Административное управление качеством.
ГОСТ P 55353-2012
Руководящие указания по программам качества;
ГОСТ Р ИСО 10006:2005 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту качества проектов;
ГОСТ Р ИСО 10007:2007 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту конфигурации;
ГОСТ Р ИСО 10012:2008 Системы менеджмента измерений. Требования к измерительным процессам и измерительному оборудованию;
ГОСТ Р ИСО/ТО 10013:2007 Рекомендации по документированию систем менеджмента качества;
ГОСТ Р ИСО 10015:2007 Управление качеством. Руководящие указания по обучению;
ГОСТ Р ИСО/ТО 10014:2005 Руководящие указания по управлению экономикой качества;
ГОСТ Р ИСО/ТО 10017:2005 Руководство по статистическим методам для ИСО 9000:2000;
ГОСТ Р ИСО 10019:2007 Руководящие указания по выбору консультантов по системе менеджмента качества и использованию их услуг;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001:2006 Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 (все части) Критерии оценки безопасности информационных технологий;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799:2005 Информационные технологии. Свод правил по управлению информационной безопасностью;
ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044:2007 Менеджмент инцидентов, связанных с обеспечением информационной безопасности
Комплекс стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335 Информационные технологии. Руководящие указания по менеджменту информационной безопасности;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:1999 Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения;
ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326:2002 Разработка программного обеспечения.
б
Руководство по применению ИСО/МЭК 12207 к управлению проектом;
ГОСТ Р ИСО 14258:2008 Промышленные автоматизированные системы. Концепции и правила для моделей предприятий;
ГОСТ Р ИСО 15704:2008 Промышленные автоматизированные системы. Требования к стандартным архитектурам и методологиям предприятия;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288:2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем;
ГОСТ Р ИСО 19439:2008 Интеграция предприятия. Структура моделирования предприятия;
ГОСТ Р ИСО 19440:2010 Интеграция предприятия. Конструкции для моделирования предприятия;
Комплекс стандартов ГОСТ Р ИСО 10303 Системы промышленной
автоматизации и интеграция. Представление данных о продукции и обмен данными (STEP);
Комплекс стандартов ГОСТ Р ИСО 13584 Системы промышленной
автоматизации и интеграция. Библиотека данных на детали (PLIB);
Комплекс стандартов ГОСТ Р ИСО 15531 Системы автоматизации
промышленного производства и интеграция. Управляющая информация промышленным производством;
Комплекс стандартов ГОСТ Р ИСО 18629 Системы промышленной
автоматизации и интеграция. Язык спецификаций процесса;
Комплекс стандартов ГОСТ Р ИСО/ТС 22745 «Правила построения открытых технических словарей» (в процессе разработки);
Комплекс стандартов ГОСТ Р ИСО 8000 Системы управления каталогом. Требования (Сертификация данных);
ГОСТ Р ИСО 22000:2007 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1:2010 Информационные технологии. Менеджмент услуг. Часть 1. Требования к системе менеджмента услуг;
ГОСТ Р ИСО 50001:2012 Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению;
7
ГОСТ 12.0.003-74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация;
ГОСТ Р 53647.1-2009 Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство;
ГОСТ Р 53647.2-2009 Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 2. Требования;
ГОСТ Р 53647.3-2010 Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 3. Руководство по внедрению;
ГОСТ Р 53647.4-2011 Менеджмент непрерывности бизнеса. Руководящие указания по обеспечению готовности к инцидентам и непрерывности деятельности;
ГОСТ Р 55235.3-2012 Практические аспекты менеджмента непрерывности бизнеса. Применение к информационным и коммуникационным технологиям;
ГОСТ Р 54598.1-2011 Менеджмент организации. Руководство по обеспечению устойчивого развития;
ГОСТ Р ИСО 26000-2012 Руководство по социальной ответственности;
ГОСТ Р ИСО 14050-2009 Менеджмент окружающей среды. Словарь;
ГОСТ Р ИСО 31000-2010 Менеджмент риска. Принципы и руководство;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки риска;
ГОСТ Р 51897-2011 Менеджмент риска. Термины и определения (ИСО/МЭК Руководство 73:2009);
ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом;
ГОСТ Р 54870-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов;
ГОСТ Р 54871-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой;
ГОСТ Р 52806-2007 Менеджмент рисков проектов. Общие положения;
ГОСТ Р ИСО 10006-2005 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании;
ГОСТ Р 52807-2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов;
s
ГОСТ P 55353-2012
ГОСТ Р 53892-2010 Руководство по оценке компетентное™ менеджеров проектов. Облас™ компетентности и критерии профессионального соответствия;
ГОСТ Р 54147-2010 Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями из ГОСТ Р 54147-2010 Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения.
Также в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 производственный менеджмент: Деятельность, обеспечивающая процесс создания продукции и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовую продукцию и услуги).
3.2 устойчивое развитие предприятия: Это процесс постоянных изменений, при котором использование ресурсов, направление инвес™ций, научно-техническое разви™е, внедрение инноваций, совершенствование персонала и институциональные изменения согласованы друг с другом и направлены на повышение настоящего и будущего потенциала предприятия, удовлетворения его потребностей и дос™жения стратегических целей.
3.3 непрерывность бизнеса: Это стратегическая и тактическая
ГОСТ P 55353-2012
способность организации планировать свою работу с учетом возможных инцидентов и нарушения деятельное™, направленная на обеспечение непрерывности деловых операций на установленном приемлемом уровне.
3.4 стратегия непрерывности бизнеса: Это способы обеспечения непрерывности бизнеса в организации, направленные на восстановление и продолжение ее деятельности в случае инцидентов, вызывающих нарушения в ее работе.
3.5 менеджмент непрерывности бизнеса; МНБ Это общий процесс управления, предусматривающий идентификацию потенциальных угроз и их воздействия на деятельность организации, который создает основу для повышения устойчивости организации к инцидентам и направленный на реализацию эффективных ответных мер, что обеспечивает защиту интересов ключевых причастных сторон, репутации организации, ее бренда и деятельности, добавляющей ценность.
3.6 система менеджмента непрерывности бизнеса; СМНБ Это часть интегрированной системы менеджмента организации, охватывающая создание, внедрение, функционирование, мониторинг, анализ, поддержку и улучшение менеджмента непрерывности бизнеса в организации.
4 Общие положения
Требования, предъявляемые к продукции в различных технических регламентах и стандартах, можно структурировать в соответствии со следующими широко используемыми в международной практике уровнями, представленными в таблице 1. Эта структура отражает иерархию установления требований в различных странах, а различные уровни можно интерпретировать в качестве показателей структуры технического регулирования в стране. Таблица 1 также содержит и некоторые значения показателей, действующие в области производственного менеджмента.
ю
ГОСТ P 55353-2012 Таблица 1 — Показатели структуры системы технического регулирования в России в области производственного менеджмента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
и
№ |
Показат ели |
Системы и документы |
технического регулирования в стране) | ||
12 |
Требования к продукции и связанным с ней процессам |
ГОСТ и ГОСТ Р |
13 |
Используемые формы и схемы (процедуры) оценки соответствия |
ГОСТ и ГОСТ Р |
5 Требования и показатели
На рисунке 1 представлена связь между элементами, характеризующими объекты регулирования, которые используются в системе описания (характеризации) требований, предъявляемых к объектам регулирования. Показатели — это элементы и параметры объектов, с помощью которых описывают их характеристики или свойства, которые могут быть измерены или оценены. Значения показателей — это количественная оценка показателей или их измеренные значения. Диапазоны показателей — это диапазоны значений, которые соответствуют разрешенным значениям или значениям, которые соответствуют установленным требованиям.
| |||||||||||||||||
Рисунок 1 — Связь между элементами, характеризующими объекты регул ирования |
Основные виды существующих требований могут быть представлены следующим образом в таблице 2.
ГОСТ P 55353-2012
Таблица 2 — Общее представление требований для снижения рисков
проявления опасностей и опасных событий | |||||||||||||||
|
Данная категория классификации полезна для того, чтобы сделать возможной дальнейшую детализацию требований в соответствии с их последующим отнесением к указанным выше 5 классам А, В, С, D и М.
Ниже в качестве примера приведено возможное отнесение различных требований к категориям, представленным в таблице 2.
К классу требований А, как правило, относят требования к:
• показателям качества и безопасности (назначение, применение и др.);
• интерфейсам между продукцией и человеком (в отношении безопасности человека);
• зависимости применения от эксплуатационных характеристик;
• срокам хранения и применения;
• результату влияния расходных материалов;
• потребительским (эксплуатационным) характеристикам;
• опасностям, связанным с устройством продукции и влияющим на потребительские (эксплуатационные) характеристики;
системам сигнализации; системам измерений и калибровки; системам интерпретации результатов;
13
По данным Всемирной торговой организации (ВТО) современная экономика несет значительные потери из-за большого количества технических барьеров в торговле, которые возникают вследствие несоответствия систем технического регулирования в различных странах мира.
Несмотря на требования Соглашения по ТБТ ВТО о максимальном устранении технических барьеров в торговле, в силу сложившейся практики и учета национальных интересов стран, условия доступа продукции на их внутренние рынки остаются во многом различными, что создает серьезные проблемы для экспорта-импорта продукции. Кроме того, нужную информацию о требованиях, содержащихся в целом ряде документов (обязательные технические регламенты, добровольные стандарты и др), как правило, достаточно трудно идентифицировать и получить.
Это приводит к серьезным затруднениям в работе различных участников национальных или региональных систем технического регулирования, которым по роду своих обязанностей необходимо обеспечить требуемое качество и эффективность технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответ-ствия. Далее приведены основные задачи, которые необходимо решать участникам систем технического регулирования.
При написании технических регламентов или стандартов регулирующим органам необходимо:
• оценить уровень снижения риска за счет мер, устанавливаемых в технических регламентах;
• определить, являются ли зависимыми или корректируемыми требования, включаемые в технические регламенты или стандарты;
• определить перечень стандартов, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов;
• определить наилучшие форматы требований;
• определить эквивалентные форматы требований для целей оценки соответствия и обеспечения взаимного признания продукции.
С целью обеспечения безопасности продукции производители должны:
IV
ГОСТ P 55353-2012
• оценивать уровень снижения риска, используя схемы распространения опасностей;
• повышать уровень безопасности продукции за счет использования дополнительных добровольных мер безопасности;
• доказывать соответствие своей продукции требованиям технических регламентов;
• использовать принципы эквивалентности для оценки своих экспортных возможностей;
• разрабатывать инструкции для пользователей и обеспечивать меры защиты.
Пользователям при применении продукции требуется:
• принимать дополнительные меры по повышению безопасности продукции;
• получать общие сведения о возможной опасности продукции;
• доказывать в компетентных инстанциях наличие опасных свойств продукции;
• выбирать наиболее безопасные виды продукции из имеющейся на рынке, используя данные об этой продукции, связанные с аспектами безопасности и качества;
• рекомендовать производителям, каким образом можно повысить безопасность и качество их продукции.
Органы по оценке (подтверждению) соответствия при проведении оценки соответствия продукции установленным требованиям должны:
• выбирать эквивалентные форматы оценки безопасности;
• выбирать эквивалентные методы оценки соответствия;
• выбирать наилучшие возможности для применения стандартов для целей оценки соответствия;
• помогать производителям оценивать эквивалентность требований для целей экспорта продукции;
• оценивать снижение уровня риска, если это предписано техническими
регламентами или применяемыми стандартами.
V
Органам контроля и надзора и регистрирующим органам при осуществлении своей непосредственной деятельности также необходимо:
• оценивать уровни риска от использования продукции для целей планирования проверок:
• соотносить случаи причинения вреда с нарушениями требований технических регламентов:
• оценивать правильность предоставления информации о продукции на этикетках и в инструкциях в отношении требований технических регламентов:
• разрабатывать арбитражные методы оценки соответствия требованиям продукции;
• инициировать применение технических регламентов для снижения уровня риска.
На современном этапе развития мировой торговли создание системы, позволяющей сравнивать требования и получать информацию, является очень актуальным и вызывает большой интерес у производителей и потребителей продукции по всему миру.
Наличие такого комплекса стандартов, призванных создать систему форматов описания и нормирования требований (ФОНТ), особенно важно для региональных систем технического регулирования, нацеленных на упрощение процедур обращения продукции за счет максимального сокращения технических барьеров в торговле, но без существенного снижения уровня безопасности выпускаемой продукции.
Для обеспечения всех заинтересованных лиц и организаций соответствующей информацией необходимо, чтобы в каждой стране (далее — страна-участница) существовали источники специальной информации в области технического регулирования, используя которые все заинтересованные стороны могли бы быть осведомлены:
• о требованиях к конкретной продукции;
• условиях доступа продукции на рынки стран-участниц;
• различиях в требованиях и условиях доступа на рынки стран-участниц.
VI
Для этого страны-частницы должны иметь унифицированные механизмы сбора и хранения информации, используя которые можно было бы обеспечить ее обмен с целью сравнения требований.
Для того чтобы заинтересованные организации владели такой информацией, необходимо, чтобы они:
• имели доступ к соответствующей информации в своей стране;
• поддерживали собственные информационные ресурсы в данной области;
• имели прямую связь с аналогичными организациями других стран-участниц;
• осуществляли обмен информацией между собой;
• осуществляли перевод этой информации на национальный язык;
• обеспечивали доступ к этой информации всех заинтересованных пользователей как внутренних, так и внешних;
• имели единую или совместимую программную основу для комплекса стандартов ФОНТ.
Это позволяет приблизиться к применению механизма эквивалентности, при котором различные участники торговых отношений признают, что требования к продукции, установленные разными способами, приводят к одинаковому результату, а именно к необходимому уровню безопасности.
Чтобы сравнивать, следует иметь шаблон для сравнения и возможность структурирования информации таким образом, чтобы можно было сопоставить наличие или отсутствие конкретных требований и их идентичность или эквивалентность.
В качестве такого шаблона может использоваться модель обеспечения безопасности для конкретного объекта регулирования (продукции или технологии).
Информация, предоставляемая на основе использования такой модели и доступная всем заинтересованным пользователям, позволяет обеспечить ее применение для оценки:
регламентов;
• снижения степени риска от применения положений технических
VII
ГОСТ P 55353-2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Форматы описания и нормирования требований Система информации о показателях и требованиях к производственному менеджменту Descriptive and normative requirement formats. Information system on indicators and requirements for production management
Дата введения - 2014 - 01 - 01
1 Область применения
Производственный менеджмент может рассматриваться как деятельность, обеспечивающая процесс создания продукции и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовую продукцию и услуги).
Процесс производственного менеджмента представляется как совокупность последовательных действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.
Производственный менеджмент осуществляется посредством соответствующих функций (планирование и организация деятельности, координация, мотивация и контроль), которые используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, реализуемые в соответствии с такими принципами, как научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования и саморегулирования, учет личных особенностей работников и общественной психологии, обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности всех участников менеджмента в достижении целей предприятия. Объектами производственного менеджмента являются производство и производственные системы.
1
Настоящий стандарт является одним из стандартов комплекса стандартов
Издание официальное
на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ). Комплекс
стандартов на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ) создается для нормативно-методического обеспечения разработки технических регламентов и стандартов в различных областях промышленности и экономики, а также для целей информационного обеспечения и более широкого применения менеджмента знаний и проектного менеджмента, включая процедуры добросовестной практики, в том числе для государственного сектора.
Основные цели комплекса стандартов ФОНТ заключаются в том, чтобы:
• разработать методологию и создать условия для обмена знаниями и информацией в соответствующих предметных областях;
• предложить методологию для создания информационного фонда с целью накопления знаний и технических решений в конкретных областях деятельности;
• обеспечить возможность сравнения производственных показателей при проведении сравнительных оценок (бенчмаркинга) с другими предприятиями;
• установ итъ требуемую дл я этого терми нологию;
• определить шаблоны для кодификации знаний и информации о требованиях в данных предметных областях;
• создать условия для признания эквивалентности требований различных технических регламентов и результатов оценки соответствия;
• содействовать проведению оценки результирующего воздействия технических регламентов и стандартов в данных предметных областях;
• обеспечить обмен данными о технических регламентах и стандартах или других документах, используемых для регулирования конкретных областей и требований.
При использовании комплекса национальных стандартов ФОНТ обеспечиваются:
• определение форматов описания требований, в первую очередь касающихся аспектов безопасности и качества продукции и услуг для
2