Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ Р 55090-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает меры, которые следует принимать в области обращения с отходами бумаги и картона, которые являются фракцией твердых бытовых отходов, с целью введения отходов в хозяйственный оборот в виде вторичных материальных ресурсов.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Рекомендации по утилизации макулатуры

Библиография

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ГОСТР

55091—

2012

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

Обращение с отходами

Рекомендации по утилизации и Повторному использованию упаковки для напитков

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0 - 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык документа, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 349 «Обращение отходов»

3    УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2012 г. № 792-ст

4    Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного документа C(78)8(Final):1978 Recommendation of the Council concerning the Re-Use and Recycling of Beverage Containers (Рекомендации Совета ОЭСР по утилизации и повторному использованию упаковки для напитков)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотре (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ P 55091—2012

Введение

Политика рационального управления отходами направлена на разработку мер по сокращению образования отходов и поощрению их утилизации [1]. Установлено, что значительную часть твердых бытовых отходов как в Российской Федерации, так и во всем мире, составляют использованные упаковки для напитков, что вызывает обоснованную озабоченность местных органов власти и государств в связи с существенными затратами на удаление твердых бытовых отходов и их утилизацию.

Следует указать, что неразвитость системы переработки основной массы отходов в Российской Федерации оборачивается не только возрастанием экологической опасности из-за воздействия накапливаемых отходов на окружающую среду, но и финансовыми потерями, связанными с отсутствием механизма взимания экологических платежей за импортируемую продукцию и поступающую с ней упаковку.

В то же время в странах Евросоюза (ЕС) наблюдаются значительные успехи в международной координации организации сбора и переработки отходов упаковки для напитков благодаря применению разработанных в рамках ЕС и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) нормативных актов, рекомендаций и директив.

Настоящий стандарт подготовлен с целью продвижения в Российской Федерации политики рационального управления отходами и осуществлению мер по сокращению возникновения твердых бытовых отходов и их утилизации, в том числе, отходов, образованных отработавшими упаковками для напитков.

При подготовке настоящего стандарта был использован Рекомендательный документ Совета ОЭСР по утилизации и повторному использованию бывшей в употреблении упаковки для напитков C(78)8(Final).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ресурсосбережение

Обращение с отходами

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УТИЛИЗАЦИИ И ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УПАКОВКИ ДЛЯ НАПИТКОВ

Resources saving. Waste treatment Recommendation concerning the Re-Use and Recycling of Beverage Containers

Дата введения—2014—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает меры, которые следует принимать для принципов рационального управления отходами, а именно в отношении бывших в употреблении упаковок для напитков, которые составляют значительную часть твердых бытовых отходов (ТБО).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими

определениями:

3.1

Издание официальное

1

3.4

4 Рекомендации по утилизации и повторному использованию бывшей в употреблении упаковки для напитков

4.1    Сокращение выпуска разовых упаковок для напитков

4.1.1    В Российской Федерации, как и во многих других странах, на рынке производства упаковок для напитков наблюдается тенденция замены упаковок многоразового использования упаковками разового использования, что создает проблемы утилизации ТБО [1]-[3].

4.1.2    Сокращение выпуска разовых упаковок является одним из доступных вариантов для регулирующих органов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов. Сокращение выпуска поможет значительно снизить количество упаковок и уменьшить число разовых упаковок с рынка и уменьшить экологические расходы, связанные с использованием разовых упаковок для напитков. Однако эта мера не гарантирует, что разовые упаковки не будут по-прежнему использоваться. Сокращение выпуска разовых упаковок может быть причиной увеличения расходов в смежных отраслях промышленности по выпуску напитков, если значительная часть сбыта напитков ориентирована на разовые упаковки.

4.1.3    Распространение упаковок многоразового использования (возвратных упаковок) показывают на практике преимущество не только в том, что касается ТБО, а также с точки зрения потребления энергии, загрязнения воды и воздуха.

4.2 Обязательный залог за упаковки для напитков

4.2.1    Одной из мер по уменьшению количества ТБО является требование об установлении для всех упаковок для напитков залоговой стоимости. Применение этого подхода в Российской Федерации должно препятствовать использованию разовых упаковок, поскольку залог будет являться дискриминационной мерой в отношении преимуществ ранее используемых разовых упаковок.

4.2.2    Преимуществом данной меры является то, что конкретное лицо, выбрасывающее использованную упаковку в мусорные контейнеры, теряет свой залог, и в дальнейшем будет нести расходы в связи с этими действиями. Эта мера должна оказывать воздействие на отдельные части рынка упаковочных систем и, соответственно, на твердые бытовые отходы. Преимущество сокращения выпуска разовых упаковок в Российской Федерации заключается в том, что эта мера является более гибкой, и она будет создавать необходимость переработки упаковок и возможность внедрения новых типов упаковок.

4.2.3    Возникающие после введения этих мер последствия (прежде всего, недовольство населения), могут оказаться менее значительными, чем последствия сокращения производства разовых упаковок.

4.3    Высокий налог на все упаковки для напитков

4.3.1    Мера по введению высокого налога на все упаковки для напитков в Российской Федерации рассчитана на интернализацию внешних расходов при использовании упаковок для напитков. Налог должен взимают при покупке новой упаковки. Последствия введения налога должны реализоваться с использованием экономических рыночных механизмов. Налог должен увеличить относительную разницу в цене между новой и бывшей в употреблении упаковкой с преимуществом в пользу упаковки многоразового использования.

4.3.2    Применение налога в Российской Федерации должно привести к увеличению спроса на упаковку многоразового использования (возвратную упаковку) со стороны хозяйствующих субъектов

2

ГОСТ P 55091—2012

- производителей и потребителей. Налог может вводиться постепенно в течение определенного периода времени, уменьшая последствия в виде диспропорций на рынке упаковки для напитков.

4.4    Налоги на продукцию, связанную с упаковкой

Залоговую стоимость упаковки следует рассматривать, не ограничиваясь только упаковкой для напитков, то есть залоговая стоимость должна распространяться на все виды упаковки, что должно оказаться эффективным методом интернализации внешних расходов, связанных с утилизацией ТБО в Российской Федерации, и должно создать значительное увеличение индустрии переработки.

4.5    Низкие ставки налогов на твердые бытовые отходы, включающие упаковку для напитков

При соответствующем финансировании в Российской Федерации может применяться политика низких ставок налогов на ТБО. Эта политика не дает достаточного воздействия на отдельные части рынка различных упаковок, но она сможет обеспечить финансирование мероприятий по очистке окружающей среды от ТБО и информационных средств.

4.6    Стандартизация упаковки для напитков

4.6.1    Стандартизация упаковки в Российской Федерации способствует увеличению эффективности и целесообразности систем упаковок многоразового использования (возвратных упаковок), поскольку она благоприятно воздействует на готовность розничной торговли поставлять упаковки многоразового использования и уменьшить неудобства, испытываемые потребителями при возврате упаковки. Эта мера должна также упростить покупку порожних упаковок без использования залоговой системы. Стандартизация должна способствовать ограничению введения новых типов упаковок.

4.6.2    Стандартизация упаковки и рециклинг материалов, из которых она изготовлена, кроме внедрения и успешного функционирования системы упаковок многоразового использования (возвратных упаковок), может способствовать созданию условий для переадресации определенных видов отходов с целью их выгодной утилизации.

4.6.3    Российская Федерация должна, по возможности, осуществлять стандартизацию упаковки для напитков на основе гармонизации и международного сотрудничества с целью предотвращения возникновения торговых барьеров.

4.7    Утилизация

4.7.1    Утилизация материалов, из которых изготовлена упаковка, должна способствовать снижению неблагоприятного воздействия ТБО на окружающую среду, особенно, бывшей в употреблении упаковки для напитков и не должна повлечь за собой прямого вмешательства компетентных органов Российской Федерации на рынке напитков, а также не должна вызывать серьезных экономических сбоев в индустрии напитков.

4.7.2    Проведение этой политики в Российской Федерации вряд ли может быть достаточной мерой для устранения в полном объеме других внешних затрат и не будет иметь существенного воздействия на образование ТБО или относительную часть рынка упаковки многоразового использования (возвратных упаковок).

4.7.3    Российская Федерация, посредством международного сотрудничества в данной области, должна определять и реализовывать политику, направленную на то, чтобы затраты на борьбу с негативными последствиями воздействия производства и использования упаковки для напитков на окружающую среду эффективно и поровну распределились между производителями и потребителями упаковок.

4.8    Поощрение технических разработок

Научно-технические разработки, проводимые в Российской Федерации, могут привести к созданию систем и упаковочных материалов для напитков, более приемлемых для решения проблем охраны окружающей среды. Поощрение исследований является полезным средством, даже при условии косвенного характера или если рассчитаны на долгосрочную перспективу.

3

Библиография

[1]    Федеральный закон РФ от    Об отходах производства и потребления

24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

[2]    Директива 94/62/ЕС Европейского    Об упаковке и отходах от упаковки

парламента и Совета Европейского

союза от 20 декабря 1994 г. (ред. от 11.03.2009)

[3]    OECD С(76)155 (Final):1976    Recommendation of the Council on a

Comprehensive Waste Management Policy (Рекомендация Совета ОЭСР о рациональной политике распоряжения отходами)

УДК 676.08:006.354    ОКС    13.030.01

Ключевые слова: обращение с отходами, твердые бытовые отходы, ТБО, разовая упаковка, возвратная упаковка, упаковка многоразового использования, утилизация твердых бытовых отходов, утилизация упаковки для напитков

Подписано в печать 01.04.2014. Формат 60x84V8.

Уел. печ. л. 0,93. Тираж 31 экз. Зак. 1805.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»,

123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru