Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ Р 54941-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие принципы проведения сравнительных испытаний товаров и услуг с целью предоставления информации потребителям.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Общие принципы

3 Программа испытаний

 
Дата введения01.10.2012
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

19.07.2012УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии198-ст
РазработанОАО ВНИИС
ИзданСтандартинформ2012 г.

Comparative testing of concumer products and related services. General principles

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

54941-

2012/Руководство ИСО/МЭК 46:1985

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ УСЛУГ

Общие принципы

ISO/IEC GUIDE 46:1985 Comparative testing of consumer products and related services — General principles (IDT)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного документа, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК079 «Оценка соответствия»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июля 2012 г. № 198-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному документу Руководство ИСО/МЭК 46:1985 «Сравнительные испытания потребительских товаров и связанных с ними услуг. Общие принципы» (ISO/IEC Guide 46:1985 «Comparative testing of consumer products and related services — General principles»)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

©Стандартинформ, 2012

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 54941-2012/Руководство ИСО/МЭК 46:1985

Введение

Настоящий стандарт определяет общие принципы проведения сравнительных испытаний товаров и услуг, отдельно или в совокупности. Данных принципов необходимо придерживаться органам и ассоциациям, осуществляющим программы сравнительных испытаний.

Целью данного стандарта является предоставление потребителям информации и результатов испытаний способом, который поможет им сделать обоснованный выбор, соответствующий их потребностям. Товары и услуги, проходящие испытания, могут ориентироваться на местный, национальный или международный рынок, и характеристики, подвергающиеся испытаниям, могут быть как специальными, так и широкого назначения при условии, что диапазон и пределы характеристик четко определены. (Примечания, включенные далее в текст, предлагают некоторые способы применения данных принципов).

ГОСТ P 54941—2012/ Руководство ИСО/МЭК46:1985

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ УСЛУГ

Общие принципы

Comparative testing of consumer products and related services. General principles

Дата введения — 2012—10—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие принципы проведения сравнительных испытаний товаров и услуг с целью предоставления информации потребителям.

2    Общие принципы

2.1    Выбор товара и услуги

Если не определен диапазон выбора, то должны быть предприняты все приемлемые усилия для того, чтобы отразить информацию о товарах и услугах, востребованных на рынке.

Примечание — «Приемлемые усилия» могут включать консультации с производителями (агентами/ представителями/импортерами) или проверку имеющейся литературы и каталогов. В интересах потребителей и производителей (агентов/представителей/импортеров) такая информация должна быть доступна.

2.2    Выборочный контроль

Способы, используемые при получении выборки для испытаний, должны быть по возможности аналогичны тем, которые использует потребитель в обычной точке розничной торговли. Во всех случаях надо следить за тем, чтобы выбор образцов производился случайным образом и не были представлены специальные образцы. Перед испытаниями должно быть уделено внимание условиям выборки, транспортирования и хранения.

Должны быть предприняты меры предосторожности для того, чтобы гарантировать, насколько это возможно, что полученные результаты характерны для товара или услуги, представленных на рынке на момент выборочного контроля.

Примечание — Выборочный контроль по возможности должен гарантировать, что товар или услуга, подвергающиеся испытаниям, должны быть востребованы на рынке после публикации результатов испытаний.

2.3    Выбор характеристик

Кроме тех случаев, когда проверка производится с определенной целью, по возможности во внимание должны быть приняты все характеристики товара или услуги, которые важны при их использовании потребителем. Любое ограничение выбора должно быть обоснованно.

Примечание — Например, выбор может включать следующие характеристики: безопасность, надежность, долговечность, эксплуатационные показатели, расход энергии, воздействие на окружающую среду, эксплуатационные расходы, цена при продаже и техническое обслуживание.

Издание официальное

3 Программа испытаний

3.1    Методы испытаний

Методы испытаний должны быть по возможности стандартизованными, представленными в международных или национальных стандартах. Если соответствующий стандарт отсутствует, то необходимо, чтобы выбранный метод испытаний имел степень воспроизводимости, достаточную для достижения сопоставимости результатов испытаний. Если применяются не международные и не национальные, но признанные методы испытаний, то следует сообщить в национальный орган по стандартизации о возможности их регистрации в качестве национальных стандартов.

3.2    Оценка результатов испытаний

Должны быть предприняты меры для минимизации числа ошибок при испытаниях или в результатах испытаний из-за использования дефектных образцов. Одна из мер — это проинформировать производителя (агента/представителя/импортера) о результатах испытаний его товара или услуги и предоставить ему возможность сделать замечания до публикации результатов. Результаты испытаний, переданные производителю (агенту/представителю/импортеру), должны сопровождаться перечнем характеристик, подвергшихся испытаниям, и перечнем примененныхметодов испытаний. Если производитель (агент/представитель/импортер) не согласен с результатами испытаний, ему рекомендуется немедленно представить данные, демонстрирующие, что результаты испытаний являются либо неверными, либо исключительными или были применены неподходящие методы. В случае исключительных результатов возможно использование добавочных образцов.

Если испытания показали, что товар или услуга опасны и могут причинить потребителю непоправимый ущерб, то об этом должны быть немедленно уведомлены соответствующие органы и производитель (агент/представитель/импортер).

3.3    Представление результатов испытаний

Результаты испытаний должны быть представлены на основе фактов как технически корректным способом, так и в терминах, понятных потребителю. Эти термины должны помочь потребителю сделать выбор в соответствии с его определенными потребностями.

В случаях когда, несмотря на процедуры проверки, в опубликованных протоколах найдены существенные фактические ошибки, должны быть предприняты корректирующие действия в наиболее возможные короткие сроки.

2

УДК 658.562.014:006.35    ОКС    03.180.30    Т59    ОКСТУ0025

19.020

Ключевые слова: испытания, потребительские товары, услуги, информация для потребителя, программы испытаний

3

Редактор Н.Н. Кузьмина Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная верстка ИЛ. Налейкиной

Сдано в набор 27.11.2012. Подписано в печать 18.12.2012. Формат 60 х 84^. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,45. Тираж 120 экз. Зак. 1121.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.