Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 54265-2010 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает коды и наименования классификационных группировок, используемых для классификации и кодирования авиационных работ, выполняемых с использованием полетов воздушных судов с определенными целями для обеспечения потребностей граждан и экономики страны, и условий их выполнения. Стандарт предназначен для применения федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при идентификации авиационных работ, регулировании и описании деятельности в области авиации, общении на одном языке уполномоченных органов в различных областях деятельности, имеющих отношение к авиационным работам, и производителей и потребителей данных работ, а также для решения широкого круга задач, связанных с организацией, подготовкой, обеспечением и выполнением авиационных работ.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Классификация авиационных работ

3 Коды, наименования и фасеты авиационных работ

Приложение А (справочное) Определения работ, относящихся к авиационным работам

Библиография

Показать даты введения Admin

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

54265-

2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ Классификация

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ФГУП «ГосНИИ ГА»), Открытым акционерным обществом «Научно-производственная компания «ПАНХ» (ОАО «НПК «ПАНХ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации «Воздушный транспорт» (ТК034)

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 декабря 2010 г. № 1071-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2012

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

27.2    - на земле

27.3    Подъем гибких элементов

27.4    Перенос гибких элементов

27.5    Раскладка гибких элементов

27.6    Натяжение гибких элементов

28    Авиационная буксировка объектов

28.1    - по воздуху

28.2    - по грунту

28.3    - по водной поверхности

3    Авиационное распределение веществ и биологических объектов

31    Авиационное распределение жидких веществ

31.1    Внесение жидких агрохимикатов

31.2    Защита растений от вредителей, болезней и сорняков

31.21    Защита растений от вредителей

31.22    Защита растений от болезней

31.23    Защита растений от сорняков

31.3    Внесение регуляторов роста растений

31.4    Дефолиация, десикация, сеникация и химическая чеканка растений

31.41    Дефолиация растений

31.42    Десикация растений

31.43    Сеникация растений

31.44    Химическая чеканка растений

31.5    Борьба с кровососущими насекомыми, клещами, разносчиками заболеваний животных и грызунами

31.51    Борьба с кровососущими насекомыми

31.52    Борьба с клещами

31.53    Борьба с разносчиками заболеваний животных

31.54    Борьба с грызунами

31.6    Рекультивация земель, детоксация почвы, детоксикация закрытых водоемов

31.61    Рекультивация земель

31.62    Детоксация почвы

31.63    Детоксикация закрытых водоемов

31.7    Закрепление пылящей поверхности

31.8    Борьба с нефтяными пятнами

31.9    Тушение пожаров лесов, пастбищ, жилых и промышленных объектов

31.91    Тушение пожаров лесов

31.92    Тушение пожаров пастбищ

31.93    Тушение пожаров жилых объектов

31.94    Тушение пожаров промышленных объектов

32    Авиационное распределение сыпучих веществ

32.1    Внесение сыпучих агрохимикатов

32.2    Борьба с кровососущими насекомыми и клещами

32.21    Борьба с кровососущими насекомыми

32.22    Борьба с клещами

32.3    Аэросев семян

32.4    Известкование кислых почв, дезинфекция рыбоводных водоемов

32.41    Известкование кислых почв

32.42    Дезинфекция рыбоводных водоемов

32.5    Регулирование таяния снега и льда

32.6    Борьба с нефтяными пятнами

32.7    Вызывание осадков

32.8    Борьба с грызунами

33    Авиационное распределение биологических объектов

33.1    Защита растений от вредителей

33.2    Защита леса от вредителей

33.3    Борьба с нефтяными пятнами

6

4    Воздушные съемочные работы

41    Поисково-съемочные работы

41.1    Съемка аэромагнитная

41.2    - аэрогаммаспектрометрическая

41.3    - аэроэлектроразведочная

41.4    -геохимическая

41.5    Индикация тепловых источников излучения

42    Аэросъемочные работы

42.1    Съемка гравиметрическая

42.2    -    многозональная

42.3    -    тепловая

42.4    -    радиолокационная

42.5    -    спектрометрическая

43    Аэрофотосъемочные работы

Аэрофотосъемка в масштабе

43.1    -    мелком

43.2    -    среднем

43.3    -    крупном

44    Телевизионные и киносъемочные работы

Съемка

44.1    -телевизионная

44.2    - кино

5    Воздушное наблюдение, патрулирование и авиационное обеспечение связи

51    Воздушное наблюдение

51.1    Наблюдение за состоянием сельскохозяйственных посевов и полей, процессом эрозии почв

51.11    Наблюдение за состоянием сельскохозяйственных посевов и полей

51.12    Наблюдение за процессом эрозии почв

51.2    Таксация леса и лесных охотничьих угодий

51.3    Контроль экологического состояния воздушной среды, участков суши и водной поверхности

51.31    Контроль экологического    состояния воздушной среды

51.32    Контроль экологического    состояния участков суши

51.33    Контроль экологического    состояния водной поверхности

51.4    Обследование пастбищ,    птиц, животных, обездвиживание и отстрел животных

51.41    Обследование пастбищ

51.42    Обследование птиц

51.43    Обследование животных

51.44    Обездвиживание животных

51.45    Отстрел животных

51.5    Разведка косяков рыбы, морского зверя и наведение на их скопления рыболовецких судов

51.51    Разведка косяков рыбы

51.52    Разведка морского зверя

51.53    Наведение на скопления косяков рыбы (морского зверя)

51.6    Обследование сухопутных и водных путей транспортировки различных объектов, путей миграции птиц и животных

51.61    Обследование сухопутных путей транспортировки различных объектов

51.62    Обследование водных путей транспортировки различных объектов

51.63    Обследование путей миграции птиц

51.64    Обследование путей миграции животных

51.7    Контроль дорожного движения, района проведения массовых мероприятий

51.71    Контроль дорожного движения

51.72    Контроль района проведения массовых мероприятий

51.8    Ледовые наблюдения на водном объекте и контроль за ледовой обстановкой

51.81    Ледовые наблюдения на водном объекте

51.82    Контроль за ледовой обстановкой

51.9    Наблюдение и контроль в районах наводнений и стихийных бедствий

7

51.91

51.92

Наблюдение и контроль в районах наводнения Наблюдение и контроль в районе стихийного бедствия

52

Воздушное патрулирование

52.1

52.2

52.3

52.4

52.5

Патрулирование

-    лесов

-    трубопроводов

-    линий электропередач

-    прибрежных районов

-    пограничных районов

53

Сопровождение объектов

53.1

53.2

Проводка судов во льдах Сопровождение движущихся объектов

54

Авиационное обеспечение связи

54.1

54.2

54.3

Трансляция радио- и телепередач

Разбрасывание листовок и других средств массовой информации Передача информации через громкоговорящее устройство

6

Летные проверки

60.1

60.2

60.3

-    наземных средств радиотехнического обеспечения полетов

-    авиационной воздушной электросвязи

-    систем светосигнального оборудовании аэродромов

3.2 Коды фасетов и наименования фасетов должны соответствовать указанным в таблице 2. Таблица 2

Код

фасета

Наименование фасета

Код

ПОЗИЦИИ

фасета

Наименование позиции фасета

1

Вид авиации

1

Гражданская авиация

2

Государственная авиация

3

Экспериментальная авиация

2

Воздушное судно

01

Самолеты

02

Вертолеты

03

Сверхлегкие самолеты

04

Дельталеты

05

Автожиры

06

Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты

07

Дирижабли

08

Аэростаты

09

Прочие летальные аппараты

3

Условия пилотирования

1

Визуальный полет

2

Полет по приборам

Код

фасета

Наименование фасета

Код

ПОЗИЦИИ

фасета

Наименование позиции фасета

4

Высота полета

1

Предельно малая высота полета

2

Малая высота полета

3

Средняя высота полета

4

Большая высота полета

5

Физико-географические условия

1

Равнина, холмы

местности

2

Горы

3

Акватория

4

Пустыня

5

Полярные районы

6

Время суток

1

День

2

Ночь

3

Рассвет

4

Сумерки

7

Условия посадки воздушного судна

1

Посадка в аэропорту

2

Посадка на подготовленную площадку

3

Посадка с подбором площадки

4

Посадка на лед

5

Посадка на акваторию

6

Посадка на палубу корабля и на приподнятые над водой платформы

7

Посадка в городских условиях

8

Характер труднодоступных участков и

1

Лес

препятствий

2

Болото

3

Овраги

4

Застроенные участки

5

Единичные препятствия искусственного или естественного происхождения

9

Характер места высадки (посадки) пас-

1

Здания, сооружения

сажи ров

2

Конструкции

3

Гибкие элементы

4

Корабль, приподнятые платформы

5

Льдины

6

Акватория

Приложение А (справочное)

Определения работ, относящихся к авиационным работам

А.1 Авиационные транспортно-связные и медико-санитарные работы

К авиационной работе «транспортирование персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций)» относится транспортирование воздушным судном персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций) из пункта (места) отправки (спасения) в пункт (место) назначения.

К авиационной работе «транспортирование персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций) в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом» относится транспортирование персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций) в фюзеляже с посадкой персонала в пункте отправки и его высадкой после посадки в пункте назначения основным на воздушном судне способом — через двери и створки.

К авиационной работе «транспортирование персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций) в фюзеляже с подъемом и (или) высадкой на специальных подъемно-спусковых устройствах» относится транспортирование персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций) в фюзеляже воздушного судна с использованием специальных подъемно-спусковых устройств для подъема и (или) высадки людей ввиду невозможности осуществления их посадки и (или) высадки основным на воздушном судне способом.

К авиационной работе «транспортирование персонала Заказчика авиационной работы в фюзеляже с десантированием на парашютах» относится транспортирование персонала Заказчика авиационной работы в фюзеляже воздушного судна с использованием парашютов для их десантирования в месте назначения (работы).

К авиационной работе «транспортирование персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций) на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах» относится транспортирование персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций) на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах с высадкой в безопасном месте.

К авиационной работе «транспортирование грузов Заказчика авиационной работы» относится транспортирование воздушным судном грузов Заказчика авиационной работы из пункта (места) отправки в пункт (место) назначения.

К авиационной работе «транспортирование грузов Заказчика авиационной работы в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом» относится транспортирование грузов Заказчика авиационной работы в фюзеляже воздушного судна с погрузкой груза в пункте отправки и выгрузкой после посадки воздушного судна в пункте назначения основным на воздушном судне способом — через двери, грузовые люки и створки грузовой кабины.

К авиационной работе «транспортирование грузов Заказчика авиационной работы в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах» относится транспортирование грузов Заказчика авиационной работы в фюзеляже воздушного судна со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах во время пролета места назначения.

К авиационной работе « транспортирование грузов Заказчика авиационной работы в фюзеляже со сбрасыванием в полете без парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров» относится транспортирование грузов Заказчика авиационной работы в фюзеляже воздушного судна со сбрасыванием в полете над местом назначения без использования парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров.

К авиационной работе «транспортирование грузов Заказчика авиационной работы в фюзеляже со спуском на специальных спусковых устройствах» относится транспортирование грузов Заказчика авиационной работы в фюзеляже воздушного судна с использованием специальных спусковых устройств для спуска грузов во время полета.

К авиационной работе «транспортирование грузов Заказчика авиационной работы на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления» относится транспортирование грузов Заказчика авиационной работы на внешней подвеске воздушного судна с использованием стабилизирующей подвески, стабилизаторов на канатах подвески или на транспортируемом грузе; лобовых пластин и насадок, каверн, флюг и других технических средств снижения аэродинамического сопротивления.

К авиационной работе «транспортирование грузов Заказчика авиационной работы на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации» относится транспортирование грузов Заказчика авиационной работы на внешней подвеске воздушного судна с использованием стабилизирующей подвески, стабилизаторов на канатах подвески или на транспортируемом грузе.

К авиационной работе «транспортирование грузов Заказчика авиационной работы на внешней подвеске воздушного судна со средствами снижения аэродинамического сопротивления» относится транспортирование грузов

10

ГОСТ Р 54265-2010

Заказчика авиационных работ на внешней подвеске воздушного судна с использованием лобовых пластин и насадок, каверн, флюг и других технических средств снижения аэродинамического сопротивления.

К авиационной работе «транспортирование грузов Заказчика авиационной работы на внешней подвеске воздушного судна без средств стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления» относится транспортирование грузов Заказчика авиационной работы на внешней подвеске воздушного судна с обеспечением безопасности эксплуатации воздушного судна за счет конфигурации груза и способа строповки.

К «авиационным работам по оказанию медицинской помощи и проведению санитарных мероприятий » относится доставка воздушным судном больных, медицинского персонала и медицинских грузов к месту спасения жизни больного, проведения медицинских исследований и противоэпидемиологических мероприятий.

К авиационной работе «доставка больных и медицинского персонала» относится эвакуация больных и перевозка медицинского персонала внутри фюзеляжа воздушного судна с использованием специальных сидений, носилок для больных и санитарного оборудования для ухода за больными.

К авиационной работе «доставка медицинских грузов» относится транспортирование внутри фюзеляжа или на внешней подвеске воздушного судна специальной медицинской и лабораторной аппаратуры, лекарственных и дезинфекционных средств, крови и кровезаменителей, других медицинских грузов к месту спасения жизни больного, проведения неотложных диагностических и лабораторных исследований, оказания консультативной и организационно-методической помощи, проведения срочных противоэпидемиологических мероприятий.

А.2 Авиационные монтажные и буксировочные работы

К авиационной работе «свободный монтаж конструкций и других объектов» относится установка авиационным способом конструкции (объекта) монтажа в проектное положение при отсутствии механической связи между объектом монтажа и местом установки.

К авиационной работе «свободный монтаж конструкций и других объектов на открытой площадке» относится установка авиационным способом конструкции (объекта) монтажа в проектное положение при отсутствии механической связи между объектом монтажа и местом установки на открытой площадке.

К авиационной работе «свободный монтаж конструкций и других объектов в закрытой полости» относится установка авиационным способом конструкции (объекта) монтажа в проектное положение при отсутствии механической связи между объектом монтажа и местом установки по командам руководителя полетов по двухсторонней радиосвязи.

К авиационной работе «свободный монтаж конструкций и других объектов в котловане» относится установка авиационным способом конструкции (объекта) монтажа в проектное положение при отсутствии механической связи между объектом монтажа и местом установки, находящемся ниже уровня земной поверхности.

К авиационной работе «монтаж конструкций и других объектов способом поворота» относится установка авиационным способом конструкции (объекта) монтажа в проектное положение путем поворота относительно шарнира (шарниров) или приспособлений, их заменяющих, связывающих основание конструкции (объекта) монтажа с фундаментом.

К авиационной работе «монтаж конструкций и других объектов способом поворота на открытой площадке» относится установка авиационным способом конструкции (объекта) монтажа в проектное положение путем поворота относительно шарнира (шарниров) или приспособлений, их заменяющих, связывающих основание конструкции (объекта) монтажа с фундаментом на открытой площадке.

К авиационной работе «монтаж конструкций и других объектов способом поворота в котловане» относится установка авиационным способом конструкции (объекта) монтажа в проектное положение путем поворота относительно шарнира (шарниров) или приспособлений, их заменяющих, связывающих основание конструкции (объекта) монтажа с фундаментом на месте установки, находящимся ниже уровня земной поверхности.

К авиационной работе «демонтаж конструкций и других объектов способом снятия» относится снятие авиационным способом конструкции (объекта) из проектного положения при отсутствии механической связи между конструкцией (объектом) и монтажным стыком.

К авиационной работе «демонтаж конструкций и других объектов способом снятия с открытой площадки» относится снятие авиационным способом на открытой площадке конструкции (объекта) из проектного положения при отсутствии механической связи между конструкцией (объектом) и монтажным стыком.

К авиационной работе «демонтаж конструкций и других объектов способом снятия из закрытой полости» относится снятие авиационным способом конструкции (объекта) из проектного положения при отсутствии механической связи между конструкцией (объектом) и монтажным стыком по командам руководителя полетов по двухсторонней радиосвязи.

К авиационной работе «демонтаж конструкций и других объектов способом снятия из котлована» относится снятие авиационным способом конструкции (объекта) из проектного положения при отсутствии механической связи между конструкцией (объектом) и монтажным стыком, находящимся ниже уровня земной поверхности.

К авиационной работе «демонтаж конструкций и других объектов способом поворота» относится снятие авиационным способом конструкции (объекта) путем поворота ее относительно шарнира (шарниров), связывающего основание конструкции (объекта) с фундаментом.

11

К авиационной работе «демонтаж конструкций и других объектов способом поворота с открытой площадки» относится снятие авиационным способом на открытой площадке конструкции (объекта) путем поворота ее относительно шарнира (шарниров), связывающего основание конструкции (объекта) с фундаментом.

К авиационной работе «демонтаж конструкций и других объектов способом поворота из котлована» относится снятие авиационным способом конструкции (объекта) путем поворота ее относительно шарнира (шарниров), связывающего основание конструкции (объекта) с фундаментом, находящимся ниже уровня земной поверхности.

К авиационной работе «погрузочные работы» относится перемещение воздушным судном груза на внешней подвеске с места подцепки до места назначения с его размещением на загружаемом транспортном средстве без изменения физических свойств и качества груза.

К авиационной работе «погрузочные работы на открытой площадке» относится погрузка авиационным способом груза на открытой площадке загружаемого транспортного средства.

К авиационной работе «погрузочные работы в закрытой полости» относится погрузка авиационным способом груза на загружаемое транспортное средство по командам руководителя полетов по двухсторонней радиосвязи.

К авиационной работе «разгрузочные работы» относится освобождение транспортного средства от перевезенного груза с применением внешней подвески воздушного судна и его перемещение до места назначения без изменения физических свойств и качества груза.

К авиационной работе «разгрузочные работы с открытой площадки» относится освобождение авиационным способом транспортного средства от перевезенного им груза с открытой площадки.

К авиационной работе «разгрузочные работы из закрытой полости» относится освобождение авиационным способом транспортного средства от перевезенного им груза по командам руководителя полетов по двухсторонней радиосвязи.

К авиационной работе « работы с гибкими элементами» относится перемещение в пространстве и размещение в заданном месте гибких элементов, создание натяжения в них необходимой величины, осуществляемое авиационным способом.

К авиационной работе « раскатка гибких элементов приспособлением, находящимся на внешней подвеске воздушного судна» относится размещение авиационным способом в проектное место или на земной поверхности гибких элементов, разматываемых с барабана, находящегося на внешней подвеске воздушного судна.

К авиационной работе « раскатка гибких элементов приспособлением, находящимся на земле» относится размещение авиационным способом в проектное место или на земной поверхности гибких элементов, разматываемых с барабана, находящегося на земле.

К авиационной работе «подъем гибких элементов» относится размещение авиационным способом в пространстве гибких элементов, раскатанных на поверхности, для их укладки на конструкцию.

К авиационной работе «перенос гибких элементов» относится перемещение авиационным способом через препятствия гибких элементов», раскатанных на поверхности.

К авиационной работе «раскладка гибких элементов» относится размещение авиационным способом на поверхности гибких элементов, находящихся на внешней подвеске воздушного судна.

К авиационной работе «натяжение гибких элементов» относится создание авиационным способом натяжения необходимой величины в гибких элементах.

К авиационной работе «авиационная буксировка объектов» относится перемещение воздушным судном объекта по земной или водной поверхности, по воздуху — при условии создания самим объектом подъемной силы, уравновешивающей его массу.

К авиационной работе «авиационная буксировка объектов по воздуху» относится перемещение по воздуху объекта, масса которого уравновешивается подъемной силой, создаваемой самим объектом.

К авиационной работе «авиационная буксировка объектов по грунту» относится перемещение объекта по земной поверхности с применением воздушного судна.

К авиационной работе «авиационная буксировка объектов по водной поверхности» относится перемещение объекта по водной поверхности с применением воздушного судна.

А.З Авиационное распределение веществ и биологических объектов

К авиационной работе «авиационное распределение жидких веществ» относится нанесение авиационным способом жидких веществ на участок земной (водной) поверхности или на заданные объекты.

К авиационной работе «внесение жидких агрохимикатов» относится нанесение авиационным способом жидких агрохимикатов на участок земной поверхности для повышения плодородия почвы.

К авиационной работе «защита растений от вредителей, болезней и сорняков (с применением жидких веществ)» относится нанесение авиационным способом жидких веществ на растения и другие объекты обработки для уничтожения вредителей в различные периоды их развития, борьбы с вредоносными заболеваниями, борьбы с сорной растительностью.

К авиационной работе «внесение регуляторов роста растений» относится нанесение авиационным способом жидких веществ на растения для формирования устойчивости к полеганию, засухе и другим неблагоприятным условиям, ускорения созревания и повышения качества зерна и сбора урожая.

ГОСТ Р 54265-2010

К авиационной работе «дефолиация, десикация, сеникация и химическая чеканка растений» относится нанесение авиационным способом жидких веществ на растения для предуборочного ускоренного опадения листьев, предуборочного подсушивания растений на корню, ускорения созревания растений и улучшения качества зерна, предотвращения перерастания растений и способствования накоплению урожая.

К авиационной работе «борьба с кровососущими насекомыми, клещами, разносчиками заболеваний животных и грызунами» относится нанесение авиационным способом жидких веществ на объекты обработки для уничтожения переносчиков заразного начала, распространителей заболеваний — паразитов на животных, грызунов-вредителей.

К авиационной работе «рекультивация земель, детоксикация почвы, детоксикация закрытых водоемов» относится нанесение авиационным способом жидких веществ на участок земной поверхности для восстановления плодородного слоя земли, обеззараживания почвы, на водную поверхность закрытого водоема — для ликвидации последствий внесенных препаратов.

К авиационной работе «закрепление пылящей поверхности» относится нанесение авиационным способом жидких веществ на пылящие поверхности отходов промышленных предприятий и других объектов для охраны природы и создания благоприятных условия для населения и окружающей среды.

К авиационной работе «борьба с нефтяными пятнами (с применением жидких веществ)» относится нанесение авиационным способом жидких веществ на участок водной (земной) поверхности для уничтожения нефтяных пятен.

К авиационной работе «тушение пожаров лесов, пастбищ, жилых и промышленных объектов» относится слив авиационным способом воды или другого жидкого огнегасящего вещества на горящие объекты.

К авиационной работе «авиационное распределение сыпучих веществ» относится нанесение авиационным способом сыпучих веществ на участок земной (водной) поверхности или на заданные объекты.

К авиационной работе «внесение сыпучих агрохимикатов» относится нанесение авиационным способом сыпучих агрохимикатов на участок земной поверхности для повышения плодородия почвы.

К авиационной работе «борьба с кровососущими насекомыми и клещами» относится нанесение авиационным способом сыпучих веществ на участок земной (водной) поверхности для уничтожения кровососущих насекомых и клещей.

К авиационной работе «аэросев семян» относится рассев авиационным способом семян различных растений на участок земной поверхности.

К авиационной работе «известкование кислых почв, дезинфекция рыбоводных водоемов» относится нанесение авиационным способом сыпучих веществ на участок земной поверхности для повышения плодородия кислых почв, на ложе рыбоводного водоема — для обеспечения высокой продуктивности водоемов и борьбы с болезнями рыб.

К авиационной работе «регулирование таяния снега и льда» относится нанесение авиационным способом сыпучих веществ на участок снежной или ледяной поверхности для регулирования процесса таяния.

К авиационной работе «борьба с нефтяными пятнами (с применением сыпучих веществ)» относится нанесение авиационным способом сыпучих веществ на участок водной (земной) поверхности для уничтожения нефтяных

пятен.

К авиационной работе «вызывание осадков» относится нанесение авиационным способом аэрозоля в кучевое облако с целью изменения его фазового состояния, приводящего к выпадению осадков.

К авиационной работе «борьба с грызунами» относится нанесение авиационным способом сыпучих веществ на объекты обработки для уничтожения грызунов-вредителей.

К авиационной работе «авиационное распределение биологических объектов» относится нанесение авиационным способом биологических объектов в различных стадиях их развития на участке земной (водной) поверхности.

К авиационной работе «защита растений от вредителей (с применением биологических объектов)» относится расселение авиационным способом биологических объектов в различных стадиях их развития на растения и другие объекты для уничтожения вредителей в различные периоды их развития.

К авиационной работе «защита леса от вредителей (с применением биологических объектов)» относится расселение авиационным способом биологических объектов в различных стадиях их развития на деревья и кустарники для уничтожения вредителей в различные периоды их развития.

К авиационной работе «борьба с нефтяными пятнами (с применением биологических объектов)» относится расселение авиационным способом биологических объектов в определенной стадии их развития на участке водной (земной) поверхности для уничтожения нефтяных пятен.

А.4 Воздушные съемочные работы

К авиационной работе «поисково-съемочные работы» относится выполнение на предельно малых и малых высотах с выдерживанием заданной высоты полета с воздушного судна, оборудованного аэросъемочной аппаратурой, различных видов аэрогеофизической съемки.

К авиационной работе «съемка аэромагнитная» относится выполнение авиационным способом исследования геологического строения земной коры.

13

К авиационной работе «съемка аэрогаммаспектрометрическая» относится выполнение авиационным способом измерения спектральной интенсивности гамма-излучения поверхности земли.

К авиационной работе «съемка аэроэлектроразведочная» относится выполнение авиационным способом измерения вторичных электромагнитных полей, создаваемых горными породами с различными удельными электропроводностями.

К авиационной работе «съемка геохимическая» относится выполнение авиационным способом зондирования приземного слоя атмосферы.

К авиационной работе «индикация тепловых источников излучения» относится выполнение авиационным способом регистрации источников теплового излучения.

К авиационной работе «аэросъемочные работы» относится выполнение на малых и больших высотах с выдерживанием постоянной высоты полета по барометрическому высотомеру с воздушного судна, оборудованного аэросъемочной аппаратурой, различных видов съемок для геологического картирования, дистанционного зондирования земли, контроля состояния окружающей среды и других целей.

К авиационной работе «съемка гравиметрическая» относится выполнение авиационным способом измерения характеристик гравитационного поля земли.

К авиационной работе «съемка многозональная» относится выполнение авиационным способом фотографирования объектов одновременно в нескольких диапазонах спектра.

К авиационной работе «съемка тепловая» относится выполнение авиационным способом измерения радиационных характеристик в дальних инфракрасных диапазонах спектра объектов, расположенных на земной поверхности и на некоторой глубине от нее.

К авиационной работе «съемка радиолокационная» относится выполнение авиационным способом обнаружения объектов по излучению от него в радиочастотном диапазоне спектра.

К авиационной работе «съемка спектрометрическая» относится выполнение авиационным способом измерения отражательных и излучательных спектральных характеристик исследуемых объектов.

К авиационной работе «аэрофотосъемочные работы» относится выполнение на малых, средних и больших высотах фотографирования в полете с воздушного судна, оборудованного аэрофотосъемочной аппаратурой, земной поверхности и различных объектов для создания и обновления топографических карт, тематического картирования, излучения природных ресурсов земли, комплексных исследований земной поверхности, оценки состояния объектов съемки и других целей.

К авиационной работе «аэрофотосъемка в масштабе мелком» относится выполнение авиационным способом фотографирования в полете на истинной высоте более 5000 м земной поверхности (площадей, отдельных маршрутов) и различных объектов в масштабе от 1:50000 и меньше.

К авиационной работе «аэрофотосъемка в масштабе среднем» относится выполнение авиационным способом фотографирования в полете земной поверхности (площадей, отдельных маршрутов) и различных объектов в масштабе от 1:50000 до 1:10000.

К авиационной работе «аэрофотосъемка в масштабе крупном» относится выполнение авиационным способом фотографирования в полете с малых высот земной поверхности и различных объектов в масштабе от 1:10000 и крупнее.

К авиационной работе «телевизионные и киносъемочные работы» относится выполнение на заданных по участкам направлений движения, скоростей и высот полета воздушного судна, оборудованного видео- или кинокамерой, телевизионных съемок и киносъемок.

К авиационной работе «телевизионная съемка» относится выполнение авиационным способом записи объекта съемки на видеомагнитную ленту.

К авиационной работе «киносъемка» относится выполнение авиационным способом записи объекта съемки на кинопленку.

А.5 Воздушное наблюдение, патрулирование и авиационное обеспечение связи

К авиационной работе «воздушное наблюдение» относится выполнение на малых, средних и больших высотах полета воздушного судна визуального и/или инструментального наблюдения, обследования и осуществление контроля за состоянием явлений, объектов и районов воздушного наблюдения и обследования.

К авиационной работе «наблюдение за состоянием сельскохозяйственных посевов и полей, процессом эрозии почв» относится наблюдение с воздушного судна за состоянием сельскохозяйственных посевов и полей с целью их качественной и количественной оценки, за процессов разрушения почв и сносом продуктов разрушения ветром и водой, с целью определения степени разрушения почв и применения противоэрозийных мероприятий.

К авиационной работе «таксация леса и лесных охотничьих угодий» относится наблюдение и осуществление с воздушного судна качественной и количественной визуальной оценки лесного фонда и лесных охотничьих угодий.

К авиационной работе «контроль над экологическим состоянием участков суши и водной поверхности» относится наблюдение с воздушного судна за экологическим состоянием прибрежной акватории, береговой полосы и других объектов с целью обнаружения загрязненного участка, оценки его размера, источника и интенсивности загрязнения.

ГОСТ Р 54265-2010

К авиационной работе «обследование пастбищ, птиц, животных, обездвиживание и отстрел животных» относится наблюдение с воздушного судна и осуществление контроля состояния пастбищ, учета численности птиц и поголовья диких животных, дистанционной иммобилизации и отстрела животных.

К авиационной работе «разведка косяков рыбы, морского зверя и наведение на их скопления рыболовецких судов» относится обследование с воздушного судна районов обитания рыбы и морского зверя, осуществление их поиска и оценки запасов и наведение рыболовецких судов на обнаруженные скопления рыбы и морского зверя.

К авиационной работе «обследование сухопутных и водных путей транспортировки различных объектов, путей миграции птиц и животных» относится воздушное наблюдение и обследование сухопутных и водных путей доставки различных объектов (с целью приспособления их к применению для транспортировки), путей миграции и скорости передвижения птиц и животных, режима и высоты полета птиц, скорости полета птиц и бега животных в критических ситуациях и на различных отрезках миграционных путей.

К авиационной работе «контроль дорожного движения, района проведения массовых мероприятий» относится наблюдение и осуществление контроля за состоянием дорожного движения и обстановкой в местах массовых мероприятий с воздушного судна в полете.

К авиационной работе «ледовые наблюдения на водном объекте и контроль за ледовой обстановкой» относится наблюдение с воздушного судна и осуществление контроля за состоянием ледяного покрова на морях, озерах, водохранилищах и реках для обеспечения разработки ледовых прогнозов, решения задач судоходства, рыболовства, прокладки дорог по льду, оценки состояния льда в районах гидротехнических сооружений, поиска льдин для базирования дрейфующих станций и посадки воздушных судов, определения мест зимнего отстоя судов и других практических нужд.

К авиационной работе «наблюдение и контроль в районах наводнений и стихийных бедствий» относится наблюдение с воздушного судна и контроль в районах наводнений и стихийных бедствий за состоянием местности, жилых и производственных объектов для осуществления комплекса мероприятий в организации оказания помощи людям, терпящим или потерпевшим бедствие, их эвакуации и в проведении других работ.

К авиационной работе «воздушное патрулирование» относятся регулярные полеты воздушного судна по установленному маршруту.

К авиационной работе «патрулирование лесов» относятся регулярные полеты по установленному маршруту с целью контроля за лесными насаждениями.

К авиационной работе «патрулирование трубопроводов» относятся регулярные полеты по установленному маршруту с целью контроля трасс магистральных газопроводов, нефтепроводов, конденсатопроводов и продукго-проводов.

К авиационной работе «патрулирование линий электропередач» относятся регулярные полеты по установленному маршруту с целью контроля трасс линий электропередач.

К авиационной работе «патрулирование прибрежных районов» относятся регулярные полеты по установленному маршруту с целью охраны прибрежной зоны и воздушное фотографирование нарушителей.

К авиационной работе «патрулирование пограничных районов» относятся регулярные полеты по установленному маршруту с целью охраны пограничных районов и воздушное фотографирование нарушителей российских законов.

К авиационной работе «сопровождение объектов» относятся полеты воздушного судна по непрерывному поиску пути движения, сообщения обстановки, наведения на путь движения и сопровождения движения различных объектов.

К авиационной работе «проводка судов во льдах» относятся полеты с целью непрерывного поиска пути через ледовые препятствия и по сложным участкам, сообщения ледовой обстановки, руководства движением судов, сопровождения судов в пределах визуальной видимости судоводителя с борта воздушного судна, наведения судов на путь движения за пределами их видимости с борта воздушного судна.

К авиационной работе «сопровождение движущихся объектов» относятся полеты с целью сопровождения движущихся объектов в воздухе, по земле и по водной поверхности.

К авиационной работе «авиационное обеспечение связи» относится передача адресатам с воздушного судна, находящегося в полете, различного вида информации на различных информационных носителях.

К авиационной работе «трансляция радио- и телепередач» относится трансляция радио- и телепередач с воздушного судна, находящегося в полете.

К авиационной работе «разбрасывание листовок и других средств массовой информации» относится разбрасывание листовок и других средств массовой информации с воздушного судна, находящегося в полете.

К авиационной работе «передача информации через громкоговорящее устройство» относится передача информации через громкоговорящее устройство с воздушного судна, находящегося в полете.

К авиационной работе «летные проверки» относятся полеты воздушного судна-лаборатории, оборудованного специальной аппаратурой летного контроля по проверке работоспособности и соответствия параметров и характеристик объектов контроля эксплуатационным требованиям.

К авиационной работе «летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов» относятся полеты воздушного судна-лаборатории с целью получения требуемой информации и установления, контроля

15

ГОСТ Р 54265-2010

Содержание

1    Область применения............................................1

2    Классификация авиационных работ...................................1

3    Коды, наименования и    фасеты авиационных работ...........................5

Приложение А (справочное) Определения работ, относящихся к авиационным работам......10

Библиография................................................17

и подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных средств радиотехнического обеспечения полетов эксплуатационным требованиям.

К авиационной работе «летные проверки авиационной воздушной связи» относятся полеты воздушного судна-лаборатории с целью получения требуемой информации и установления, контроля и подтверждения соответствия параметров и харатеристик наземных средств авиационной воздушной электросвязи эксплуатационным требованиям.

К авиационной работе «летные проверки систем светосигнального оборудования аэродромов» относятся полеты воздушного судна-лаборатории с целью получения требуемой информации и установления, контроля и подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных систем светосигнального оборудования аэродромов и радиомаячных систем эксплуатационным требованиям.

16

Введение

Национальный стандарт «Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация» относится к документам национальной системы стандартизации Российской Федерации.

АРК предназначен для классификации и кодирования авиационных работ и информации о них в различных отраслях экономики, использования в качестве единого языка общения субъектов различных видов авиации и являющихся заказчиками авиационных работ потребителей из различных отраслей экономики.

Национальный стандарт «Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация» построен на основе иерархического перечня типов (видов) авиационных работ, изложенных в Рекомендациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) DOC 9408-AN/922 «Руководство по авиационным работам», путем:

-    учета международного подхода в составлению иерархического перечня видов авиационных работ на базе определения (уникальных специализированных типовых операций) авиационных работ;

-    внесения уточнений, отражающих специфику деятельности российской авиации и отраслей экономики (заказчиков и участников авиационных работ), в международный примерный перечень видов авиационных работ;

-    преобразования уточненного согласно российской действительности международного иерархического примерного перечня видов авиационных работ в коды и наименования позиций с углубленным детализированным классификационным раскрытием авиационных работ и применением принципов классификации.

Национальный стандарт используется при решении следующих задач:

-    классификации и кодирования авиационных работ для целей государственной статистики;

-    осуществления государственного статистического наблюдения по видам авиационных работ за развитием экономических процессов;

-    подготовки экономико-статистической информации для сопоставления на международном уровне;

-    классификации и кодирования видов авиационных работ, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, предприятиями гражданской, государственной и экспериментальной авиации, а также различных отраслей экономики, имеющих в своем составе собственную авиацию, при намерении выполнения авиационных работ, эксплуатантами гражданской авиации при сертификации, предприятиями и организациями различных видов авиации и других отраслей при формировании статистической и другой государственной отчетности по авиационным работам и заключении хозяйственных договоров на выполнение авиационных работ; юридическими и физическими лицами при оформлении документации по отработанным технологиям авиационных работ и созданным техническим средствам для их выполнения;

-    кодирования информации о видах авиационных работ в информационных системах и ресурсах;

-    систематизации информации по единым классификационным правилам;

-    актуализации видов авиационных работ с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации;

-    разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных определенных видов авиационных работ;

-    обеспечении однозначной идентификации видов авиационных работ в нормативных правовых

актах;

-    определении фактически выполненных видов авиационных работ эксплуатантами гражданской авиации, организациями государственной и экспериментальной авиации, предприятиями и организациями отраслей — заказчиков авиационных работ (сельского и лесного хозяйства, геодезии и картографии, нефтегазового строительства, природных ресурсов и т д.);

-    обеспечении потребностей органов исполнительной власти в информации о видах авиационных работ при решении аналитических задач;

-    обеспечении сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в области потребностей, заказа и выполнения авиационных работ;

-    информационной поддержке решения различных задач, связанных с организацией, подготовкой, обеспечением и выполнением авиационных работ;

-    обеспечении межведомственного обмена информацией;

ГОСТ Р 54265-2010

-    анализе конъюнктуры и развития авиационных работ;

-    изучении спроса физических и юридических лиц на авиационные работы;

-    учете и прогнозировании авиационных работ;

-    сертификации эксплуатантов гражданской авиации;

-    допуске организаций государственной и экспериментальной авиации, других отраслей, имеющих в своем составе собственную авиацию, к выполнению авиационных работ;

-    сертификации технических средств для выполнения авиационных работ;

-    допуске технологий авиационных работ к применению в авиации.

V

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ Классификация

Air transport. Aviation works. Classification

Дата введения — 2012—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает коды и наименования классификационных группировок, используемых для классификации и кодирования авиационных работ, выполняемых с использованием полетов воздушных судов с определенными целями для обеспечения потребностей граждан и экономики страны, и условий их выполнения.

Настоящий стандарт предназначен для применения федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при идентификации авиационных работ, регулировании и описании деятельности в области авиации, общении на одном языке уполномоченных органов в различных областях деятельности, имеющих отношение к авиационным работам, и производителей и потребителей данных работ, а также для решения широкого круга задач, связанных с организацией, подготовкой, обеспечением и выполнением авиационных работ.

2    Классификация авиационных работ

2.1    Объектами классификации являются авиационные работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов с определенными целями для обеспечения потребностей граждан и экономики страны, и условия их выполнения.

2.2    Признаками классификации и являются:

-    характеристика совокупности методов, способов, приемов, режимов и норм использования воздушного судна и при установке на его борту для выполнения авиационной работы технического средства и(или)дополнительного специального оборудования (аппаратуры);

-    характеристика условий выполнения авиационной работы.

2.2.1 В приложении А приведены определения работ, относящихся к авиационным работам.

2.3    В стандарте используется комбинированная иерархически-фасетная классификационная структура, разработанная в соответствии с правилами [1]. При кодировании авиационных работ применяется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодирование условий выполнения авиационных работ осуществляется по фасетной схеме. Фасеты построены с использованием порядкового метода кодирования.

Структурно каждая позиция состоит из трех блоков: идентификационного, блока наименований и содержащего дополнительные классификационные признаки информационного блока.

2.4    Структурно позиции идентификационного блока состоят из кода авиационной работы. Данный код состоит из четырех разрядов (1—4 цифровых знаков) цифрового десятичного кода. Между вторым и третьим знаком ставится точка.

Издание официальное

Структура кода идентификационного блока в стандарте:

X    вид авиационной работы;

XX    подвид авиационной работы;

ХХ.Х    группа авиационной работы;

ХХ.ХХ    подгруппа авиационной работы.

2.5    Блок наименований представляет собой запись наименований авиационных работ (вида, подвида, группы, подгруппы), выполняемых авиацией, относящейся к гражданской, государственной или экспериментальной. При записи наименований использованы сокращения повторяющихся слов и сочетаний. При этом принята следующая сокращенная форма записи наименований объектов классификации с заменой лексических элементов графическими:

-    предшествующее наименование или его часть, соответствующая опускаемой части сокращенного наименования, отделяется косой чертой;

-    опускается начальная часть полного наименования, вместо которого ставится тире, когда она повторяет предшествующее наименование.

Пример записи позиций идентификационного блока и блока наименований:

41.1    — съемка/аэромагнитная;

41.2    — аэрогаммаспектрометрическая.

2.6    В тех случаях, когда не проводится деление группы авиационных работ на подгруппы, т. е. не осуществляется детализация группы на подгруппы, код состоит их трех знаков. В случаях, когда деление производится, четвертый знак кода имеет значение, отличное от нуля. Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление группы авиационных работ на несколько подгрупп.

Пример детализации классификационного деления:

31.2    Защита растений от вредителей, болезней и сорняков.

31.21    Защиты растений от вредителей.

31.22    Защита растений от болезней.

31.23    Защита растений от сорняков.

2.7    Информационный блок состоит из набора фасетов, характеризующих различные условия выполнения авиационных работ. Данный набор включает в себя девять фасетов, отражающих девять дополнительных классификационных признаков. Структурно позиции каждого фасета состоят из:

-    кода фасета (признака);

-    наименования фасета;

-    кода позиции фасета;

-    наименования позиции фасета.

Код фасета состоит из одного разряда — одного цифрового знака.

Запись наименования фасета содержит наименование классификационного признака условий выполнения авиационных работ.

Код позиции фасета состоит из одного или двух разрядов цифрового десятичного кода.

Запись наименования позиции фасета представляет собой запись наименования соответствующего условия выполнения авиационной работы.

В первом фасете указывается код вида авиации, выполняющей авиационные работы.

Во втором фасете указывается код типа воздушного судна, с применением которого выполняется авиационная работа.

В третьем фасете «Условия пилотирования» указывается код условий пилотирования и навигации, при которых выполняется авиационная работа.

В четвертом фасете «Высота полета» указывается код высоты полета над рельефом местности (водной поверхностью) или над уровнем моря при выполнении авиационной работы.

В пятом фасете «Физико-географические условия местности» указывается код характера местности, над которой выполняется авиационная работа.

В шестом фасете указывается код, отражающий время суток выполнения авиационной работы.

В седьмом фасете указывается код условий посадки воздушного судна при выполнении авиационной работы.

В восьмом фасете указывается код характера труднодоступных участков или наличие определенных препятствий при выполнении авиационных работ.

2

ГОСТ Р 54265-2010

В девятом фасете указывается код характера места высадки (посадки) пассажиров в процессе выполнения авиационной работы.

Структура кодового обозначения соответствующего условия выполнения авиационных работ в любом фасете:

X — признак условий выполнения авиационных работ;

X (или XX) — условие выполнения авиационных работ.

Пример записи позиции одного фасета информационного блока:

1    Вид    авиации    3    Экспериментальная    авиация

(код    (наименование    (код    позиции    (наименование    позиции

фасета)    фасета)    фасета)    фасета)

2.8    Полное кодовое обозначение авиационных работ образуется путем присоединения к коду идентификационного блока из информационного блока кодов дополнительных признаков и кодов условий выполнения авиационных работ.

2.9    Пример кодирования авиационной работы с наименованием «Регулирование таяния снега и льда экспериментальной авиацией с помощью самолета Ан-3 в условиях полярного района во время сумерек с посадкой на лед» приведен на рисунке 1 для:

-    однозначности понимания соответствующего наименования позиции;

-    разграничения объемов понятий наименования позиций;

-    уточнения области применения авиационной работы, классифицируемой в конкретной группировке;

-    уточнения особенности авиационной работы конкретной группировки;

-    определения состава авиационных работ, которые могут входить в данную группировку.

2.10    Пояснения к кодированию, приведенные в 2.9, распространяются на все виды авиационных

работ.

3


3    2.    513    2    02    31    4    1    556374

Рисунок 1


4


3 Коды, наименования и фасеты авиационных работ

3.1 Коды и наименования видов, подвидов, групп и подгрупп авиационных работ должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

Код

Наименование

1

Авиационные транспортно-связные и медико-санитарные работы

11

Транспортирование персонала Заказчика авиационной работы (граждан из мест чрезвычайных ситуаций)

11.1

11.2

11.3

11.4

-    в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом

-    в фюзеляже с подъемом и (или) высадкой на специальных подъемно-спусковых устройствах

-    в фюзеляже с десантированием на парашютах

-    на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах

12

Транспортирование грузов Заказчика авиационной работы

12.1

12.2

-    в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом

-    в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах

12.3

12.4

12.5

-    без парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров

-    в фюзеляже со спуском на специальных спусковых устройствах

-    на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации и снижения аэродинами-

12.6

12.7

12.8

ческого сопротивления

-    со средствами стабилизации

-    со средствами снижения аэродинамического сопротивления

-    без средств стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления

13

Авиационные работы по оказанию медицинской помощи и проведению санитарных мероприятий

13.1

13.2

Доставка больных и медицинского персонала Доставка медицинских грузов

2

Авиационные монтажные и буксировочные работы

21

Свободный монтаж конструкций и других объектов

21.1

21.2

21.3

-    на открытой площадке

-    в закрытой полости

-    в котловане

22

Монтаж конструкций и других объектов способом поворота

22.1

22.2

-    на открытой площадке

-    в котловане

23

Демонтаж конструкций и других объектов способом снятия

23.1

23.2

23.3

-    с открытой площадки

-    из закрытой полости

-    из котлована

24

Демонтаж конструкций и других объектов способом поворота

24.1

24.2

-    с открытой площадки

-    из котлована

25

Погрузочные работы

25.1

25.2

-    на открытой площадке

-    в закрытой полости

26

Разгрузочные работы

26.1

26.2

-    с открытой площадки

-    из закрытой полости

27

Работы с гибкими элементами

27.1

Раскатка гибких элементов приспособлением, находящемся - на внешней подвеске воздушного судна

5