ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ Р
52849-2007
|
Автомобильные транспортные средства
КАМЕРЫ
ТОРМОЗНЫЕ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ
Технические требования и методы испытаний
|
Москва
Стандартинформ
2008
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской
Федерации установлены Федеральным
законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а
правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1
РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный
ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и
автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН
Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 491-ст
4 ВВЕДЕН
ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Нормативные ссылки. 2
3 Основные типы, параметры и размеры.. 2
4 Технические требования. 6
5 Методы испытаний. 7
6 Оформление результатов испытаний. 9
Приложение А (рекомендуемое). Схемы испытательного оборудования. 10
Приложение
Б (рекомендуемое). Форма протокола испытаний
диафрагменных тормозных камер. 12
|
ГОСТ Р 52849-2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ
Технические требования и методы испытаний
Vehicles.
Chambers of pneumatic brake controls.
Technical requirements and test methods
Дата введения - 2009-01-01
1
Область применения
Настоящий стандарт распространяется на тормозные
мембранные (диафрагменные) камеры и мембранные (диафрагменные) камеры с
пружинными энергоаккумуляторами, предназначенные для создания усилия в
тормозных механизмах автотранспортных средств (далее - АТС) категорий М, N и О
по ГОСТ
Р 52051 с пневматическим приводом тормозов, и устанавливает технические
требования и методы их испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на
следующие стандарты:
ГОСТ Р
8.568-97 Государственная система
обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования.
Основные положения
ГОСТ
Р 41.13-99 (Правила ЕЭКООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении
торможения
ГОСТ
Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и
определения
ГОСТ
4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств.
Общие технические требования
ГОСТ
15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для
различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и
транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Примечание - При пользовании настоящим
стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в
информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального
органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно
издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который
опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим
ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом
следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный
стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3
Основные типы, параметры и размеры
3.1 Тормозные
камеры, основные параметры и размеры которых приведены в таблицах 1 -
6, могут быть изготовлены в следующих
исполнениях:
- со штоком и шпильками
для крепления на кронштейне (рисунок 1);
- со штоком и
шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным поршневыми
энергоаккумулятором (рисунок 2);
- со штоком и
шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным диафрагменным
энергоаккумулятором (рисунок 3);
- с резьбовой трубой
для крепления непосредственно на тормозном механизме (рисунок 4);
- с резьбовой трубой
для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с пружинным
поршневым энергоаккумулятором (рисунок 5);
- с резьбовой трубой
для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с диафрагменным
энергоаккумулятором (рисунок 6).
Примечание
- Рисунки 1-6
не устанавливают требований к конструкции тормозных камер.
Рисунок 1 - Тормозная камера со
штоком и шпильками для крепления на кронштейне
Таблица 1 - Основные параметры тормозных камер со штоком и шпильками для
крепления на кронштейне
В
миллиметрах
Тип тормозной камеры*
|
D, не более
|
L, не более
|
Ход штока Lx, нe менее
|
l, не менее
|
А
|
Е, не более
|
d1
|
d2
|
d3
|
Усилие на
штоке, даН**, не менее
|
12
|
146
|
120
|
45
|
25
|
76 ± 0,6
|
92
|
М12
|
М16×1,5 (М22×1,5; К1/4")
|
М14×1,5 (М12×1,25;
М16×1,5)
|
400
|
16
|
164
|
138
|
57
|
120 ± 0,7
(76 ± 0,6)
|
103
|
550
|
20
|
175
|
124
|
32
|
120 ± 0,7
|
109
|
М16×1,5 (М12×1,5)
|
650
|
24
|
188
|
115
|
750
|
30
|
208
|
141
|
122
|
1000
|
36
|
230
|
173
|
76
|
134
|
М16×1,5
|
1300
|
* Тип тормозной камеры определяют
по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный
дюйм равен 645,1 мм2).
** Усилие на штоке для всех типов тормозных
камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).
*** Резьба К1/4"
допускается только для тормозных камер, поставляемых в качестве запасных
частей.
|
Рисунок 2 - Тормозная камера со
штоком и шпильками для крепления на кронштейне и с пружинным поршневым
энергоаккумулятором
Таблица 2 - Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым
энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
В
миллиметрах
Тип части камеры*
|
D, не более
|
D1, не более
|
С, не более
|
Ход штока Lx, не менее
|
d
|
l, не менее
|
Е, не более
|
L, не более
|
L1, не более
|
L2, не более
|
Усилие на штоке, даН**, не менее
|
силовой
|
пружинной
|
Силовая часть
|
Пружинная часть
|
Силовая часть
|
Пружинная часть
|
20
|
20
|
175
|
156
|
90
|
57
|
57 (67)
|
М14×1,5
(М12×1,25; М16×1,5)
|
32
|
109
|
265
|
166
|
68
|
650
|
650
|
24
|
184
|
115
|
750
|
20
|
24
|
175
|
174
|
102
|
38
|
109
|
254
|
154
|
88
|
650
|
750
|
24
|
184
|
115
|
750
|
30
|
208
|
122
|
268
|
1000
|
24
|
30
|
184
|
200
|
111
|
76 (67)
|
67 (57)
|
115
|
278
|
200
|
73
|
750
|
1000
|
30
|
208
|
122
|
293
|
1000
|
36
|
230
|
134
|
325
|
1300
|
*
Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных
дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм2).
** Усилие на штоке для всех типов тормозных
камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).
|
Рисунок 3 - Тормозная камера со
штоком и шпильками для крепления на кронштейне и с пружинным диафрагменным
энергоаккумулятором
Таблица 3 - Основные параметры тормозных камер с пружинным диафрагменным
энергоаккумулятором, а также со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
В миллиметрах
Тип части камеры*
|
D, не более
|
D1, не более
|
С, не более
|
Ход штока Lx, не менее
|
d
|
l, не менее
|
Е, не более
|
L, не более
|
Усилие на штоке, даН**, не менее
|
силовой
|
пружинной
|
Силовая часть
|
Пружинная часть
|
20
|
20
|
175
|
208
|
100
|
57
|
М14×1,5
(М16×1,5)
|
38
|
122
|
335
|
650
|
650
|
24
|
186
|
750
|
20
|
24
|
175
|
650
|
750
|
24
|
186
|
750
|
30
|
208
|
1000
|
24
|
30
|
186
|
230
|
111
|
134
|
340
|
750
|
1000
|
30
|
208
|
1000
|
36
|
230
|
1300
|
*
Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в
квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм2).
** Усилие на штоке для всех типов тормозных
камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).
|
Рисунок 4 - Тормозная камера с резьбовой трубой для крепления
непосредственно на тормозном механизме
Таблица 4 - Основные параметры тормозных камер с резьбовой трубой для
крепления непосредственно на тормозном механизме
В миллиметрах
Тип тормозной камеры*
|
D, не более
|
L, не более
|
Ход штока Lх, не менее
|
E, не более
|
d
|
d1
|
Усилие на штоке, даН**, не менее
|
9
|
136
|
110
|
43
|
90
|
1,75-12UNS-2А (М45×2-6g)
|
М16×1,5
|
300
|
12
|
146
|
112
|
92
|
400
|
16
|
160
|
128
|
101
|
550
|
*
Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в
квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм2).
** Усилие на штоке для всех типов тормозных камер
определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).
|
Рисунок 5 - Тормозная камера с
резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме
и пружинным поршневым энергоаккумулятором
Таблица 5 - Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым энергоаккумулятором,
резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме
В миллиметрах
Тип части камеры*
|
D, не более
|
D1, не более
|
С, не более
|
Ход штока Lx, не менее
|
E, не более
|
d
|
Усилие на штоке, даН, не менее
|
силовой
|
пружинной
|
Силовая часть
|
Пружинная часть
|
9
|
9
|
136
|
160
|
87
|
43
|
90
|
1,75-12UNS-2А (М45×2-6g)
|
300
|
300
|
12
|
148
|
92
|
400
|
9
|
12
|
136
|
90
|
300
|
400
|
12
|
148
|
92
|
400
|
9
|
20
|
136
|
175
|
90
|
90
|
300
|
650
|
*
Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в
квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм2).
|
Рисунок 6 - Тормозная камера с
резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме
и с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором
Таблица 6 - Основные параметры тормозных камер с пружинным диафрагменным
энергоаккумулятором, с резьбовой трубой для крепления непосредственно на
тормозном механизме
В миллиметрах
Тип части камеры*
|
D, не более
|
D1, не более
|
С,
не более
|
Ход штока Lx, не менее
|
E, не более
|
d
|
Усилие на
штоке, даН, не менее
|
силовой
|
пружинной
|
Силовая часть
|
Пружинная
часть
|
9
|
20
|
136
|
208
|
100
|
43
|
122
|
1,75-12UNS-2А (М45×2-6g)
|
300
|
650
|
12
|
148
|
50
|
400
|
* Тип тормозной камеры определяют
по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный
дюйм равен 645,1 мм2).
|
3.2 Длина
штоков тормозных камер должна быть установлена по соглашению между
изготовителем и потребителем.
3.3
Давление отключения пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер должно быть
0,51+0,05 МПа (5,1+0,5 кгс/см2).
3.4 Если тормозные камеры
оснащены пружинным энергоаккумулятором быстрорастормаживающего устройства*
(далее - БРУ), давление его включения должно быть не более 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
*
Быстрорастормаживающим устройством является механизм отсоединения жесткой связи
между поршнем (диафрагмой) пружинного энергоаккумулятора и штоком камеры.
4
Технические требования
4.1 Тормозные камеры
должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ
Р 41.13, ГОСТ
4364 и технической документации (далее - ТД), утвержденной в установленном
порядке.
4.2
Тормозные камеры должны оставаться герметичными при давлении не менее 0,8 МПа
(8,0 кгс/см2).
Утечка воздуха из диафрагменной или пружинной
части камеры при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) должна быть не
более:
- 4 см3/мин;
- 20 см3/мин после испытаний по 5.6;
- 100 см3/мин в процессе испытаний по 5.7.
4.3 Тормозные камеры
должны оставаться работоспособными после испытаний на воздействие циклического
нагружения по 5.6.
4.4 При
соблюдении правил технического обслуживания и эксплуатации, изложенных в
инструкции по эксплуатации на конкретное АТС, ресурс тормозных камер должен
быть не менее ресурса данного АТС. В течение
срока службы до капитального ремонта допускается заменять комплектующие
изделия, срок службы которых установлен в ТУ и менее срока службы АТС.
5 Методы испытаний
5.1 Общие
требования
5.1.1 Испытания проводят по
методикам предприятия-изготовителя.
5.1.2 Тормозные
камеры подвергают следующим испытаниям:
- проверке
работоспособности;
- проверке
герметичности;
- проверке
функциональных свойств;
- проверке
долговечности в условиях циклического нагружения;
- проверке стойкости
к воздействию повышенной и пониженной температур.
5.1.3 Испытания, за
исключением проверки долговечности в условиях циклического нагружения, проводят
путем циклического нагружения при температуре от 15 °С до 20 °С.
5.1.4 Перед
испытаниями проверяют соответствие габаритных и присоединительных размеров
тормозных камер, установленным в ТД.
5.2
Испытательное оборудование
5.2.1 Испытательное
оборудование должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ Р
8.568.
5.2.2 Схемы
испытательного оборудования приведены на рисунках А.1
- А.6 приложения А.
5.2.3 Стендовые
установки, используемые для проверки функциональных свойств, должны быть
оснащены динамометром, установленным на расстоянии 20 мм от конца штока камеры
в расторможенном состоянии.
5.2.4 Стендовые
установки для проведения проверки долговечности в условиях циклического
нагружения должны:
- обеспечивать
циклическое изменение входного давления не менее чем от 0 до 0,8 МПа (8,0
кгс/см2), частотой не менее 20 циклов в минуту;
- быть оснащены
противодействующим устройством. Нагрузка на штоке противодействующего
устройства должна быть не более 5 % номинальной нагрузки соответствующей части
испытуемой камеры.
Нагрузка на штоке противодействующего цилиндра
должна быть не менее 60 % номинальной нагрузки на штоке камеры при 2/3 хода
штока.
При длине выхода штока камеры более 2/3 полной
длины хода шток противодействующего устройства должен дойти до упора.
Дальнейшее увеличение нагрузки на штоке камеры должно происходить без
перемещения штока противодействующего устройства.
5.2.5 Стендовые
установки для проведения проверки стойкости к воздействию повышенных и
пониженных температур должны быть оборудованы термической камерой с диапазоном
температур от минус 60 °С до плюс 80 °С.
5.2.6 Погрешность
измерения параметров должны быть не более:
- нагрузки - 3 %;
- давления - 3 %;
- температуры - 2,5
%;
- линейных размеров - 5 %;
- частоты - 3 %;
- времени - 5 %.
5.3 Проверка работоспособности
5.3.1 Три раза
впустить и выпустить воздух под давлением 0,8 МПа (8,0 кгс/см2)
в(из) рабочую(ей) полость(и) камеры (вход I). В тормозных камерах с пружинным
энергоаккумулятором предварительно впустить в
рабочую полость воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) во вход II. Измерить
длину хода штока. При этом фиксируют плавность перемещения штока: шток камеры
должен без заеданий быстро выдвигаться и возвращаться в исходное положение.
5.3.2 В тормозных камерах
с пружинным энергоаккумулятором три раза впустить и выпустить воздух под
давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в(из) вход(а) II (пружинный энергоаккумулятор).
Измерить длину хода штока. При этом фиксируют плавность перемещения штока.
5.3.3 В тормозных камерах
с пружинным энергоаккумулятором вывернуть и ввернуть винт растормаживающего
устройства, при этом шток не должен переместиться.
5.3.4 В тормозных
камерах с пружинным энергоаккумулятором, оборудованных быстрорастормаживающим
устройством, привести данное устройство в действие, впустив воздух под
давлением 0,65 МПа (6,5 кгс/см2) во вход II. Затем снизить давление до нулевого
значения и убедиться, что включилось БРУ.
5.3.5 Признаки
неработоспособности камеры:
- шток камеры не
перемещается или медленно или с заеданием выдвигается и возвращается в исходное
положение;
- ход штока не
соответствует указанному в 3.1;
- не сравнивает или
не включается БРУ.
5.4
Проверка герметичности
В процессе проверки штоктормозных
камер не должен быть нагружен.
Воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2)
впускают в рабочую полость камеры (вход I). В
тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором воздух последовательно
впускают во входы I и II и определяют значения утечки воздуха из каждой части камеры.
Значение утечки воздуха допускается определять по падению давления в
пневмосистеме, определяемому по показаниям манометра.
Утечка воздуха не должна превышать значения,
указанного в 4.2.
5.5
Проверка функциональных свойств
5.5.1 Проверка тормозных камер, не
оснащенных энергоаккумулятором
Воздух под давлением 0,60 МПа (6,0 кгс/см2)
впускают в тормозную камеру. Показание динамометра должно быть не менее
значения, указанного в 3.1 для
данного типоразмера тормозной камеры или в ТД.
5.5.2 Проверка тормозных камер,
оснащенных энергоаккумулятором
5.5.2.1 Растормозить
пружинный энергоаккумулятор. Для этого в тормозных камерах, оснащенных винтовым
растормаживающим устройством, вывернуть винт растормаживания до упора, а в
камерах, оснащенных БРУ, привести его в действие.
5.5.2.2 Воздух под
давлением 0,60 МПа (6,0 кгс/см2) впустить во вход I тормозной камеры. Показание
динамометра должно быть не менее значения, указанного в 3.1 для данного типоразмера тормозной камеры или в ТД.
5.5.2.3. Привести в
действие пружинный энергоаккумулятор. Для этого в тормозных камерах, оснащенных
винтовым растормаживающим устройством, ввернуть винт растормаживания до упора,
а в камерах, оснащенных БРУ, впустить сжатый воздух во вход II под давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2),
после чего медленно его выпустить.
Показание динамометра должно быть не менее значения,
указанного в 3.1 для данного
типоразмера камеры или в ТД.
5.5.2.4 Давление
воздуха на входе II
плавно повышают и определяют давление, при котором нагрузка на штоке
уменьшается до нуля. Давление должно соответствовать значению, указанному в 3.3.
5.6 Проверка долговечности в условиях циклического
нагружения
5.6.1 Проверка тормозных камер, не
оснащенных энергоаккумулятором
5.6.1.1
Проводят 1×106 включений испытуемой камеры частотой не более 16 включений в минуту в
любой последовательности следующим образом:
- 6 включений при
давлении 0,20 МПа (2,0 кгс/см2);
- 1 включение при
давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
Примечание
- Допускается
проводить 0,2×106 включений при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
5.6.1.2 После
испытаний тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.
5.6.2 Проверка тормозных камер,
оснащенных энергоаккумулятором
5.6.2.1 Растормозить пружинный
энергоаккумулятор. Для этого в камерах, оснащенных растормаживающим
устройством, вывернуть винт растормаживания до упора, а в камерах, оснащенных
БРУ, привести его в действие.
5.6.2.2 Проверку
проводят согласно 5.6.1.1.
5.6.2.3 Проводят
0,25×106 включений путем подачи во вход II воздуха под давлением 0,75 МПа (7,5
кгс/см2), с частотой не более 20 включений в минуту.
5.6.2.4 Не менее 30
раз вывинчивают винт растормаживания. При каждом вывинчивании выпускают воздух
из входа II.
Винт следует вывинчивать на 2/3 его полной длины после подачи воздуха во вход II.
5.6.2.5 При наличии
БРУ производят не менее 30 его включений и выключений.
5.6.2.6 После
испытаний тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.
5.7
Проверка стойкости к воздействию повышенных и пониженных температур
5.7.1 Выдерживают
тормозную камеру в течение 2 ч при температуре от 74 °С до 80 °С. После испытания
тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.
5.7.2 Выдержать
тормозную камеру в течение 2 ч при температуре от минус 40 °С до минус 46 °С. После испытания тормозная камера должна соответствовать
требованиям 4.2 и 5.3.
5.7.3 Выдержать
тормозную камеру исполнения ХЛ по ГОСТ
15150 в течение 2 ч при температуре от минус 54 °С до минус 60 °С. После
испытания тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.4 и 5.3. При этом допускается увеличение времени возвращения
штока в первоначальное положение.
Примечание
- При проверке
тормозных камер
на воздействие
отрицательных температур сжатый воздух должен быть таким, чтобы исключалась возможность
образования и замерзания конденсата в полости камеры.
6
Оформление результатов испытаний
6.1 По результатам
испытаний составляют протокол, в котором указывают идентификационные данные
объекта испытаний и приводят результаты испытаний, а также заключение о
соответствии объекта испытаний требованиям технических и нормативных
документов.
6.2 Рекомендуемая
форма протокола приведена в приложении Б.
Приложение А
(рекомендуемое)
Схемы испытательного
оборудования
1 -
кран точного регулирования; 2 -
манометр; 3 - тормозная камера
Рисунок А.1 - Схема оборудования
проверки работоспособности и на герметичность тормозных камер
1 -
кран точного регулирования; 2 -
манометр; 3 - тормозная камера; 4 - динамометр
Рисунок А.2
- Схема оборудования проверки функциональных свойств тормозных камер
1 -
кран точного регулирования; 2 -
манометр; 3 - тормозная камера; 4 - нагрузочный цилиндр; 5 - направляющий рычаг
Рисунок
А.3 - Схема оборудования проверки долговечности тормозных камер
1, 2 -
краны точного регулирования; 3,
4 - манометры; 5 -
тормозная камера;
I - вход пружинной полости; II - вход диафрагменной полости
Рисунок
А.4 - Схема оборудования проверки работоспособности и
на герметичность тормозных камер
с пружинным энергоаккумулятором
1, 2 -
краны точного регулирования; 3,
4 - манометры; 5 -
тормозная камера; 6 - динамометр;
I - вход пружинной полости; II - вход диафрагменной полости
Рисунок А.5 - Схема оборудования проверки функциональных свойств
тормозных камер с пружинным
энергоаккумулятором
1, 2 -
краны точного регулирования; 3,
4 - манометры; 5 -
тормозная камера; 6 - нагрузочный
цилиндр противодавления;
7 - винт растормаживания пружинного
энергоаккумулятора; 8 - направляющий
рычаг; I -
вход пружинной полости;
II - вход диафрагменной полости
Рисунок
А.6 - Схема оборудования проверки долговечности
тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором
Приложение Б
(рекомендуемое)
Форма протокола испытаний диафрагменных тормозных камер
|
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель испытательного
подразделения
|
|
_____________________
|
____________________
|
|
(подпись)
|
(Ф.И.О)
|
|
____________________________________________
|
|
(дата)
|
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ № ________
1 Идентификационные
данные испытуемого изделия ___________________________
2 Цель испытаний:
определение соответствия тормозных камер требованиям технических и
нормативных документов (ТД, ГОСТ Р 52849-2007, ГОСТ 4364-81)
3 Метод испытаний:
метод испытаний изложен в ГОСТ Р 52849-2007
«Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических
приводов. Технические требования и методы испытаний»
4
Результаты испытаний
Параметр
|
Требование
|
Результат
|
Соответствие основных
геометрических размеров тормозных камер требованиям ТД
|
|
|
Ход штока, не менее
|
|
|
Усилие на штоке
|
|
|
Герметичность
|
|
|
Долговечность при
циклическом нагружении
|
|
|
5
Заключение: испытуемое изделие соответствует (не соответствует) требованиям
технических и нормативных документов
|
|
________________________
|
________________________
|
_______________________
|
|
(должность испытателя)
|
(подпись)
|
(Ф.И.О)
|
|
|
______________________________
|
|
|
(дата)
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова:
автомобильные транспортные средства, камеры тормозные, камеры мембранные,
привод пневматический, пружинные энергоаккумуляторы, типы тормозных камер,
размеры присоединительные, размеры тормозные