ГОСТ Р 52044-2003
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ
И
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Общие технические требования
к средствам наружной рекламы.
Правила размещения
|
Москва
Стандартинформ
2009
|
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ», Главным
управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы
общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД
России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД
МВД России)
ВНЕСЕН Техническим
комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст
3 ВВЕДЕН
ВПЕРВЫЕ
4
ИЗДАНИЕ (май 2009 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в июне 2005 г., марте
2009 г. (ИУС 9-2005, 6-2009)
Содержание
1 Область
применения
2 Нормативные
ссылки
3 Термины и определения
4 Общие
требования к наружной рекламе
5
Требования к средствам наружной рекламы
6 Правила размещения
средств наружной рекламы
Приложение А
Допустимые пиктограммы и примеры надписей для знаков информирования об
объектах притяжения
Приложение Б Допустимые
размеры и пропорции знаков информирования об объектах притяжения
Приложение В Библиография
|
(Измененная редакция,
Изм. № 2).
ГОСТ Р 52044-2003
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Общие технические требования к
средствам наружной рекламы. Правила размещения
Outer advertisement allocated alongside of highways and in territories
of cities, towns and villages.
General technical requirements concerning means of outer advertisement. Rules
of allocation
|
Дата введения 2005-09-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется
на средства наружной рекламы, размещаемые на автомобильных дорогах и
территориях городских и сельских поселениях.
Стандарт устанавливает общие
технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а
также требования к знакам информирования обобъектах притяжения (раздел 6).
(Измененная
редакция, Изм. № 2).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте
использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения
ГОСТ
Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств
ГОСТ
Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки
дорожные. Общие технические требования
3 Термины и
определения
В настоящем стандарте применяют
следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 – 3.8 (Исключены, Изм. № 2).
3.9 наружная реклама: Реклама,
распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых
табло и иных технических средств.
3.10 средства наружной
рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения
рекламы.
3.11 знаки информирования об
объектах притяжения: Знаки, предназначенные для информирования участников
дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, по приложению А.
(Измененная
редакция, Изм. № 2).
3.12 – 3.16 (Исключены,
Изм. № 2).
4 Общие требования к наружной рекламе
4.1 Значения фотометрических
элементов изображения наружной рекламы и знаков информирования об объектах
притяжения должны быть ниже на 25 % аналогичных характеристик дорожных знаков
по ГОСТ
Р 52290.
(Измененная
редакция, Изм. № 2).
4.2 Наружная реклама не должна:
- вызывать ослепление участников
движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость, мешать
восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного
средства;
- иметь сходство (по внешнему
виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации
дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление
нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- издавать звуки, которые могут
быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3 Изображения знаков информирования об объектах
притяжения приведены в приложении А, размеры знаков - в приложении Б.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
5 Требования к средствам наружной рекламы
5.1 Конструкции средств наружной
рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и
других воздействий, соответствующих требованиям [1]
- [9] и других нормативных документов.
5.2 Конструкции средств наружной
рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим
нормативным документам.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.3 Конструктивные элементы
жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические
косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
5.4 Не допускается повреждение
сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их
прочности и устойчивости.
5.5 В средствах наружной рекламы
используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие
требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства,
подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил
устройства электроустановок [10], а их
эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности [11], [12].
5.6 При внутреннем или наружном
освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены
таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую
часть.
5.7 Крепление осветительных
приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной
частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную
нагрузки.
5.8, 5.9 (Исключены, Изм. № 1).
5.10 Средство наружной рекламы
должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его
телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер
текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных
средств.
5.11 Не допускается применять
знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от
приведенных в приложении А.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
6 Правила размещения средств наружной
рекламы
6.1 Средства наружной рекламы не
должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного
движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть
размещены:
- на одной опоре, в створе и в
одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках
дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и
под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных
пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и
выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог
и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог
вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных
пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами
дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах);
- на дорожных ограждениях и
направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях,
скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог
с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в
населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок
маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных
пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном
уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м -
в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги
или улицы на расстоянии менее 10 м* от бровки земляного полотна автомобильной
дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м* - в
населенных пунктах;
_____________
* Расстояние до
ближайшего края средства наружной рекламы.
- сбоку от автомобильной дороги
или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя
точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
6.2 На автомобильных дорогах
нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не
менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено
средство размещения рекламы, а на
территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
6.3 Расстояние в плане от
фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1
м.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6.4 Удаление средств наружной
рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
6.5 (Исключен, Изм. № 2).
6.6 Расстояние от средств
наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее
указанного в таблице 1.
Таблица 1
Разрешенная скорость
движения на дороге (улице), км/ч
|
Площадь
рекламного объявления, м2
|
св. 18
|
от 15 до 18
|
от. 6 до 15
|
менее 6
|
Более 60
|
150
|
100
|
60
|
40
|
60 и менее
|
100
|
60
|
40
|
25
|
Допускается снижение до 50
% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной
рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
6.7 В зависимости от площади рекламного
объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами
наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 1а.
Таблица 1а
Место размещения наружной
рекламы
|
Площадь рекламного
объявления, м2
|
св.18
|
от 6 до 18
|
менее 6
|
В пределах населенных пунктов
|
150
|
100
|
30
|
За пределами населенных пунктов
|
200
|
100
|
40
|
6.6, 6.7. (Измененная
редакция, Изм. № 1).
6.8 (Исключен, Изм. № 1).
6.9 Не допускается размещение рекламы
путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов,
краски, дорожной разметки и т. п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6.10 Средства наружной рекламы
размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических
средств организации дорожного движения.
6.11 При выполнении работ по
монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены
требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства
дорожных работ, в том числе по [13].
6.12 Фундаменты размещения
стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже
уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не
должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение
выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии
бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению
пешеходов и уборке улиц.
6.13 Рекламораспространитель
обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа)
средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной
рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
6.12, 6.13 (Измененная
редакция, Изм. № 1).
6.14 Эксплуатацию знаков
информирования об объектах притяжения проводят в соответствии с ГОСТ
Р 50597.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
Раздел 7 (Исключен, Изм. № 2).
Раздел 8 (Исключен,
Изм.
№ 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Допустимые пиктограммы и примеры надписей для знаков
информирования об объектах притяжения
Рисунок А. 1
(Измененная
редакция, Изм. № 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)
Допустимые размеры и пропорции
знаков информирования об объектах притяжения
Рисунок Б.1
Примечания
1 На знаке
допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого
объекта, а также телефона, адреса.
2
На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого
объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых
представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное
обслуживание.
(Измененная
редакция, Изм. № 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
Библиография
[I] СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и
воздействия
[2] СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и
сооружений
[3] СНиП 2.03.01-84 Бетонные и
железобетонные конструкции
[4] СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые
конструкции
[5] СНиП II-23-81 Стальные конструкции
[6] СНиП II-25-80 Деревянные конструкции
[7] СНиП 2.03.11-85 Защита строительных
конструкций от коррозии
[8] СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции
[9] СНиП 2.01.02-85 Противопожарные
нормы
[10]
Правила устройства
электроустановок / Минэнерго СССР. - М.: Энергоиздат, 1985
[11]
Правила эксплуатации
электроустановок потребителей. - М.: Энергоатомиздат, 1992
[12]
Правила
техники безопасности при эксплуатации электроустановок. - М.:
Энергоатомиздат, 1994
[13] ВСН 37-84 Инструкция по
организации движения и ограждению мест производства дорожных работ/Минавтодор
РСФСР. - М.: Транспорт, 1985
Ключевые слова: реклама на автомобильных дорогах, безопасность, требования к
рекламе и средствам размещения, местам установки, содержанию