Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

19 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 52031-2003 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на транспортные средства категории М1 с углом переднего обзора водителя в пределах 180 град. Стандарт устанавливает требования к системам очистки ветрового стекла транспортных средств категории М1 от обледенения и запотевания, направленные на обеспечение удовлетворительной обзорности при различных погодных условиях.

  Скачать PDF

Рекомендуется использовать ГОСТ 33992-2016 (ИУС 10-2017)

Действие завершено 01.02.2018

Оглавление

1 Область применения

1а Нормативные ссылки

2 Термины и определения

3 Заявка на получение сертификата соответствия

4 Предоставление сертификата соответствия

5 Технические требования

6 Методы испытаний

7 Изменения типа транспортного средства

8 Соответствие производства

9 Меры, принимаемые при выявлении несоответствия производства

10 Окончательное прекращение производства

Приложение А Форма приложения к сертификату соответствия транспортного средства в отношении систем защиты ветрового стекла от обледенения и запотевания

Приложение Б Маркировка транспортного средства

Приложение В Метод определения размерных соотношений между первичными базами транспортного средства и трехмерной системой координат

Приложение Г Определение зон видимости на ветровом стекле транспортных средств категории М1 по отношению к точкам V

Приложение Д Генератор пара

Приложение Е Информационный документ для целей предоставления сертификата соответствия транспортного средства

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили легковые

СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ЗАПОТЕВАНИЯ

Технические требования Методы испытаний

БЗ 1-2003/337


Иыание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Внесен Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. № 99-ст

3    Настоящий стандарт устанавливает требования в полном соответствии с Директивой ЕС 78/317 «Размораживание и предохранение от запотевания поверхностей стекол механических транспортных средств»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ПИК Издательство стандартов. 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального ц ианин без разрешения Госстандарта России

Редактор В. II. Огурцов Технический редактор ВII. Прусакова Корректор В С. Черпан Компьютерная верстка £'.//. Мартемьянооой

И и. лип. Ni 02354 от 14.07.2000. Слано в набор I6.1M.2003. Подписано в печать 26.05.2003. Уст. печ. л. 2.32. Уч.-шл. л. 1.95. Тираж 244 ж». С 10662. Зак. 438.

ИНК И«атсльство стандартов. 107076 Москва. Колодезный пер.. 14. hnp://wNVM.Njanclards.m e-mail: info9sttndanb.ni Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИНК Ииатсльство стандартов — тип. «Московский печатник», 105062 Москва. Лялин пер.. 6.

ITiр .Vf 0S0I02

ГОСТ Р 52031-2003

Содержание

1    Область применения...................................................... I

1а Нормативные ссылки..................................................... I

2    Термины и определения................................................... I

3    Заявка на получение сертификата соответствия.................................. 3

4    Предоставление сертификата соответствия..................................... 3

5    Технические требования................................................... 3

6    Методы испытаний....................................................... 4

7    Изменения типа транспортного средства....................................... 6

8    Соответствие производства................................................. 6

9    Меры, принимаемые при выявлении несоответствия производства...................

10    Окончательное прекращение производства..................................... 7

Приложение А Форма приложения к сертификату соответствия транспортного средства в

отношении систем защиты ветрового стекла от обледенения и запотевания .    8

Приложение Ь Маркировка транспортного средства............................... 9

Приложение В Метод определения размерных соотношений между первичными базами транспортного средства и трехмерной системой координат.................. 9

Приложение Г Определение зон видимости на ветровом стекле транспортных средств категории М| по отношению к точкам V................................ 12

Приложение Д Генератор пара............................................... 14

Приложение Е Информационный документ для целей предоставления сертификата соответствия транспортного средства.................................... 16

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили легковые

СИСТЕМЫ ОЧИСТ КИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ЗАПОТЕВАНИЯ

Технические требования. Методы испытаний

Passenger cars. Defrosting and demisting systems for gla/ed surfaces.

Technical requirements. Test methods

Дата введения 2005—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории М,* с углом переднего обзора водителя в пределах ISO’.

Стандарт устанавливает требования к системам очистки ветрового стекла транспортных средств категории VI | ог обледенения и запотевания, направленные на обеспечение удовлетворительной обзорности при различных погодных условиях.

1а Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ I* 41.43—99 (Правила ЕЭК СЮН № 43) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стскловых материалов

ГОС Т Р 50460—92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

2    Термины и определения

I) настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    тип транспортного средства в от ношении очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания: Механические транспортные средства, нс имеющие между собой существенных различии в отношении следующих характеристик:

2.1.1    наружные и внутренние формы и особенности юны. описанной в разделе I. способные повлиять на обзорность.

2.1.2    форма и размеры ветровою стекла и особенности его установки в том случае, если они могут повлиять на зону видимости, описанную в приложении Г,

2.1.3    характеристики систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания.

2.1.4    число сидений.

2.2 трехмерная система координат: Система отсчета, определяемая гремя ортогоназьными плоскостями: вертикальной продольной плоскостью X—Z, горизонтальной плоскостью X—Y и вср-гикалыюй поперечной плоскостью Y—Z (см. рисунок В.2 приложения В). Система координат используется ятя определения размерных соотношений конструктивных точек на рабочих чертежах

* Определение категории приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend.3).

И здание официальное

с их положением на реальном транспортном средстве. Процедура позиционировании транспортного средства по отношению к трехмерной системе координат описана в приложении В: все координаты, отсчитываемые от нулевой горизонтальной плоскости, относятся к транспортному средству в снаряженном состоянии, включая массы водителя и пассажира на переднем сиденье 2 • 75 кг ±1 %.

2.2.1 Транспортные средства, оснащенные подвеской с регулируемым дорожным просветом, должны испытываться в состоянии эксплуатации в нормальных условиях, определенных предприятием-изготовителем.

2.3    первичные базы отсчета: Отверстия, плоскости, знаки и идентификационные символы на кузове транспортного средства. Тип используемой первичной базы отсчета и положение каждой базы по отношению к осям X. У. Z и нулевой горизонтальной плоскости задастся изготовителем транспортного средства. В качестве этих баз могут служить контрольные точки, используемые при сварке (сборке) кузова.

2.4    фактический угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через точку //. и линией туловища в положении, соответствующем фактическому положению спинки сиденья. Фактический угол наклона туловища определен в ГОСТ Р 51266.

2.5    конструктивный угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через точку R. и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием — изготовителем транспортного средства.

2.6    точки V: Точки, положение которых внутри салона автомобиля определяется вертикальными продольными плоскостями, проходящими через центры наиболее удаленных от середины конструктивно заданных мест для сидения, расположенных спереди, по отношению к точке R и конструктивному углу наклона спинки сиденья; данные точки используются при проверке соотношений в поле видимости (приложение Г).

2.7    точка R или контрольная точка сиденья: Условная точка, заданная пред приятием-изготовителем для каждого места .зля силения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.

2.8    точка //: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма, установленного на сиденье транспортного средства. Определение точки //— в соответствии с ГОСТ Р 51266.

2.9    исходные точки ветрового стекла: Точки, образующиеся при пересечении с ветровым стеклом линий, исходящих в переднем направлении из точек V к наружной поверхности ветрового стекла.

2.10    нрофачная юна ветрового стекла: Зона ветрового стекла транспортного средства иди другой стскдовой поверхности, свстопропусканис которой, измеренное под прямым углом к поверхности. соответствует ГОСТ Р 41.43.

2.11    диапазон горизонтального регулирования ектенья: Размерный диапазон нормальных положений водителя, заданных предприятием — изготовителем транспортного средства с помощью точки R для регулирования водительского сиденья в направлении оси X (2.3).

2.12    полный диапазон регулирования: Диапазон, заданный изготовителем транспортного средства для регулирования сиденья в напраатении оси X (2.3). выходящий за пределы диапазона нормального регулирования сиденья, описанного в 2.11, и используемый для раскладки сидений в спальное положение или для облегчения доступа в транспортное средство.

2.13    обледенение: Слой инея и (или) льда на наружной поверхности стекла.

2.14    система очистки ветрового стекла от обледенения: Система, предназначенная для растапливания инея или льда на наружной поверхности ветрового стекла и восстановления видимости.

2.15    очистка ветрового стекла от обледенения: Удаление инея или льда, покрывающих поверхности стекол, в результате работы системы очистки ветрового стекла от обледенения или стеклоочистителя.

2.16    зона, очищенная от обледенения: Зона наружной поверхности ветрового стекла, имеющая сухую поверхность иди поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим (мокрым) инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем ветрового стекла. '•Зга зона нс включает поверхность ветрового стекла, покрытую сухим инеем.

2.17    система очистки ветрового стекла от запотевания: Система, предназначенная для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового стекла и восстановления видимости.

2.18    запотевание: Конденсат на внутренней поверхности стекла.

2.19    устранение запотевания: Удаление конденсата с внутренней поверхности стекла в результате работы системы очистки ветрового стекла от запотевания.

2

ГОСТ Р 52031-2003

3    Заявка на получение сертификата соответствия

3.1    Заявку на получение сертификата соответствия типа транспортного средства в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания представляет предприятие — изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.

3.2    К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:

3.2.1    достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи системы очистки. На чертежах должно быть указано место нанесения знака соответствия;

3.2.2    техническое описание системы очистки.

3.3    Кроме того, к заявке должен быть приложен комплект системы очистки. Испытательная лаборатория может, в случае нсобхолимости, потребовать дополнительный образец.

3.4    Лаборатории, уполномоченной проводить испытания для сертификации, должно быть поставлено транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащий сертификации.

3.5    Орган по сертификации проверяет наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного конгроля за соответствием производств;! ло выдачи сертификата соответствия данного типа.

4    Предоставление сертификата соответствия

4.1    Если тип транспортного средств;!, представленного для получения сертификата соответствия типа в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6. то данный тип транспортного средства считают сертифицированным.

4.2    На каждый сертифицированный тип транспортного средств;! выдают сертификат соответствия типа, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и сто статус, учитывающий последние изменения.

4.3    Сертификат соответствия типа должен (в качестве приложения) включать в себя информацию по образцам, приведенным в приложении А. и чертежи по 3.2.1 (представляемые предприятием. сделавшим заявку на сертификацию) максимальным форматом А4 (210x297 мм) или кратным ему форматом в масштабе 1:1.

5 Технические требования

5.1    Система очистки ветрового стекла от обледенения

5.1.1    Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой очистки ветрового стекла от обледенения. Система удаления льда и инея с поверхности ветрового стекла должна быть эффективной, чтобы обеспечить достаточную видимость через ветровое стекло в холодную погоду.

5.1.2    Эффективность системы следует проверять периодическим определением зоны ветрового стекла, очищенной от обледенения, проводимым после запуска двигателя на транспортном средстве, находящемся в холодильной камере в течение определенного периода времени.

5.1.3    Требования, изложенные в 5.1.1 и 5.1.2. проверяют согласно 6.1.

5.1.4    Должны быть выполнены следующие требования:

5.1.4.1    через 20 мин после начала испытаний зона А. определенная в Г.2.2 приложения Г. должна быть очищена на S0 %;

5.1.4.2    через 25 мин после начала испытаний очищенная поверхность ветрового стекла на стороне пассажира должна быть сравнима с аналогичной поверхностью на стороне водителя;

5.1.4.3    через 40 мин после начата испытаний зона Н. определенная в Г.2.3 приложения Г. должна быть очищена на 95 %.

5.2 Система очистки ветрового стекла от эамптсваиия

5.2.1    Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой для удаления конденсата с внутренней поверхности стекла.

5.2.2    Система очистки ветрового стекла от запотевания должна быть достаточно эффективна для восстановления видимости через ветровое стекло в сырую погоду. Эффективность системы проверяют с использованием метода, изложенного в 6.2.

5.2.3    Должны быть выполнены следующие требования:

5.2.3.1 зона А. определенная в Г.2.2 приложения Г. должна быть очищена от запотевания на 90 % в течение К) мин после начала испытаний:

3

5.2.3.2 юна В. определенная в Г.2.3 приложения Г. должна быть очищена от запотевания на 80 % в течение 10 мин после начала испытаний.

5.3 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу, сертифицированному на соответствие настоящему стандарту, должна быть нанесена на видном и легкодоступном месте, указанном в сертификате соответствия и в приложении к последнему, маркировка, состоящая из знака соответствия по ГОСТ Г 50460 и обозначения настоящего стандарта.

5.3.1    Все составные части маркировки должны быть четкими и нестираемыми.

5.3.2    Пример маркировки приведен в приложении Ь.

6 Методы испытаний

6.1    Очистка ветрового стекла от обледенения

6.1.1    Испытания должны проводиться при одной из указанных ниже температур, устанавливаемых прсдприятисм-нэготовнтслем: минус (8±2) "С или минус (18±3) *С.

6.1.2    Испытания должны проводиться в холодильной камере, достаточно большой для размещения транспортного средства и оборудованной для поддержания одной из температур, указанных в 6.1.1. на протяжении всего испытания, а также для циркуляции холодного воздуха. Камера должна выдерживаться при указанных в 6.1.1 иди более низких температурах не менее 24 ч до момента, когда транспортное средство начинает подвергаться охлаждению перед испытаниями.

6.1.3    Перед началом испытаний внутренняя и внешняя поверхности ветрового стекла должны быть полностью обезжирены протиранием этиловым спиртом иди эквивалентным средством. После высыхания стекла необходимо прогерегь его поверхность раствором аммиака концентрацией не менее 3 % и нс более 10 %. После повторного высыхания поверхности се необходимо протереть сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.

6.1.4    Транспортное средс тво должно быть выдержано в условиях испытательной температуры не менее 10 ч с неработающим двигателем.

6.1.4.1    Если имеются в наличии приборы, позволяющие определить, что температура охлаждающей жидкости и масла в двигателе стабилизировалась на уровне испытательной температуры, период с неработающим двигателем может быть сокращен.

6.1.5    После охлаждения, описанного в 6.1.4. на наружную поверхность ветрового стекла должен быть наморожен равномерный слой льда толщиной, характеризуемый показателем 0.044 г/см2, при помощи распылителя, работающего под давлением (370±20) Па.

6.1.5.1    Форсунка распылитсдя. настроенная на образование конического факела распыления и максимальную подачу, должна находиться на расстоянии 200—250 мм перпендикулярно к поверхности стекла и быть направлена таким образом, чтобы формировать равномерный сдой льда от одного края ветрового стекла до другого.

6.1.5.1.1    Для соответствия требованиям, изложенным в 6.1.5. может быть использован распылитель с форсункой диаметром 1.7 мм. обеспечивающий подачу 0.395 дм/мин в виде конического факела распыления диаметром 300 мм на поверхности стекла с расстояния 2(H) мм от его поверхности. Может быть также использовано любое другое устройство, позволяющее выполнить тс же требования.

6.1.6    Пекле того как слой льда будет с<|юрмирован на ветровом стекле, транспортное средство должно быть выдержано в холодильной камере не менее 30 мин и не более 40 мин.

6.1.7    После завершения процедуры, описанной в 6.1.6. один или два наблюдателя должны сесть в транспортное средство и запустить двигатель, при необходимости с использованием какого-либо внешнего устройства. Продолжительность испытаний отсчитывают от начала работы двигателя.

6.1.7.1    В течение первых 5 мин испытаний частота вращения двигателя может выдерживаться в пределах, которые рекомендует предприятие-изготовитель для запуска в холодную погоду.

6.1.7.2    В течение последующих 35 мин испытаний (или на протяжении всего периода испытаний в том случае, если в течение 5 мин не применялась процедура прогрева):

6.1.7.2.1    двигатель должен работать с частотой вращения, не превышающей 50 % частоты вращения максимальной мощности; кроме того:

6.1.7.2.2    аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена:

6.1.7.2.3    напряжение на клеммах устройства очистки вегрового стекла от льда и инея не должно превышать больше чем на 20 % номинальное напряжение в сети автомобиля;

4

ГОСТ Р 52031-2003

6.1.7.2.4    температура в испытательной камере должна измеряться на уровне центра ветрового стекла в точке, тле воздействие тепла от транспортного средства при испытаниях минимально;

6.1.7.2.5    горизонтальная состаязяюшая скорости холодного воздуха, циркулирующего в камере. измеренная непосредственно перед началом испытаний в средней продольной плоскости транспортного средства в точке, находящейся на расстоянии 300 мм от основания ветрового стекла и примерно посередине между его основанием и верхом, должна быть минимальна и в любом случае не превышать 8 км/ч;

6.1.7.2.6    капот, двери и другие проемы, кроме входа и выхода системы отопления и вентиляции. должны быть закрыты: одно или два стекла двери могут быть опушены не более чем на 25 мм. сети это предписано предприятием — изготовителем транспортного средства;

6.1.7.2.7    орган управления системой размораживания должен быть переведен в положение «максимум»;

6.1.7.2.8    стеклоочиститель может использовался в течение испытаний в случае, если его работа не требует вмешательства оператора:

6.1.7.2.9    система очистки от льда и инея, предусмотренная предприятием-изготовителем, должна быть приведена в действие в том случае, если транспортное средство находится в условиях, установленных предприятием-изготовитслсм ятя удовлетворительного функционирования при низких температурах.

6.1.8    Наблюдатель!и) должен!должны) отмечать контуры очищенной зоны на внутренней поверхности ветрового стекла через каждые 5 мин после начала испытаний.

6.1.9    По завершении испытаний форма и размеры контура зоны обледенения, отмеченной на внутренней поверхности, как предписано в 6.1.8. должны быть записаны в протокол и идентифицированы для водительской стороны.

6.2 Устранение запотевании ветрового стекла

6.2.1    Перед началом испытаний внутренняя поверхность ветрового стекла должна быть полностью обезжирена протиранием этиловым спиртом или эквивалентным средством. После высыхания стекла необходимо протереть его поверхность раствором аммиака концентрацией нс менее 3 % и не более 10 %. После повторного высыхания поверхности ее необходимо протереть сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.

6.2.2    Испытания должны проводиться в климатической камере, оборудованной язя подлержа-пии температуры минус (3±1) ‘С в течение всего испытания.

6.2.2.1    Температура в испытательной камере должна измеряться на уровне центра ветрового стекла в точке, где воздействие тепла от тра нс портного средства при испытаниях минимально.

6.2.2.2    Горизонтальная составляющая скорости холодного воздуха, циркулирующего в камере, измеренная непосредственно перед началом испытаний в средней продольной плоскости транспортного средства в точке, находящейся на расстоянии 300 мм от основания ветрового стекла и примерно посередине между его основанием и верхом, должна быть минимальна и в любом случае нс превышать 8 км/ч.

6.2.2.3    Капот двигателя, двери и другие отверстия, кроме отверстий входа и выхода системы отопления и вентиляции, должны быть закрыты: одно или два дверных стекла могут быть опушены не более чем на 25 мм. если это предписано предприятием — изготовителем транспортного средства.

6.2.3    Запотевание внутренней поверхности ветрового стекла должно быть создано генератором пара, описанным в приложении Д. Генератор должен содержать количество воды, достаточное язя производства, по крайней мере. (70±5) г/ч пара в расчете на каждое сиденье, предусмотренное предприятием-изготовителем, при температуре окружающего воздуха минус (3±1) 'С.

6.2.4    Внутренняя поверхность стекла должна быть очищена, как указано в 6.2.1. и транспортное средство должно быть помещено в климатическую камеру. Температура окружающего воздуха должна понижаться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости, масла и воздуха внутри транспортного средства не стабилизируется на уровне минус (3±1) "С.

6.2.5    Генератор пара должен быть расположен таким образом, чтобы выход пара находился в средней продольной плоскости транспортного средства на высоте (580±80) мм выше точки R водительского сиденья. Обычно он располагается непосредственно за спинкой переднего сиденья, установленной, при наличии ее регулировки, с конструктивным углом наклона. Если конструкция транспортного средства препятствует такому расположению, генератор может быть помешен впереди спинки заднего сиденья в положении, наиболее близком описанному выше.

6.2.6    После того как генератор проработает 5 мин внутри транспортного средства, один или два наблюдателя лолжсн(лолжны) сесть на переднее! ис) силсньс(я) транспортного средства; произ-

5

во;игтсльность генератора после этого должна быть уменьшена из расчета (70±5) г/ч на каждого наблюдателя.

6.2.7    Через 1 мин после того как наблюдатель!и) займет(уг) мссто(а) в транспортном средстве, двигатель должен быть запушен в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя.

6.2.7.1    На протяжении всего испытания:

6.2.7.1.1    двигатель должен работать с частотой вращения, равной 50 % частоты вращения максимальной мощности; кроме того:

6.2.7.1.2    орган управления устройством очистки ветрового стекла or запотевания должен быть переведен в положение, рекомендуемое прслпрнятисм-изготовителсм транспортного средства для температуры испытаний;

6.2.7.1.3    аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;

6.2.7.1.4    напряжение на клеммах устройства очистки от запотевания нс должно превышать более чем на 20 % номинальное напряжение в сети автомобиля.

6.2.8    В конце испытаний <|юрма и размеры контура зоны, очищенной от запотевания, должны быть записаны в протокол.

7    Изменения тина транспортного средства

7.1    Любое изменение типа транспортного средства доводится до сведения органа по сертификации. который предоставил сертификат соответствия типа. Этот орган может:

7.1.1    либо заявить, что внесенные изменения нс будут иметь значительного отрицательного влияния и транспортное средство по-прежнему соответствует требованиям настоящего стандарта;

7.1.2    либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.

7.2    Подтверждение или отказ в предоставлении сертификата соответствия с указанием изменений на основании настоящего стандарта должны соответствовать «Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации»1.

8    Соответствие производства

8.1    Каждое транспортное средство, имеющее сертификат соответствия на основании настоящего стандарта, должно соответствовать сертифицированному типу транспортного средства в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания.

8.2    Для проверки соответствия систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания требованиям 8.1 следует провести достаточное количество выборочных проверок транспортных средств серийного производства, имеющих знак соответствия по ГОСТ Р 50460 на основании настоящего стандарта.

8.3    Владелец сертификата соответствия должен:

8.3.1    обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством продукции:

8.3.2    иметь доступ к контрольно-измерительному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого типа, получившего сертификат соответствия:

8.3.3    обеспечить регистрацию результатов испытаний и хранение прилагаемых документов в течение срока, определяемого по согласованию с органом по сертификации;

8.3.4    анализировать результаты испытания каждого типа с целью проверки и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;

8.3.5    обеспечить для каждого типа транспортного средства проведение необходимых проверок с целью обеспечения соответствия производств;! всех систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания согласно спецификациям на эти системы, представленные на получение сертификата соответствия по типу конструкции;

8.3.6    обеспечить, чтобы в случае несоответствия любой выборки образцов или испытуемых изделий испытанию данного вида проводились новые выборка и испытания. В этой связи должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия производства требованиям настоящего стандарта.

ГОСТ Р 52031-2003

8.4 Орган по сертификации, предоставивший сертификат соответствия типа конструкции, может в любое время проверить соответствие применяемых методов контроля в отношении каждой системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания.

8.4.1    При каждой проверке инспектору, осуществляющему проверку, должны быть представлены протоколы испытаний и журналы технического контроля.

8.4.2    Инспектор может по своему усмотрению отбирать образны для испытания в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов может быть определено в зависимости от результатов проверки, осуществляемой самим прсдприятисм-изготовитслсм.

8.4.3    Если качество системы очистки ветровою стекла от обледенения и запотевания является неудовлетворительным или необходимо проверить правильность результатов испытаний, проведенных в соответствии с 8.4.2. инспектор должен отобрать образцы для отправки в испытательную лабораторию, которая проводила испытания, для оформления сертификата соответствия данного типа.

8.4.4    Орган по сертификации может проводить любое испытание на соответствие требованиям настоя шсго стаi«дарта.

8.4.5    Орган по сертификации, как правило, разрешает проводить одну проверку в гол. В случае получения отрицательных результатов в ходе одной из таких проверок орган по сертификации должен обеспечить принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства требованиям настоящего стандарта.

9    Меры, принимаемые при выявлении несоответствия производства

9.1    Сертификат соответствия типа транспортного средства, предоставленный на основании настоящего стандарта, может быть отменен, если не выполнено условие по 8.1 иди системы очистки ветровою стекла от обледенения и запотевания не выдерживают проверки по 8.2.

9.2    Отмену сертификата соответствия типа проводят согласно требованиям, установленным в «Порядке проведения сертификации продукции в Российской Федерации».

10    Окончательное прекращение производства

Если владелец сертификата соответствия типа полностью прекращает производство систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, го он должен информировать об атом орган, предоставивший сертификат соответствия. По получении этого сообщения орган по сертификации направляет в Государственный реестр копию сертификата соответствия типа, на которой внизу крупными буквами делает отметку «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО* и проставляет подпись и дату.

7

1

Принят постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. .4? 15 и зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 5 апреля 1995 г. .V? 856.