Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

19 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 52008-2003 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа, имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает требования к мотовездеходам, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и охраны окружающей среды

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Технические требования

5 Методы испытаний мотовездеходов

Приложение А Конфигурация зоны безопасности ног водителя

Приложение Б Условия и процедура испытаний рабочей тормозной системы мотовездеходов

Приложение В Условия и процедура испытаний мотовездеходов на продольную статическую устойчивость

Приложение Г Условия и процедура испытаний мотовездеходов на поперечную статическую устойчивость

Приложение Д Библиография

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СРЕДСТВА МОТОТРАНСПОРТНЫЕ Ч ЕТЫ РЕХКОЛ ЕСНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ

Общие технические требования

БЗ 9-2002/194


Иыанис официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исслсдоватсльскнм институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ГК 308 «Мотоциклы и мопеды»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 января 2003 г. N8 36-ст

3    Настоящий стандарт устанавливает требования в соответствии с ANSI SVIА-1—2001 «Средства моготранспортныс четырехколесные внедорожные. Оборудование, комплектация и рабочие характеристики (Four Wheel All-Terrain Vehicles — Equipment. Configuration, and Performance Requirements)»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

О И ПК Издательство стандартов. 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ГОСТ I» 52008—2003

Содержание

1    Область применения.......................................................1

2    Нормативные ссылки.......................................................I

3    Определения.............................................................I

4    Технические требования....................................................4

5    Методы испытании мото вездеходов............................................7

Приложение А Конфигурация зоны безопасности ног водителя........................9

Приложение Б Условия и процедура испытаний рабочей тормозной системы мотовездеходов . 11 Приложение В Условия и процедура испытаний мотовездеходов на продольную статическую

устойчивость..................................................12

Приложение Г Условия и процедура испытаний мотовездеходов на поперечную статическую

устойчивость..................................................13

Приложение Д Библиография.................................................14

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРЕДСТВА МОТОТРЛНС'ПОРТНЫЕ Ч Е ГЫ I»EXKOJI ЕСIIЫ Е ВН ЕДОРОЖН ЫЕ

Общие технические требования

Four wheel all-terrain vehicles.

General technical requirements

Дата шипении 2004-01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мототранспортныс внедорожные четырсхколссныс средства (далее — мотовездехолы) с шинами, внутреннее лаалснис в которых нс бодсс 69 кПа. имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает требования к мотовездеходам, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и охраны окружающей среды.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.002-91 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы опенки безопасности

ГОСТ I* 41.9—99 (Правила ЕЭК ООН № 9) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения трехколесных транспортных средств категорий Ь. L, и Ц в связи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 41.10-99 (Правила ЕЭК ООН № 10) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ Р 41.40-99 (Правила ЕЭК ООН № 40) Блинообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов с двигателями с принудительным зажиганием в отношении выделяемых двигателем вредных выбросов с отработавшими газами

ГОСТ Р 41.60-2001 (Правила ЕЭК ООН № 60) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов

3    Определения

I) настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    чотовеиеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

3.1.1    мотове исходы категории У: Мотове исходы универсальные, предназначенные для общего применения.

3.1.2    мотове исходы категории С: Мотове -исходы, предназначенные для соревнований.

3.1.3    мотове исходы категории X: Мотовезлехолы. предназначенные для хозяйственного использования.

И панне официальное

3.1.4 мотиве исходы категории Д: Мотовсисходы с максимальным рабочим объемом двигателя 90 см\ предназначенные для нехозяйственного использования детьми и подростками под контролем взрослых.

3.1.4.1    мотиве исходы подкатегории Д-6: Мотовс исходы, предназначенные для использования детьми нс моложе 6 лет.

3.1.4.2    мотовездеходы подкатегории Д-12: Мотовс исходы, предназначенные для использования подростками нс моложе 12 лет.

3.2    шина низкого давления: Шина, предназначенная для эксплуатации на мотовс исходах, внутреннее давление в которой нс более 69 кПа.

3.3    колесная база: Расстояние, измеренное вдоль продольной оси мотовс исхода между центрами его передней и задней осей.

3.4    девая сторона: Ориентация мотовсэдсхола по отношению к водителю, сидящему на своем месте лицом вперед.

3.5    правая сторона: Ориентация мотовсэдсхола по отношению к водителю, сидящему на своем месте лицом вперед.

3.6    максимальная полешая нагрузка мотовездехода: Максимально допустимая нагрузка, предписываемая изготовителем мотовсисхода, включающая в себя массу водителя и не включающая в себя массу ненагруженного мотовсисхода.

3.7    масса ненагруженного мотовеиехода: Масса мотовс исхода, подготовленного к нормальной эксплуатации и укомплектованного следующими компонентами:

-    оборудованием, необходимым для нормальной эксплуатации мотовсисхода;

-    полным комплектом электрооборудования, включая осветительные и светосигнальные устройства. установленные изготовителем:

-    инструментами и приспособлениями, комплектация которыми предписывается законодательными актами, касающимися измерения массы ненагруженного мотовсисхода;

-    соответствующими количествами рабочих жидкостей, обеспечивающими надлежащее функционирование всех частей мотовездехода.

Топливо и смесь топлива с маслом нс учитывают при определении массы ненагруженного мотовсисхода. однако такие компоненты, как кислота в аккумуляторах, жидкость в гидросистеме, охлаждающая жидкость и масло в двигателе, должны быть учтены.

3.8    масса снаряженного мотовсисхода: Масса ненагруженного мотовсисхода. к которой добавлена масса следующих компонентов:

-    топлива в бакс, заполненном не менее чем до 90 % объема, установленного изготовителем;

-    дополнительного оборудования.

Если мотовсиехол работает на смеси топлива с маслом, то:

-    в случае, когда топливо заранее смешивают с маслом, под термином «топливо» подразумевают такую предварительно подготовленную смесь;

-    в случае, когда топливо и масло заправляют раздельно, термин «топливо» означает только топливо. 11 этом случае масса масла уже учтена при определении массы ненагруженного мотовс исхода.

3.9    дополнительное оборудование: Предметы или устройств;!, устанавливаемые на мотовездеходе после его изготовления.

3.10    водитель: Лицо, которое осуществляет управление мотовс исходом.

3.11    испытатель: Лицо, которое осуществляет управление и контроль над функционированием мотовс исхода в процессе испытаний. Во время испытаний испытатель должен сидеть в нормальном прямом положении, соответствующем виду испытаний.

3.12    выключатель двигателя: Устройство, предназначенное для прерывания работы системы зажигания двигателя.

3.13    рабочий объем двигателя: Объем, освобождаемый поршнем, движущимся из верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, умноженный на число цилиндров.

3.14    электростартер: Электродвигатель, являющийся частью конструкции мотовсисхода. предназначенный для прокрутки коленчатого вала с последующим запуском двигателя.

3.15    блокировка электрозапуска: Устройство, предотвращающее запуск двигателя мотовсисхода электростартером в определенных условиях.

3.16    орган управления дроссельной заслонкой: Орган управления, расположенный на рукоятке, предназначенный ятя управления мощностью двигателя.

2

ГОСТ I» 52008-2003

3.17    устройство включения/выключения полами топлива: Механическое устройство, предназначенное для включения или выключения полами топлива из топливного бака.

3.18    система зажигания: Система двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. предназначенная для зажигания топливной смеси посредством электрической искры.

3.19    механическое сцепление: Устройство, предназначенное для отсоединения двигателя от трансмиссии, приводимое в действие водителем.

3.20    рычаг привода сцепления: Орган управления ручного типа, предназначенный для включения и выключения механического сцепления.

3.21    коробка передам: Устройство, предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к движителю при наличии более чем одного варианта соотношения крутящего момента и частоты вращения двигателя.

3.22    орган управления переключением передач: Орган управления, предназначенный ;ыя выбора комбинации зацепляющихся шестерен в коробке передач.

3.23    нейтральное положение рычага переключения передач: Фиксированное положение рычага переключения передач, в котором не существует прямой механической связи между входным и выходным ватами трансмиссии.

3.24    индикатор нейтрального положения рычага переключения передач: Средство световой сигнализации или сигнализации иного типа, указывающее на то. что трансмиссия мотовездехола находится в нейтральном положении.

3.25    устройство отбора мощности (УОМ): Устройство внешнего привода, предназначенное .для передачи вращательного движения к навесному оборудованию или другим системам.

3.26    устройство ограничения скорости: Устройство, предназначенное для ограничения максимальной скорости мотовездехода.

3.27    рабочая тормозная система: Основная система торможения, предназначенная для замедления движения и остановки мотовездехола.

3.28    стояночная тормозная система: Тормозная система, приведение которой в действие вызывает приведение в действие одного или более тормозных механизмов.

3.29    тормозной путь (.V): Дистанция, проходимая мото вездеходом с момента приложения усилия к органу управления рабочей тормозной системой до момента полной остановки мотовездехола.

3.30    тормозное замедление: Степень изменения скорости мотовездехола с момента приложения усилия к органу управления до момента полной остановки мотовездехола.

3.31    рычаг привода тормозов: Орган управления ручного типа, который при воздействии на него вы зывает торможение колес.

3.32    тормозная педаль: Орган управления ножного типа, который при воздействии на него вы зывает торможение колее.

3.33    механизм стояночной блокировки: Блокировочное устройство в цепи агрегатов и узлов, передающих мощность, приводимое в действие, когда орган управления переключением передач переводят в фиксированное состояние, соответствующее положению парковки.

3.34    механическая подвеска: Система, которая компенсирует вертикальные перемещения колее мото вс заехала по отношению к его шасси и обеспечивает полрсссориванис и демпфирование.

3.35    ход подвески: Суммарное перемещение контрольной точки подвески (например, центра колеса) от положения, когда подвеска полностью отпущена и на нее не действуют никакие силы, к положению ее полного сжатия. При определении хода подвески не учитывают упругие ограничители хода сжатия и хода отбоя.

3.36    искрогаситель: Устройство, предназначенное для гашения искр в отработавших газах.

3.37    противоугонное устройство: Средство, предназначенное для приведения мотовездехола в состояние, при котором невозможно его движение в том случае, если нс будет использован соответствующий ключ.

3.38    опора для ног: Выступающие с обеих сторон мотовездехола элементы, на которые водитель ставит ноги в сидячем положении при вождении, выполненные в виде площадки или стержня.

3.39    ручной захват Элемент конструкции, расположенный в задней части мотовездехола. предназначенный для подъема, вытягивания или толкания мотовездехола.

3.40    стержень руля: Элемент конструкции руля, соединяющий правую и левую рукоятки.

3.41    рукоятка руля: Элемент конструкции руля, предназначенный для управления траекторией движения мотовездехола и опоры рук водителя, а также для установки на нем органов ручного управления.

3

3.42    багажник: Полка (полки) или иное моего (места) на мото вездеходе, предназначенное изготовителем для укладки и закрепления груза.

3.43    руководство не» эксплуатации: Сопроводительный документ, прилагаемый изготовителем к мотовездеходу, содержащий информацию и предписания, касающиеся эксплуатации, обслуживания мотовездехода и ухода за ним.

3.44    электромагнитная совместимость: Способность электрического или электронного устройства подавлять ихлучснис, вызывающее электромагнитную интерференцию, а также способность этого устройства противостоять наведенной электромагнитной интерференции.

4 Технические требования

4.1    Мото вездеходы должны иметь рабочую тормозную систему либо с органами управления, независимо действующими на колеса передней и задней осей, либо с органом управления, действующим на все колеса сразу, либо с органами управления того и другого вариантов.

4.1.1    Передние тормоз;! в схеме с независимым приводом должны быть приводимыми в действие рычагом, расположенным на правой стороне руля, без отрыва руки от рукоятки.

4.1.2    Задние тормоза в схеме с независимым приводом должны быть приводимыми в действие либо педалью, расположенной в зоне опоры для правой ноги водителя и приводимой в действие этой ногой, либо рычагом, расположенным на левой стороне руля и приводимым в действие без огрыва руки от рукоятки, либо как первым, гак и вторым способами.

4.1.3    Передние и задние тормоза с синхронным приводом должны быть приводимыми в действие либо педалью, расположенной в зоне опоры для правой ноги водителя, либо рычагом, расположенным на левой стороне руля, без отрыв;! руки от рукоятки, либо двумя перечисленными способами одновременно.

4.2    Мото вс зле ход должен иметь стояночную тормозную систему или механизм стояночной блокировки, способную!й) удержать мотовездеход в неподвижном состоянии при определенных условиях.

4.3    Мотиве исходы должны иметь механическую подвеску всех колее. Каждое колесо должно иметь ход нс менее 50 мм. Характеристики подрсссоривания и демпфирования должны быть до-стигнуты с помощью компонентов иных, чем шины.

4.4    Выключатель двигателя приводят в действие большим пальнем руки без отрыв;! руки от рукоятки. Выключатель двигателя должен быть расположен в легкодоступном месте и быть четко идентифицируемым.

4.4.1    Конструкция выключателя двигателя нс должна предусматривать удерживание его водителем в положении «выключено» для остановки двигателя.

4.4.2    Выключатель двигателя управляющего устройства должен быть либо красного, либо оранжевого цвета.

4.5    Мотовездеходы, оснащенные ручным приводом сцепления, должны иметь рычаг выключения сцепления, расположенный на левой стороне руля, управление которым должно быть осуществлено без отрыва руки от рукоятки.

4.6    Мото вездеходы категории X. в конструкции которых предусмотрены устройство отбора мощности (далее — УОМ) или другое устройство, для работы которого требуется фиксированная частота вращения двигателя, и муфта или другое устройство включении и выключении отбора мощности, должны иметь орган управления этими устройствами, расположенный в удобном для водителя месте. Направление движения для включения муфты должно быть вперед или (и) вверх, выключения — назад или (и) вниз. В конструкции необходимо предусмотреть прочно закрепленную табличку, показывающую схему включения и выключения УОМ или аналогичного устройств;!.

4.7    Мотове исходы должны быть оснащены средствами упрааления частотой вращения двигателя путем воздействия на дроссельную заслонку. Орган управления дроссельной заслонкой должен быть расположен на правой стороне руля. Возлсйствис на него должно быть осушесталено без огрыва руки от рукоятки.

4.7.1    Орган упрааления дроссельной заслонкой должен автоматически возвращаться в положение холостого хода при отпускании водителем рукоятки органа упрааления.

4.7.2    Мотовездеходы категории X. в конструкции которых предусмотрены УОМ или другое устройство, для работы которого требуется фиксированная частота вращения двигателя, и муфта или другое устройство включения и выключения отбора мощности, могут быть оснащены органом управления дроссельной заслонкой, расположение которого не соответствует требованиям 4.7 или

4

ГОСТ I» 52008-2003

требованию самовозврата в положение холостого хода 4.7.1 при условии, что выполняются требования 4.7.2.1—4.7.2.4.

4.7.2.1    Орган управления частотой вращения двигателя для УОМ или другого устройства должен функционировать только тогда, когда УОМ или другое устройство находится во включенном состоянии.

4.7.2.2    Направление движения органа управления дроссельной заслонкой должно быть вперед или (и) вверх при повышении частоты вращения и назад или (и) вниз при ее понижении или остановке двигателя.

4.7.2.3    В конструкции мото везде хода должна быть предусмотрена автоматическая остановка работы УОМ или другого устройства или остановка двигателя, если водитель покидает свое место нормального положения на сиденье мотовездехода в то время, когда включен привод УОМ или другого устройства и включена передача в коробке передач.

4.7.2.4    В конструкции мотовездехода должна быть предусмотрена возможность использовать УОМ или другое устройство в тех случаях, когда мотовездеход находится в стационарном положении, а водитель нс занимает свое рабочее положение на сиденье мотовездехода. Данное устройство должно автоматически переходить в состояние, описанное в 4.7.2.3. если трансмиссия переводится в положение иное, чем нейтраль.

4.8    Мотовездеходы, оснащенные органом управления переключением передач, должны иметь орган управления переключением передач, расположенный таким образом, чтобы его можно было приводить в действие левой ногой или левой рукой водителя в случае совмещения этого органа с рычагом привода сцепления либо в случае управления сцеплением способом, отличным от ручного.

4.8.1    В случае переключения передач ногой движение носка ноги водителя вверх должно переключать передачи на более высокие (с низкими значениями передаточных чисел) и. наоборот, движение вниз должно приводить к переключению на более низкие передачи.

4.8.2    В случае ручного переключения передач перемещение органа управления переключением передач вверх или нажагие на верхнюю часть рычага должно переключать передачи на более высокие (с низкими значениями передаточных чисел) и. наоборот, движение вниз или нажатие на нижнюю часть рычага должно приводить к переключению на более низкие передачи.

4.8.3    При числе передач три и более нс должно быть возможности переключения передач сразу с высшей на низшую и наоборот.

4.8.4    Оркшы управления переключением передач переднего хода, нейтрального положения, заднего хода, альтернативного ряда передач коробки передач или включением дифференциального привода (язя двух или четырех колее) могут быть расположены и приводимы в действие обособленно, а схема их перемещения должна быть указана на табличке, находящейся в поле зрения водителя.

4.9    Мотовездеходы, в конструкции коробки передач которых предусмотрено нейтральное положение, за исключением тех, которые оснащены рычагом привода сцепления, должны быть оснащены либо индикатором нейтрального положения, находящимся в поле зрения водителя, занимающего сиденье мото вездехода, либо устройством, предотвращающим запуск двигателя, если включена передача. Индикатор (при наличии) должен приводиться в действие, когда зажигание включено и рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

4.10    Мотовездеходы, в конструкции коробки передач которых предусмотрена передача заднего хода, могут быть оснащены индикатором заднего хода, находящимся в поле зрения водителя, занимающего сиденье мотовездехода. Индикатор должен приводиться в действие всякий раз. когда двигатель работает и включена передача заднего хода.

4.11    Блокировка злектрозапуска предназначена для предотвращения запуска двигателя электростартером в любых случаях, кроме тех. когда сцепление выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении или включен тормоз.

4.12    Мотовездеходы должны быть оснащены ручным захватом или эквивалентным устройством. расположенным в задней части сиденья и предназначенным для подъема или толкания мото-вездехода. Ручной захват должен быть таким образом сконструирован и расположен, чтобы для мото вездехода, стоящего на горизонтальной площадке с опорой на задние колеса и на ручной захват, плоскость, проходящая через центры передних и задних колее, составляла угол менее 90’ к поверхности указанной площадки.

4.13    Если мотовездеход оснащен устройством механического нключения/ныключения подачи топлива, принцип его действия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.60.

4.14    Рукоятка руля и се установочные летали нс должны быть изготовлены из твердых материалов. Радиусы закруглений деталей при обкатке испытательной сферой диаметром 165 мм должны

5

быть не мснсс 3.2 мм. Испытательная сфера должна быть обкатана по местам расположения рукояток. Она нс должна касаться ни одной и з частей любой кромки, имеющей радиус мснсс 3.2 мм. Стержень руля (при наличии) должен быть покрыт эластичным материалом. Необходимо свести к минимуму риск травмирования в зоне крепления рукояток к рулю и определить, какие части конструкции могут соприкасаться с головой водителя.

4.15    Конструкция м ото вепс хода в зоне расположения ног водителя должна исключать случайный контакт ног водителя с грунтом в лоне между передними и задними шинами и с самими задними шинами. Определение безопасной конфигурации зоны ног водителя — по приложению А.

4.16    Мотовездеходы всех категорий, за исключением категории Д. должны иметь не менее одной фары, излучающей белый свет, в передней части и не мснсс одного красного фонаря в задней части. Мотовездеходы могут также быть оснащены световым сигналом торможения или комбинацией заднего фонаря с сигналом торможения, при этом сигнал торможения должен включаться при приведении в действие любой системы рабочего тормоза.

4.16.1    Мотовездеходы категории Д нс должны быть оснащены фарами головного света и задними фонарями.

4.17    Искрогаситель выпускной системы двигателя должен обеспечивать гашение искр в отработавших газах. В местах соединений элементов выпускной системы прорыв газон и искр не допускается. Искрогасители выпускной системы двигателей внутреннего сгорания должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.002.

4.18    Шины любых мотовездехолов должны иметь следующую маркировку:

4.18.1    На обеих боковинах шины должна быть нанесена маркировка, указывающая рабочее давление, или надпись о месте его указания. Высота шрифта — нс мснсс 4 мм.

4.18.2    На обеих боковинах шины должна быть нанесена следующая или эквивалентная надпись: «Не накачивать выше . . . кПа*.

4.18.3    Дополнительная маркировка

На обеих боковинах шины должны быть нанесены следующие надписи (кроме вышеупомянутых):

-    наименование или марка изготовителя;

-    на одной боковине шины — лата нзготоадсния;

-    обозначение размеров шины;

-    обозначение «TUBELESS* на бсскамсрных шинах;

-    предписание о неиспользовании на дорогах с твердым покрытием.

4.18.4    Для нанесения маркировки но 4.18.2 и 4.18.3 используют символы высотой не менее 2 мм.

4.19    Для мотовездехолов категории X могут быть использованы шины иные, чем указанные

в 3.2.

4.20    Мотовезлеходы должны бытьоснашсны манометрами язя контроля давления воздуха в шинах (с отметками рекомендованного рабочего давления) и иметь места ядя размещения манометров.

4.21    Мотовезлеходы должны иметь систему предотвращения несанкционированного использования. содержащую минимум 300 оригинальных комбинаций, которая должна быть установлена на всех мотовездеходах, кроме мотовездехолов категории Д. Мотовезлеходы категории Д могут иметь противоугонные устройства без сложных оригинальных комбинаций.

4.22    В момент продажи мотовезлеходы должны иметь руководство по эксплуатации для того, чтобы довести до сведения владсльна/пользоватсля информацию, которую нс всегда возможно разместить на табличках и наклейках. Во всех мотовездеходах должны быть специальные места ядя хранения руководства по эксплуатации, где оно должно быть изолировано от внешних воздействий (которые могут сделать его нечитаемым) и в то же время быть всегда доступно.

4.23    Мотовезлеходы должны иметь идентификационный номер транспортного средств;! (VIN). присваиваемый изготовителем в соответствии с |1|.

4.24    Электрические и электронные системы мотовездехолов в части электромагнитной совместимости должны соответствовать требованиям ГОСТ 1* 41.10 (разделы ядя транспортных средств категории L). Они должны быть сконструированы таким образом, чтобы не создавать чрезмерной электромагнитной интерференции и обладать необходимой устойчивостью к такой интерференции.

4.25    Мото вездеходы категории Д должны быть оборудованы устройствами ограничения хода дроссельной заслонки или другими устройствами ограничения максимальной развиваемой скорости.

4.25.1 Перс нас тройка или снятие устройства ограничения скорости должно быть осуществимо только с использованием инструментов. Устройства ограничения скорости могут быть настраиваемыми. съемными или комбинированными. Конструкция устройств любого типа должна исключать возможность их настройки или снятия без использования инструментов.

6

ГОСТ I» 52008—2003

4.25.2    Устройства ограничения скорости должны ограничивать максимальную скорость мото-вс исходов подкате гори Н:

-    Д-6 — до 16 км/ч;

-    Д-12 — до 24 км/ч.

4.25.3    Изготовитель или его полномочный представитель должен комплектовать мотовезлехо-лы категории Д устройствами, настраиваемыми на ограничение максимальной скорости, как указано в 4.25.2.

4.26    При испытаниях в соответствии с 5.1 при условии, что любые съемные устройства ограничения скорости (далее — ограничители) сняты, а регулируемые ограничители настроены на максимально возможную скорость, максимально достижимая без ограничителей скорость нс должна превышать для мотовезлехолов подкатегории:

-    Д-6 — 24 км/ч;

-    Д-12 - 48 км/ч.

4.27    Конструкция мотовезлехолов должна обеспечивать их продольную статическую устойчивость.

4.27.1    Условия и процедура проведения испытаний — в соответствии с приложением В.

4.27.2    Коэффициент продольной статической устойчивости, вычисленный в соответствии с В.2.7 приложения В. должен быть нс ниже 1,0.

4.28    Конструкция мотовезлехолов должна обеспечивать их поперечную статическую устойчивость.

4.28.1    Условия и процедура испытаний — в соответствии с приложением Г.

4.28.2    Углы поперечной статической устойчивости, вычисленные в соответствии с Г.2.3 приложения Г. должны быть нс менее 20‘.

4.29    Предельным уровень шума

4.29.1    Условия и методы проведения испытаний — по ГОСТ 1*41.9.

4.29.2    Предельный уровень шума не должен превышать 82 лБЫ).

4.30    Требования к выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигателей рабочим объемом более 50 см ' — по ГОСТ Р 41.40 (испытания типа II).

5 Методы испытаний мотовездеходов

5.1    И змерение максимально достижимых пределов скорости

5.1.1    Условия проведения испытаний

5.1.1.1    Общая масса испытуемого мотовездехода должна включать в себя массу снаряженного мото вс здехода. максимальную полезную нагрузку и дополнительную нагрузку, находящуюся на сиденье иди в багажнике (в случае, если это предусмотрено конструкцией).

5.1.1.2    Давление в шинах должно быть доведено до рекомендованного изготовителем для данной массы испытуемого моговездехода.

5.1.1.3    Поверхность для испытаний должна быть покрыта чистым, сухим, гладким и ровным бетоном или эквивалентным материалом.

5.1.2    Процедура испытаний

Измерения максимальной скорости мотовездехода проводят с помощью дистанционного измерителя скорости (радара) иди эквивалентным методом. Испытатель должен разогнать мотовездеход до максимально достижимой скорости и удерживать эту скорость на дистанции не менее 30.5 м. Измерения проводят, когда мотовездеход достигнет постоянной максимальной скорости. Если проводят более одного измерения, в каждом направлении должно быть выполнено одинаковое число заездов. Максимально достижимую скорость вычисляют как среднеарифметическое подученных результатов. Перед проведением измерений может быть выполнено несколько предварительных заездов.

5.2    Испытания рабочей тормозной сипемы

5.2.1    Условия и процедура испытаний — в соответствии с приложением Б.

5.2.2    Требования к показателям эффективности рабочей тормозной системы — тормозному нуги и тормозному замедлению

5.2.2.1 Мото вездеходы с низкой максимальной скоростью

В процессе хотя бы одного из четырех торможений до полной остановки в соответствии с Б.2.5

7