Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

17 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на группу однородной продукции - пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, а также шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации

Введен впервые

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Технические требования

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р 51893-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

Издание официальное

БЗ 10 -2001/255


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р 51893-2002

Предисловие

1    РЛЗРЛБО'ГЛН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники*. ГУН «НИИШГ1»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. № 201-ст

3    Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 30 и Правил ЕЭК ООН N° 54

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ I» 51893-2002

Содержание

1    Область применения....................................................... I

2    Нормативные ссылки...................................................... 1

3    Определения............................................................. 1

4    Технические требования.................................................... 1

III

Страница 4

Изменение № 2 ГОСТ Г 51893—2002 Шины пневматические. Общие технические требования бе:зопасности

Принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и мегрологии от 25.11.2009 № 516-ст

Дата введения 2010-07-01

Раздел 2 дополнить ссылками:

«I ОС! Р 52899—2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСГ Р 52900—2007 Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Раздел 3 дополнить словами: «ГОС'1 Р 52899. ГОСТ Р 52900».

(НУС №2 2010 г.)

Страница 5

ГОСТ Р 51893-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ Ф Е Д Е Р А Ц И И

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres.

General technical safety requirements

Дата введения 2003—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов (далее — шины) — и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежашие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем но-транспортных машин, мото- и велотехники, а также шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним. легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов в ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН № 30) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и прицепов

ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК (ЮН № 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для транспортных средств неиндивидуального пользования

3    Определения

Термины и определения - по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374. ГОСТ Р 41.30. ГОСТ Р 41.54.

4    Технические требования

4.1 Показатели качества, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены в таблице 1. Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.

И манне официальное

I

Страница 6

ГОСТ Р 51893-2002

Табл и цu 1

Значение алн шин

легковых автомобилей.

Наименование показателя

прицепов к ими. легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости

грузовых автомобилей, приисков К НИМ. автобусов и троллейбусов

Метод испытании

1 Изменение размеров:

- наружный диаметр, % от

±1,5

По ГОСТ 26000

номинального, для шин:

дорожных

± 1.0

других

±1,5

- ширина профиля. % or номинальной, не более, для шин:

3,0

радиальных

4.0

диагональных

5.0

при сдвоенных колесах и

ширине профиля шин > 305 мм:

радиальных

2,0

диагональных

4.0

2 Безотказность в зависимос

Отсутствие отрыва

элементов протектора,

По ГОСТ Р 41.30 и

ти от нагрузки н скорости

надрьиюн. трешин у основания элементов протектора. отслоений протектора, расслоений, раз

ГОСТ Р 41.54

рывов слоев корда

3 Увеличение диаметра ши

По ГОСТ Р 41.30 и

ны через 6 ч после испытаний на

ГОСТ Р 41.54

прочность. %. не более

3.5

4 Высота индикатора износа.

мм

1,б4‘

1.61J

По ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513

Примечания

1 Для продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, нормы и методы по показателю 1 — в соответствии с ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54.

2 Для шин, маркированных индексом категории скорости Y. но показателю 2

допускается частичное

выкрашивание протектора.

3    Для шин для грузовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и троллейбусов, ввозимых на территорию Российской Федерации, высоту индикатора износа не определяют.

4    Методы испытаний, указанные в таблице, являются арбитражными и подлежат обязательному

включению в документацию на шины конкретного типа.

4.2 Маркировка

4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи:

а)    товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б)    страна-изготовитель на английском языке «Made in . . . *;

в)    обозначение шины;

г)    торговая марка (модель шины);

д)    индексы несушей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;

е)    индекс категории скорости;

ж)    «Tubelles* для бескамерной шины; и) «Reinforced* для усиленной шины;

к) «М + S» или «М . S* для зимних шин, «ЛИ seasons* — для всесезонных шин; л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, две вторые — год изготовления;

м) «PS1», индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом «С* в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов);

Страница 7

ГОСТ I» 51893-2002

н) «Regroovable* (наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин);

п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны. оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН № 30 или .Nfc 54;

р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);

с) «TWK указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора; т) балансировочная метка (для легковых и легкогрузовых шин); у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора); ф) «ЛИ stell* для цельнометаллокордной шины.

4.2.2 По согласованию с потребителем допускается наносить другие надписи и обозначения в дополнение к надписям, перечисленным в 4.2.1.

3

Страница 8

ГОСТ Р 51893-2002

УДК 629.114.6.012.55 : 006.354    ОКС 83.160.10    Л62    ОКИ    25    2100

Ключевые слова: шипы пневматические, технические требования

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор В.Н. IIруса к ста Корректор Р. Л. А4гитом Компьютерная не per ка Ч.А. Налеикипой

Им. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано и набор 17.06.2002. Подписано п печать 09.07.2002. Уел. печ. л. 0.93. Уч.-иэд.д. 0.40.

Тираж 318 экз. С 6343. Зак. 578.

ИПК Издагельство стандартов, 107076 Москва. Колодезный пер., 14. http://»<ww.9.tandar(U.ru    email:    infoft'slandarik.ni

Наврано н Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 103062 Москва. Лилин пер.. 6.

Плр М 0S0I02

Страница 9

Изменение № 1 ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

Принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.07.2005 № 195-ст

Дата введения 2006—06—01

Раздел 2. Третий абзац. Заменить слова: «прицепов в» на «прицепов к»; шестой абзац. Заменить слова: «и прицепов» на «и их прицепов»: седьмой абзац. Заменить слова: «для транспортных средств» на «для грузовых транспортных средств и их прицепов*.

Пункт 4.1. Таблица 1. Графа «Наименование показателя*. Пункт 1 после слова «диагональных* дополнить абзацем:

«цельнометаллокордных» (2 раза);

графу «Значение для шин грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов* для цельнометаллокордных шин дополнить значением: 3 (2 раза);

графа «Наименование показателя*. Заменить слова: «при сдвоенных колесах и ширине профиля шин >305 мм* на «для шин. предназначенных для сдвоенных колес, с шириной профиля >305 мм*; пункт 4. Заменить слово: «износа* на «износа протектора»; графу «Значение для шин» для пункта 2 дополнить абзацем: «Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания, не должен отличаться более чем на ± 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытания»;

I / -т0,6 v / -0,6 а / *0,5    | / +0-5

заменить значения: 1,6 0 на 1,6    1,6 0 на 1.6 04);

пункт 3, соответствующее значение и метод испытания исключить; графа «Метод испытания*. Заменить слова: «По ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54* на «По ГОСТ Р 41.30 (6.2) и ГОСТ Р 41.54 (6.2)».

Пункт 4.2.1. Перечисление д). Заменить слово: «способности» на «способности дня максимально допустимых»;

перечисление ж). Заменить слово: «Tubellcs* на «Tubcless»; перечисления и), к) изложить в новой редакции:

«и) «Reinforced* или «Extra Load» для усиленной шины;

(Продолжение см. с. IS)