Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

35 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ Р 51876-2002 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает технические требования и методы испытаний контейнеров общего назначения, в том числе: закрытых, вентилируемых (с естественной и механической вентиляцией), с открытым верхом, предназначенных для перевозки грузов железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях.

  Скачать PDF

Действие завершено 01.01.2009

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Размеры и масса брутто

5 Технические требования

5.1 Общие положения

5.2 Угловые фитинги

5.3 Конструкция основания

5.4 Торцевая конструкция.

5.5 Боковая конструкция.

5.6 Стенки

5.7 Дверные проемы и двери

5.8 Требования к факультативным устройствам

6 Испытания

6.1 Общие положения

6.2 Испытание № 1. Штабелирование

6.3 Испытание № 2. Подъем за 4 верхних угловых фитинга

6.4 Испытание № 3. Подъем за 4 нижних угловых фитинга

6.5 Испытание № 4. Жесткость конструкции (продольная)

6.6 Испытание № 5. Прочность торцевых стенок

6.7 Испытание № 6. Прочность боковых стенок

6.8 Испытание № 7. Прочность крыши (где она предусмотрена).

6.9 Испытание № 8. Прочность пола и основания

6.10 Испытание № 9. Жесткость (поперечная)

6.11 Испытание № 10. Жесткость (продольная)

6.12 Испытание № 11. Подъем с использованием вилочных проемов (если они предусмотрены)

6.13 Испытание № 12. Водонепроницаемость

6.14 Подъем контейнера за подхватные устройства в основании

Приложение А Схематическое изображение приложения и величины сил и нагрузок для проверки прочности и жесткости конструкций контейнеров всех типов по

групповым кодам СР, УН, \Л (за исключением особо оговоренных случаев)... 13

Приложение Б Требования к опорным (контактным) площадкам в конструкции основания контейнеров

Приложение В Размеры вилочных проемов (если они предусмотрены) (5.8.1)

Приложение Г Размеры паза (несквозной тоннель) для установки контейнера на полуприцепе с передней балкой типа «шея гуся» (если он предусмотрен) (5.8.2)

Приложение Д Требования к устройствам для крепления груза (если они предусмотрены) (5.8.3)

Приложение Е Размеры пазов и площадок для подхватных устройств в основании контейнеров (если они предусмотрены)

Приложение Ж Дополнительные требования к контейнерам, исходя из условий их работы в Российской Федерации

Приложение И Правила приемки и рекомендации по проведению испытаний контейнеров по опыту работы в Российской Федерации

Приложение К Библиография

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 51876-2002 (ИСО 1496-1-90)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1

Технические требования и методы испытаний

ЧАСТЬ 1

КОНТЕЙНЕРЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

БЗ 2-2002/429


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Р 51876-2002

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (ЗАО «Промтрансниипроскт»)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 марта 2002 г. № 109-ст

3    Настоящий стандарт, за исключением 6.14 и приложений Е, Ж, И, содержит аутентичный текст международного стандарта ИСО 1496-1—90 «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

11

загруженных до действительной массы 10160 кг каждый, при вертикальном ускорении 1,8 g воздействует на нижний контейнер и каждая сто угловая стойка испытывает нагрузку 224 кН.

6.2.2    Проведение испытания

Контейнер размещают на 4 плоских подкладках, расположенных на одном уровне, по одной под каждым угловым фитингом.

Центры подкладок и фитингов, а также их размеры должны совпадать. На контейнер должна действовать нагрузка, равномерно распределенная по полу, при этом действительная масса брутто контейнера должна составлять 1,8 R.

Контейнер подвергают действию вертикальных нагрузок, приложенных либо ко всем 4 верхним угловым фитингам одновременно, либо к каждой парс торцевых фитингов, в соответствии с данными таблицы 4.

Эти нагрузки действуют через специальное испытательное приспособление, имеющее угловые фитинги в соответствии с [21 или заменяющие их эквивалентные элементы с теми же геометрическими очертаниями (т. с. с такими же наружными размерами, конфигурациями отверстий и скруг-лением кромок), как у нижней поверхности нижнего углового фитинга по \2\. В случае применения эквивалентных элементов их конструкция должна обеспечивать такое же воздействие испытательных нагрузок на контейнер, как при использовании угловых фитингов.

Во всех случаях усилие следует прилагать так, чтобы угловое смещение плоскостей, приложенных сил по отношению к плоскости опоры было минимальным.

Каждый нижний угловой фитинг или эквивалентный элемент испытательной установки должен быть смещен в одну и ту же сторону относительно осей отверстий верхних угловых фитингов испытываемого контейнера на 38 мм в продольном и на 25 мм в поперечном направлениях.

6.2.3    Требования

После завершения испытания контейнера нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы его непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.3    Испытание № 2. Подъем за 4 верхних угловых фитинга

6.3.1    Общие положения

Испытание проводят для проверки способности контейнера любого типа, кроме 1DD, 1D и 1DX, выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за 4 верхних угловых фитинга, с вертикальным действием подъемных сил, и контейнеров типов 1DD, 1D и 1DX выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за 4 верхних угловых фитинга, при действии подъемных сил под углом нс более 30° к вертикали, что соответствует единственно признанному способу вертикального подъема этих контейнеров за 4 верхних угловых фитинга.

Это испытание должно проводиться также для подтверждения способности пола и конструкции основания выдерживать воздействие сил, возникающих от ускорения, получаемого грузом внутри контейнера при подъемных операциях.

6.3.2    Проведение испытания

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы его действительная масса брутто равнялась 2 R. Контейнер следует поднимать за 4 верхних угловых фитинга таким образом, чтобы не возникало заметных ускорений или замедлений.

К контейнерам всех типов, кроме 1DD, 1D и 1DX, подъемные силы следует прикладывать вертикально. Подъем контейнеров типов 1DD, 1D и 1DX должен осуществляться при помощи стропов, каждый из которых располагается под углом 60° к горизонтали (30° к вертикали).

Крюки стропов вводятся в боковые отверстия верхних угловых фитингов. После подъема контейнер должен находиться в поднятом положении в течение 5 мин.

6.3.3    Требования

После завершения испытания нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.4 Испытание № 3. Подъем за 4 нижних угловых фитинга

6.4.1 Общие положения

Испытание проводят для проверки способности контейнера выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за 4 нижних угловых фитинга с помощью подъемных приспособлений, взаимо-

8

ГОСТ Р 51876-2002

действующих с контейнером только через нижние угловые фитинги и прикрепленных к одной балке-траверсе, располагаемой над серединой контейнера в поперечном направлении.

6.4.2    Проведение испытания

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы собственная его масса и испытательная нагрузка вместе равнялись 2 R. Контейнер следует плавно поднимать за все 4 нижних угловых фитинга таким образом, чтобы нс возникало заметных ускорений или замедлений.

Подъемные усилия прикладывают под углом:

30° к горизонтали при испытании контейнеров типов 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ;

37°    »    »    »    »    »    »    »    1ВВВ, IBB, IB,    1ВХ;

45°    »    »    »    »    »    »    »    1СС, 1C, 1СХ;

60°    »    »    »    »    »    »    »    1DD, ID, 1DX.

В каждом случае линия приложения усилий нс должна быть удалена от наружной поверхности нижнего углового фитинга более чем на 38 мм. Подъем должен быть осуществлен так, чтобы подъемные приспособления передавали усилия только на 4 нижних угловых фитинга.

Контейнер должен находиться в поднятом положении в течение 5 мин.

6.4.3    Требования

После завершения испытания не должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации.

Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости. Длительность испытания по 6.3 и 6.4 в необходимых случаях может быть установлена Российским Морским Регистром Судоходства и может быть иной, чем указано выше.

6.5    Испытание N° 4. Жесткость конструкции (продольная)

6.5.1    Общие положения

Испытание проводят для проверки способности контейнера выдерживать внешнее продольное сжатие или растяжение под воздействием динамических нагрузок при железнодорожных перевозках, вызываемых ускорением 2 g.

6.5.2    Проведение испытания

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы сто собственная масса и испытательная нагрузка вместе равнялись R. Контейнер с одного торца должен быть жестко закреплен в продольном направлении.

Контейнер устанавливают нижними угловыми фитингами на 4 расположенные на одном уровне горизонтальные опоры. С одного торца две подвижные опоры, с противоположного торца — две неподвижные опоры. Контейнер закрепляют на опорах через нижние отверстия нижних угловых фитингов (например с помощью замков с поворотными головками, вводимыми в нижние отверстия нижних угловых фитингов).

Сила, равная 2 Rg, должна быть приложена горизонтально через нижние отверстия пары нижних угловых фитингов, расположенных на подвижных опорах, сначала в направлении закрепленного торца (сжатие), а затем в обратном направлении (растяжение).

6.5.3    Требования

После завершения испытания нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.6    Испытание № 5. Прочность торцевых стенок

6.6.1    Общие положения

Испытание проводят для проверки способности контейнера выдерживать воздействие внутренних сил, возникающих при железнодорожных перевозках под действием груза.

6.6.2    Проведение испытания

Если одна торцевая стенка сплошная, а в другом торце имеется дверь, испытанию подвергают оба торца контейнера. В случае, когда конструкция контейнера симметрична, требуется испытывать только один торец. Контейнер, удерживаемый от продольного смещения нижними угловыми фитингами, подвергается воздействию внутреннего усилия, равного 0,4 Pg. Внутренняя нагрузка должна распределяться равномерно по испытываемой стенке и обеспечивать се свободный прогиб.

6.6.3    Требования

После завершения испытания нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других откло-

9

нений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.7    Испытание N° 6. Прочность боковых стенок

6.7.1    Общие положения

Испытание проводят для проверки способности контейнера выдерживать внутренние силы, возникающие при перевозке морским транспортом.

6.7.2    Проведение испытания

Испытанию следует подвергнуть каждую боковую стенку контейнера. При симметричной конструкции боковых стенок контейнера следует испытывать только одну из них. Каждая боковая стенка контейнера (включая стенку с дверным проемом) должна подвергаться воздействию внутренней силы, равной 0,6 Pg. При этом контейнер с помощью закрепления нижних угловых фитингов удерживается от поперечного смещения.

Внутренняя испытательная сила должна быть равномерно распределена и приложена к каждой стенке в отдельности, обеспечивая свободный изгиб боковой стенки и се продольных элементов.

Контейнеры с открытым верхом, оснащенные съемными дугами, должны испытываться с дугами, установленными на соответствующие места.

6.7.3    Требования

После завершения испытания нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.8    Испытание № 7. Прочность крыши (где она предусмотрена)

6.8.1    Общие положения

Испытание проводят для проверки способности жесткой крыши контейнера, при наличии, выдерживать воздействие нагрузок, возникающих при нахождении на ней обслуживающего персонала.

6.8.2    Проведение испытания

Нагрузка, равная 3 кН, должна распределяться равномерно на площади 600 х 300 мм, расположенной в самой слабой зоне жесткой крыши контейнера.

6.8.3    Требования

После завершения испытания нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют способность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.9    Испытание № 8. Прочность пола и основания

6.9.1    Общие положения

Испытание проводят для проверки способности пола контейнера выдерживать воздействие сосредоточенной динамической нагрузки, возникающей при выполнении грузовых операций с использованием вилочных погрузчиков или аналогичных приспособлений внутри контейнера.

6.9.2    Проведение испытания

Испытание пола контейнера должно проводиться с использованием испытательной техники (тележки), оборудованной эластичными массивными шинами, с нагрузкой 27,3 кН на каждое из двух колес тележки (или погрузчика). Необходимо, чтобы все точки контакта между каждым колесом и плоской поверхностью пола контейнера находились внутри прямоугольника размером 185 х 100 мм (в направлении, параллельном оси вращения колеса), при этом контактная поверхность каждого из двух колес с полом должна быть нс более 142 см2.

Номинальная ширина шины колеса должна составлять 180 мм, а номинальное расстояние между вертикальными осями колес — 760 мм. Испытательная техника (тележка, погрузчик) должна маневрировать по всей поверхности пола контейнера. Во время испытания контейнер должен быть установлен на 4 опоры, расположенные на одном уровне, по одной под каждым из 4 нижних угловых фитингов, при обеспечении свободного прогиба основания.

6.9.3    Требования

После завершения испытания нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

ГОСТ Р 51876-2002

6.10    Испытание № 9. Жесткость (поперечная)

6.10.1    Общие положения

Испытание проводят для проверки способности контейнера любого типа, за исключением типов 1DD, 1D и 1DX, выдерживать воздействие возникающих при движении судна сил, вызывающих поперечный перекос конструкции контейнера.

6.10.2    Проведение испытания

Порожний контейнер устанавливают на четыре горизонтальные опоры, расположенные на одном уровне, по одной под каждым угловым фитингом, и для предотвращения поперечного и вертикального смещения он должен закрепляться анкерными устройствами (или иными приспособлениями) через нижние отверстия нижних угловых фитингов.

Закрепление контейнера для предотвращения его поперечного перемещения должно быть предусмотрено только в нижнем угловом фитинге, диагонально противоположном верхнему угловому фитингу, к которому прилагают усилие, и находящемуся в плоскости той же торцевой стенки. При раздельном испытании двух торцевых стенок закрепление для предотвращения вертикальных перемещений осуществляют только в угловых фитингах испытываемой торцевой стенки.

Внешние силы, 150 кН каждая, прикладывают в поперечном направлении раздельно или одновременно к каждому из верхних угловых фитингов одной боковой стенки контейнера параллельно как плоскости основания, так и плоскости торцевых стенок.

Силы прикладывают сначала в направлении к верхним угловым фитингам, а затем — от них.

Если контейнер имеет идентичные торцевые стенки, необходимо испытывать только одну торцевую стенку. Там, где торцевая стенка не полностью симметрична се собственной вертикальной оси, нагрузка к торцу должна быть приложена поочередно с каждой боковой стороны контейнера.

Допустимые значения перекоса при полной испытательной нагрузке приведены в 5.4.

6.10.3    Требования

После завершения испытания нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.11    Испытание N° 10. Жесткость (продольная)

6.11.1    Общие положения

Испытание проводят для проверки способности контейнера любого типа, за исключением контейнеров типов 1DD, 1D и 1DX, выдерживать воздействие сил, возникающих при движении судна и вызывающих перекос конструкции контейнера в продольном направлении.

6.11.2    Проведение испытания

Порожний контейнер следует установить на четыре горизонтальные расположенные на одном уровне опоры, по одной под каждым угловым фитингом, и для предотвращения продольного и вертикального смещений он должен закрепляться анкерными устройствами (или иными приспособлениями) через нижние отверстия нижних угловых фитингов. Продольное закрепление должно иметь место только в том нижнем угловом фитинге, который диагонально противоположен в плоскости боковой стенке и тому верхнему угловому фитингу, к которому прилагают усилие.

Внешние силы, 75 кН каждая, прикладывают раздельно или одновременно к каждому из верхних угловых фитингов одной торцевой стенки контейнера параллельно как плоскости основания, так и плоскостям боковых стенок.

Если контейнер имеет идентичные боковые стенки, то необходимо испытывать только одну боковую стенку. Там, где боковая стенка не полностью симметрична вертикальной оси, испытания должны быть проведены с обоих торцсв. Допустимые значения перекосов при полной испытательной нагрузке приведены в 5.5.

6.11.3    Требования

После завершения испытания нс должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.12    Испытание № 11. Подъем с использованием вилочных проемов (если они предусмотрены)

6.12.1 Общие положения

Испытание следует проводить с контейнерами типов 1СС, 1C, 1СХ, 1DD, 1D или 1DX, оснащенными одной парой вилочных проемов.

6.12.2 Проведение испытания

6.12.2.1    Нагрузка должна равномерно распределяться по полу контейнера, чтобы при этом собственная масса контейнера и испытательная нагрузка вместе равнялись 1,6 R. Контейнер должен опираться на две горизонтальные балки, каждая шириной 200 мм, входящие на (1828 + 3) мм в вилочный проем, считая от наружной поверхности боковой стенки контейнера; оси балок и вилочных проемов должны совпадать. Контейнер необходимо выдержать в поднятом положении в течение 5 мин, а затем опустить на землю.

6.12.2.2    Контейнеры типов ICC, 1C или 1СХ, оснащенные двумя парами вилочных проемов

Внешнюю пару вилочных проемов следует испытывать в соответствии с 6.12.2.1. Внутреннюю

(дополнительную) пару вилочных проемов следует испытывать аналогично, но при уменьшенной до 0,625 R действительной массе брутто контейнера и установке балок в проемы внутренней пары.

6.12.3 Требования

После завершения испытаний не должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть также соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.13    Испытание № 12. Водонепроницаемость

6.13.1    Проведение испытания

Струя воды из наконечника внутренним диаметром 12,5 мм должна быть направлена на все наружные швы и пазы контейнера под давлением около 100 кПа (соответствующим давлением 10 м водяного столба на выходе из наконечника). Наконечник следует держать на расстоянии 1,5 м от испытываемого контейнера, а струя должна перемещаться со скоростью 100 мм/с.

Допустимо проведение испытания с использованием нескольких наконечников при условии, что каждый шов или паз подвергают воздействию, нс меньшему, чем от струи, выходящей из одного наконечника.

6.13.2    Требования

По окончании испытания контейнер нс должен иметь следов проникновения воды внутрь.

6.14    Подъем контейнера за подхватные устройства в основании (испытание необязательное и осуществляется, если указанные устройства предусмотрены у контейнера по желанию заказчика)

6.14.1    Общие положения

Этому испытанию подвергают только те контейнеры, которые по требованию заказчика оборудуются подхватными устройствами (площадками) в основании контейнера, как это показано в приложении Е.

6.14.2    Масса испытательного груза должна равномерно распределяться по полу контейнера, при этом действительная масса контейнера должна быть 1,25 R. Контейнер устанавливают плоскими частями своих опорных площадок, имеющихся в подхватных устройствах (рисунки Е.2 и Е.З), на четыре подкладки размером 32 х 254 мм, располагаемые в центре плоских частей (рисунок Е.4).

Контейнер выдерживают в поднятом положении 5 мин.

6.14.3    После завершения испытаний не должно быть остаточных деформаций или других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть соблюдены также требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

12


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)


Схематическое изображение приложения и величины сил и нагрузок для проверки прочности и жесткости конструкций контейнеров всех типов по групповым кодам GP, YH, UT (за исключением особо оговоренных случаев)


Примечания

1    Силы, прикладываемые снаружи, которые показаны на рисунках АЛ — А.22, даны только для одной торцевой или одной боковой стенки. Внутренние нагрузки даны для всего контейнера.

2    Схемы настоящего приложения соответствуют испытаниям, описанным в 6.2 — 6.12.

3    Обозначения Р, R и Т — см. 6.1.1.


Т а б л и ц а А. 1


Номер


Вид с торца


Вид сбоку


АЛ


Испытание № 1. Штабелирование 848 кН


848 кН +


1,8 Rg

848 кН

848 кН

'

' 1

1,8 R-T

1

1.8R-7

,

, ,

1,8 Rg

848 кН +

848KH+1'f9

4

848 кН

848 кН +


1,8Rg


Неприменимо к контейнерам 1DD, ID, 1DX


АЛ а


Испытание № 1. Штабелирование

224 кН


224 кН +


1,8 Rg


224 кН


224 кН +


1,8Rg


1.8R-7

\


Применимо только к контейнерам 1DD, ID, 1DX


224 кН


224 кН +


1,8Rg


А. 2


Растяжение контейнера вертикальными усилиями за угловые фитинги


Rgl

2


nRg

2


Rg Jg_

2    4    t


Rg тд

2    4



А.З


Испытание № 2. Подъем за 4 верхних угловых фитинга


А

iRg

Rg i

, i

2

2

2 R-T

2 R-T

Неприменимо к контейнерам 1DD, ID, 1DX


13


Номер


Вид с торца


Вид сбоку


АЛО


Испытание № 8. Нагрузки от колес погрузчика




АЛ


АЛ 2


АЛЗ


АЛЛ


АЛ 5


АЛ 6


Испытание № 9. Жесткость (поперечная)

-150 кН


150 кН


150 кН


Увязка/крепление


150 кН


Увязка/крепление 150 кН


Увязка/крепление 100 кН-


Увязка/крепление


150 кН


150 кН


150 кН


150 кН


100 кН


150 кН


15


Номер А. 17


Испытание №


Вид с торца

10. Жесткость (продольная)


Вид сбоку


75 кН


75 кН


А. 18


Неприменимо к контейнерам 1DD, 1D, 1DX


75 кН


75 кН


А. 19


Увязка/крепление

Этот тип нагрузок недопустим, за исключением предусмотренного в А.За


А. 20


1DX


Увязка/крепление

Неприменимо к контейнерам 1DD, 1D,


75 кН


А.21


Испытание № 11. Подъем с использованием вилочных проемов

Применимо к контейнерам 1СС, 1C, 1СХ, 1DD, 1D, 1DX, оснащенным одной парой вилочных проемов, и к контейнерам типов 1СС, 1C, 1СХ с двумя парами вилочных проемов при испытании внешней пары



А.22


Испытание № 11. Подъем с использованием вилочных проемов

Применимо к контейнерам 1СС, 1C, 1СХ с двумя парами вилочных проемов при испытании внутренней пары



Рисунки А. 1 — А.22


ГОСТ Р 51876-2002

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Требования к опорным (контактным) площадкам в конструкции основания контейнеров

БЛ Предусмотренные в конструкции основания торцевые и поперечные элементы (балки), на которых имеются опорные (контактные) площадки, должны выдерживать и передавать нагрузки на соответствующие продольные элементы конструкций транспортного средства (например полуприцепа-контейнеровоза).

Предполагают, что эти продольные элементы транспортного средства лежат в пределах двух зон шириной по 250 мм каждая, показанных пунктирными линиями на рисунке БЛ.

_J

с

Зона

о

ю

см

Центральная

о

ю

со

ОСЬ

о

ю

со

Зона

о

ю

см

ш_

Рисунок Б.1

Б.2 Контейнеры, в основании которых нет поперечных элементов (балок), удаленных друг от друга на расстояние 1000 мм и менее (и нет плоского днища), должны иметь опорные (контактные) площадки, размещенные таким образом, как это показано на рисунках Б.2 — Б.9.

Б.2.1 Каждая пара опорных (контактных) площадок, расположенных на торцевых поперечных элементах (балках), должна выдерживать нагрузки не менее 0,5 Rg, т. е. усилия, которые могут возникнуть при установке контейнера на такое транспортное средство, на котором он не опирается на свои нижние угловые фитинги.

Каждую пару промежуточных опорных (контактных) площадок рассчитывают на передачу нагрузки, которая может возникнуть при выполнении транспортных операций, не менее 1,5 Rg/n (п — число пар промежуточных опорных (контактных) площадок).

Б.2.2 Минимальное число пар опорных (контактных) площадок составляет:

у контейнеров типов 1СС, 1C, 1СХ —4;

»    »    »    1ВВВ,    IBB, IB, 1ВХ —5;

»    »    »    1ААА,    1АА, 1А, 1АХ —5;

»    »    »    1ААА,    1АА, 1А, 1АХ, оснащенных несквозным тоннелем    для установки на полупри

цепе с передней балкой типа «шея гуся», — 6.

Там, где имеется большее число пар опорных (контактных) площадок, они должны быть размещены, по возможности, равномерно по всей длине контейнера.

Б.2.3 Расстояние между торцевым поперечным элементам (балкой) и ближайшей промежуточной парой опорных (контактных) площадок должно быть:

-    от 1700 до 2000 мм — у контейнеров, имеющих минимальное число пар опорных (контактных) площадок, требуемых для контейнера;

-    от 1000 до 2000 мм — у контейнеров, имеющих на одну пару опорных (контактных) площадок больше минимального числа.

Б.2.4 Каждая опорная (контактная) площадка должна быть размером не менее 25 мм в направлении продольной оси контейнера.

17

ГОСТ Р 51876-2002

Содержание

1    Область применения....................................................... 1

2    Нормативные ссылки......................................................2

3    Определения.............................................................2

4    Размеры и масса брутто.....................................................2

5    Технические требования....................................................4

5.1    Общие положения......................................................4

5.2    Угловые фитинги......................................................4

5.3    Конструкция основания.................................................5

5.4    Торцевая конструкция.................................................. 5

5.5    Боковая конструкция...................................................6

5.6    Стенки..............................................................6

5.7    Дверные проемы и двери................................................6

5.8    Требования к факультативным устройствам..................................6

6    Испытания..............................................................6

6.1    Общие положения......................................................6

6.2    Испытание № 1. Штабелирование........................................7

6.3    Испытание    №    2.    Подъем за 4 верхних угловых фитинга........................8

6.4    Испытание    №    3.    Подъем за 4 нижних угловых фитинга........................ 8

6.5    Испытание    №    4.    Жесткость конструкции (продольная)........................9

6.6    Испытанием 5. Прочность торцевых стенок................................9

6.7    Испытание    №    6.    Прочность боковых стенок................................ 10

6.8    Испытание    №    7.    Прочность крыши (где она предусмотрена).................... 10

6.9    Испытание    №    8.    Прочность пола и основания............................... 10

6.10    Испытанием 9. Жесткость (поперечная)................................... 11

6.11    Испытанием 10. Жесткость (продольная).................................. 11

6.12    Испытание М 11. Подъем с использованием вилочных проемов (если они предусмотрены). 11

6.13    Испытание М 12. Водонепроницаемость................................... 12

6.14    Подъем контейнера за подхватные устройства    в    основании...................... 12

Приложение А Схематическое изображение приложения и величины сил и нагрузок для

проверки прочности и жесткости конструкций контейнеров всех типов по групповым кодам GP, VH, UT (за исключением особо оговоренных случаев)... 13 Приложение Б Требования к опорным (контактным) площадкам в конструкции основания

контейнеров.................................................. 17

Приложение В Размеры вилочных проемов (если они предусмотрены) (5.8.1).............21

Приложение Г Размеры паза (несквозной тоннель) для установки контейнера на полуприцепе с передней балкой типа «шея гуся» (если он предусмотрен) (5.8.2).....22

Приложение Д Требования к устройствам для крепления груза (если они предусмотрены)

(5.8.3).......................................................23

Приложение Е Размеры пазов и площадок для подхватных устройств в основании контейнеров (если они предусмотрены)...................................25

Приложение Ж Дополнительные требования к контейнерам, исходя из условий их работы

в Российской Федерации........................................27

Приложение И Правила приемки и рекомендации по проведению испытаний контейнеров

по опыту работы в Российской Федерации...........................29

Приложение К Библиография.................................................31

111

ГОСТ Р 51876-2002

Размещение опорных (контактных) площадок по типам контейнеров

Контейнеры типов 1СС, 1C, 1СХ

В миллиметрах



Рисунок Б.З — Требования к контейнерам,имеющим 5 пар опорных площадок


Рисунок Б.2 — Минимальные требования: 4 пары опорных площадок (1 пара на каждом торце плюс 2 промежуточные пары)


Контейнеры типов 1ВВВ, IBB, IB, 1ВХ

Рисунок Б.4 — Минимальные требования: 5 пар опорных (контактных) площадок (1 пара на каждом торце

плюс 3 промежуточные пары)

Рисунок Б.5 — Требования к контейнерам,имеющим 6 пар опорных (контактных) площадок

18

ГОСТ Р 51876-2002 (ИСО 1496-1-90)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 Технические требования и методы испытаний ЧАСТЬ 1

КОНТЕЙНЕРЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Series 1 freight containers. Technical requirements and test methods.

Part 1. General purpose containers

Дата введения 2003—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования и методы испытаний контейнеров общего назначения, в том числе: закрытых, вентилируемых (с естественной и механической вентиляцией), с открытым верхом, предназначенных для перевозки грузов железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях.

Стандарт нс распространяется на контейнеры общего назначения, предназначенные для перевозки грузов авиационным транспортом.

Типы контейнеров, требования к которым установлены в настоящем стандарте, приведены в таблице 1.

Маркировка этих контейнеров должна соответствовать требованиям [1|.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Таблица 1 — Типы, коды и характеристики контейнеров

Тип конструкции

Групповой код типа

Основные характеристики

Подробный код типа

Контейнер общего назначения без вентиляции

GP

Закрытый с открывающимся одним или обоими торцами

G0

С возможностью вентиляции верхней части грузового помещения

G1

С открывающимся одним или обоими торцами, открывающейся одной или обеими боковыми сторонами

G2

С открывающимся одним или обоими торцами и открывающейся не полностью одной или двумя боковыми сторонами, например дверями

G3

Контейнер общего назначения с вентиляцией

VH

С естественной системой вентиляции

V0

С механической системой вентиляции, расположенной внутри контейнера

V2

С механической системой вентиляции, расположенной снаружи контейнера

V3

Издание официальное

Тип конструкции

Групповой код типа

Основные характеристики

Подробный код типа

Контейнер с открытым верхом

ит

С открытыми торцами, с открытыми боковыми стенками, с открытыми торцами и стенками, с закрытыми (закрепленными) торцами и боковыми стенками

U0-U5

Примечания

1    Настоящий стандарт не рассматривает вентиляционные устройства для естественной и механической вентиляции.

2    Коды приняты по [1J.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 20022.2-80 Защита древесины. Классификация

ГОСТ Р 8.563-96 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

3    Определения

К грузовым контейнерам общего назначения относятся контейнеры, имеющие жесткие боковые, торцевые стенки и пол, имеющие хотя бы в одной торцевой стенке двери, предназначенные для перевозки и временного хранения грузов, нс требующих регулирования температуры, кроме жидкостей, газов, сухих сыпучих грузов, легковых автомобилей и скота.

К грузовым контейнерам также относятся контейнеры:

-    полностью закрытые жесткой крышей и пылеводонепроницаемые;

-    имеющие открывающуюся крышу или без нее, имеющие раздвижной или съемный тент, изготовленный из брезента, армированного или неармированного пластического материала, поддерживаемый откидным или съемным каркасом крыши;

-    имеющие конструктивные особенности (особое назначение) для облегчения условий загрузки и выгрузки иначе, чем через двери в одном из сто торцев;

-    особого назначения, полностью закрытые, водонепроницаемые с жесткой крышей, полом и стенками, имеющие приспособления для естественной или механической (принудительной) вентиляции;

-    с открытым верхом, жестким полом и различной конструкцией боковых и торцевых стенок.

4    Размеры и масса брутто

4.1 Наружные размеры

Наружные размеры и допуски грузовых контейнеров приведены в таблице 2, при этом открытые контейнеры могут иметь меньшую высоту (1АХ, 1ВХ, 1СХ, 1DX). Ни одна часть конструкции нс должна выступать за установленные для данного типа контейнера наружные размеры. Контейнеры типа 1DD могут использоваться только на территории Российской Федерации.

ГОСТ Р 51876-2002

Таблица 2 — Наружные размеры, допуски и максимальная масса брутто грузовых контейнеров серии 1

В миллиметрах

Обозначение

типа

контейнера

Длина L

Ширина W

Высота И

Масса брутто R, кг

Номин.

Допуск

Номин.

Допуск

Номин.

Допуск

1ААА

12192

0

-10

2438

1 о

L/I

2896

1 о

L/I

30480

1АА

2591

2438

1АХ

< 2438

1ВВВ

9125

0

-10

2438

1 О L/I

2896

1 О L/I

25400

1ВВ

2591

2438

1ВХ

< 2438

1СС

6058

0

-6

2438

1 О L/I

2591

1 О L/I

24000

1C

2438

1СХ

< 2438

1DD*

2991

1 о

L/I

2438

1 О L/I

2591

1 О L/I

12000

1D

2438

10160

1DX

< 2438

* Данный тип контейнера можно использовать только на территории Российской Федерации.

4.2 Внутренние размеры

Внутренние размеры контейнеров должны быть, по возможности, наибольшими, но в любом случае:

-    контейнеры кода G0 должны иметь минимальные внутренние длину, ширину и высоту, установленные в таблице 3;

-    контейнеры кода G1 с открывающейся крышей должны иметь минимальные внутренние длину и ширину по таблице 3;

-    контейнеры кода G2 с проемом (проемами) в боковой стенке (стенках) должны иметь минимальные внутренние длину и высоту по таблице 3;

-    контейнеры кодов G1 и G3 с проемами в боковой стенке (стенках) и в крыше должны иметь минимальную внутреннюю длину по таблице 3;

-    вентилируемые (с естественной вентиляцией) контейнеры кода V0 должны иметь минимальные внутренние длину, ширину и высоту по таблице 3;

-    вентилируемые (с принудительной вентиляцией) контейнеры кодов V2 и V4 должны иметь минимальные внутренние длину, ширину, высоту по таблице 3.

Таблица 3 — Минимальные внутренние размеры контейнеров общего назначения кода G0

В миллиметрах

Обозначение типа контейнера

Минимальная высота

Минимальная

ширина

Минимальная

длина

Номинальная наружная высота контейнера минус 241

2330

11998

1АА

11998

1ААА

11998

8931

1ВВ

8931

1ВВВ

8931

Обозначение типа контейнера

Минимальная высота

Минимальная

ширина

Минимальная

длина

1C

Номинальная наружная высота контейнера минус 241

2330

5867

1СС

5867

1D

2802

1DD

2802

Минимальные внутренние размеры действительны при температуре плюс 20 °С. Измерения, сделанные при других температурах, должны быть скорректированы.

Если часть верхнего углового фитинга выступает во внутреннее пространство контейнера (таблица 3), считают, что размер контейнера нс уменьшается.

4.3 Масса брутто

Значения масс брутто контейнеров приведены в таблице 2.

Указанные в таблице 2 массы брутто контейнеров являются одновременно максимальными массами при эксплуатации и минимальными — при испытаниях.

5 Технические требования

5.1    Общие положения

Конструкция всех контейнеров должна обеспечивать прочность, необходимую для восприятия сил и нагрузок, указанных в приложении А.

Кроме того, контейнер должен выдерживать испытательные нагрузки, указанные в разделе 6. Угловые фитинги должны отвечать требованиям \2\. При этом результаты воздействия сил, возникающих в любых условиях эксплуатации, должны быть ниже или, в крайнем случае, равными результатам воздействия соответствующей испытательной нагрузки, приведенной в разделе 6, имеется в виду, что в любом случае при использовании контейнеров нагрузка нс превысит нагрузку, указанную в приложении А.

Конструкция контейнера нс должна допускать возможности извлечения груза из запертого контейнера (закрытого или открытого с закрепленным тентом) или загрузки в него груза без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб, наличия потайных мест для сокрытия груза. В то же время должна обеспечиваться доступность всех мест, где может помещаться груз, для таможенного досмотра.

Контейнеры, предназначенные для перевозки в смешанном сообщении железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также в случае их международного обращения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и, кроме того, требованиям [3|, Международной Конвенции по безопасным контейнерам 1972 г. с поправками 1981 и 1983 гг., Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.

Любые закрывающиеся устройства контейнера, которые в незакрепленном положении могут подвергаться повреждениям и/или нарушать условия безопасности работы, должны оснащаться соответствующими устройствами крепления с наружной индикацией правильного их положения и закрепления в соответствующем рабочем положении. В частности, двери должны надежно закрепляться в открытом и закрытом положениях.

Съемная крыша или съемная часть крыши должна быть оснащена такой индикацией запорных устройств, чтобы оператор, находящийся на земле, мог проверить надежность закрепления крыши контейнера, размещенного на железнодорожной платформе или полуприцепе-контейнеровозе. Любые запорные устройства должны быть оборудованы устройствами для навешивания пломбы и таможенной печати. Все закрытые и открытые контейнеры со специально для них сконструированными закрывающими устройствами должны выдерживать воздействие атмосферных осадков, как того требует испытание № 12 (6.13).

5.2    Угловые фитинги

Все контейнеры должны иметь верхние и нижние угловые фитинги. Угловые фитинги по их расположению и конструктивному использованию должны соответствовать \2\ и [4| соответственно. Верхние поверхности верхних угловых фитингов должны выступать над верхней частью контейнера

ГОСТ Р 51876-2002

нс мснсс чем на 6 мм (5.3.4). Верхняя часть контейнера — это наивысший уровень крыши контейнера, например высшая точка чехла (мягкого покрытия). Однако при наличии прилегающих к верхним угловым фитингам накладных пластин (или армированных участков), предназначенных для защиты этой части крыши от повреждений, они и их крепления нс должны выступать над верхними поверхностями верхних угловых фитингов и должны располагаться не более чем на 750 мм от торца контейнера в продольном направлении, но могут размещаться по всей ширине контейнера.

5.3 Конструкция основания

5.3.1    Все контейнеры должны опираться только на свои нижние угловые фитинги.

5.3.2    Все контейнеры, кроме контейнеров типов 1DD, 1D и 1DX, должны также обладать способностью опираться на опорные (контактные) площадки в конструкции основания или плоское днище.

5.3.2.1    Соответственно эти контейнеры должны иметь опорные (контактные) площадки на торцевых поперечных элементах (балках), а также необходимое количество опорных (контактных) площадок, расположенных на промежуточных поперечных элементах (балках) конструкции или основания (или плоское днище), которые в совокупности обладают достаточной прочностью для передачи вертикальной нагрузки на продольный конструктивный элемент транспортного средства (например полуприцепа-контейнеровоза). Предполагается, что такие продольные элементы должны располагаться в пределах двух зон шириной по 250 мм, изображенных пунктирными линиями на рисунке Б.1 (приложение Б). Каждая опорная (контактная) площадка в направлении продольной оси контейнера должна быть длиной не мснсс 25 мм.

5.3.2.2    Нижние поверхности опорных (контактных) площадок, в том числе расположенных на торцевых поперечных элементах (балках) контейнера, должны располагаться в одной плоскости, проходящей на расстоянии 12,5^ 5 мм от плоскости нижних поверхностей нижних угловых фитингов контейнера.

Кроме нижних угловых фитингов и нижних продольных балок, ни одна часть контейнера нс должна быть ниже этого уровня. Исключение составляют боковые пластины, расположенные в нижней рамс рядом с нижними угловыми фитингами.

Такие пластины не должны простираться по длине более чем на 550 мм от наружной части торцевой поверхности и по ширине — на 470 мм от боковой поверхности нижних угловых фитингов, а нижние поверхности пластин должны быть нс менее чем на 5 мм выше нижних поверхностей нижних угловых фитингов контейнера.

5.3.2.3    Передача нагрузки между нижними поверхностями нижних боковых балок контейнера и транспортными средствами в настоящем стандарте не рассматривается.

Передача нагрузки между боковыми балками контейнера и перегрузочным оборудованием имеет место только при перегрузке контейнера в соответствии с 5.8.1.

5.3.2.4    Контейнеры, в основании которых поперечные элементы (балки) удалены друг от друга нс более чем на 1000 мм, а также контейнеры, имеющие плоское днище, должны удовлетворять требованиям 5.3.2.1.

5.3.2.5    Требования к контейнерам, в основании которых поперечные элементы (балки) удалены друг от друга более чем на 1000 мм (и нет плоского днища), приведены в приложении Б.

5.3.3    В отношении уровня нижней части основания контейнеров типов 1DD, 1D и 1DX никаких иных требований, помимо указанных в 5.3.4, не устанавливается.

5.3.4    У всех контейнеров при действии динамической нагрузки или заменяющей ее эквивалентной статической нагрузки, когда действительная масса контейнера (сумма собственной массы контейнера и массы груза в нем) равна 1,8 R и груз внутри контейнера равномерно распределен по площади пола, ни одна часть основания контейнера нс должна прогибаться более чем на 6 мм ниже уровня нижних угловых фитингов.

5.3.5    Конструкция основания контейнера должна выдерживать действие всех сил, в частности поперечных, возникающих при перевозке груза. Это особенно важно, когда предусмотрено крепление груза к балкам основания контейнера.

5.3.6    Конструкция пола должна обеспечивать: полный сток воды при наклоне контейнера на 2° — 3° в сторону торцевой двери; возможность въезда погрузчика по специальному мостику с опиранием его на нижнюю балку дверной рамы; водонепроницаемость пола в целом, в местах стыка отдельных его элементов между собой и по периметру пола с элементами стенок и основания.

5.4 Торцевая конструкция

Деформация торцевой конструкции контейнера любого типа, кроме 1DD, 1D и 1DX, в условиях действия силы, предусмотренной при испытании на поперечную жесткость и вызывающей смещение

5

верха контейнера относительно его основания, должна быть такой, чтобы сумма абсолютных изменений длин диагоналей торцевой рамы нс превышала 60 мм.

5.5    Боковая конструкция

В условиях действия нагрузки, предусмотренной при испытаниях на продольную жесткость контейнера любого типа, кроме 1DD, 1D и 1DX, продольное смещение верха контейнера относительно основания нс должно превышать 25 мм.

5.6    Стенки

Если в боковых или торцевых стенках контейнера предусмотрены дверные проемы или вентиляционные отверстия, то независимо от этого должны соблюдаться вес требования, предъявляемые к стенкам при испытаниях № 5 и № 6.

5.7    Дверные проемы и двери

Каждый контейнер должен иметь дверной проем, по крайней мере, в одной торцевой стенке. Размеры всех дверных проемов должны быть, по возможности, наибольшими. Закрытые контейнеры типов 1А, IB, 1C, 1D (код G0) должны иметь дверной проем, размеры которого предпочтительно должны совпадать с размерами внутреннего поперечного сечения контейнеров, но в любом случае должны быть нс менее: высота —2134 мм, ширина — 2286 мм. Закрытые контейнеры типов 1АА, IBB, 1СС (код G0) должны иметь дверной проем, размеры которого предпочтительно должны равняться размерам внутреннего поперечного сечения контейнеров, но в любом случае должны быть нс менее: высота — 2261 мм, ширина — 2286 мм.

Закрытые контейнеры типов 1ААА, 1ВВ (код G0) должны иметь дверной проем, размеры которого предпочтительно должны равняться размерам внутреннего поперечного сечения контейнеров, но в любом случае должны быть нс менее: высота — 2566 мм, ширина — 2286 мм.

Контейнеры (код U5) с открытым верхом и наглухо закрепленными торцевыми стенками (без дверных проемов) должны иметь смотровой люк на одной из торцевых стенок.

5.8    Требования к факультативным устройствам

5.8.1    Вилочные проемы

5.8.1.1    Вилочные проемы в качестве необязательных конструкций и приспособлений могут предусматриваться в основании контейнеров типов 1СС, 1C, 1СХ, 1DD, 1D, ШХдля перегрузки их в груженом (и порожнем) состоянии. Вилочные проемы не предусматриваются в контейнерах типов 1ААА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, IBB, IB, 1ВХ, а также в контейнерах ICC, 1C, 1DD, ID, 1DX при наличии боковых дверей.

5.8.1.2    В основании контейнеров типов 1СС, 1C, 1СХ может быть предусмотрен дополнительный второй комплект вилочных проемов, предназначенных для перемещения только порожнего контейнера.

5.8.1.3    Вилочные проемы, если они предусмотрены, должны соответствовать требованиям и размерам, установленным в приложении В, и должны полностью проходить насквозь основания контейнера так, чтобы вилочный захват погрузчика можно было вводить с обеих (противоположных) сторон контейнера.

Вилочные проемы могут быть закрыты снизу нс по всей ширине контейнера, но вблизи своих торцсв должны быть закрыты обязательно.

5.8.2    Паз (нссквозной тоннель) для установки контейнера на полуприцепе с передней балкой типа «шея гуся»

В основании контейнера типа 1ААА паз (нссквозной тоннель) должен быть выполнен обязательно, а для контейнеров типов 1АА, 1А, 1АХ паз нс является обязательным элементом.

Требования к размерам паза установлены в приложении Г. Вес другие части конструкции основания должны соответствовать требованиям, изложенным в 5.3.

5.8.3    Устройства для крепления груза

Во всех контейнерах, на которые распространяется данный стандарт, могут быть предусмотрены устройства для крепления груза. Технические требования к таким устройствам приведены в приложении Д.

6 Испытания

6.1 Общие положения

Контейнеры, отвечающие требованиям раздела 5, должны, кроме того, выдерживать испытания по 6.2—6.13. Контейнеры следует испытывать в том состоянии, в котором они предназначаются для использования. Несмотря на то, что испытания пронумерованы в определенной последовательности,

ГОСТ Р 51876-2002

их можно проводить в другом порядке, исходя из удобства (технологичности) их проведения и условий возможного использования контейнеров.

Однако испытания на водонепроницаемость при воздействии атмосферных осадков (испытание № 12) всегда проводят после всего комплекса испытаний.

(1)

6.1.1 Грузоподъемность Р означает максимально допустимую массу груза, размещаемую в испытываемом контейнере, включая приспособления для закрепления груза, а также прокладки и/или иные средства крепления, которые в обычном рабочем состоянии нс являются принадлежностью контейнера.

Р= R—T,

где R — масса брутто;

Т — масса тары.

Примечание — Р, Яи Т в соответствии с определением измеряют в единицах массы. В случае, когда испытательные требования основываются на гравитационных силах, вызванных действием этих масс, эти силы, являющиеся инерционными, определяют как Pg, Rgn Tg и измеряют в ньютонах или единицах, производных от ньютона.

Слово груз (нагрузка), когда сто используют для описания физического количества единиц, означает массу.

Слово нагрузка, например в словосочетании внутренняя нагрузка, означает силу.

6.1.2    Испытательные грузы или нагрузку внутри контейнера следует распределять равномерно.

Значения сил и схемы их действия на контейнеры при испытаниях приведены в приложении А.

Испытательные грузы или нагрузка, указанные в методах испытаний настоящего раздела, а

также в приложении А, являются минимальными.

Объем и порядок проведения испытаний контейнеров-прототипов и контейнеров, предназначенных для перевозки в смешанном сообщении железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также в случае их международного обращения, должны выполняться с учетом [3|.

6.2    Испытание JV° 1. Штабелирование

6.2.1 Общие положения

Испытание проводят для проверки способности полностью загруженного контейнера выдерживать нагрузку, создаваемую верхними гружеными контейнерами, с учетом ускорений, вызываемых движением судна, при наличии эксцентриситета между гружеными контейнерами в штабеле.

В таблице 4 указаны силы, которые должны быть приложены в качестве испытательных к каждой паре угловых фитингов или ко всем 4 угловым фитингам одновременно, и располагаемая сверху масса, которая заменяет испытательные нагрузки.

Таблица4 — Силы, действующие при испытании на штабелирование

Тип контейнеров

Испытательная нагрузка на один контейнер на все 4 угловых фитинга одновременно, кН

Испытательная нагрузка на два угловых фитинга одной торцевой стенки, кН

Масса груза, располагаемая сверху, вызывающая испытательные усилия, кг

1А, 1АА, 1ААА, 1АХ

3392

1696

192000

IB, IBB, 1ВВВ, 1ВХ

3392

1696

192000

1C, 1СС, 1СХ

3392

1696

192000

1D, 1DD, 1DX

896

448

50800

Значение испытательной нагрузки 3392 кН для всех типов контейнеров, кроме 1DD, 1D и 1DX, определено, исходя из условия штабелирования контейнеров в 9 ярусов, при этом все контейнеры, кроме нижнего испытываемого, загружают каждый до действительной массы брутто 24000 кг, тогда на нижний контейнер действует масса 8 верхних контейнеров при вертикальном ускорении 1,8 g и каждая угловая стойка нижнего контейнера испытывает нагрузку 848 кН.

Для контейнеров типов 1DD, 1D и 1DX испытательную нагрузку 896 кН определяют при соблюдении условия штабелирования контейнеров в 6 ярусов, когда суммарная масса 5 контейнеров,