Стр. 1
 

26 страниц

456.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобильные транспортные средства категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3 по ГОСТ Р 52051, кроме транспортных средств, конструкция крыши и/или остекления которых не предусматривает полной изоляции кабины (салона) от окружающей среды, полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров, троллейбусы и устанавливает допустимые уровни шума, которые воздействуют на водителя в кабине и пассажиров в пассажирском помещении автотранспортных средств, и методы испытаний.

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации

Отменён

Введен впервые. Переиздание. Август 2007 г.

Действие завершено 31.03.2017
Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р 51616-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства ШУМ ВНУТРЕННИЙ Допустимые уровни и методы испытаний

Издаиие официальное

Страница 2

ГОСТ Р 51616-2000

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56 «Дорожный транспорт»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. № 156-ст

3    Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 5128—80 «Акустика. Измерение шума в салоне автомобиля* в части методов измерений

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2007 г.

€> И ПК Издательство стандартов, 2000 ® Стандартинформ. 2007

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

Страница 3

ГОСТ Р 51616-2000

Содержание

1    Область применения........................................................ I

2    Нормативные ссылки....................................................... 1

3    Определения.............................................................. 1

4    Допустимые уровни внутреннего шума.......................................... 2

5    Методы испытаний......................................................... 3

Приложение Л Техническое описание автотранспортного средства...................... 7

Приложение Б Проведение инспекционных испытаний сертифицированных автотранспортных средств....................................................... 8

Приложение В Форма протокола испытаний автотранспортного    средства................. 9

Приложение Г Образец технического описания автотранспортного средства...............11

Приложение Д Библиография..................................................15

III

Страница 4

ГОСТ Р 51616-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ШУМ ВНУТРЕННИЙ

Допустимые уровни и методы испытаний

Motor vchiclcs. Internal noise. Permissible levels and methods of tests

Дата введения 2001—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — автотранспортные средства) категорий М,, М., М3, N,, N,, N/, в том чисае с электродвигателем, полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров, тро.хпейбусы и устанавливает допустимые уровни шума, которые воздействуют на водителя в кабине и пассажиров в пассажирском помещении автотранспортных средств, и методы испытаний.

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

Требования стандарта являются обязательными.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН № 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении обшей конструкции

ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН М> 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N. в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги

ГОСТ Р 51401-99 (ИСО 3744-94) Шум машин. Определение уровней звуковой мошности источников шума по звуковому давлению. Технический метод в существенно свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью

3    Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    система, влияющая на образование внутреннего шума: Комплекс элементов автотранспортного средства, изменяющих уровень звука в кабине (пассажирском помещении) и вибрацию, передаваемую элементами кабины (пассажирского помещения).

3.2    элеме1гт системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: Любой отдельный элемент а втотра и с по ргн о го средства: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, системы выпуска отработавших газов; глушители шума впуска воздуха и выпуска отработавших газов; перегородки в пассажирском помещении: вибродемпфирующие, звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и т. п.

* В соответствии с определениями, приведенными в ЕЭК ООН Ц|.

Издание официальное

I

Страница 5

ГОСТ Р 51616-2000

3.3    полная масса автотранспортного средства: Масса автотранспортного средства, состоящая из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.

3.4    снаряженная масса автотранспортного средства: Масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа.

3.5    максимальная мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах, определенная но ГОСТ Р 41.85.

4 Допустимые уровни внутреннего шума

4.1    Автотранспортные средства одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в следующих характеристиках:

-    конструкции кузова, места установки двигателя;

-    длины и ширины автотранспортного средства;

-    типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), типа и конструкции системы питания и газораспределения. номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя и т. д.;

-    наличия вспомогательных систем, не являющихся необходимыми для получения движения, но используемых при движении автотранспортного средства (система отопления, кондиционирования и вентиляции кузова или пассажирского помещения, далее — вентиляционная установка);

-    конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел;

-    других систем, влияюших па образование внутреннего шума.

4.2    В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах.

Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств приведены в таблице I.

Таблица I — Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств

Литотраиспортное средство

Допустимый уровень >нука. дБЛ

Автомобили и автобусы для перевозки пассажиров

Категория Mi (кроме вагонной или полукапотной компоновки кузова)

78

Категория Mi (вагонная или полукаиотная компоновка кузова)

80

Категории М2, М5 (кроме расположения двигателя впереди или рядом с местом водителя):

- на рабочем месте водителя

78

- в пассажирском помещении автобусов классов 11 и III по ГОСТ Р 41.36

80

- в пассажирском помещении автобусов класса 1

S2

Категории Mj, Mj (с расположением двигателя впереди или рядом с местом водителя):

- на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении

S0

Автомобили для перевозки грузов

Категории Ni полной массой до 2 т

80

Категория Ni пшной массой от 2 до 3.5 т

82

Категории N:, Nj кроме предназначенных для международных и междугородных перевозок

82

Категории N>, N3. для международных и междугородных перевозок

SO

Полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров

80

2

Страница 6

ГОСТ Р 51616-2000

Окончание таблицы I

Допустимый VPOHCHW    дЬЛ

Лвго транспортное средств

Троллейбусы

78

82

-    на рабочем месте водителя

-    в пассажирском помещении

Примечания

1    Для автотранспортных средств повышенной проходимости* категории М| допустимые уровни увеличиваются на 2 дБ А.

2    При проведении инспекционных испытаний сертифицированного типа автотранспортного средства допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.

3    Дли автотранспортных средств, имеющих мягкий верх, допускается увеличение предельных значений на 2 дБ А до 01.07.2001.

4    Дтя автотранспортных средств, поставленных на производство до 01.01.91. допускается увеличение предельных значений на 2 дБ/1.

* В соответствии с определением, приведенным в ЕЭК ООН 111._

5 Методы испытаний

5.1    Общие требования

5.1.1    Методы испытаний, изложенные в настоящем стандарте, используют при проведении испытаний автотранспортных средств (в том числе периодических, сертификационных, инспекционных и лр).

5.1.2    Автотранспортное средство, представленное на испытание, должно соответствовать требованиям технической и эксплуатационной документации, что определяется при его идентификации.

5.1.3    Для проведения испытаний должно быть представлено техническое описание автотранспортного средства конкретного типа в трех экземплярах в соответствии с приложением Л.

5.1.4    Порядок проведения инспекционных испытаний сертифицированных автотранспортных средств изложен в приложении Б.

5.2 Средства намерений и регистрации

5.2.1    Для измерения внутреннего шума автотранспортного средства должны применяться следующие приборы:

-    шумомер 1-го класса точности по ГОСТ 17187. При измерениях рекомендуется использовать микрофон с всенаправленной характеристикой;

-    приборы для измерения скорости автотранспортного средства и частоты вращения коленчатого вала двигателя с относительной погрешностью измерения ± 3 %\

-    прибор для измерения скорости ветра с диапазоном измерения от 1 до 10 м/с и погрешностью измерения ± 0,5 м/с;

-    прибор для измерения температуры окружающего воздуха с погрешностью измерения ± I ‘С;

-    прибор для измерения атмосферного давления с погрешностью измерения ± 2.6 гПа.

5.2.2    Шумомер следует калибровать по стандартному источнику звука непосредственно до и после каждой серии испытаний. Если при этой проверке показания шумомера отличаются более чем на I дБ Л, то испытание считают недействительным.

5.2.3    Допускается использовать другие средства измерений и регистрации, если их электроакустические характеристики соответствуют ГОСТ 17187.

5.3    Условия проведения испытаний

5.3.1    Автотранспортные средства, на которых для условий бездорожья используются шины повышенной проходимости, на время испытаний могут быть оборудованы дорожными шинами, указанными в документации предприятия-изготовителя. Допустимый износ шин не должен превышать 30 % первоначальной высоты рисунка протектора.

5.3.2    Автотранспортное средство испытывают без нагрузки, прицепов и полуприцепов, если они не предназначены для перевозки пассажиров. В кабине автотранспортного средства могут

3

Страница 7

ГОСТ Р 51616-2000

находиться два человека: водитель н испытатель. В автотранспортном средстве с числом мест для сиденья более 9 (категории М„ М.) допускается присутствие второго испытателя. Наличие посторонних предметов не допускается.

5.3.3    В процессе испытаний ни одно из сидений в автотранспортном средстве, где измеряется уровень звука, не должно быть занято, за исключением места водителя.

5.3.4    На автотранспортном средстве, оборудованном вспомогательной (дополнительной) коробкой передач с ручным переключением и/или приводом более чем на один мост с включением дополнительных мостов, следует установить положение переключателя и количество ведущих мостов, используемое при нормальных условиях движения в городе. Не следует использовать устройства, предназначенные для движения на малой скорости, стоянки или торможения.

5.3.5    При измерениях окна, двери и люки в крыше должны быть закрыты, мягкий те»гт установлен.

5.3.6    Передвижные регулируемые сиденья, возле которых проводятся измерения, должны находиться в среднем положении. Спинка сиденья, если имеется возможность ее регулирования, должна находиться в удобном для водителя рабочем положении. Регулируемые подголовники сидений должны находиться в среднем положении.

5.3.7    Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты автотранспортного средства должны быть прогреты до рабочей температуры.

5.3.8    Испытания следует проводить на прямом сухом гладком и чистом участке дороги с покрытием из асфальтобетона в хорошем техническом состоянии. Продольный уклон измерительного участка не должен превышать 1 %. На расстоянии 20 м от продольной оси измерительного участка не должны находиться крупные звукоотражающие объекты (заборы, камни, мосты или здания).

5.3.9    Уровень шумовых помех должен быть не менее чем на 15 дБ Л ниже измеряемого уровня шума. Если это условие не соблюдается, следует внести поправку уровня помех по ГОСТ Р 51401.

5.3.10    При измерении шума вспомогательное оборудование (системы обмыва и очистки стекол, аудиоаппаратура и т. д.) должно быть выключено. Если автотранспортное средство оборудовано жалюзи и/или вентилятором системы охлаждения двигателя с автоматическим приводом, испытания должны проводиться при их работе в автоматическом режиме. Если автотранспортное средство оборудовано жалюзи с ручным управлением, испытания проводят при полностью открытых жалюзи.

5.3.11    При измерении уровня шума по методикам, изложенным в 5.5.1 и 5.5.2, вентиляционные установки, отопители, кондиционеры должны быть выключены.

5.3.12    Испытания проводят при следующих метеорологических условиях:

-    отсутствии атмосферных осадков;

-    атмосферном давлении 1013 гПа (760 мм рт. ст.); допустимое отклонение ± 5 %;

-    температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 30 “С;

-    скорости ветра, измеряемой на измерительном участке на высоте приблизительно 1,2 м. не более 5 м/с.

5.4 Методы измерения шума

5.4.1    Измерения уровня шума необходимо проводить в следующих точках.

У сиденья водителя (для всех категорий автотранспортных средств) — микрофон, расположенный у сиденья водителя, должен быть смешен от его оси симметрии на (0.20 ± 0,02) м в направлении центра автотранспортного средства согласно точке Б. указанной на рисунке 1.

Над каждым рядом сидений — микрофон, расположенный у сидений пассажиров, устанавливают в точке Л, указанной на рисунке 1.

В зонах, предназначенных для стояния пассажиров, измерения проводят на высоте (1.6 ± 0,1) м от пола ближе к продольной оси симметрии автотранспортных средств.

В зонах, предназначенных для лежания пассажиров, измерения проводят над серединой подушки на высоте (0,15 ± 0,02) м.

5.4.2    Расстояние от микрофона до стенок кабины или испытателя, проводящего измерения, должно быть не менее 0,15 м. Если при измерении в автотранспортном средстве находится испытатель, расстояние от него до микрофона должно быть не менее 1 м.

Микрофон должен быть расположен горизонтально; его ось максимальной чувствительности (в соответствии с характеристикой прибора) должна быть ориентирована в направлении взгляда сидяшего человека. Если это направление не определено, то в направлении движения автотранспортного средства.

4

Страница 8

ГОСТ Р 51616-2000

АиБ

Рисунок I — Положение микрофона относительно сиденья

5.4.3 В протоколе испытаний указывают зоны, в которых были проведены измерения.

5.5 Измерение шума при разгоне

5.5.1    Измерения проводят следующим образом.

Стабилизируют начальную скорость движения v0 автотранспортного средства и режим работы двигателя в соответствии с условиями испытаний.

При достижении стабильной начальной скорости v0 резко нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой или подачей топлива и удерживают ее в таком положении до достижения окончания разгона скорости vK указанной в 5.5.2. Не допускается переключение передач во время разгона.

За результат измерения принимают максимальное значение уровня звука, зарегистрированное в процессе разгона автотранспортного средства от v„ до

5.5.2    Выбор режима испытаний

5.5.2.1    Испытание автотранспортного средства с механической коробкой передач, имеющей ручное управление

В коробке передач должна быть включена наиболее высокая передача (не ниже третьей, если коробка передач имеет четыре и более передач, и не ниже второй, если коробка передач имеет менее четырех передач), обеспечивающая движение автотранспортного средства со скоростью, не превышающей 120 км/ч при частоте вращения двигателя, равной 90 % режима максимальной мощности. Полученная скорость принимается за скорость окончания разгона vK.

Если при включении выбранной передачи при частоте вращения, равной 90 % режима максимальной мощности двигателя, скоросл, превышает 120 км/ч, то скорость считают равной 120 км/ч.

Испытания проводят на выбранной передаче, начиная со скорости v0, соответствующей 45 % режима максимальной мощности двигателя.

Если на выбранной передаче скорость vK равна 120 км/ч, то v0 должна быть 60 км/ч.

Если на автотранспортном средстве категории N, установлен ограничитель скорости, не позволяющий на высшей передаче развить скорость, соответствующую 90% режима максимальной мощности, то необходимо переходить на более низкую передачу и осу ществлять разгон с 45 % до 90 % режима максимальной мощности двигателя.

5.5.2.2    Испытание автотранспортного средства с автоматической коробкой передач

В автотранспортном средстве с автоматической коробкой передач измерения проводят начиная со скорости v„, соответствующей 45 % режима максимальной мощности двигателя. При этом скорость v0 не должна быть более 60 км/ч. Если в коробке передач происходит переключение передач раньше, чем автотранспортное средство достигнет скорости, соответствующей 90 % частоты режима максимальной мощности двигателя или 120 км/ч, начальную скорость v„ принимают равной 50 % скорости, при которой происходит переключение передач. За скорость окончания разгона vK принимают скорость, на которой происходит переключение передач. Не допускается принудительное включение понижающей передачи.

5.5.2.3    Испытание автотранспортных средств всех категорий, приводимых в движение с помощью электродвигателя, и троллейбусов

Для автотранспортных средств всех категорий, приводимых в движение с помошью элсктро-

5

Страница 9

ГОСТ Р 51616-2000

двигателя, и троллейбусов начальную скорость ц, устанавливают равной 45 % максимальной скорости, указанной предпрнятием-изготовителем. Разгон осуществляют до скорости vK соответствующей 90 % максимальной скорости, указанной предприятием-изготовителем.

5.5.2.4 Испытание автотранспортных средств, у которых максимальная скорость автотранспортного средства снаряженной массы с водителем и оператором на высшей передаче меньше скорости, соответствующей 90 % максимальной мощности двигателя и скорости 120 км/ч

В коробке передач включают более низкую передачу, но не ниже третьей. Начальная скорость v„ должна соответствовать минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, обеспечивающей ее постоянное увеличение при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки или подачи топлива, но не ниже 45 % скорости, соответствующей режиму максимальной мощности двигателя. Разгон заканчивается при скорости автомобиля vK, соответствующей 90 % максимальной мощности двигателя.

5.6    Измерение шума при движении автотранспортного сродства с постоянной скоростью

5.6.1    Измерение шума при движении с постоянной скоростью проводят на высшей передаче в диапазоне скоростей, начиная с 60 км/ч или 40 % максимальной скорости автотранспортного средства до скорости, соответствующей S0 % максимальной, но не более 120 км/ч. Из указанных скоростей выбирают наименьшую.

5.6.2    Измерения проводят не менее чем при пяти значениях постоянных скоростей с округлением до 5 км/ч: наименьшей, наибольшей и промежуточных, обеспечивая равномерность интервалов между значениями скоростей. В каждой точке измерения по 5.4 и при каждой скорости в течение 5 с регистрируют среднее значение показания шумомера.

5.7    Измерение шума вентиляционных установок автотранспортного средства

5.7.1    Измерение проводят на неподвижном автотранспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу (минимальная частота вращения холостого хода).

При измерении шума вентиляционной установки кондиционеры, отопители или вентиляторы должны быть включены в наиболее шумном режиме, предусмотренном изготовителем для продолжительной работы при движении автотранспортного средства. В каждой точке расположения микрофона проводят не менее трех измерений. Результаты измерений заносят в протокол испытаний (приложение В).

5.8    Измеряемые значения

5.8.1    При испытаниях по 5.5 измерения проводят с использованием постоянной времени усреднения «Быстро» (Fast), при испытаниях по 5.6 и 5.7 измерения проводят с использованием постоянной времени усреднения «Медленно» (Slow).

5.8.2    Измерения в процессе испытаний проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А.

5.9    При измерениях по 5.5 и 5.6 в каждой точке расположения микрофона проводят не менее трех измерений. За результат измерения в каждой точке принимают среднее арифметическое значение, округленное до целого числа, которое сравнивают с допустимыми уровнями, приведенными в таблице 1. Если разность наибольшего и наименьшего значений уровней шума в каждой точке превышает 2 дБ Л, проводят повторное испытание.

За окончательный результат измерения уровня шума в пассажирском помещении принимают максимальное значение, полученное в измерительных точках.

5.10    По результатам испытаний оформляют протокол испытаний в соответствии с приложением В.

6

Страница 10

ГОСТ Р 51616-2000

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)

Техническое описание автотранспортного средства

Техническое описание автотранспортного средства должно включать следующие данные

A.I Подробное описание автотранспортного средсгва конкретного типа в отношении характеристик, указанных в 4.1. Следует указать также номера и (или) обозначения, характеризующие тип двигателя н тип автотранспортного средства.

А.2 Список обозначенных надлежащим образом элементов, образующих систему, влияющую на образование внутреннего шума, включая сведения, относящиеся к их изготовлению и типу.

А.З Описание (чертеж, схема, эскиз) системы, влияющей на образование внутреннего шума, и указания о ее расположении на автотранспортном средстве.

А.4 Типы (марки) материалов, из которых изготовлены элементы системы, влияющей на образование внутреннего шума.

А.5 Чертеж или описание размещения вибродемпфирующих, звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, применяемых в автотранспортном средстве.

А.6 Марки (модели) используемых виброизолягоров. Схему их установки на автотранспортном средстве и чертежи (схемы) элементов виброизоляторов.

А.7 Потную массу автотранспортного средства и число сидений, включая сиденье водителя.

А.8 Описание (в форме схемы) внутреннего устройства кузова (расположение сидений, системы отопления и т. д.).

А.9 Характеристики установленных шин, а также шин, рекомендуемых предприятисм-изготовителем (тип. описание, обозначение, динамический радиус), давление в шинах.

А. 10 На элементах системы, влияющей тта образование внутреннего шума, должна быть нанесена четкая несмываемая маркировка предприятия-изготовителя (заводская или коммерческая) и товарного знака.

Допускается не маркировать элементы пассивной защиты от вибрации и шума, представляющие собой битухтные или синтетические мастики, листовые прокладочные материалы или их сочетания и т. п.

A. 11 Образец технического описания приведен в приложении Г.

Примечание — Для других видов испытаний (контрольных, заводских, оценочных и т. п.) необходимо представить технические характеристики автотранспортною средства без графической части.

7

Страница 11

ГОСТ Р 51616-2000

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное)

Проведение инспекционных испытаний сертифицированных автотранспортных средств

Б.1 Пори,юн проведения испытаний

Инспекционные испытания проводят на одном образце автотранспортного средства конкретного типа.

Измерения внутреннего шума при разгоне автотранспортною средства и при движении с постоянной скоростью — по 5.5 и 5.6.

Б.2 Опенка результатов

Если уровень шума испытуемого автотранспортного средства не превышает более чем на I дБЛ предельное значение, приведенное в таблице I настоящего стандарта, считают, что тип автотранспортного средства соответствует требованиям настоящего стандарта.

Если автотранспортное средство не соответствует требованиям настоящего стандарта, то испытанию подвергают два дополнительных автотранспортных средства того же типа.

Если при дополнительных испытаниях уровень шума хотя бы одного из испытуемых автотранспортных средств превышает более чем на 1 дБ А предельное значение, приведенное в таблице 1 настоящего стандарта, считают, что тип автотранспортного средства не соответствует требованиям настоящего стандарта.

8

Страница 12

ПРИЛОЖЕНИЕ В (рекомендуемое)

Форма протокола испытаний автотранспортного средства


Наименование испытательной лаборатории (центра)

Прогокол №_

испытаний автотранспортного средства_

на соответствие ГОСТ_

Объект испытаний

Заводская или торговая марка_

Тип автотранспортного средства_

Наименование и адрес предприятия-изготовителя_

Категория автотранспортного средства_

Модель кузова (шасси)_

Год выпуска_

Год начала производства_

Номер шасси (кузова) и двигателя_

Технические характеристики автотранспортного средства:

обозначение двигателя (модель)_

тин двигагеля_

с искровым зажиганием, ли юл г., электродвигатель

тактносгь двигателя_

двухтактным. четырехтактный

количество цилиндров, шт, и их расположение_

рабочий объем цилиндров, л_

максимальная или номинальная мощность двигателя, кВт_

частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности двигателя, мин-1_

дополнительное оборудование для отопления и вентиляции кузова (салона)_

тип. моле ль

полная масса автотранспортного средства (с полуприцепом — для тягачей), кг_

чисто сидений, включая сиденье водителя_

модель, обозначение шин и давление в них_

тин трансмиссии_

чисто передач в коробке передач_

передаточные чиста_

коробка передач, дополнительная коробка, главная передача

9

Страница 13

ГОСТ Р 51616-2000

общее передаточное число, используемое при проведении испытаний_

скорость автотранспортного средства при частоте вращения коленчатого вата 1000 мин 1 при общем

выбранном передаточном числе, км/ч_

Условия проведения испытаний

Тип (молель) используемых шумомера и микрофона_

Отклонение в тарировке_

Тип (модель) других приборов, используемых при проведении испытаний_

Результаты испытаний

Передача, на которой проводились испытания_

Скорость движения автотранспортного средства, км/ч, и соответствующая частота вращения коленчатого вала

двигателя: начальная, мин-1_. конечная, мин-1_

Уровни звука, измеренные при разгоне автотранспортного средства. дБ Л_

Уровни звука, измеренные при движении автотранспортного средства с постоянной скоростью. дБ А

Допустимые уровни шума. дБ/4_

Уровни звука, измеренные при работе системы вентиляции кузова (пассажирского помещения). дБ А

Заключение

Заявленный на сертификацию_

тип автофанспортмшо средства, модель, мирка

соответствует (не соответствует) требованиям ГОСТ_

Дата

Руководитель

испытательной лаборатории    Личная    подпись    Расшифровка

подписи

МЛ

10

Страница 14

ГОСТ Р 51616-2000

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (рекомендуемое)

Образец технического описания автотранспортного средства

Техническое описание

автотранспортного средства в отношении внутреннего шума

На каждой оран нас технического описания укапывается общее количество страниц описания и номер данной страницы

Страница 15

ГОСТ Р 51616-2000 Г.1 Общие сведения

Г. 1.1 Заводская или торговая марка_

Г. 1.2 Тип автотранспортного средства_

Г. 1.3 Модификации_

Г. 1.4 Категория_

Г. 1.5 Идентификационный номер (VIN)_

Г. 1.6 Код ОКП (ТН ВЭД — для импортируемых транспортных средств)

Г. 1.7 Наименование и адрес предприятия-изготовителя_

Г. 1.8 Наименование и адрес заявителя сертификации_

Г.2 Технические характеристики

Параметр

Модификации автофаиспортмош средства — объема сертификации

1

2

3

Обшие технические дан

Габаритные размеры: длина, мм ширина, мм

высота в снаряженном состоянии, мм Полная масса, кг Снаряженная масса, кг Колесная формула Тип кузова

Расположение двигагсля Расположение кабины

Двигатель

Заводская или торговая марка Модель или обозначение Адрес предприятия-изготовителя

Тип двигателя (с воспламенением or сжатия, от искры и т. д.) Тактность

Количество и расположение цилиндров Рабочий объем двигателя, см '

Марка применяемого топлива

Количество и тип применяемых карбюраторов или систем впрыска топлива

Количество клапанов на цилиндр Номинальная мошпость двигателя, кВт

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой развивается номинальная мощность, мин"

Максимальный момент

Частота вращения коленчатого вала, при которой развивается максимальный момент, мин-1

Минимальная частота холостого хода двигателя, мин-1

Максимальная допустимая частота двигателя, мин 1

Тип, модель компрессора системы наддува двигателя: наличие иромохлаждения

ные

12

Страница 16

ГОСТ Р 51616-2000

Окончание таблицы

Параметр

Модификация автотранспортною средства — объекта сертификации

1

2

3

Вид системы охлаждения (жидкостная, воздушная)

Тип (модель) вентилятора системы охлаждения двигателя: тип (модель) автомата включения вентилятора (с указанием принципа работы)

Трансмиссия

Коробка передач:

модель

тип

способ переключения (ручное, автоматическое) количество передач переднего хода передаточные числа Раздаточная (дополнительная) коробка: модель

передаточные числа Главная передача: модель тип

передаточные числа

Модель промопоры карданного вала (ести имеется)

Шины

(рекомендуемые прсдпринтисм-нзготовителем для Модель, обозначение

Высота протектора по документации предприятия-изготовителя

Давление воздуха в шинах, кПа Радиус качения, мм

Система снижения шума Наименование (например: воздушный фильтр, глушитель впуска и т. д.)

Фабричная или торговая марка Тип (модель)

Предприятие-изготовитель

Материалы, из которых изготовлены элементы системы снижения шума впуска (например сталь 08 кп)

Система снижения шума в Наименование (например: передний глушитель, задний глушитель и т. д.)

Фабричная или торговая марка Тип (модель)

Предприятие-изготовитель

Материалы, из которых изготовлены элементы системы снижения шума выпуска (глушители)

Набивка глушителя волокнистыми материалами (да/нет. если «да», то указать материал)

Система отопления, кондиционирования и вентиляции пассаж Наименование Краткое описание

Тип (модель) вентилятора, электродвигателя, компрессора Описание возможных регулировок режимами работы отопителя

1ВИЖСНИЯ в

«пуска ыпуска

|рского по?

городских решения гр

условиях)

шепортног

»средства

13

Страница 17

ГОСТ Р 51616-2000

Г.З Графический материал (максимальный размер А4)

Г.3.1 Сборочный чертеж (схема) системы впуска с указанием о ее размещении на автотранспортном средстве, позволяющий легко определить местоположение элементов этой системы.

Г.3.2 Чертежи каждого элемента системы снижения шума впуска, позволяющие легко идентифицировать эти элементы с указанием материалов, из которых они изготовлены. На чертежах следует указать месга нанесения маркировки и ее вид,

Г.3.3 Сборочный чертеж (схема) системы выпуска с указанием о ее размещении на автотранспортном средстве, позволяющий легко определить местоположение элементов этой системы.

Г.3.4 Чертежи каждого элемента системы снижения шума выпуска, позволяющие легко идентифицировать элементы с указанием материалов, из которых они изготовлены. На чертежах следует указать места нанесения маркировки и ее вид,

Г.3.5 Схема подвески силового агрегата, позволяющая легко определить местоположение ее элементов на транспортном средстве. Чертежи элементов подвески (опор), позволяющие их легко идентифицировать. Схема подвески кузова к раме (если имеется). Чсргсжи опор (виброизоляторов).

Г.3.6 Схема установки в моторном отсеке автотранспортного средства звуко- и вибропоглошаюших материалов, элементов капсулирования, позволяющая легко определить их местоположение с указанием фабричной или торговой марки или заводского обозначения применяемых материалов.

Г.3.7 Схема установки в салоне (кабине) автотранспортного средства звуко- и вибропоглошаюших материалов, позволяющая легко определить их местоположение с указанием фабричной или торговой марки или заводского обозначения применяемых материалов.

Г.3.8 Обший вид транспортных средств с указанием основных габаритных размеров. Чертеж (схема) внутреннего устройства салона или кабины с указанием расположения сидений, отопителей (вентиляторов).

Г.3.9 Схема карданной передачи (при наличии промежуточной опоры — чертеж промежуточной опоры с указанием ее фабричной торговой марки или заводского обозначения, а также чертеж (схема) се крепления к транспортному средству).

Г.4 Описание маркировки автотранспортного средства

Г.4.1 Место расположения и форма знака соответствия.

Г.4.2 Место расположения таблички изготовителя.

ГАЗ Место расположения идентификационного номера (код VIN).

Г.4.4 Структура и содержание идентификационного номера (номеров) транспортных средств.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

поз. 1—3: VMI (международный код изготовителя).

поз. 4—9: описательная часть идентификационного номера.

поз. 10: год выпуска.

поз. 11—17: производственный номер транспортного средства.

14

Страница 18

ГОСТ Р 51616-2000

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное)

Библиография

11] ЕЭК ООН Сводная рсзолкишя о конструкции транспортных средств (TRANS/\V'P.29/7S/Rcv.l)

15

Страница 19

ГОСТ Р 51616-2000

УДК 534.836.2.08 : 006.354    ОКС    03.220.20    Т34    ОКИ    45    1000

Ключевые слова: автотранспортные средства, шум внутренний, допустимые уровни, методы испытаний

Реаактор Т.Л. Леонова Технический редактор И.С. Гришанова Корректор А.С. Черпоусста Компьютерная верстка И.А. Налгикыной

Подписано в печать 22.08.21X17. Формат 60 к 841/». Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. лечл. 2.32. Уч. иш. 1.40. Тираж 66 Ж1. Зак. 673.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 123995 Москва. Гранашый пер.. 4. www.goxtinfo.ru    infoST jjoslinfo.ru

Набрано во ФГУП .СТАНДАРТИНФОРМ. па ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП .СТАНДАРТИНФОРМ* — ran. «Московский печатник», 105062 Москва. Лялин пер.. 6.