Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ Р 51348-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на погрузчики, штабелеры, тележки, тягачи с электропроводом или с двигателем внутреннего сгорания (далее - машины) номинальной грузоподъемкостью до 50000 кг включительно или номинальным тяговым усилием до 20000 Н включительно, управляемые водителем в положении сидя, стоя или идущим рядом с машиной.

Стандарт устанавливает рабочие характеристики и методы испытаний тормозных систем и их элементов

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения и обозначения

3 Рабочие тормоза. Требования к рабочим характеристикам и проведению испытаний

4 Стояночные тормоза. Требования к рабочим характеристикам и проведению испытаний

5 Требования к органам управления тормозами

6 Требования к элементам тормозной системы

7 Требования для приведения в действие тормозов

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 51348-99 (ИСО 6292-96)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспорт напольный безрельсовый

СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ

Технические требования

БЗ 9—99/317


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК48 «Безрельсовый электрифицированный транспорт»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 октября 1999 г. № 371-ст

3    Разделы (подразделы) настоящего стандарта, за исключением последнего абзаца 3.2, представляют собой аутентичный текст ИСО 6292:1996(Е) «Машины напольного транспорта. Технические характеристики тормозной системы и прочность ее элементов»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ Р 51348-99 (ИСО 6292-96)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспорт напольный безрельсовый СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ

Технические требования

Powered industrial trucks and tractors. Brake performance and component strength

Дата введения 2000—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на погрузчики, штабелеры, тележки, тягачи с электроприводом или с двигателем внутреннего сгорания (далее — машины) номинальной грузоподъемностью до 50 000 кг включительно или номинальным тяговым усилием до 20 000 Н включительно, управляемые водителем в положении сидя, стоя или идущим рядом с машиной.

Стандарт устанавливает рабочие характеристики и методы испытаний тормозных систем и их элементов.

2    Определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

коэффициент торможения Сь: Отношение, выраженное в процентах:

а) замедления а, м/с2, необходимого для полного торможения испытуемой машины, к ускорению свободного падения g, м/с2:

СА = |-100;    W

б) силы торможения Fb, Н, развиваемой испытуемой машиной, к силе притяжения массы т этой машины, где т, кг — масса машины с номинальным грузом при необходимости (тягача без прицепа):

(2)

р

• 100.

mg

3 Рабочие тормоза. Требования к рабочим характеристикам и проведению испытаний

3.1    Общие положения

В качестве рабочих тормозов следует использовать тормоза фрикционного типа, электрическую систему торможения, гидростатическую передачу.

Если предусмотрена отдельная система управления для право- и левостороннего ручного тормоза, допускается применять комбинированную и (или) стабилизирующую систему торможения.

3.2    Рабочие характеристики

Рабочий тормоз должен обеспечивать минимальный коэффициент торможения Сь относительно максимальной заданной скорости машины v, км/ч, в соответствии с таблицей 1 и рисунком 1 при соблюдении условий испытаний по 3.3 и 3.4.

Издание официальное

Если максимальная скорость машины снижается автоматически в зависимости от высоты подъема груза, то при определении коэффициента торможения должна быть учтена сниженная скорость для именно этой высоты подъема.

Эго дополнительное требование к испытаниям не отменяет основного требования к испытаниям машин с грузом в транспортном положении (таблица 1).

Таблица 1— Характеристики рабочих тормозов

Группа

Тип машины

Номинальная

грузоподъемность,

кг

Минимальный коэффициент торможения Сь, %

а) Для скорости машины, км/ч

v< 5

5 < v< 13,4

v > 13,4

А1

Все машины, за исключением: В, С, D

< 16 000

9,3

l,86v

25

А2

От 16 ООО до 50 ООО включ.

7,5

l,49v

20

Bi

Тягачи

С одним или двумя тормозными колесами

13

2,6v

35

в2

С четырьмя тормозными колесами

18,6

3,72v

50

б) Для скорости машины, км/ч

v< 4

4 < v< 9

v > 9

С

Штабелеры с подъемом водителя на рабочей платформе, штабелеры с боковым захватом, погрузчики для фронтальной и боковой обработки груза и комплектовщики

4

lv

9

в) Для скорости машины, км/ч

Все скорости

D

Внедорожные машины

25

Сь, %

Рисунок 1 — График зависимости коэффициента торможения от скорости машины

ГОСТ Р 51348-99

Рабочая тормозная система должна удерживать машину с номинальным грузом на наибольшем преодолеваемом подъеме, установленном в технических условиях на конкретную машину, не менее 0,2 мин.

3.3    Требования к условиям испытаний

При проведении испытаний следует соблюдать условия:

а)    поверхность испытательной площадки должна быть сухой, чистой, гладкой, ровной (максимальный уклон ± 0,5 %), изготовленной из бетона, асфальта или аналогичного материала для того, чтобы обеспечить соответствующее сцепление колес с дорогой;

б)    машина должна иметь номинальную нагрузку, груз должен находиться в опущенном состоянии (в транспортном положении), а грузоподъемник или вилы должны быть полностью наклонены назад и вдвинуты в соответствии с возможностями конструкции машины. Тягачи должны быть без груза и без прицепа;

в)    если машина оснащена системой усиления тормоза (сервотормозом), то указанная система должна быть включена;

г)    рычаги управления движением должны быть в нейтральном положении (кроме сервотормоза), а стояночный тормоз выключен;

д)    регулировка тормозов должна быть произведена перед испытанием.

Примечания

1    Испытания тормозов вилочного погрузчика с грузом могут привести к отрыву от земли управляемых

колес.

2    Рекомендуется закрепить груз во избежание его падения при торможении.

3.4    Методика испытаний

3.4.1 Машину с грузом следует испытывать в направлении как вперед, так и назад, причем рабочий тормоз должен быть приведен в действие усилием, значение которого не превышает значений, указанных в таблице 2 и разделе 5.

Таблица2 — Силы для испытания тормозных систем    В    ньютонах

Тип привода тормоза

Рабочий тормоз

Стояночный тормоз

Максимальная сила управления

Минимальная прочность элементов

Максимальная сила управления

Минимальная прочность элементов

Нажатая педаль

600

1200

600

1200

Ощущенная педаль

300

2 х максимальная сила пружины и 1800

300

2 х максимальная сила пружины и 1800

Рычаг

150

300

500

1000

Рукоятка

150

300

Рукоятка-поводок

150

900

150

900

* См. требования 6.2.

3.4.2    Основной метод испытаний состоит в том, чтобы измерить тяговое усилие (сила торможения Fb) при буксировке машины со скоростью не более 1,6 км/ч.

Усилие должно быть приложено горизонтально к точке на машине не выше чем 900 мм над поверхностью испытательной площадки.

3.4.3    Могут быть применены и другие методы, обеспечивающие такую же точность: с использованием акселерометра, динамометра или измерением тормозного пути.

3

4 Стояночные тормоза. Требования к рабочим характеристикам и проведению испытаний

4.1    Рабочие характеристики

Стояночный тормоз должен без помощи водителя не менее 5 мин удерживать машину в направлении вперед и назад на уклоне, указанном изготовителем, или на указанном ниже уклоне (который из них больше):

а)    нггабелеры с подъемом водителя на рабочей платформе, штабелеры с боковым захватом, погрузчики для фронтальной и боковой обработки грузов и комплектовщики — 5 %;

б)    платформенные и стеллажеобрабатывающие машины, тележки для поддонов и с подъемом платформы, штабелеры для поддонов и с широко расставленными опорами, погрузчики с выдвижной кареткой, стеллажеобрабатывающие машины с движением вперед-назад, стеллажеобрабатывающие машины с движением в разных направлениях, тележки и тягачи, управляемые идущим рядом водителем, — 10 %;

в)    все другие машины, управляемые водителем сидя или стоя, или тягачи — 15 %.

4.2    Требования к условиям испытаний

При проведении испытаний следует соблюдать условия:

а)    поверхность испытательной площадки должна быть сухой, чистой, гладкой, ровной (максимальный уклон ± 0,5 %), изготовленной из бетона, асфальта или аналогичного материала, чтобы обеспечить соответствующее сцепление колес с дорогой;

б)    машина должна иметь номинальную нагрузку, груз должен находиться в опущенном состоянии (в транспортном положении), а грузоподъемник или вилы должны быть полностью наклонены назад и вдвинуты в соответствии с возможностями конструкции машины. Тягачи должны быть без хруза и без прицепа;

в)    рычаги управления движением должны быть в нейтральном положении, а рабочий тормоз полностью отпущен;

г)    регулировка тормозов должна быть произведена перед испытанием.

4.3    Методика испытаний

Машину с грузом следует испытывать в направлении движения вперед и назад, причем стояночный тормоз должен быть приведен в действие усилием, значение которого не превышает значений, указанных в таблице 2 и разделе 5.

5 Требования к органам управления тормозами

5.1    Тормоза, приводимые в действие нажатием педали, должны иметь рабочие характеристики, указанные в таблице 1 (для рабочих тормозов) и в 4.1 (для стояночных тормозов), причем сила нажатия педали не должна превышать 600 Н.

5.2    Тормоза, приводимые в действие поднятием педали (педаль тормоза отпущена), должны иметь рабочие характеристики, указанные в таблице 1 (для рабочих тормозов) и в 4.1 (для стояночных тормозов), причем педаль должна быть полностью отпущена. Сила, необходимая для того, чтобы отпустить педаль и держать ее в таком положении во время движения, не должна превышать 300 Н.

5.3    Для рабочих тормозов, приводимых в действие рычагом, необходимо иметь рабочие характеристики, указанные в таблице 1, причем сила, воздействующая на рычаг в месте захвата, не должна превышать 150 Н.

5.4    Для стояночных тормозов, приводимых в действие рычагом, необходимо иметь рабочие характеристики, указанные в 4.1, причем сила, воздействующая на рычаг в месте захвата, не должна превышать 500 Н.

5.5    Для рабочих тормозов, приводимых в действие рукояткой, необходимо иметь рабочие характеристики, указанные в таблице 1, причем в центральной точке места захвата сила, воздействующая на рукоятку, не должна превышать 150 Н.

5.6    Для тормозов, приводимых в действие рукояткой-поводком (как на машинах, управляемых идущим рядом водителем), необходимо иметь рабочие характеристики, указанные в таблице 1 (для рабочих тормозов) и в 4.1 (для стояночных тормозов) при полностью отпущенном положении рукоятки, причем сила, воздействующая на центральную точку рукоятки или на отпущенную рукоятку-поводок или на переключатель управления движением, не должна превышать 150 Н.

ГОСТ Р 51348-99

6    Требования к элементам тормозной системы

6.1    Для машин, рабочие и стояночные тормоза которых приводят в действие нажатием педали, тормозная система должна выдерживать воздействие силы не менее 1 200 Н без повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.

6.2    Для машин, стояночные и рабочие тормоза которых приводят в действие поднятием педали (отпускают педаль вверх), тормозная система должна выдерживать воздействие силы в 200 % максимально возможного сжатия тормозной пружины без повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.

Полностью нажатая тормозная педаль и соединенный с ней механический ограничитель должны выдерживать воздействие силы не менее 1 800 Н, приложенной к центру рабочей поверхности тормозной педали, без повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.

6.3    Для машин, рабочий тормоз которых приводят в действие рычагом, тормозная система должна выдерживать воздействие силы не менее 300 Н, приложенной в точке захвата рычага, без повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.

6.4    Для машин, стояночный тормоз которых приводят в действие рычагом, тормозная система должна выдерживать воздействие силы не менее 1 000 Н, приложенной в точке захвата рычага, без повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.

6.5    Для машин, рабочий тормоз которых приводят в действие рукояткой, тормозная система должна выдерживать воздействие силы не менее 300 Н, приложенной к рукоятке, без повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.

6.6    Для машин, рабочий и стояночный тормоза которых приводят в действие рукояткой-поводком (нажимают или отпускают), тормозная система должна выдерживать воздействие силы не менее 900 Н, приложенной в центре захвата, без повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.

7    Требования для приведения в действие тормозов

7.1    Устройство приведения в действие рабочего и стояночного тормозов

Машины должны иметь две независимые системы для приведения в действие рабочего и стояночного тормозов, за исключением машин, управляемых водителем в положении стоя или поднимающимся вместе с рабочей платформой и имеющих тормозную систему, включаемую поднятием педали, или другое автоматическое устройство и управляемых идущим рядом водителем (иногда с дополнительной возможностью сидеть).

Приведение в действие рабочего тормоза не должно вызывать автоматически одновременного срабатывания стояночного тормоза. Обе тормозные системы могут использовать одни и те же элементы системы: тормозные колодки, барабан и связанные с ними приводные устройства.

7.2    Воздушные тормозные системы

7.2.1    Накачка воздухом тормозов

Если для приведения в действие воздушной системы рабочего тормоза применяется накопленная энергия, то необходимо обеспечить следующее условие: при неподвижной матине рабочая тормозная система должна быть способна создать в воздушной системе 70 % максимального давления, измеренного в тормозе, когда на тормоз нажимают полностью 20 раз со скоростью 6 раз в минуту, а двигатель работает с оптимальной скоростью для восстановления тормозной энергии.

7.2.2    Сигнальное устройство

Воздушная тормозная система с применением накопленной энергии должна быть оснащена сигнальным устройством, которое срабатывает при падении уровня накопленной энергии ниже 50 % установленного изготовителем максимума. Сигнальное устройство должно быть расположено на видном месте. Водитель должен слышать сигнал, который должен бьггь продолжительным. Манометр для этой цели не подходит.

5

УДК 621.868:006.354    ОКС    53.060    Г86    ОКП 34 5310; 45 2700

Ключевые слова: напольный безрельсовый транспорт, машины, коэффициент торможения, рабочие и стояночные тормоза, испытания, прочность элементов тормозной системы, требования

Редактор Л.В. Афанасенко Технический редактор Л.А. Кузнецова Корректор В. С. Черная Компьютерная верстка С. В. Рябовой

Изд. лиц. N° 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 17.11.99. Подписано в печать 17.01.2000. Усл.печл. 0,93. Уч.-изд.л. 0,60.

Тираж 241 экз. С 4082. Зак. 1020.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 103062, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102