ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ
Р
51256-
2011
|
Технические средства
организации дорожного
движения
РАЗМЕТКА
ДОРОЖНАЯ
Классификация.
Технические требования
|
Москва
Стандартинформ
2013
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от
27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,
а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр
инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)
2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного
движения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. № 1175-ст
4 ВЗАМЕН ГОСТ
Р 51256-99
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2013
Информация об изменениях к настоящему
стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном
указателе «Национальные стандарты», а текст изменений
и поправок - в ежемесячно
издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены
настоящего стандарта соответствующее уведомление будет
опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном
указателе «Национальные стандарты». Соответствующая
информация, уведомление и тексты размещаются
также в информационной системе общего пользования
- на официальном сайте Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии в
сети Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область
применения. 2
2
Нормативные ссылки. 2
3 Термины,
определения и обозначения. 3
4
Классификация дорожной разметки. 4
5
Технические требования. 4
6 Методы
контроля. 6
Приложение
А (обязательное)
Форма, цвет, размеры дорожной разметки. 6
Приложение
Б (обязательное) Форма, расположение и размеры стрел, букв и цифр. 14
Приложение
В (обязательное)
Колориметрические и фотометрические требования к разметке. 22
Библиография. 24
|
Технические средства организации дорожного движения
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
Классификация. Технические требования
Traffic control devices. Road
marking. Classification. Technical requirements
Дата введения - 2012-09-01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и
технические требования к дорожной разметке (далее - разметка) автомобильных
дорог общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие
стандарты:
ГОСТ
Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения.
Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ
Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств
ГОСТ
Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки
дорожные. Общие технические требования
ГОСТ
Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для
дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ
Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения.
Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ
Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы
обустройства. Общие требования
ГОСТ
Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Штучные формы. Технические требования
ГОСТ
Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Микростеклошарики. Технические требования
ГОСТ
Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Полимерные ленты. Технические требования
ГОСТ
Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка
дорожная. Методы контроля
ГОСТ
7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования.
Маркировка
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего
пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым
информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный
стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует
руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт
отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в
части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и
обозначения
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие
обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на
них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников
дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.2 коэффициент яркости дорожной разметки:
Параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки
в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости
расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся
промежуточной координатой цвета Y,
выраженной в процентах.
3.1.3 коэффициент световозвращения
дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к
освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению
падающего света.
Примечание - Коэффициент
световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний
- при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).
3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или
искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности
дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности
диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры,
характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в
колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период,
в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной
поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень
заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100 %.
Примечание - Степень заполнения
линий - это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади
поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.
3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной
поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень
заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %.
3.1.9 проектное положение дорожной разметки:
Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных
сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии
с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном
порядке.
3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения
фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
βv -
коэффициент яркости разметки, %;
Qd, - коэффициент
светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд × лк-1 × м-2;
RL -
коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд × лк-1 × м-2;
RW -
коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд
× лк-1 × м-2;
х и у - координаты цветности.
4 Классификация дорожной
разметки
4.1 Разметка подразделяется на две группы:
- горизонтальная разметка;
- вертикальная разметка.
Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую
структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит
разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в
группе;
третья цифра (при наличии) - разновидность разметки.
4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа
разметки приведены в приложении А
(таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1 - 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью. Внешние границы
горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за
пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1 - Б.9).
4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.
Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна
быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 - желтого цвета (см. приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться
материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение
постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается
продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.
5 Технические требования
5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и
холодным пластиком по ГОСТ
Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ
Р 54306, штучными формами по ГОСТ
Р 53170, световозвращателями по ГОСТ
Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков
и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют
микростеклошарики по ГОСТ
Р 53172.
5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения
не должно превышать:
- для горизонтальной разметки в поперечном направлении
(относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
- для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11) в
продольном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
- для горизонтальной разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11 в продольном
направлении - 1,00 м;
- для вертикальной разметки - 0,05 м.
Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом
и ГОСТ
Р 52289 не должно превышать:
- 0,01 м по ширине линий для 1.1 - 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9
и 1.11;
- 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 - 1.11;
- 0,05 м по
длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
- 5 % (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.
При нанесении разметки 1.1,
1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11
толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной
не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.
5.3 Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ
Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена,
более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.
5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с
толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами,
должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года,
термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не
менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в
течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а
разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих
значений:
- для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с
толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных
лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 25 %;
- для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с
толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, - 30 %,
- для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или
холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5
мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 50 %;
- для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или
холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50 %.
5.5 После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны
выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и
разрывов линий разметки и 0,01 м - по остальным геометрическим параметрам.
5.6 Координаты цветности х и у разметки, нанесенной
на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931
г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ
7721) и геометрии измерения 45/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблица В.1).
5.7 На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые
полосы разметки 2.1 - 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала
(кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ
Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, должны
иметь световозвращатели по ГОСТ
Р 50971.
5.8 Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины
коэффициента яркости βv: В0,
В1, В2, В3, В4
и В5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости
от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в
приложении В (таблица В.2).
5.9 Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в
зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в
сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при
сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна
соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в
зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной
разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной
разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного
разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не
нормируется.
5.10 Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки
в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или
искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или
искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от
присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в
приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном
освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.11 Указанные в 5.8 - 5.10 требования к коэффициенту
яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном
освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:
- для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных
пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм - в течение первого месяца
эксплуатации;
- для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной
нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент - в течение первых трех
месяцев эксплуатации.
При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока
обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений
коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента
светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в
приложении В, не более чем
на 25 %.
5.12 Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ
Р 52289.
6 Методы контроля
Методы контроля разметки по ГОСТ
Р 54809.
Приложение
А
(обязательное)
Форма,
цвет, размеры дорожной разметки
Таблица А.1
Номер
|
Форма, размеры, м
|
Цвет*, назначение
|
1.1
|
|
Разделяет
транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос
движения в опасных местах на дорогах;
обозначает
границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает
границы стояночных мест транспортных средств
|
1.2
|
|
Обозначает
край проезжей части
|
1.3
|
|
Разделяет
транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более
полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос
более 3,75 м
|
1.4
|
|
Цвет -
желтый.
Обозначает
места, где запрещена остановка транспортных средств
|
1.5
|
V ≤ 60 км/ч, l1 = 1,00 - 3,00, l2 = 3,00 - 9,00;
V > 60 км/ч, l1 = 3,00 - 4,00, l2 = 9,00 - 12,00.
l1:l2 = 1:3
|
Разделяет
транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или
три полосы;
обозначает
границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для
движения в одном направлении
|
1.6
|
V ≤ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00;
V > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00.
l1:l2 = 3:1
|
Предупреждает о
приближении к разметке 1.1 или 1.11,
которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных
направлений
|
1.7
|
|
Обозначает
полосы движения в пределах перекрестка
|
1.8
|
Р = 0,4 - на
автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ Р 52290);
Р = 0,2 - на прочих
дорогах
|
Обозначает
границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей
части
|
1.9
|
V ≤ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00;
V > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00.
l1:l2 = 3:1
|
Обозначает
границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
разделяет
транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных
светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование
|
1.10
|
|
Цвет -
желтый.
Обозначает
места, где запрещена стоянка транспортных средств
|
1.11
|
В местах разворота,
въезда и выезда с прилегающей территории l1 = 0,9, l2 = 0,3.
V ≤ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00;
V > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00.
l1:l2 = 3:1
|
Разделяет
транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках
дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
обозначает
места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии
(в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)
|
1.12
|
|
Указывает
место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при
запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
|
1.13
|
|
Указывает
место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу
транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге
|
1.14.1
|
|
Обозначает
пешеходный переход при 6,00 ≥ Р ≥ 4,00
|
1.14.2
|
|
Обозначает
пешеходный переход при Р > 6,00 (см. рисунки Б.1);
стрелы
разметки 1.14.2 указывают
направление движения пешеходов
|
1.15
|
|
Обозначает
место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть
|
1.16.1
|
|
Обозначает
островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений
|
1.16.2
|
|
Обозначает
островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.
Размеры
и углы наклона линий разметки
- как для разметки 1.16.1
|
1.16.3
|
|
Обозначает
островки в местах слияния транспортных потоков.
Размеры
и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1
|
1.17
|
Тротуар, трамвайные
пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью
|
Цвет - желтый.
Обозначает
места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси
|
1.18
|
|
Указывает
разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок
Б.2)
|
1.19
|
|
Предупреждает о
приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос
движения в данном направлении) или к линиям
разметки 1.1 или 1.11,
разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3)
|
1.20
|
|
Предупреждает
о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)
|
1.21
|
|
Предупреждает
о приближении к разметке 1.12, когда она
применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5)
|
1.22
|
|
Обозначает
номер дороги (см. рисунки Б.6 - Б.8)
|
1.23.1
|
|
Обозначает
специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9)
|
1.23.2
|
|
Обозначение
пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного
движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10)
|
1.23.3
|
|
Обозначение
велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы (рисунок Б.11)
|
1.24.1
|
|
Дублирование
предупреждающих дорожных знаков***
|
1.24.2
|
|
Дублирование
запрещающих дорожных знаков
|
1.24.3
|
|
Дублирование
дорожного знака «Инвалиды»
|
1.24.4
|
|
Дублирование
дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на
которых может осуществляться фотовидеофиксация
|
1.25
|
|
Обозначение
искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605
|
* По умолчанию цвет разметки:
белый
- для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17);
оранжевый
- для временной горизонтальной дорожной разметки.
** Здесь и далее под
скоростью движения V следует
принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.
*** Изображения
символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до
необходимого размера с учетом изменений или сохранения пропорций. Допускается
дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.
|
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Таблица А.2
Номер
|
Форма, цвет,
размеры, м
|
Назначение
|
2.1.1 - 2.1.3
|
Н < 2,00, В ≤
0,30, а = 0,10;
Н < 2,00, В >
0,30, а = 0,15;
Н ≥ 2,00, В >
0,30, а = 0,20
|
Обозначение
вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов,
торцевых частей парапетов и т.п.):
2.1.1
- слева от проезжей части;
2.1.2
- на проезжей части;
2.1.3 -
справа от проезжей части данного направления движения
|
2.2
|
|
Обозначает
нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов
|
2.3
|
В ≤
0,30, а = 0,10;
В > 0,30, а =
0,15
|
Обозначает
круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках
безопасности
|
2.4
|
|
Обозначение
сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.
|
2.5
|
|
Обозначение
боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках
|
2.6
|
|
Обозначение
боковых поверхностей ограждений дорог
|
2.7
|
l1 = 0,20 - 1,00, l2 = 0,40 - 2,00.
l1:l2 = 1:2
|
Обозначает
бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности
|
Приложение
Б
(обязательное)
Форма,
расположение и размеры стрел, букв и цифр
На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное
изображение). Все размеры указаны в метрах
Рисунок
Б.1.1 - Расположение стрел на разметке типа 1.14.2.
Рисунок
Б.1.2 - Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2.
Рисунок
Б.2 - Форма и размеры стрел
разметки типа 1.18
Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1
Таблица Б.1
V, км/ч
|
L
|
L1
|
а1
|
а2
|
b
|
d1
|
d2
|
е
|
f
|
k
|
≤ 60
|
5,00
|
2,05
|
0,70
|
0,80
|
0,50
|
0,35
|
2,60
|
0,50
|
0,30
|
0,45
|
> 60
|
7,50
|
2,05
|
1,20
|
1,30
|
0,50
|
1,45
|
4,60
|
0,50
|
0,30
|
1,05
|
Рисунок
Б.3 - Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
Размеры даны для V
> 60 км/ч (в скобках - отличающиеся размеры
для V ≤ 60 км/ч)
Рисунок Б.4 - Форма и размеры разметки типа 1.20
Рисунок
Б.5 - Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21
Рисунок
Б.6 - Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок
Б.7 - Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок
Б.8 - Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22
Рисунок
Б.9 - Форма и размеры разметки типа 1.23
|
|
Рисунок Б.10
|
Рисунок Б.11
|
Рисунки Б.10,
Б.11 (Введены дополнительно. Изм. № 1).
Приложение В
(обязательное)
Колориметрические
и фотометрические требования к разметке
Рисунок
В.1 - График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])
Таблица В.1
Цвет
|
Обозначение
координат цветности разметки
|
Координаты угловых
точек цветовых областей дорожной разметки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Белый
|
x
|
0,355
|
0,305
|
0,285
|
0,335
|
y
|
0,355
|
0,305
|
0,325
|
0,375
|
Желтый
|
x
|
0,443
|
0,545
|
0,465
|
0,389
|
y
|
0,399
|
0,455
|
0,535
|
0,431
|
Оранжевый
|
x
|
0,506
|
0,570
|
0,610
|
0,585
|
y
|
0,404
|
0,429
|
0,390
|
0,375
|
Черный
|
x
|
0,260
|
0,345
|
0,385
|
0,300
|
y
|
0,310
|
0,395
|
0,355
|
0,270
|
Примечание - График цветовых областей разметки
приведен на рисунке В.1.
|
Таблица В.2
Цвет разметки
|
Вид покрытия
|
Класс
|
Коэффициент
яркости дорожной разметки βv, %, не менее
|
Горизонтальная
дорожная разметка
|
Белый
|
Асфальтобетон
|
В0
|
Не нормируется
|
В2
|
30
|
В3
|
40
|
В4
|
50
|
В5
|
60
|
Цементобетон
|
В0
|
Не нормируется
|
В3
|
40
|
В4
|
50
|
В5
|
60
|
Желтый
|
Асфальтобетон или
цементобетон
|
В0
|
Не нормируется
|
В1
|
20
|
В2
|
30
|
В3
|
40
|
Оранжевый
|
В0
|
Не нормируется
|
В1
|
20
|
В2
|
30
|
Вертикальная
дорожная разметка
|
Белый
|
-
|
В0
|
Не нормируется
|
В2
|
30
|
В3
|
40
|
В4
|
50
|
В5
|
60
|
Черный
|
-
|
Не нормируется
|
Таблица В.3
Цвет разметки
|
Класс
|
Коэффициент
световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного
времени суток при сухом покрытии RL, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее
|
Постоянная
|
Белый
|
R0
|
Не нормируется
|
R2
|
100
|
R3
|
150
|
R4
|
200
|
R5
|
300
|
Желтый
|
R0
|
Не нормируется
|
R1
|
80
|
R3
|
150
|
R4
|
200
|
Временная
|
Оранжевый
|
R0
|
Не нормируется
|
R1
|
80
|
R2
|
100
|
R3
|
150
|
Таблица В.4
Класс
|
Коэффициент световозвращения
горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при
мокром покрытии (во время дождя) RW, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее
|
RW0
|
Не нормируется
|
RW1
|
25
|
RW2
|
35
|
RW3
|
50
|
Таблица В.5
Цвет разметки
|
Вид покрытия
|
Класс
|
Коэффициент
светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или
искусственном освещении Qd, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее
|
Белый
|
Асфальтобетон
|
Q0
|
Не нормируется
|
Q2
|
100
|
Q3
|
130
|
Q4
|
160
|
Цементобетон
|
Q0
|
Не нормируется
|
Q3
|
130
|
Q4
|
160
|
Желтый
|
Асфальтобетон или
цементобетон
|
Q0
|
Не нормируется
|
Q1
|
80
|
Q2
|
100
|
Оранжевый
|
Q0
|
Не нормируется
|
Q1
|
80
|
Q2
|
100
|
Примечание к таблицам В.2
- В.5 -
Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения
при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут
быть достигнуты одновременно.
Библиография
[1] Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для
МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979
Ключевые слова: дорожная разметка, классификация, технические
требования