Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

19 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автотранспортные средства (АТС) категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3 по ГОСТ 22895 с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, дизелями, а также газодизелями и устанавливает требования:

- к номенклатуре вредных веществ в воздухе салона и кабины АТС и их предельно допустимым концентрациям;

- к методам определения содержания вредных веществ в воздухе салона и кабины АТС и наружном воздухе в зоне испытаний АТС

Действие завершено 01.01.2006

Показать даты введения Admin

1-98/43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ САЛОНА И КАБИНЫ

НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 8 октября 1998 г. № 364

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 1998

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГОСТ 22895-77

Таблица А.1

Обозначение категории АТС

Характеристика категории АТС

Наименование АТС

М

Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее четырех колес (или три колеса) и максимальную массу более 1 т

Пассажирские и грузопассажирские автомобили, их модификации, автобусы, пассажирские автопоезда

м,

Автотранспортные средства, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

То же

м2

Автотранспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальную массу менее 5 т

м

М3

Автотранспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальную массу более 5 т

п

N

Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие не менее четырех колес (или три колеса) и максимальную массу более 1 т

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, а также их шасси со смонтированными на них установками (специальные автомобили)

N,

Автотранспортные средства, имеющие максимальную массу менее 3,5 т

То же

n2

Автотранспортные средства, имеющие максимальную массу более 3,5 и менее 12 т

п

N3

Автотранспортные средства, имеющие максимальную массу более 12 т

Примечания

1    Под пассажирским автопоездом подразумевается автопоезд, хотя бы одно из звеньев которого предназначено для перевозки пассажиров.

2    При определении категории (N2 или N3) седельного тягача под его полной массой понимают массу тягача в снаряженном состоянии с добавлением части полной массы полуприцепа, которая в статическом положении передается на тягач.

3    Сочлененное автотранспортное средство категории М2 или Мз, состоящее из сцепленных единиц, не предназначенных для расцепки в процессе эксплуатации, рассматривают как одно автотранспортное средство.

8

ГОСТ Р 51206-98

Содержание

1    Область применения........................................................ 1

2    Нормативные ссылки....................................................... 1

3    Определения, обозначения и сокращения........................................ 1

4    Требования к определению массовых концентраций вредных веществ.................. 2

5    Средства измерений и вспомогательные устройства................................ 5

6    Подготовка к испытаниям и порядок их проведения............................... 6

7    Обработка и оформление результатов испытаний.................................. 7

8    Требования безопасности при проведении испытаний.............................. 7

Приложение А Классификация автотранспортных средств по ГОСТ 22895-77............. 8

Приложение Б Форма технического описания автотранспортного средства для эксплуатационных испытаний [для определения содержания вредных веществ в салоне (кабине) в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88].......................... 9

Приложение В Форма технического описания автотранспортного средства для сертификационных испытаний [для определения содержания вредных веществ в салоне (кабине) в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88]..........................10

Приложение Г Рабочие и калибровочные газы.....................................12

Приложение Д Форма протокола результатов эксплуатационных испытаний автотранспортных средств на соответствие требованиям ГОСТ 12.1.005-88 (Массовые концентрации вредных веществ в воздухе салона и кабины).......................12

Приложение Е Форма протокола результатов сертификационных испытаний автотранспортных средств на соответствие требованиям ГОСТ 12.1.005-88 (Массовые концентрации вредных веществ в воздухе салона и кабины).......................14

Приложение Ж Библиография..................................................16

2-2154

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автотранспортные средства

СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ САЛОНА И КАБИНЫ

Нормы и методы определения

Automobile vehicles. Content of harmful substances in air of cabin and saloon. Rates and methods of determination

Дата введения 1999—07—01

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства (АТС) категорий М1; М2, М3) N,, N2, N3 по ГОСТ 22895 с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, дизелями, а также газодизелями и устанавливает требования:

-    к номенклатуре вредных веществ в воздухе салона и кабины АТС и их предельно допустимым концентрациям;

-    к методам определения содержания (далее — массовые концентрации) вредных веществ в воздухе салона и кабины АТС и наружном воздухе в зоне испытаний АТС.

Классификация автотранспортных средств по ГОСТ 22895 приведена в приложении А.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей

зоны

ГОСТ 3022-80 Водород технический. Технические условия

ГОСТ 9293-74 (ИСО 2435—73) Азот газообразный и жидкий. Технические условия ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

3    ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями и их обозначения и сокращения, приведенные в таблице I.

Таблица 1— Термины, обозначения и сокращения

Термин

Сокращение

Определение

Вредное вещество

ВВ

Вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований техники безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания и другие отклонения в состоянии здоровья

Издание официальное

2*

1

ГОСТ Р 51206-98

Окончание таблицы 1

Термин

Сокращение

Определение

Загрязняющее вещество

ЗВ

Примесь в атмосфере, оказывающая неблагоприятное действие на окружающую среду и здоровье населения

Рабочая зона

РЗ

Пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих

Предельно допустимая концентрация примеси в атмосфере

ПДКнр

Максимальная концентрация примеси в атмосфере, отнесенная к определенному времени осреднения, которая при периодическом воздействии или на протяжении всей жизни человека не оказывает на него вредного действия, включая отдаленные последствия, и на окружающую среду в целом

Фоновое загрязнение

Фактическая концентрация ЗВ в атмосферном воздухе в зоне испытаний

Предельно допустимая концентрация ВВ в воздухе рабочей зоны

ПДКрз

Эта концентрация при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч, но не более 41 ч в неделю не должна вызывать заболевания или другого отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследования, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений

Углеводороды суммарные

Стн„

Углеводороды алифатические предельные С,— С|0 (в пересчете на С), относящиеся к классу опасности IV

Углерода оксид

со

Монооксид углерода, относящийся к классу опасности IV

Азота оксиды

NOx

Оксиды азота NO, NOz в сумме в пересчете на NOj, относящиеся к классу опасности III

Акролеин

С2Н3СНО

Альдегид олефинового ряда, относящийся к классу опасности II

Экспресс-анализ

Анализ, выполненный непосредственно в месте отбора пробы с помощью газоанализатора любого типа, выдающего показания на цифровом табло (мониторе) в течение нескольких секунд (минут) от начала отбора пробы

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАССОВЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

4.1    Номенклатура вредных веществ, массовые концентрации которых должны быть определены, и их предельно допустимые концентрации

4.1.1    Содержание ВВ в воздухе салона и кабины АТС не должно превышать предельно допустимых концентраций этих ВВ в воздухе рабочих зон (ПДКр3), установленных ГОСТ 12.1.005.

4.1.2    Перечень ВВ, массовые концентрации которых определяют в воздухе салона и кабины АТС, и значения их ПДКрз приведены в таблице 2.

4.1.3    Массовые концентрации ЗВ в наружном воздухе в зоне испытаний АТС не должны превышать их предельно допустимых концентраций (ПДКмр) в атмосфере населенных мест, установленных [1].

Перечень ЗВ, массовые концентрации которых определяют в атмосфере населенных мест, и значения их ПДКмр приведены в таблице 3.

2

ГОСТ Р 51206-98

Таблица 2 — Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочих зон салона и кабины автотранспортных средств

Вредное вещество

Углерода оксид (СО)

20

Азота оксиды в пересчете на N02

5

Углеводороды суммарные (CmHn)

300

Акролеин (С2Н3СНО)

0,2

Таблица 3 — Предельно допустимые концент

рации загрязняющих веществ в атмосфере населенных мест

Вредное вещество

ПДКи,,

мг/м7

Углерода оксид (СО)

5

Азота диоксид (NO2)

0,085

Азота оксид (N0)

0,400

Углеводороды суммарные (CmHn)

5

Акролеин (С2Н3СНО)

0,03

4.1.4    Определение массовых концентраций ВВ в пробах воздуха, отобранных согласно 6.2.3,

6.3.1 и 6.3.4, проводят в дорожных (экспресс-анализ) и лабораторных условиях с помощью газоанализаторов, работающих на основе методов, приведенных в 4.2 и имеющих характеристики, указанные в 5.2 и 5.3.

4.1.5    Определение в воздухе салона и кабины массовых концентраций ВВ, установленных настоящим стандартом, проводят по утвержденным методикам. Номера этих методик, описанных в [2], приведены в таблице 4.

4.1.6    Определение массовых концентраций ЗВ в воздухе атмосферы проводят по методикам, описанным в [3].

4.1.7    Допускается для определения установленных настоящим стандартом ВВ и ЗВ применять другие методики, прошедшие утверждение в установленном порядке.

Таблица 4 — Перечень методик определения массовых концентраций вредных веществ в воздухе салона и кабины автотранспортных средств

Вредное вещество

---

Номер используемой методики определения, номер выпуска, год издания сборника «Методические указания по определению вредных веществ в воздухе рабочей зоны»

Углерода оксид (СО)

2905-93, вып. 19, 1983

Углеводороды суммарные (CmHn)

2328-81, вып. 17, 1981

Азота оксиды в пересчете на N02

1638-77, вып. 1-5, 1981

Акролеин (С2Н3СНО)

2719-83, вып. 18, 1983

4.1.8 Изготовитель АТС должен обеспечивать их соответствие установленным выше требованиям в течение гарантийного периода (пробега) при условии соблюдения правил эксплуатации согласно инструкциям завода-изготовителя.

4.2 Методы определения

4.2.1    Для определения массовых концентраций ВВ и ЗВ применяют следующие методы:

-    газовая хроматография (ГХ) с использованием пламенно-ионизационного детектора (ПИД) для определения CmHn, СО (после конверсии в метан), электронно-захватного детектора (ЭЗД) для определения С2Н3СНО;

-    оптико-акустическая инфракрасная спектроскопия (ИКС), электрохимическая детекция (ЭХ) для определения СО, NO, N02;

-    высокоэффективная жидкостная хроматография (ВЭЖХ) с флуоресцентным детектором (ФЛ) для определения С2Н3СНО;

-    хемилюминесценция, гетерогенная хемилюминесценция (ХЛ) для определения NO и N02.

4.2.2    Допускается применять другие методы, позволяющие провести избирательное определение массовых концентраций перечисленных ВВ и ЗВ в соответствии с точностными параметрами, предписанными настоящим стандартом.

3—2154

3

4.3 Требования к объекту испытаний

4.3.1    Вместе с АТС, предъявляемым к испытаниям, представляют его техническое описание. Формы технических описаний приведены в приложениях Б и В.

4.3.2    АТС категории Mj испытывают с половиной полной массы груза, но не менее 180 кг.

АТС категорий М2, М3, Nb N2, N3 испытывают с полной массой груза.

4.3.3    АТС, предъявляемое к испытаниям, должно быть исправным, отрегулированным и укомплектованным в соответствии с технической документацией завода-изготовителя; топливный бак (баки) должен(ы) быть заправлен(ы) топливом полностью не менее чем за 6 ч до начала испытаний.

4.3.4    АТС, предъявляемое к испытаниям, не должно иметь видимых трещин, разрывов на внешних поверхностях кузова, щелей в дверных и оконных уплотнениях, нарушений герметичности в системе выпуска отработавших газов.

4.3.5    При испытаниях используют топливо, предписанное заводом—изготовителем АТС.

4.4    Режим и объем испытаний

4.4.1    Испытания проводят в режимах двух типов:

-1 — установившееся движение со скоростью 50 км/ч;

-    II — холостой ход при минимальной устойчивой частоте вращения, установленной заводом-изготовителем.

4.4.2    Массовые концентрации ВВ в воздухе салона и кабины АТС с двигателями внутреннего сгорания определяют в следующих объемах:

-    АТС с двигателями с искровым зажиганием, работающие на бензиновом и газовом топливе, — массовые концентрации CmHn, СО, NOx;

-    АТС с дизелями и газодизелями — массовые концентрации СО, NOx, CmHn, С2Н3СНО.

4.5    Условия проведения испытаний

4.5.1    Испытания проводят на дорогах с твердым покрытием.

4.5.2    Определение массовых концентраций ВВ в воздухе салона и кабины АТС проводят при следующих условиях:

-    система отопления выключена при температуре наружного воздуха выше 15 °С (включена при температуре наружного воздуха ниже 10 °С);

-    принудительная вентиляция выключена;

-    приток наружного воздуха закрыт при температуре наружного воздуха выше 15 °С (открыт при температуре наружного воздуха ниже 10 'С);

-    система внутренней рециркуляции выключена;

-    окна, двери, форточки, вентиляционные люки закрыты;

-    система кондиционирования выключена.

4.5.2.1    При наличии независимых отопительных установок определение массовых концентраций ВВ в воздухе салона и кабины АТС проводят при включенных и выключенных системах отопления.

4.5.2.2    Если по результатам экспертизы технической документации возникает сомнение в возможности объективной оценки АТС по проверяемым параметрам при указанных выше условиях, проводят дополнительные испытания при различных рабочих положениях («открыто» — «закрыто») систем отопления, принудительной вентиляции, системы кондиционирования, окон, дверей, форточек, обеспечивающих «наихудший» ожидаемый результат.

4.5.3    Отбор проб воздуха из салона и кабины АТС категорий М3 и N проводят на рабочем месте водителя (рисунок 1).

4.5.3.1    Отбор проб воздуха из салона и кабины АТС категорий М2, М3 проводят на рабочем месте водителя и пассажирских местах во втором и последнем рядах сидений со стороны водителя (рисунок 1).

4.5.3.2    Отбор проб воздуха из салона и кабины в сочлененных АТС категории М3 проводят в местах, указанных в 4.5.3.1, и дополнительно в месте сочленения в вертикальной плоскости симметрии на расстоянии (1500±100) мм от уровня пола.

4.5.4    Метеорологические условия при проведении испытаний:

-    температура воздуха    tB    —    от минус 10 до плюс    25    °С;

-    относительная влажность    С — не более 90 %;

-    скорость ветра    v    —    не более 7 м/с;

-    атмосферное давление    Р6    —    фактическое, во время отбора пробы.

ГОСТ Р 51206-98

а

33

I V \ J .-I

□ИШ OOODDDTO l—3j ООО О У О QED

б

1, 2, 3, 4 — точки отбора проб; А — расположение пробоотборного устройства и точек измерения; координаты точек отбора проб, мм: к = 200±50; I * 700±50; т = 300±50

Рисунок 1 — Точки отбора проб воздуха на рабочем месте водителя и пассажирских местах АТС категорий: а — Mj, N; б — М2, М3, М3 (сочлененное)

5 СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

5.1    Отбор проб воздуха

Пробы воздуха отбирают аспирационным способом. Система отбора проб включает в себя пробоотборные устройства (ПУ), пипетки или поглотительные емкости, концентраторы, гибкие трубки (шланги).

5.1.1    В качестве ПУ используют переносной одно- или многоканальный прибор (электроаспиратор) с диапазоном скоростей отбора 0,1 — 4,0 дм3/мин.

5.1.2    Пробы воздуха отбирают в поглотительные емкости (далее — емкости) вместимостью 200—600 см3, изготовленные из инертных материалов (стекло, фторопласт, полиамид), или концентраторы — металлические или стеклянные патроны, наполненные адсорбирующими материалами (активированный уголь, силикагель, алюминия оксид, полимерные сорбенты типа «Тенакс»),

5.1.3    Гибкие шланги должны быть изготовлены из эластичных материалов (силиконовая резина, полиамиды, красная резина), не иметь трещин и разрывов, должны быть хорошо пережаты зажимными устройствами.

5.2 Средства измерений массовых концентраций ВВ в пробах воздуха

5.2.1    Метрологические характеристики средств измерений

5.2.1.1    Средства измерений должны обеспечивать избирательное измерение массовых концентраций ВВ и ЗВ в присутствии сопутствующих компонентов на уровне не менее 0,5 ПДКмр.

5.2.1.2    Средства измерений должны иметь диапазоны измерений, позволяющие определять массовые концентрации ВВ в воздухе салона и кабины АТС, а также ЗВ в атмосфере населенных мест в соответствии с предписанными настоящим стандартом точностными параметрами.

з*

5

ГОСТ Р 51206-98

5.2.1.3    Пределы минимального измерения, мг/м3:

-    С2Н3СНО, NO, N02    -    10-2;

-    СО, Ст Нп    -510-1.

5.2.1.4    Погрешности измерений

Пределы допускаемого относительного среднего квадратического отклонения выходных сигналов, %, при использовании:

-    ПИД    —не более 1;

-    ХЛ, ФЛ, ЭЗД    — не более 3;

-    ЭХ, ИКС    — не более 5.

Пределы допускаемой относительной основной погрешности для методов определения, перечисленных в 4.2.1, — 25 %.

Пределы погрешностей при измерении атмосферных параметров:

-    к - ±1 'С;

-    Р6 — ±0,1 кПа;

-    G — ±1 %;

-    V — ±0,1 м/с.

5.2.1.5    Все используемые средства отбора проб воздуха и измерений массовых концентраций ВВ и ЗВ должны быть исправны и поверены в установленном порядке.

5.3 Рабочие и калибровочные газы

Рабочие и калибровочные газы, используемые при испытаниях, приведены в приложении Г.

6 ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

6.1    Подготовка к проведению испытаний

6.1.1    Внешним осмотром проверяют состояние внутренних и внешних поверхностей, уплотнений стекол, люков, дверей и состояние выпускного тракта АТС.

6.1.2    Заправляют топливный(ые) бак(баки).

6.1.3    Закрывают окна, двери, вентиляционные люки АТС, производят выдержку АТС в течение не менее 6 ч в закрытом помещении при температуре воздуха от минус 10 до плюс 25 "С.

6.2 Испытание в режиме типа I

Испытание в режиме типа I проводят в дорожных условиях в соответствии с требованиями

4.5.1.

6.2.1    Перед началом испытания выключают двигатель, открывают окна, двери, вентиляционные люки, проветривают салон и кабину. Через (5±2) мин закрывают окна, двери, вентиляционные люки. Включают двигатель, начинают движение.

6.2.2    Устанавливают скорость движения (50±2) км/ч, режим работы систем вентиляции и отопления — в соответствии с 4.5.2.

6.2.2.1    Не допускается наличие других работающих АТС или посторонних источников загрязнения в зоне испытаний (движения).

6.2.3    Через (20±5) мин от начала движения с установленной скоростью проводят экспресс-анализ и (или) отбор проб воздуха в салоне и (или) кабине АТС в местах, определяемых его категорией, в соответствии с 4.5.3.

6.2.3.1    Экспресс-анализ проб воздуха в салоне (кабине) АТС или в наружном воздухе проводят в соответствии с инструкцией завода-изготовителя на применяемое оборудование (прибор).

6.2.4    Последовательность отбора проб воздуха в емкости или концентраторы:

-    включают ПУ;

-прокачивают через емкость или концентратор объем воздуха, равный их 10—15-кратной вместимости.

В каждой точке, указанной на рисунке 1, проводят отбор не менее пяти проб воздуха.

6.2.5    Заканчивают отбор проб воздуха, выключают ПУ, герметично закрывают зажимными устройствами вход и выход емкости или концентратора, маркируют пробы воздуха.

6.2.6    Останавливают АТС, выключают двигатель, открывают окна, двери и вентиляционные люки АТС, проветривают его салон и кабину, через (5±2) мин закрывают окна, двери и вентиляционные люки.

6.3 Испытание в режиме типа II

Испытание в режиме типа II проводят на открытой стоянке непосредственно после испытания в режиме типа I.

6

ГОСТ Р 51206-98

6.3.1    Проводят экспресс-анализ и (или) отбор проб наружного воздуха в зоне испытаний в радиусе (5±1) м от места расположения испытуемого АТС; для этого отбирают не менее трех проб наружного воздуха в емкости или концентраторы и проводят экспресс-анализ ЗВ в соответствии с 6.2.3.

6.3.2    Устанавливают АТС таким образом, чтобы срез его выпускной трубы находился против основного направления ветра.

6.3.3    Запускают двигатель АТС, устанавливают режим холостого хода с минимальной частотой вращения. Работа систем вентиляции и отопления — в соответствии с 4.5.2.

6.3.4    Через (20±5) мин проводят экспресс-анализ и (или) отбор проб воздуха в салоне и (или) кабине АТС в местах, определяемых его категорией, в соответствии с 4.5.3.

6.3.4.1    Экспресс-анализ проб воздуха в салоне и (или) кабине АТС проводят аналогично 6.2.3.

6.3.4.2    Отбор проб воздуха в салоне и (или) кабине АТС проводят аналогично 6.2.4, 6.2.5.

6.3.5    Заканчивают отбор проб воздуха, выключают ПУ, герметично закрывают зажимными устройствами входы и выходы емкостей (концентраторов), маркируют пробу воздуха.

6.4 Окончание испытаний

Пробы наружного воздуха в зоне испытаний и пробы воздуха в салоне и (или) кабине АТС, отобранные при испытаниях в режимах типов I и II, передают на анализ в лабораторию.

7    ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

7.1    Среднее арифметическое значение массовых концентраций ВВ GmM в каждой точке отбора проб воздуха по 6.2.4, 6.3.1, 6.3.4 определяют по формуле

Л

Z*/

л = _1_

^изм п >

где Gt — массовая концентрация ВВ в каждой пробе воздуха;

п — число отобранных проб воздуха.

7.2    Результаты испытаний оформляют в виде протоколов. Формы протоколов приведены в приложениях Д и Е.

8    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ

8.1    При проведении дорожных испытаний АТС следует соблюдать требования [4] и инструкции по охране труда, действующие в организации, проводящей испытания.

8.2    При анализе проб ВВ в лабораторных условиях при использовании сжатых газов в баллонах должны быть соблюдены требования [5].

7