Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги железных дорог колеи 1520 мм, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ F 50956-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ

локомотивной тяги

МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

Иэлявис официальное

БЗ 3-93/16'


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Мвсква

Страница 2

гост Р S0956- 96

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны"

2    ВНЕСЕН Госстандартом России

3    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября 1996 г. № 587

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

Страница 3

ГОСТ Р 50956-%

Содержание

1    Область применения...................

2    Нормативные ссылки..................

3    Общие требования.....................

4    Требования к пассажирскому купе.........

5    Требования к санузлу..................

6    Требования к коридору и тамбуру.........

7    Требования к подъемным устройствам......

8    Требования к системам сигнализации и связи

9    Маркировка..........................

III

Страница 4

ГОСТ Р 50956-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 н*

Тоиогкскмс требования .и» яереаожи инмлщп»

Passenger can on locomotive traction of main-line railways track 1520 mm. Technical requirements for carrying of invalids

Дат* мслсиия 1997—07—01

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги железных дорог колеи 1520 мм (далее — вагины), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида

ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота.

3    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1    Для перевозки инвалидов должны использоваться специально изготовленные для этих целей вагоны купейной планировки.

3.2    Конструкция вагонов должна удовлетворять требованиям безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренных нормативным документом на вагоны.

И»им (фаршам

I

Страница 5

ГОСТ Р 50956-96

3.3    Пассажирские помещения для инвалидов должны располагаться в противоположном от служебных помещений конце вагона и состоять из двухместного купе, санузла, тамбура и соединяющего их коридор;».

3.4    Тамбур, предназначенный для входа и выхода инвалидов, должен оборудоваться подъемными устройствами с элекгро- или пневмоприводом для возможности посадки и (высадки) инвалидов с обеих сторон вагона с высоких или низких платформ.

3.5    Вагоны должны оборудоваться специальными средствами сигнализации, информации и связи пассажира-инвалида с проводником

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ КУПЕ

4.1    Пассажирское купе, предназначенное для проезда инвалида, должно оборудоваться двумя спатьными местами, расположенными в два яруса друг над другом, подоконным столиком, откидной лестницей-стремянкой для подъема на верхнюю полку, местом для размещения багажа и кресла-коляски.

4.2    Место для размещения кресла-коляски должно быть оборудовано устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенной коляски или ее опрокидыванию при разгоне и торможении поезда.

4.3    Планировка пассажирского купе, предназначенного для проезда инвалидов, должна предусматривать наличие места для размещения кресла-коляски по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603, а также возможность ее свободного маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50605.

4.4    Нижнее спальное место должно оборудоваться мягким или полумягким диваном, конструкция которого позволяет осуществлять изменение угла наклона его головной части в вертикальной плоскости и фиксацию ее в любом промежуточном положении. Привод подъемного механизма должен действовать от рукоятки, расположенной в зоне, доступной для инвалида.

Вдоль нижней поверхности верхней полки должна быть установлена игганга с подвижными мягкими поручнями для рук.

4.5    Нижнее и верхнее спальные места должны оборудоваться откидными предохранительными устройствами, фиксирующимися в вертикальном положении и препятствующими падению инвалида.

4.6    Пассажирское купе, предназначенное аля проезда инвалидов, должно оборудоваться задвижной входной дверью с размером проема 2

Страница 6

ГОСТ Р 50956-90

в свету нс менее 900 мм. Нижняя направляющая сдвижной двери должна выступать над уровнем пола не более 30 мм.

4.7    Боковая стена пассажирского купе должна оборудоваться горизонтальными поручнями нд высоте 900—1100 ММ и зеркалом на высоте 1000—1050 мм над уровнем пола от его нижней кромки.

4.8    Выключатели общего и местного освещения, ручка регулировки громкости радиотрансляции, привод механизма светомаскировочной шторы должны располагаться в зоне, доступной для инвалидов, на высоте не более 1400 мм н;иг уровнем пола.

4.9    Пассажирское купе, предназначенное для проезда инвалидов, должно оборудоваться аварийным выходом с надувным спуском.

5 ТРЕБОВАНИЯ К САНУЗЛУ

5.1    Санузел, предназначенный для инвалидов, располагается рядом с соответствующим купе, должен оборудоваться унитазом, умывальником, зеркалом, розеткой для электробритвы, специальными устройствами и приспособлениями для инвалидов.

5.2    Планировка санузла, предназначенного для инвалидов, должна предусматривать возможность свободного размещения и маневрирования кресла-коляски по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603, ГОСТ Р 50605.

5.3    Расположение унитаза должно обеспечивать возможность установки кресла-коляски сбоку от него.

5.4    Туалетное помещение должно быть оборудовано устройствами для пересадки инвалидов с коляски на унитаз

5.5'К задней стене туалетного помещения в зоне расположении унитаза, симметрично с обеих сторон, на высоте 800 .мм от уровня пола должны крепиться поворотные трубчатые поручни длиной не менее 650 мм. Расстояние между поручнями 600 мм. Поручни должны фиксироваться в рабочем положении и свободно разворачиваться в горизонтальной плоскости. Допускается стационарная установка одного из поручней.

5.6    Унитаз должен оборудоваться ножным и ручным приводами сливного устройства.

5.7    Умывальная чаша должна располагаться на высоте 900— 1000 мм над уровнем пола. Под умывальной чашей должна бьггь предусмотрена ниша глубиной не менее 150 мм и высотой нс менее 300 мм от уровня пола.

5.8    Над умывальной чашей должно устана&лнватъся зеркало на высоте 1000—1050 мм над уровнем пола от его нижней кромки.

3

Страница 7

ГОСТ Р 50956-96

5.9    На боковой стснс рядом с зеркалом должна устанавливаться розетка доя элсктробр|гтвы на высоте не болсс 1300 мм над уровнем пола.

5.10    Дверь туалетного помещения должна иметь дверной проем размером в свету не менее 900 мм. Дверной проем не должен иметь порога высотой более 30 мм.

6    ТРЕБОВАНИЯ К КОРИДОРУ И ТАМБУРУ

6.1    Размеры помещений вагона в зоне расположения пассажирских помещений для инвалидов должны устанавливаться с учетом ГОСТ Р 50605 и обеспечивать возможность свободного перемещения инвадида в кресле-коляске и сопровождающего его лица между пассажирским купе, санузлом и тамбуром.

6.2    Коридор вагона в зоне расположения пассажирских помещении дли инвалидов не должен иметь откидных сиасний и аварийных окон-выходов.

6.3    Тамбурная дверь должна иметь дверной проем размером в свету не менее 900 мм и устройства для фиксации ее в открытом положении Высота порога тамбурной двери не болсс 30 мм.

6.4    Ширина тамбура, предназначенного для посадки и высадки пассажиров-инвалидов, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50605.

6.5    Поверхность пола тамбура не должна быть скользкой.

6.6    Входные двери вагона должны иметь дверной проем размером в свету не менее 900 мм и устройства для их фиксации в открытом положении.

7    ТРЕБОВАНИЯ К ПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ

7.1    Тамбур нагона, предназначенный для посадки (высадки) инвалидов, должен оборудоваться подъемными устройствами, обеспечивающими беспрепятственную посадку (высадку) с обеих сторон вагона с высоких и низких станционных платформ.

7.2    Подъемные устройства должны иметь грузоподъемность не менее 300 кг, индивидуальный привод и пульт управления с системой блокировки, расположенный в непосредственной близости от входной двери. Должна быть предусмотрена возможность приведения подъемника в действие вручную проводником.

7.3    Конструкция подъемных устройств должна предусматривать возможность их установки проводником в рабочее или транспортное положение. Система блокировки должна исключать возможность приведения подъемного устройства в рабочее положение без участия проводника.

t

Страница 8

ГОСТ Р 50956-96

7.4    В транспортном положении подъемное устройство не должно выступать за габариты подвижного состав;», препятствовать входу и выходу пассажиров с багажом через тамбур, в котором они установлены.

7.5    В рабочем положении подъемное устройство должно иметь горизонтальную площадку длиной не менее 1400 мм, шириной не более 900 мм, оборудованную вертикальными стойками и горизонтальными поручнями, препятствующими перемещению кресла-коляски при подъеме (спуске). Поверхность площадки не должна быть скользкой.

7.6    В рабочем положении подъемного устройств;» разность высот между поверхностями площадки и иол;» тамбура, а также поверхностями площадки и станционной платформы не должна иревьниать 30 мм.

7.7    Время полного цикла работы подъемного устройства и его привода должно быть не более 2 мин.

8    ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

8.1    Пассажирское купе и санузел, предназначенные для инвалидов, должны оборудоваться кнопкой вызова проводник;», звуковой и световой сигнал от кото{юй подастся на пульт служебного отделения.

8.2    Помещения для инвалидов должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

8.3    В помещениях для инвалидов должны быть иредусмот^жны места для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.

9    МАРКИРОВКА

9.1 Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на вагоны.

9 2 На наружной поверхности входных дверей, предназначенных для входа и выхода инвалидов, должна наноситься надпись: "Вход для инвал»|дов".

9.3    Над кнопками вызова проводников в пассажирском купе и санузле должны устанавливаться таблички с надписью: "Вызов проводника".

9.4    У рукоятки привода механизма изменения наклона головной части нижнего спального места должна устанавливаться табличка с надписью: "Регулировка высоты изголовья".

9.5    У рукоятки ручного привод;» сливного устройства унитаз;» должна устанавливаться табличка с надписью: "Ручной водослив".

Страница 9

ГОСТ Р 50*5*-9*

УДК 629.45:006.354 ОКС 45.060    Д52    ОКП    31    8351

Ключевые слови: пассажирские вагоны локомотивной тяги железных дорог, перевозка пассажиров-инвалидов, технические требования

6

Страница 10

Редактор Р.Г. Голердоаская Технический редактор В Н Прусаком Корректор HJT. Шнайдер Компьютерная верстка В.И. Грищенко

Им. лиц. №021007 от 10.08.9i. Сдано в набор 10:10.96. Подписано п печать 31.10.96.

_Уел, псч. л. 0.70. Уч.-иэд л. 0,43. Тираж'225 экз. С1996. Зак. 546._

И ПК Издательство стандартов 107076. Москва. Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИГ1К Издательство стандартов — тип. "Московски* печатник' . Москва. Лалин пер., 6.