Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вагоны метрополитена, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Общие требования

4. Требования к пассажирскому салону

5. Требования к дверям

6. Требования к специальным устройствам

7. Маркировка

8. Указания по эксплуатации

Страница 1

ГОСТ Р 50954-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

Издание официальное

БЗ 3—95/168


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р 50954-96

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 «Вагоны*

2    ВНЕСЕН Госстандартом России

3    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября Nt 585

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

О ИПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России н

Страница 3

ГОСТ Р 509S4—96

Содержание

1    Область применения..........................................................I

2    Нормативные ссылки........................................................i

3    Общие требования..............................................................I

4    Требования к пассажирскому салону.................

5    Требования к дверям.............................

6    Требования к специальным устройствам..............

7    Маркировка....................................

8    Указания по эксплуатации.........................

Ill

Страница 4

ГОСТ Р 50954-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА Технические требования для псрсюэки иив&.1м.и>в

Subway cars. Technical requirements for carrying of invalids

Д»т •деления 1997-07—*1

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на вагоны метрополитена (далее — вагоны), предназначенные для перевозки, а том числе и креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты,

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида

ГОСТ Р 50604-93 Кресла-коляски. Метод определения статической устойчивости

ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1    Для перевозки инвалидов должны быть приспособлены головные (с кабиной управления) вагоны.

3.2    Вагоны должны оборудоваться местами для инвалидов, устройствами для их входа и выхода, сигнальными приспособлениями, средствами связи и информации.

И l.laiotr офиикыьмое

I

Страница 5

ГОСТ Р 50954-96

3.3    Конструкция вагонов должна обеспечивать выполнение требований безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренные нормативным документом на вагоны метрополитена.

3.4    Планировка кабины управления должна быть рассчитана на ведение поезда машинистом и помощником машиниста.

4    ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ САЛОНУ

4.1    Планировка пассажирского салона должна предусматривать наличие мест для размещения не менее четырех инвалидов в креслах-колясках по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603 и возможность их маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50605.

4.2    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках, инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих лиц должны располагаться в торцевой части пассажирского салона со стороны кабины машиниста и иметь ограждения, препятствующие размещению на них других пассажиров и багажа.

Торцевое ограждение мест для инвалидов должно обеспечивать свободный проход шириной не менее 800 мм.

4.3    Размещение инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать входу и выходу других инвалидов и сопровождающих их лиц.

4.4    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на высоте 900—1100 мм от поверхности пола, вер тикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-ко-лисок, откидными и (или) стационарными сидениями для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц.

4.5    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных колясок в продольном направлении или их опрокидыванию при разгоне и торможении поезда. Методы определения устойчивости по ГОСТ Р 50604.

4.6    Количество мест для сидения в вагонах, приспособленных для перевозки пассажиров, пользующихся креслами-колясками, уменьшается с 40 до 32.

5    ТРЕБОВАНИЯ К ДВЕРЯМ

5.1 Для входа и выхода инвалидов предназначаются задвижные двери пассажирского салона, примыкающие к кабине машиниста. Они должны иметь индивидуальное автономное дистанционное управление из кабины машиниста.

2

Страница 6

ГОСТ Р 50954-96

5.2 Система блокировки должна исключать возможность приведения дверей в действие без участия поездной бригады.

6 ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ

6.1    В местах размещения инвалидов должны быть установлены устройства ручного аварийного отключения дверей с табличками, указывающими их назначение, а также переговорное устройство «пассажир-машинист*.

6.2    Дверные проемы пассажирского салона, предназначенные для входа и выхода инвалидов, должны быть оборудованы выдвижными (откидными) трапами с дистанционным управлением из кабины машиниста. Конструкция трапа должка предусматривать возможность установки трапа вручную.

6.3    Система блокировки должна исключать возможность приведения трапов в действие без участия поездной бригады.

6.4    Выдвижные трапы с каждой стороны вагона должны иметь индивидуальный привод для установки их в рабочее или транспортное положение.

6.5    Установка выдвижного трапа в рабочее положение должно осуществляться только после полной остановки поезда и открывания дверей.

6.6    Габаритные размеры выдвижного трапа должны соответствовать ширине дверного проема и позволять в рабочем положении полностью перекрыть расстояние между полом вагона и поверхностью станционной платформы.

6.7    Наружная поверхность выдвижного трапа не должнГ быть скользкой.

6.8    Разность высот между поверхностями выдвижного трапа в рабочем состоянии пола вагона и стационарной платформы не должна превышать 30 мм.

6.9    В транспортном положении выдвижной трап и устройства его привода не должны выступать за пределы габарита подвижного состава метрополитенов. Система управления должна обеспечивать возможность движения поезда только при транспортном положении выдвижного трапа.

6.10    Возле дверных проемов, оборудованных выдвижными трапами, внутри салона и снаружи вагона должны устанавливаться кнопки сигнализации машинисту о необходимости приведения трапа в действие для посадки и высадки инвалидов.

6.11    Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

3

Страница 7

ГОСТ Р 50954-96

6.12 В пассажирском салоне должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации, выполненных в рельефной технике для слепых.

7    МАРКИРОВКА

7.1    Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на вагоны метрополитена.

7.2    На наружной поверхности задвижных дверей пассажирского салона, предназначенных для входа и выхода инвалидов, должна наноситься надпись: «Вход для инвалидов* или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

7.3    На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для размещения кресел-колясок, должна наноситься надпись: «Места для инвалидов* или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8    УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вагоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов и техническими условиями на конкретную модель вагона.

4

Страница 8

ГОСТ Р 59954-96

УДК 629.432.014.3:006.354 ОКС 45.060    Д52 ОКГ1 31 8370

Ключевые слова: вагоны метрополитена, перевозка пассажиров-инналидов, требования безопасности

Редактор Р Г Гоагрдоегкая Технический редактор В Н. Прусаком Корректор В И Варенцгна Компьютерная верстка С В Рябовой

Hut тип № 021007 от 10 08 95 Слано 5 набор 10 10 96 Подписано в печт 04 1196. Усл.псч л. 0.47 Уч.-итял. 0.М). Тираж 207 экз CJ995 Зак 551.

ИПК И иательство стандартов, 107076. Москва.

Кололо зный пер . 14 Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. "Московский печатник" Москва. Лялин пер . 6