Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ Р 50954-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вагоны метрополитена, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению. Требования стандарта являются обязательными.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Общие требования

4. Требования к пассажирскому салону

5. Требования к дверям

6. Требования к специальным устройствам

7. Маркировка

8. Указания по эксплуатации

 
Дата введения01.07.1997
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

24.09.1996УтвержденГосстандарт России585
РазработанМТК 243 Вагоны
ИзданИПК Издательство стандартов1996 г.

Subway cars. Specifications for carring of invalids

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

БЗ 3-95/168


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Р 50954-96

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 «Вагоны*

2    ВНЕСЕН Госстандартом России

3    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября № 585

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России II

ГОСТ Р 50954-96

Содержание

1    Область применения............................. 1

2    Нормативные ссылки............................ 1

3    Общие требования............................... 1

4    Требования к пассажирскому салону................. 2

5    Требования к дверям............................. 2

6    Требования к специальным устройствам.............. 3

7    Маркировка.................................... 4

8    Указания по эксплуатации......................... 4

Ш

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА Технические требования для перевозки инвалидов

Subway cars Technical requirements for carrying of invalids

Дета введения 1997—07—01

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на вагоны метрополитена (далее — вагоны), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты,

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида

ГОСТ Р 50604-93 Кресла-коляски Метод определения статической устойчивости

ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1    Для перевозки инвалидов должны быть приспособлены головные (с кабиной управления) вагоны.

3.2    Вагоны должны оборудоваться местами для инвалидов, устройствами для их входа и выхода, сигнальными приспособлениями, средствами связи и информации.

Издание официальное

1

ГОСТ Р 50954-96

3.3    Конструкция вагонов должна обеспечивать выполнение требований безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренные нормативным документом на вагоны метрополитена.

3.4    Планировка кабины управления должна быть рассчитана на ведение поезда машинистом и помощником машиниста.

4    ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ САЛОНУ

4.1    Планировка пассажирского салона должна предусматривать наличие мест для размещения не менее четырех инвалидов в креслах-колясках по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603 и возможность их маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50605.

4.2    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках, инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих лиц должны располагаться в торцевой части пассажирского салона со стороны кабины машиниста и иметь ограждения, препятствующие размещению на них других пассажиров и багажа.

Торцевое ограждение мест для инвалидов должно обеспечивать свободный проход шириной не менее 800 мм.

4.3    Размещение инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать входу и выходу других инвалидов и сопровождающих их лиц.

4.4    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на высоте 900—1100 мм от поверхности пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными и (или) стационарными сидениями для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц.

4.5    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных колясок в продольном направлении или их опрокидыванию при разгоне и торможении поезда. Методы определения устойчивости по ГОСТ Р 50604.

4.6    Количество мест для сидения в вагонах, приспособленных для перевозки пассажиров, пользующихся креслами-колясками, уменьшается с 40 до 32.

5    ТРЕБОВАНИЯ К ДВЕРЯМ

5.1 Для входа и выхода инвалидов предназначаются задвижные двери пассажирского салона, примыкающие к кабине машиниста. Они должны иметь индивидуальное автономное дистанционное управление из кабины машиниста.

5.2 Система блокировки должна исключать возможность приведения дверей в действие без участия поездной бригады.

6 ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ

6.1    В местах размещения инвалидов должны быть установлены устройства ручного аварийного отключения дверей с табличками, указывающими их назначение, а также переговорное устройство «пассажир-машинист».

6.2    Дверные проемы пассажирского салона, предназначенные для входа и выхода инвалидов, должны быть оборудованы выдвижными (откидными) трапами с дистанционным управлением из кабины машиниста. Конструкция трапа должна предусматривать возможность установки трапа вручную.

6.3    Система блокировки должна исключать возможность приведения трапов в действие без участия поездной бригады.

6.4    Выдвижные трапы с каждой стороны вагона должны иметь индивидуальный привод для установки их в рабочее или транспортное положение.

6.5    Установка выдвижного трапа в рабочее положение должно осуществляться только после полной остановки поезда и открывания дверей.

6.6    Габаритные размеры выдвижного трапа должны соответствовать ширине дверного проема и позволять в рабочем положении полностью перекрыть расстояние между полом вагона и поверхностью станционной платформы.

6.7    Наружная поверхность выдвижного трапа не должнГ быть скользкой.

6.8    Разность высот между поверхностями выдвижного трапа в рабочем состоянии пола вагона и стационарной платформы не должна превышать 30 мм.

6.9    В транспортном положении выдвижной трап и устройства его привода не должны выступать за пределы габарита подвижного состава метрополитенов. Система управления должна обеспечивать возможность движения поезда только при транспортном положении выдвижного трапа.

6.10    Возле дверных проемов, оборудованных выдвижными трапами, внутри салона и снаружи вагона должны устанавливаться кнопки сигнализации машинисту о необходимости приведения трапа в действие для посадки и высадки инвалидов.

6.11    Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

3

ГОСТ Р 50954-96

6.12 В пассажирском салоне должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации, выполненных в рельефной технике для слепых.

7    МАРКИРОВКА

7.1    Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на вагоны метрополитена.

7.2    На наружной поверхности задвижных дверей пассажирского салона, предназначенных для входа и выхода инвалидов, должна наноситься надпись: «Вход для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

7.3    На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для размещения кресел-колясок, должна наноситься надпись: «Места для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8    УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вагоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов и техническими условиями на конкретную модель вагона.

4

УДК 629.432.014.3:006.354 ОКС 45.060    Д52 ОКП 31 8370

Ключевые слова: вагоны метрополитена, перевозка пассажиров-ин вал идо в, требования безопасности

Редактор Р Г Говердовская Техническим редактор В И Прусакова Корректор В И Варен нова Компьютерная верстка С В Рябовой

Изд лиц № 021007 от 10 08 95 Сдано в набор 10 10 96 Подписано в печать 04 11 % Услпсчл 0,47 Уч-издл 0,30 Тираж 207 экз С3995 Зак 551

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер , 14 Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип "Московский печатник" Москва, Лялин пер , 6