Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

76 страниц

578.00 ₽

Купить ГОСТ Р 50697-94 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает технические требования и методы испытаний рефрижераторных контейнеров, предназначенных для перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом как в прямом, так и смешанном сообщении.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Объект и область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Размеры и максимальная масса брутто

4.1 Наружные размеры

4.2 Внутренние размеры

4.3 Минимальные внутренние размеры

4.4 Максимальная масса брутто

5 Технические требования

5.1 Общие положения

5.2 Угловые фитинги

5.3 Конструкция основания

5.4 Торцевая стенка

5.5 Боковая конструкция

5.6 Стенки

5.7 Дверные проемы

5.8 Санитарные требования

5.9 Требования к факультативным устройствам

6 Методы испытаний

6.1 Общие положения

6.2 Испытание № 1. Штабелирование

6.3 Испытание № 2. Подъем за четыре верхние угловые фитинга

6.4 Испытание № 3. Подъем за четыре нижние угловые фитинга

6.5 Испытание № 4. Жесткость конструкции (продольная)

6.6 Испытание № 5. Прочность торцевых стенок

6.7 Испытание № 6. Прочность боковых стенок

6.8 Испытание № 7. Прочность крыши

6.9 Испытание № 8. Прочность пола

6.10 Испытание № 9. Поперечный перекос

6.11 Испытание № 10. Продольный перекос

6.12 Испытание № 11. Подъем за вилочные проемы

6.13 Испытание № 12. Подъем контейнера за основание подхватными устройствами (если они предусмотрены)

6.14 Испытание № 13 Водонепроницаемость

6.15 Испытание № 14. Воздухонепроницаемость

6.16 Испытание № 15. Изотермичность (теплопроводность — утечка тепла из контейнера)

6.17 Испытание № 16а Испытание эксплуатационных качеств контейнера при работе механического оборудования

6.18 Испытание № 16б Испытание эксплуатационных качеств контейнера с расходуемым хладагентом

7 Электротехническое оборудование изотермических контейнеров

7.1 Общие положения

7.2 Технические требования

7.3 Понятие "Оборудование 220 В/двойное напряжение"

7.4 Дистанционная сигнализация

Приложения

А Схематическое изображение действия нагрузок при испытаниях изотермических контейнеров всех типов и размеров, за исключением особо оговоренных

Б Требования к деталям основания контейнера, передающим нагрузки

В Размеры вилочных проемов контейнеров

Г Размеры пазов для подхватных устройств в основании контейнеров (где они предусмотрены)

Д Размеры пазов (тоннеля) в основании контейнеров для "шеи гуся" полуприцепов-контейнеровозов (где они предусмотрены)

Е Соединения труб системы охлаждения

Ж Впускные и выводные устройства системы воздухообмена

З.1 Вспомогательные отверстия для крепления агрегатов (если это предусмотрено) воздуховодных систем изотермических контейнеров типов 40 и 42

З.2 Расположение точек крепления устройств для монтажа дизель-генератора

И Точки измерения температуры воздуха

К Схематическое изображение состояния установившегося теплового режима при проведении испытания на утечку тепла (испытание № 15)

Л Электроснабжение изотермических контейнеров

М Расположение фаз в вилках и розетках контейнера

Н Четырехполюсные электрические вилка и розетка 380/440 В, 50/60 Гц, 32 А

О Общие требования к злектрооборудованию для напряжения в 220 В и для его удвоенного значения

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ I

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

ЧАСТЬ 2. КОНТЕЙНЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ

БЗ 4—93/300


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Р 50697-94

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 246 «Контейнеры»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 августа 1994 г. № 204

3    В настоящем стандарте полностью учтены все показатели и требования международного стандарта И СО 1496—2—88 «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

(£) Издательство стандартов, 1994

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

И

ГОСТ Р 50697-94

Таблица 2а — Наружные размеры и максимальная масса брутто грузовых контейнеров серии 1

В миллиметрах

Обозначение

контейнера

Длина L Ширина W

Высота Н

Масса брутто, R, кг

Номин

До

пуск

Но

мин.

До

пуск

Номин

Допуск

1ААА 1АА 1А 1АХ

12192

0

-10

2438

0

—5

2896

2591

2438

2438

0

—5

30480

1ВВВ

1ВВ

1ВХ

9125

0

-10

2438

0

-5

2896

2591

2438

2438

0

-5

25400

1СС

1C

1СХ

6058

0 - 6

2438

0

—5

2591

2438

2438

0

—5

24000

ш

1DX

2991

0

—5

2433

0

-5

2438

2438

0

-5

10160

Таблица 3 — Минимальные внутренние размеры

В миллиметрах

Типы

контейнеров

Для определения длины

Для определения ширины

Для опреде/

без паза в основании

1ения высоты

с пазом в основании

30, 31, 32, 33

690

220

345

385

36, 37, 38, 41

990

220

345

385

40

440

220

345

385

42

390

180

310

360

45

340

220

2185

340

46

290

180

250

290

Примечания

1    На уменьшение внутренней высоты контейнера влияет наличие или отсутствие в основании паза для «гусиной шеи» полуприцепа.

2    Некоторое уменьшение внутренней высоты и длины контейнеров определяется также применением оборудования, обеспечивающего циркуляцию воздуха, и в большей степени применением дизель-генератора.

ГОСТ Р 50697-94

4.4 Максимальная масса брутто Максимальная масса брутто R контейнеров серии I приведена в таблице 2а.

5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1    Общие положения

Все контейнеры должны удовлетворять требованиям, изложенным ниже.

Требования к прочности контейнеров приведены в виде схем в приложении А. Эти требования применимы ко всем контейнерам, за исключением случаев, оговоренных особо в 6.1.

Требования к прочности угловых фитингов по ГОСТ 20527.

5.2    Угловые фитинги

Все контейнеры должны иметь верхние и нижние угловые фитинги.

Требования к угловым фитингам и их расположению по ГОСТ 20527.

Верхние поверхности верхних угловых фитингов должны выступать над верхней частью контейнера не менее чем на 6 мм <5.3.4).

«Верхняя часть контейнера» — это наивысший уровень крыши контейнера.

Однако при наличии прилегающих к верхним угловым фитингам накладных пластин или армированных участков, предназначенных для защиты этих мест от повреждений, они и их крепления не должны выступать над верхними поверхностями верхних угловых фитингов и располагаться по всей его ширине.

5.3    Конструкция основания

5.3.1    Все контейнеры должны обладать способностью опираться только на свои нижние угловые фитинги.

5.3.2    Все контейнеры, кроме контейнера 1D, должны обладать также способностью опираться только на опорные площадки в конструкции основания.

5.3.2.1 Эти контейнеры должны иметь торцевые поперечные элементы и промежуточные опорные площадки (или плоское днище), которые имеют достаточную прочность для передачи нагрузки на опорные площадки транспортного средства, которые должны располагаться в пределах двух зон шириной по 250 мм, изображенных пунктирными линиями на рисунке 24.

5.3.2.2. Нижние плоскости опорных площадок, включая их торцевые поперечные элементы, должны располагаться в одной

8

ГОСТ Р 50697-94

плоскости на расстоянии (12,5+^5 ) мм над поверхностью нижних поверхностей нижних угловых фитингов контейнера.

Кроме нижних угловых фитингов и нижних боковых балок, ни одна часть контейнера не должна быть ниже этого уровня. Исключение составляют накладные пластины, расположенные в нижней раме вблизи нижних угловых фитингов.

Такие пластины не должны простираться более чем на 550 мм от наружной части торцевой и 470 мм от боковой поверхности нижних угловых фитингов и нижние поверхности их должны быть не менее чем на 5 мм выше нижних поверхностей нижних угловых фитингов контейнера.

5.3.2.3    Передача нагрузки между нижними поверхностями нижних боковых балок и транспортными средствами здесь не рассматривается.

Передача нагрузки между боковыми балками и перегрузочным оборудованием имеет место, когда перегрузка производится в соответствии с 5.9.1 и 5.9.2.

5.3.2.4    Контейнеры, имеющие все промежуточные элементы, удаленные не более чем на 1000 мм (или имеющие плоскук> нижнюю поверхность), должны удовлетворять требованиям 5.3.2.1.

5.3.2.5    Требования к контейнерам, не имеющим поперечных элементов, удаленных друг от друга не более чем на 1000 мм (или не имеющим плоской нижней поверхности), приведены в приложении Б.

5.3.3    В отношении уровня нижней части основания контейнеров типа 1D, никаких иных требований, помимо указанных в 5.3.4, не устанавливается.

5.3.4    У всех контейнеров при действии динамической нагрузки или заменяющей ее эквивалентной статической нагрузки, когда действительная масса контейнера и испытательной нагрузки равны 1,8/? и груз внутри контейнера равномерно распределен по площади пола, ни одна часть основания контейнера не должна прогибаться более чем на 6 мм ниже уровня нижних поверхностей нижних угловых фитингов.

5.3.5    Конструкции рамы основания контейнера должны выдерживать действие всех сил, в частности поперечных, возникающих при транспортировании. Это особенно важно, когда предусмотрено крепление груза к раме основания контейнера.

5.4 Торцевая стенка

Для всех типоразмеров контейнеров (кроме контейнера 1D) смещение его крыши относительно его основания в поперечном направлении при испытаниях на общую поперечную жесткость

9

ГОСТ Р 50697-94

не должно вызывать деформацию, при которой сумма абсолютных изменений длин обеих диагоналей торцевой стенки превышала 60 мм.

Примечание — Следует отметить, что жесткость торцевой рамы контейнера при креплении к ней дизель-генераторной установки зависит от способа ее крепления к раме.

5.5    Боковая конструкция

Для всех контейнеров (кроме контейнеров типа 1D) продольное смещение верха контейнера относительно его основания при испытаниях на общую продольную жесткость не должно превышать 25 мм.

5.6    Стенки

Если в боковых или торцевых стенках контейнеров предусмотрены дверные проемы или вентиляционные отверстия, то стенки независимо от этого должны отвечать всем требованиям, предъявляемым при проведении испытаний № 5 и № 6.

5.7    Д в е р н ы е проемы

Каждый контейнер должен иметь дверной проем, по крайней мере, в одной торцевой стенке. Размеры всех дверных проемов должны быть по возможности наибольшими.

Полезная ширина должна быть адекватна соответствующему значению минимальных внутренних размеров, приведенных в таблице 3.

Полезная высота практически должна быть, по возможности, ближе к соответствующему значению минимальных внутренних размеров, приведенных в таблице 3.

5.8    Санитарные требования

5.8.1.    Материалы, применяемые для изготовления контейнеров и холодильного/обогревательного оборудования, не должны оказывать вреднего воздействия на грузы, особенно пищевые продукты.

5.8.2.    Внутренняя поверхность контейнера должна быть (по возможности) гладкой, не допускать накопления воды при их очистке и дезинфекции и быть устойчивой к воздействию пара, моющих и дезинфицирующих средств.

Внутри контейнера не допускается никаких углублений, которые были бы не доступны для очистки обычными методами.

5.8.3 Если предусмотрено наличие дренажных устройств, то они должны обеспечивать сток воды из контейнера после его очистки.

5.9. Требования к факультативным устройствам

5.9.1. Вилочные проемы

10

ГОСТ Р 50697-94

5.9.1.1    Вилочные проемы, предназначенные для перегрузки контейнеров ICC, 1C и 1D в груженом или порожнем состоянии, могут быть предусмотрены как факультативные устройства. Для контейнеров 1ААА, 1АА, 1А, 1ВВВ, IBB, 1В вилочные проемы не предусмотрены.

5.9.1.2    Там, где вилочные проемы предусмотрены в соответствии с 5.9.1.1, допускается наличие второго дополнительного комплекта вилочных проемов для перегрузки контейнеров 1СС и 1C в порожнем состоянии.

Примечание — Дополнительный (е) проем (ы) фактически может представлять собой один пр.оем, соединенный с существующим проемом, предусмотренным в соответствии с 5-9.1.1. Его центр должен располагаться как можно ближе к центру тяжести порожнего контейнера.

5.9.1.3    Размеры вилочных проемов, если они предусмотрены, должны соответствовать размерам, указанным в приложении В. Они должны полностью проходить через раму основания, что позволило бы вводить в них вилы погрузчика с обеих сторон. Нет необходимости в том, чтобы основание вилочного проема проходило по всей ширине контейнера, но оно- должно находиться в непосредственной близости к торцам вилочных проемов.

5.9.2    Захватные рычаги либо подобные приспособления

Устройства для перегрузки всех контейнеров при помощи

захватных рычагов либо подобных приспособлений являются факультативными. Требования к размерам таких устройств определены в приложении Г.

5.9.3    Тоннели для седельного устройства полуприцепа типа «гусиная шея»

Тоннель для седельного устройства полуприцепа типа «гусиная шея» обязателен для контейнеров 1ААА, 1ВВВ, а для контейнеров 1АА, 1А, ЗВВ и 1В носят факультативный характер. Требования к их размерам приведены в приложении D, а все другие элементы конструкции основания должны соответствовать 5.3.

5.9.4    Дренажные отверстия

Для того, чтобы произвести отвод из грузового пространства контейнера (дренаж) во время транспортирования в нем груза, специально предназначенные для этого приспособления должны быть оснащены арматурой, которая размыкалась бы автоматически при превышении нормального эксплуатационного уровня давления. Они должны иметь заслонки, которыми можно было бы оперировать вручную при необходимости очистки внутреннего пространства контейнера.

Конструкция дренажной системы должна отвечать требованиям Регистра судоходства.

11

ГОСТ Р 50697-94

5.9.5    Система водоснабжения

Впускные и выводные устройства должны соответствовать требованиям приложения Е.

Приспособления для водяного охлаждения должны отводить воду либо включать водоотводные устройства для предотвращения замерзания воды при ее отводе из контейнера.

Впускные и выводные устройства системы водоснабжения должны быть размещены в том торце контейнера, на котором монтируется оборудование. Они должны находиться справа относительно наблюдателя, стоящего лицом к этому торцу.

5.9.6    Впускные и выводные устройства системы воздухообмена

В случаях, когда конструкция контейнеров типоразмеров 1АА, 1СС и 1C предусматривает наличие систем воздухопроводов и применение при их эксплуатации съемного оборудования, закрепляемого снаружи, впускные и выводные отверстия должны удовлетворять требованиям, изложенным в разделах Ж.1, Ж.2 приложения Ж.

5.9.7    Размещение точек крепления дизель-генератора подвесного типа

Размещение точек крепления дизель генератора подвесного типа в соответствии с приложениями 3.1 и 3.2.

6 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1    Общие положения

Контейнеры, удовлетворяющие требованиям, изложенным в разделе 5, должны выдерживать испытания, изложенные в 6.2—6.18.

Отдельные второстепенные элементы охлаждающего и/или обогревательного оборудования такие, как каркас, обшивка, рейки, трубы, переборки и т. д. не обязательно должны находиться в контейнере при проведении испытаний, кроме случаев, оговоренных особо. Но, если какая-либо из основных частей охлаждаемого или обогреваемого оборудования не участвует в каком-либо испытании контейнера, то его способность выдерживать нагрузку от груза и/или инерционную нагрузку при транспортировании, должна быть проверена отдельно.

6.1.1    Если элементы рефрижераторного или обогревательного оборудования, усиливающие прочностные характеристики контейнера в эксплуатации, не участвуют в испытании конструкции контейнера, то вместо них в испытании могут быть задействованы заменяющие их каркасные или обшивочные эле-

12

ГОСТ Р 50697-94

менты, которые должны быть закреплены так же, как само оборудование; эти элементы не должны иметь прочность, превышающую аналогичную характеристику оборудования.

Испытание на утечку тепла (испытание № 15) проводится для измерения значения утечки тепла из контейнера, которое определяет его класс. В испытаниях, описанных в 6.17 и 6.18 (испытания № 16а и 166), устанавливается стандартный метод тестирования эксплуатационных качеств рефрижераторных установок как механических, так и с жидким восполняемым хладагентом, соответственно, если они используются вместе с контейнером определенного класса.

Испытания на стойкость к неблагоприятным атмосферным воздействиям (испытание № 13), на воздухонепроницаемость (испытание № 14), на утечку тепла (испытание № 15)„ а также эксплуатационных качеств при действии системы охлаждения (испытание № 16) должны выполняться в указанной последовательности после завершения испытаний № 1—12.

6.1.2    Максимальную полезную нагрузку испытываемого контейнера Р вычисляют по формуле

P^R~T.    (1)

где R —номинальная масса брутто, т;

Т — собственная масса тары, т.

Примечание — Ry Р и Т являются единицами массы. Если требования испытаний основаны на действии сил тяжести, соответствующих этим значениям масс, то эти силы являются инерционными и обозначаются соответственно Pg, Rg и Tg и определяются в ньютонах или в кратных им величинах.

Под словом «груз» подразумевается масса, под словом «нагрузка» — сила.

6.1.3    Испытательные грузы или нагрузки внутри контейнера должны распределяться равномерно.

6.1.4    Испытательный груз или нагрузка, указанные в изложенных ниже испытаниях, являются минимальными.

6.1.5    Требования к конструкции и размерам, на которые делаются ссылки в тексте по результатам всех испытаний, изложенных ниже.

6.2 Испытание № 1. Штабелирование

6.2.1 Общие положения

Это испытание проводится для проверки способности полностью загруженного контейнера выдерживать нагрузку, создаваемую верхними гружеными контейнерами, с учетом ускорений, вызываемых движением судна, при наличии эксцентриситета между гружеными контейнерами.

13

ГОСТ Р 50697-94

В таблице 4 указаны силы, которые должны быть приложены в качестве испытательных к каждой паре угловых фитингов, и располагаемая сверху масса, которая испытательные нагрузки заменяет.

Таблица 4 — Силы, действующие при испытании на штабелирование

Тип контейнера

Испытательная нагрузка на один контейнер/на все 4 угловых фитинга, одновременно, кН.

Испытательная нагрузка на два угловых фитинга одной торцевой стенки, кН

Располагаемая сверху масса, вызывающая испытательные усилия, кг

2 А, 1АА, ЬААА

3392

1696

192000

IB, 1ВВ, 1ВВВ

3392

1696

192000

1C, 1СС

3392

1696

192000

1D

896

448

50800

Примечание — Значение испытательной нагрузки в 3392 кН рассчитано исходя из массы восьми контейнеров, установленных на испытуемый контейнер. Все девять контейнеров должны быть загружены до массы брутто, равной 24 т. Сила ускорения — 1,8 g. Каждая угловая стойка должна испытываться под нагрузкой 848 кН (86400 кг).

6.2.2 Методика проведения испытания

Контейнер размещается на четырех плоских прокладках, расположенных на одном уровне, по -одной под каждым нижним угловым фитингом.

Центры прокладок и фитингов, а также их размеры в плане должны совпадать. На контейнер должна действовать нагрузка, равномерно распределенная по его полу так, чтобы собственная масса контейнера и испытательная нагрузка составляли 1,8 R.

Контейнер подвергается действию вертикальных нагрузок, приложенных либо ко всем четырем угловым фитингам одновременно, либо к каждой паре торцевых фитингов в соответствии с данными таблицы 4, Эти нагрузки действуют через специальное испытательное приспособление, имеющее угловые фитинги в соответствии с ГОСТ 20527, или заменяющие их эквивалентные элементы с теми же геометрическими очертаниями (т. е. с такими же наружными размерами, конфигурациями отверстий и скругленными кромками), как у нижней поверхности нижнего углового фитинга. В случае применения эквивалентных фитингов их конструкция должна обеспечивать такое же воздействие испытательных нагрузок на контейнер, как при использовании угловых фитингов.

14

ГОСТ Р 50697-94

В любом случае усилия прилагаются так, чтобы угловое смещение плоскости приложения сил по отношению к плоскости опоры контейнера было минимальным.

Каждый нижний угловой фитинг или эквивалентный элемент испытательной установки должен быть смещен в одну и ту же сторону относительно осей отверстий верхних угловых фитингов испытываемого контейнера на 38 мм в продольном и на 25 мм в поперечном направлениях.

6.3. Испытание № 2. Подъем за четыре верхние угловые фитинга

6.3.1.    Общие положения

Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнеров всех типоразмеров, кроме 1D выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за 4 верхние угловые фитинга с вертикальным направлением подъемных сил, и контейнеров типоразмера 1D выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за четыре верхние угловые фитинга, при их приложении под углом, между вертикалью и 60° к горизонтали, что является единственным правильным способом подъема этих контейнеров за четыре верхние угловые фитинга.

Это испытание должно проводиться также для подтверждения способности пола и конструкции основания выдерживать инерционные нагрузки, возникающие от массы груза при подъеме контейнера.

6.3.2.    Проведение испытания

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы его масса брутто равнялась 2R. Контейнер следует поднимать за все четыре верхние угловые фитинга таким образом, чтобы не возникало чрезмерных ускорений или замедлений.

Для всех контейнеров, за исключением типоразмера 1D, подъемные силы должны прикладываться вертикально. Для контейнеров типоразмера 1D подъем должен осуществляться при помощи строп, каждая из которых расположена под углом 60° к горизонтали.

После подъема контейнер должен находиться в поднятом положении в течение 5 мин, а затем опускаться на землю.

6.4 Испытание № 3. Подъем за четыре нижние угловые фитинга

6.4.1 Общие положения

Это положение проводится для проверки прочности контейнера, достаточной для того, чтобы выдержать нагрузки, возникающие при его подъеме за четыре нижние угловые фитинга.

Подъем контейнера производится при помощи приспособления, состоящего из балки-траверсы, располагаемой над серединой крыши контейнера в поперечном направлении, четырех троссов, закрепленных попарно на каждом конце балки траверсы и четырех кулачков, закрепленных на каждом тросое, которые вставляются в боковые отверстия угловых фитингов,

6.4.2 Методика проведения испытания

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы его масса брутто равнялась 2R. Контейнер следует плавно поднимать за все четыре нижние угловые фитинга таким образом, чтобы не возникало чрезмерных ускорений или замедлений.

Подъемные усилия прикладываются под углом:

—30° к горизонтали — для контейнеров 1ААА, 1АА, 1А;

—    37° к горизонтали — для контейнеров 1ВВВ, IBB, 1 В;

—    45° к горизонтали — для контейнеров ICC, 1C;

—    60° к горизонтали — для контейнеров 1D.

В каждом случае плоскость приложения подъемных усилий не должна быть удалена от наружной поверхности нижнего углового фитинга более чем на 38 мм. Подъем должен быть осуществлен так, чтобы подъемные приспособления передавали усилия только на четыре нижние угловые фитинга

Контейнер должен находиться в поднятом положении в течение 5 мин, а затем опускается на землю

6.5    Испытание № 4. Жесткость конструкции (продольная)

6.5.1    Общие положения

Это испытание проводится для проверки^ способности контейнера выдерживать внешнее продольное сжатие или растяжение под воздействием динамических нагрузок при железнодорожных перевозках, вызываемых ускорением 2g.

6.5.2    Методика проведения испытания

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы его масса брутто равнялась R. Контейнер должен быть жестко закреплен в продольном направлении с помощью анкерных устройств за нижние отверстия нижних угловых фитингов одного из торцов.

Прочность торцевых сте-

Нагрузка в 2Rg должна быть приложена горизонтально через нижние отверстия противоположной пары угловых фитингов сначала в направлении закрепленного торца, а затем в обратном направлении.

6.6    Испытание № 5. н о к

16


СОДЕРЖАНИЕ

1    Объект и область применения ........I

2    Нормативные ссылки ..........4

3    Определения...... 4

4    Размеры и максимальная масса брутто ......    6

4.1    Наружные    размеры     6

4.2    Внутренние    размеры ..........6

4.3    Минимальные внутренние размеры.......6

4.4    Максимальная масса брутто     8

5    Технические    требования     .8

5.1    Общие положения     8

5.2    Угловые фитинги     8

5.3    Конструкция основания.........8

5.4    Торцевая стенка ...........9

5.5    Боковая конструкция ..........К)

5.6    Стенки    .............10

5.7    Дверные проемы...........Ю

5.8    Санитарные    требования     10

5.9    Требования    к факультативным устройствам.....10

6    Методы испытаний    ..........12

6.1    Общие положения    ..........12

6.2    Испытание N° 1. Штабелирование.......13

6.3    Испытание    №    2.    Подъем за четыре верхние угловые    фитинга    -    .    15

6.4    Испытание    №    3.    Подъем за четыре нижние угловые    фитинга    .    .    15

6.5    Испытание № 4. Жесткость конструкции (продольная)    .    16

6.6    Испытание N° 5. Прочность торцевых стенок.....16

6.7    Испытание № 6. Прочность боковых стенок.....17

6.8    Испытание № 7. Прочность крыши......-17

6.9    Испытание № 8. Прочность пола........18

6.10    Испытание N° 9. Поперечный перекос ......18

6.11    Испытание № 10. Продольный перекос......19

6.12    Испытание    N°    11. Подъем за вилочные проемы    .    .    .    .20

6.13    Испытание N° 12. Подъем контейнера за основание подхватнымя

устройствами (если они предусмотрены)......20

6.14    Испытание N° 13. Водонепроницаемость......21

6.15    Испытание № 14. Воздухонепроницаемость.....21

6.16    Испытание № 15. Изотермичность (теплопроводность — утечка

тепла из контейнера) ..........22

6.17    Испытание N° 16а. Испытание эксплуатационных качеств контейнера при работе    механического оборудования .    .    .    .    .25

6.1$ Испытание N° 166. Испытание эксплуатационных качеств контейнера с расходуемым хладагентом .......2Г

7    Электротехническое оборудование изотермических контейнеров . 31

7.1    Общие положения     31

7.2    Технические требования    .     31

7.3    Понятие «Оборудование 220 В/двойное напряжение» .    .    .34

Приложения:

А Схематическое изображение действия нагрузок при испытаниях изотермических контейнеров всех типов и размеров, за исключе

7.4    Дистанционная сигнализация    ........    34

нием особо оговоренных ..........35

Б Требования к деталям основания контейнера, передающим нагрузки 43 В Размеры вилочных проемов контейнеров......43

Ш

ГОСТ Р 50697-94

6.6.1    Общие положения

Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнера выдерживать воздействие сил, возникающих при динамических нагрузках, описанных в 6.5.1.

6.6.2    Методика проведения испытания

Если одна торцевая стенка сплошная, а в другом конце дверь, то испытанию подвергают оба торца контейнера. В случае, когда конструкция контейнера симметрична, требуется испытывать только один из торцов. Контейнер подвергается воздействию внутреннего усилия 0,4Pg. Внутренняя нагрузка должна распределяться равномерно по испытываемой стенке и не препятствовать ее свободному прогибу.

6.7    Испытание № 6. Прочность боковых стенок

6.7.1    Общие положения

Это испытание проводится для проверки способности контейнера выдерживать нагрузки, возникающие при перевозках морским транспортом.

6.7.2    Методика проведения испытания

Испытываться должна каждая боковая стенка контейнера. При симметричной конструкции боковых стенок испытывается только одна из них. Каждая боковая стенка контейнера должна подвергаться воздействию внутренней нагрузки, равной 0,6 Pg.

Внутренняя нагрузка должна быть равномерно распределена и прикладываться к каждой стенке в отдельности при обеспечении свободного изгиба боковой стенки и ее продольных элементов.

6.8    Испытание № 7. Прочность крыши

6.8.1. Общие положения

Это испытание проводится для проверки способности крыши контейнера выдерживать нагрузки, создаваемые работающим на ней персоналом. Кроме того, если крыша предназначена для подвешивания к ней перевозимых грузов, то испытание должно проводиться исходя из условия, что крыша при этом способна выдержать нагрузку 1490 кг/м полезной внутренней длины контейнера с учетом вертикального ускорения 2g.

6.8.2    Методика проведения испытания

Нагрузка в 3,0 кН должна распределяться равномерно на площади 600X300 мм, расположенной в самой слабой зоне жесткой крыши контейнера.

Если крыша приспособлена для подвешивания груза, нагрузка, по значению равная удвоенной эксплуатационной или удвоенной нагрузке в 1490 кг/м, в зависимости от того, где она

17

ГОСТ Р 50697-94

Г Размеры пазов для подхватных устройств в основании контейнеров (где они предусмотрены)........49

Д Размеры пазов (тоннеля) в основании контейнеров для «шеи гуся»

полуприцепов-контейнеровозов (где они предусмотрены)    .    -51

Е    Соединения труб системы охлаждения     52

Ж    Впускные и выводные устройства системы воздухообмена    .    .    55

3.1 Вспомогательные отверстия для крепления агрегатов (если это предусмотрено) воздуховодных систем изотермических контейнеров типов 40 и 42     58

3.2    Расположение точек крепления устройств для монтажа дизель-

генератора     60

И    Точки измерения температуры воздуха.......61

К Схематическое изображение состояния установившегося теплового режима при проведении испытания на утечку тепла (испытание № 15)     63

Л    Электроснабжение изотермических контейнеров    .    .    .    -    64

М    Расположение фаз в вилках и розетках контейнера    .    -    .    .65

Н    Четырехполюсные электрические вилка и    розетка 380/4410 В,

50/60 Гц, 32 А .     66

О Общие требования к электрооборудованию для напряжения в

220 В и для его удвоенного значения ......68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1

Технические требования и методы испытаний

ЧАСТЬ 2. КОНТЕЙНЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ

Series 1 freight containers. Specification and resting Part 2’. Thermal containers

Дата введения 1995—07—01

1 ОБЪЕКТ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1    Настоящий стандарт устанавливает технические требования и методы испытаний рефрижераторных контейнеров, предназначенных для перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом как в прямом, так и смешанном сообщении.

1.2    Классификация контейнеров, на которые распространяется данный стандарт, приведена в таблице 1.

Издание официальное

Таблица 1

Классификация изотермических контейнеров

Максимальная

теплопередача

Расчетная

температура,

Тип контейнера

и Вт/К по типоразмерам

К

(°С)

1D

1C,

IB,

1А,

1ААА

О

Ы

1СС

1ВВ

1ВВВ

* * • 9

1АА

внутренняя

наружная

3

Рефрижераторный с вое-

полняемым хлад-

агентом

15

26

37

40

48

51

255(—18)

311 ( + 38)

31

Рефрижера-

торный с ма-

шинным охлаждением

15

26

37

40

43

51

255(—18)

311 (+38)

32

Рефрижераторный с системой охлаждения и/или подогрева

15

26

37

40

48

51

289( + 16) 255 (—18)

253(—20) 311 (+38)

33

Обогревае-

15

мый

26

37

40

48

51

289 (+16)

253 (—20)

34

Резерв

35

Резерв

36

Рефрижера-

торный с машинным охлаждением с собственным источником энергии

15

26

37

40

48

51

255(—18)

311 ( + 38)

37

Рефрижераторный с системой охлаж-

дения и обогрева с собствен-

ным источником

15

289 (+16)

253 (—20)

энергии

26

37

40

48

51

255 (—18)

ЗП (+38)

38

Обогревае-

мый с собствен-

ным источни-

ком энергии

15

26

37

40

48

51

289(+16)

253 (—20)

39

Резерв

,

. .

.

_

,_

40

Рефрижераторный с системой охлаждения и/или обогрева со съемным оборудованием, расположенным снаружи

15

26

37

40

48

51

3

Э

2

ГОСТ Р 50697-94

Окончание таблицы 1

Тип контейнера

Максиматьная теплопередача V Вт/К по типоразмерам

Расчетная температура, К (°С)

Код

1D

1C,

1СС

1В,

1ВВ

1ВВВ

1А,

1АА

1ААА

внутренняя

наружная

41

Рефрижераторный с системой охлаждения и/или обогрева со съемным оборудованием, расположенным внутри

15

26

37

40

48

51

3

3

42

Рефрижераторный с системой охлаждения и/или обогрева со съемным оборудованием, расположенным снаружи

26

46

66

71

86

92

3

3

43

Резерв

44

Резерв

•—

45

Теплоизоли

рованный

15

26

37

40

48

51

46

Теплоизоли

рованный

25

46

66

71

86

92

47

Резерв

-

48

Резерв

■—

—.

■—

-—-

49

Резерв

- ■

"* -

i

--

Примечания

1 Значения максимальной

теплопередачи

О max

для контейнеров с уси-

ленной изоляцией (коды

30, 31, 32,

33,

37, 40, 41, 45) соответствуют

коэффициенту теплопередачи /Сщах<0,4 Вт/м2-К-

2 Значения Umax для контейнеров с обычной изоляцией (коды 42 и 48)

соответствуют коэффициенту теплопередачи /Стах<0,7 Вт/м2>К.

3 Коэффициенты

кодов 40,

41 и 42 не имеют

установленных темпера-

турных границ.

Рабочие

температуры зависят от производительности

съемного холодильного и/или отопительного оборудования, используемо-

го на различных видах транспорта 4 Перевод значений температуры по

шкале Кельвина на шкалу Цель-

сия приводится в таблице 2.

3

Таблица 2

Температура по шкале

Кельвина, К

Цельсия, °С || Кельвина, К

Цельсия, °С

0

-273,15

0

— 273,15

273,15

0

273,15

0

253

—20

293

+20

255

— 18

298

+25

2818

+ 15

305

4*32

289

+16

311

+38

1.3 Маркировка контейнеров должна соответствовать требованиям ГОСТ 25588, ГОСТ 25290. Данные по грузоподъемности устройств, предназначенных для подвешивания и перемещения груза внутри контейнера, должны быть указаны на доступном для обозрения месте.

Если контейнер находился в атмосфере, вредной для здоровья людей, его необходимо провентилировать. Соответствующая предупредительная маркировка должна быть нанесена на все места доступа в контейнер.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 25290-82 Контейнеры крупнотоннажные. Маркировочный код

ГОСТ 25588-83 Контейнеры крупнотоннажные. Маркировка

ГОСТ 20527-82 Фитинги угловые крупнотоннажных контейнеров. Конструкция и размеры

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ниже приведены определения, относящиеся к предмету настоящего стандарта.

3.1    Изотермический контейнер

Контейнер с теплоизолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые обеспечивают ограничение теплообмена между внутренним пространством котейнера и внешней средой.

3.2    Термоизолированный контейнер

Изотермический контейнер без применения холодных и/или

отопительных установок. Контейнеры этого типа имеют коды 45 и 46.

4

ГОСТ Р 50697-94

3.3    Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом

Изотермический контейнер, в котором для охлаждения используются такие средства, как: лед, сухой лед, с регулируемой или нерегулируемой возгонкой, сжиженные газы, с регулируемым или нерегулируемым испарением.

В этом определении имеется в виду, что такой контейнер не требует наружного источника или подачи горючего.

Рефрижераторный контейнер имеет код 30.

3.4    Рефрижераторный контейнер с машинным охл аждением

Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т. д.).

Контейнер этого типа имеет код 31.

3.5    Отапливаемый контейнер

Изотермический контейнер, имеющий обогревательное устройство.

Этот контейнер имеет код 33.

3.6    Рефрижераторный и отапливаемый контейнер

Изотермический контейнер, обслуживаемый холодильным устройством (механическим или с восполняемым хладагентом и обогревательной установкой1).

Этот тип контейнера имеет код 32.

3.7    Съемное оборудование

Холодильное и/или обогревательное оборудование, а также дизель-генератор, разработанное первоначально для установки на изотермические контейнеры или съема с них при передаче на другие виды транспорта.

Оборудование, расположенное внутри, — устройство, полностью расположенное внутри габаритов контейнера.

Оборудование, расположенное снаружи, — устройство, частично или полностью расположенное за пределами габаритов контейнера.

Предполагается, что оборудование, расположенное снаружи, должно быть съемным или складным для облегчения транспортирования на различных видах транспорта.

3.8    Внутренняя обрешетка

Обрешетка на внутренних стенках контейнера, отделяющая груз от стенок контейнера для доступа воздуха.

3.9    Перегородка

Перегородка, образующая отсек и/или полость для прохода

5

ГОСТ Р 50697-94

засасываемого или нагнетаемого воздуха. Перегородка может быть частью оборудования или отдельным его элементом.

ЗЛО Воздуховод под крышей

Труба или трубы, закрепленные на потолке, для направления воздушного потока.

311 Воздуховод в полу

Труба или трубы, расположенные под настилом, на котором размещен груз, для направления воздушного потока.

3.12 Электросиловая установка

Передвижная, самореТулирующая установка для механического охлаждения рефрижераторного контейнера, состоящая из объединенных в один блок двигателя, электрического генератора и, как правило, топливного бака.

ЗЛЗ Крепление за стенку

Крепление при помощи приспособления, которое вставляется в передние отверстия верхних угловых фитингов и там закрепляется. Это приспособление выдерживает всю нагрузку от силового агрегата.

314 Крепление штыревое

Крепежная система состоит из двух штырей, входящих в отверстия верхней поперечной балки. При этом вся нагрузка от силового агрегата приложена к верхней поперечной балке.

3.15 Нижние точки крепления

Детали, к которым крепится силовой блок за два его нижних угла.

4 РАЗМЕРЫ И МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА БРУТТО

4.1    Наружные размеры

Наружные размеры контейнеров, на которые распространяется данный стандарт и допуски к ним, приведены в таблице 2а.

Никакая часть контейнера не должна выходить за эти размеры.

4.2    Внутренние размеры

Внутренние размеры контейнеров должны быть, по возможности, наибольшими. Они должны измеряться от поверхности внутренней обшивки, реек, переборок, каналов для воздуха в потолке и в полу и т. д. — там, где эти приспособления предусмотрены.

4.3    Минимальные внутренние размеры

Минимальные внутренние размеры изотермических контейнеров определяются разностью между их наружными размерами и значениями, приведенными в таблице 3.