Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 50646-94 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, оказываемых населению. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы (по данной научно-технической отрасли), входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ Р 50646-2012

Оглавление

1 Область применения

2 Общие понятия

3 Понятия в области стандартизации услуг

4 Понятия в области сертификации услуг

5 Понятия в области управления качеством услуг

Алфавитный указатель терминов

 
Дата введения01.07.1994
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия01.01.2014
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

21.02.1994УтвержденГосстандарт России34
РазработанТК 342 Услуги населению
ИзданИздательство стандартов1994 г.

Service for people. Terms and definitions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

государственный стандарт российской федерации


УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Издание официальное


БЗ 6-93/432


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва


Т. ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ

Группа Т02

к ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Библиографические

Группа Н00

Т02

данные

<ИУС№4 1999 г.)

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации

ТК 342 «Услуги насслеиию»

2    ВНЕСЕН Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕПСТВИЕ Постановлением

Госстандарта России от 21.02.94 ЛЬ 34

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© Издательство стандартов, 1994

Настоящий стандарт не    быть полностью или частично воспроизведен,

ТИПЛЖ1.П09ЛИ л «.1<см»стГ"и:н О качестве официальною издании бет разрешения 1    *    !'■*    стандарт* России

П

ГОСТ Р 30646-94

В В Г. Д Е II И С

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменить. вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемою понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

Ill

государственный стандарт российской федерации

УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

Термины и определения

Service for people. Terms and definitions

Дата введения    I9M—07—Of

I ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий п области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, оказываемых населению.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения по всех видах документации и литературы (по данной научно-технической отрасли), входящих в сферу работ по стандартизации и/илк использующих результаты этих работ.

2 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1 услуга: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Примечание—-По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные

2 материальная услуга: Услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг.

Примечание— Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления, В частости, к материальным услугам могут быть-отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жи лнщио коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.

Издание официааьное

3    социально-культурная услуга: Услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя.

П г> i> w сч а и |>с —Оипально культуриая услуг* обеспечивает поддержание и восстановление лдоцоиья. духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастсрстоа. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.

4    сфера обслуживания населения:    Совокупность    предприятий,

организаций и физических лиц, оказывающих услуги населению.

5    обслуживание: Деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.

6    исполнитель: Предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю.

7    потребитель:    Гражданин,    получающий, заказывающий либо

имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд.

8    предоставление услуги: Деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.

Примечание — Предоставление услуги можно подразделить на отдельные этапы (обеспечения необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, оценка, процесс обслуживания).

9    технологический процесс исполнения услуги: Основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.

10    заказ на услугу: Договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.

11    время обслуживания: Период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги.

12    время исполнения услуги: Установленный норматив времени на исполнение услуги.

13    правила обслуживания: Документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания.

14    условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.

3 ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ УСЛУГ

15    объект стандартизации:    Услуга,    производственный    процесс

оказания услуги, результат услуги, подлежащие стандартизации.

1C группа однородных услуг: Совокупность услуг, характеризующихся общим целевым н/или функциональным назначением.

ГОСТ Р 50646

17    стандарт на услугу: стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга, с тем чтобы обеспечить соответствие се назначению.

Примечание — Стандарт на услугу может Сыть разработай п таких

областях как химическая чистка, стирка белья, гостиничное хозяйство, связь.

страхование, банковское дело, торговля, услуги транспорта, автосервиса и др.

18    технический документ на услугу: Документ, устанавливающий технические, технологические, конструктивные н другие характеристики услуги.

К техническим документам относят технические условия, технологические регламенты (карты), технические описания, инструкции, альбомы направляющей коллекции мод, чертежи, эскизы.

19    технологический регламент на услугу: Документ, содержащий требования к технологическому процессу исполнения услуги.

20    техническое описание на услугу: Документ, разрабатываемый на услугу по изготовлению изделия по индивидуальным заказам в соответствии с утвержденным образцом-моделью.

4 ПОНЯТИЯ в ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

21    система сертификации услуг: Система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия услуг.

22    система сертификации группы однородных услуг: Система сертификации, относящаяся к услугам, для которых применяются одни и тс же конкретные стандарты и правила и та же самая процедура.

23    орган по сертификации услуг: Орган, проводящий сертификацию услуг.

24    аккредитация органа по сертификации услуг: Поцедура, посредством которой уполномоченный орган официально признает правомочность органа по сертификации услуг выполнять конкретные работы.

25    сертификация услуг: Деятельность по подтверждению соответствия услуг установленным в стандартах требованиям.

26    объект сертификации в сфере услуг: Услуга, результат услуги, процесс предоставления услуги, подлежащие сертификации.

27    сертифицируемая услуга: Услуга, предусмотренная к сертификации.

28    сертифицированная услуга: Услуга, прошедшая сертификацию.

29    знак соответствия: Зарегистрированный в установленном порядке знак, от риг. но правилам, установленным и данной

I

системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им услуги установленным в стандартах требованиям.

5 ПОНЯТИЯ в ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ

30    качество услуги: Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

31    качество обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

32    свойство услуги (обслуживания): Объективная особенность услуги (обслуживания), которая проявляется при ее оказании и потреблении (его осуществлении).

33    показатель качества услуги (обслуживания): Количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.

34    уровень качества услуги (обслуживания): Относительная характеристика качества услуги (обслуживания), основанная на сравнении фактических значений показателей се (его) качества с нормативными значениями этих показателей.

35    контроль качества услуги (обслуживания): Совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравнения полученных результатов с установленными требованиями.

36    сйстсма качества услуг: Совокупность организационной структуры. ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством услуг.

4

ГОСТ Р 50646-91

алфавитный указатель терминов

Аккредитация органа по сертификации услуг    24

Бремя исполнения услуги    12

Время обслуживания    11

Группа однородных услуг    16

Документ на услугу технический    18

Заказ на услугу    10

Знак соответствия    29

Исполнитель    6

Качество обслуживании    61

Качество услуги    30

Контроль качества услуги (обслуживания)    35

Обслуживание    5

Объект сертификации в сфере услуг    20

Объект стандартизации    15

Описание на услугу техническое    20

Орки по сертификации услуг    23

Показатель качества услуги (обслуживания)    33

Потребитель    7

Правила обслуживания    13

Предоставление услуги    6

Процесс исполнения услуги технологический    9

Регламент на услугу технологический    ig

Свойство услуги (обслуживания)    32

Сертификация услуг    25

Система качества услуг    36

Система сертификации услуг    21

Система сертификации группы однородных услуг    22

Стандарт на услугу    17

Сфера обслуживания населения    4

Уровень качества услуги (обслуживания)    34

Условия обслуживания    14

Услуга    |

Услуга материальная    2

Услуга нематериальная    3

Услуга сертифицированная    28

Услуга сертифицируемая    27

5

УДК 001.4 - 64.024.3 : 006.354    Группа НОД

Ключевые слова: общественное питание, термины и определения ОКСТУ 010131

Редактор Р. Г. Говсрдовская

Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор В. С. Черная

Сдано в набор 14.03.64. Подп » пет 15.04 94. Уса. печ. л. 0 !*. Уел. вр-отт 0.SI. Уч.-иад. я. 0.Т0. Тир. 460 вк». С 1221.

Ордена «Знак Почета» Иадательство стандартов. КГ076. Моей» КолодешиО пер.. 14 Тип. «МосковсхиП печатник». Москва. Лялпя пер.. ( Зав. О