Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает нормы расхода кислорода, непрерывно подаваемого кислородной системой (КС) раненым (пораженным) при эвакуации авиационным транспортом, и общие требования к обеспечению раненых кислородом.

Стандарт распространяется на КС самолетов (вертолетов) для раненых (пораженных) и предназначен для расчетов запасов кислорода и конструкций агрегатов и элементов КС, подающих кислород для дыхания раненым (пораженным)

Введен впервые

Оглавление

Приложение 1 Примеры расчета запаса кислорода в КС для раненых (пораженных) и сопровождающего медицинского персонала

Приложение 2 График профиля полета, экстренного снижения до безопасной высоты при разгерметизации и изменения "высоты" в кабине

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р 50593-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОРМА РАСХОДА КИСЛОРОДА РАНЕНЫМИ (ПОРАЖЕННЫМИ) ПРИ ЭВАКУАЦИИ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Общие требования и нормы Издание официальное

БЗ 4-93/337


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

УДК 629.735.048.4:006.354    Группа    Д15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОРМЫ РАСХОДА КИСЛОРОДА РАНЕНЫМИ (ПОРАЖЕННЫМИ) ПРИ ЭВАКУАЦИИ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Общие требования и нормы    РОСТ    Р

Standards о! oxygen feed by wounded    50593—93

(defeated) people during evacuation of aviation transport General requirement and rates

ОКСТУ 75)02

Дата введения 01.07.94

1.    Настоящий стандарт устанавливает нормы расхода кислорода, непрерывно подаваемого кислородной системой (далее — КС) раненым (пораженным) при эвакуации авиационным транспортом, и общие требования к обеспечению раненых кислородом.

Стандарт распространяется на КС самолетов (вертолетов) для раненых (пораженных) и предназначен для расчетов запасов кислорода и конструкций агрегатов и элементов КС, подающих кислород для дыхания раненым (пораженным).

2.    Значения норм расхода кислорода должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Значение

параметра, л*/мин

Номин.

Пред. откл.

Норма расхода кислорода для одного раненого (пораженного)

2,15

±0,25

Норма расхода кислорода удвоенная для одного тяжелораненого

4,30

±0,50

* Здесь и далее условия для определения объема газа по ГОСТ 2939.

Издание официальное ★

© Издательство стандартов, 1993"

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России

Страница 3

ГОСТ Р 50593-93 С. 2

3.    Удвоенный расход кислорода необходимо обеспечивать для тяжелораненых, число которых среди эвакуируемых одним самолетом (вертолетом) носилочных раненых (пораженных) не превышает 30 %.

4.    Рекомендуемая продолжительность расхода кислорода из КС для питания раненых (пораженных) при авакуации авиатранспортом приведена в табл. 2.

Таблица 2

Расход кислорода

Продолжительность расхода кислорода

В течение всего полета п негерметизированной кабине на высоте не более 3000 м

В течение снижения до безопасной высоты (2400 м), но не менее 10—15 мин при разгерметизации кабины

Постоянный

В течение половины продолжительности полета на высоте 2400 м в разгерметизированной кабине

В течение всего полета на высоте более 3000 м, начиная с земли, для питания 100 % носилочных раненых (пораженных)

В течение половины продолжительности полета на высоте 2400 м в разгерметизированной кабине и на земле в течение двух часов (при погрузке-выгрузке) по медицинским показаниям

В течение полета в загерметизированной кабине для оказания медицинской помощи при тяжелом состоянии здоровья раненых (пораженных), в том числе от переносных источников кислорода

Периодический

5. Обеспечение кислородом раненых (пораженных) необходимо осуществлять на каждом посадочном месте, в том числе на местах, оборудованных носилками, число которых приведено в табл. 3.

Т а б л и ц а 3

Число посадочных мест

Число мест, оборудованных носилками, % от числа посадочных мест

Не более 150

От 30 до 100

От 150 до 300

Не более 30

Страница 4

С. 3 ГОСТ Р 50593-93

6.    Обеспечение кислородом раненых (пораженных) на самолетах (вертолетах) в спасательном (не более 4 посадочных мест) и опе-рационно-реанимационном {не более 20 посадочных мест) вариантах может осуществляться столько от переносных источников кислорода.

7.    Кислород раненым (пораженным) следует подавать посредством устройств, комплектующих КС, тип и количество которых в зависимости от количества посадочных мест приведены в табл. 4.

Таблица 4

Тип устройства

Количества, % от числа посадочных мест

Одноразовые носовые кЯтетеры

1—2

Одноразовые кислородные маски

Кислородные маски с экономайзе

100

ром и одноразовой лицевой частью

Кислородные капюшоны

5

8. Примеры расчета запаса кислорода в КС для раненых (по раженных) и сопровождающего медицинского персонала приведены в приложении 1.

Страница 5

ГОСТ Р 50593-93 С. 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ЗАПАСА КИСЛОРОДА В КС ДЛЯ РАНЕНЫХ (ПОРАЖЕННЫХ) И СОПРОВОЖДАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО

ПЕРСОНАЛА

!.. В основу расчета запаса кислорода следует положить:

—    профиль полета, при котором требуется наибольший обусловленный продолжительностью и высотой полета;

запас кислорода,

—    расходные характеристики кислородной маски (капюшона обеспечивающие легочную вентиляцию Ю1 л/мин:

п.),

или

для всех раненых и сопровождающего

медицинского персонала— (2,15±0,215) л/мин;

для тяжелораненых — (4,-3lO:±,Oi,SO) л/мин.

Запас кислорода для раненых (пораженных) к КС самолетов (вертолетов) с большим числом посадочных мест размещается, как правило, в стационарных источниках, с малым числом посадочных мест запас кислорода может размещаться в съемных или переносных источниках.

2. Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.

Таблица 5

Обозначение

параметра


Расчет

параметра


Наименование параметра


Количество раненых, чел., в том числе:

количество носилочных раненых, чел. количество тяжелораненых, чел. Количество сопровождающего медперсонала (один медицинский работник на 25—30 раненых), чел.

Время кислородного питания, мин:

—    весь полет в негерметизирован-ной кабине

—    весь полет в герметизированной кабине со 100 % носилочных раненых

—    при разгерметизации:    снижение

до безопасной высоты, (но не менее 10—15 мин)

половина продолжительности полета в разгерметизированной кабине на безопасной высоте (2400 м)

—    погрузка

—    выгрузка

Я

Пн— (0,1—1,0)Я 0,3 Пн

П с Т|

Т2

Тз

*4

т5

По ТЗ

По ТЗ Из графика профиля полета (приложение 2)

Из графика профиля полета (Приложение 2)

То же


Страница 6

С. 5 ГОСТ Р 50593-93

Продолжение табл. 5

Обозначение

параметра


Расчет

параметра


Наименование параметра


Тп= 15

П_

10

Мс —/7с 2,15±0,25 4,30±0,50


Тп

М

Мс

V

Уудв.


м=


Приложение 2


Время кислородного питания из одного переносного источника, мин

Количество переносных источников (по одному на группу раненых из 10 чел.), шт.

Количество переносных источников для сопровождающего медперсонала, шт.

Расход кислорода для одного раненого, л/мин

Расход кислорода для одного тяжелораненого, л/мин

График профиля полета, экстренного снижения до безопасной высоты при разгерметизации и изменения «высоты» в кабине


3.    Запас, кислорода (Q3) в КС для раненых (пораженных) самолета (вертолета) с негерметизированной кабиной на один полет определяется по формуле

Q.-ЦП-0,3 Ян) V+0, ЗЯ„ • Уудв +У-ПС ] хг+V (М+Мсп.

4.    Запас кислорода на один полет в КС для раменых (пораженных) и сопровождающего медперсонала при разгерметизации кабины для снижения до безопасной высоты, продолжения полета в разгерметизированной кабине в течение половины продолжительности полета «а безопасной высоте плюс (или без) два часа периодически по мере загрузки-выгрузки определяется по формуле

Рз-[(/7-0)ЗЯ„)7+0,3/7н.1/удв](т24-т;1Ч-т46)+,/(М4.Мсп.

'5. Запас кислорода на один полет в переносных источниках КС для раненых (пораженных), перевозимых самолетами (вертолетами) в спасательном (не более 4 посадочных мест) и операционно-реанимационном (не более 20 посадочных мест) вариантах определяется по формуле

Qo-— (Уудв*Я+У.Ясп.

6. Запас кислорода на один полет в загерметизированной кабине КС самолетов (вертолетов) для питания кислородом ЮЮ' % носилочных раненых, начиная с земли, включая % тяжелораненых, и сопровождающего медперсонала в течение всего полета определяется по формуле

Qe=(0,7l'+0,3yyjB)W„.T1+'/(Al+Mc)Tn.

Страница 7

ГОСТ Р 50593-93 С. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

ГРАФИК ПРОФИЛЯ ПОЛЕТА, ЭКСТРЕННОГО СНИЖЕНИЯ ДО БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПРИ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ «ВЫСОТЫ» В КАБИНЕ

Страница 8

С. 7 ГОСТ Р 50593-93

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 323 «Авиационная техника»

РАЗРАБОТЧИКИ

В. А. Морозов (руководитель темы); А. Н. Брюнина

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13.09.93 № 209

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2939-63

2

Редактор И. В. Виноградская Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор Е. И. Гебрук

Сдано в набор 07.10.93. Подп. в печ. 19.'11.93. Уел. печ. л. 0,47. Уел. кр.-отт. 0,47. УЧ.-ИЗД. л. 0,40. Тир* 259 экз. С 79?.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 107076. Москва, Колодезный пер., 14. Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 2146