Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

29 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.75-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 75 (далее - Правила). Правила распространяются на новые шины для мопедов и мотоциклов (категории L1, L2, L3 и L4) и их модификации (категории L5), предназначенные для использования на автомобильных дорогах.

  Скачать PDF

Действие завершено 01.09.2018

Оглавление

1. Область применения

2. Определения

3. Маркировка

4. Заявка на официальное утверждение

5. Официальное утверждение

6. Требования

7. Модификация типа шины и распространение официального утверждения

8. Соответствие производства

9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10. Окончательное прекращение производства

11. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Приложение 1. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа шины для мотоциклов и мопедов на основании Правил ЕЭК ООН №75

Приложение 2. Схема знака официального утверждения

Приложение 3. Образец маркировки шины - Параметры маркировки, которая должна наноситься на типы шин, поступившие на рынок после вступления в силу настоящих Правил

Приложение 4. Соотношение между нагрузкой и массой

Приложение 5. Обозначение размеров шин и габариты

Приложение 6. Метод измерения шин

Приложение 7. Порядок проведения испытаний на нагрузку/скорость

Приложение 8. Изменение несущей способности шины в зависимости от скорости

Приложение 9. Порядок проведения испытания шин на динамическое расширение

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.75-99 (Правила ЕЭК ООН № 75)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ

БЗ 8-99


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 75, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 75, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.74/Rev.l, дата вступления в силу 23.02.97) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов» и включает в себя:

- Пересмотр 1 — Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.74/Rev.l/ Amend. 1, дата вступления в силу 07.05.98)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

6.2.3    Наружный диаметр шины, измеренный не раньше, чем через 6 ч после испытания на нагрузку/скорость, не должен отличаться более чем на ±3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытания.

6.2.4    Габаритная ширина шины, измеренная в конце испытания на нагрузку/скорость, не должна превышать значения, указанного в 6.1.4.2.

6.3 Динамическое расширение шин

Шины, указанные в 1.1 приложения 9, которые успешно выдержали испытания на нагрузку/скорость, указанные в 6.2, подвергаются испытанию на динамическое расширение в соответствии с порядком проведения испытания, изложенным в указанном приложении.

7    Модификация типа шины и распространение официального утверждения

7.1    Любая модификация типа шины доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу шины. Этот орган может:

7.1.1    либо прийти к заключению, что проведенная модификация не будет иметь значительного отрицательного воздействия и что в любом случае шина по-прежнему соответствует предписаниям;

7.1.2    либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

7.1.3    Модификация рисунка протектора шины не требует проведения повторного испытания, указанного в 6.2.

7.1.4    Для целей сертификации в отношении других максимальных скоростей и/или нагрузок допускаются распространения официального утверждения для шин, пригодных для скоростей свыше 240 км/ч и обозначенных буквенным кодом «V» (или 270 км/ч для шин, обозначенных буквенным кодом «Z»), при условии, что технической службой, ответственной за проведение испытаний, представляется отчет о новых испытаниях при новой максимальной скорости и нагрузке.

Такие новые максимальные нагрузки/скорости должны быть указаны в 5.5 приложения 1.

7.2    Подтверждение официального утверждения с указанием модификации или сообщение об отказе в официальном утверждении направляется сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.

7.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой карточке сообщения, составленной в связи с таким распространением, соответствующий порядковый номер.

8    Соответствие производства

8.1    Каждая шина, имеющая знак официального утверждения, установленный настоящими Правилами, изготавливается таким образом, чтобы она соответствовала официально утвержденному типу и отвечала требованиям, указанным в разделе 6.

8.2    Для проверки соответствия требованиям 8.1 проводятся необходимые контрольные проверки производства. В данном случае необходимые контрольные проверки означают проверку габаритов изготавливаемой продукции, а также наличие процедур эффективного контроля качества продукции.

8.3    Владелец официального утверждения должен, в частности:

8.3.1    иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа,

8.3.2    обеспечить регистрацию результатов испытаний и наличие прилагаемых документов на период, определяемый по согласованию с административной службой,

8.3.3    проанализировать результаты каждого вида испытаний для проверки и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства.

8.4    Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить соответствие методов контроля в отношении каждой производственной единицы.

8.5    В обычных условиях компетентный орган разрешает проводить одну проверку в год. В случае получения в ходе одной из таких проверок отрицательных результатов компетентный орган обеспечивает принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства.

8

ГОСТ Р 41.75-99

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1    Официальное утверждение типа шины, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования 8.1 или если шины серийного производства не выдержали проверок, предусмотренных в этом пункте.

9.2    Если какая-либо сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она уведомляет об этом другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 3.

10    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа шины, официально утвержденной на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. По получении этого сообщения компетентный орган уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

11    Наименование и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

11.1    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают в Секретариат Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также лабораторий и административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

11.2    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, могут использовать лаборатории предприятий—изготовителей шин и указывать в качестве лабораторий, уполномоченных проводить испытания, испытательные лаборатории из числа тех, которые расположены на их территории или на территории любой стороны Соглашения, при условии предварительного согласия со стороны компетентного административного органа последней.

11.3    В том случае, если какая-либо сторона Соглашения применяет положения 11.2, она может, если пожелает, направить на испытания одного или нескольких представителей по своему выбору.

9


ДОПОЛНЕНИЕ 1


Пояснительный рисунок

(см. раздел 2)


Протектор    Канавки    протектора

Наружный диаметр (D)


10



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)

Сообщение [максимальный формат: А4 (210 х 297 мм)]

направленное_

наименование административного органа

касающееся1 2^:    ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа шины для мотоциклов и мопедов на основании Правил ЕЭК ООН № 75

Официальное утверждение №_ Распространение    №_

1    Наименование изготовителя и торговая(ые) марка(и) на типе шины_

2    Обозначение типа шины предприятием-изготовителем_

3    Наименование и адрес предприятия-изготовителя__

4    Фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя (в соответствующих случаях)

5    Резюмированное описание:

5.1    Обозначение размеров шины_

5.2    Категория использования: обычная/зимняя/специальная/для мопедов2)

5.3    Конструкция: диагональная/диагонально-переплетенная/радиальная2)

5.4    Обозначение категории скорости:_

5.5    Индекс несущей способности_

6    Техническая служба и, в соответствующих случаях, лаборатория, уполномоченная проводить испытания

для официального утверждения или проверять соответствие__

7    Дата протокола, выданного этой службой_

8    Номер протокола, выданного этой службой_

9    Причина (причины) распространения (в случае необходимости)_

10    Возможные замечания_

11    Место_

12    Дата__

13    Подпись_

14    К настоящему сообщению прилагается перечень документов из досье официального утверждения, которые сданы на хранение в административные службы и которые могут быть получены по запросу.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)


Схема знака официального утверждения


а|г\


75 R- 0024333

а= 9 мм, не менее


Рисунок 2.1

Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на шине, указывает, что данный тип шины для мотоциклов и мопедов официально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании Правил ЕЭК ООН № 75 под номером официального утверждения 002439. Первые две цифры номера официального утверждения означают, что официальное утверждение было выдано в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 75 в их первоначальном варианте.

Примечание — Номер официального утверждения должен проставляться вблизи круга и располагаться либо над или под буквой «Е», либо слева или справа от нее. Цифры номера официального утверждения должны располагаться с той же стороны по отношению к букве «Е» и ориентированы в том же направлении. Следует избегать использования римских цифр для обозначения номеров официального утверждения, чтобы не перепутать их с другими обозначениями.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)


Образец маркировки шины


Примеры маркировки, которая должна наноситься на типы шин, поступившие на рынок после вступления в силу

настоящих Правил


4 ИЗ 00/80


В -118-


I55I5:


4ZTUBELESS ИГ+5 ^


.2503 „лР


b = 4 мм, не менее


Маркировка наносится на шину: имеющую номинальную ширину профиля 100;

имеющую номинальное отношение высоты профиля к его ширине 80; имеющую диагонально-переплетенную конструкцию;

имеющую номинальный диаметр обода 457 мм, соответствующий обозначению 18; имеющую несущую способность 206 кг, соответствующую индексу нагрузки 53, приведенному в приложении 4;

относящуюся к категории скорости S (максимальная скорость 180 км/ч);


ГОСТ Р 41.75-99

подлежащую установке без камеры («tubeless»),

изготовленную в течение 25-ой недели 2003 г

Размещение и порядок маркировки, составляющей обозначение шины, должны быть следующими

a)    обозначение размеров, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, обозначение типа конструкции (в соответствующих случаях) и номинальный диаметр обода, должны группироваться, как указано в приведенном выше примере 100/80В18,

b)    индекс несущей способности и обозначение категории скорости должны указываться вместе около обозначения размеров Они могут проставляться либо после, либо над, либо под этим обозначением,

c)    обозначения «TUBELESS», «REINFORCED» или «REINF» и «М + S», а также «MTS» и/или «MOPED» (или «CYCLOMOTEUR», или «CICLOMOTORE») могут проставляться отдельно от обозначения размера,

d)    в случае шин, пригодных для скоростей свыше 240 км/ч, перед обозначением конструкции шины должны быть нанесены в соответствующих случаях буквенные коды «V» или «Z» (например, 140/60ZR18) В соответствующих случаях в скобках должны быть указаны справочный индекс несущей способности и обозначение категории скорости (см 3 1 12)

Индекс несущей способности 2' Соответствующая максимальная масса в кг


ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное)

Соотношение между нагрузкой и массой

А1

В2

А1

В2

А1

16

71

41

145

66

300

17

73

42

150

67

307

18

75

43

155

68

315

19

77,5

44

160

69

325

20

80

45

165

70

335

21

82,5

46

170

71

345

22

85

47

175

72

355

23

87,5

48

180

73

365

24

90

49

185

74

375

25

92,5

50

190

75

387

26

95

51

195

76

400

27

97

52

200

77

412

28

100

53

206

78

425

29

103

54

212

79

437

30

106

55

218

80

450

31

109

56

224

81

462

32

112

57

230

82

475

33

115

58

236

83

487

34

118

59

243

84

500

35

121

60

250

85

515

36

125

61

257

86

530

37

128

62

265

87

545

38

132

63

272

88

560

39

136

64

280

89

580

40

140

65

290

90

600

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (обязательное)

Обозначение размеров шин и габариты

Таблица 5 Л — Шины для мотоциклов. Размеры для ободьев диаметром не более 12 условных единиц

Индекс ширины

Габаритный диаметр, мм

Ширина профиля,

Максимальная

Размер шины

измерительного

габаритная

ММ

обода

Dmm

D

^max

ширина, мм

2,50 - 8

328

338

352

2,50 - 9

1,50

354

364

378

65

70

2,50-10

379

389

403

2,50 - 12

430

440

451

2,75 - 8

338

348

363

2.75    - 9

2.75    - 10

1,75

364

389

374

399

383

408

71

77

2,75 - 12

440

450

462

3,00 - 4

241

251

264

3,00 - 5

266

276

291

3,00 - 6

291

301

314

3,00 - 7

2,10

317

327

342

80

86

3,00 - 8

352

362

378

3,00 - 9

378

388

401

3,00- 10

403

413

422

3,00- 12

454

464

473

3,25 - 8

362

372

386

3,25 - 9

2,50

388

398

412

88

95

3,25 - 10

414

424

441

3,25-12

465

475

492

3,50-4

264

274

291

3,50 - 5

289

299

316

3,50-6

314

324

341

3,50-7 3,50 - 8

2,50

340

376

350

386

367

397

92

99

3,50-9

402

412

430

3,50-10

427

437

448

3,50-12

478

488

506

4,00 - 5

314

326

346

4,00 - 6

339

351

368

4.00    - 7

4.00    - 8

2,50

365

401

377

415

394

427

105

113

4,00 - 10

452

466

478

4,00 - 12

505

517

538

4,50 - 6

364

376

398

4,50 - 7

390

402

424

4.50    - 8

4.50    - 9

3,00

430

456

442

468

464

490

120

130

4,50 - 10

481

493

515

4,50 - 12

532

544

568

5,00 - 8

453

465

481

5,00-10

3,50

504

516

532

134

145

5,00-12

555

567

583

6,00 - 6

424

436

464

6.00    - 7

6.00    - 8

4,00

450

494

462

506

490

534

154

166

6,00 - 9

520

532

562

14

ГОСТ Р 41.75-99

Таблица 5.1а — Шины для мопедов. Размеры для ободьев диаметром не более 12 условных единиц

Размер шины

Индекс ширины измерительного обода

Габаритный диаметр, мм

Ширина профиля,

ММ

Максимальная габаритная ширина, мм1'

Ашп

В

D 0

max

2 - 12

1,35

413

417

426

55

59

2-‘/2- 12

1,50

425

431

441

62

67

2—V2 - 8

1,75

339

345

356

70

76

2-'/2-9

1,75

365

371

382

70

76

2—3/4 - 9

1,75

375

381

393

73

79

3 -10

2,10

412

418

431

84

91

3 - 12

2,10

463

469

482

84

91

•) Для обычных дорожных шин.

Таблица 5.2 — Шины для мотоциклов. Шины обычного профиля

Размер шины

Индекс

ширины

измерительного

обода

Габаритный диаметр, мм

Ширина профиля, мм

Максимальная габаритная ширина, мм

Dmm

D

D "

^max

D 2'

max

шин"

шин2'

1 3/4 — 19

1,20

582

589

597

605

50

54

58

2 - 14

461

468

477

484

2 - 15

486

493

501

509

2 - 16

511

518

526

534

2 - 17

537

544

552

560

2 - 18

1,35

562

569

577

585

55

58

63

2 - 19

588

595

603

611

2 -20

613

620

628

636

2 - 21

638

645

653

661

2 -22

663

670

680

686

2 ‘/4 - 14

474

482

492

500

2‘/«-IS

499

507

517

525

2 У4 - 16

524

532

540

550

2 У4 - 17

550

558

566

576

2 У4 — 18

1,50

575

583

591

601

62

66

71

2 ‘/«- 19

601

609

617

627

2 '/4 - 20

626

634

642

652

2 % - 21

651

659

667

677

2 ‘/4 - 22

677

685

695

703

2 У2 - 14

489

498

508

520

2 У, - 15

514

523

533

545

2 У, - 16

539

548

558

570

2 У2 - 17

565

574

584

596

2 У2— 18

1,60

590

599

609

621

68

72

78

2 У,-19

616

625

635

647

2 'Л-20

641

650

660

672

2 '/2 - 21

666

675

685

697

2 >/2 - 22

692

701

711

723

2 3/4 - 14

499

508

518

530

2 74- 15

524

533

545

555

23/4 — 16

549

558

568

580

4- 17

575

584

594

606

23/4- 18

1,85

600

609

621

631

75

80

86

2 3/4 - 19

626

635

645

657

2 3/4 - 20

651

660

670

682

2 3/4 - 21

676

685

695

707

2 3/4 — 22

702

711

721

733

15

Окончание таблицы 5.2

Размер шины

Индекс

ширины

измерительного

обода

Габаритный диаметр, мм

Ширина профиля, мм

Максимальная габаритная ширина, мм

Anin

D

D »

max

D 2*

max

ишн1*

ШИН2)

3-16

3-17

3-18

3-19

1,85

560

586

611

637

570

596

621

647

582

608

633

659

594

620

645

671

81

86

93

з У4 -16

3 '/4 - 17

ЗУ4-18

3 У4 - 19

2,15

575

601

626

652

586

612

637

663

598

624

651

675

614

640

665

691

89

94

102


') Для обычных дорожных шин.

2) Для специальных и зимних шин.


Таблица 5.3 — Шины для мотоциклов Шины обычного профиля

Размер шины

Индекс

ширины

измерительного

обода

Габаритный диаметр, мм

Ширина

профиля,

Максимальная габаритная ширина, мм

Ашп

D

D '*

шах

D 2*

max

мм

шин5*

шин4*

шин5*

2,00 - 14

460

466

478

2,00- 15

485

491

503

2,00 - 16

1,20

510

516

528

52

570

600

650

2,00- 17

536

542

554

2,00- 18

561

567

579

2,00 - 19

587

593

605

2,25 - 14

474

480

492

496

2,25 - 15

499

505

517

521

2,25 - 16

1,60

524

530

542

546

61

67

70

75

2,25 - 17

550

556

568

572

2,25 - 18

575

581

593

597

2,25 - 19

601

607

619

623

2,50 - 14

486

492

506

508

2,50- 15

511

517

531

533

2,50- 16

1,60

536

542

556

558

65

72

75

79

2,50- 17

562

568

582

584

2,50- 18

587

593

607

609

2,50-19

613

619

633

635

2,50-21

663

669

683

685

2,75-14

505

512

524

530

2,75 - 15

530

537

549

555

2,75 - 16

1,85

555

562

574

580

75

83

86

91

2,75- 17

581

588

600

606

2,75 - 18

606

613

625

631

2,75 - 19

632

639

651

657

2,75 - 21

682

689

701

707

3,00 - 14

519

526

540

546

3,00-15

1,85

546

551

565

571

80

88

92

97

3,00- 16

569

576

590

596

16



Окончание таблицы 5.3

Размер шины

Индекс

ширины

измерительного

обода

Габаритный диаметр, мм

Ширина

профиля,

Максимальная габаритная ширина, мм

D

D *>

max

D 2>

max

ММ

шин3>

шин4*

шин5)

3,00 - 17

595

602

616

622

3,00- 18

1,85

618

627

641

647

80

88

92

97

3,00-19

644

653

667

673

3,00-21

694

703

717

723

3,00 - 23

747

754

768

774

3,25 - 14

531

538

552

560

3,25 - 15

556

563

577

585

3,25 - 16

2,15

581

588

602

610

89

98

102

108

3,25 - 17

607

614

628

636

3,25- 18

630

639

653

661

3,25-19

656

665

679

687

3,25-21

708

715

729

Til

3,50 - 14

539

548

564

572

3,50-15

564

573

589

597

3,50- 16

2,15

591

598

614

622

93

102

107

113

3,50- 17

617

624

640

648

3,50- 18

640

649

665

673

3,50-19

666

675

691

699

3,50-21

716

725

741

749

3,75-16

601

610

626

634

3,75 - 17

2,15

627

636

652

660

99

109

114

121

3,75 - 18

652

661

677

685

3,75- 19

678

687

703

711

4,00 - 16

611

620

638

646

4,00 - 17

2,50

637

646

664

672

108

119

124

130

4,00- 18

662

671

689

697

4,00-19

688

697

715

723

4,25 - 16

623

632

650

660

4,25-17

2,50

649

658

676

686

112

123

129

137

4,25 - 18

674

683

701

711

4,25 - 19

700

717

727

737

4,50- 16

631

640

658

668

4,50-17

2,75

657

666

684

694

123

135

141

142

4,50-18

684

691

709

719

4,50 - 19

707

716

734

745

5,00 - 16

657

666

686

698

5,00 - 17

3,00

683

692

710

724

129

142

148

157

5,00-18

708

717

735

749

5,00 - 19

734

743

761

775

1


*) Для обычных дорожных шин.

2)    Для специальных и зимних шин.

3)    Для обычных дорожных шин, относящихся к категории скорости вплоть до Р включительно.

4)    Для обычных дорожных шин, относящихся к категории выше Р, и зимних шин.

5)    Для специальных шин.


17


ГОСТ Р 41.75-99

Содержание

1    Область применения....................................................... 1

2    Определения............................................................. 1

3    Маркировка............................................................. 4

4    Заявка на официальное утверждение........................................... 5

5    Официальное утверждение.................................................. 6

6    Требования.............................................................. 6

7    Модификация типа шины и распространение официального утверждения.............. 8

8    Соответствие производства.................................................. 8

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства.............................. 9

10    Окончательное прекращение производства...................................... 9

11    Наименование и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов.......................... 9

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа шины для мотоциклов и мопедов на основании Правил ЕЭК ООН № 75.................11

Приложение 2 Схема знака официального утверждения...............................12

Приложение 3 Образец маркировки шины — Примеры маркировки, которая должна наноситься на типы шин, поступившие на рынок после вступления в силу настоящих Правил . . 12

Приложение 4 Соотношение между нагрузкой и массой..............................13

Приложение 5 Обозначение размеров шин и габариты................................14

Приложение 6 Метод измерения шин............................................19

Приложение 7 Порядок проведения испытаний на нагрузку/скорость....................20

Приложение 8 Изменение несущей способности шины в зависимости от скорости..........21

Приложение 9 Порядок проведения испытания шин на динамическое расширение..........22

III

Таблица 5.4 — Шины для мотоциклов. Шины обычного профиля

Размер шины

Индекс

ширины

измерительного

обода

Габаритный диаметр, мм

Ширина

профиля,

ММ

Максимальная габаритная ширина, мм

Anin

D

D »)

max

D 2>

max

шин3*

шин4*

шин5)

3,60-18 3,60 - 19

2,15

605

631

615

641

628

653

633

658

93

102

108

113

оо о\

1 1 о о

2,50

629

655

641

667

654

679

663

688

108

119

124

130

5,10- 16

615

625

643

651

5,10-17

3,00

641

651

670

677

129

142

150

157

5,10- 18

666

676

694

702

4,25/85 - 18

2,50

649

659

673

683

112

123

129

137

4,60-16

594

604

619

628

4,60 - 17

2,75

619

630

642

654

117

129

136

142

4,60 - 18

644

654

670

678

1

О

4,00

646

658

678

688

168

185

195

203

Для обычных дорожных шин.

2)    Для специальных и зимних шин.

3)    Для обычных дорожных шин, относящихся к категории скорости вплоть до Р включительно.

4)    Для обычных дорожных шин, относящихся к категории выше Р, и зимних шин.

» С даты вступления в силу дополнения 8 к настоящим правилам новые официальные утверждения для этих шин не должны выдаваться на основании Правил ЕЭК ООН № 75. Эти размеры шин включены в настоящее время в Правила ЕЭК ООН № 54, приложение 5, часть 1, таблица А.


5)    Для специальных шин.

Таблица 5.5 — Шины для модификаций мотоциклов

Размер шины

Индекс ширины измерительного обода

Габаритный диаметр, мм

Ширина профиля, мм

Максимальная габаритная ширина, мм

Anin

D

■^max

3,00- 8С

359

369

379

3,00 - ЮС

2,10

410

420

430

80

86

3,00- 12С

459

471

479

3,50- 8С

376

386

401

3,50- ЮС

2,50

427

437

452

92

99

3,50- 12С

478

488

503

4,00- 8С

405

415

427

4,00 - ЮС

3,00

456

466

478

108

117

4,00- 12С

507

517

529

4,50- 8С

429

439

453

4,50- ЮС

3,50

480

490

504

125

135

4,50- 12С

531

541

555

5,00- 8С

455

465

481

5,00 - ЮС

3,50

506

516

532

134

145

5,00 - 12С

555

567

581

Таблица 5.6 — Шины для мотоциклов. Размеры шин низкого давления

Размер шины

Индекс ширины измерительного обода

Габаритный диаметр, мм

Ширина профиля, мм

Максимальная габаритная ширина, мм

Ашп

D

^тах

5.4- 10

5.4- 12

5.4-    14

5.4- 16

4,00

474

525

575

626

481

532

582

633

487

547

598

649

135

143

6,7 - 10

532

541

561

6,7-12

5,00

583

592

612

170

180

6,7 - 14

633

642

662

18

ГОСТ Р 41.75-99 (Правила ЕЭК ООН № 75)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,

КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ

Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres for motor cycles and mopeds

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 75 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила распространяются на новые шины для мопедов и мотоциклов (категории Lj, L2, L3 и L4)1) и их модификации (категория L5)1), предназначенные для использования на автомобильных дорогах.

В настоящее время в продаже имеется большое число мопедных и мотоциклетных шин самых различных типов с одинаковыми номинальными габаритами, но с различными конструктивными характеристиками и особенно с различными рисунками протектора. В этой связи было бы целесообразно, по соображениям безопасности, предусмотреть такую конструкцию транспортных средств, которая позволяла бы использовать шины различных типов, имеющихся в продаже.

2    Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    тип шины: Категория шин, не имеющих между собой существенных различий в отношении:

2.1.1    фабричной или торговой марки;

2.1.2    обозначения размера шины;

2.1.3    категории использования (обычная: для обычного дорожного использования; специальная: для специального использования, например в условиях бездорожья; зимняя, мопедная);

2.1.4    конструкции (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагональнопереплетная, радиальная);

2.1.5    категории скорости;

2.1.6    индекса несущей способности и

2.1.7    поперечного сечения шины.

2.2 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин:

2.2.1    шина диагональной конструкции или шина с перекрещивающимися слоями корда: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90 °, относительно осевой линии протектора2);

2.2.2    шина диагонально-переплетенной конструкции: Шина диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе;

*) В соответствии с определением, содержащимся в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З) (документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend.3).

2) Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН № 54.

Издание официальное

2.2.3    шина радиальной конструкции: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90 °, по отношению к средней линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса1);

2.2.4    усиленная шина: Шина, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей нормальной шины.

2.3    борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину2).

2.4    корд: Нити, образующие ткань слоев в шине2).

2.5    слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу2).

2.6    каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиной боковины и которая при накачанной шине воспринимает нагрузку2).

2.7    протектор: Часть шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом2).

2.8    боковина: Часть шины, расположенная между протектором и частью, покрываемой бортом обода2).

2.9    канавка протектора: Пространство между двумя соседними выступами или грунтозацепами протектора2).

2.10    основные канавки протектора: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора.

2.11    ширина профиля (S): Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, за исключением выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением2).

2.12    габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления2); в том случае, если ширина протектора шины превышает ширину профиля, габаритная ширина соответствует ширине протектора.

2.13    высота профиля (//): Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода2).

2.14    номинальное отношение высоты профиля к его ширине (Ra)\ Частное от деления высоты профиля (Н) на номинальную ширину профиля (5)), умноженное на сто; причем обе величины выражаются в одинаковых единицах.

2.15    наружный диаметр (D): Габаритный диаметр новой накачанной шины2).

2.16    обозначение размера шины: Обозначение, включающее:

2.16.1    номинальную ширину профиля (5;), которая должна быть выражена в миллиметрах, за исключением тех типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;

2.16.2    номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;

2.16.3    условное число d, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);

2.16.3.1 Значения d в миллиметрах с указанием условных единиц приведены в таблице 1.

Таблица 1

Значение d, обозначенное одной или

Значение d, обозначенное одной или

двумя цифрами, в соответствии с номинальным диаметром обода

Значение d, мм

двумя цифрами, в соответствии с номинальным диаметром обода

Значение d, мм

4

102

14

356

5

127

15

381

6

152

16

406

7

178

17

432

8

203

18

457

9

229

19

483

10

254

20

508

11

279

21

533

12

305

22

559

13

330

23

584

О Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН № 54.

21 См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

ГОСТ Р 41.75-99

2.17    номинальный диаметр (</): Диаметр обода, на котором должна монтироваться шина1'.

2.18    обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины1).

2.19    теоретический обод: Обод, ширина которого в х раз больше номинальной ширины профиля шины. Значение х определяется предприятием-изготовителем шины.

2.20    измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений.

2.21    испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения испытаний.

2.22    отрыв: Отделение кусков резины протектора.

2.23    отслоение корда: Отделение корда от окружающего его резинового покрытия.

2.24    отслоение слоев: Отделение соседних слоев друг от друга.

2.25    отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.

2.26    индекс несущей способности: Число, указывающее максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при скорости, определенной в обозначении и соответствующей эксплуатационным условиям, изложенным предприятием-изготовителем шины. Перечень этих индексов и соответствующих максимальных нагрузок приведен в приложении 4.

2.27    таблица изменения несущей способности шины в зависимости от скорости: Таблица, которая приведена в приложении 8 и в которой в зависимости от индекса несущей способности и категории номинальной скорости указывается изменение нагрузки шины при скоростях, отличающихся от скоростей, указанных в индексе категории ее номинальной скорости.

2.28    категория скорости:

2.28.1    скорость, выраженная обозначением категории скорости.

2.28.2    Категории скорости указаны в таблице 2.

Таблица 2

Категория скорости

Скорость, км/ч

Категория скорости

Скорость, км/ч

В

50

Q

160

F

80

R

170

G

90

S

180

J

100

Г

190

К

110

и

200

L

120

н

210

М

130

V

240

N

140

W

270

Р

150

2.28.3 Шины, пригодные для максимальных скоростей, превышающих 240 км/ч, обозначаются буквенными кодами «V» или «Z» (см. 2.33.3), которые проставляются в ряду обозначения размеров шины перед указаниями конструкции (см. 3.1.3).

2.29    зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой разработаны таким образом, чтобы обеспечить в условиях грязи и свежевыпавшего снега лучшие эксплуатационные качества, чем у обычной шины (дорожного типа). Рисунок протектора зимней шины характеризуется, как правило, большим удалением друг от друга канавок и/или массивных выступов, чем у обычных шин дорожного типа.

2.30    универсальная шина (MST): Шина, предназначенная для движения как по дороге, так и по бездорожью.

2.31    шина для мопедов: Шина, предназначенная для установки на мопедах (категорий Lj и L2).

2.32    мотоциклетная шина: Шина, предназначенная главным образом для установки на мотоциклах (категорий L3, L4 и L5). Однако она может также устанавливаться на мопедах (категорий Lи L2) и легких прицепах (категории Ot).

2.33    допустимая нагрузка: Максимальная масса, на которую рассчитана шина.

2.33.1 Для скоростей, меньших или равных 130 км/ч, допустимая нагрузка не должна превышать процентной величины, соответствующей индексу несущей способности шины, как это указано в приложении 8 с учетом обозначения категории скорости шины и максимальной скорости транспортного средства, на которое устанавливается данная шина. 3 4

2.33.2    Для скоростей свыше 130 км/ч, но не превышающих 210 км/ч, допустимая нагрузка не должна превышать величины массы, соответствующей индексу несущей способности шины.

2.33.3    Для скоростей свыше 210 км/ч, но не превышающих 270 км/ч, допустимая нагрузка не должна превышать показанного в таблице 3 процента от массы, соответствующей индексу несущей способности шины, с учетом обозначения категории скорости шины и максимальной расчетной скорости транспортного средства, на которое устанавливается данная шина.

Таблица 3

Максимальная скорость, км/ч*

Допустимая нагрузка, %

Категория скорости V

Категория скорости W**

210

100

100

220

95

100

230

90

100

240

85

100

250

(80)***

95

260

(75)***

85

270

(70)***

75

* Для промежуточных скоростей допускается линейное интерполирование допустимой нагрузки.

** Применимы также к шинам, обозначенным в ряду обозначения размеров шины буквенным кодом Z. *** Применимы только к шинам, обозначенным в ряду обозначения размеров шины буквенным кодом «V» и используемым в пределах максимальной скорости, указанной предприятием—изготовителем шины.

2.33.4 Для скоростей свыше 270 км/ч допустимая нагрузка не должна превышать массы, указанной предприятием—изготовителем шины и соответствующей максимальной скорости, которую может выдержать данная шина. Для промежуточных скоростей в диапазоне между 270 км/ч и максимальной скоростью, разрешенной предприятием—изготовителем шины, применяется линейное интерполирование допустимой нагрузки.

3 Маркировка

3.1    На представляемых для официального утверждения шинах должны быть нанесены, по крайней мере, на одной боковине:

3.1.1    фабричная или торговая марка;

3.1.2    обозначение размера шины, как оно определено в 2.16;

3.1.3    указание конструкции:

3.1.3.1    на шинах диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда) указание или не приводится, или проставляется буква «D»;

3.1.3.2    на шинах диагонально-переплетенной конструкции ставится буква «В» перед указанием диаметра обода и, кроме того, могут быть включены слова «BIAS-BELTED»;

3.1.3.3    на шинах радиальной конструкции ставится буква «R» перед указанием диаметра обода и, кроме того, может быть Приведено слово «RADIAL»;

3.1.4    указание категории скорости, к которой относится шина, путем проставления обозначения, указанного в 2.28.2;

3.1.5    индекс несущей способности в соответствии с определением, приведенным в 2.26;

3.1.6    слово «TUBELESS», если речь идет о шине, предназначенной для использования без камеры;

3.1.7    слово «REINFORCED» или «REINE» в случае усиленной шины;

3.1.8    дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние — год изготовления. Однако эта надпись, которая может проставляться только на одной боковине, требуется для каждой шины, представленной на официальное утверждение, лишь по истечении двухлетнего срока со дня вступления в силу настоящих Правил1).

3.1.9    надписи «М + S», «M.S» или «M&S» для зимних шин; 5 6

ГОСТ Р 41.75-99

3.1.10    надпись «MST» для универсальных шин;

3.1.11    надпись «MOPED» (или «CYCLOMOTEUR» либо «CICLOMOTORE») в случае шин для мопедов;

3.1.12    обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации;

3.1.13    на шинах, пригодных для скоростей свыше 240 км/ч, в соответствующих случаях (см. 2.33.3) перед указанием конструкции (см. 3.1.3) должны быть нанесены надлежащие буквенные коды «V» или «Z»;

3.1.14    на шинах, пригодных для скоростей свыше 240 км/ч, (или 270 км/ч, соответственно), в круглых скобках должны быть нанесены индекс несущей способности шины (см. 3.1.5), применимый к скорости 210 км/ч (или 240 км/ч, соответственно), и обозначение категории скорости шины (см. 3.1.4):

«V» — для шин, обозначенных буквенным кодом «V»;

«W» — для шин, обозначенных буквенным кодом «Z».

3.2    На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения, приведенного в приложении 2.

3.3    В приложении 3 в качестве примера приведена маркировка шины.

3.4    Указанная в 3.1 маркировка и предусмотренный в 5.4 знак официального утверждения должны быть рельефными или должны выдавливаться, быть четкими и удобочитаемыми.

4 Заявка на официальное утверждение

4.1    Заявка на официальное утверждение типа шины представляется владельцем фабричной или торговой марки либо его уполномоченным представителем. В заявке указываются:

4.1.1    обозначение размера шины в соответствии с определением, содержащимся в 2.16;

4.1.2    фабричная или торговая марка;

4.1.3    категория использования шины (нормальная, специальная, зимняя или для мопедов);

4.1.4    конструкция: диагональная (с перекрещивающимися слоями корда), диагонально-переплетенная или радиальная;

4.1.5    категория скорости;

4.1.6    индекс несущей способности шины;

4.1.7    предназначены ли шины для использования с камерой или без нее;

4.1.8    является ли шина «нормальной» или «усиленной»;

4.1.9    для модификации мотоциклов — норма слойности шин (см. таблицу 5.5 приложения 5);

4.1.10    габаритные размеры: габаритная ширина профиля, наружный диаметр;

4.1.11    ободья, на которых возможен монтаж шины;

4.1.12    измерительный и испытательный обод;

4.1.13    испытательное и измерительное давление;

4.1.14    коэффициент X, указанный в 2.19;

4.1.15    максимальная скорость, разрешенная предприятием—изготовителем шины, и несущая способность, допустимая в пределах этой максимальной скорости для шин, обозначенных буквенным кодом «V» и пригодных для скоростей свыше 240 км/ч, или для шин, обозначенных буквенным кодом «Z» и пригодных для скоростей свыше 270 км/ч.

4.2    К заявке на официальное утверждение должны быть приложены в трех экземплярах схематический чертеж или фотография образца шины с указанием характеристик ее протектора и схематический чертеж борта накачанной шины, смонтированной на измерительном ободе, с обозначением соответствующих габаритов (см. 6.1.1 и 6.1.2) типа, представленного на официальное утверждение. К нему, по усмотрению компетентного органа, должны прилагаться также протокол испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо один или два образца типа шины. После налаживания производства, не позднее чем через один год после даты официального утверждения типа, должны представляться чертежи или фотографии боковой стенки и протектора шины.

4.3    Если то или иное предприятие—изготовитель шин подает заявку на официальное утверждение типа какой-либо категории шин, то нет необходимости проводить испытания каждого типа шины этой категории на нагрузку—скорость. По усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение, могут быть выбраны шины с наихудшими характеристиками.

5

5    Официальное утверждение

5.1    Если шина, представленная на официальное утверждение на основании настоящих Правил, соответствует требованиям раздела 6, то данный тип шины считается официально утвержденным.

5.2    Каждому официально утвержденному типу шины присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время «00» для Правил в их первоначальном варианте) указывают номер серии поправок, соответствующих последним наиболее значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу шины.

5.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении или об отмене официального утверждения типа шины на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

5.3.1    Для шин, пригодных для скоростей свыше 240 км/ч, максимальная разрешенная скорость и соответствующая нагрузка указаны в 5.4 и 5.5 приложения 1.

5.4    На каждой шине, соответствующей типу шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на месте, указанном в 3.2, в дополнение к маркировке, предусмотренной в 3.1, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1    круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение

5.4.2    номера настоящих Правил, за которым следует буква «R», тире и тип номера официального утверждения.

5.5    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.6    В приложении 2 изображена в качестве примера схема знака официального утверждения.

6    Требования

6.1    Габариты шин

6.1.1    Ширина профиля шины

6.1.1.1    Ширина профиля рассчитывается по следующей формуле:

^    ^    +    К{А    -    i4j),

где S— «ширина профиля», измеренная на измерительном ободе, мм;

Si — «номинальная ширина профиля», указанная на боковине шины в ее обозначении в соответствии с предписаниями, мм;

А — ширина измерительного обода, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании, мм; и А1 — ширина теоретического обода, мм.

Для Ах принимается значение Jj, умноженное на коэффициент X, указанный предприятием-изготовителем; а для К — значение 0,4.

6.1.1.2    Однако для типов шин, обозначение размеров которых указывается в таблицах приложения 5, допускается ширина профиля, соответствующая типу шины в этих таблицах.

О 1 — Германия, 2— Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 —Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 —Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 —не присвоен, 31 —Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

6

ГОСТ Р 41.75-99

6.1.2 Наружный диаметр шины

6.1.2.1    Наружный диаметр шины рассчитывается по следующей формуле:

D = d + 2Н,

где D — наружный диаметр, мм;

d — условное число, мм, указанное в 2.16.3;

Н— номинальная высота профиля, мм, рассчитываемая по формуле

Н = Sx ■ 0,01Ла,

где *5) — номинальная ширина профиля, мм;

Ra — номинальное отношение высоты профиля к его ширине.

Все эти величины должны соответствовать величинам, приведенным на боковине шины в ее обозначении в соответствии с требованиями 3.4.

6.1.2.2    Однако для типов шин, обозначение размеров которых дается в первой колонке таблиц, приведенных в приложении 5, допускается значение наружного диаметра, соответствующее типу шины в этих таблицах.

6.1.3    Метод измерения шин

Измерение шин производится методом, описанным в приложении 6.

6.1.4    Спецификации, касающиеся ширины профиля шины

6.1.4.1    Габаритная ширина может быть меньше ширины профиля S, определенной в соответствии с 6.1.1.

6.1.4.2    Она может превышать это значение, но не должна превышать значения, указанного в приложении 5; для размеров, не указанных в приложении 5, она может превышать:

6.1.4.2.1    в случае обычных и зимних шин:

на 10 % для диаметра обода не менее 13 условных единиц;

на 8 % для диаметра обода до 12 условных единиц включительно;

6.1.4.2.2    в случае специальных шин с ограниченным использованием на дорогах, имеющих маркировку «MST» — на 25 %.

6.1.5    Спецификации, касающиеся наружного диаметра шин

6.1.5.1    Наружный диаметр шины не должен выходить за пределы Dmin или Лтах, указанных в приложении 5.

6.1.5.2    Для размеров, не указанных в приложении 5, наружный диаметр шины не должен выходить за пределы Dirun или Ьтах, полученных по следующим формулам:

Anin ~ d + (2ffa);

Апах = d + (2 НЬ),

6.1.5.2.1    для нормальных шин дорожного типа и зимних шин    а:

диаметр обода не менее 13 условных единиц............................0,97

диаметр обода до 12 условных единиц включительно......................0,93

для специальных шин.............................................1,00

6.1.5.2.2 для нормальных шин дорожного типа    b:

диаметр обода не менее 13 условных единиц............................1,07

диаметр обода до 12 условных единиц включительно......................1,10

для зимних и специальных шин.....................................1,12.

6.2    Испытание на нагрузку/скорость


где Ни d соответствуют величинам, определенным в 6.1.2.1, а значения аиЬ — ъ 6.1.5.2.1 и 6.1.5.2.2;

6.2.1    Шина должна испытываться на нагрузку/скорость при помощи метода, указанного в приложении 7.

6.2.1.1    В случае применения шин, обозначенных буквенным кодом «V» и пригодных для скоростей свыше 240 км/ч, или шин, обозначенных буквенным кодом «Z» и пригодных для скоростей свыше 270 км/ч (см. 4.1.15), вышеупомянутое испытание на нагрузку/скорость проводится на одной шине при таких значениях нагрузки и скорости, которые указаны в круглых скобках на этой шине (см. 3.1.12). Еще одно испытание на нагрузку/скорость должно быть проведено на второй шине такого же типа при таких значениях нагрузки и скорости, если они нанесены на шину, которые указаны изготовителем шины как максимальные( см. 4.1.15).

6.2.2 Считается, что шина выдержала испытание на нагрузку/скорость, если после испытания на ней не наблюдается отслоения протектора, слоев корда, а также отрыва протектора или разрывов корда.

7

1

D Отличительный номер страны, которая предоставила (распространила), отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиеся официального утверждения).

2

) Ненужное зачеркнуть.

11

3

11 См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

4

5

11 До 1 января 2000 г. дата изготовления указана тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья — год изготовления.

6