Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

41 страница

517.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Правила распространяются на одноэтажные транспортные средства категорий М2 и М3 с жесткой базой, сконструированные и построенные для перевозки людей, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя

Данные о замене ГОСТ Р 41.52-2001 опубликованы в ИУС № 05-2006

Действие завершено 01.01.2007

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Предписания

6 Модификация типа транспортного средства и распростраение официального утверждения

7 Соответствие производства

8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9 Окончательное прекращение производства

10 Переходные положения

11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложения

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН № 52)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

ГОСТ Р 41.52-2001

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 52, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. № 145-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 52 с поправками серии 01 (с 12.09.95) «Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости» и включает в себя:

- Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.51/Rev.l);

-Пересмотр 1 - поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.51/Rev.l/ Amend. 1)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

П

5.5.5.3.2.1    аварийного внутреннего освещения;

5.5.5.3.2.2    охлаждающего приспособления вспомогательных обогревателей;

5.5.5.3.2.3    централизованной электронной блокировки дверей;

5.5.5.3.3    включения на транспортном средстве аварийных сигналов;

5.5.5.4 кроме аварийного выключателя, функции, указанные в 5.5.5.3, могут выполняться отдельными органами управления при условии, что в экстренном случае эти органы не препятствуют срабатыванию аварийного выключателя.

5.5.6    Электрооборудование и электропроводка

5.5.6.1    Все провода должны быть хорошо изолированы; кроме того необходимо, чтобы все провода и электрооборудование могли выдерживать воздействие температуры и влажности, которым они подвергаются. Особое внимание следует уделять тому, чтобы они могли выдерживать влияние окружающей температуры, масла и паров в моторном отделении.

5.5.6.2    Сила тока в любом из проводов электрической цепи не должна превышать допустимое значение для такого провода с учетом способа его установки и максимальной окружающей температуры.

5.5.6.3    Каждая электрическая цепь, питающая любой элемент оборудования, за исключением стартера, цепи зажигания (в случае принудительного зажигания), запальных свечей, устройства остановки двигателя, зарядной цепи и цепи присоединения аккумуляторной батареи на массу, должна иметь плавкий предохранитель или выключатель. Однако цепи, питающие устройства с малым потреблением энергии, могут защищаться общим плавким предохранителем или выключателем при условии, что сила тока не будет превышать 16 А.

5.5.6.4    Все провода должны быть надежно защищены и прочно прикреплены, чтобы исключалась возможность обрыва, перетирания или износа.

5.5.7    Аккумуляторные батареи

5.5.7.1    Все аккумуляторные батареи должны быть хорошо закреплены и легкодоступны.

5.5.7.2    Отделение, в котором размещаются аккумуляторные батареи, должно быть отделено от пассажирского салона и отделения водителя и хорошо вентилироваться наружным воздухом.

5.5.8    Огнетушители и аптечки первой помощи

5.5.8.1    Транспортное средство должно быть оснащено одним или несколькими огнетушителями, причем один из них должен находиться вблизи сиденья водителя. При испытании каждый огнетушитель должен как минимум соответствовать категории 8А или 21В стандарта ЕКС EN3, Часть 1, или эквивалентному национальному стандарту.

5.5.8.2    Должны предусматриваться места для установки одной или нескольких аптечек первой помощи. Объем предусмотренного места должен составлять не менее 7 дм3, а минимальный размер должен составлять не менее 80 мм.

5.5.8.3    Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищены от кражи и актов вандализма (например, посредством помещения их в отделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито), при условии, что места их размещения четко обозначены и что они легко могут быть извлечены в экстренных ситуациях.

5.5.9    Материалы

Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выпускной трубы допускается лишь в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены.

5.6 Выходы

5.6.1    Число

5.6.1.1    Каждое транспортное средство должно иметь по крайней мерс две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

5.6.1.2    Служебные двери, оборудованные системой сервопривода, рассматриваются в данном контексте как выходы только в том случае, если они могут легко открываться вручную после приведения в действие, при необходимости, органа управления, предписанного в 5.6.5.1.

5.6.1.3    Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов и аварийных люков было следующим:

Пассажировместимость

Минимальное число

ВЫХОДОВ

Число аварийных люков, рассматриваемых как запасные выходы

разрешенное

требуемое

< 16

3

1

> 16

4

1

ГОСТ Р 41.52-2001

Содержание

1    Область применения....................................................... 1

2    Определения............................................................. 1

3    Заявка на официальное утверждение........................................... 3

4    Официальное утверждение.................................................. 3

5    Предписания............................................................. 4

6    Модификации типа транспортного средства и    распространение официального утверждения. 21

7    Соответствие производства..................................................21

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства..............................22

9    Окончательное прекращение производства......................................22

10    Переходные положения.....................................................22

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных    органов.............................22

Приложение 1 Сообщение, касающееся предоставления официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении его общей конструкции на основании настоящих Правил ЕЭК ООН № 52....................................23

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения.............................25

Приложение 3 Пояснительные схемы............................................26

Приложение 4 Принципы измерения усилия зажима дверей с механическим приводом.......36

ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН № 52)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Uniform provisions concerning the construction of small capacity public services vehicles

Дата введения 2002—01—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 52 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила распространяются на одноэтажные транспортные средства категорий М2 и М31) с жесткой базой, сконструированные и построенные для перевозки людей, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя.

2    Определения

В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    транспортное средство: Транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки людей, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя.

Данные транспортные средства подразделяются на два класса:

2.1.1    класс А — транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и могут иметь места для стоящих пассажиров;

2.1.2    класс В — транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса не имеют мест для стоящих пассажиров.

2.1.3    транспортное средство с низко расположенным полом: Транспортное средство, в котором по крайней мере 35 % площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается по крайней мерс через одну служебную дверь посредством одного шага с поверхности земли.

2.2    тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.

2.3    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.

2.4    служебная дверь: Дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте.

2.5    сдвоенная дверь: Дверь с двойным или одинарным проходом, эквивалентным двойному.

2.6    запасная дверь: Дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и, особенно, в случае опасности.

2.7    запасное окно: Окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.8    двойное окно: Запасное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну.

11 В соответствии с определением, содержащимся в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З) (документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend.3).

Издание официальное

2.9    аварийный люк: Отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.10    запасный выход: Запасная дверь, запасное окно или аварийный люк.

2.11    выход: Служебная дверь или запасный выход.

2.12    раздвижная дверь: Дверь, которая открывается и закрывается в результате перемещения вдоль одной или нескольких прямолинейных или почти прямолинейных направляющих.

2.13    пол или площадка: Часть кузова, на которой располагаются стоящие пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и которая служит также для крепления сидений.

2.14    проход: Пространство, предназначенное для доступа пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений или к любому входному проходу от любой служебной двери; к проходу не относятся:

2.14.1    пространство, предназначенное для размещения ног сидящих пассажиров;

2.14.2    пространство над поверхностью любой подножки или ступеньки или

2.14.3    любое пространство, которое предназначается для доступа только к одному сиденью или ряду сидений.

2.15    проход, обеспечивающий доступ: Пространство внутри транспортного средства от служебной двери до наиболее удаленного края верхней ступеньки (края прохода). Если ступенька около двери не предусмотрена, то пространством, которое считается проходом, обеспечивающим доступ, является пространство, измеряемое в соответствии с 5.7.1.1 до расстояния 30 см от исходного положения внутренней поверхности двойного щита.

2.16    отделение водителя: Пространство, которое предназначено, за исключением экстренных случаев, только для водителя и в котором расположены рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством.

2.17    порожняя масса в снаряженном состоянии (Л/Л), кг: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом массы водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90 % емкости топливного бака, указанной заводом-изготовителем, и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса, если таковое предусмотрено;

2.17.1 под «порожней массой» (Л/F), кг, подразумевается порожняя масса в снаряженном состоянии (Л/Л), кг, транспортного средства, определение которой приведено в 2.17, с учетом массы члена экипажа 75 кг на одно сиденье, специально предназначенное для этого члена экипажа, если оно предусматривается, согласно определению, приведенному в 5.7.1.8. Все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90 % своей емкости (например, топливо для обогревателей, омыватели ветрового стекла и т. д.). При наличии таких отделений, как кухня или туалет, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.

2.18    технически допустимая максимальная масса: Максимальная масса, заявленная заводом — изготовителем транспортного средства. (Эта масса может превышать «разрешенную максимальную массу», предписываемую национальными компетентными органами).

2.19    технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось: Та часть технически допустимой максимальной массы транспортного средства, заявленной заводом-изготовителем, которая проявляется в вертикальной нагрузке в зоне соприкосновения колеса/колес оси с поверхностью дороги. Эта масса может превышать максимально допустимую массу, приходящуюся на ось, разрешенную национальными компетентными органами. Сумма всех технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси транспортного средства, может превышать максимальную техническую массу данного транспортного средства.

2.20    пассажир: Любое лицо, за исключением водителя и члена экипажа.

2.21    пассажирский салон: Пространство, предназначенное для пассажиров, за исключением любого пространства, в котором расположены закрепленные элементы оборудования, такие как буфеты, кухни или туалеты, или багажные отделения.

2.22    автоматическая служебная дверь: Служебная дверь с механическим приводом, которая может открываться (без использования аварийных средств управления) только после того, как орган управления включен пассажиром или после включения органов управления водителем, и которая вновь закрывается автоматически.

2.23    устройство, препятствующее началу движения: Устройство, которое предотвращает начало движения транспортного средства, когда дверь не закрыта полностью.

2.24    служебная дверь, приводимая в движение водителем: Служебная дверь, которая обычно открывается и закрывается водителем.

2

ГОСТ Р 41.52-2001

2.25    Если не указано иное, то все измерения проводят на транспортном средстве с порожней массой в снаряженном состоянии (МК), кг, когда оно находится на ровной и горизонтальной поверхности. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

2.26    В тех случаях, когда в настоящих Правилах предусмотрено предписание о том, что какая-либо поверхность транспортного средства должна быть горизонтальной либо наклоненной под конкретным углом, если речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии (МК), кг, и если это транспортное средство оснащено механической подвеской, то эта поверхность может быть наклонена под более значительным углом или иметь определенный наклон, когда речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии (МК), кг, при условии соблюдения этого предписания, когда транспортное средство находится в нагруженном состоянии, указанном заводом-изготовителем. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

3    Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его конструктивных особенностей представляется заводом-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах:

3.2.1    подробное описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и использованных материалов;

3.2.2    чертежи транспортного средства и его внутреннего оборудования и

3.2.3    следующие данные:

3.2.3.1    максимальная техническая масса (МТ), кг;

3.2.3.2    максимальная техническая нагрузка, приходящаяся на ось, кг;

3.2.3.3    порожняя масса транспортного средства (MV), кг;

3.2.4    данные о местах для перевозки багажа или груза, если таковые предусмотрены;

3.2.5    если для перевозки багажа (помимо ручного) предназначено одно или несколько багажных отделений — общий объем этих отделений (V), м3, и общая масса багажа, который может перевозиться в этих отделениях (В), кг;

3.2.6    если предусмотрена перевозка багажа на крыше — общая площадь, отведенная для этого (VX), м2, и общая масса багажа, который может перевозиться на этой площади (ВХ), кг;

3.2.7    горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров (У0), м2;

3.2.8    горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров (б)), м2, рассчитанная в соответствии с 5.2;

3.2.9    число мест для сидения, предназначенных для пассажиров и экипажа (если таковой имеется). Спальные и другие места, которые предназначены для временного использования вместо мест для сидения, не учитываются в качестве мест для сидения.

3.2.10    предусмотренное общее число пассажиров (N);

3.2.11    класс (А или В), для которого представлен запрос о предоставлении официального утверждения.

3.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

4    Официальное утверждение

4.1    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01, соответствующие поправкам серии 01, вступившим в силу 12 сентября 1995 года) указывают поправки серии, соответствующей самым последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила

3

к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить один и тот же номер разным типам транспортных средств.

4.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1);

4.4.2    номера настоящих Правил, буквы «R», тире и номера официального утверждения, проставляемых справа от круга, указанного в 4.4.1, и

4.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из буквы А или В, соответствующей классу, по которому было официально утверждено данное транспортное средство.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1; в этом случае номера правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой заводом-изготови-телем табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или проставляется на этой табличке.

4.8    Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 2.

5 Предписания

5.1    Распределение нагрузки по осям и условия нагрузки

5.1.1    Распределение нагрузки неподвижно стоящего транспортного средства на ровной дороге должно определяться в двух положениях:

5.1.1.1    без нагрузки, как указано в 5.1.3, и

5.1.1.2    с нагрузкой, как указано в 5.1.4.

5.1.2    На переднюю ось (или оси) должна приходиться доля массы не менее указанной в таблице.

Условия нагрузки

Доля массы, %

Класс А

Класс В

Без нагрузки

20

25

С нагрузкой

25

25

11 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13— Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 —Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 —Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское экономическое сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4

ГОСТ Р 41.52-2001

5.1.3    Под транспортным средством без нагрузки в целях настоящего пункта (5.1) и пункта 5.3 подразумевается транспортное средство в состоянии, определенном в 2.17.1.

5.1.4    Под транспортным средством с нагрузкой в целях настоящего пункта (5.1) подразумевается транспортное средство без нагрузки в соответствии с пунктом 5.1.3 с дополнительной массой Q на каждое пассажирское сиденье, массой Q по разрешенному количеству стоящих пассажиров, равномерно распределенной по зоне 5), массой, равной В, равномерно распределенной по багажным отделениям, и в соответствующих случаях массой, равной ВХ, равномерно распределенной по поверхности крыши, оборудованной для перевозки багажа. (МТ), кг.

5.1.5    Значения Q для различных классов транспортных средств приведены в 5.3.2.

5.1.6    Масса багажа В в кг должна иметь численное значение не менее 100 V, выраженных в м3.

5.1.7    ВХ должно соответствовать минимальному давлению: 75 кг/м2 на всей поверхности крыши, предназначенной для размещения багажа.

5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров

5.2.1    Общая площадь Л/, предназначенная для пассажиров, рассчитывается путем вычитания из общей площади пола транспортного средства:

5.2.1.1    площади отделения водителя;

5.2.1.2    площади ступенек в дверных проходах и площади любой ступеньки глубиной менее 30 см;

5.2.1.3    площади любой части, где свободная высота над уровнем пола составляет менее 135 см в соответствии с 5.7.8, не считая допустимых выступов. Для транспортных средств, к которым применяются требования 5.7.1.9, этот размер может быть уменьшен до 120 см.

5.2.2 Площадь Л), предназначенная для стоящих пассажиров (только в транспортных средствах класса А), рассчитывается путем вычитания из S0:

5.2.2.1    площади всех частей пола с наклоном более 8 %;

5.2.2.2    площади всех частей, которые не доступны для стоящего пассажира при всех занятых сиденьях, за исключением складных сидений;

5.2.2.3    площади всех частей, где свободная высота над уровнем пола составляет менее 190 или 180 см для участка прохода, расположенного над задней осью и позади ее, и относящихся к ней частей (при этом жесткие поручни во внимание не принимаются);

5.2.2.4    площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зеркала заднего вида, расположенного на противоположной стороне транспортного средства и

5.2.2.5    площади в пределах 30 см перед всеми сиденьями, кроме складных сидений;

5.2.2.6    любой поверхности, не исключаемой в соответствии с 5.2.2.1 — 5.2.2.5, на которой нельзя разместить прямоугольник размером 400 х 300 мм.

5.3 Пассажиросовместимость

5.3.1    В транспортном средстве должно быть предусмотрено число (//) мест для сидения (см. 3.2.9), не считая складные сиденья, которые соответствуют требованиям 5.7.8. Для транспортного средства класса А число Ps должно быть по меньшей мере равно числу квадратных метров пола, доступного для пассажиров и экипажа (если таковой имеется), (А0), округленному до ближайшего целого числа.

5.3.2    Общее число N мест для сидения и мест для стоящих пассажиров в транспортных средствах рассчитывают таким образом, чтобы соблюдались два следующих условия:

N<PS + ^-

Ар

N <

и

МТ - MV - L- V — R - VX Q

где Ps — число мест для сидения (см. 3.2.9 и 5.3.1);

А]— площадь (см. 5.2.2) для размещения стоящих пассажиров, м2;

Asp — место, необходимое для одного стоящего пассажира, м2/стоящий пассажир (см. 5.3.2.2); МТ — технически допустимая максимальная масса, кг (см. 2.18);

MV — порожняя масса в соответствии с определением, содержащимся в 2.17.1, кг;

L — конкретная загрузка багажа в багажном отделении (отделениях), кг/м3;

V— общий объем багажных отделений, м3 (см. 3.2.5);

R — конкретная масса багажа на крыше, кг/м2;

УХ — общая поверхность, предназначенная для размещения багажа, перевозимого на крыше, м2 (см. 3.2.6);

Q — предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое место для сидения и место стоящего пассажира, если таковые предусмотрены, кг (см. 5.3.2.2).

5

5.3.2.1    В случае транспортных средств класса В А) = 0.

5.3.2.2    Для обоих классов транспортных средств значения величин Q, Ssp, L и R должны соответствовать приведенным в таблице.

Класс

Q, кг

SSp, м2/стоящий пассажир

L, кг/м3

R, кг/м2

А

68

0,125

100

75

В

71*

Стоящие пассажиры не предусмотрены

100

75

* Включая 3 кг ручной клади.

5.3.2.3    Если транспортное средство класса В официально утверждается в качестве транспортного средства класса А, то масса багажа, перевозимого в багажных отделениях, доступных только снаружи транспортного средства, не принимается во внимание.

5.3.3    При проведении расчетов по 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспортного средства, не должна превышать значений соответствующих технически допустимых максимальных величин.

5.3.4    Внутри транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должны быть нанесены четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм и цифры высотой не менее 25 мм, указывающие:

5.3.4.1    число мест для сидения, на которое рассчитано транспортное средство (Ps);

5.3.4.2    общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство (N);

5.3.4.3    число инвалидных колясок, если это предусмотрено, на которое рассчитано транспортное средство.

5.4    Прочность верхней части конструкции

Только для транспортных средств класса В расчетным или другим соответствующим методом должно быть доказано, что конструкция транспортного средства является достаточно прочной, чтобы выдержать равномерно распределенную статическую нагрузку на крышу транспортного средства, равную максимальной технической массе (Л/7) транспортного средства1).

5.5    Противопожарная защита

5.5.1    Моторное отделение

5.5.1.1    В моторном отделении не должен использоваться никакой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом.

5.5.1.2    Следует, по мере возможности, принимать меры предосторожности против накопления топлива и смазочного масла в любом месте моторного отделения путем специальной конструкции моторного отделения либо путем устройства дренажных отверстий.

5.5.1.3    Между моторным отделением или любым другим источником тепла (например устройством, которое предназначено для поглощения энергии, освобождаемой при движении транспортного средства по длинному спуску, таким как замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением любых устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала. В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.

5.5.2 Наливные горловины топливных баков

5.5.2.1    Наливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства.

5.5.2.2    Наливные горловины топливных баков не должны размещаться ни под дверным проемом, ни в пассажирском отделении, ни в кабине водителя. Наливные горловины топливных баков должны размещаться так, чтобы исключить возможность попадания горючего на двигатель или на выхлопную систему во время заправки.

5.5.2.3    Топливо не должно вытекать через пробку наливной горловины или через устройства, предназначенные для уравновешивания давления в баке, даже если бак полностью опрокинут; допускается незначительное просачивание, если оно не превышает 30 г/мин. Если транспортное средство оборудовано несколькими соединенными топливными баками, давление при испытании должно соответствовать наименее благоприятному положению топливных баков.

О Данный пункт будет пересмотрен при внесении очередных поправок в Правила ЕЭК ООН № 66.

ГОСТ Р 41.52-2001

5.5.2.4    Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова.

5.5.2.5    Пробка наливной горловины топливного бака должна быть сконструирована и изготовлена таким образом, чтобы исключалось ее непроизвольное открытие.

5.5.3 Топливные баки

5.5.3.1    Все топливные баки должны прочно прикрепляться к транспортному средству и располагаться на нем таким образом, чтобы в случае лобового столкновения или удара сзади они были защищены конструкцией транспортного средства. Никакая часть топливного бака не должна находиться на расстоянии менее 60 см от передней и менее 30 см от задней оконечности транспортного средства, за исключением тех случаев, когда транспортное средство удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 34 в отношении лобового столкновения или удара сзади. Вблизи баков не допускается наличие выступающих частей, острых кромок и т. п.

5.5.3.2    Ни одна из частей топливного бака не должна выступать за пределы габаритной ширины кузова.

5.5.3.3    Топливные баки должны изготавливаться из коррозионно-стойких материалов.

5.5.3.4    Любое избыточное давление или любое давление, превышающее рабочее, должно автоматически компенсироваться с помощью соответствующих устройств (выпускных вентилей, предохранительных клапанов и т. д.). Выпускные вентили должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить малейшую опасность возникновения пожара.

5.5.3.5    Все топливные баки должны подвергаться гидравлическому испытанию на внутреннее давление, проводимому на отдельном комплекте с наливным патрубком, горловиной и пробкой серийного производства. Бак наполняют до краев водой. После этого перекрывают всякое сообщение с атмосферой и постепенно увеличивают давление через приемную трубку топливопровода до тех пор, пока относительное давление вдвое превысит рабочее давление, но не менее 0,3 бара, которое поддерживается в течение одной минуты. В течение этого времени не допускаются ни появления трещин в стенках бака, ни утечки, однако может иметь место остаточная деформация.

5.5.4 Система питания

5.5.4.1    В отделениях, предназначенных для пассажиров и водителя, не должны размещаться никакие механизмы топливной системы.

5.5.4.2    Топливопроводы и все остальные части системы питания должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивалась их защита в той мере, насколько это возможно.

5.5.4.3    Перекосы, изгибы и вибрация всей конструкции транспортного средства или двигателя не должны вызывать появления чрезмерных напряжений в топливопроводах.

5.5.4.4    Соединения гибких трубок или шлангов с жесткими элементами системы питания должны иметь такую конструкцию и должны быть изготовлены таким образом, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства независимо от естественного старения, перекосов, изгибов и вибраций всей конструкции транспортного средства или двигателя.

5.5.4.5    Утечка из любой части системы должна свободно попадать на поверхность дороги, но ни в коем случае на выпускную систему.

5.5.5    Аварийный выключатель, если таковой установлен

В случае установки аварийного выключателя, предназначенного для снижения опасности возгорания после полной остановки транспортного средства, этот аварийный выключатель должен иметь следующие характеристики:

5.5.5.1    должен располагаться в месте, легкодоступном для сидящего на своем месте водителя;

5.5.5.2    должен быть четко обозначен и иметь защитную крышку или другие удобные средства предотвращения случайного срабатывания. Четкие инструкции относительно способа использования должны быть указаны в непосредственной близости от аварийного выключателя, например: «Снять крышку и повернуть рычаг вниз! Приводить в действие только после остановки транспортного средства»;

5.5.5.3    приведение его в действие должно служить одновременно для выполнения следующих функций:

5.5.5.3.1    быстрой остановки двигателя;

5.5.5.3.2    приведения в действие выключателя аккумулятора, установленного возможно ближе к аккумулятору и отключающего по крайней мере одну его клемму от электрической цепи, за исключением цепи, обеспечивающей функцию, предписываемую 5.5.5.3.3, цепей, которые обеспечивают непрерывное функционирование тахографа, а также тех приборов, внезапное отключение которых может привести к возникновению большей опасности по сравнению с той, которая предотвращается, например: