Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

49 страниц

532.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Применяют при сертификации транспортных средств с кузовом или без кузова, имеющих не менее четырех колес, максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, и их прицепов.

Стандарт не распространяется на рельсовые транспортные средства, сельскохозяйственные и лесные тракторы и строительно-дорожные машины

Оглавление

Предисловие 1. Область применения 1а. Нормативные ссылки 2. Термины и определения 3. Заявка на сертификацию 4. Предоставление сертификата соответствия типа транспортного средства 5. Общие требования 6. Технические требования 7. Изменение типа транспортного средства или установки устройств освещения и световой сигнализации 8. Соответствие производства 9. Меры, принимаемые при выявлении несоответствия производства Приложение А (рекомендуемое) Форма приложения к сертификату соответствия типа транспортного средства в отношении устройств освещения и световой сигнализации на основании ГОСТ Р 41.48 (02) Приложение Б (обязательное) Маркировка транспортного средства в отношении устройств освещения и световой сигнализации Приложение В (обязательное) ГОСТ Р 41.48-2004 Поверхность фары, исходные ось и центр, углы геометрической видимости Приложение Г (обязательное) Видимость красного огня в направлении вперед и видимость белого огня в направлении назад Приложение Д (обязательное) Условия нагрузки, учитываемые при определении изменений вертикального направления фары ближнего света Приложение Е (обязательное) Измерение отклонений угла наклона луча ближнего света в зависимости от нагрузки Приложение Ж (обязательное) Указание первоначальной направленности, предусмотренной 6.2.6.1.1 Приложение И (обязательное) Органы управления устройств регулирования фар, предусмотренных 6.2.6.2.2 Приложение К (обязательное) Контроль за соответствием производства Библиография

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)

Единообразные предписания, касающиеся сертификации   транспортных     средств   в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

 

Государственный стандарт РФ

 

1. Подготовлен Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода Правил ЕЭК ООН, указанных в пункте 4

2. Внесен Управлением стандартизации Госстандарта России

3. Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 13 января 2004 г. N 6-ст

4. Настоящий стандарт идентичен Правилам ЕЭК ООН N 48 (Пересмотр 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения   транспортных     средств   в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации (Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the installation of lighting and light-signalling devices)" с поправками серии 02

5. Взамен ГОСТ Р 41.48-99

6. Издание (август 2005 г.) с Поправкой (ИУС 8-2005)

 

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 48 с поправками серии 02

 

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2004 г., Стандартинформ, 2005 г.

 

Государственный стандарт РФ

 

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)

Единообразные предписания, касающиеся сертификации   транспортных     средств   в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

 

Regulation N 48 Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the installation of lighting and light-signalling devices (IDT)

 

Дата введения 1 января 2005 г.

Взамен ГОСТ Р 41.48-99

 

 1.  Область применения                                                 

 2.  Термины и определения                                               

 3.  Заявка на сертификацию                                             

 4.  Предоставление сертификата соответствия типа   транспортного     средства  

 5.  Общие требования                                                   

 6.  Технические требования                                              

 7.  Изменение  типа    транспортного      средства    или  установки  устройств

     освещения и световой сигнализации                                  

 8.  Соответствие производства                                           

 9.  Меры, принимаемые при выявлении несоответствия производства        

 10. Окончательное прекращение производства                             

 Приложение А. Форма   приложения   к  сертификату   соответствия   типа

                 транспортного      средства   в отношении  устройств  освещения

               и световой сигнализации на основании ГОСТ Р 41.48 (02)   

 Приложение Б. Маркировка    транспортного      средства   в отношении устройств

               освещения и световой сигнализации                         

 Приложение В. Поверхность   фары,    исходные   ось   и   центр,   углы

               геометрической видимости                                 

 Приложение Г. Видимость  красного огня в направлении вперед и видимость

               белого огня в направлении назад                          

 Приложение Д. Условия  нагрузки,  учитываемые при определении изменений

               вертикального направления фары ближнего света            

 Приложение Е. Измерение  отклонений  угла  наклона  луча ближнего света

               в зависимости от нагрузки                                

 Приложение Ж. Указание  первоначальной  направленности, предусмотренной

               6.2.6.1.1                                                

 Приложение И. Органы   управления    устройств    регулирования    фар,

               предусмотренных 6.2.6.2.2                                

 Приложение К. Контроль за соответствием производства                   

 Библиография                                                            

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт применяют при сертификации   транспортных     средств   с кузовом или без кузова, имеющих не менее четырех колес, максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, и их прицепов.

Стандарт не распространяется на рельсовые   транспортные     средства  , сельскохозяйственные и лесные тракторы и строительно-дорожные машины.

 

1а. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.3-99 (Правила ЕЭК ООН N 3) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических   транспортных     средств   и их прицепов

ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

ГОСТ Р 41.45-99 (Правила ЕЭК ООН N 45) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических   транспортных     средств   в отношении устройств для очистки фар

ГОСТ Р 41.97-99 (Правила ЕЭК ООН N 97) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации   транспортных     средств   (СТСТС) и механических   транспортных     средств   в отношении их систем тревожной сигнализации (СТС)

ГОСТ Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН N 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических   транспортных     средств   с газоразрядными источниками света

ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для   транспортных     средств   большой длины и грузоподъемности

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические   транспортные     средства   и прицепы. Классификация и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

2. Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 сертификация типа   транспортного     средства  : Процедура подтверждения соответствия типа   транспортного     средства   требованиям нормативного документа в отношении числа устройств освещения и световой сигнализации, а также способа их установки

2.2 тип   транспортного     средства   в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации:   Транспортные     средства  , не имеющие между собой различий в отношении существенных аспектов, упомянутых в 2.2.1-2.2.4.

  Транспортным     средством   другого типа не считают те из них, которые отличаются в отношении требований 2.2.1-2.2.4, но не настолько, чтобы это могло повлечь изменение вида, числа,   размещения   и геометрической видимости огней и наклона луча ближнего света, предусмотренных для   транспортного     средства   данного типа, а также   транспортные     средства  , на которых установлены или отсутствуют факультативные огни:

2.2.1 размеры и внешняя форма   транспортного     средства  ;

2.2.2 число и размещение устройств;

2.2.3 система регулирования фар;

2.2.4 система подвески.

2.3 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная среднему продольному сечению   транспортного     средства  .

2.4 снаряженное   транспортное     средство  :   Транспортное     средство   без водителя, экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива, запасным колесом и штатным комплектом инструментов.

2.5 груженое   транспортное     средство  :   Транспортное     средство  , нагруженное до технически допустимой максимальной массы, указанной предприятием-изготовителем, которое устанавливает также распределение этой массы по осям в соответствии с методом, описанным в приложении Д.

2.6 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функций.

2.7 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также рассматриваются в качестве огней.

2.7.1 источник света применительно к лампам накаливания: Сама нить накала. Если лампа имеет несколько нитей накала, каждая из них представляет собой отдельный источник света.

2.7.2 эквивалентные огни: Огни, выполняющие туже функцию и разрешенные в стране, в которой зарегистрировано   транспортное     средство  ; эти огни по своим характеристикам могут отличаться от огней, установленных на   транспортном     средстве   на дату его сертификации, при условии, что они удовлетворяют требованиям настоящего стандарта.

2.7.3 независимые огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности*(1), источники света и корпуса.

2.7.4 сгруппированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности*(1), источники света, но общий корпус.

2.7.5 комбинированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности*(1), но общий источник света и корпус.

2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном оптическом, механическом или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.

2.7.7 простой огонь: Часть устройства, которая выполняет одну функцию, связанную с освещением или световой сигнализацией.

2.7.8 укрываемый огонь: Огонь, который в нерабочем положении может быть частично или полностью укрыт. Это может быть обеспечено с помощью подвижного кожуха, за счет перемещения фары или любым другим подходящим способом. Термин "убирающийся" используют в случаях, когда речь идет о более конкретном способе укрытия огня, который можно за счет его перемещения полностью укрыть в кузове   транспортного     средства  .

2.7.9 фара дальнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди   транспортного     средства  .

2.7.10 фара ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги спереди   транспортного     средства   таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных   транспортных     средств   и другим участникам дорожного движения.

2.7.11 указатель поворота: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя свернуть вправо или влево. Указатель(и) поворота может (могут) также использоваться в соответствии с ГОСТ Р 41.97 и в качестве аварийной сигнализации.

2.7.12 сигнал торможения: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади   транспортного     средства  , о приведении в действие рабочего тормоза. Сигналы торможения могут включаться при приведении в действие замедлителя или другого аналогичного устройства.

2.7.13 фонарь освещения заднего номерного знака: Приспособление, которое служит для освещения места, предназначенного для заднего номерного знака, и которое может состоять из нескольких оптических элементов.

2.7.14 передний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины   транспортного     средства   спереди.

2.7.15 задний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины   транспортного     средства   сзади.

2.7.16 светоотражающее устройство: Устройство, предназначенное для сигнализации наличия   транспортного     средства   посредством отражения света, излучаемого источником, не связанным с этим   транспортным     средством  , для наблюдателя, находящегося вблизи этого источника света.

Для целей настоящего стандарта светоотражающими устройствами не считают:

2.7.16.1 светоотражающие номерные знаки;

2.7.16.2 светоотражающие указатели, упоминаемые в ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов);

2.7.16.3 прочие светоотражающие таблички и знаки, которые должны использоваться в целях соответствия с национальными требованиями в отношении определенных категорий   транспортных     средств   или определенных видов операций;

2.7.16.4 светоотражающая маркировка по ГОСТ Р 41.104.

2.7.17 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигнализации об особой опасности, которую представляет в данный момент   транспортное     средство   для других пользователей дороги.

2.7.18 противотуманная фара: Огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пылевую бурю.

2.7.19 задний противотуманный огонь: Огонь, предназначенный для улучшения видимости   транспортного     средства   сзади в густом тумане.

2.7.20 задняя фара: Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади   транспортного     средства   и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда   транспортное     средство   движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения.

2.7.21 стояночный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения   транспортного     средства   при его остановке в населенном пункте. В этих случаях он заменяет передние и задние габаритные огни.

2.7.22 контурный огонь: Огонь, смонтированный как можно выше у крайней точки габаритной ширины   транспортного     средства   и предназначенный для точного указания его габаритной ширины. На некоторых автомобилях и прицепах этот огонь дополняет передние и задние габаритные огни, привлекая особое внимание к габаритам   транспортного     средства  .

2.7.23 боковой габаритный огонь: Огонь, предназначенный для светового обозначения наличия   транспортного     средства   сбоку.

2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости   транспортного     средства   при его движении в дневное время*(2).

2.7.25 огонь подсветки поворота: Огонь для обеспечения дополнительного освещения той части дороги, которая находится вблизи переднего угла   транспортного     средства   на стороне, в направлении которой   транспортное     средство   поворачивает

2.8 светоизлучающая поверхность устройства освещения, устройства световой сигнализации или светоотражающего устройства: Вся или часть внешней поверхности прозрачного материала, показанная на рисунке В.1, который прилагается предприятием - изготовителем устройства к заявке на сертификацию (см. приложение В).

2.9 освещающая поверхность: См. приложение В.

2.9.1 освещающая поверхность светотехнического устройства (2.7.9, 2.7.10, 2.7.18, 2.7.20 и 2.7.25): Ортогональная проекция полной апертуры рефлектора, или в случае фар головного света с эллипсоидным рефлектором - ортогональная проекция проецирующей линзы на поперечную плоскость. Если светотехническое устройство не имеет рефлектора, то применяется определение 2.9.2. Если светоизлучающая поверхность огня распространяется только на часть полной апертуры рефлектора, то учитывается проекция только этой части.

Для фары ближнего света освещающая поверхность ограничивается видимым следом линии среза на рассеивателе. Если отражатель и рассеиватель регулируются по отношению друг к другу, то следует использовать среднее положение регулировки.

2.9.2 освещающая поверхность устройства световой сигнализации, не являющегося светоотражающим устройством (2.7.11-2.7.15, 2.7.17, 2.7.19 и 2.7.21-2.7.24): Ортогональная проекция огня на плоскость, перпендикулярную к его исходной оси и соприкасающуюся с внешней светоизлучающей поверхностью огня, причем эта поверхность ограничивается краями экранов, пересекающих эту плоскость, каждый из которых позволяет сохранять внутри этой поверхности только 98% общей силы света в направлении исходной оси.

Для определения нижней, верхней и боковых границ освещающей поверхности используются лишь экраны с горизонтальными и вертикальными краями.

2.9.3 освещающая поверхность светоотражающего устройства (2.7.16): Ортогональная проекция светоотражающего устройства на плоскость, перпендикулярную к его исходной оси, ограничиваемая плоскостями, соприкасающимися с крайними частями оптической системы светоотражающего устройства и параллельными этой оси. Для целей определения нижнего, верхнего и боковых краев устройства используются лишь горизонтальные и вертикальные плоскости.

2.10 поверхность, видимая в определенном направлении наблюдения: Ортогональная проекция, подразумевающая, по заявке предприятия-изготовителя или его надлежащим образом уполномоченного представителя:

- либо границы освещающей поверхности, проецируемой на внешнюю поверхность рассеивателя (а-b),

- либо границы светоизлучающей поверхности (с-d)

в плоскости, перпендикулярной к направлению наблюдения и касательной в крайней внешней точке рассеивателя (см. приложение В).

2.11 исходная ось: Характерная ось огня, определяемая предприятием-изготовителем огня, проходящая через фокусный центр фары с координатами (Н = 0°, V = 0°) и служащая исходной осью отсчета для углов геометрической видимости (рисунок В.1) при фотометрических измерениях и установке на   транспортном     средстве  .

2.12 исходный центр: Точка пересечения исходной оси с   наружным   контуром светоизлучающей поверхности огня; эта точка указывается предприятием-изготовителем.

2.13 углы геометрической видимости: Углы, определяющие зону минимального телесного угла, в которой должна быть видна видимая поверхность огня. Эта зона определяется сегментами сферы, центр которой совпадает с исходным центром огня, а экватор параллелен грунту. Эти сегменты определяются в отношении к исходной оси. Горизонтальные углы бета соответствуют долготе, а вертикальные углы альфа - широте. С внутренней стороны углов геометрической видимости не должно быть препятствий для распространения света из какой-либо части видимой поверхности огня, наблюдаемого из бесконечно удаленной точки.

Если измерения проводят на более близком расстоянии от огня, то направление наблюдения должно быть смещено параллельно, чтобы добиться такой же точности.

С внутренней стороны углов не учитывают те препятствия, которые уже существовали на дату сертификации огня по типу конструкции.

Если при установленном огне какая-либо часть его видимой поверхности закрыта другими частями   транспортного     средства  , то необходимо представить доказательства, что часть огня, не закрытая препятствиями, по-прежнему соответствует фотометрическим параметрам, предусмотренным для сертификации данного устройства в качестве оптического элемента (см. приложение В). Однако в случаях, когда вертикальный угол геометрической видимости ниже горизонтальной линии может быть уменьшен до 5° (огонь, расположенный ниже 750 мм над уровнем грунта), поле фотометрических измерений установленного оптического элемента может быть уменьшено до 5° ниже горизонтальной линии.

2.14 край габаритной ширины с каждой стороны   транспортного     средства  : Плоскость, параллельная среднему продольному сечению   транспортного     средства  , касательная к его боковой   наружной   поверхности, без учета проекций, образуемых:

2.14.1 шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и подсоединений указателей давления в шинах;

2.14.2 приспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах;

2.14.3 зеркалами заднего вида;

2.14.4 боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными огнями, стояночными огнями, светоотражающими устройствами и боковыми габаритными огнями;

2.14.5 пломбами, накладываемыми таможенными органами на   транспортное     средство  , и приспособлениями для крепления и защиты этих пломб.

2.15 габаритная ширина: Расстояние между обеими вертикальными плоскостями, определенными в 2.14.

2.16 Рассматриваются:

2.16.1 как единый огонь: Устройство или часть устройства, которое выполняет одну функцию и имеет одну поверхность, видимую в направлении исходной оси (2.10, 2.11) и один или более источников света. В случае установки на   транспортном     средстве   под "единым огнем" также подразумевают любой блок из двух независимых или сгруппированных огней, идентичных или неидентичных, которые выполняют одинаковую функцию, если они установлены таким образом, что проекции их поверхностей, видимых в направлении исходной оси, занимают не менее 60% наименьшего прямоугольника, описанного вокруг проекций вышеупомянутых поверхностей, видимых в направлении исходной оси.

Если требуется сертификация, то в таком случае каждый из этих огней сертифицируется в качестве огня типа D.

Эта возможная комбинация не относится к головным фарам дальнего света, ближнего света, передним противотуманным фарам к огням подсветки поворота;

2.16.2 как два или большее четное число огней: Одна светоизлучающая поверхность, имеющая форму полосы и расположенная симметрично по отношению к средней продольной плоскости   транспортного     средства  , на расстоянии не менее чем на 0,4 м от края габаритной ширины   транспортного     средства   с каждой его стороны, минимальной длиной 0,8 м. Освещение от этой поверхности должно обеспечиваться, по крайней мере, двумя источниками света, расположенными возможно ближе к ее краям. Видимая поверхность может представлять собой совокупность расположенных рядом элементов при условии, что проекции различных составляющих ее видимой поверхности на поперечную плоскость занимают не менее 60% поверхности наименьшего прямоугольника, описанного вокруг проекций указанных выше составляющих видимых поверхностей.

2.17 расстояние между двумя огнями, направленными в одну сторону: Наикратчайшее расстояние между двумя поверхностями, видимыми в направлении исходной оси. В случае, если расстояние между огнями явно соответствует требованиям настоящего стандарта, точные габариты видимых поверхностей определять не требуется.

2.18 контрольный сигнал функционирования: Визуальный или звуковой сигнал (или любой эквивалентный сигнал), указывающий на то, что устройство приведено в действие и правильно или неправильно функционирует.

2.19 контрольный сигнал включения: Визуальный (или любой эквивалентный) сигнал, указывающий на то, что устройство приведено в действие, но не информирующий о правильности или неправильности его функционирования.

2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.

2.21 грунт: Поверхность, на которой расположено   транспортное     средство   и которая должна быть близкой к горизонтальной.

2.22 подвижные компоненты   транспортного     средства  : Панели кузова или другие части   транспортного     средства  , положение которых можно изменять за счет наклона, поворота или перемещения без использования инструментов. В этой категории не учитывают откидные кабины грузовых автомобилей.

2.23 нормальные рабочие положения подвижного компонента: Положение(я) подвижного компонента, которое(ые) предусмотрено(ы) предприятием-изготовителем   транспортного     средства   для нормального рабочего состояния и стоянки   транспортного     средства  .

2.24 под нормальным рабочим положением   транспортного     средства   подразумевают следующие состояния:

2.24.1 для автомобиля - когда   транспортное     средство   готово к движению, его двигатель запущен, а подвижные компоненты находятся в нормальном(ых) положении(ях), предусмотренном (ых) в 2.23;

2.24.2 для прицепа - когда он соединен с тягачом в соответствии с требованиями 2.24.1, а подвижные компоненты находятся в нормальном(ых) положении(ях), предусмотренном (ых) в 2.23.

2.25 под стоянкой   транспортного     средства   подразумевают следующие состояния:

2.25.1 для автомобиля - когда   транспортное     средство   неподвижно, его двигатель не работает, а подвижные компоненты находятся в нормальном(ых) положении(ях), предусмотренном (ых) в 2.23;

2.25.2 для прицепа - когда он соединен с тягачом в соответствии с требованиями 2.25.1, а подвижные компоненты находятся в нормальном(ых) положении(ях), предусмотренном(ых) в 2.23.

2.26 подсветка поворотов: Светотехническая функция, предусматривающая улучшение освещенности дороги при поворотах   транспортных     средств  .

 

3. Заявка на сертификацию

 

3.1 Заявку на проведение сертификации типа   транспортного     средства   в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации представляет предприятие-изготовитель   транспортного     средства   или его уполномоченный представитель.

3.2 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:

3.2.1 описание типа   транспортного     средства   с учетом требований 2.2.1-2.2.4. Должны быть указаны тип   транспортного     средства  , а также ограничения на нагрузку и, в частности, максимальная допустимая загрузка багажника;

3.2.2 спецификация надлежащим образом идентифицированных элементов (название компонента, описание маркировки, обозначение предприятия-изготовителя и т.д.), из которых состоит система освещения и световой сигнализации.

Этот перечень может содержать несколько типов устройств для каждой функции и, кроме того, по каждой функции в перечень может быть включено дополнительное указание: "или эквивалентные устройства";

3.2.3 схема компоновки оборудования освещения и световой сигнализации в целом, на которой должно быть показано расположение различных устройств на   транспортном     средстве  ;

3.2.4 при необходимости для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта к заявке прилагается(ются) схема(ы) компоновки для каждого отдельного огня с указанием освещающей поверхности (2.9), светоизлучающей поверхности (2.8), исходной оси (2.11) и исходного центра (2.12). Эта информация не является обязательной в случае фонаря заднего номерного знака (2.7.13).

3.2.5 В заявке указывается метод, используемый для определения видимой поверхности (2.10).

3.3 Для сертификации должно быть представлено одно   транспортное     средство   в снаряженном состоянии с полным комплектом оборудования освещения и световой сигнализации в том виде, как оно описано в 3.2.2, представляющее тип   транспортного     средства  , подлежащий сертификации.

3.4 К документации, предусмотренной для сертификации по типу конструкции, прилагается документ, приведенный в приложении А.

 

4. Предоставление сертификата соответствия типа   транспортного     средства  

 

4.1 Если тип   транспортного     средства  , представленный на сертификацию в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6 в отношении всех устройств освещения и световой сигнализации, то данный тип   транспортного     средства   считают сертифицированным.

4.2 Каждому сертифицированному типу   транспортного     средства   выдают сертификат соответствия, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и серию поправок, удовлетворяющих самым последним техническим изменениям, внесенным в настоящий стандарт на дату сертификации (в настоящее время это соответствует поправкам серии 02). С учетом положений раздела 7 номер этого сертификата не может быть присвоен   транспортному     средству   другого типа или тому же типу, представленному с оборудованием, не указанным в 3.2.2.

4.3 Сертификат соответствия должен содержать информацию (в качестве приложения) по форме, приведенной в приложении А, представляемую предприятием, сделавшим заявку на сертификацию, и чертежи максимальным форматом А4 (210 х 297 мм) или кратным ему форматом в соответствующем масштабе.

4.4 На каждом   транспортном     средстве  , соответствующем типу   транспортного     средства  , сертифицированному на соответствие настоящему стандарту, должна быть проставлена на видном и легкодоступном месте, указанном в сертификате соответствия, маркировка, состоящая из:

4.4.1 знака соответствия по ГОСТ Р 50460;

4.4.2 обозначения настоящего стандарта.

4.5 Если   транспортное     средство   соответствует типу   транспортного     средства  , сертифицированному на основании других стандартов, дополнительные обозначения последних должны быть помещены в вертикальных колонках справа от знака соответствия.

4.6 Маркировку по 4.4 помещают рядом с табличкой, на которой приведены характеристики   транспортного     средства  , или наносят на эту табличку.

4.7 Пример маркировки в соответствии с приложением Б. Все элементы маркировки должны быть четкими и нестираемыми.

 

5. Общие требования

 

5.1 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы в нормальном рабочем состоянии (см. 2.24, 2.24.1 и 2.24.2), несмотря на вибрацию, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, требуемые настоящим стандартом, а   транспортное     средство   продолжало соответствовать требованиям настоящего стандарта. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих огней.

5.2 Огни, описанные в 2.7.9, 2.7.10 и 2.7.18, должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко регулировать направления световых лучей.

5.3 Исходные оси всех установленных на   транспортном     средстве   устройств световой сигнализации, в том числе расположенных на боковых панелях, должны быть параллельны опорной плоскости   транспортного     средства   на дороге; кроме того, в случае боковых светоотражающих устройств и габаритных огней, эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости   транспортного     средства  , а в случае других устройств сигнализации - параллельны этой плоскости. В каждом направлении допускается отклонение +- 3°. Кроме того, в отношении установки должны соблюдаться конкретные технические условия, предусмотренные предприятием-изготовителем   транспортного     средства  .

5.4 При отсутствии особых требований высоту и ориентировку огней проверяют на   транспортном     средстве   в снаряженном состоянии, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности, в условиях, определенных в 2.24, 2.24.1 и 2.24.2.

5.5 При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары должны:

5.5.1 устанавливаться на   транспортном     средстве   симметрично средней продольной плоскости (с учетом внешней геометрической формы огня, а не края его освещающей поверхности, о которой говорится в 2.9);

5.5.2 быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости; это требование не распространяется на внутреннюю конструкцию огня;

5.5.3 удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям и

5.5.4 иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.

5.6 На   транспортных     средствах   с асимметричной внешней формой вышеописанные условия должны соблюдаться по мере возможности.

5.7 Огни могут быть сгруппированными, комбинированными или совмещенными, при условии, что выполняются все требования, которые установлены для каждого огня, в отношении цвета, размещения, направления, геометрической видимости и электрической схемы, а также все прочие требования, если таковые имеются.

5.8 Максимальную высоту над уровнем грунта измеряют от самой высокой точки, а минимальную высоту - от самой низкой точки видимой поверхности в направлении исходной оси.

В случае фары ближнего света минимальную высоту над уровнем грунта измеряют от нижней точки эффективной выходной поверхности оптической системы (например, отражателя, рассеивателя, проекционного рассеивателя) независимо от ее использования.

Когда (максимальная и минимальная) высота над уровнем грунта явно соответствует требованиям стандарта, точные габариты любой поверхности определять не требуется.

Расположение огней по ширине определяют по тому краю поверхности, видимой в направлении исходной оси, который наиболее удален от средней поперечной плоскости   транспортного     средства  , если речь идет об общей габаритной ширине, и по внутренним краям видимой поверхности в направлении исходной оси, если речь идет о расстоянии между огнями.

Когда расположение по ширине явно соответствует требованиям стандарта, точные габариты любой поверхности определять не требуется.

5.9 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворотов, аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, соответствующих требованиям 5.11.

5.10 Никакой свет красного цвета, который может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, не должен излучаться в направлении вперед огнем, соответствующим определению 2.7, и никакой свет белого цвета, который может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, за исключением света от огня заднего хода, не должен излучаться в направлении назад огнем, соответствующим определению 2.7. В расчет не принимают устройства, устанавливаемые для внутреннего освещения   транспортного     средства  . В случае сомнений соответствие данному требованию устанавливается следующим образом:

5.10.1 в отношении видимости красного света в направлении вперед нужно, чтобы светоизлучающая поверхность красного огня не была непосредственно видима для наблюдателя, перемещающегося в зоне 1 поперечной плоскости на расстоянии 25 м спереди от   транспортного     средства   в соответствии с приложением Г;

5.10.2 в отношении видимости белого света в направлении назад нужно, чтобы светоизлучающая поверхность белого огня не была непосредственно видима для наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 поперечной плоскости на расстоянии 25 м сзади от   транспортного     средства   в соответствии с приложением Г;

5.10.3 в своих соответствующих плоскостях зоны 1 и 2, просматриваемые наблюдателем, ограничиваются:

- по высоте - двумя горизонтальными плоскостями соответственно на расстоянии 1,0 м и 2,2 м от уровня грунта;

- по ширине - двумя вертикальными плоскостями, образующими соответственно в направлениях вперед и назад   наружный   угол 15° (относительно плоскости, проходящей через середину   транспортного     средства  ) и проходящими через точку или точки контакта вертикальных плоскостей, параллельных средней продольной плоскости   транспортного     средства  , и определяющие его габаритную ширину. При наличии нескольких точек контакта самая передняя определяет переднюю плоскость, а самая задняя - заднюю плоскость.

5.11 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни (если имеются), боковые габаритные огни (если имеются) и фонарь заднего номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно. Это условие не применяется при использовании передних и задних габаритных огней, а также боковых габаритных огней, когда они комбинируются или совмещаются с вышеуказанными огнями, в качестве стояночных огней, и когда разрешается использовать боковые габаритные огни в мигающем режиме.

5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени.

5.13 Световые контрольные сигналы

Если настоящим стандартом предусматривается наличие контрольного сигнала включения, он может быть заменен контрольным сигналом функционирования.

5.14 Укрываемые огни

5.14.1 Укрываемые огни запрещаются, за исключением фар дальнего и ближнего света, а также передних противотуманных фар, которые могут быть укрыты в случаях, когда их не используют.

5.14.2 В случае любой неисправности, отражающейся на функционировании устройства (устройств) укрытия огней, фары должны оставаться в рабочем положении, если они уже находятся в нем, или должны приводиться в это положение без помощи инструментов.

5.14.3 Следует обеспечить возможность приведения фар в рабочее положение и их включения при помощи одного органа управления; вместе с тем это не должно исключать возможность приведения в это положение без их включения. Однако в случае сгруппированных фар дальнего и ближнего света наличие органа управления требуется только для включения фар ближнего света.

5.14.4 Необходимо предусмотреть, чтобы с сиденья водителя нельзя было по собственному усмотрению остановить движение включенных фар до приведения их в рабочее положение. Если есть опасность ослепления других пользователей дороги при перемещении фар, необходимо предусмотреть возможность включения фар только после установки их в рабочее положение.

5.14.5 При температуре устройства укрытия огней от минус 30°С до плюс 50°С должна быть обеспечена возможность установки фары в рабочее положение спустя 3 с после приведения в действие органа управления.

5.15 Цвета огней, излучаемые фарами:

 

 - фары дальнего света и ближнего света       белый

 - передняя противотуманная фара              белый или желтый

 - огонь заднего хода                         белый

 - указатель поворота, аварийный сигнал       автожелтый

 - сигнал торможения                          красный

 - фонарь освещения заднего номерного знака,  белый

   передний габаритный огонь

 - задний    габаритный    огонь,     задняя  красный

   противотуманная фара

 - стояночный огонь                           белый   спереди,    красный

                                              сзади, автожелтый, если  он

                                              совмещен     с     боковыми

                                              указателями  поворота   или

                                              габаритными огнями

 - боковой габаритный огонь                   автожелтый; однако  крайний

                                              сзади  боковой   габаритный

                                              огонь может  быть  красным,

                                              если    он    сгруппирован,

                                              комбинирован или совмещен с

                                              задним  габаритным   огнем,

                                              задним   контурным   огнем,

                                              задней      противотуманной

                                              фарой     или      сигналом

                                              торможения,    сгруппирован

                                              или  имеет  отчасти   общую

                                              светоизлучающую поверхность

                                              с  задним   светоотражающим

                                              устройством

 - контурный огонь                            белый   спереди,    красный

                                              сзади

 - дневной ходовой огонь                      белый

 - задние     светоотражающие     устройства  красный

   треугольной и нетреугольной форм

 - переднее    светоотражающее    устройство  идентичен        аварийному

   нетреугольной формы                        огню*(3)

 - боковое    светоотражающее     устройство  автожелтый; однако  крайнее

   нетреугольной формы                        заднее              боковое

                                              светоотражающее  устройство

                                              может  быть  красным,  если

                                              оно сгруппировано или имеет

                                              отчасти               общую

                                              светоизлучающую поверхность

                                              с задним габаритным  огнем,

                                              задним   контурным   огнем,

                                              задней      противотуманной

                                              фарой, сигналом  торможения

                                              или крайним задним  боковым

                                              габаритным  огнем  красного

                                              цвета

 - огонь подсветки поворота                   белый

5.16 Число огней

5.16.1 Число огней, установленных на   транспортном     средстве  , должно соответствовать предусмотренному в 6.1-6.19.

5.17 За исключением случаев, предусмотренных в 5.18, 5.19 и 5.21, огни могут устанавливаться на подвижных компонентах.

5.18 Задние габаритные фонари, указатели поворота и светоотражающие устройства треугольной и нетреугольной форм могут устанавливаться на подвижных компонентах только в случае, если огни, расположенные на подвижных компонентах, отвечают - при любых фиксированных положениях данных подвижных компонентов - всем требованиям, предъявляемым к огням сточки зрения размещения, геометрической видимости и фотометрических параметров.

При обеспечении указанных функций с помощью блока, состоящего из двух огней типа D (2.16.1), вышеупомянутым требованиям должен отвечать только один из этих огней.

5.19 На   транспортном     средстве   не должно быть подвижных компонентов, оснащенных или не оснащенных устройствами световой сигнализации, которые в каком-либо фиксированном положении закрывают, если смотреть в направлении исходной оси данного конкретного устройства, более 50% видимой поверхности передних и задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражающих устройств.

Если это неосуществимо, то:

5.19.1 в соответствии с приложением А должна быть информация о том, что более 50% видимой поверхности в направлении исходной оси может закрываться подвижными компонентами;

5.19.2 в случаях, предусмотренных 5.19.1,   транспортное     средство   должно быть снабжено табличкой, указывающей его пользователю, что при определенном(ых) положении(ях) подвижных компонентов другие участники дорожного движения должны быть предупреждены о наличии   транспортного     средства   на дороге, например с помощью предупреждающего треугольника или других устройств в соответствии с национальными предписаниями, регламентирующими их использование на дороге.

5.20 Когда подвижные компоненты находятся в положении, отличном от нормального рабочего положения, определенного в 2.23, установленные на них устройства не должны причинять излишнего неудобства участникам дорожного движения.

5.21 Когда огонь установлен на подвижном компоненте и последний находится в нормальном(ых) рабочем(их) положении(ях) (см. 2.23), огонь должен всегда возвращаться в положение(я), предусмотренное(ые) предприятием-изготовителем в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Для фар ближнего света и передних противотуманных фар настоящее требование считают выполненным, если при 10-кратном перемещении подвижных компонентов и их возвращении в нормальное положение каждое из значений угла наклона этих фар по отношению к основанию, измеряемое после каждого перемещения подвижного компонента, отличается не более чем на 0,15% от среднеарифметического результатов 10 измерений.

Если отклонение превышает это значение, то каждое предельное значение, предусмотренное в 6.2.6.1.1, изменяется на значение превышения с целью уменьшения допустимого диапазона наклона при проверке   транспортного     средства   в соответствии с требованиями приложения Е.

5.22 За исключением светоотражающих устройств огонь, даже со знаком соответствия, считают не установленным, если его нельзя включить хотя бы посредством установки лампы накаливания.

5.23 Для безопасности движения допускается любая временная замена функций световой сигнализации заднего габаритного огня, если, в случае неисправности, используемая вместо нее функция аналогична отказавшей по параметрам цвета, интенсивности светового излучения и размещения и если используемое взамен устройство продолжает работать в соответствии со своей первоначальной функцией обеспечения безопасности. В процессе использования заменяющего устройства контрольный сигнал на приборной панели (2.18) должен указывать на временную замену и необходимость ремонта.

 

6. Технические требования

 

 6.1  Фара дальнего света                                               

 6.2  Фара ближнего света                                               

 6.3  Передняя противотуманная фара                                     

 6.4  Фонарь заднего хода                                               

 6.5  Указатель поворота                                                

 6.6  Аварийный сигнал                                                   

 6.7  Сигнал торможения                                                 

 6.8  Фонарь освещения заднего номерного знака                          

 6.9  Передний габаритный огонь                                         

 6.10 Задний габаритный огонь                                           

 6.11 Задний противотуманный огонь                                      

 6.12 Стояночный огонь                                                  

 6.13 Контурный огонь                                                    

 6.14 Заднее светоотражающее устройство нетреугольной формы             

 6.15 Заднее светоотражающее устройство треугольной формы               

 6.16 Переднее светоотражающее устройство нетреугольной формы            

 6.17 Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы            

 6.18 Боковые габаритные огни                                           

 6.19 Дневной ходовой огонь                                             

 6.20 Огонь подсветки поворота                                           

 

6.1 Фара дальнего света

 

6.1.1 Установка

Обязательна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.1.2 Число

Две или четыре.

Если   транспортное     средство   оснащено четырьмя укрываемыми фарами, то две дополнительные фары разрешается устанавливать только для световой сигнализации, заключающейся в эпизодическом включении фар на короткие промежутки времени (5.12) при дневном свете.

6.1.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.1.4 Размещение

6.1.4.1 По ширине - специальных предписаний нет.

6.1.4.2 По высоте - специальных предписаний нет.

6.1.4.3 По длине - спереди   транспортного     средства  ; устанавливают таким образом, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями   транспортного     средства  .

6.1.5 Геометрическая видимость

Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.

6.1.6 Направление

Вперед.

Помимо устройств, необходимых для поддержания правильной регулировки, и при наличии двух пар фар, положение одной из них, в том числе фары, единственным назначением которых является обеспечение дальнего света, может изменяться в зависимости от угла поворота руля, причем поворот фар этой пары должен происходить вокруг оси, близкой к вертикальной.

6.1.7 Функциональная электрическая схема

6.1.7.1 Фары дальнего света могут включаться одновременно или попарно. При переключении ближнего света на дальний должна включаться, по крайней мере, одна пара фар дальнего света. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно.

(Поправка).

6.1.7.2 Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света.

6.1.7.3 При наличии четырех укрываемых фар, приведенных в рабочее положение, возможность одновременного функционирования любых дополнительных фар, если они используются для обеспечения световых сигналов, представляющих собой периодическое включение огня через короткие промежутки времени (см. 5.12) при дневном свете, должна быть исключена.

6.1.8 Контрольный сигнал

Контрольный сигнал включения является обязательным.

6.1.9 Прочие предписания

6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75.

6.1.9.2 Эта максимальная сила света представляет собой сумму отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре. На каждой из фар с маркировкой R или CR проставляется контрольное значение 10 (30000 кд).

 

6.2 Фара ближнего света

 

6.2.1 Установка

Обязательна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.2.2 Число

Две.

6.2.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.2.4 Размещение

6.2.4.1 По ширине - край поверхности, видимой в направлении исходной оси, который в наибольшей степени удален от средней продольной плоскости   транспортного     средства  , должен находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины   транспортного     средства  .

Расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходных осей должно составлять не менее 600 мм. Это требование не применяется к   транспортным     средствам   категории M_1*(4); для других   транспортных     средств   это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в случаях, когда общая ширина   транспортного     средства   составляет менее 1300 мм.

6.2.4.2 По высоте - не менее 500 мм и не более 1200 мм над уровнем грунта. Для   транспортных     средств   категории N_3G*(4) максимальная высота может быть увеличена до 1500 мм.

6.2.4.3 По длине - в передней части   транспортного     средства  . Устанавливается таким образом, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями   транспортного     средства  .

6.2.5 Геометрическая видимость

Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13):

альфа = 15° вверх и альфа = 10° вниз,

бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь.

Поскольку фотометрические параметры, которым должны отвечать фары ближнего света, соблюдаются не во всех зонах геометрического поля обзора, для сертификации по типу конструкции необходимо, чтобы минимальная сила света в таких "остаточных" зонах составляла 1 кд. Наличие стенок или другого оборудования, расположенного вблизи фары, не должно давать побочного эффекта, причиняющего неудобства другим участникам дорожного движения.

6.2.6 Направление

Вперед.

6.2.6.1 Направление по вертикали

6.2.6.1.1 Первоначальная направленность светотеневой границы фары ближнего света вниз в случае снаряженного   транспортного     средства   с одним человеком на сиденье водителя должен устанавливаться предприятием-изготовителем с точностью до 0,1% и указываться на каждом   транспортном     средстве   рядом с фарами или табличкой предприятия-изготовителя в виде четкого нестираемого условного обозначения в соответствии с приложением Ж.

Указанный наклон вниз определяется в соответствии с 6.2.6.1.2.

(Поправка).

6.2.6.1.2 В зависимости от высоты h, м, на которой расположен нижний край видимой поверхности в направлении исходной оси фары ближнего света и которая измеряется на снаряженных   транспортных     средствах  , вертикальный наклон светотеневой границы фары ближнего света при всех статических условиях, предусмотренных в приложении Д, должен оставаться в следующих пределах, а первоначальная направленность должна иметь следующие значения:

h < 0,8; 0,8 < h < 1,0

 

 - вертикальный наклон                        от минус 0,5% до минус 2,5%

 - первоначальная направленность              от минус 1,0% до минус 1,5%

   или  же         по усмотрению

   предприятия-изготовителя:

 - вертикальный наклон                        от минус 1,0% до минус 3,0%

 - первоначальная направленность              от минус 1,5% до минус 2,0%

 

В этом случае в заявке на сертификацию   транспортного     средства   по типу конструкции следует указывать, какой из приведенных двух альтернативных вариантов следует использовать.

h < 1,0

 

 - вертикальный наклон                        от минус 1,0% до минус 3,0%

 - первоначальная направленность              от минус 1,5% до минус 2,0%

 

Для   транспортных     средств   категории N_3G, когда высота установки фар составляет более 1200 мм, вертикальный наклон светотеневой границы должен составлять от минус 1,5% до минус 3,5%.

Первоначальная направленность должна устанавливаться от минус 2,0% до минус 2,5%.

Вышеуказанные значения первоначальной направленности показаны на рисунке 1.

6.2.6.2 Устройство, регулирующее положение фары

6.2.6.2.1 В случае, когда для выполнения требований 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим.

6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного или ступенчатого типа допускаются к установке, если в них предусмотрено фиксированное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

Ручные регулирующие устройства должны приводиться в действие с сиденья водителя.

На регулирующих устройствах непрерывного типа должны быть нанесены контрольные метки, указывающие условия нагрузки, необходимые для регулирования ближнего света.

Необходимо, чтобы число позиций на регулирующих устройствах ступенчатого типа обеспечивало значения во всем диапазоне, предусмотренном в 6.2.6.1.2, при всех условиях нагрузки в соответствии с приложением Д.

На регулирующих устройствах рядом с органом управления также должны указываться условия нагрузки в соответствии с приложением Д, необходимые для регулирования фар ближнего света в соответствии с приложением И.

6.2.6.2.3 В случае поломки регулирующих устройств (6.2.6.2.1 и 6.2.6.2.2) фара ближнего света не должна возвращаться в более низкое положение по сравнению с первоначальным (т.е. до поломки).

6.2.6.3 Процедура измерения

6.2.6.3.1 После первоначальной установки наклон фары ближнего света по вертикали, выраженный в процентах, измеряют в статических условиях при всех нагрузках в соответствии с приложением Д.

 

Рисунок 1

 

6.2.6.3.2 Определение изменения наклона фары ближнего света в зависимости от нагрузки должно проводиться в соответствии с приложением Е.

6.2.6.4 Горизонтальная ориентация одной или обеих головных фар ближнего света может изменяться для обеспечения подсветки поворотов, при условии, если двигается весь луч или угол перелома линии среза угол перелома линии среза не должен пересекать траекторию движения центра тяжести   транспортного     средства   спереди от   транспортного     средства   на расстоянии больше, чем стократная величина высоты установки соответствующей фары ближнего света.

6.2.7 Функциональная электрическая схема

Переключение на ближний свет должно вызывать одновременное выключение всех фар дальнего света. Огни ближнего света могут оставаться включенными одновременно с огнями дальнего света.

При наличии фар ближнего света, соответствующих ГОСТ Р 41.98 на фары с газоразрядными источниками света, последние должны оставаться включенными во время включения головных фар дальнего света.

Один дополнительный источник света, расположенный внутри головной фары ближнего света или огня (за исключением головной фары дальнего света), сгруппированного или совмещенного с соответствующей головной фарой ближнего света, может быть использован для обеспечения подсветки поворотов, при условии, что горизонтальный радиус кривизны траектории центра тяжести   транспортного     средства   не превышает 500 м. Данное обстоятельство может быть продемонстрировано изготовителем путем расчетов или другими   средствами   по согласованию с органом по сертификации.

Головные фары ближнего света могут включаться и выключаться автоматически при условии возможности включить и выключить эти фары вручную.

6.2.8 Контрольный сигнал

Факультативный. В случаях, когда весь луч или угол перелома линии среза перемещается для обеспечения подсветки поворотов, штатный контрольный сигнал является обязательным; это должен быть мигающий световой сигнал, который загорается в случае неисправности функционирования устройства перемещения угла перелома линии среза.

6.2.9 Прочие предписания

Требования 5.5.2 не применяют к головным фарам ближнего света.

Применение головных фар ближнего света с газоразрядными источниками света допускаются только при условии одновременной установки устройства очистки фар в соответствии с ГОСТ Р 41.45*(5). Дополнительно, в отношении вертикального наклона, предписания 6.2.6.2.2 при установке этих фар не применяют.

Только головные фары ближнего света, соответствующие требованиям ГОСТ Р 41.98 и Правил ЕЭК ООН N 112 [1] могут быть использованы для обеспечения подсветки поворота.

Если подсветка поворота осуществляется горизонтальным перемещением всего луча или угла перелома линии среза, она должна функционировать только в том случае, когда   транспортное     средство   движется вперед. Это требование не применяют, когда подсветка поворотов осуществлена для правого поворота при правостороннем движении (левого поворота при левостороннем движении).

 

6.3 Передняя противотуманная фара

 

6.3.1 Установка