Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

23 страницы

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.

Стандарт не распространяется на сельскохозяйственные тракторы и машины

Оглавление

1. Область применения

2. Термины и определения

3. Заявка на официальное утверждение

4. Официальное утверждение

5. Предписания

6. Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

7. Соответствие производства

8. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9. Окончательное прекращение производства

10. Переходные положения

11. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Приложение 1. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, на основании Правил ЕЭК ООН №29

Приложение 2. Схемы знаков официального утверждения

Приложение 3. Условия проведения испытаний

Дополнение 1. Предписания, касающиеся крепления транспортных средств на испытательном стенде

Дополнение 2. Манекен, используемый для проверки остаточного пространства

Приложение 4. Процедура определения точки Н и фактического угла наклона туловища в сидячем положении в механических транспортных средствах

Дополнение 1. Описание объемного механизма определения точки Н (механизм 3-DH)

Дополнение 2. Трехмерная система координат

Приложение 5. Исходные данные, касающиеся мест для сидения

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН № 29)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАБИНЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р 41.29-99

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийских» научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 29. принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВ Г ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № IS4

3    Настоящий стандарт предста&тяет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 29, Пересмотр I (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev. I/Add.28/Rev. I, дата вступления в силу 11.09.92) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении зашиты лиц. находящихся в кабине грузового транспортного средства»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5    ИЗД-ЧНИЕ (февраль 2002 г.) с Изменением №> 1. утвержденным в ноябре 2001 г. (ИУС 2— 2002)

© ИПК Издательство стандартов. 2000 © ИПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ Р 41.29-99

Содержание

1    Область применения....................................................... 1

2    Термины и определения.................................................... 1

3    Заявка на официальное утверждение........................................... 1

4    Официальное утверждение.................................................. 2

5    Предписания............................................................. 2

6    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения......... 3

7    Соответствие производства.................................................. 3

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства.............................. 4

9    Окончательное прекращение производства...................................... 4

10    Переходные положения.................................................... 4

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания Д1я официального утверждения, и административных    органов.................. 4

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении зашиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, на основании    Правил ЕЭК ООН № 29 .... 5

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения............................ 6

Приложение 3 Условия проведения испытаний.................................... 7

Дополнение I    Предписания, касающиеся крепления транспортных средств

на испытательном стенде......................................... 8

Дополнение 2    Манекен, используемый для проверки остаточного пространства........... 10

Приложение 4    Процедура определения точки // и фактического угла наклона туловища

в сидячем положении в механических транспортных средствах............. II

Дополнение I    Описание объемного механизма определения точки Н (механизм 3-D//).......... 14

Дополнение 2    Трехмерная система координат..................................... 17

Приложение 5    Исходные данные, касающиеся мест для сидения...................... 18

111

Страница 4

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН № 29)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАБИНЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the occupants of the cab of a commercial vehicle

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН М> 29 (далее — Правила)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.

Стандарт не распространяется на сельскохозяйственные тракторы и машины.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение транспортною средства: Официальное утверждение на основании настоящих Правил типа транспортного средства в отношении зашиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, в случае лобового удара или опрокидывания, а также в случае перемещения груза.

2.2    тин транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий; в частности, эти различия могут касаться:

2.2.1    размеров, формы и материала элементов кабины транспортного средства или

2.2.2    крепления кабины к раме.

2.3    поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к среднему продольному сечению транспортного средства.

2.4    продольная плоскость: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, представляется предприятием — изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    К заявке прилагают в трех экземплярах чертежи транспортного средства с указанием размещения и крепления кабины на транспортном средстве и достаточно подробные чертежи конструкции кабины.

Издание официальное

I

Страница 5

ГОСТ Р 41.29-99

4    Официальное утверждение

4.1    Если тип транспортного средства, представтенного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет предписаниям раздела 5 настоящих Правил, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 02, соответствующие поправкам серии 02, вступившим в силу I августа 1977 г.) указывают серию поправок, включающих последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства в соответствии с 2.2.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

4.3    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие Правила ЕЭК ООН № 29. уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа транспортного средства посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляют на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    круга, в котором проставлена буква Е. за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение";

4.4.2    номера настоящих Правил, проставленного справа от круга, предусмотренного в 4.4.1; и

4.4.3    дополнительного обозначения, отделенного от номера настоящих Правил вертикальной чертой и состоящего из буквы С, если кабина удовлетворяет требованиям, предъявляемым при испытании С.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению 1958 г. Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.4.1. повторять не следует; в этом случае дополнительные номера и обозначения всех Правил, в отношении которых представляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, располагают в верти калы» их колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепленной предприятием-изго-товителем табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или наносят на эту табличку.

4.8    В приложении 2 к настоящим Правилам приведены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.

5    Предписания

5.1 Кабина должна быть сконструирована и укреплена на транспортном средстве таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия максимально устранить опасность ранения находящихся в ней лиц.

11 1 — Германия. 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды. 5 — Швеция, 6 — Бельгия. 7 — Венгрия. 8 — Чешская Республика. 9— Испания. 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13—Люксембург. 14 — Швейцария. 15 — не присвоен, 16 — Норвегия. 17 — Финляндия. 18 — Дания. 19 — Румыния, 20 — Польша. 21 — Португалия. 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия. 25 — Хорватия, 26 — Сло-вения. 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия. 33—36 — не присвоены, 37 — Турция. 38—39 — не присвоены и 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен. 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются сто государствами-членами с использованием его соответствующего символа ЕЭК) и 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе лих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Сторонам Соглашения.

2

Страница 6

ГОСТ Р 41.29-99

5.2    По выбору предприятия-изготовителя она подвергается либо всем испытаниям, описанным в приложении 3 к настоящим Правилам, либо только испытаниям Л и В. Однако тип транспортного средства, который официально утвержден в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N° 33, может рассматриваться как удовлетворяющий требованиям испытания на удар спереди (испытание А). Для этой цели используют, по выбору предприятия-изготовителя, одну, две или три кабины.

5.3    Остаточное пространство, которое должно оставаться после проведения испытания или испытаний

5.3.1    После проведения каждого из испытаний, упомянутых в 5.2, в кабине транспортного средства должно оставаться остаточное пространство, в котором может поместиться па сиденье, установленном в среднем положении, не приходя в соприкосновение с жестко закрепленными частями, манекен, описание которого приводится в дополнении 2 к приложению 3. Для облегчения установки манекена допускается помещать его по частям и собирать в кабине. Для этого сиденье максимально откидывают назад, манекен полностью собирают и устанавливают таким образом, чтобы его точка Н совпадала с точкой R. Затем сиденье устанаашвают в среднее положение для проверки остаточного пространства.

5.3.2    Наличие определенного таким образом пространства проверяют в отношении каждого сиденья, предусмотренного иредприятием-изготовителем.

5.4    Прочие условия

5.4.1    В ходе испытаний в деталях крепления кабины к раме могут наблюдаться деформации или изломы, однако кабина должна оставаться прикрепленной к раме.

5.4.2    В ходе испытаний ни одна дверь не должна открываться, но после испытаний открытия дверей не требуется.

5.5    Испытания В и С допускается не проводить, если предприятие-изготовитель на основе расчетов прочности элементов кабины или с помощью каких-либо других средств сможет доказать. что крыша или задняя стенка не подвергнутся опасной для лиц, находящихся в кабине, деформации (проникновение в остаточное пространство), если они окажутся в условиях испытаний В и С.

6    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

6.1    Любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

6.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае это транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;

6.1.2    либо потребовать нового протокола испытания технической службы, уполномоченной проводить испытания.

6.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения 1958 г. в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.

6.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

7    Соответствие производства

Проверка соответствия производства должна соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (Е/ЕСЕ/324-Е/ЕС E/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих требований:

(Введен дополнительно, Изм. № I).

7.1    Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Предписаний, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении деталей, которые могут оказать влияние на характеристики кабины.

7.2    Для проверки соответствия 7.1 проводят выборочные проверки на транспортных средствах серийного производства, имеющих знак официального утверждения на основании настоящих Правил.

7.3    Как правило, эти проверки ограничиваются измерением размеров: однако в случае необходимости транспортные средства подвергают испытаниям, описанным в приложении 3 к настоящим Правилам.

3

Страница 7

ГОСТ Р 41.29-99

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

8.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 7.1. или если кабина не выдержала проверок, предусмотренных в 7.2 и 7.3.

8.2    Если какая-либо сторона Соглашения 1958 г. отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Сторонам Соглашения 1958 г. посредством копни карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

9    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

10    Переходные положения

10.1    Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 02, ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официальных утверждений ЕЭК на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.

10.2    Начиная с I октября 2002 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, должна предоставлять официальные утверждения ЕЭК только в том случае, если выполнены требования настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.

10.3    Начиная с I октября 2006 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в признании официальных утверждений, которые были предоставлены не в соответствии с поправками серии 02 к настоящим Правилам.

Раздел 10 (Введен дополнительно, Изм. № 1)

10 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения 1958 г. сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которых! следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

4

Страница 8

ГОСТ Р 41.29-99

ПРИЛОЖЕНИЕ I

(обязательное)

СООБЩЕНИЕ |Максимальный формат А4 (210 х 297 мм)|

направленное_,

наименование ааминисграгминого органа.

касающееся» ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ, ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ. ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

тина транспортного средства в отношении зашиты лиц. находящихся в кабине грузового транспортного средства, на основании Правил ЕЭК ООН № 29

Официальное утверждение №_Распространение №_

1    Фабричная или торговая марка транспоргного средства_

2    Тип транспоргного средства_

3    Предприятие-изготовитель и его адрес_

4    В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя_

5 Краткое описание конструкции и крепления кабины

6    Транспортное средство представлено на официальное утверждение (дата)_

7    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения_

8    Дата протокола испытания, выданного этой службой_

9    Номер протокола испытания, выданного этой службой_

10    Выдержанные кабиной испытания: А/В/С2'

11    Официальное утверждение предоставлено/ официальное утверждение распространено/ в официальном утверждении отказано/ официальное утверждение отменено2*

12    Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения_

13    Место_

14    Дата_

15    Подпись_

К настоящему сообщению прилагается перечень документов, сданных на хранение административному органу, предоставившему официальное утверждение, которые могут быть получены при прсдсгаатснии соответствующей просьбы.

11 Отличительный номер страны, которая предоставила/ распространила/отказала/ отменила официальное утверждение (см. положения об официальном утверждении в настоящих Правилах).

2> Ненужное вычеркнуть.

5

Страница 9

ГОСТ Р 41.29-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)

Схемы знаков официального утверждения

Образец А (См. 4.4 настоящих Правил)

29 R 1C - 02l|

а=8мн,тит§л

Принеденный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что данный тип транспортного средства официально угвержден в Нидерландах (Е 4) в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, пол номером 022439 и что кабина транспортного средства соответствует предписаниям испытания С. Первые две цифры номера официального утверждения указывают, что в момент предоставления официального утверждения Правила ЕЭК ООН № 29 уже включали поправки серии 02.

Образец В (См. 4.5 настоящих Правил)

29

02 2439

в _

3

24*1.30

02 1628

а

а-8мм,мм*н**

Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что данный тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е 4) на основании Правил ЕЭК ООН № 29 и Правил ЕЭК ООН № 24“ (в последних Правилах скорректированный коэффициент поглощения составляет 1,30 х«— *). Кабина транспортного средства не соответствует предписаниям испытания С. Номера официального утверждения указывают, что в момент предоставления соответствующих официальных утверждений Правила ЕЭК ООН .N? 29 и Правила ЕЭК ООН № 24 уже включали поправки серии 02.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Измененная редакция, Изм. № 1).

Вторые Правила приведены только в качестве примера.

6

Страница 10

ГОСТ Р 41.29-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)

Условия проведения испытаний

1    Двери

До проведения испытаний двери кабины должны быть закрыты, но не заперты.

2    Двигатель

В ходе испытания А устанавливают двигатель или макет, который по массе, размерам и способу монтажа эквивалентен аналогичным характеристикам двигателя.

3    Крепление кабины

При проведении испытания А кабину устанавливают на транспортном средстве. При проведении испытаний В и С кабину устанавливают по выбору изготовителя либо на транспортном средстве, либо на отдельной раме. Транспортное средство или раму крепят согласно предписаниям дополнении 1 к настоящему приложению.

4    Испытание па улар спереди (испытание А)

4.1    Описание маятника

4.1.1    Маятник должен быть изготовлен из стали; его масса (1500±250) кг должна быть равномерно распределена. Ударная поверхность маятника должна быть прямоугольной и плоской; ее ширина — 2500. а высота — 800 мм. Края поверхности должны быть закруглены, причем радиус кривизны должен составлять не менее 15 мм.

4.1.2    Конструкция маятникового комплекта должна быть жесткой. Маятник свободно подвешивают при помощи двух стержней, жестко прикрепленных к маятнику и удаленных друг от друга не менее чем на 1000 мм. Стержни должны иметь двутавровый профиль высотой не менее ИХ) мм или профиль с, по крайней мере, эквивалентным моментом инерции. Минимальная длина стержней, измеряемая между осью подвески и геометрическим центром маятника, должна быть 3500 мм.

4.1.3    Маятник помешают таким образом, чтобы в вертикальном положении:

4.1.3.1    его фронтальная сторона соприкасалась с наиболее выдвинутой вперед частью транспортного средства:

4.1.3.2    ею центр тяжести находился на расстоянии 50 vim под точкой R сиденья водителя и ни в косм случае не более 1400 мм над грунтом и

(Измененная редакция, Изм. Л" 1)

4.1.3.3    его центр тяжести находился в среднем продольном сечении транспортного средства.

4.1.4 Маятник должен наносить удар но кабине в направлении спереди назад. Направление удара должно быть горизонтальным и параллельным среднему продольному сечению транспортного средства. Энергия удара должна составлять 3000 кге-м для транспортных средств с максимальной разрешенной массой до 7000 кг и 4500 кге м — для транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает указанное значение.

5    Прочность крыши (испытание В)

Крыша кабины должна выдерживать статическую нагрузку, соответствующую максимальной разрешенной нагрузке на переднюю (передние) ось (оси) транспортного средства, максимальное значение которой равно 10 т. Эта нагрузка должна равномерно распределяться по всем несущим элементам конструкции крыши кабины или отделения водителя при помоши жесткой опоры соответствующей формы.

6    Прочность задней стенки (испытание С)

Задняя стенка кабины должна выдерживать статическую нагрузку 200 кге на тонну разрешенной полезной нагрузки. Эту нагрузку прилагают через жесткую плиту, перпендикулярную к средней продольной оси транспортного средства, покрывающую, по крайней мере, всю заднюю поверхность кабины под лонжеронами, и перемещающуюся параллельно этой оси.

7

Страница 11

ГОСТ Р 41.29-99

ДОПОЛНЕНИЕ I

Предписания, касающиеся крепления транспортных средств на испытательном стенде 1 Лобовой удар

Испытание А проводят на кабине, установленной на транспортном средстве следующим образом (см. рисунок 1).

Испытание на удар спереди

Рисунок 1 — Кабина, установленная на транспортном средстве

1.1    Крепежные тросы или иски

Каждая цепь или крепежный трос должны быть стальными и выдерживать растяжение не менее 10 т.

1.2    Закрепление рамы

Лонжероны рамы устанавливают на деревянных опорах по всей их ширине и по длине, равной не менее 150 мм. Передняя часть опор не должна находиться ни перед задней оконечностью кабины, ни позади середины межосевого расстояния. По просьбе предприятия-изготовителя рама должна быть установлена в положении, соответствующем положению, в котором она находится при полной нагрузке.

1.3    Продольное крепление

Обратное движение рамы ограничивают при помоши пеней или тросов А, 'закрепленных в передней части рамы симметрично продольной оси. причем расстояние между точками кропления должно быть не менее 600 мм. После натяжения иепи или тросы должны состаатять с горизонтальной плоскостью направленный вниз угол не более 25 \ а их проекция на горизонта,! ьную плоскость должна состаапять угол не более 10 * с продольной осью транспортного средства. Цепи и тросы могут скрещиваться.

8

Страница 12

ГОСТ Р 41.29-99

1.4    Боковое крепление

Боковое движение ограничивают при помоши цепей или тросов В, прикрепленных к раме симметрично ее продольной осн. Точки крепления на рамс должны находиться на расстоянии не более 5 и не менее 3 м от передней части транспортного средства. После натяжения цепи или тросы должны составлять с горизонтальной плоскостью направленный вниз угол не более 20 а их проекция на горизонтальную плоскость — угол не менее 25 и не более 45 * с продольной осью трансиоргного средства.

1.5    Нагрузка на цепи или тросы и заднее крепление

Прежде всего цепи или трос С подвергают воздействию нагрузки, равной примерно 100 кгс. Затем натягивают четыре цепи или гросы Ли В и прилагают к цепи или тросу С растягивающую нагрузку, равную не менее 1000 кгс. Угол, образуемый этой цепью или тросом С с горизонтальной плоскостью, не должен превышать 15 \ В точке D между рамой и грунтом прилагают вертикальную удерживающую нагрузку, равную не менее 50 кгс.

1.6    Эквивалентная установка

По просьбе предприятия-изготовителя испытание допускается проводить на кабине, установленной на специальной раме, однако должно быт ь доказано, что эта установка воспроизводит условия монтажа кабины на транспортном средстве.

2    Прочность крыши

2.1    Кабина, установленная на транспортном средстве

Необходимо принимать меры по предотвращению заметных перемещений транспортного средства входе испытания. С этой целью включают ручной тормоз, одну из скоростей, а под передние колеса подкладывают клинья. Деформацию различных элементов подвески (рессор, шин и т.д.) исключают за счет установки жестких опор.

2.2    Кабина, установленная на специальной раме

Необходимо принимать меры но предотвращению заметных перемещений рамы в ходе испытания.

3    Прочность задней стенки

3.1    Кабина, установленная на транспортном средстве

Необходимо принимать меры по предотвращению заметных перемещений транспортного средства входе испытания. С этой целью включают ручной тормоз, одну из скоростей, а под передние колеса подкладывают клинья.

3.2    Кабина, установленная на специальной раме

Необходимо принимать меры по предотвращению замсгных перемещений рамы в ходе испытания.

9

Страница 13

ДОПОЛНЕНИЕ 2

Манекен, используемый для проверки остаточного пространства (50-й процентиль взрослого мужчины)


Материал    Полистирол.плотность 0.0169 г/см1

Масса    4,54 кг

Размеры.см /14    — ширина головы................................................. 15.3

Л В — общая высота головы и шеи....................................... 24.4

I)    — расстояние от макушки головы до плечевого сустава.................... 35.9

Е    — толщина икры.................................................. 10.6

Г    — высота от сиденья до верха плеча................................... 62,0

J    — высота подлокотника ............................................ 21.0

М    — расстояние от коленного сустава до пола............................. 54.6

О    — толшина туловища.............................................. 23.0

Р    — расстояние между спинкой сиденья и коленом......................... 59.5

R    — расстояние от локтя до концов пальцев............................... 49.0

S    — длина ступни .................................................. 26.6

10

Страница 14

ГОСТ Р 41.29-99

Т — высота головы.................................................. 21,1

U — высота от сиденья до макушки головы................................ 90,0

V — ширина плеч................................................... 45,3

IV— ширина ступни................................................. 7.7

а — расстояние между суставами бедра................................... 17.2

b — ширина туловиша............................................... 30.5

с — высота готовы от подбородка....................................... 22.1

d — толшина предплечий............................................. 9,4

е    — расстояние между вертикальной осью туловиша и затылком............... 10,2

/    — расстояние между плечевым суставом и локтевым суставом................. 28.3

Я — высота от иола до каченного сустава................................. 50.5

А — ширина бедра. .................................................. 16.5

I    — расстояние от пола до коленей (в сидячем положении)................... 56.5

У    — расстояние ог макушки готовы до точки Н............................ S1.9

к    — расстояние между тазобедренным суставом и коленным суставом........... 42,6

m    — расстояние от иола до лодыжки..................................... S,9

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное)

Процедура определения точки // и фактического угла наклона туловища в сидячем положении в механических транспортных средствах

1    Цель

Описываемая в настоящем приложении процедура предназначена для определения положения точки // и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными Спецификациями, указанными предприятие м-изготовитслем1*.

2    Термины и определения

В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующих!!! определениями:

2.1    контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:

2.1.1    точка // и точка R и их соотношение;

2.1.2    фактический угол наклона туловиша и конструктивный угол наклона туловиша и их соотношение.

2.2    объемный механизм определения точки //(механизм 3-D //): Устройство, применяемое для определения точки Н и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении I к настоящему приложению.

2.3    точка /к Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D И. установленного на сиденьи транспортного средства в соответствии с предписаниями раздела 4 настоящего приложения. Точка Н располагается в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки // с обеих сторон механизма 3-D //. Теоретически точка // соответствует (допуски см. 3.2.2) точке R. После определения точки II в соответствии с порядком, описанным в разделе 4, считается, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемешается вместе с ней при регулировке сиденья.

2.4    точка R или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая пред приятием-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.

2.5    линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D //, когда штырь находится в крайнем заднем положении.

2.6    фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку //. и линией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D //. Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловиша (допуски см. 3.2.2).

2.7    конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R. и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предпрнятнсм-изготовитслсм транспортного средства.

2.8    центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость механизма 3-D II.

11 В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка II не может определяться посредством применения объемного механизма определения точки // или соответствующих методов, в качестве контрольной точки допускается применить, по усмотрению компетентного органа, точку R. указанную предприятием-изготовителем.

II

Страница 15

ГОСТ Р 41.29-99

расположенною на каждом указанном месте для сидения; прсдсгавлена координатой топки Н относительно оси К На индивидуальных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральную плоскость водителя или пассажира определяет предприятие-изготовитель.

2.9    трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению.

2.10    исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные предприятисм-изготовитслсм.

2.11    положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.

3    Предписания

3.1    I (релставлсние данных

Для каждого места для сидения, контрольные парах<сгры которого используются для проверки соответствия положениям настоящих Правил, представляют все или соответствующую выборку из следующих данных в том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:

3.1.1    координаты точки R в трехмерной системе координат:

3.1.2    конструктивный угол наклона туловища:

3.1.3    указания, необходимые для регулирования силенья (если сиденье регулируемое) и установки его в положение для измерения, определенное в 4.3.

3.2 Соотношение полученных данных и конструктивных спецификаций

3.2.1    Координаты точки Н и фактический угол наклона туловища, установленные в соответствии с порядком, указанным в разделе 4. сравнивают соответственно с координатами точки R и конструктивным углом наклона туловища, указанным предприятием-изготовителсм.

3.2.2    Относительное положение точки R и точки // и соотношение между конструктивным углом наклона туловища и фактическим уг лом наклона туловища считают удовлетворительным для рассматриваемого места для сидения, если точка /У. определенная ее координатами, находится в пределах квадрата, горизонтальные и вертикальные стороны которого, равные 50 мм, имеют диагонали, пересекающиеся в точке R, и ест фактический угш наклона туловища не отличается от конструктивного угла наклона туловища более чем на 5 *.

3.2.3    В случае удовлетворения этих условий точку R и конструктивный угол наклона туловища используют для проверки соответствия положениям настоящих Правил.

3.2.4    Если точка // или фактический угол наклона туловища не соответствуют требованиям 3.2.2, то точку И и фактический угол наклона туловища определяют еще два раза (всего три раза). Если результаты двух из этих трех измерений удовлетворяют требованиям, то применяют положения 3.2.3.

3.2.5    Если результаты по меньшей мере двух из трех измерений, определенных в 3.2.4. не удовлетворяют требованиям 3.2.2 или если проверка невозможна в связи с тем. что предприятие-изготовитель транспортного средства не представил данных, касающихся положения точки R или конструктивного угла наклона туловища, допускается использовать центроид трех полученных точек или средние значения трех измерений углов, которые будут считаться приемлемыми во всех случаях, когда в настоящих Правилах упоминается точка R или конструкт ивный угол наклона туловища.

4    Порядок определения точки II и фактического угла наклона туловища

4.1    Испытываемое транспортное средство выдерживают при температуре (20±10) ‘С по выбору предпри-ятя-изготовителя для того, чтобы температура материала, из которого изготовлены сиденья, достигла комнатной. Если испытываемое сиденье никогда не использовалось, то на него помешают дважды в течение 1 мин Человека или устройство массой от 70 до 80 кг для того, чтобы размя ть подушку сиденья и спинку. По просьбе предприятия-изготовителя все комплекты сидений выдерживают в ненагруженном состоянии в течение, по крайней мере, 30 мин до установки на них механизма 3-D Н.

4.2    Транспортное средство должно занять положение для измерения, определенное в 2.11.

4.3    Если сиденье регулируемое, то его устанавливают сначала в крайнее заднее (нормальное при управлении или использовании) положение, предусмотренное предириятисм-изготовителсм транспортного средства, за счет одной лишь продольной регулировки сиденья, и без его перемещения, предусмотренного для целей, иных, чем нормальное управление или использование. При наличии других способов регулировки (вертикальной, угла наклона спинки и т.д.) сиденье приводят в наложение, определенное предприятисм-изготовитслсм транспортного средств*!. Для откидных сидений жесткая фиксация сиденья в вертикальном положении должна счхлвстствовать нормальному положению при управлении, указанному предприятием-изготовителем.

4.4    Поверхность места для сиденья, с которой соприкасается механизм 3-D //. покрывают муслиновой хлопчатобумажной тканью достаточного размера и соответствующей текстуры, определяемой как гладкая хлопчатобумажная ткань, имеющая 18,9 нитей на 1 см и массой 1 м2 0,228 кг. или как вязаная или нетканая материя с аналогичными характеристиками. Если испытание провопят на сиденье вне транспортного средства, то пол, на который устанавливается сиденье, должен иметь тс же основные характеристики!>, что и пол транспортного средства, в котором будет установлено такое сиденье.

11 Угол наклона, разница в высоте крепления силснья. текстура поверхности и т.д.

12

Страница 16

ГОСТ Р 41.29-99

4.5    Помешают основание и спинку механизма 3-D УУ таким образом, чтобы центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO) совпадала с центральной плоскостью механизма 3-D УУ. По просьбе иредпри-ятия-изготовителя механизм 3-D УУ допускается передвигать внутрь относительно C/LO. если он находится снаружи и кромка сиденья не позволяет произвести ею выравнивание.

4.6    Прикрепляют ступни и голени механизма к основанию корпуса либо отдельно, либо посредством шарнирною соединения Т. Линия, проходящая через визирные метки определения точки УУ, должна быть параллельной грунту и перпендикулярной к продольной центральной плоскости сиденья.

4.7    Располагают ступни и ноги механизма 3-D УУ следующим образом:

4.7.1    Сиденья водителя и пассажира рядом с водителем

4.7.1.1    Ступни и ноги перемещают вперед таким образом, чтобы ступни -заняли естественное положение в случае необходимости между рабочими педалями. Левая ступня по возможности устанавливается таким образом, чтобы она находилась приблизительно на таком же расстоянии с левой стороны от центральной плоскости механизма 3-D УУ. на каком находится правая ступня с правой стороны. С помощью уровня проверки поперечной ориентации устройство приводят в горизонтальное положение регулировкой, в случае необходимости. основания корпуса либо перемещением ступней и ног назад. Линия, проходящая через визирные метки точки УУ, должна быть перпендикулярной к продольной центральной плоскости сиденья.

4.7.1.2    Если левая нога не может удержаться параллельно правой ноге, а левая ступня не может быть установлена на элементах конструкции транспортного средства, то необходимо переместить левую ступню таким образом, чтобы установить ее на опору. Горизонтальность определяю! по визирным меткам.

4.7.2    Задние внешние сиденья

Что касается задних или приставных сидений, то ноги манекена располагают так. как предписывает предприятие-изготовитель. Если при этом ступни опираются на части иола, которые находятся на различных уровнях, то та ступня, которая первая прикоснулась к переднему сиденью, служит в качестве исходной, а другую cry пню располагают таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное положение устройства, проверяемое с помощью уровня поперечной ориентации основания корпуса.

4.7.3    Другие сиденья

Придерживаются общего порядка, указанного в 4.7.1, за исключением порядка установки ступней, который определяет предприятие-изготовитель транспортного средства.

4.8    Размещают грузы на голенях и бедрах и устанавливают механизм 3-D УУ в горизонтальное положение.

4.9    Наклоняют заднюю часть основания туловища вперед до остановки и отводят механизм 3-D УУ от спинки сиденья с помощью каленного шарнира Т. Вновь устанавливают механизм на прежнее место на сиденье одним из следующих способов:

4.9.1    Если механизм 3-D И скользит назад, поступают следующим образом: дают механизму 3-D И возможность скользить назад до тех пор. пока не отпадет необходимость в использовании передней ограничительной горизонтальной нагрузки на коленный шарнир Т, т.е. до тех пор. пока задняя часть механизма не соприкоснется со спинкой сиденья. В случае необходимости изменяют положение голени и ступни.

4.9.2    Если механизм 3-D УУ не скользит назад, поступают следующим образом: отодвигают механизм 3-D УУ назад за счет использования горизонтальной задней нагрузки, прилагаемой к коленному шарниру Т, до тех пор, пока задняя часть механизма не войдет в соприкосновение со спинкой сиденья (см. рисунок 2 дополнения 1 к настоящему приложению).

4.10    Прикладывают нагружу (lOOdhlO) Н к задней части и основанию механизма 3-D Н на пересечении кругового сектора бедра и кожуха коленного шарнира Т. Эго усилие должно быть все время направлено вдоль линии, проходящей через вышеуказанное пересечение до точки, находящейся чуть выше кожуха кронштейна бедра (см. рисунок 2 дополнения 1 к настоящему приложению). После ЭТОГО осторожно возвращают назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья. Оставшуюся процедуру необходимо проводить с осторожностью, для того чтобы не допустить соскальзывания механизма 3-D УУ вперед.

4.11    Размещают грузы на правой и левой частях основания туловища и затем попеременно восемь грузов на спине. Горизонтальное положение механизма 3-D УУ проверяют уровнем.

4.12    Наклоняют спинку механизма 3-D УУ вперед, чтобы устранить давление на спинку сиденья. Проводят три полных цикла бокового качания механизма 3-D УУ по дуге в 10 * (5 ‘ в каждую сторону от вертикальной центральной плоскости), для того чтобы выявить и устранить возможные точки трения между механизмом 3-D УУ и сиденьем.

В ходе раскачивания коленный шарнир Т механизма 3-D УУ может отклоняться от установленного горизонтального и вертикального направления. Поэтому во время раскачивания механизма шарнир Тдолжен удерживаться соответствующей поперечной силой. При удерживании шарнира Т и раскачивании механизма 3-D УУ необходимо проявлять осторожность, чтобы не допустить появления непредусмотренных внешних вертикальных или продольных нагрузок.

При этом не следует удерживать ступни механизма 3-D УУ или ограничивать их перемещение. Если ступни изменят свое положение, они должны остават ься на некоторое время в новом положении.

Осторожно возвращают назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья и выводят оба

13

Страница 17

ГОСТ Р 41.29-99

уровня в нулевое положение. В случае перемещения ступней во время раскачивания механизма 3-D // их следит вновь установить следующим образом:

Попеременно приподнимают каждую ступню с пола на минимальную величину, необходимую для того, чтобы предотвратить ее дополнительное перемещение. При этом удерживают ступни таким образом, чтобы они могли вращаться; применение каких-либо продольных или поперечных сил исключается. Когда каждая ступня опять устанавливается в свое нижнее положение, пятка должна войти в соприкосновение с соответствующим злеменгом конструкции.

Выводят поперечный у ровень в нулевое положение: в случае необходимости прикладывают поперечную нагрузку к верхней части спинки механизма; нагрузка должна быть достаточной для установки в горизонтальное положение спинки механизма 3-D // на сиденье.

4.13    Придерживают коленный шарнир Г для того, чтобы не допустить соскальзывания механизма 3-D // вперед на полушку сиденья, и затем:

a)    возвращают назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья;

b)    попеременно прилагают и снимают горизонтальную нагрузку, действующую в заднем направлении и не превышающую 25 Н. к штанге утла наклона спинки на высоте приблизительно иентра крепления грузов к спинке, пока круговой сектор бедра не покажет, ч то после устранения действия нагрузки достигнуто устойчивое положение. Защищают механизм 3-D // от воздействия каких-либо внешних сил, направленных вниз или вбок. В езучае необходимой повторной ориентации механизма 3-D // в горизонтальном направлении наклоняют спинку механизма вперед, вновь проверяют его горизонтальное положение и повторяют процедуру, указанную в 4.12.

4.14    Производят измерения:

4.14.1    Координаты точки // измеряют в трехмерной системе координат.

4.14.2    Фактический угол наклона туловища определяют по круговому сектору наклона спинки механизма 3-D //, причем игтырь должен находиться в крайнем заднем положении.

4.15    В случае повторной установки механизма 3-D Я сиденье должно быть свободным от любых нагрузок в течение не менее 30 мин до начала установки. Механи зм 3-D // не следует оставлять на сиденье сверх времени, необходимого для проведения данного испытания.

4.16    Если сиденья, находящиеся я одном и том же ряду, могут рассматриваться как одинаковые (многоместное сиденье, идентичные сиденья и т.п.). то определяют только одну точку // и один фактический угол наклона спинки сиденья для каждого ряда, помещая механизм 3-D //. описанный в дополнении 1 к настоящему приложению, в месте, которое можно рассматривать как типичное для данного ряда сидений. Этим местом является:

4.16.1    в переднем ряду — место водителя;

4.16.2    в заднем ряду или рядах — одно из крайних мест.

ДОПОЛНЕНИИ 1

Описание объемного механизма определения точки Ии (механизм 3-D // )

1    Спинка и основание

Спинку и основание изготовляют из арматурного пластика и мсгалла; они моделируют туловище и бедра человека и крепятся друг к другу механически в точке //. На штырь, укрепленный в точке //, устанавливается круговой сектор для измерения фактического угла наклона спинки. Регулируемый шарнир бедра, соединяемый с основанием туловища, определяет центральную линию бедра и служит исходной линией для кругового сектора наклона бедра.

2    Элементы туловища и ног

Элементы, моделирующие ступни и голени, соединяются с основанием туловища с помощью коленного шарнира Т. который является продольным продолжением регулируемого кронштейна бедра. Для измерения утла сгиба колена элементы голени и лодыжки оборудованы круговыми секторами. Элементы, моделнруюшис ступни, имеют градуировку для определения угла наклона ступни. Ориентация устройства обеспечивается за счет использования двух уровней. Грузы, размещаемые на туловише, устанавливают в соответствующих центрах тяжести и обеспечивают давление на подушку сиденья, равное тому, которое оказывается пассажиром-мужчиной массой 76 кт. Все сочленения механизма 3-D // должны быть проверены, для того чтобы обеспечить их свободное движение и исключить какое-либо заметное трение.

11 Механизм соответствует требованиям ИСО 6549—80.

14

Страница 18

ГОСТ Р 41.29-99

/ — спинка; кронштейн спинных грузов; J — уровень ума наклона спинки; 4 —круговой секюр наклона бедра: 5 — ос-нопаиис; 6— кронштейн набедренных груюв; 7— коленный шарнир Г; 8 — штырь: 9— круговой сектор наклона спинки: /0— визирные метки точки //; // — ось вращения точки Н; /2— поперечный уровень. /J — кронштейн бедра: /* — круговой сектор сгиба колена; /5 — круговой сектор сгиба ступни

Рисунок 1 — Обозначение элементов механизма 3-D //

15

Страница 19

ГОСТ Р 41.29-99

/ — спипмыс груды: 2— села.шшпыс грузы: J— набедренные ip>sw:    —    кожные    грузы:    5    —    и    а    пражские    и    точка    приложе

нии иафузки

Рисунок 2 — Размеры элементов механизма 3-D // и распределение грузов

16

Страница 20

ГОСТ Р 41.29-99

ДОПОЛНЕНИЕ 2

Трехмерная система координат

1    Трех мерная система координат определяется тремя ортогональными плоскостями, установленными предприятнем-изготовителем транспортного средства (см. рисунок 1)п.

2    Положение для измерения на транспортном средстве устанаативают помещением данного транспортного средства на опорную поверхность таким образом, чтобы координаты исходных точек отсчета соответствовали значениях!, указанным предприятнем-изготовителем.

3    Координаты точек Ли// устанавливают относительно исходных точек отсчета, определенных предприятие xi-изготовителем транспортного средства.

Рисунок I — Трехмерная система координат

11 Система координат соответствует требованиям ИСО 4130—78.

17

Страница 21

ГОСТ Р 41.29-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(обязательное)

Исходные данные, касающиеся мест для сидения

1    Кодирование исходных ланных

Исходные данные перечисляют последовательно по каждому месту для сидения. Места для сидения определяют двузначным кодом. Первый знак представляет собой арабскую цифру и обозначает ряд мест; отсчет мест ведется спереди назад. Вторым знаком является заглавная буква, которая обозначает расположение места для сидения в ряду, обращенном в направлении движения транспортного средства вперед; при этом используют буквы:

L в левое;

С = центральное;

R правое.

2    Определение положения транспортного средства, установленного для измерения

2.1    Координаты исходных точек отсчета

X_

Y_

Z_

3    Перечень исходных данных

3.1    Место для сидения_

3.1.1    Координаты точки R

X_

Y_

Z_

3.1.2    Конструктивный угол наклона туловища_

3.1.3    Положение для регулировки сиденья0

I ори юнгальнос_

вертикальное_

угловое_

утл наклона туловища_

Примечание — Перечислить исходные данные для других мест для сидения в 3.2, 3.3 и т.д.

1 Ненужное вычеркнуть.

18

Страница 22

ГОСТ Р 41.29-99

УДК 629.114.4.042.2-788:006.354    О КС 43.040.60    Д25    ОКП45ПОО

Ключевые слова: крепление кабины грузового транспортного средства, манекен, испытание на удар

Страница 23

Редактор R.U.Konucoo Технический редактор Л.Л.Кутсцона Корректор М.Н.Нершияа Компьютеридя верстка Л.И. Заютаресой

Изд. дни. Si 02354 01 14.07.2000 Подписано в печать 04.04.2002 Усд.псч.л. 2.79. Уч.-издл. 2,10.

Тираж 123 ЛК1. С 4931. Зак. 300.

ИПК И здательство станларюв. 107076 Москва. Колодезный пер.. 14 htlp:// www .standard*.го    с mailiinfoffxtandardv.ro

Набрано в И 1дательсгве па ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печати и к”. 103062 Москва. Лялин пер.. 6

Плр № 080102