Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.29-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов. Стандарт не распространяется на сельскохозяйственные тракторы и машины.

 Скачать PDF

ИЗДАНИЕ (февраль 2002 г) с Изменением № 1, утвержденным в ноябре 2001 г. (ИУС 2-2002)

Оглавление

1. Область применения

2. Термины и определения

3. Заявка на официальное утверждение

4. Официальное утверждение

5. Предписания

6. Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

7. Соответствие производства

8. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9. Окончательное прекращение производства

10. Переходные положения

11. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Приложение 1. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, на основании Правил ЕЭК ООН №29

Приложение 2. Схемы знаков официального утверждения

Приложение 3. Условия проведения испытаний

Дополнение 1. Предписания, касающиеся крепления транспортных средств на испытательном стенде

Дополнение 2. Манекен, используемый для проверки остаточного пространства

Приложение 4. Процедура определения точки Н и фактического угла наклона туловища в сидячем положении в механических транспортных средствах

Дополнение 1. Описание объемного механизма определения точки Н (механизм 3-DH)

Дополнение 2. Трехмерная система координат

Приложение 5. Исходные данные, касающиеся мест для сидения

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2000 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2002 г.

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the occupants of the cab of a commercial vehicle

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН № 29)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАБИНЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандарт киши и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 29. принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 29. Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rcv.l/Add.28/Rev.l, дата вступления в силу 11.09.92) «Единообратные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении та шиты лип. находящихся в кабине трутового транспортного средства*

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5    ИЗДАНИЕ (феврать 2002 г.)с Изменением № I. утвержденным в ноябре 2001 г. (ИУС 2—2002)

€> ИПК Издательство стандартов. 2000 © ИГ1К Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания бет разрешения Госстандарта России

ГОСТ Р 41.29-99

Содержание

1    Область применения....................................................... I

2    Термины и определения.................................................... 1

3    Заявка на официальное утверждение........................................... I

4    Официальное утверждение.................................................. 2

5    Предписания............................................................. 2

6    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения......... 3

7    Соответствие производства.................................................. 3

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства.............................. 4

9    Окончательное прекращение производств;»...................................... 4

10    Переходные положения.................................................... 4

11    Наименования и атрсса технических служб, уполномоченных проводить испытания атя официального утверждения,    и административных органов.................. 4

Приложение I Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, на основании Правил ЕЭК ООН № 29 .... 5

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения............................ 6

Приложение 3 Условия проведения испытаний.................................... 7

Дополнение I Предписания, касающиеся крепления транспортных средств

на испытательном стенде......................................... 8

Дополнение 2 Манекен, используемый аля проверки остаточного пространства........... Ю

Приложение 4 Процедура определения точки // и фактического угла наклона туловища

в сидячем положении в механических транспортных средствах............. II

Дополнение I Описание объемного механизма определения точки // (механизм 3-D//).......... 14

Лопал пение 2 Трехмерная система координат..................................... 17

Приложение 5 Исходные данные, касающиеся мест для сидения...................... 18

III

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН JV? 29)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ. КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАБИНЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the occupants of the cab of a commercial vehicle

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 29 (далее — Правила)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.

Стандарт не распространяется на сельскохозяйственные тракторы и машины.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение на основании настоящих Привил типа транспортного средства в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, в случае лобового улара или опрокидывания, а также в случае перемещения груза.

2.2    тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий: в частности, эти рахтичия могут касаться:

2.2.1    ра змеров, формы и материала элементов кабины транспортного средства или

2.2.2    крепления кабины к рамс.

2.3    поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к среднему продольному сечению транспортного средства.

2.4    продольная плоскость Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении зашиты лиц. находящихся в кабине грузового транспортного средства, представляется предприятием — изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    К заявке прилагают в трех экземплярах чертежи транспортного средства с указанием размещения и крепления кабины на транспортном средстве и достаточно подробные чертежи конструкции кабины.

И здание официальное

4    Официальное утверждение

4.1    Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет предписаниям раздела 5 настоящих Правил, то данный тип транспортного средств;» считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 02. соответствующие поправкам серии 02, вступившим в силу I августа 1977 г.) указывают серию поправок, включающих последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и га же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства в соответствии с 2.2.

(Измененная редакция, Изм. N? I)

4.3    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие Правила ЕЭК ООН № 29. уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производств;» типа транспортного средств;» посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному к приложении I к настоящим Правилам.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средств;», официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляют на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального ут-верждения. состоящий из:

4.4.1    круг;», в котором проставлена букв;» Е. за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1*:

4.4.2    номера настоящих Правил, проставленного справа от круга, предусмотренного в 4.4.1: и

4.4.3    дополнительного обозначения, отделенного от номера настоящих Правил вертикальной чертой и состоящего из буквы С, если кабина удовлетворяет требованиям, предъявляемым при испытании С.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению 1958 г. Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.4.1, повторять не следует: в этом случае дополнительные номера и обозначения всех Правил, в отношении которых представляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, располагают в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепленной предприятием-изго-товитслсм табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средств;», или наносят на эту табличку.

4.8    В приложении 2 к настоящим Правилам приведены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.

5    Предписания

5.1 Кабина должна быть сконструирована и укреплена на транспортном средстве таким образом. чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия максимально устранить опасность ранении находящихся в ней лиц.

' 1 — Германия, 2 — Франция. 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия. 8 — Чешская Республика. 9— Испания. 10— Югославия. II — Соединенное Королевство. 12 —Австрия. 13 —Люксембург. 14 — Швейцария. 15 — нс присвоен, 16 — Норвегия. 17 — Финляндия. 18 — Дания, 19 — Румыния. 20 — Польша. 21 — Португалия. 22 — Российская Федерация. 23 — Греция. 24 — Ирландия. 25 — Хорватия. 26 — Словения. 27 — Словакия. 28 — Беларусь. 29 — Эстония. 30 — нс присвоен. 31 — Босния и Герцеговина. 32 — Латвия. 33— 36 — нс присвоены, 37 — Турция. 38—39 — не присвоены и 40 — бывшая югославская Республика Македония. 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государства ми-членами с использованием его соответствующего символа ЕЭК) и 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порялкс их присослинения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Сторонам Соглашения.

ГОСТ Р 41.29-99

5.2    По выбору предприятия-изготовителя она подвергается либо веем испытаниям, описанным в приложении 3 к настоящим Правилам, либо только испытаниям А и В. Однако тип транспортного средства, который официально утвержден в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 33. может рассматриваться как удовлетворяющий требованиям испытания на удар спереди (испытание А). Для этой цели используют, по выбору предприятия-изготовителя, одну, две или три кабины.

5.3    Остаточное пространство, которое должно оставаться после проведения испытания или испытаний

5.3.1    После проведения каждого из испытаний, упомянутых в 5.2. в кабине транспортного средства должно оставаться остаточное пространство, в котором может поместиться на сиденье, установленном в среднем положении, не приходя в соприкосновение с жестко закрепленными частями, манекен, описание которого приводится в дополнении 2 к приложению 3. Для облегчения установки манекена допускается помещать его по частям и собирать в кабине. Для этого сиденье максимально откидывают назад, манекен полностью собирают и устанавливают таким образом, чтобы его точка // совпадала с точкой R. Затем сиденье устанавливают в среднее положение для проверки остаточного пространства.

5.3.2    Наличие определенного таким образом пространств;! проверяют в отношении каждого сиденья, предусмотренного предприятием-изготовителем.

5.4    Прочие условия

5.4.1    В ходе испытаний в деталях крепления кабины к рамс могут наблюдаться деформации или изломы, однако кабина должна оставаться прикрепленной к рамс.

5.4.2    В холе испытаний ни одна дверь нс должна открываться, но после испытаний открытия дверей не требуется.

5.5    Испытания В и С допускается не проводить, если предприятие-изготовитель на основе расчетов прочности элементов кабины или с помощью каких-либо других средств сможет доказать. что крыша или задняя стенка не подвергнутся опасной для лиц. находящихся в кабине, деформации (проникновение в остаточное пространство), если они окажутся в условиях испытаний В и С.

6    Изменение типа транспортного средства и распространение официального

утверждения

6.1    Любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

6.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения нс будут иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае это транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;

6.1.2    либо потребовать нового протокола испытания технической службы, уполномоченной проводить испытания.

6.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения 1958 г. в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.

6.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении I к настоящим Правилам.

7    Соответствие производства

Проверка соответствия производства должна соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих требований:

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

7.1    Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Предписаний, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средств;! в отношении деталей, которые могут оказать влияние на характеристики кабины.

7.2    Для проверки соответствия 7.1 проводят выборочные проверки на транспортных средствах серийного производства, имеющих знак официального утверждения на основании настоящих Правил.

7.3    Как правило, эти проверки ограничиваются измерением размеров; однако в случае необходимости транспортные средств;! подвергают испытаниям, описанным в приложении 3 к настоящим Правилам.

3

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

8.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 7.1. или если кабина не выдержала проверок, предусмотренных в 7.2 и 7.3.

8.2    Если какая-либо сторона Соглашения 1958 г. отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Сторонам Соглашения 1958 г. посредством копии карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении I к настоящим Правилам.

9    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

10    Переходные положения

10.1    Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 02. ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, нс должна отказывать в предоставлении официальных утверждений ЕЭК на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.

10.2    Начиная с 1 октября 2002 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, должна предоставлять официальные утверждения ЕЭК только в том случае, если выполнены требования настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.

10.3    Начиная с I октября 2006 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в признании официальных утверждений, которые были предоставлены не в соответствии с поправками серии 02 к настоящим Правилам.

Раздел 10 (Введен дополнительно, Изч. ,V? I)

10 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить

испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения 1958 г. сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

4

ГОСТ Р 41.29-99

ПРИЛОЖЕНИЕ I (обязательное)

СООБЩЕНИЕ [Максимальный формат А4 (210 х 297 мм)]

направленное_.

наименование административного органа,

касающееся2» ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ. ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ. ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства в отношении зашиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, на основании Правил ЕЭК ООН № 29

Официальное утверждение №_Распространение    N?_

1    Фабричная или торговая марка транс портного средства_

2    Тип транспортного средства_

3    Предприятие-изготовитель и его «ярее_

4    В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя_

5 Краткое описание конструкции и крепления кабины

6    Транспортное средство представлено на официальное утверждение (дата)

7    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения

8    Дата протокола испытания, выданного этой службой_

9    Номер протокола испытания, выданного этой службой_____

10    Выдержанные кабиной испытания: А/В/С2»

11    Официальное утверждение предоставлено/ официальное утверждение распространено/ в официальном утверждении отказано/ официальное утверждение отменено2»

12    Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения_

13    Место

14    Дата_

15    Подпись_

К настоящему сообщению прилагается перечень документов, сданных на хранение административному органу, предоставившему официальное утверждение, которые могут быть получены при представлении соответствующей просьбы.

1 ’ Отличительный номер страны, которая предоставила/ распространила/ отказала/ отменила официальное утверждение (см. положения об официальном утверждении в настоящих Правилах).

2> Ненужное вычеркнуть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обя шсльмос)

Схемы знаков официального утверждения

Образец А (См. 4.4 настояших Правил)

29 R 1C -021

а =8 мм. не менее

Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает. что данный тип транспортного средства официально утнержтен в Нидерландах (Е 4) в отношении зашиты лип. находящихся в кабине грузового транспортного средства, под номером 022439 и что кабина транспортного средства соответствует предписаниям испытания С. Первые две цифры номера официального утверждения указывают, что в момент предоставления официального утвержтения Правша ЕЭК ООН № 29 уже включали поправки серии 02.

Образец В (См. 4.5 настояших Правил)

• (

29

02 2439

о

F д У

Г°1

Еу-

л

24*1.30

02 1628

И

а =8 мм. не менее

Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает. что данный тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е 4) на основании Правил ЕЭК ООН № 29 и Правил ЕЭК ООН № 2411 (в последних Правшах скорректированный козффиниент поглощения состаадяст 1.30 м~'). Кабина транспортного средства нс соответствует предписаниям испытания С. Номера официального утверждения указывают, что в момент предоставления соответствующих официальных утверждении Правила ЕЭК ООН № 29 и Правила ЕЭК ООН N.' 24 уже включали поправки серии 02.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Измененная редакция. Изм. № I).

0 Вторые Правша приведены только в качестве примера.

ГОС Т Р 41.29-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)

Условия проведения испытаний

1    Двери

До проведения испытаний двери кабины должны быть закрыты, но не заперты.

2    Двигатель

В ходе испытания А устанавливаю! двигатель или макет, который по массе, размерам и способу монтажа эквивалентен аналогичным характеристикам двигателя.

3    Крепление кабины

При проведении испытания А кабину устанаыивают на транспортном средстве. При проведении испытаний В и С кабину уста на вл ива ют по выбору изготовителя либо на транспортном средстве, либо на отдельной рамс. Транспортное средство или раму крепят согласно предписаниям дополнения I к настоящему приложению.

4    Испытание на удар спереди (испытание А)

4.1    Описание маятника

4.1.1    Маятник должен быть изготовлен из стали; его масса (1500±250) кг должна быть равномерно распределена. Ударная поверхность маятника должна быть прямоугольной и плоской; ее ширина — 2500. а высота — 800 мм. Края поверхности должны быть закруглены, причем радиус кривизны должен состаазять нс менее 15 мм.

4.1.2    Конструкция маятникового комплекта должна быть жесткой. Маятник свободно подвешивают при помоши двух стержней, жестко прикрепленных к маятнику и удаленных друг от друга нс менее чем на 1000 мм. Стержни должны иметь двутавровый профиль высотой нс менее 100 мм или профиль с. по крайней мере, эквивалентным моментом инерции. Минимальная длина стержней, измеряемая между осью подвески и геометрическим центром маятника, должна быть 3500 мм.

4.1.3    Маятник помешают таким образом, чтобы в вертикальном положении:

4.1.3.1    его фронтальная сторона соприкасалась с наиболее выдвинутой вперед частью транспортного средства;

4.1.3.2    его центр тяжести находился на расстоянии 50 ^ мм под точкой R сиденья водителя и ни в косм случае нс более 1400 мм над грунтом и

(Измененная редакция. Изм. .V- 1)

4.1.3.3    его центр тяжести находился в среднем продольном сечении транспортного средства.

4.1.4 Маятник должен наносить удар по кабине в направлении спереди назад. Направление удара должно быть горизонтальным и параллельным среднему продольному сечению транспортного средства. Энергия удара должна составлять 3000 кге-м для транспортных средств с максимальной разрешенной массой до 7000 кг и 4500 кге м — для транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает указанное значение.

5    Прочность крыши (испытание В)

Крыша кабины должна выдерживать статическую нагрузку, соответствующую максимальной разрешенной нагрузке на переднюю (передние) ось (оси) транспортного средства, максимальное значение которой равно Ют. Эта нагрузка должна равномерно распределяться по веем иссушим элементам конструкции крыши кабины или отделения водителя при помоши жесткой опоры соответствующей формы.

6    Прочность задней стенки (испытание С)

Задняя стенка кабины должна выдерживать статическую нагрузку 200 кге на тонну разрешенной полезной нагрузки. Эту нагрузку прилагают через жесткую плиту, перпендикулярную к средней продольной оси транспортного средства, покрывающую, по крайней мере, всю заднюю поверхность кабины под лонжеронами, и пере мешающуюся параллельно этой оси.

7