Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.24-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Правила устанавливают следующие требования: - выброс видимых загрязняющих веществ (дымность) двигателями с воспламенением от сжатия (дизелями), которые предназначены для установки на автотранспортных средствах; - установка на автотранспортных средствах двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции в соответствии с частью I настоящих Правил; - выброс видимых загрязняющих веществ автотранспортным средством, двигатель которого не имеет отдельного официального утверждения по типу конструкции в соответствии с частью I настоящих Правил. Также настоящие Правила устанавливают метод ЕЭК, применяемый только при измерении мощности двигателей с воспламенением от сжатия

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ Р 41.24-2003

Оглавление

1. Область применения

2. Определения

Часть I. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

3. Определения

4. Заявка на официальное утверждение

5. Официальное утверждение

6. Спецификации и испытания

7. Изменение типа двигателя и распространение официального утверждения

8. Соответствие производства

9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10. Окончательное прекращение производства

11. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Часть II. УСТАНОВКА НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ

12. Определения

13. Заявка на официальное утверждение

14. Официальное утверждение

15. Спецификации и испытания

16. Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

17. Соответствие производства

18. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

19. Окончательное прекращение производства

20. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Часть III. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ДВИГАТЕЛЬ КОТОРОГО НЕ ИМЕЕТ ОТДЕЛЬНОГО ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ

21. Определения

22. Заявка на официальное утверждение

23. Официальное утверждение

24. Спецификации и испытания

25. Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

26. Соответствие производства

27. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

28. Окончательное прекращение производства

29. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Приложение 1. Основные характеристики транспортного средства и двигателя с воспламенением от сжатия, а также сведения, касающиеся проведения испытаний

Приложение 2. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства/двигателя в отношении выброса загрязняющих веществ или измерения мощности двигателя на основании настоящих Правил

Приложение 3. Схемы знаков официального утверждения

Приложение 4. Испытание в установившихся режимах работы при полной нагрузке

Приложение 5. Испытание в режиме свободного ускорения

Приложение 6. Характеристики эталонного топлива

Приложение 7. Предельные значения коэффициентов поглощения в установившихся режимах

Приложение 8. Характеристики денситометров

Приложение 9. Установка и использование денситометра

Приложение 10. Метод ЕЭК измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия

Дополнение 1. Сообщение о результатах измерения полезной мощности двигателя

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.2005
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2000 г.

Uniform provisions concerning:1. The approval of compression ignition (C.1.) engines with regard to the emission of visible pollutants...(см.описание)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТ Р 41.24-99 (Правила ЕЭК ООН № 24)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ:

I. ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;

И. ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ НА НИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ;

III. ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЕМ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;

ГУ. ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Издание официальное

©\

9\

Г-

го

to

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил № 24 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 24, Пересмотр 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.23/Rev.2, дата вступления в силу 20.04.86) «Единообразные предписания, касающиеся:

I.    Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II.    Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III.    Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV.    Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ Р 41.24-99

12.3 Определения, приведенные в разделе 2.

13    Заявка на официальное утверждение

13.1    Выброс видимых загрязняющих веществ

13.1.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки двигателя с воспламенением от сжатия с ограниченным выбросом видимых загрязняющих веществ представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

13.1.2    К заявке прилагают следующие документы в трех экземплярах: описание транспортного средства со всеми данными по транспортному средству и двигателю, указанными в приложении 1, и сообщение, касающееся официального утверждения двигателя, указанное в приложении 2, вместе с документами, перечисленными в разделе 19 приложения 2. При оформлении описания по приложению 1 следует заполнять только те пункты, которые отличаются от пунктов, указанных в сообщении об официальном утверждении типа двигателя.

13.1.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предусмотренные в разделе 15, должно быть представлено транспортное средство, оснащенное двигателем типа, подлежащего официальному утверждению.

14    Официальное утверждение

14.1    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, соответствует требованиям раздела 15, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.

14.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 03, что соответствует поправкам серии 03, вступившим в силу 20 апреля 1986 г.) указывают номер серии поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в настоящие Правила к моменту представления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся Сторона не может присвоить этот же номер другому типу транспортного средства.

14.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

14.4    На каждое транспортное средство, соответствующее типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на видное и легко доступное место, указанное в регистрационной карточке официального утверждения, наносят международный знак официального утверждения, состоящий из:

14.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение1);

14.4.2    номера настоящих Правил, за которыми следует буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, указанного в 14.4.1;

14.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из: прямоугольника, внутри которого указывают значение коэффициента поглощения, в м-1, измеренное в ходе испытаний в режиме свободного ускорения согласно приложению 5.

*) 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 —Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 —Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 —не присвоен, 31 —Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

7

14.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других Правил в стране, которая представила официальное утверждение на основании этих Правил, то не следует повторять обозначение, указанное в 14.4.1. В этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех Правил, в соответствии с которыми официальное утверждение выдано в стране, представившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, указанного в 14.4.1.

14.6    Знак официального утверждения и дополнительное обозначение должны быть четкими и нестираемыми.

14.7    Знак официального утверждения помещают рядом с установленной на предприятии-из-готовителе табличкой, на которой указаны характеристики транспортного средства, или наносят на эту табличку.

14.8    В приложении 3 приведены примеры знаков официального утверждения и дополнительных обозначений.

15    Спецификации и испытания

15.1    Общие положения

Установленный на транспортном средстве дизельный двигатель должен относиться к типу, официально утвержденному в соответствии с частью I настоящих Правил. Элементы, способные влиять на выброс видимых загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало требованиям настоящих Правил.

15.2    Спецификации, касающиеся устройства запуска холодного двигателя

15.2.1    Устройство запуска холодного двигателя должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться, или продолжать работать при нормальных условиях работы двигателя.

15.2.2    Требование 15.2.1 не применяют, если соблюдается одно из следующих условий:

15.2.2.1    При включенном устройстве запуска холодного двигателя коэффициент поглощения света газами, выделяемыми двигателем в установившихся режимах работы, измеренный согласно приложению 4, остается в пределах, указанных в приложении 7.

15.2.2.2    Если устройство запуска холодного двигателя продолжает работать, то через установленный промежуток времени двигатель должен остановиться.

15.3 Установка

15.3.1    При установке двигателя необходимо соблюдать, в частности, следующие ограничения в отношении официального утверждения типа двигателя:

Разрежение на впуске не должно превышать значения, установленного для официально утвержденного типа двигателей.

Противодавление на выпуске не должно превышать значения, установленного для официально утвержденного типа двигателей.

Отклонение объема системы выпуска должно составлять ±40 % соответствующего значения, установленного для официально утвержденного типа двигателей.

Отклонения моментов инерции составного маховика и трансмиссии не должны превышать ±15 % соответствующих значений, установленных для официально утвержденного типа двигателей.

16    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

16.1    Любое изменение характеристик транспортного средства данного типа, указанных в приложении 1, должно быть доведено до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

16.1.1    прийти к заключению, что внесенные изменения не будут оказывать значительного отрицательного влияния и транспортное средство будет соответствовать требованиям настоящих Правил или

16.1.2    потребовать новый протокол от технической службы, уполномоченной проводить испытания.

16.2    Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с требованием 14.3.

8

ГОСТ Р 41.24-99

16.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой информационной карточке, составленной в связи с таким распространением, соответствующий серийный номер.

17 Соответствие производства

17.1    Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения и/или документ об официальном утверждении типа двигателя, указанные в 5.4 и 14.4, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении элементов, влияющих на выброс официально утвержденным типом двигателя видимых загрязняющих веществ.

17.2    Проверку соответствия транспортного средства требованию 17.1 проводят на транспортном средстве серийного изготовления.

17.3    Соответствие транспортного средства официально утвержденному типу проверяют по описанию, содержащемуся в регистрационной карточке официального утверждения, приведенной в приложении 2. Кроме этого, проводят контрольные испытания при следующих условиях:

17.3.1    Транспортное средство с необкатанным двигателем подвергают испытанию в режиме свободного ускорения согласно приложению 5. Транспортное средство соответствует официально утвержденному типу, если коэффициент поглощения не превышает более чем на 0,5 м~' значение, указанное на знаке или в документе официального утверждения (см. 17.1). По требованию предприятия-изготовителя вместо эталонного топлива допускается использовать топливо, имеющееся в продаже. В случае разногласий следует использовать эталонное топливо.

17.3.2    Если значение, полученное при испытании, указанном в 17.3.1, превышает более чем на 0,5 м~‘ значение, указанное на знаке или в документе официального утверждения (см. 17.1), то двигатель транспортного средства подвергают испытанию в установившихся режимах работы при полной нагрузке согласно приложению 4. Количество видимых загрязняющих веществ не должно превышать предельных значений, указанных в приложении 7.

18 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

18.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование 17.1 или если данное транспортное средство не выдержало проверки и испытаний, указанных в 17.3.

18.2    Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, посредством регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами проставляют отметку «ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО», подпись и дату.

19    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. При получении этого сообщения компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами проставляют отметку «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО», подпись и дату.

20    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении, распространения официального утверждения или отмены официального утверждения.

9

ГОСТ Р 41.24-99

Часть III. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ДВИГАТЕЛЬ КОТОРОГО НЕ ИМЕЕТ ОТДЕЛЬНОГО ОФИЦИАЛЬНОГО

УТВЕРЖДЕНИЯ

21    Определения

В настоящей части Правил применяют следующие термины с соответствующими определениями.

21.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении ограничения выброса двигателем видимых загрязняющих веществ.

21.2    тип транспортных средств: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении характеристик транспортного средства и двигателя, приведенных в приложении 1.

21.3    Определения, приведенные в разделе 2.

22    Заявка на официальное утверждение

22.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении ограничения выброса двигателем загрязняющих веществ представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

22.2    К заявке прилагают следующие документы в трех экземплярах:

22.2.1    описание типа транспортного средства и двигателя со всеми данными, указанными в приложении 1.

22.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, указанные в разделе 24, должен быть представлен двигатель с указанными в приложении 1 устройствами, которыми должно бьггь оборудовано транспортное средство, подлежащее официальному утверждению. По заявке предприятия-изготовителя и при согласии технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, испытание допускается проводить на транспортном средстве, представляющем тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

23    Официальное утверждение

23.1    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, соответствует требованиям раздела 24, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.

23.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 03, что соответствует поправкам серии 03, вступившим в силу 20 апреля 1986 г.) указывают номер серии поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в настоящие Правила к моменту представления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся Сторона не может присвоить этот же номер другому типу транспортного средства.

23.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

23.4    На каждое транспортное средство, соответствующее типу, официально утвержденному на основангш настоящих Правил, на видное и легко доступное место, указанное в регистрационной карточке официального утверждения, наносят международный знак официального утверждения, состоящий из:

23.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение1);

^ 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 —Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

ГОСТ Р 41.24-99

23.4.2    номера настоящих Правил, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, указанного в 5.4.1;

23.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из прямоугольника, внутри которого указывают скорректированное значение коэффициента поглощения, вм-1, измеренное в ходе испытаний в режиме свободного ускорения и определенное согласно 3.2 приложения 5.

23.5    Если транспортное средство соответствует типу, официально утвержденному на основании других Правил в стране, которая представила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, указанное в 23.4.1. В этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех Правил, в соответствии с которыми предоставлено официальное утверждение в стране, представившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, указанного в 23.4.1.

23.6    Знак официального утверждения и дополнительные обозначения должны быть четкими и нестираемыми.

23.7    Знак официального утверждения помещают рядом с установленной на предприятии-из-готовителе табличкой, на которой указаны характеристики транспортного средства, или наносят на эту табличку.

23.8    В приложении 3 приведены примеры знаков официального утверждения и дополнительных обозначений.

24    Спецификации и испытания

24.1    Общие положения

Элементы транспортного средства, способные влиять на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало требованиям настоящих Правил.

24.2    Спецификации, касающиеся устройства запуска холодного двигателя

24.2.1    Устройство запуска холодного двигателя должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться или продолжать работать при нормальных условиях работы двигателя.

24.2.2    Требование 24.2.1 не применяют, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

24.2.2.1    При включенном устройстве запуска холодного двигателя коэффициент поглощения света газами, выделяемыми двигателем в установившихся режимах работы, измеренный согласно приложению 4, остается в пределах, указанных в приложении 7.

24.2.2.2    Если устройство запуска холодного двигателя продолжает работать, то через установленный промежуток времени двигатель должен остановиться.

24.3 Спецификации в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

24.3.1    Измерение выброса видимых загрязняющих веществ типом транспортного средства, представленным для официального утверждения, проводится двумя методами, указанными в приложениях 4 и 5.

24.3.2    Количество выделяемых видимых загрязняющих веществ, измеренное по методу, приведенному в приложении 4, не должно превышать пределов, указанных в приложении 7.

24.3.3    Для двигателей с нагнетателем, работающим от выпуска, значение коэффициента поглощения, измеренное при испытании в режиме свободного ускорения, не должно превышать более чем на 0,5 м-1 предельное значение, указанное в приложении 7 для номинального светового потока, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному при испытаниях в установившемся режиме.

24.3.4    Допускается применение эквивалентной измерительной аппаратуры. При применении аппаратуры, не указанной в приложении 8, должна быть доказана ее эквивалентность для испытуемого двигателя.

25    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

25.1    Любое изменение характеристик транспортного средства или его устройств, указанных в приложении 1, должно быть доведено до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

25.1.1    прийти к заключению, что внесенные изменения не будут оказывать значительного

11

ГОСТ Р 41.24-99

отрицательного влияния и транспортное средство будет соответствовать требованиям настоящих Правил или

25.1.2    потребовать новый протокол от технической службы, уполномоченной проводить испытания.

25.2    Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с требованием 23.3.

25.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой информационной карточке, составленной в связи с таким распространением, соответствующий серийный номер.

26    Соответствие производства

26.1    Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении элементов, которые влияют на выброс двигателем загрязняющих веществ.

26.2    Проверку соответствия транспортного средства требованию 26.1 проводят на транспортном средстве серийного изготовления, имеющем знак официального утверждения на основании настоящих Правил.

26.3    Соответствие транспортного средства официально утвержденному типу проверяют по описанию, содержащемуся в регистрационной карточке официального утверждения. Кроме этого, проводят контрольные испытания при следующих условиях:

26.3.1    Необкатанное транспортное средство подвергают испытанию в режиме свободного ускорения согласно приложению 5. Транспортное средство соответствует официально утвержденному типу, если коэффициент поглощения не превышает более чем на 0,5 м-1 значение, указанное на знаке официального утверждения (см. 26.1). По требованию предприятия-изготовителя вместо эталонного топлива допускается использовать топливо, имеющееся в продаже. В случае разногласий следует использовать эталонное топливо.

26.3.2    Если значение, полученное при испытании, указанном в 26.3.1, превышает более чем на 0,5 м-1 значение, указанное на знаке официального утверждения, то двигатель транспортного средства подвергают испытанию в установившихся режимах работы при полной нагрузке согласно приложению 4. Количество видимых загрязняющих веществ не должно превышать предельных значений, указанных в приложении 7.

27    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

27.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование 26.1 или если данное транспортное средство не выдержало проверки и испытаний, указанных в 26.3.

27.2    Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, посредством регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами проставляют отметку «ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО», подпись и дату.

28    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство того или иного типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. При получении этого сообщения компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами проставляют отметку «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО», подпись и дату.

29    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении, распространения официального утверждения или отмены официального утверждения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)

Основные характеристики транспортного средства и двигателя с воспламенением от сжатия, а также сведения, касающиеся проведения испытаний1*’2*’3*

0    Описание транспортного средства

0.1 Марка_

0.2 Тип_

0.3 Наименование и адрес предприятия-изготовителя_

0.4 Тип двигателя и номер официального утверждения_

1    Описание двигателя

1.1    Марка_(2)

1.2    Торговое наименование _(4)

L3 Наименование и адрес предприятия-изготовителя_(2)

1.4    Тип(ы) _(1)

1.5    Цикл: четырехтактный/двухтактный/прочие4)_(1)

1.6    Диаметр цилиндра, мм_(1)

1.7    Ход поршня, мм__(1)

1.8    Рабочий объем двигателя, см3_(1)

1.9    Число и расположение цилиндров_(1)

1.10    Система сгорания (описание)_(1)

1.11    Чертежи камеры сгорания и верхней части поршня _(3)

1.12    Степень сжатия5)_(3)

1.13    Минимальное сечение впускных и выпускных каналов5)_(3)

2    Система охлаждения: жидкостная/воздушная4)

2.1    Характеристики системы жидкостного охлаждения

2.1.1    Вид жидкости_(3)

2.1.2    Циркуляционный насос (описание или марка(и) и тип(ы))_ (3)

2.1.3    Система радиатора/вентилятора4) (описание)_(3)

2.1.4    Передаточное число (числа)4)_(3)

2.1.5    Максимальная температура на выходе5), °С_(3)

2.2    Характеристики системы воздушного охлаждения

2.2.1    Система вентилятора (характеристики или марка(и) и тип(ы))_(3)

2.2.2    Передаточное число (числа)4) привода_(3)

2.2.3    Система регулирования температуры: имеется/отсутствует4) (краткое описание)_(3)

2.2.4    Кожух (описание)_(3)

2.2.5    Максимальная температура в характерном месте5), °С_(3)

3.1.1 Описание и чертежи системы впуска и вспомогательного оборудования (обогреватель, глушители шума всасывания, воздушный фильтр и т. д.) или марка(и) и тип(ы), если испытание проводится на системе в сборе, поставляемой предприятием-изготовителем транспортного


3    Система впуска и система питания

3.1 Система впуска

средства, на транспортном средстве или на испытательном стенде_(3)

3.1.2 Максимальное допустимое разрежение в системе впуска в характерном месте (указать место измерения)5), кПа_ (3)

3.2    Наддув: имеется/отсутствует4)_(1)

3.2.1    Описание системы наддува_(3)

3.2.2    Характеристики или марка(и) и тип(ы)_(3)

3.2.3    Максимальная температура на выходе промежуточного охладителя5), "С_(3)

3.3    Система впрыска топлива

3.3.1    Секция низкого давления

3.3.1    Л Подача топлива_

3.3.1.2 Характерное давление или марка(и) и тип(ы) _(3)

3.3.2    Секция высокого давления_

3.3.2.1    Описание системы впрыска топлива_

13

ГОСТ Р 41.24-99

3.3.2.1.1    Насос: описание или марка(и) и тип(ы)__(3)

3.3.2.1.2    Производительность, мм3,... за один ход насоса при частоте вращения, мин-1,

. . . двигателя при полном впрыске или соответствующая диаграмма4)*5)_ (3) Применяемый метод: на двигателе/на насосном стенде4).

Подача топлива и давление относительно частоты вращения двигателя


(при необходимости)_

3.3.2.1.3    Статическая регулировка впрыска5) _(3)

3.3.2.1.4    Диапазон опережения автоматически регулируемого впрыска5)_(3)

3.3.3    Патрубок системы впрыска топлива

3.3.3.1    Длина5), мм_(3)

3.3.3.2    Внутренний диаметр5), мм_(3)

3.3.4    Форсунка(и)

3.3.4.1    Марка(и)_(3)

3.3.4.2    Тип(ы)_(3)

3.3.4.3    Давление впрыска5), МПа_(3)

3.3.5    Регулятор_

3.3.5.1    Описание системы регулятора или марка(и) и тип(ы)_(3)

3.3.5.2    Частота вращения в момент прекращения подачи топлива при полной нагрузке5), мин-1,

(максимальная расчетная частота вращения)_(3)

3.3.5.3    Максимальная частота вращения холостого хода5), мин-1_(3)

3.3.5.4    Частота вращения холостого хода5), мин-1_(3)

Е 3.4 Система запуска холодного двигателя

Описание или марка(и) и тип(ы)__(3)

Е 3.5 Дополнительные противодымные устройства (при наличии и если они не включены в другие пункты)

Описание характеристик_(3)

4 Распределение

5 Система выпуска4)

5.1 Описание системы выпуска, если испытание проводится на системе выпуска в сборе, представлен


Максимальный ход клапанов и углы открытия и закрытия, определяемые по отношению к мертвым точкам (номинальные значения)5)_(3)

ной предприятием—изготовителем транспортного средства или двигателя.

Противодавление при максимальной мощности, кПа, ... и место измерения_(3)

Фактический объем выпуска5), см3-

5.2 Противодавление в режиме максимальной полезной мощности, кПа, ... и место измерения (если

испытание проводится на стенде)_(3)

Фактический объем выпуска5), см3_

6    Система смазки

6.1    Описание системы_(3)

6.2    Масляный насос: имеется/отсутствует4)

Описание или марка(и) и тип(ы)_(3)

6.3    Охладитель масла: имеется/отсутствует4)

Описание или марка(и) и тип(ы)_(3)

6.4    Смесь с топливом: имеется/отсутствует4)

Соотношение смазочного масла/топлива_(3)

7.1 Вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя на испытательном стенде, кроме вентилятора


7    Прочее оборудование, работающее от двигателя

Характеристики или марка(и) и тип(ы)_(3)

7.1.1    Генератор постоянного тока/генератор переменного тока: имеется/отсутствует4)_(4)

7.1.2    Прочее оборудование_ (3)

7.2    Дополнительное оборудование, используемое при проведении испытаний транспортного средства

Характеристика или марка(и) и тип(ы)_(4)

7.3    Трансмиссия

Момент инерции составного маховика и трансмиссии в нейтральном положении коробки передач5), кг м2 . . . или описание, марка(и) и тип(ы) (для гидротрансформатора)_(3)

14


8 Характеристики двигателя (указываются предприятием-изготовителем)

8.1    Частота вращения на холостом ходу5), мин“*_(3)

8.2    Максимальная расчетная частота вращения5), мин-1 _(3)

8.3    Минимальная расчетная частота вращения5), мин-1_(3)

8.4    Максимальный полезный крутящий момент двигателя5) на стенде, Н-м, . . . при частоте вращения,

мин 1-

8.5    Максимальная полезная мощность двигателя на стенде5), кВт, . . . при частоте вращения, мин-1

Мощность, потребляемая вентилятором, кВт_

8.5.1 Испытания на стенде_

Заявленные значения мощности в точках измерений, указанных в 2.2 приложения 4, приводят в таблице 1.1.


Таблица 1.1— Частота вращения и мощность двигателя/транспортного средства4), представленных для официального утверждения


(частота вращения должна быть согласована с компетентным органом, уполномоченным проводить

испытания для официального утверждения)


Точка измерения11


Частота вращения п, мин-


Мощность Р2\ кВт


1

2

3

4

5

6


*) См. рисунок 5.1 приложения 5.

2) Полезная мощность — согласно приложению 10.


1) Буква Е перед цифрами означает, что данную информацию необходимо приводить в случае официального утверждения в отношении отработавших газов.

Если перед цифрами буква Е отсутствует, это означает, что данную информацию необходимо приводить в любом случае.

Для двигателей или систем нестандартного типа предприятие-изготовитель приводит данные, аналогичные указанным в настоящем приложении.

*    Для двигателя, представляющего тип двигателей, подлежащих официальному утверждению, приводят полный перечень данных. Для модифицированных двигателей указывают только те данные, которые отличаются от данных, приведенных в полном перечне.

' Ненужное зачеркнуть.

*    Указать предельное отклонение или диапазон.


15



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)


направленное


наименование административного органа


СООБЩЕНИЕ, [Максимальный формат: А4 (210 х 297 мм)]

касающееся2):    ОФИЦИАЛЬНОГО    УТВЕРЖДЕНИЯ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства/двигателя в отношении выброса загрязняющих веществ или измерения мощ-ности двигателя на основании настоящих Правил

Официальное утверждение №_Распространение    №_

1    Фабричная или торговая марка транспортного средства3)_

2    Фабричная или торговая марка двигателя_

3    Тип транспортного средства3)_

4    Тип двигателя_Официальное    утверждение    двигателя    №3)_

5    Наименование и адрес предприятия-изготовителя_

6    Фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя (в соответствующих случаях)_

7    Дата представления транспортного средства/двигателя2) на официальное утверждение_

8    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения_

9    Дата протокола, выданного технической службой_

10    Номер протокола, выданного технической службой_

11    Результаты испытаний

11.1 Отработавшие газы

11.1.1 Испытание в установившихся режимах работы транспортного средства на стенде с беговыми барабанами/двигателя на испытательном стенде2)

Таблица 2.1

Точка измерения

Частота вращения двигателя л, мин-1

Мощность Р, кВт

Номинальный расход G, л/с

Значение поглощения, мин-1

1

2

3

4

5

6

Мощность привода вентилятора во время испытаний (в случае официального утверждения

двигателя)3), кВт_

11.1.2 Испытание в режиме свободного ускорения

11.1.2.1 Испытание двигателя в соответствии с приложением 53)

) Отличительный номер страны, которая представила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения настоящих Правил об официальном утверждении).

2)    Ненужное зачеркнуть.

3)    В соответствии с официальным утверждением заполнить данную графу или указать «не относится».

ГОСТ Р 41.24-99

Содержание

1    Область применения...................................................... 1

2    Определения............................................................ 1

Часть I. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ............................................. 2

3    Определения............................................................ 2

4    Заявка на официальное утверждение.......................................... 2

5    Официальное утверждение.................................................. 2

6    Спецификации и испытания................................................ 3

7    Изменение типа двигателя и распространение официального утверждения.............. 4

8    Соответствие производства.................................................. 5

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 6

10    Окончательное прекращение производства..................................... 6

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов................. 6

Часть II. УСТАНОВКА НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ.......................................................... 6

12    Определения............................................................ 6

13    Заявка на официальное утверждение.......................................... 7

14    Официальное утверждение.................................................. 7

15    Спецификации и испытания................................................ 8

16    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения ... 8

17    Соответствие производства................................................. 9

18    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 9

19    Окончательное прекращение производства..................................... 9

20    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов.......................... 9

Часть III. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ, ДВИГАТЕЛЬ КОТОРОГО НЕ ИМЕЕТ ОТДЕЛЬНОГО ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ.............................................. 10

21    Определения............................................................ 10

22    Заявка на официальное утверждение......................................... 10

23    Официальное утверждение.................................................. 10

24    Спецификации и испытания................................................ 11

25    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения. . .11

26    Соответствие производства................................................. 12

27    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 12

28    Окончательное прекращение производства..................................... 12

29    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов......................... 12

Приложение 1 Основные характеристики транспортного средства и двигателя с воспламенением

от сжатия, а также сведения, касающиеся проведения испытаний.......... 13

Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства/двигателя в отношении выброса загрязняющих веществ или измерения мощности двигателя на основании настоящих Правил............ 16

Приложение 3 Схемы знаков официального утверждения............................ 18

III

ГОСТ Р 41.24-99

Таблица 2.2

Частота вращения, % максимального значения)

Крутящий момент, % максимального значения1*

Значение поглощения, м~1

Скорректированное значение поглощения, м”1

100

100

90

100

100

90

90

90

100

80

90

80

*) Минимальное значение может быть установлено предприятием-изготовителем в соответствии с 6.3.4 настоящих Правил.

11.1.2.2 Испытание двигателя согласно части I настоящих Правил или транспортного средства согласно части III1 2)

Скорректированное значение поглощения, мин”1_

Частота вращения при запуске, мин”1_

11.2 Заявленная чистая максимальная мощность2), кВт_при    частоте    вращения,    мин”1_

12    Марка и тип денситометра__

13    Основные характеристики типа двигателя:

принцип работы двигателя четырехтактный/двухтактный1)_

число и расположение цилиндров_

объем цилиндров, см3__

система подачи топлива: непосредственный вспрыск/предкамерный вспрыск1)_

система наддува: есгь/нет1)_

14    Официальное утверждение предоставлено/в официальном утверждении отказано/официальное утверждение распространено/официальное утверждение отменено1)_

15    Обоснование распространения официального утверждения_

16    Место_

17    Дата_

18    Подпись_

19    Перечень документов, содержащихся в досье официального утверждения, переданном административному органу, предоставившему официальное утверждение.

ГОСТ Р 41.24-99

Приложение 4    Испытание в установившихся режимах работы при полной нагрузке.......... 19

Приложение 5    Испытание в режиме свободного ускорения..........................20

Приложение 6    Характеристики эталонного топлива................................22

Приложение 7    Предельные значения коэффициентов поглощения в установившихся режимах ... 24

Приложение 8    Характеристики денситометров....................................24

Приложение 9    Установка и использование денситометра............................27

Приложение 10 Метод ЕЭК измерения полезной мощности двигателей с воспламенением

от сжатия....................................................28

Дополнение 1    Сообщение о результатах измерения полезной мощности двигателя..........34

IV

ГОСТ Р 41.24-99 (Правила ЕЭК ООН № 24)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ:

I.    ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;

II.    ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ НА НИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ;

III.    ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЕМ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;

IV.    ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Uniform provisions concerning:

I.    The approval of compression ignition (C.I.) engines with regard to the emission of visible pollutants

II.    The approval of motor vehicles with regard to the installation of C.I. engines of an approved type

III.    The approval of motor vehicles equipped with C.I. engines with regard to the emission of visible pollutants by the engine

IV.    The measurement of power of C.I. engine

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 24 (далее — Правила).

1    Область применения

1.1    Настоящие Правила устанавливают следующие требования:

1.1.1    Часть I — выброс видимых загрязняющих веществ (дымность) двигателями с воспламенением от сжатия (дизелями), которые предназначены для установки на автотранспортных средствах;

1.1.2    Часть II — установка на автотранспортных средствах двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции в соответствии с частью I настоящих Правил;

1.1.3    Часть III — выброс видимых загрязняющих веществ автотранспортным средством, двигатель которого не имеет отдельного официального утверждения по типу конструкции в соответствии с частью I настоящих Правил.

1.2 Также настоящие Правила устанавливают метод ЕЭК, применяемый только при измерении мощности двигателей с воспламенением от сжатия.

2    Определения

2.1    Определения, приведенные в настоящем разделе, являются общими для I, II и III частей настоящих Правил.

2.2    полезная мощность: Мощность двигателя с воспламенением от сжатия, определяемая согласно приложению 10.

2.3    двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия (дизельный двигатель).

2.4    устройство для запуска холодного двигателя: Устройство, которое при включении временно увеличивает количество топлива, подаваемого в двигатель, предназначенное для облегчения запуска двигателя.

2.5    денситометр (дымомер): Прибор, предназначенный для непрерывного измерения коэффициентов поглощения света отработавшими газами, выделяемыми транспортными средствами, характеристики которого приведены в приложении 8.

Издание официальное

2.6    максимальная расчетная частота вращения: Максимальная частота вращения, допускаемая регулятором в режиме работы двигателя при полной нагрузке.

2.7    минимальная расчетная частота вращения:

2.7.1    Наибольшее из следующих трех значений частоты вращения двигателя:

-    45 % максимальной частоты вращения, при которой двигатель развивает полезную мощность;

-    1000 мин-1;

-    минимальная частота вращения холостого хода.

2.7.2    Более низкая частота вращения, которая может быть установлена по усмотрению предприятия-изготовителя.

Часть I. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

3    Определения

В настоящей части Правил применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1    официальное утверждение двигателя с воспламенением от сжатия: Официальное утверждение двигателя в отношении ограничения выделяемых им видимых загрязняющих веществ.

3.2    тип двигателя: Двигатели с воспламенением от сжатия, предназначенные для установки на автотранспортных средствах, не различающиеся по основным характеристикам, указанным в приложении 1, за исключением изменений, допускаемых в соответствии с 7.2 и 7.3 настоящих Правил.

3.3    двигатель, представляющий тип двигателей, подлежащий официальному утверждению: Двигатель, развивающий максимальную полезную мощность, характерную для двигателей данного типа.

3.4    Определения, приведенные в разделе 2.

4    Заявка на официальное утверждение

4.1    Выброс видимых загрязняющих веществ

4.1.1    Заявка на официальное утверждение типа двигателя в отношении ограничения выброса двигателем видимых загрязняющих веществ представляется предприятием—изготовителем двигателя или его надлежащим образом уполномоченным представителем, либо предприятием—изготовителем транспортного средства.

4.1.2    К заявке прилагаются следующие документы в трех экземплярах: описание типа двигателя со всеми данными, указанными в приложении 1.

4.1.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, указанные в разделе 6, должен быть представлен двигатель с предусмотренными в приложении 1 устройствами, представляющий тип двигателей, подлежащий официальному утверждению.

4.1.4    При определении выброса видимых загрязняющих веществ измерения проводят двумя методами, указанными в приложениях 4 и 5.

4.1.5    При определении выброса видимых загрязняющих веществ мощность и потребление топлива измеряют согласно приложению 10 на одном и том же двигателе, представленном для официального утверждения.

4.2 Мощность двигателя

4.2.1    По требованию предприятия-изготовителя или его должным образом уполномоченного представителя допускается измерять только мощность двигателя. В этом случае:

4.2.1.1    предприятие-изготовитель заполняет описание по форме, приведенной в приложении 1, с указанием данных, непосредственно касающихся измерения мощности, т. е. данных по всем пунктам, перед которыми не проставлена буква Е;

4.2.1.2    технической службе, уполномоченной проводить испытания, указанные в приложении 10, должен быть представлен двигатель, соответствующий всем пунктам описания, приведенного в приложении 1. Такие испытания проводят только на испытательном стенде;

4.2.1.3    эти испытания не рассматривают как испытания для официального утверждения. В этом случае выдается официальный протокол испытаний в соответствии с дополнением 1 к приложению 10.

5    Официальное утверждение

5.1 Если двигатель, представленный на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, соответствует требованиям раздела 6, то данный тип двигателя считают официально утвержденным.

2

ГОСТ Р 41.24-99

5.2    Каждому официально утвержденному типу двигателя присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время — 03, что соответствует поправкам серии 03, вступившим в силу 20 апреля 1986 г.) указывают номер серии поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в настоящие Правила к моменту представления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся Сторона не может присвоить этот же номер другому типу двигателя.

5.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа двигателя на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

5.4    На каждый двигатель, соответствующий типу двигателей, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, должен быть нанесен международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение1);

5.4.2    номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, указанного в 5.4.1;

5.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из прямоугольника, внутри которого указывают значение коэффициента поглощения, в м-1, измеренное в процессе испытаний в режиме свободного ускорения и определенное согласно приложению 5.

5.4.4    Вместо нанесения на двигатель вышеуказанных знаков официального утверждения и обозначений предприятие-изготовитель может направить с каждым типом двигателя, официально утвержденным в соответствии с настоящими Правилами, сопроводительный документ с указанием этих данных для того, чтобы знаки официального утверждения и обозначения можно было нанести на транспортное средство в соответствии с требованиями 14.4.

5.5    Если двигатель соответствует типу, официально утвержденному на основании других Правил в стране, которая представила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, указанное в 5.4.1. В этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в соответствии с которыми официальное утверждение выдано в стране, представившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения, указанного в 5.4.1.

5.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.7    Знак официального утверждения помещают рядом с идентификационными данными двигателя, проставленными на предприятии-изготовителе.

5.8    В приложении 3 приведены примеры знаков официального утверждения.

6 Спецификации и испытания

6.1 Общие положения

Элементы двигателя, способные влиять на выброс видимых загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы двигатель при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой он может подвергаться, соответствовал требованиям настоящих Правил.

*) 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 —Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 —Эстония, 30 —не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

3

6.2 Спецификации, касающиеся устройства для запуска холодного двигателя

6.2.1    Устройство запуска холодного двигателя должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться или продолжать работать при нормальных условиях работы двигателя.

6.2.2    Требование 6.2.1 не применяют, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

6.2.2.1    При включенном устройстве запуска холодного двигателя коэффициент поглощения света газами, выделяемыми двигателем в установившихся режимах работы, измеренный согласно приложению 4, остается в пределах, указанных в приложении 7.

6.2.2.2    Если устройство для запуска холодного двигателя продолжает работать, то через определенный промежуток времени двигатель должен остановиться.

6.2.2.3    При необходимости любая часть устройства, связанная с транспортным средством, может быть смоделирована для испытаний на официальное утверждение.

6.3    Спецификации в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

6.3.1    Измерение выброса видимых загрязняющих веществ типом двигателя, представленным для официального утверждения, проводится методами, указанными в приложениях 4 и 5.

6.3.2    Мощность двигателя, предоставленного для официального утверждения, должна находиться в пределах допусков, указанных в 3.1.5 приложения 4.

6.3.3    Количество выделяемых видимых загрязняющих веществ, измеренное по методу приложения 4, не должно превышать пределов, указанных в приложении 7.

6.3.4    По требованию предприятия-изготовителя допускается проводить дополнительные испытания, указанные в приложениях 4 и 5, для определения значений свободного ускорения для модификаций официально утвержденного типа двигателя, указанных в 7.2 и 7.3.

6.3.4.1    Если предприятие-изготовитель требует провести измерение выброса двигателем видимых загрязняющих веществ в диапазонах крутящего момента и/или частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то официальное утверждение типа двигателя выдается в отношении этих диапазонов крутящего момента и/или частоты вращения.

6.3.4.2    Если на более позднем этапе предприятие-изготовитель требует предоставить типу двигателя официальное утверждение по всем диапазонам крутящего момента и/или частоты вращения, указанным в 7.3, то для испытаний представляют еще один двигатель, чтобы можно было измерить выброс видимых загрязняющих веществ в той части диапазона нагрузки и/или частоты вращения, по которой первоначально испытания не проводились.

6.3.5    Если по некоторым частям диапазона крутящего момента и частоты вращения необходима дополнительная спецификация, то она указывается в соответствии с приложением 1 и прилагается к представляемой документации.

6.3.6    Коэффициент поглощения в режиме свободного ускорения, устанавливаемый для двигателя, выбирают в зависимости от номинальных частоты вращения и крутящего момента двигателя по таблице 5.1 методом, указанным в приложении 5.

6.3.7    Для двигателей с нагнетателем, работающим от выпуска отработавших газов (с турбонаддувом), коэффициент поглощения, измеренный при испытании в режиме свободного ускорения, не должен превышать более чем на 0,5 м-1 предельное значение, указанное в приложении 7 для номинального светового потока, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному при испытаниях в установившемся режиме.

6.4 Допускается применение эквивалентной измерительной аппаратуры. При применении аппаратуры, не предусмотренной в приложении 8, должна быть доказана ее эквивалентность для рассматриваемого типа двигателя.

7 Изменение типа двигателя и распространение официального утверждения

7.1    Любое изменение характеристик двигателя, указанных в приложении 1 для данного типа двигателей, доводят до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу двигателя. Такие изменения должны быть подробно указаны в соответствии с приложением 1. С учетом ограничений, установленных в 7.2 и 7.3, административный орган может:

7.1.1    прийти к заключению, что внесенные изменения не будут оказывать значительного отрицательного влияния и двигатель будет соответствовать требованиям настоящих Правил или

7.1.2    потребовать новый протокол от технической службы, уполномоченной проводить испытания.

7.2    По выбросу загрязняющих веществ допускается в соответствии с настоящими Правилами классифицировать изменения следующим образом:

4

ГОСТ Р 41.24-99

класс 1 — изменения, требующие представления нового официального утверждения двигателя после проведения соответствующих испытаний;

класс 2 — изменения, требующие представления нового официального утверждения двигателя без проведения испытаний;

класс 3 — изменения, которые могут потребовать проведения дополнительных испытаний двигателя без представления нового официального утверждения;

класс 4 — изменения, которые не требуют проведения дополнительных испытаний двигателя или представления нового официального утверждения.

Вышеперечисленные классы указывают в конце каждой строки, относящейся к соответствующим характеристикам, указанным в приложении 1.

7.3    Если двигатель не соответствует следующим условиям, то, независимо от классификации, указанной в 7.2, автоматически будет требоваться новое официальное утверждение (класс 1):

-    максимальная расчетная частота вращения должна быть не более 100 % и не менее 75 % соответствующей частоты вращения двигателя, подвергаемого испытанию для официального утверждения;

-    минимальная расчетная частота вращения должна быть не менее соответствующей частоты вращения двигателя, подвергаемого испытанию для официального утверждения;

-    номинальный крутящий момент должен быть не более 100 % и не менее 70 % соответствующего значения двигателя, подвергаемого испытанию в данном режиме для официального утверждения;

-    значения поглощения, измеренные в установившемся режиме, не должны превышать более чем в 1,1 раза значений, полученных в ходе испытания для официального утверждения, и установленных предельных значений, указанных в приложении 7;

-    противодавление на выпуске не должно превышать соответствующего значения для двигателя, подвергаемого испытанию для официального утверждения по типу конструкции;

-    объем системы выпуска не должен изменяться более чем на 40 %;

-    разрежение на входе не должно превышать соответствующего значения для двигателя, подвергаемого испытанию для официального утверждения по типу конструкции;

-    момент инерции нового составного маховика и трансмиссии не отличается более чем на ±15 % от соответствующих данных маховика двигателя и системы трансмиссии, имеющих официальное утверждение.

Примечание —В перечисленных случаях двигатель, подвергаемый испытанию для официального утверждения, должен соответствовать определению, приведенному в 3.3.

7.4    Если предприятие-изготовитель требует провести испытание двигателей в диапазонах номинальных мощности и частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то испытания проводят в диапазоне мощности, указанном в 2.2 приложения 5, при этом устанавливают режим работы двигателя, составляющий 90 %, 80 % и 70 % полной мощности. Если ч'астота вращения двигателя ограничена, то минимальную частоту вращения, указанную в 2.2 приложения 5, определяют по модификации двигателя с наименьшим значением максимальной частоты вращения. Если по заявке предприятия-изготовителя проводят измерение выброса видимых загрязняющих веществ в диапазонах крутящего момента и/или частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то официальное утверждение типа двигателей выдается по ограниченным диапазонам крутящего момента и/или частоты вращения.

7.5    Двигатели с такими изменениями должны подвергаться дополнительным испытаниям для измерения показателей дымности в режиме свободного ускорения в соответствии с требованием 6.3.1, если эти показатели нельзя установить по результатам испытаний, проведенных в соответствии с требованиями 6.3.4.

7.6    Сообщения о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляются Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с 5.3.

7.7    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой информационной карточке, составленной в связи с таким распространением, соответствующий серийный номер.

8 Соответствие производства

8.1 Каждый двигатель, имеющий знак официального утверждения и/или документ в соответствии с требованиями 5.4, должен соответствовать официально утвержденному типу двигателя в отношении устройств, которые влияют на выброс двигателем видимых загрязняющих веществ.

5

8.2    Проверку соответствия двигателя требованию 8.1 проводят на двигателе серийного изготовления.

8.3    Соответствие двигателя официально утвержденному типу проверяют по описанию, содержащемуся в регистрационной карточке официального утверждения, приведенной в приложении 2. Кроме этого, проводят контрольные испытания при следующих условиях:

8.3.1    Необкатанный двигатель подвергают испытанию в режиме свободного ускорения согласно приложению 5.

Двигатель соответствует утвержденному типу, если коэффициент поглощения не превышает более чем на 0,5 м-1 значение, указанное на знаке официального утверждения или в документе, выданном на этот двигатель (см. 8.1). По требованию предприятия-изготовителя вместо эталонного топлива допускается использовать топливо, имеющееся в продаже.

8.3.2    Если коэффициент поглощения, полученный при испытании, указанном в 8.3.1, превышает более чем на 0,5 м~> значение, указанное на знаке или в документе официального утверждения этого двигателя, то двигатель подвергают испытанию в установившихся режимах работы при полной нагрузке согласно приложению 4. Количество загрязняющих веществ не должно превышать предельных значений, указанных в приложении 7.

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1    Официальное утверждение типа двигателя, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 8.1, или если данный двигатель не выдержал испытаний, указанных в 8.3.

9.2    Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменит представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, посредством регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами должна быть отметка «ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО», подпись и дата.

10    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа двигателя, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. При получении этого сообщения компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами должна быть отметка «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО», подпись и дата.

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении, распространения официального утверждения или отмены официального утверждения.

Часть И. УСТАНОВКА НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ

ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ

12 Определения

В настоящей части Правил применяют следующие термины с соответствующими определениями.

12.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки официально утвержденного типа двигателя с ограниченным выбросом видимых загрязняющих веществ.

12.2    тип транспортных средств: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении характеристик транспортного средства и двигателя, приведенных в приложении 1.

6

1

*) Ненужное зачеркнуть.

2

) Указать значение или написать «не относится».

3

17