Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.21-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила применяют к следующему оборудованию легковых автомобилей: - внутренним деталям салона, исключая зеркало или зеркала заднего вида; - расположению органов управления; - крыше и открывающейся крыше; - спинке и задней части сидений.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Определения

3. Заявка на официальное утверждение

4. Официальное утверждение

5. Предписания

6. Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

7. Соответствие производства

8. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9. Окончательное прекращение производства

10. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Приложение 1. Определение зоны удара головой

Приложение 2. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении его внутреннего оборудования, на основании Правил ЕЭК ООН №21

Приложение 3. Схемы знаков официального утверждения

Приложение 4. Процедура проведения испытания материалов, обладающих способностью рассеивать энергию

Приложение 5. Метод измерения выступов

Приложение 6. Приспособление и процедура, касающиеся применения 5.2.1

Приложение 7. процедура определения точки Н и фактического угла наклона туловища в сидячем положении в механических транспортных средствах

Пояснительные замечания

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2000 г.

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to their interior fitting

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК ООН № 21)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил № 21 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 21 с поправками серии 01 (с 08.10.80), Пересмотр 2 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.20/Rcv.2, дата вступления в силу 11.09.92) «Единообразные предписания. касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования» и включает в себя:

- Пересмотр 2 — Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.20/Rev.2/Amcnd 1, вступила в силу 18.01.98)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ Р 41.21-99

Содержание

1    Область применения...................................................... I

2    Определения............................................................ 1

3    Заявка на официальное утверждение.......................................... 2

4    Официальное утверждение.................................................. 2

5    Предписания............................................................ 3

6    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения . . 6

7 Соответствие производства.................................................. 6

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 7

9 Окончательное прекращение производства...................................... 7

10    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов......................... 7

Приложение 1 Определение зоны удара головой................................... 8

Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении его внутреннего оборудования, на основании Правил ЕЭК ООН №21................................... 9

Приложение 3 Схемы знаков официального утверждения............................ 10

Приложение 4 Процедура проведения испытания материалов, обладающих способностью

рассеивать энергию............................................. II

Приложение 5 Метод измерения выступов........................................ 12

Приложение 6 Приспособление и процедура, касающиеся применения 5.2.1................. 13

Приложение 7 Процедура определения точки // и фактического угла наклона туловища

в сидячем положении в механических транспортных средствах............. 14

Пояснительные замечания....................................................2\

111

ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК ООН № 21)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to their interior fittings

Дата введения 2000-07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 21 (далее — Правила), прилагаемые в качестве доба&пений 20 к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенному в Женеве 20 марта 1958 г.

1    Область применения

Настоящие Правила применяют к следующему внутреннему оборудованию легковых автомобилей:

1.1    внутренним деталям салона, исключая зеркало или зеркала заднего вида;

1.2    расположению органов управления;

1.3    крыше и открывающейся крыше и

1.4    спинке и задней части сидений.

2    Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное угверждение типа транспортного средства в отношении внутреннего оборудования.

2.2    тип транспортного средства в отношении внутреннего оборудования пассажирского салона (кроме зеркал заднего вида, расположения органов управления, крыши или открывающейся крыши, подголовников и задних частей сидений): Механические транспортные средства, нс имеющие между собой существенных раздичий в отношении таких характеристик, как:

2.2.1    форма или материал части кузова, образующей салон;

2.2.2    расположение органов управления.

2.3 исходная зона: Зона удара головой, как она определена в приложении 1, за исключением:

2.3.1    поверхности, офаниченной передней частью горизонтальной проекции круга, описывающего максимальный габарит рулевого колеса и увеличенного периферической полосой шириной 127 мм; эта поверхность офаничивается снизу горизонтальной плоскостью, касательной к нижнему краю рулевого колеса в положении движения по прямой линии;

2.3.2    части поверхности приборного щитка, заключенной между окружностью, офаничиваю-шей поверхность, упомянутую в 2.3.1, и ближайшей внутренней боковой стенкой транспортного средства; эта поверхность Офаничивается снизу горизонтальной плоскостью, касательной к нижнему краю рулевого колеса; и

2.3.3    боковых стоек ветрового стекла.

2.4 уровень приборного ицггка: Линия, определенная точками соприкосновения вертикальных касательных к приборному щитку.

Издание официальное

2.5    крыша: Верхняя часть транспортного средства, находящаяся между верхним краем ветрового стекла и верхним краем заднего стекла и ограниченная по бокам верхней несущей конструкцией стенок

2.6    граничная линия: Линия, определяемая видимым нижним контуром боковых окон транспортного средства.

2.7    автомобиль с открывающимся верхом Транспортное средство, у которого только крыша или часть крыши может складываться, сниматься или откидываться, причем выше граничной линии остаются конструктивные элементы транспортного средства.

2.8    автомобиль с открывающейся крышей: Транспортное средство, у которого только крыша или часть крыши может складываться, сниматься или откидываться, причем выше граничной линии остаются конструктивные элементы транспортного средства.

2.9    откидное сиденье: Любое дополнительное сиденье, предназначенное для нерегулярного использования, которое обычно находится в сложенном положении.

3    Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его внутреннего оборудования представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.

3.2    К заявке прилагаются нижеперечисленные документы в трех экземплярах:

подробное описание типа транспортного средства с учетом требований, приведенных в 2.2, а

также фотография или перспективное детализированное изображение салона. Следует указать номера и/или обозначения, характеризующие тип транспортного средства.

3.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено:

3.3.1    но усмотрению предприятия-изготовителя либо транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, либо части транспортного средства, которые считаются необходимыми для проверки и испытаний, предусмотренных настоящими Правилами.

3.3.2    по требованию вышеуказанной технической службы некоторые части и некоторые образцы применяемых материалов.

4    Официальное утверждение

4.1    Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера указывают серию поправок, включающих последние значительные технические изменения, внесенные в настоящие Правша к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

4.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1 круга, в котором проставлена буква «Е>, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официатьное утверждение1);

)> 1—24 (не присвоены), 25 — Хорватия, 26— Словения. 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — (нс присвоен), 31 — Босния и Герцеговина. 32—36 (не присвоены) и 37 — Турция. Последующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщены Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения. 1

ГОСТ Р 41.21-99

4.4.2 номера настоящих Правил, буквы «R*, тирс и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предписанного в 4.4.1.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех Правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, располагаются в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой предприятием-изго-товитслсм табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.

4.8    В приложении 3 изображена в качестве примера схема знака официального утверждения.

5 Предписания

5.1    Детали, находящиеся в передней части салона нал уровнем приборного щитка перед точкой Н сиденья, за исключением деталей боковых дверей

5.1.1    Исходная зона, определенная в 2.3, не должна иметь опасных неровностей или острых краев, способных увеличить опасность серьезного ранения пассажиров. Считается, что детали транспортного средства, о которых говорится в 5.1.2—5.1.6, удовлетворяют соответствующим требованиям, если они соответствуют предписаниям этих пунктов.

5.1.2    Части транспортного средства, расположенные в исходной зоне, за исключением тех из них, которые не относятся к приборному щитку и которые расположены на расстоянии менее 10 см от застекленных поверхностей, должны обладать способностью рассеивать энергию, как это предписано в приложении 4.

Примечание — Исключение распространяется также на те части, которые расположены в исходной зоне и которые удовлетворяют следующим условиям:

5.1.2.1    если во время испытания в соответствии с требованиями приложения 4 маятник соприкасается с частями, находящимися вне исходной зоны; и

5.1.2.2    earn испытуемые части расположены менее чем в 10 см от частей, с которыми происходит соприкосновение вне исходной зоны; это расстояние измеряется на поверхности исходной зоны; металлические несущие элементы нс должны иметь выступающих краев.

5.1.3    Если нижний край приборного щитка не удоатстворясг условиям, изложенным в 5.1.2, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5.1.4    Переключатели, вытяжные кнопки и т. д., выполненные из жестких материалов и выступающие, если измерение проводится в соответствии с приложением 5, над приборным щитком на 3,2—9,5 мм, должны иметь, по крайней мере, поперечное сечение площадью 2 см1, измеренное на расстоянии 2,5 мм от наиболее выступающей точки, и закругленные края, радиус кривизны которых составляет нс менее 2,5 мм.

5.1.5    Если эти детали выступают над поверхностью приборного щитка более чем на 9,5 мм, то они должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы под воздействием горизонтальной продольной силы в 37,8 даН, развиваемой плоским тараном диаметром не более 50 мм, они могли утапливаться в приборном щитке, выступая не более чем на 9,5 мм, или отсоединяться; во втором случае не должно оставаться опасных выступов размером более 9,5 мм; сечение, проведенное на расстоянии не более 6,5 мм от наиболее выступающей точки, должно иметь площадь не менее 6,5 см1.

5.1.6    Для любой выступающей детали, включающей элемент, выполненный из мягкого материала твердостью менее 50 единиц по Шору (А), помещенный на жесткой опоре, требования 5.1.4 и 5.1.5 распространяются только на жесткую опору.

5.2    Детали в передней части салона, находящиеся ниже уровня приборного щитка и перед точками // передних сидений, за исключением деталей боковых дверей и педалей

5.2.1    За исключением педалей и их креплений, а также тех частей, которые нс могут соприкасаться с устройством, описанным в приложении 6 и используемым в соответствии с описанной в нем процедурой, детали, указанные в 5.2, такие как выключатели, ключ зажигания и т. п., должны соответствовать 5.1.4—5.1.6.

5.2.2    Если привод ручного тормоза расположен на приборном щитке или под ним. то он должен быть устроен таким образом, чтобы в том случае, если он находится в нерабочем положении, о него 2

нельзя было удариться при лобовом столкновении. Если это условие не соблюдено, поверхность привода должна отвечать требованиям 5.3.2.3.

5.2.3    Полочки для вещей или другие подобного рода элементы должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы их кронштейны ни в коем случае не имели выступающих краев и удовлетворяли одному из следующих условий:

5.2.3.1    часть, обращенная внутрь транспортного средства, должна иметь поверхность высотой не менее 25 мм с закругленными краями, радиус кривизны которых составляет не менее 3,2 мм. Эта поверхность должна быть изготовлена или покрыта материалом, способным рассеивать энергию, как это указано в приложении 4, и подвергаться указанным в нем испытаниям, причем удар должен наноситься в горизонтальном продольном направлении;

5.2.3.2    полочки для вещей и другие подобного рода элементы должны под воздействием направленной вперед горизонтальной продольной силы в 37,8 даН, развиваемой вертикально расположенным цилиндром диаметром ПО мм, отделяться, ломаться, значительно деформироваться или утапливаться таким образом, чтобы при этом нс создавалось опасных элементов по краю полочки. Сила должна прилагаться к наиболее прочной части полочки или других аналогичных элементов.

5.2.4    Если данные детали имеют какую-либо часть, изготовленную из материала твердостью менее 50 единиц по Шору (А) и расположенную на жесткой опоре, то применяются вышеупомянутые предписания, за исключением тех из них. которые приведены в приложении 4 и касаются поглощения энергии только на жесткой опоре.

5.3 Другие внутренние детали салона, расположенные перед поперечной плоскостью, проходящей через исходную линию туловища манекена, находящегося на заднем сиденье

5.3.1    Область применения

Требования 5.3.2 применяются к рукояткам, рычагам и кнопкам управления, а также к любым другим выступающим предметам, которые нс упомянуты в 5.1 и 5.2 (см. также 5.3.2.2).

5.3.2    Предписания

Если детали, упомянутые в 5.3.1, расположены таким образом, что о них могут удариться водитель или пассажиры транспортного средства, то они должны удовлетворять требованиям 5.3.2.1—5.3.4. Деталями, о которые можно удариться, считаются те из них, которые могут соприкоснуться со сферой диаметром 165 мм и которые находятся над самой низкой точкой Н (см. приложение 7) передних сидений и перед поперечной поверхностью транспортного средства, проходящей через исходную линию манекена, находящегося на заднем сиденье, а также вне зон, определенных в 2.3.1 и 2.3.2. Считается, что данные предписания выполнены, если:

5.3.2.1    края поверхности этих деталей закруглены, причем радиусы кривизны составляют не менее 3,2 мм;

5.3.2.2    ручки и кнопки упраатения сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при их самом неблагоприятном положении и под воздействием направленной вперед горизонтальной продольной силы в 37,8 даН они выступали нс более чем на 25 мм над поверхностью панели либо могли отсоединяться или сгибаться; в обоих случаях нс должно оставаться опасных выступов. Однако ручки подъема окон могут отстоять от поверхности панели на 35 мм;

5.3.2.3    рычаг ручного тормоза в нерабочем положении и рычаг переключения передач в любом положении переднего хода, за исключением тех случаев, когда они расположены в зонах, определенных в 2.3.1 и 2.3.2, а также в зонах, находящихся ниже горизонтальной плоскости, проходящей через точку // передних сидений, имеют площадь поверхности не менее 6,5 см2, измеренную в сечении, перпендикулярном к горизонтальному продольному направлению на расстоянии не более 6,5 мм от наиболее выступающей части, причем радиусы кривизны должны составлять не менее 3,2 мм.

5.3.3    Требования 5.3.2.3 не применяются к приводам ручного тормоза, расположенным на полу; если в исходном положении какая-либо часть таких рычагов выступает за горизонтальную плоскость, проходящую через самую низкую точку // переднего сиденья (см. приложение 7), то рычаг должен иметь площадь не менее 6,5 см2, измеряемую в горизонтальной плоскости, находящейся нс более чем в 6,5 мм от наиболее выступающей части (измеряется вертикально). Радиусы кривизны должны составлять не менее 3,2 мм.

5.3.4    На другие элементы оборудования транспортного средства, нс предусмотренные в предыдущих пунктах, например направляющие сидений, устройства регулировки сидений или их спинок, устройства для втягивания привязных ремней и т. д., не распространяются никакие предписания, если они расположены ниже горизонтальной плоскости, проходящей через точку Н каждого сиденья и если находящийся на нем пассажир может удариться о вышеуказанные элементы.

5.3.4.1 Детали, устанавливаемые на крыше, которые нс являются ее конструктивными элементами, такие как поручни, лампы, противосолнсчныс козырьки и т.п., должны иметь радиус кривизны

4

ГОСТ Р 41.21-99

не менее 3,2 мм и, кроме того, необходимо, чтобы ширина выступающих частей была не меньше направленною вниз выступа. В качестве альтернативного варианта они могут обладать способностью рассеивать энергию, как определено в приложении 4.

5.3.5 Если данные детали имеют какую-либо часть, изготовленную из мягкого материала твердостью менее 50 единиц по Шору (А) и расположенную на жесткой опоре, то вышеупомянутые предписания распространяются только на жесткую опору.

5.4    Крыша

5.4.1    Область применения

5.4.1.1    Требования 5.4.2 применяются к внутренней части крыши.

5.4.1.2    Однако они нс применяются к тем частям крыши, с которыми не может соприкоснуться сфера диаметром 165 мм.

5.4.2    Предписания

5.4.2.1    Внутренняя часть крыши в той части, которая расположена над водителем или пассажирами, или впереди них, нс должна иметь представляющих опасность неровностей или острых краев, направленных назад или вниз. Ширина выступающих частей должна быть не менее направленного вниз выступа, а радиус кривизны краев должен составлять не менее 5 мм. Что касается, в частности, планок или ребер жесткости (за исключением передних рам остекленных поверхностей и дверных рам), то они нс должны выступать вниз более чем на 19 мм.

5.4.2.2    Если планки или ребра не удоатстворяют требованиям 5.4.2.1, то они должны быть покрыты материалом, способным рассеивать энергию, как указано в приложении 4.

5.4.2.3    Тросы для натяжения панели крыши и рамок прогивосолнечных козырьков не должны превышать 5 мм в диаметре или должны выполняться из материалов, способных рассеивать энергию, как предписывается в приложении 4. Нежесткие элементы креплений рамок противосолнсчных козырьков должны отвечать требованиям 5.3.4.1.

5.5    Автомобиль с открывающейся крышей

5.5.1    Предписания

5.5.1.1    Нижеследующие предписания, а также предписания, приведенные в 5.4, применяются к автомобилям с открывающейся крышей в том случае, если крыша находится в закрытом положении.

5.5.1.2    Кроме того, приспособления по открыванию и приведению в движение крыши:

5.5.1.2.1    должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы их непроизвольное или внезапное действие было по возможности исключено;

5.5.1.2.2    их поверхность должна заканчиваться закругленными краями, причем радиусы кривизны должны составлять не менее 5 мм;

5.5.1.2.3    должны при нахождении в нерабочем положении помешаться в зонах, с которыми нс может соприкоснуться сфера диаметром 165 мм. Если это условие не может быть соблюдено, то приспособления по открыванию и приведению в движение крыши должны при нахождении в нерабочем положении либо быть убранными, либо они должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы под воздействием силы в 37,8 даН, приложенной в направлении удара, определенном в приложении 4, и касательной к траектории движения модели головы, они выступали не более чем на 25 мм над поверхностью, на которой они укреплены, или могли отсоединяться; в последнем случае нс должно оставаться опасных выступов.

5.6    Автомобили с открывающимся верхом

5.6.1    В отношении автомобилей с открывающимся верхом только внутренняя часть верхней половины бруса, предохраняющего голову водителя при опрокидывании машины, и верхняя часть рамы ветрового стекла должны соответствовать требованиям 5.4 при всех условиях нормальной эксплуатации. Система складывающихся штанг или соединений, применяемых для поддержки нежесткой крыши в том месте, где они находятся выше пассажиров или перед ними, нс должна иметь опасных выступов или острых краев, направленных назад или вниз.

5.7    Задняя часть сидений, прикрепленных к транспортному средству

5.7.1    Предписания

5.7.1.1    Поверхность задней части сидений не должна иметь представляющих опасность неровностей или выступов, могущих увеличить опасность или серьезность ранения водителя и пассажиров.

5.7.1.2    С учетом условий, предусмотренных в 5.7.1.2.1 — 5.7.1.2.3, часть спинки переднего сиденья, находящаяся в зоне удара головой, определение которой дано в приложении 1, должна обладать способностью рассеивать энергию, как предписано в приложении 4. Для определения зоны удара головой передние сиденья, если они регулируемые, должны находиться в наиболее отодвинутом назад положении, а их спинки должны быть откинуты под углом, как можно более близким к 25 *, если спецификации предприятия-изготовителя не предусматривают иного.

5.7.1.2.1 Для передних раздельных сидений зона удара головой пассажиров, сидяших на задних 3

сиденьях, находится на задней верхней части спинки сиденья и ограничивается 10 см по обе стороны от оси сиденья.

5.7.1.2.1.1    Для сидений с подголовниками каждое испытание должно проводиться с подголовниками, находящимися в нижнем положении, и в точке, расположенной на вертикальной линии, проходящей через центр подголовника.

5.7.1.2.1.2    В случаях, когда сиденье предназначено для установки на нескольких типах транспортных средств, зона удара должна определяться для транспортного средства, в котором крайнее заднее положение для вождения является наиболее неблагоприятным из всех рассматриваемых типов; считается, что определенная таким образом зона удара соответствует требованиям, предъявляемым для других типов.

5.7.1.2.2    Для передних нераздельных сидений зона удара включает точки, расположенные между вертикальными продольными плоскостями, проходящими на расстоянии 10 см наружу от оси каждого из предусмотренных крайних мест. Расположение оси каждого крайнего места передних нераздельных сидений определяется прсдприятисм-изготовителем.

5.7.1.2.3    В зоне удара головой вне пределов, предусмотренных в 5.7.1.2.1 и 5.7.1.2.2, части конструкции сиденья должны иметь мягкую обивку, для того чтобы избежать непосредственного соприкосновения головы с элементами конструкции, которая должна иметь в этих зонах радиус кривизны не менее 5 мм. Эти части или элементы должны считаться также удовлетворительными, если они способны рассеивать энергию в соответствии с требованиями приложения 4.

5.7.2    Вышеуказанные предписания не применяются ни к самым задним сиденьям, ни к сиденьям, повернутым вбок или назад, ни к сиденьям, направленным в противоположные стороны и имеющим общую спинку, ни к откидным сиденьям. Если в зоне удара сидений, подголовников и их креплений есть детали, покрытые материалом, твердость которого составляет менее 50 единиц по Шору (А), то вышеупомянутые предписания, за исключением тех из них. которые касаются рассеивания энергии, по требованиям приложения 4 должны применяться лишь к жестким деталям.

5.7.3    Требования 5.7 считаются выполненными в случае подголовников, являющихся частью транспортного средства официально утвержденного типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N? 17 поправки серии 03 или в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 25, поправки серии 02.

5.8 Другое не упомянутое выше оборудование

5.8.1    Требования раздела 5 применяются к таким элементам, которые не упомянуты в предыдущих пунктах и о которые в силу их расположения могут удариться пассажиры, в соответствии с различными процедурами, предписанными в 5.1—5.7. Если поверхности таких деталей, о которые можно удариться, выполнены из материала твердостью менее 50 единиц по Шору (А) и расположены на жесткой опоре, то вышеупомянутые предписания распространяются только на жесткую опору.

6    Изменение типа транспортного средства и распространение официального

утверждения

6.1    Любое изменение типа транспортного средства доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

6.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения нс будут иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае это транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям,

6.1.2    либо потребовать нового протокола испытания технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

6.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила в соответствии с требованиями 4.3.

6.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому-распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

7    Соответствие производства

7.1 Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства.

6

ГОСТ P 41.21-99

7.2    Для проверки соответствия, требуемого 7.1, берется транспортное средство серийного производства, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Правил.

7.3    Считается, что производство соответствует требованиям настоящих Правил, если соблюдены требования раздела 5.

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

8.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное ка основании настоящих Правил, может быть отменено, если нс соблюдается требование, изложенное в 7.1, или если это транспортное средство не выдержало проверок, предусмотренных в разделе 7.

8.2    Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное сю ранее официальное утверждение, то она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством копии карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

9    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, то он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения данный компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

10    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

7

1

2

3