Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.12-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила регламентируют поведение системы рулевого управления автотранспортных средств категории М1 и транспортных средств категории N1 с максимальной допустимой массой, не превышающей 1500 кг в отношении защиты водителя в случае лобового столкновения.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Технические требования

6 Испытания

7 Модификации типа транспортного средства или рулевого управления и распространение официального утверждения

8 Соответствие производства

9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10 Инструкции

11 Окончательное прекращение производства

12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

13 Переходные положения

Приложение 1А Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления на основании Правил ЕЭК ООН № 12

Приложение 1В Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения офи­циального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа органа рулевого управления в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления на основании соответствующего раздела Правил ЕЭК ООН № 12

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 3 Испытание на лобовой удар о барьер

Приложение 4 Испытание с использованием модели туловища

Приложение 5 Испытание с использованием муляжа головы

Приложение 6 Процедура определения точки Н и фактического угла наклона туловища сидящего в автомобиле водителя или пассажира

 
Дата введения01.01.2002
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.03.2001УтвержденГосстандарт России145-ст
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2002 г.

Uniform provisions concerning the type approval of vehicles with regard to the protection of the driver against the steering mechanism in the event of impact

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН № 12)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ УДАРА О СИСТЕМУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Игдаиие официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 12, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. № 145-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 12 с поправками серии 03 (с 24.08.88) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении зашиты водителя от удара о систему рулевого управлении» и включает в себя:

-    Пересмотр 3 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Adtl.l l/Rcv.3);

-    Пересмотр 3 — поправка I (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.1 1/Rcv.3/Amcnd.l);

-    Пересмотр 3 — поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.l l/Rev.3/Amend.2)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ГОСТ P 41.12-2001

Содержание

1    Область применения.......................... I

2    Определения............................. I

3    Заявка на официальное утверждение.....................2

4    Официальное утверждение........................3

5 Технические требования........................5

6 Испытания.............................. 6

7    Модификации типа транспортного средства или рулевого управления и распространение

официального утверждения.......................6

8    Соответствие производства....................... 6

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства..............7

10    Инструкции.............................7

11    Окончательное прекращение производства..................7

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов ..............8

13    Переходные положения........................8

Приложение IА Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты водителя от улара о систему

рулевого управления на основании Правил ЕЭК ООН № 12........ 9

Приложение 1В Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа органа рулевого управления в отношении защиты водителя от улара о систему

рулевого управления на основании соответствующего раздела Правил ЕЭК

СЮН №12.........................10

Приложение 2    Схемы знаков официального утверждения...............II

Приложение 3    Испытание на лобовой удар о барьер..................12

Приложение 4    Испытание с использованием модели туловища...........14

Приложение 5    Испытание с использованием муляжа головы.............. 17

Приложение 6 Процедура определения точки // и фактического угла наклона туловища сидящего в автомобиле водителя или пассажира...............19

III

ГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН ЛЬ 12)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ УДАРА О СИСТЕМУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Uniform provisions concerning the type approval of vehicles with regard lo the protection of the driver against the steering mechanism in the event of impact

Дата в веления 2002—01—01

Настоящий станларт вводит в действие Правила ЕЭК ООН Nj 12 (далее — Правила).

1    Область применения

1.1    Настоящие Правила регламентируют повеление системы рулевого управлении автотранспортных средств категории М, и транспортных средств категории N, с максимальной допустимой массой, не превышающей 1500 кг в отношении зашиты водителя в случае лобового столкновения.

1.2    По просьбе предприятия-изготовителя транспортным средствам, за исключением упомянутых в 1.1, могут предоставляться официальные утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 12.

2    Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении зашиты водителя от улара о систему рулевого управления.

2.2    тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие различий:

2.2.1    Для транспортных средств, приводимых в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания в части:

2.2.1.1    устройств, размеров, формы и материалов гой части транспортного средства, которая расположена перед рулевой колонкой;

2.2.1.2    массы транспортного средства в снаряженном состоянии, определенной в 2.18.

2.2.2    Для транспортных средств, приводимых в движение с помощью электродвигателя в части:

2.2.2.1    размеров, массы, конструкции транспортного средства, формы и составляющих его материалов, места расположения частей двигателя, места расположения аккумулятора или частей тягового аккумулятора:

2.2.2.2    массы транспортного средства в снаряженном состоянии в соответствии с определением, которое приводится в 2.18.

(Поправка серии 03)

2.3    официальное утверждение органа рулевого управления: Официальное утверждение типа органа рулевого управления в отношении зашиты водителя от улара об элементы руля.

2.4    орган рулевого управления: Категория органов рулевого управления, которые не отличаются между собой по:

2.4.1 конструкции, размерам, очертаниям и материалам.

И мание официальное

2.5    рулевое управление: Орган управления, как правило, рулевое колесо, приводимое в действие водителем.

2.6    универсальный орган рулевого управления: Орган управления, который может быть установлен на нескольких официально утвержденных типах транспортных средств таким образом, что различия в креплении этого органа к рулевой колонке нс влияют на его повеление при уларе.

2.7    надувная поду шка: Упругая подушка, предназначенная для наполнения газом пол давлением и:

2.7.1    служащая для зашиты водителя транспортного средства от улара о рулевое колесо;

2.7.2    наполняемая газом при помощи устройства, которое срабатывает при ударе транспортного средства.

2.8    обод рулевого колеса: Квазитороидалыюс внешнее колыю рулевого колеса, за которое обычно держится водитель при управлении транспортным средством.

2.9    спина: Стержень, соединяющий колыю рулевого колеса со ступицей.

2.10    ступица: Деталь рулевого колеса, обычно расположенная в центре:

2.10.1    соединяет рулевое колесо с рулевым валом;

2.10.2    передает рулевому валу крутящий момент, приложенный к рулевому колесу.

2.11    центр ступицы рулевого колеса: Точка на поверхности ступицы, которая лежит на оси рулевого вала.

2.12    плоскость рулевого управления: Плоская поверхность, которая разделяет обол рулевого колеса на равные части между водителем и передней частью автомобиля.

2.13    рулевой вал: Элемент, который перелает механизму рулевого управления момент вращения, приложенный к рулевому колесу.

2.14    рулевая колонка: Предохранительный кожух рулевого вала.

2.15    система рулевой) управления: Рулевое колесо, рулевая колонка, кожух рулевого вала, рулевой вал, механизм управления, а также другие элементы, способствующие поглощению энергии при уларе о рулевое управление.

2.16    салон: Пространство, предназначенное для водителя н пассажиров и ограниченное крышей. полом, боковыми стенками, дверцами, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья и. в случае необходимости, части папки (латок), предназначенной (предназначенных) для установки моноблоков тягового аккумулятора электромобиля.

(Поправка серии 03)

2.17    ударный элемент: Полусферический муляж головы диаметром 165 мм. отвечающий требованиям 3 приложения 5.

2.18    снаряженная масса: Масса транспортного средства без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, инструментом, запасным катссом. если таковые предусматриваются прелириятисм-изготовигелем в качестве комплектного оборудования и полкой (полками), на которой (которых) установлен тяговый аккумулятор, включая моноблоки тягового аккумулятора электромобиля.

(Поправка серии 03)

2.19    моноблок: Наименьший элемент тягового источника электроэнергии.

2.20    тяговый аккумулятор: Совокупность блоков, образующих источник электроэнергии.

2.21    полка дли тягового аккумулятора: Полка, предназначенная для установки одного или нескольких моноблоков; транспортное средство может не иметь латки вообще либо иметь одну или несколько полок.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Тип ipaiicnopuioro среде!ва

3.1.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении зашиты водителя от улара о систему рулевого управления подается предприятием — изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

3.1.2    К каждой заявке должны быть приложены указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.1.2.1 подробное описание типа транспортного средства в отношении конструкции, размеров. (|юрмы и материалов той части транспортного средства, которая расположена перед рулевой колонкой;

2

ГОСТ P 41.12-2001

3.1.2.2    достаточно подробные чертежи системы рулевого управления и ее крепления к шасси и кузову транспортного средства в соответствующем масштабе;

3.1.2.3    техническое описание системы рулевого управления;

3.1.2.4    указание массы веса транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.1.2.5    в соответствующих случаях — свидетельство о том, что орган рулевого управления официально утвержден в соответствии с 5.2.

3.1.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения. должны быть представлены:

3.1.3.1    транспортное средство того типа, который подлежит официальному утверждению, для проведения испытания, предусмотренного в 5.1;

3.1.3.2    транспортное средство другого типа либо детали транспортного средства, которые он считает необходимыми для проведения испытания, предусмотренного в 5.2 и 5.3. по выбору предприятия-изготовителя и при согласии технических служб;

3.1.3.3    прежде чем предоставить официальное утверждение типа, компетентный орган проверяет наличие механизмов обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.

3.2 Тим органа рулевого управления

3.2.1    Заявка на официальное утверждение типа органа рулевого управления в отношении зашиты водителя от улара об элементы руля подается п|>едприятием — изготовителем органа рулевого управления и его уполномоченным представителем.

3.2.2    К заявке должны быть приложены указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.2.2.1    подробное описание типа органа рулевого управления в отношении конструкции, размеров и материалов, из которых он изготовлен;

3.2.2.2    подробные чертежи системы рулевого управления и его крепления к шасси и кузову транспортного средства.

3.2.3 Для проведения испытания, предусмотренного в 5.2 и 5.3. технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должны быть представлены орган рулевого управления, представляющий данный тип, подлежащий официальному утверждению, а также, по усмотрению, предприятия-изготовителя и при согласии технической службы, тс части транспортного средства, которые он считает необходимыми для проведения этого испытания.

4 Официальное утверждение

4.1    К удостоверению об официальном утверждении типа прилагается удостоверение, соответствующее образцу, указанному в 4.1.1 или 4.1.2:

4.1.1    приложение 1А для к«явок. указанных в 3.1;

4.1.2    приложение IB для заявок, указанных в 3.2.

4.2    Тим (рансморгного средства

4.2.1    Если транспортное средство, представленное на офишииыюс утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6 и приложений 4—6. то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры (в настоящее время 03) означают номер последней серии основных технических поправок, внесенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транс портного средства с другой системой рулевого управления или другому типу транспортного средства, определенному в 2.2.

4.2.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении IA.

4.2.4    На каждом транспортом средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и лег-

3

колоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

4.2.4.1    из круга, в котором проставлена буква -Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждениеи;

4.2.4.2    из номера настоящих Правил, за которым следует буква «R*. тирс и номер официального утверждения, расположенные справа от круга, указанного в пункте 4.2.4.1.

4.2.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то нс следует повторять обозначение, предусмотренное в 4.2.4.1; в этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначении всех Правил, на основании которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения. предусмотренного в 4.2.4.1.

4.2.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.2.7    Знак официального утверждения помешается рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортного средства, или наносится на эту табличку.

4.3 Тип органа рулевого управления

4.3.1    Если орган рулевого управления, представленный для отдельного официального утверждения на основании настоящих Правил, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6, а также приложений 4—6. то данный тип органа рулевого управления считается официально утвержденным. Это касается только тех органов рулевого управления, конструкция которых не включает подушки безопасности.

(Поправка серии 03).

4.3.2    Каждому официально утвержденному тину органа рулевого управления присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры (в настоящее время 03) указывают номер последней серии основных технических поправок, внесенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона нс может присвоить этот номер другому типу органа рулевого управления, определенному в 2.4.

4.3.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа органа рулевого управления на основании настоящих Правил посредством карточки. соответствующей образцу, приведенному в приложении I В.

4.3.4    На каждом органе рулевого управления, соответствующем данному типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

4.3.4.1 из круга, в котором проставлена букв;) *Е*. за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1*;

" I — Германия, 2 — Франция. 3 — Италии. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Наирин. 8 — Чешская Республика. 9 — Испания. 10 — Югославия. 11 — Соединенное Королевство. 12 — Австралия. 13 — Люксембург. 14 — Швейцария. 15— нс присвоен. 16 — Норвегия. 17 — Финляндия. 18 — Дания. 19 — Ру мыния. 20 — Польша, 21 — Португалия. 22 — Российская Федерация. 23 — Греция. 24 — Ирландия. 25 — Хорватия. 26 — Словения. 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония. 30 — не присвоен. 31 — Босния и Герцеговина. 32 — Латвия. 33 — не присвоен. 34 — Болгария. 35—36 — не присвоены. 37 — Турция. 38—39 — не присвоены. 40 — бывшая югославская Республика Македония. 41 — нс присвоен. 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с исполыованисм их соответствующего символа ЕЭК). 43 — Япония. 44 — нс присвоен. 45 — Австралия и 46 — Украина. Следующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут был, установлены и (иди) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщаться Генеральным секретарем Организации Объединенных Наши! Договаривающимся сторонам Соглашения.

ГОСТ P 41.12-2001

4.3.4.2 из номера официального утверждения, помешенного пол кругом.

4.3.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.4 В приложении 2 приведены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.

5 Технические требования

5.1    Во время испытаний на столкновение порожнего транспортного средства в снаряженном состоянии без манекена, с барьером и при скорости 48.3 км/ч (30 миль/ч) верхняя часть рулевой колонки и рулевого вала нс должна перемешаться назад в горизонтальном направлении и параллельно продольной оси транспортного средства более чем на 12.7 см и в вертикальном направлении вверх более чем на 12.7 см. при этом оба размера рассматриваются по отношению к какой-либо точке транспортного средства, которая не переместилась в результате этого столкновения0.

5.1.1    Если транспортное средство приводится в движение с помощью электродвигателя, то испытание на столкновение, предписанное в 5.1. проводится с установленным обшим выключателем тягового аккумулятор» в положение «ВКЛЮЧЕНО». Кроме того, в ходе проведения испытания и после него должно обеспечиваться выполнение нижсслслуюшнх предписаний:

5.1.1.1    моноблоки должны оставаться закрепленными в местах их установки.

5.1.1.2    жидкий электролит нс должен попадать в отделение для пассажиров; допускается небольшая утечка, но за пределами транспортного средства и при условии, что объем жидкости, которая была пролита в течение первого часа после испытания, не превышает 7 % от общего объема жидкого электролита в тяговом аккумуляторе.

5.2    Если рулевая колонка сталкивается с моделью туловища, которая ударяется об эту колонку с относительной скоростью нс менее 24.1 км/ч (15 миль/ч), то сила, с которой рулевая колонка воздействует на модель туловища, нс должна превышать l.l 11 лаН.

5.3    Если рулевое колесо подвергается удару со стороны ударного элемента, который сталкивается с ним с относительной скоростью 24.1 км/ч. то в соответствии с требованиями, указанными в приложении 5. замедление ударного элемента в обшей сложности не должно превышать 80 g в течение более чем 3 миллисекунд. Замедление должно всегда состаазять менее 120 g для КЧХ 600 Гн.

5.4    Рулевое управление должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таким образом, чтобы:

5.4.1    до испытания на улар, указанного в 5.2 и 5.3. ни на одном из участков поверхности рулевого управления, которые обращены к водителю и которых может коснуться сфера диаметром 165 мм. нс было опасных неровностей или острых граней с радиусом кривизны менее 2.5 мм;

5.4.1.1    после любого испытания на улар, указанного в 5.2 и 5.3. на том участке поверхности рулевого управления, который обращен к водителю, не было никаких острых или неровных граней, которые могли бы увеличить опасность или серьезность ранений водителя. Незначительные трещины и разрывы на поверхности не принимаются во внимание.

5.4.1.1.1    В том случае, если имеется выступающая деталь, изготовленная из нежесткого материала твердостью менее 50 единиц по шкале Шора А и смонтированная на жесткой опоре, требования 5.4.1.1 применяются лишь к жесткой опоре.

5.4.2    Рулевое управление должно быть спроектировано, сконструировано и смонтировано таким образом, чтобы на нем нс было элементов или вспомогательных приспособлений, включая привод сигнального прибора и элементы обшпвкн, за которые могут зацепиться одежда или украшения водителя в обычных условиях управления транспортным средством.

5.4.3    Если рулевое управление не входит в комплектное оборудование, то оно должно отвечать спецификациям, которые проверяются входе испытаний в соответствии с 2.1.3 приложения 4 и 2.3 приложения 5.

5.4.4    В случае «универсального органа рулевого управления» эти требования должны удовлетворяться В отношении:

" Пол термином «по горизонтали» подразумевается: в горизонтальной плоскости по отношению к салону неподвижного транспортного средства перед испытанием, а не в горизонтальной плоскости по отношению к грунту во время движения транспортного средства, а под термином -по вертикали» подразумевается: в вертикальной плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости, определенной понятием «по горизонтали» и направленной вверх.

5

5.4.4.1    всех возможных углов наклона рулевой колонки, примем испытание должно проводиться. по крайней мере, для максимального и минимального углов наклона рулевой колонки в отношении всех официально утвержденных типов транспортных средств, для которых предназначается это рулевое управление;

5.4.4.2    всех возможных положений ударного элемента и макета туловища по отношению к рулевому управлению, причем испытания должны проводиться, по крайней мерс, для среднего положения на всех официально утвержденных типах транспортных средств, для которых предназначено это рулевое управление. В тех случаях, когда используют рулевую колонку, она должна быть такого типа, который соответствовал бы «наихудшим» условиям.

5.4.5 Если для установки единого типа органа рулевого управления на различные рулевые колонки применяются переходные устройства и если можно показать, что при использовании таких переходных устройств характеристика поглощения энергии системы является аналогичной, то все испытания можно проводить с переходным устройством одного типа.

6    Испытания

6.1    Контроль за соблюдением требований, содержащихся в разделе 5. должен проводиться в соответствии с методами, изложенными в приложениях 3—5.

6.2    Однако но усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение, может быть разрешено проведение других испытаний при условии, ссш будет доказана их эквивалентность. В таком случае к документации об официальном утверждении прилагается протокол испытаний с описанием применяемых методов и полученных результатов.

7    Модификации тина транспортною средства иди рулевого управления

и распространение официальною утверждения

7.1    Любая модификация типа транспортного средства или типа рулевого управления либо того и другого доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства или данному типу рулевого управления. Этот орган может:

7.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения нс будут иметь значительного отри нательного влияния и что во всяком случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;

7.1.2    либо потребовать новый протокол технической службы, уполномоченной проводить испытания.

7.2    При условии соблюдения требований 7.1, не будет рассматриваться как изменение типа транспортного средства такой вариант, когда снаряженная масса будет меньше массы транспортного средства, представленного для испытания на официальное утверждение.

7.3    Подтверждение или отказ в официальном утверждении с указанием изменений направляется сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 4.2.3 или 4.3.3.

7.4    Компетентный орган, предоставивший распространение официального утверждения, присваивает такому распространению соответствующий номер серии и уведомляет об этом другие стороны Соглашения 195S г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1А или 1В.

8    Соответствие производства

8.1    Каждое транспортное средство или рулевое управление, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу и отвечать требованиям, изложенным в разделах 5 и 6.

8.2    Для проверки соответствия требованиям, изложенным в 8.1, проводятся надлежащие проверки производства.

8.3    Владелец официального утверждения, должен:

ГОСТ I’ 41.12-2001

8.3.1    обеспечить наличке пронслур для эффективного контроля качества транспортного средства или рулевого управления;

8.3.2    иметь доступ к испытательному оборудованию, необходимому для проверки соответствии каждого официально утвержденного типа;

8.3.3    обеспечить регистрацию данных об испытаниях и доступ к прилагаемым документам в течение периода, определяемого по соглашению с административным органом;

8.3.4    проанализировать результаты каждого типа испытания с целью проверки и обеспечении соответствии характеристик транспортного средства или рулевого управления с учетом допустимых отклонений в промышленном производстве;

8.3.5    обеспечить для каждого типа транспортного средства или рулевого управлении проведение. по крайней мере, тех испытаний, которые позволяют осуществлять необходимые измерения;

8.3.6    произвести, в случае несоответствия любого комплекта испытательных образцов и проб, обнаруженного в ходе данного типа испытании, новый отбор образцов и новые испытании. 13 этой связи должны быть приняты все необходимые меры дли восстановлении соответствия производства.

8.4 Компетентный орган, выдавший официальное утверждение по типу конструкции, может в любой момент проверить методы контроля соответствия, применяемые в каждом производственном подразделении.

8.4.1    В ходе каждой проверки инспектору предоставляются протоколы испытаний и записи наблюдении за ходом производства.

8.4.2    Инспектор может провести произвольный отбор образцов для испытании в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное количество образцов может определяться в зависимости от результатов собственных проверок предприятия-изготовителя.

8.4.3    Если уровень качества нс удовлетворяет требованиям иди если необходимо проверить правильность испытаний, проведенных в соответствии с 8.4.2. инспектор отбирает образны, которые направляют технической службе, проводившей испытании на официальное утверждение по типу конструкции.

8.4.4    Компетентный орган может провести любое испытание, предусмотренное в настоящих Правилах. Обычная частота проверок, разрешенных компетентным органом. — один раз в год. В случае обнаружении в ходе одной из таких проверок неудовлетворительных результатов компетентный орган обеспечивает принятие всех необходимых мер для восстановления соответствия производства в кратчайшие сроки.

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1    Официальное утверждение типа транспортного средства или органа рулевого управления, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 8.1. или если отобранное транспортное средство (отобранные транспортные средства) или орган (органы) рулевого управления не выдержали проверки, предусмотренной в 8.2.

9.2    Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное сю ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1А или 1В.

10    Инструкции

Если тип органа управления направляется отдельно от транспортного средства, в инструкциях. касающихся упаковки и установки, должно ясно говориться о том. для какого типа (каких типов) транспортного средства оно предназначается.

11    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства или типа органа рулевого управления, утвержденного в соответствии с настоящими Правилами, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное

7