Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

15 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.11-2001 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Правила применяются к замкам и устройствам крепления боковых дверей, таким как петли и другие удерживающие устройства боковых дверей транспортных средств, которые используются или могут использоваться для входа или выхода водителя или пассажиров легковых автомобилей

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Спецификации

6 Испытания

7 Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения

8 Соответствие производства

9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10 Окончательное прекращение производства

11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

12 Переходные положения

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении замков и устройств крепления дверей на основании Правил ЕЭК ООН № 11

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 3 Методы испытаний прочности замков и устройств крепления дверей

Показать даты введения Admin

ГОСТ P 41.11-2001 (Правила ЕЭК ООН № 11)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАМКОВ И УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом сганлартизаиии и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № II. принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. № 145-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК СЮН № II с поправками серии 02 (с 15.03.81) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей* и включает в себя:

-    Пересмотр I (документ Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕ/ТRANS/505/Add. 10/Rcv.l);

-    Перссмогр I — исправление I (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.l0/Rcv.l/Corr.l):

-    Пересмотр I — поправка I (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add. 10/Rev.I/Amend.l)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов. 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без ра (решения Госстандарта России

о

ГОСТ I» 41.11—2001

Содержание

1    Область применения....................................................... I

2    Определения............................................................. I

3    Заявка на официальное утверждение........................................... I

4    Официальное утверждение..................................................2

5    Спецификации...........................................................3

6    Испытания..............................................................4

7    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения ... 4

8    Соответствие производства..................................................4

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства..............................4

10    Окончательное прекращение производства.....................................4

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания

для официальною утверждения, и административных органов......................5

12    Переходные положения....................................................5

Приложение I Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения

официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средств;» в отношении замков и устройств крепления дверей

на основании Правил ЕЭК ООН    JSfc    II...............................6

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения............................7

Приложение 3 Методы испытаний прочности замков и устройств крепления дверей........8

ГОСТ Р 41.11-200! (Правила ЕЭК (ЮН № II)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ. КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАМКОВ И УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ

Uniform provisions concerning the type approval of vehicles with regard to door latches and door retention components

Дата в веления 2002—01—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 11 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила применяются к замкам и устройствам крепления боковых дверей, таким как петли и другие удерживающие устройства боковых дверей транспортных средств категорий М, и N|l(. которые используются или могут использоваться для входа или выхода водителя или пассажиров легковых автомобилей.

2    Определения

В настоящих Правилах используются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении дверных замков и устройств крепления дверей:

2.2    тип транспортного средства: Механические транспортные средства, нс имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.2.1    обозначения типа транспортного средства прслприятисм-изготовитслсм.

2.2.2    типа замка,

2.2.3    типа устройства крепления дверей.

2.2.4    способа, которым замки и устройства крепления дверей устанавливаются на конс трукцию транспортного средства или удерживаются на ней.

2.2.5    типа раздвижных дверей:

2.3 двери: Навесные или раздвижные двери, открывающие непосредственный досту п в отделение. в котором находится одно или несколько мест для сидения, за исключением складывающихся дверей, дверей на роликах и дверей, которые можно легко установить на транспортные средства, предназначенные язя использования без дверей, и снять с них.

3    'Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении дверных замков и устройств крепления дверей представляется прсдприятис.м-изготовитсдем транспортного средств;! или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    К заявке должны быть приложены указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие материалы:

" Как определено в Правилах ПЭК ООП Ns 13.

II манне официальное

3.2.1    достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи дверей, их замков и устройств крепления дверей:

3.2.2    техническое описание замков и устройств крепления дверей.

3.3    Кроме того, к заявке должны быть приложены:

3.3.1    комплект из пяти наборов устройств крепления для каждой двери. Однако когда одни и те же наборы устройств крепления используются для нескольких дверей, достаточно приложить один такой комплект. Наборы нс считаются различными, если они отличаются друг от друга только тем. что спроектированы для правой или левой двери;

3.3.2    комплект из пяти полностью собранных замков для каждой двери, включая механизм для открывания двери. Однако когда одни и тс же полностью собранные замки используются для нескольких дверей, достаточно приложить один комплект этих замков. Замки не считаются рахтичными. если они отличаются друг от друга только тем. что они спроектированы язя правой или левой двери.

3.4    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения. датжно быть представлено транспортное средство, представляющее тип транспортного средства. подлежащего официальному утверждению.

4 Официальное утверждение

4.1    Если тин транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям нижеследующих разделов 5 и 6. то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (02) обозначают номер последней серии основных технических поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона нс может присвоить этот номер тому же типу транспортного средства, если двери этого транспортного средства оборудованы замками или устройствами крепления иного типа или если замки и устройства крепления дверей установлены иным образом, чем на транспортном средстве, представленном на официальное утверждение; однако эта Договаривающаяся сторона может присвоить гот же номер другому типу транспортного средства, двери которого оборудованы теми же замками и устройствами крепления дверей, которые установлены таким же способом, что и на транспортном средстве, представленном на официальное утверждение.

4.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении I.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

4.4.1 из круга, в котором проставлена буква «Е». за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение".

" I — Германия. 2 — Франции. 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия. 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство. 12 — Австралия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 (не присвоен). 16 — Норвегия. 17 — Финляндия. 18 — Дания. 19 — Румыния. 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция. 24 — Ирландия, 25 — Хорватия. 26 — Словения. 27 — Словакия. 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 (не присвоен), 31 — Босния и Герцеговина. 32 — Латвия, 33 (не присвоен). 34— Болгария, 35—36 (нс присвоены), 37 —Турция. 38—39 (не присвоены), 40 — бывшая югославская Республика Македония. 41 (не присвоен), 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с испольюванисм их соответствующего символа ЕЭК). 43 — Япония. 44 (нс присвоен), 45 — Австралия и 46 — Украина. Следующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного при шанин официальных утверждений, выдаваемых на основе mix предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким обраюм номера будут сообщаться Генеральным секретарем Организации Объединенных Панин Договаривающимся Сторонам Соглашения.

ГОСТ Р 41.11-2001

4.4.2 из номера настоящих Правил, за которым следует буква «-R*. гире и номер официального утверждения и который проставлен справа от круга, предписанного в 4.4.1.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то нет необходимости повторять обозначение, предписанное в 4.4.1: в этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные номера и обозначения всех Правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения следует помешать рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортного средства, иди наносить на ату табличку.

4.8    В приложении 2 изображена в качестве примера схема знака официального утверждения.

5 Спецификации

5.1    Общие спецификации

5.1.1    Замки и устройства крепления любой боковой двери, открывающей непосредственно доступ в отделение, в котором находится одно или несколько мест для сидения, должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы они соответствовали требованиям настоящих Правил.

5.1.2    Каждый замок должен иметь положение, в котором дверь полностью закрыта; ятя навесных дверей должно быть также предусмотрено промежуточное положение, в котором дверь закрыта неполностью.

5.1.3    Раздвижная дверь, не имеющая промежуточного положения закрытия, должна, если она оказалась неполностью закрытой, автоматически возвращаться в положение, в котором она частично приоткрыта; необходимо, чтобы водитель и пассажиры транспортного средства могли видеть, что дверь частично приоткрыта.

5.1.4    Замки должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить непроизвольное открытие дверей.

5.1.5    Устройства крепления боковых дверей на петлях, за исключением складных дверей, устанавливаемых по бокам транспортных срслств. должны устанамиваться на переднем крае в направлении движения. Для двойных дверей это требование должно применялся к крылу двери, которое открывается первым; в атом случае необходимо, чтобы второе крыло можно было застопорить.

5.2 Спецификации язя дверных тиков

5.2.1    Продольная нагрузка

Система замка и личинки должна выдерживать продольную нагрузку, равную 444 лаН. когда замок находится в промежуточном положении закрытия, и I III лаН. когда замок полностью закрыт (рисунок 3.2).

5.2.2    Поперечная нагрузка

Система замка и личинки должна выдерживать поперечную нагрузку, равную 444 лаН. когда замок находится в промежуточном положении закрытия, и 889 лаН. когда замок полностью закрыт (рисунок 3.3).

5.2.3    Сопротивление инерционным нагрузкам

Дверной замок должен оставаться в полностью закрытом состоянии, когда при отключенном механизме блокировки на систему замка, включая механизм по приведению его в действие, действует в продольном и поперечном направлениях ускорение, равное 30 g.

5.3    Спецификации язя комплекта устройств крепления язя каждой двери

Комплект устройств крепления язя каждой двери должен удерживать дверь и выдерживать продольную нагрузку в 1111 лаН и поперечную нагрузку в 889 даН. действующие в обоих направлениях.

5.4    Раздвижные двери

Для раздвижных дверей система направляющих и ползуна или система любых других устройств крепления не должна разъединяться пол действием поперечной нагрузки в 889 даН. приложенной в направлении наружу к несущим элементам, находящимся на противоположных краях двери (всего

3

17.8 кН). Испытание может проводиться или на транспортном средстве, или с устройствами крепления дверей на испытательном стенде.

6    Испытании

Контроль та соблюдением требований, содержащихся в приведенных выше в 5.1—5.4. должен проводиться в соответствии с методами, изложенными в приложении 3.

7    Изменение тина транспортного средства и распространение

официального утверждении

7.1    Любое изменение типа транспортного средства доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

7.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что во всяком случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет требованиям;

7.1.2    либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.

7.2    Подтверждение или отказ в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонами Соглашения, применяющими настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной выше в 4.3.

7.3    Компетентный орган, санкционировавший распространение официального утверждения, устанавливает номер серии для каждой карточки сообщения, принятой для такого распространения.

8    Соответствие производства

8.1    Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении элементов, которые могут изменить характеристики дверных замков и устройств крепления дверей иди их месторасположения.

8.2    Для проверки соответствия, требуемого в 8.1, следует провести достаточное количество выборочных проверок транспортных средств серийного производства, имеющих знак официального утверждения на основании настоящих Правил.

8.3    Как правило, эти проверки ограничиваются измерением габаритов. Однако в случае необходимости. дверные замки и устройства крепления дверей подвергаются испытаниям, предусмотренным выше в 5.2 и 5.3. по указанию технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если нс соблюдается условие, ихложсннос в 8.1. или если дверные замки иди устройства крепления дверей не выдерживают проверок, предусмотренных в 8.2.

9.2    В том случае, седи какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, то она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством копии регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами делается отметка «ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО* и проставляется подпись и дата.

К) Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, подпадающего под действие настоящих Правил, то он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении этого сообщения компетентный орган информирует об этом другие Стороны Соглашения, применяющие

ГОСТ Р 41.11-2001

настоящие Правила, посредством копии регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами делается отметка «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО* и проставляется подпись и дата.

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить

испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Нанин наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует напра&лять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

12    Переходные положения

Официальные утверждения, предоставленные в соответствии с настоящими Правилами, в которые внесена серия 01 поправок, перестают быть действительными по истечении двух лет с момента вступления в силу серии 02 поправок к настоящим Правилам, за исключением тех случаев, когда Договаривающаяся сторона, предоставившая официальное утверждение, извещает другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, что официально утвержденное по типу конструкции транспортное средство удовлетворяет также требованиям настоящих Правил с изменениями, предусмотренными в серин 02 поправок.

5

ПРИЛОЖЕНИЕ I (обязательное)

СООБЩЕНИЕ.

(Максимальный формат А4 (210 х 297 мм)|

направленное

наименование административного органа

касающееся0 ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ.

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ.

ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ.

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ.

ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства в отношении замков и устройств крепления дверей на основании Правил ЕЭК ООН № 11

Официальное утверждение Si_ Распространение    .V?

1    Фирменное наименование изготовителя или тортовая марка автотранспортного средства

2    Обозначение типа транспортного средства

3    Наименование предприятия-изготовителя

4    В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя_

5    Транспортное средство представлено на официальное утверждение (дата)

6    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения

7    Дата протокола, выданного мои службой

8    Номер протокола, выданного этой службой

9    Примечания: тип транспортного средства и количество дверей (седан — 2 двери. 4 двери; универсал — 4

двери и т. п.)____________________

10    Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения _

11    В соответствующих случаях причина(ы) распространения

12    Официальное утверждение прелоегаилено/и официальном утверждении отка!ано/офииналы1ое утверждение распространсно/официальное утверждение отменено"

13    Место_______

14    Дата

15    Подпись _

и

16    К настоящему сообщению прилагается перечень документов, представленных в административный орган, выдавший официальное утверждение. Этот перечень может быть получен по соответствующей просьбе.

Ненужное зачеркнуть.

6


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обя отельное)

Схемы шаков офицна.1Ы1ого утверждения

Обра ж и А (см. 4.4 настоящих Праши)

IIR - 022439

а = 8 мм. не менее

Прицеленным выше жак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве. укаты-вает. чт») на основании настоящих Праши с внесенной в них серией поправок 02 данный тип транспортного средства официально утвержлен в Н|иерланлах (Е4) в отношении прочности дверных тамков и устройств крепления дверей.


Обратен В (см. 4.5 настоящих Правил)

II

022439

39

041628

Т\

а = 8 мм, не менее

Приведенным выше жак официального утверждения, проставленным на транспортном средстве, укатывает. что данный тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании настоящих Правил с внесенной в них серией поправок 02 и Правил ЕЭК ООН 39 с внесенной в них серией поправок 04|>.

Рисунок 2.1

Второй номер дастся только для примера

7