Стр. 1
 

24 страницы

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов

Оглавление

1. Область применения

2. Определения

3. Маркировка

4. Заявка на официальное утверждение

5. Официальное утверждение

6. Требования

7. Спецификация

8. Модификация официального утверждения

9. Соответствие производства

10. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

11. Окончательное прекращение производства

12. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Приложение 1. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства

Приложение 2. Схема знака официального утверждения

Приложение 3. Схема маркировки шины с восстановленным протектором

Приложение 4. Перечень индексов нагрузки и соответствующих им значений несущей способности

Приложение 5. Обозначение размеров и размеры шин

Приложение 6. Метод измерения пневматических шин

Приложение 7. Порядок проведения испытаний на нагрузку/скорость

Приложение 8. Пояснительный рисунок

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р 41.108-99 (Правила ЕЭК ООП № 108)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Издание официальное

3

I

00

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

2

Страница 2

ГОСТ Р 41.108-99

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил № 108 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 1S4

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН .Nfe 10К, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.№7, дата вступления в силу 23.06.9S) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов*

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ Р 41.108-99 (Правила ЕЭК ООН № 108)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ С Т А Н Д АРТ Р ОС С ИЙ С К ОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И

ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval for the production of rctreaded pneumatic tyres for motor

vehicics and their trailers

Дата в веления 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 108 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила применяются к производству шин с восстановленным протектором, предназначенных для установки на частных (легковых) автомобилях и их прицепах, эксплуатируемых на дорогах. Вместе с тем они не применяются к шинам:

1.1с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов;

1.2    с восстановленным протектором, способным выдерживать скорости меньше 120 или свыше 240 км/ч:

1.3    для велосипедов и мотоциклов;

1.4    изначально производимым без обозначения категорий скорости и индексов нагрузки;

1.5    изначально производимым без официального утверждения по типу конструкции и не обозначенным знаком «Е-* или «е*;

1.6    предназначенным для оснащения автомобилей, произведенных до 1939 г.;

1.7    предназначенным исключительно для соревнований или внедорожного использования и имеющим соответствующую маркировку;

1.8    предназначенным для использования в качестве запасных шин временного пользования типа Т.

2    Определения

См. также рисунок в приложении 8

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    категория шин с восстановленным протектором: Категория пневматических шин с восстановленным протектором, указанная в 4.1.4.

2.2    конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин:

2.2.1    диагональная или с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция, в которой нити корда достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90 “, относительно осевой линии протектора.

2.2.2    диагонально опоясанная: Конструкция пневматической шины диагонального типа (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса.

Издание официальное

I

Страница 4

ГОСТ Р 41.108-99

2.2.3    радиальная: Конструкция пневматической шины, в которой нити корда достигают борта и уложены в основном под углом 90* по отношению к осевой линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.

2.3    категория использования

2.3.1    обычная шина: Шина, предназначенная только для обычного дорожного использования.

2.3.2    зимняя шина: Шина, в которой рисунок протектора или рисунок протектора и конструкция спроектированы с учетом прежде всего обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега лучших эксплуатационных качеств по сравнению с обычной шиной. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как правило, более значительным удалением друг от друга элементов канавок и массивных выступов, чем у обычных шин.

2.3.3    запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличаюшаяся от шины, предусмотренной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения.

2.3.4    запасная шина временного пользования типа Т: Тип шины временного пользования, предназначенный для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.

2.4    борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину.

2.5    корд: Нити, образующие ткань слоев в шине.

2.6    слой: Слой прорезиненных параллельно расположенных нитей корла.

2.7    пояс: Шина с радиальным корлом или диагонально опоясанная шина — один или несколько слоев материала, находящегося под протектором и располагаемого в основном по направлению осевой линии протектора, с тем чтобы укрепить каркас по окружности.

2.8    брекер: Шина с диагональным кордом — промежуточным слоем между каркасом и протектором.

2.9    бортовая ленточка: Участок борта, защищающий каркас от изнашивания или истирания об обод колеса.

2.10    каркас: Часть конструкции шины, котороая не является протектором и резиной боковины и при накачанной шине воспринимает нагрузку.

2.11    протектор: Часть шины, соприкасающаяся с грунтом; защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с фунтом.

2.12    боковина: Часть шины, расположенная между протектором и частью, покрываемой бортом обода.

2.13    нижняя часть шины: Часть, расположенная между максимальным сечением шины и частью, покрываемой закраиной обола.

2.14    канавка протектора: Пространство между соседними ребордами или грунтозацепами протектора.

2.15    основные каиавкн: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора, которая охватывает приблизительно три четверти ширины протектора.

2.16    ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, смонтированной на оговоренном измерительном ободе, за исключением выступов, образуемых надписями (маркировкой), декоративных»и либо защитными полосами или рифлением.

2.17    габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, смонтированной на оговоренном измерительном ободе, включая надписи (маркировку), декоративные и защитные полосы или рифления.

2. IS высота профиля: Расстояние, рапное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.19    номинальное отношение высоты профиля к его ширине: Частное от деления номинальной высоты профиля на номинальную ширину профиля, помноженное на сто. причем обе величины выражаются в одинаковых единицах.

2.20    наружный диаметр: Габаритный диаметр новой накачанной шины с восстановленным протектором.

2

Страница 5

ГОСТ Р 41.108-99

2.21 обозначение размера шины: Обозначение, показывающее:

2.21.1    номинальную ширину профиля. Эта ширина должна быть выражена в миллиметрах, за исключением шин, обозначение размеров которых указывается в первой графе таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам,

2.21.2    номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением шин, обозначение размеров которых указывается в первой графе таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам,

2.21.3    условное число d (величина d). характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). В маркировке могут использоваться числа, обозначающие величину измерений обоих типов.

2.21.3.1 Ниже приводятся значения величины d в миллиметрах:

Номинальный диаметр

Номинальный диаметр

обода в условных едини

Значение d

«оола и услопнмх едини

Значение d

цах — величина d

цах — иеличина d

8

203

15

381

9

229

16

4<)6

10

254

17

432

II

279

18

457

12

305

19

483

13

330

14

356

20

21

508

533

2.22    номинальный диаметр (d): Диаметр обода, на котором должна монтироваться шина.

2.23    обод: Основание либо для покрышки с камерой, либо для бескамерной шины, на которое опираются борта шины.

2.24    измерительный обод: Обод, определенный параметром «ширина измерительного обода» или «■ширина расчетного обода* применительно к конкретному обозначению размера шины в любом издании одного или нескольких международных стандартов на шины.

2.25    испытательный обод: Любой обод, определенный как одобренный, рекомендованный или разрешенный в рамках одного из международных стандартов на шипы применительно к шинам надлежащего размера и типа.

2.26    международный стандарт на шины: Любой из следующих документов:

a)    Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК)1*: «Руководство по стандартам*;

b)    Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК)'»: «Проектно-конструкторская информация — устаревшие данные»;

c)    Ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (AlUOK)J): «Ежегодник»;

d)    Японская ассоциация предприятий-изготовителей автомобильных шин (ДЖАТМА)3»: «Ежегодник»;

e)    Австралийская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ААШОК)4): «Руководство по стандартам»;

0 Бразильская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (АБПА)Й: «Руководство по техническим нормативам»;

g) Скандинавская организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (СОШОК)в>: «Справочник».

Документацию относительно стандартов на шины можно заказать по следующим адресам:

0 ЕТОПОК. 32. Av. Brugmann — Btc 2. В—1060 Brussels. Belgium АШОК, 175 Montrose West Avenue. Suite 150. Copley, Ohio. 44321 USA ” ДЖАТМА. 9th Floor, Toranomon Building No. 1 — 12, I—Chome Toranomon Minato-ku. Tokyo 105. Japan 41 ААШОК, Suite 1, Hawthorn House. 795 Glenferric Road. Hawthorn, Victoria, 3122 Australia ” АБПА. Avenida Paulista 244—124, Andar. CEP. 01310 Sao Paulo, SP Brazil M COI1IOK, Alggatan 48 A, Nb. S—216 15 Malmi), Sweden

3

2— 29113

Страница 6

ГОСТ Р 41.108-99

2.27 отрыв: Отделение кусков резины от протектора.

2.2S отслоение корла: Отделение корда от его резинового покрытия.

2.29    отслоение слоев: Отделение соседних слоев друг от друга.

2.30    отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.

2.31    индикаторы износа протектора: Выступы внутри канавок протектора, предназначенные для визуального определения степени его износа.

2.32    эксплуатационное описание: Конкретное сочетание индекса нагрузки и обозначения категории скорости шины.

2.33    индекс нагрузки: Число, указывающее максимальную нагрузку, которую может выдержать шина.

Перечень этих индексов нагрузки и соответствующих значений нагрузки приведен в приложении 4 к настоящим Правилам.

2.34    обозначение категории скорости:

2.34.1    буквенное обозначение, указывающее скорость, при которой шина может выдержать нагрузку. обозначаемую соответствующим индексом нагрузки,

2.34.2    обозначения категорий скорости и соответствующие значения скорости указываются в приведенной ниже таблице:

Обозначение категории скорчили

Соотвсюпуюшаи ско*

рость. КМ/Ч

Обозначение категории скорости

Соотвегстнуюшая скорость, км/ч

L

120

К

170

М

130

S

180

N

140

т

190

Р

150

и

200

О

160

11

210

V

240

2.35 максимально допустимая нагрузка: Максимальная масса, на которую рассчитана шина.

2.35.1    Для скоростей, не превышающих 210 км/ч. максимально допустимая нагрузка не должна превышать величины, соответствующей индексу нагрузки шины.

2.35.2    Для скоростей свыше 210 км/ч, но не превышающих 240 км/ч (шины, относящиеся к категории скорости «V»), максимально допустимая нагрузка не должна превышать процентной величины, соответствующей индексу нагрузки шины, приведенной в нижеследующей таблице, с учетом максимальной скорости транспортного средства, на которое устанавливается данная шина, а именно:

Максимальная скорость, км/ч

llarpy >ка.

%

Максимальная скорость, км/ч

Нагрузка.

Ъ

215

98.5

230

94.0

220

97.0

235

92,5

225

95.5

240

91.0

Для промежуточных максимальных скоростей допускается использование метода линейной интерполяции максимально допустимой нагрузки.

2.36    производственный объект но восстановлению протекторов: Рабочая площадка или группа расположенных в одном месте площадок, конечной продукцией которых являются шины с восстановленным протектором.

2.37    восстановление протектора: Ремонт бывшей в употреблении шины путем замены изношенного протектора новым. Он может также предусматривать обновление самого верхнего слоя боковины. Имеются следующие методы обработки:

2.37.1    восстановление беговой дорожки протектора — замена протектора,

2.37.2    наложение нового протектора - замена протектора новым с заходом на боковины,

2.37.3    от борта до борта — замена протектора и обновление боковины, в том числе всей нижней части шины или отдельной ее части.

4

Страница 7

ГОСТ Р 41.108-99

2.38    покрышка: Изношенная шина, состоящая из каркаса, остатков протектора и боковин.

2.39    зачистка: Процесс удаления с покрышки старого материала и подготовки поверхности к наложению нового материала.

2.40    ремонт: Четко лимитированные операции по выправлению поврежденных покрышек.

2.41    протекторный материал: Материал, пригодный для замены изношенного протектора. Имеется несколько разновидностей такого материала, например:

2.41.1    резина для ремонта протектора — нарезанные полосы определенной длины, которые были подвергнуты экструзионному прессованию для получения требуемого профиля и которые посте этого — уже охлажденные — налагаются на заранее подготовленную покрушку. Новый материал подлежит вулканизации:

2.41.2    навивка протекторной ленты — лента протекторного материала подвергается прямой экструзии и накручивается на заранее подготовленную покрушку с выдавливанием требуемого профиля. Новый материал подлежит вулканизации;

2.41.3    прямая экструзия — протекторный материал подвергается экструзионному прессованию с получением требуемого профиля и выдавливается непосредственно на заранее подготовленную покрышку. Новый материал подлежит вулканизации:

2.41.4    предварительная вулканизация: Заранее отформованный и вулканизированный протектор накладывается непосредственно на полготоатенную покрышку . Новый материал должен привариваться к покрышке.

2.42    облицовка боковины: Материал, используемый для облицовки боковин покрышки, на который можно наносить требуему ю маркировку .

2.43    прорезиненный брекер: Материал, используемый в качестве соединительной прослойки между новым протектором и покрышкой, а также для устранения незначительных повреждений.

2.44    клей: Клеевой раствор, предназначенный для крепления новых материалов перед процессом вулканизации.

2.45    вулканизация: Изменение физических свойств нового материала, обычно под воздействием повышенных температур и давления, которому он подвергается в течение установленного периода времени при контролируемых условиях.

2.46    радиальное биение: Изменение радиуса шины, измеренное по внешней окружности поверхности протектора.

2.47    нарушение балансировки: Измерение изменения в распределении массы вокруг центральной оси шины. Измерения могут производиться либо в «статическом», либо в «динамическом* режиме.

3 Маркировка

3.1    Пример схемы маркировки шины с восстановленным протектором приводится в приложении 3 к настоящим Правилам.

3.2    На шинах с восстановленным протектором в слу чае симметричных шин на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин по крайней мере на наружной боковине должны быть нанесены:

3.2.1    фабричная или торговая марка;

3.2.2    обозначение размера шины, как оно определено в 2.21;

3.2.3    указание конструкции следующим образом:

3.2.3.1    для шин диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда): указание либо не требуется, либо перед обозначением диаметра обода проставляется буква «D»,

3.2.3.2    для шин радиальной конструкции: ставится буква «К» перед обозначением диаметра обода и, факультативно, слово «RADIAL» («РАДИАЛЬНАЯ»),

3.2.3.3    для шин диагонально опоясанной конструкции: ставится буква «В* перед обозначением диаметра обола и. кроме того, слова «BIAS BELTED* («ДИАГОНАЛЬНО ОПОЯСАННАЯ»);

3.2.4    эксплуатационное описание, включающее:

3.2.4.1    указание номинальной несущей способности шины в виде индекса нагрузки, предусмотренного в 2.33,

3.2.4.2    указание максимальной скорости, на которую рассчитана шина, в виде обозначения, предусмотренного в 2.34:

3.2.5    слово «TUBELESS* («БЕСКАМЕРНАЯ»), если шина предназначена для использования без камеры;

5

Страница 8

ГОСТ Р 41.108-99

3.2.6    буквы M+S. MS, M.S. или М & S в случае зимней шины;

3.2.7    следующая дата восстаноатеиия протектора:

3.2.7.1    до 31 декабря 1999 г.: либо как это предусматривается в 3.2.7.2, либо в виде трех цифр, из которых первые две указывают неделю, а третья — год изготовления. Кодовым обозначением даты может охватываться период производства, начиная с первой указанной недели плюс еще три недели включительно. Например, маркировкой <-253* могла бы обозначаться шина, восстановленная в течение 25, 26, 27 или 28-й недели 1993 г.

Закодированная дата может проставляться только на одной боковине,

3.2.7.2    с 1 января 2000 г.: в виде четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние — год, в котором шина была восстановлена. Кодовым обозначением даты может охватываться период производства, начиная с первой указанной недели плюс еще три недели включительно. Например, маркировкой «2503» могла бы обозначаться шина, восстановленная в течение 25, 26, 27 или 28-й недели 2003 г.

Закодированная дата может проставляться только на одной боковине;

3.2.8    слово «RETREAD* («ВОССТАНОВЛЕННАЯ*) или «REMOULD» («НАВАРЕННАЯ») (после

1    января 1999 г. должно использоваться только слово «RETREAD»). По просьбе предприятия по восстановлению шин может быть добавлена также аналогичная надпись и на других языках.

3.3    До официального утверждения на шинах должно иметься свободное пространство, достаточное для нанесения знака официального утверждения, указанного в 5.8 и приведенного в приложении

2    к настоящим Правилам.

3.4    После официального утверждения маркировка, приведенная в 5.8 и приведенная в приложении 2 к настоящим Правилам, проставляется на свободном пространстве, указанном в 3.3. Эта маркировка может проставляться только на одной боковине.

3.5    Указанная в 3.2 маркировка и предусмотренный в 3.4 и 5.8 знак официального утверждения должны быть четко видимыми и формоваться на шине при вулканизации выпуклым или углубленным рельефом, или же проставляться на шине таким образом, чтобы они были нестираемыми.

3.6    В случаях, когда на шинах с уже восстановленным протектором все же сохраняются видимыми любые изначальные спецификации предприятия-изготовителя, они должны рассматриваться как спецификации предприятия по восстановлению применительно к данной шине с восстановленным протектором. Если после восстановления эти изначальные спецификации не применяются, то они должны быть полностью удалены.

3.7    Первоначальный знак официального утверждения «Е* или «е* и номер официального утверждения должны быть удалены.

4 Заявка на официальное утверждение

В отношении официального утверждения производства по восстановлению шин применяются нижеизложенные процедуры.

4.1    'Заявка на официальное утверждение продукции производственного объекта по восстановлению шин представляется владельцем торгового наименования или торговой марки, подлежащей проставлению на шине, или его надлежащим образом уполномоченным представителем. В заявке должны быть указаны:

4.1.1    общая структура компании, производящей шины с восстановленным протектором:

4.1.2    краткое описание системы управления качеством, которая позволяет обеспечить эффективный контроль за процедурами восстановления шип в целях соблюдения предписаний настоящих Правил;

4.1.3    торговые наименования или марки, подлежащие применению к произведенным шинам с восстановленным протектором;

4.1.4    следующая информация, касающаяся категории подлежащих восстановлению шин:

4.1.4.1    диапазон размеров шин,

4.1.4.2    конструкция шин (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагонально опоясанная или радиальная),

4.1.4.3    категория использования шин (обычная или зимняя и т.д.),

4.1.4.4    система восстаноатеиия протектора и метод наложения подлежащих использованию новых материалов, как это определено в 2.37 и 2.41,

6

Страница 9

ГОСТ Р 41.108-99

4.1.4.5    обозначение максимальной скорости для шин, подлежащих восстановлению,

4.1.4.6    индекс максимальной нагрузки шин, подлежащих восстановлению,

4.1.4.7    официальный международный стандарт на шины, которому соответствуют шины данной категории.

5 Официальное утверждение

5.1    Цля производства шин с восстановленным протектором требуется наличие официального утверждения продукции производственного объекта по восстаноапению шин. выдаваемого компетентными органами в соответствии с предписаниями настоящих Правил. Компетентный орган принимает указанные в настоящих Правилах необходимые меры для обеспечения того, чтобы шины, восстановленные на соответствующем производственном объекте по восстановлению шин. удовлетворяли предписаниям, изложенным в настоящих Правилах. Производственный объект по восстановлению шин несет полную ответственность за обеспечение соответствия шин с восстановленным протектором предписаниям настоящих Правил и за их надлежащее поведение в нормальных эксплуатационных условиях.

5.2    В дополнение к обычным требованиям в отношении первоначальной оценки производственного объекта по восстановлению шин орган, выдающий официальное утверждение, должен удостоверяться. что описания процедур, технологических операций, инструкции и документация по спецификациям. представленные поставщиками материалов, составлены на языке, приемлемом для сотрудников предприятия по восстановлению шин.

5.3    Орган, выдающий официальное утверждение, должен обеспечивать, чтобы в технологической документации по каждому производственному объекту указывались — с учетом используемых ремонтно-восстановительных материалов и процессов — спецификации в отношении допусков на поддающиеся устранению повреждения или сквозные повреждения каркаса шины, независимо от того, существовало ли уже такое повреждение или было нанесено в процессе подготовки к восстановлению.

5.4    До выдачи официального утверждения компетентный орган должен удостовериться, что шины с восстановленным протектором соответствуют настоящим Правилам и что испытания, предписанные в 6.7 и 6.8, были успешно проведены с использованием по крайней мере пяти, но не обязательно более чем 20 образцов шин с восстановленным протектором, типичных для категории шин, проводимых данным производственным объектом по восстановлению шин.

5.5    Если любая из шин не выдерживает испытание, то должны быть проведены испытания с использованием еще двух образцов шины с темн же спецификациями. Если любой из этих вторых образцов или оба не выдерживают испытание, то в этом случае должны проводиться испытания последних двух образцов. Если же любой из этих последних образцов или оба не выдерживают испытание, то тогда заявка на официальное утверждение продукции соответствующего производственного объекта по восстановлению шин отклоняется.

5.6    В случае соответствия всем предписаниям настоящих Правил выдается официальное утверждение и каждому официально утвержденному типу продукции производственного объекта по восстановлению шин присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера указывают на номер серии поправок, соответствующих последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Номеру официального утверждения должно предшествовать обозначение <-108R», указывающее, что официальное утверждение применяется к шинам, восстановленным в соответствии с предписаниями настоящих Правил. Один и тот же компетентный орган не может присвоить этот номер другому типу продукции производственного объекта, на который распространяются настоящие Правила.

5.7    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или окончательном прекращении производства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

5.8    На каждой шине с восстановленным протектором, соответствующей настоящим Правилам, на месте, указанном в 3.3. помимо маркировки, предусмотренной в 3.2, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:

7

3-2X13

Страница 10

ГОСТ Р 41.108-99

5.8.1    круга, в котором простаатена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение", и

5.8.2    номера официального утверждения, описанного в 5.6.

5.9 В приложении 2 к настоящим Правилам приводится в качестве примера схема знака официального утверждения.

6 Требования

6.1    Шины не должны приниматься для восстаноатения протектора, если они не относятся к официально утвержденному типу и на них не проставлен знак «Е* или «е*; вместе с тем данное требование не является обязательным по крайней мере до I января 2000 г.

6.2    Шины с у'же восстанавливавшимся протектором не должны приниматься для повторного восстановления.

6.3    Возраст покрышки, принимаемой для восстановления протектора, не должен превышать семи лет; он определяется на основе цифр, показывающих год изготовления шины, например шина, промаркированная закодированной датой *253», принимается для восстановление до конца 2000 г.

6.4    Необходимые условия:

6.4.1    шины предъявляются к осмотру чистыми и сухими;

6.4.2    до зачистки каждая шина подлежит тщательному осмотру как с внутренней, так и с внешней стороны, чтобы удостовериться в ее пригодности для восстановления;

6.4.3    шины с видимыми повреждениями, являющимися следствием перегрузок или недостаточного внутреннего давления, не должны приниматься для восстановления;

6.4.4    для восстановления не должны приниматься шины, имеющие любое из следующих повреждений:

a)    наличие глубоких трещин, достигающих каркаса,

b)    сквозные повреждения каркаса или повреждения покрышек, относящихся к категориям скорости. начиная с «Н», за исключением случаев, когда эти покрышки будут переводиться в более низкую категорию скорости.

c)    следы предыдущего ремонта для устранения повреждения, выходящего за рамки указанных допусков применительно к повреждению — см. 5.3,

d)    разрыв каркаса,

e)    наличие явных следов промасливаиия или разъедания химическими продуктами,

0 многочисленные тесно сгруппированные повреждения.

g)    поврежденный или разорванный борт,

h)    не поддающийся ремонту износ или повреждение внутреннего герметизирующего слоя,

i)    повреждение борта, за исключением незначительных повреждений самой резины,

j) обнажение корда вследствие износа протектора или истирания боковины,

к) не поддающееся ремонту отслоение протектора или резины боковины от каркаса,

1) структурные повреждения в районе боковины.

" 1 — Германия. 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания. 10 — Югославия, И — Соединенное Королевство. 12 — Австрия. 13 — Люксембург, 14 — Швейцария. 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия. 18 — Дания. 19 — Румыния. 20 — Польша. 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия. 25 — Хорватия, 26 — Словения. 27 — Словакия. 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен. 31 — Босния и Герцеговина, 32— Латвия. 33 — 36 — не присвоены. 37 — Турция. 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК). 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

8

Страница 11

ГОСТ Р 41.108-99

6.4.5    Каркасы радиальных шин с отслоениями пояса, за исключением незначительного ослабления краев пояса, не должны приниматься для восстановления.

6.5    Подготовка:

6.5.1    после зачистки и до наложения нового материала каждая шина подлежит тщательному повторному осмотру по крайней мере с внешней стороны, чтобы удостовериться, что она по-прежнему пригодна для восстановления.

6.5.2    вся поверхность, на которую будет накладываться новый материал, должна быть подвергнута обработке, при которой следует избегать перегрева. На зачищенной поверхности не должно оставаться глубоких полировочных царапин или кусочков материала,

6.5.3    при использовании материала, подвергнутого предварительной вулканизации, профиль подготовленного участка должен отвечать требованиям предприятия-изготовителя материала,

6.5.4    выход концов корда не допускается.

6.5.5    в процессе подготовки надлежит избегать повреждения корда покрышки.

6.5.6    повреждения, наносимые борту радиальных шин при зачистке, должны ограничиваться локализованным повреждением только самого верхнего слоя,

6.5.7    в случае диагональных шин ограничения в отношении повреждений при зачистке должны быть следующими:

6.5.7.1    для шин. имеющих два слоя, не допускаются никакие повреждения каркаса, за исключением незначительного локализованного повреждения шва покрышки.

6.5.7.2    для бескамерных шин. имеющих два слоя и брекер. не допускаются никакие повреждения каркаса или брекера.

6.5.7.3    для камерных шин, имеющих два слоя и брекер. допускается локализованное повреждение брекера,

6.5.7.4    для бескамерных шин, имеющих четыре слоя или больше, не допускаются никакие повреждения каркаса или брекера,

6.5.7.5    для камерных шин, имеющих четыре слоя или больше, повреждения должны ограничиваться самым верхним слоем, причем только в коронной зоне;

6.5.8    высту пающие металлические части должны как можно скорее обрабатываться соответствующим матери ап ом. указанным предпрнятием-изготовителем этого материала.

6.6 Восстановление протектора:

6.6.1    предприятие по восстановлению шин должно обеспечивать, чтобы либо предприятие-изготовитель, либо поставщик ремонтно-восстановительных материалов, в том числе заплат, отвечал за следующее:

a)    представление, по запросу предприятия по восстановлению шин, описания метода (ОВ) применения и хранения на национальном языке той страны, в которой подлежат использованию эти материалы;

b)    представление, по запросу предприятия по восстановлению шин. описания допустимых повреждений, для устранения которых предназначены эти материалы, на национальном языке той страны. в которой такие материалы подлежат использованию;

c)    обеспечение пригодности усиленных заплат, при условии их правильного применения при ремонте каркаса шин, для этой цели;

d)    обеспечение способности заплат выдерживать давление, двукратно превышающее максимальное внутреннее давление в накачанной шине, указанное предприятием-изготовителем;

e)    обеспечение пригодности любых других ремонтно-восстановительных материалов для целей предполагаемого использования.

6.6.2    Предприятие по восстановлению шин должно нести ответственность за правильное применение ремонтно-восстановительного материала и за обеспечение того, чтобы в ходе ремонта не допускаюсь никаких дефектов, которые могут повлиять на продолжительность эксплуатации шины.

6.6.3    Предприятие по восстаноатению шин должно обеспечивать, чтобы либо предприятие-изготовитель, либо поставщик протекторного материата и материала боковин прилагал спецификации. касающиеся условий хранения и использования этого материала, чтобы гарантировать его качество. По соответствующей просьбе предприятия по восстаиоатению шин эта информация должна предстаатяться на национальном языке той страны, в которой эти материалы подлежат использованию.

9

л*

Страница 12

ГОСТ Р 41.108-99

6.6.4    Предприятие по восстановлению шип должно обеспечивать, чтобы в сертификате предприятия-изготовителя или поставщика указывались восстановительные вещества и/или смеси. Состав материала должен быть подобран с учетом предполагаемого использования шины.

6.6.5    По завершении всех ремонтных работ и операций по наращиванию протектора обработанная шина должна быть вулканизирована как можно скорее, причем не позднее срока, установленного в спецификациях предприятия-изготовителя материала.

6.6.6    Шина должна вулканизироваться в течение времени и при значениях температуры и давления. которые соответствуют используемым материалах! и технологическому оборудованию и установлены для них.

6.6.7    Размеры формы должны соответствовать толщине нового материала и размеру зачищенной покрышки. Наваренные радиальные шины должны вулкан и зироваться только в радиальных или в радианы ю-разьемных формах.

6.6.8    Толщина исходного материала после зачистки и средняя толщина любого нового материала под дорожкой протектора после восстановления должны соответствовать значениям, указанным в 6.6.8.1 и 6.6.8.2. Толщина материала в любой точке либо по ширине протектора, либо по окружности шины должна контролироваться таким образом, чтобы обеспечиваюсь собтюдение положений 6.7.5 и 6.7.6.

6.6.8.1    Для радиальных и диагонально опоясанных шин (мм):

1,5 й (Л + В) й 5 (минимум - 1,5; максимум — 5,0);

А £ I    (минимум — 1,0);

#£0,5    (минимум — 0,5).    , , с _

6.6.8.2 Для диагональных

шин (с перекрещивающимися

P. D. — глубина рисунки протек юра: -V — уроне нь зачистки: Л — средним толщина нового материала пол протектором; В — инициальная толшина исходного материала над пои со и после зачистки

слоями корда):

-    толшина исходного материала над брекером должна составлять £ 0,00 мм;

-    средняя толщина нового материала над уровнем зачищенной покрышки должна составлять £ 2,00 мм;

-    совокупная толшина исходного и нового материала под основанием канавок дорожки протектора должна составлять S 2.00 и 5 5.00 мм.

6.6.9 В эксплуатационном описании шины с восстановленным протектором не должны указываться категории скорости или индекс нагрузки, более высокие по сравнению с аналогичными показателями исходной шины до ее восстановления.

6.6.10    Минимальная скорость, которую может выдерживать шина с восстановленным протектором, должна составлять 120 км/ч (категория скорости /.), а максимальная — 240 км/ч (категория скорости V).

6.6.11    Индикаторы износа протектора наносятся следующим образом:

6.6.11.1    на пневматических шинах с восстановленным протектором должно быть по крайней мере шесть поперечных рядов индикаторов износа, расположенных приблизительно на равных расстояниях друг от друга в основных канавках протектора. Эти индикаторы износа протектора должны быть такими, чтобы их нельзя было спутать с резиновыми перемычками между ребрами или блоками протектора;

6.6.11.2    вместе с тем в случае шин, предназначенных для монтирования на ободах с номинальным диаметром не более 12 условных единиц, допускаются четыре ряда индикаторов износа протектора;

10

Страница 13

ГОСТ Р 41.108-99

6.6.11.3    индикаторы износа протектора должны служить средством определения с точностью до +0,60/—0,00 мм момента, когда глубина канавок протектора не превышает 1,6 мм:

6.6.11.4    высота индикаторов износа протектора определяется путем измерения разницы со стороны поверхности протектора между глубиной протектора в верхней точке индикатора износа и основанием канавок протектора вблизи боковины в основании индикатора износа протектора.

6.7 Контрольная проверка

6.7.1    После вулканизации, пока шина еще остается нагретой, каждая шина с восстановленным протектором проверяется на предмет обеспечения того, что в ней нет каких-либо явных дефектов. В процессе восстановления или после него шина должна быть накачана до давления по крайней мере 1.5 бар для целей проверки. При наличии какого-либо явного дефекта в профиле шины (например, вздутия, впадины и т. д.) шина подвергается целенаправленной проверке для определения причины возникновения этого дефекта.

6.7.2    До начала восстановления, в процессе восстановления или после него проводится по крайней мере одна проверка целости конструкции шины с использованием подходящего метода контрольной проверки.

6.7.3    Для целей контроля качества ряд шин с восстановленным протектором подвергаются разрушающим и/или неразрушающим испытаниям или проверке. Количество проверенных шин и полученные результаты подлежат регистрации.

6.7.4    Посте восстановления размеры шины с восстановленным протектором, измеренные в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам, должны удовлетворять либо размерам, рассчитанным в соответствии с процедурами, указанными в разделе 7, либо размерам, приведенным в приложении 5 к настоящим Правилам.

6.7.5    Радиальное биение шины с восстановленным протектором не должно превышать 1.5 мм (+0.4 мм — допуск на измерение).

6.7.6    Максимальное статическое нарушение балансировки шины с восстановленным протектором, измеренное по диаметру обода, не должно превышать 1,5 % от массы шины.

6.7.7    Индикаторы износа протектора должны соответствовать предписаниям 6.6.11.

6.8 Эксплуатационное испытание

6.8.1    Шины, восстановленные в соответствии с настоящими Правилами, должны выдерживать испытание под воздействием нагрузки/скорости, указанное в приложении 7 к настоящим Правилам.

6.8.2    Шина с восстановленным протектором считается выдержавшей испытание под воздействием нагрузки/скорости, если после испытания на ней не наблюдаются отслоения протектора, слоев корда, отслоения корда, а также отрыва протектора или разрывов корда.

6.8.3    Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания под воздействием нагрузки/скорости, не должен отличаться более чем на ±3,5 % наружного диаметра, измеренного до испытания.

7 Спецификации

7.1    Шины, восстановленные с соблюдением настоящих Правил, должны соответствовать следующим размерам.

7.1.1    Ширина профиля

7.1.1.1    Ширина профиля рассчитывается по формуле

S « 5, + К (А — 4),

где S — фактическая ширина профиля, измеренная на испытательном ободе, мм;

5, — значение «проектной ширины профиля», взятое по измерительному ободу, согласно международному стандарту на шины, указанному предприятием по восстановлению шин для данного размера шин:

А — ширина испытательного обода, мм;

А, — ширина измерительного обода согласно международному стандарту на шины, указанному предприятием по восстановлению шин для данного размера шины, мм;

К — коэффициент, равный 0.4.

II

Страница 14

ГОСТ Р 41.108-99

7.1.2 Наружный диаметр

7.1.2.1    Теоретический наружный диаметр шины с восстановленным протектором рассчитывается по формуле

D = d + 2Н.

где D — теоретический наружный диаметр, мм;

d — условное число, определение которого дано в 2.21.3, мм;

Н — номинальная высота профиля, мм. равная произведению Sn и 0,01 Л,, где 5 — номинальная ширина профиля, мм;

Л, — номинальное отношение высоты профиля к его ширине.

Все приведенные выше условные обозначения соответствуют тем, которые указываются на боковине шины в ее обозначении размеров согласно предписаниям 3.2.2. и их определение дано в 2.21;

7.1.2.2    Вместе с тем для шин, обозначения которых даются в первой графе таблиц, приведенных в приложении 5 к Правилам ЕЭК № 30, наружный диаметр должен быть таким, как он указан в этих таблицах.

7.1.3    Метод измерения шин с постановлен ним протектором

7.1.3.1    Размеры шин с восстановленным протектором должны измеряться в соответствии с процедурами, указанными в приложении 6 к настоящим Правилам.

7.1.4    С п е ц и ф и к а ц и и, касающиеся ширины профиля

7.1.4.1    Фактическая габаритная ширина может быть меньше ширины профиля или значений ширины, определенных в соответствии с 7.1;

7.1.4.2    Фактическая габаритная ширина может также превышать значений, определенных в соответствии с 7.1:

7.1.4.2.1    на 4 % в случае радиальных шин и

7.1.4.2.2    на 6 % в случае диагональных (с перекрещивающимися слоями корда) или диагонально опоясанных шин,

7.1.4.2.3    кроме того, если шина имеет специальную защитную полосу, то превышение указанных в 7.1.4.2.1 и 7.1.4.2.2 допусков в отношении ширины может составлять до 8 мм.

7.1.5    Спецификации, касающиеся наружного диаметра

7.1.5.1 Фактический наружный диаметр шины с восстановленным протектором должен быть в пределах величин Dm t и Отл, рассчитанных по формулам:

Dnm = d + (2Н х а),

Dma = d+(2H*b),

где 7.1.5.1.1 для размеров, не указанных в таблицах, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам, значения Ни dопределяются в соответствии с 7.1.2.1.

7.1.5.1.2    для размеров, упомянутых в 7.1.2.2;

Н = 0,5 (D — d),

где D— наружный диаметр;

d — номинальный диаметр обода, указанный в вышеупомянутых таблицах для конкретного размера;

7.1.5.1.3    коэффициент а = 0.97;

7.1.5.1.4    коэффициент b составляет:

Радиальные    Днаюнальные <с uepc-

шмны    крсшипаюшиыися слоями

кораа! и диагонально опоясанные шины

для шин, предназначенных

для обычною использовании    1.04    1,08

7.1.5.2 В случае зимних шин максимальный наружный диаметр    рассчитываемый в соответ

ствии с 7.1.5.1, может быть превышен не более чем на 1 %.

12

Страница 15

ГОСТ Р 41.108-99

8    Модификации официального утверждения

8.1    Любая модификация относительно какого-либо производственного объекта по восстановле-нию шин, изменяющая любую информацию, указанную этим производственным объектом в заявке на официальное утверждение (см. раздел 4), доводится до сведения выдающего официальное утверждение органа, который предоставил официальное утверждение продукции данного производственного объекта по восстановлению шин. Этот орган может:

8.1.1    либо прийти к заключению, что произведенная модификация не будет иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае продукция производственного объекта по восстановлению шин по-прежнему отвечает предписаниям;

8.1.2    либо потребовать проведения дальнейшего анализа официального утверждения.

8.2    Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием модификаций направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 5.7.

9    Соответствие производства

Процедуры контроля за соответствием производства должны удовлетворять процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом нижеследующих требований:

9.1    Продукция производственного объекта по восстановлению шин. официально утвержденная в соответствии с настоящими Правилами, должна удовлетворять требованиям, указанным в разделе 6.

9.2    Владелец официального утверждения должен обеспечивать, чтобы в течение каждого производственного года и на протяжении всего этого года проверкам и испытаниям, предписанным в настоящих Правилах, подвергалось по крайней мере следующее количество шин, типичных для производимой категории шин:

9.2.1    0,01 % от общего годового объема производства, но в любом случае не менее 5 и не обязательно более 20 шин.

9.3    В случае выполнения предписаний 9.2 самим органом, предоставившим официальное утверждение, или под его контролем полученные результаты могут частично или полностью использоваться вместо предписанных в 9.4.

9.4    Орган, выдавший официальное утверждение производственному объекту по восстановлению шин, может в любое время проверить соответствие применяемых методов контроля в отношении каждого производственного объекта. На каждом производственном объекте орган, выдающий официальное утверждение типа, в течение каждого производственного года должен осуществлять произвольную выборку образцов, и проверкам и испытаниям, предписанным в настоящих Правилах, должно подвергаться по крайней мере следующее количество шин, типичных для производимой категории:

9.4.1    0,01 % от общего годового объема производства, но в любом случае не менее 5 и не обязательно более 20 шин.

9.5    Испытания и проверки в соответствии с 9.4 могут заменять испытания и проверки, требуемые в 9.2.

10    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10.1    Официальное утверждение продукции производственного объекта по восстановлению шин, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования раздела 9 или если производственный объект по восстановлению шин или производимые этим объектом шины с восстановленным протектором не отвечают требованиям, предписанным в этом пункте.

10.2    Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она должна уведомить об этом другие Договаривающиеся стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения. соответствующей образцу, приведенному в приложении I к настоящим Правилам.

13

Страница 16

ГОСТ Р 41.108-99

11    Окончательное прекращение производства

В случае прекращения операций или изготовления шин с восстановленным протектором, официально утвержденных на основании настоящих Правил, органу, предоставившему официальное утверждение в отношении производственного объекта по восстановлению шин. направляется соответствующее сообщение. Но получении такого сообщения данный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении I к настоящим Правилам.

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

12.1    Стороны Соглашения 1958 г.. применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, у полномоченных проводить испытания для официального утверждения, и в соответствующих случаях, утвержденных испытательных лабораторий, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

12.2    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, могут использовать лаборатории предпрнятий-изготовителей шин или производственных объектов по восстановлению шин и указывать в качестве лабораторий, уполномоченных проводить испытания, испытательные лаборатории из числа тех, которые расположены на территории данной Стороны или на территории другой Стороны Соглашения 1958 г., при условии получения предварительного согласия на это со стороны компетентного административного органа последней.

12.3    Если какая-либо Сторона Соглашения 1958 г. применяет положения 12.2. она может, при желании, направитьна испытания своих представителей.

14

Страница 17

ГОСТ Р 41.108-99

ПРИЛОЖЕНИЕ I

(обязательное)

СООБЩЕНИЕ |Максимальный формат А4 (210*29? мм))

©

направленное

ни нм с мокни не адыииноративного органа

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ. РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ. ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ.

касающееся21

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ. ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

продукции производственного объекта по восстановлению шин на основании настоящих Правил

Офнииальнос утверждение №

Распространение №

1    Наименование или торговая марка предприятия по восстановлению шин

2    Наименование и адрес производственного объекта по восстановлению шин _

3 В соответствующем случае фамилия и адрес представителя предприятия по восстановлению шин

4 Краткое описание в соответствии с 4.1.3 и 4.1.4 настоящих Правил

5    Техническая служба и. в необходимых случаях, лаборатория, уполномоченная проводить испытания

для официального утверждения или проверять соответствие_

6    Дата протокола, выданного этой службой_

7    Номер протокола, выданного этой службой_

8    Причина(ы) распространения (в соответствуют их случаях)_

9    Замечания_

10    Место_

11    Дата_

12    Подпись_

13    К настоящему сообщению прилагается перечень документов и:» досье официального утверждения, находящегося на хранении у компетентного органа, занимавшегося рассмотрением данного официального утверждения, которые могут быть получены по запросу.

" Отличительный номер страны, которая нрсдоставнла/расиросграннла/.огменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающихся официального утверждения).

Ненужное вычеркнуть.

15

Страница 18

ГОСТ Р 41.108-99

Прицеленный выше знак официального утверждения, проставленный на шине с восстановленным протектором. указывает, что продукция соответствующего производственного объекта по восстановлению шин официально утверждена в Нидерландах < Е4) под номером 108R002439 и удовлетворяет предписаниям настоящих Правил в их первоначальном варианте (СЮ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обязательное)


Схема знака официальною утверждения


Номер официального утверждения должен проставляться вблизи круга и располагаться над или иод буквой «Е*. либо слева или справа от нее. Цифры номера официального утверждения должны располагаться с той же стороны по отношению к букве «Е» и должны быть ориентированы в том же направлении. Следует избегать использования римских цифр для обозначения номеров официального утверждения, чтобы не путать их с другими обозначениями.

16

Страница 19

ГОСТ Р 41.108-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(обязательное)

Схема маркировки шины с восстановленным протектором

Пример маркировки, которая должна наноситься на шины с восстановленным протектором, поступившие на рынок после вступления в силу настоящих Правил

фэЗОТИНШ 14    £=iubeless и+Ц

RETREAQ^

Ь - 6 мм (яе МИМ); с - 4 им (не менее); d - 3 мм (не менее), и с I99S т. — 4 ми (не яснее).

Эта маркировка определяет шину с восстановленным протектором:

-    имеющую номинальную ширину профиля 185;

-    имеющую номинальное отношение высоты профиля к сю ширине 70;

-    имеющую радиальную конструкцию (R);

-    имеющую номинальный диаметр обода, соответствующий обозначению 14;

-    имеющую эксплуатационное описание «89Т«, указывающее на несущую способность 580 кг. соответствующую индексу нагрузки *89», и на максимальную скорость транспортного средства 190 км/ч. соответствующую обозначению Т;

-    подлежащую установке без камеры («TUBELESS») («БЕСКАМЕРНАЯ»);

-    принадлежащую к зимнему типу (N1 + S);

-    восстановленную в течение 25. 26, 27 или 28-й недели 2003 г.

Размещение и порядок маркировки, состаапяюшей обозначение шины, должны быть следующими:

a)    обозначение размера, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, обозначение типа конструкции (в соответствующих случаях) и номинальный диаметр обода, должны группироваться, как указано в приведенном выше примере: 185/70 R 14;

b)    эксплуатационное описание, включающее индекс нагрузки и обозначение категории скорости, должно располагаться вблизи обозначения размера. Оно может проставляться либо до, либо после, либо над, либо под обозначением размера;

c)    обозначения «TUBELESS* («БЕСКАМЕРНАЯ»). «REINFORCED» («УСИЛЕННАЯ») и «М + S» могут проставляться отдельно or обозначения размера;

d)    слово «RETREAD* («ВОССТАНОВЛЕННАЯ») может проставляться отдельно от обозначения размера.

17

Страница 20

ГОСТ Р 41.108-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(обязательное)

Перечень индексов нагрузки и соответствующих им значений несущей способности

Индекс нагрузки (L,) и несущая способность (кг)

L,

кг

КГ

Ц

KI

кг

Ц

кг

ц

ы

ц

кг

0

45

40

140

80

450

120

1400

160

4 500

200

14000

240

45 000

1

46.2

41

145

81

462

121

1450

161

4 625

201

14 500

241

46 250

2

47.5

42

150

82

475

122

1500

162

4 750

202

15 (ИЮ

242

47 500

3

48.7

43

155

83

487

123

1550

163

4 875

203

15 500

243

48 750

4

50

44

160

84

500

124

1 600

164

5000

204

16 000

244

50000

5

51.5

45

165

85

515

125

1650

165

5150

205

16 500

245

51 500

6

53

46

170

86

530

126

1700

166

5 300

206

17 000

246

53 000

7

54.5

47

175

87

545

127

1750

167

5450

207

17 500

247

54 500

8

56

48

180

88

560

128

1800

168

5 600

208

18 000

248

56000

9

58

49

185

89

580

129

1850

169

5 800

209

18 500

249

58 000

И)

60

50

190

90

600

130

1 900

170

6 000

210

19 000

250

60000

II

6Е5

51

195

91

615

131

1950

171

6 150

211

19 500

251

61 500

12

63

52

200

92

630

132

2000

172

6 300

212

20 000

252

63 000

13

65

53

206

93

650

133

2 060

173

6 500

213

20 600

253

65 000

14

67

54

212

94

670

134

2 120

174

6 700

214

21 200

254

67 000

15

69

55

218

95

690

135

2180

175

6 900

215

21 800

255

69000

16

71

56

224

96

710

136

2240

176

7 100

216

22 400

256

71000

17

73

57

230

97

730

137

2300

177

7 300

217

23000

257

73 000

18

75

58

236

98

750

138

2 360

178

7 500

218

23600

258

75 000

19

77.5

59

243

99

775

139

2 430

179

7 750

219

24 300

259

77 500

20

80

60

250

100

800

140

2 500

180

8 000

220

25000

260

80000

21

82.5

61

257

101

825

141

2 575

181

8 250

221

25750

261

82 500

22

85

62

265

102

850

142

2 650

182

8 500

222

26 500

262

85 000

23

87.5

63

272

103

875

143

2 725

183

8 750

223

27 250

263

87 500

24

90

64

280

104

900

144

2800

184

9 000

224

28 000

264

90000

25

92.5

65

290

105

925

145

2 900

185

9 250

225

29 000

265

92 500

26

95

66

300

106

950

146

3000

186

9 500

226

30 000

266

95 000

27

97.5

67

307

107

975

147

3075

187

9 750

227

30 750

267

97 500

28

100

68

315

108

1 000

148

3150

188

10000

228

31 500

268

100 000

29

103

69

325

109

1 030

149

3 250

189

10 300

229

32 500

269

103000

30

106

70

335

110

1 060

150

3 350

190

10600

230

33 500

270

106000

31

109

71

345

111

1 090

151

3450

191

10 900

231

34 500

271

109000

32

112

72

355

112

1 120

152

3550

192

11 200

232

35500

272

112 000

33

115

73

365

113

1 150

153

3650

193

11 500

233

36 500

273

115000

34

118

74

375

114

1 180

154

3750

194

11 800

234

37 500

274

118 000

35

121

75

387

115

1 215

155

3 875

195

12 150

235

38 750

275

121 500

36

125

76

400

116

1 250

156

4 000

1%

12 500

236

40 000

276

125000

37

128

77

412

117

1 285

157

4 125

197

12850

237

41 250

277

128 500

38

132

78

425

118

1 320

158

4 250

198

13 200

238

42 500

278

132 000

39

136

79

437

119

1 360

159

4375

199

13600

239

43 750

279

136 000

18

Страница 21

ГОСТ Р 41.108-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(обязательное)

Обозначение размеров и размеры шин (В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 30)

Соответствующую информацию см. в приложении 5 к Правилам ЭЕК ООН Ni 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

(обязательное)

Метод измерения пневматических шин

1 Подготовка шины

1.1    Надеть шину на измерительный обод, указанный предприятием по восстаноатению шин. и накачать ее до давления 3—3.5 бар.

1.2    Отрегулировать давление шины до следующих значений:

1.2.1    для стандартных диагонально опоясанных шин — 1,7 бар;

1.2.2    для диагональных шин (с перекрывающимися слоями корда):

Норма слой пост

Давление (бар) применительно к кличорми скорости

L. М. N

Р. 0. R. S

т. и. Н, V

4

1.7

2.0

6

2,1

2.4

2.6

8

2.5

2.8

3.0

1.2.3    для стандартных шин радиальной конструкции — 1.8 бар;

1.2.4    для усиленных шин — 2,3 бар.

2 Процедура ишерення

2.1    Выдержать смонтированную на ободе шину не менее 24 ч при температуре помещения, в котором проводится испытание, за исключением случаев, предусмотренных в 6.8.3 настоящих Правил.

2.2    Отрегулировать давление шины в соответствии с величиной, указанной в 1.2 настоящего приложения.

2.3    Измерить — с учетом толщины любых защитных выступов иди полос — габаритную ширину шины в шести точках, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. В качестве габаритной ширины принимается максимальная измеренная величина.

2.4    Рассчитать наружный диаметр исходя из максимальной длины окружности накачанной шины.

19

Страница 22

ГОСТ Р 41.108-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

(обязательное)

Порядок проведения испытаний на нагрузку/скорость (в принципе в соответствии с приложением 7 к Правилам № 30)

1 Подготовка шины

1.1    Надеть шину с восстановленным протектором на испытательный обод, указанный предприятием по восстановлению шин.

1.2    Накачать шину до соответствующего давления, указанного (бар) в нижеследующей таблице.

Категория

скорости

Диагональные шины (с перекрешинанниимнея слоями карла)

Радиальные шины

Диагонально

опоясанные

шины

Норма слоймости

Стаияар1ная

Усиленная

Стандартная

4

6

к

L. М. N

2,3

2,7

3.0

2.4

-

-

P. Q, R. S

2.6

3.0

3.3

2.6

3,0

2.6

т. и, Н

2.8

3.2

3.5

2,8

3,2

2.8

V

3.0

3.4

3.7

3.0

3.4

-

1.3    Производственный объект по восстановлению шин может потребовать, чтобы шины накачивались до давления, отличающегося от значений, приведенных в 1.2 настоящего приложения, обосновав свое требование. В Этом случае шина должна быть накачана до требуемого давления.

1.4    Выдержать надетую на колесо шину при температуре помещения, в кагором проводится испытание, в течение не менее 3 ч.

1.5    Отрегулировать давление шины до появления, указанного в 1.2 или 1.3 настоящего приложения.

2    Процедура проведения испытания

2.1    Установить надетую на колесо шину на испытательную ось и прижать ее к наружной поверхности гладкого вращаемого испытательного барабана диаметром 1,7 м г 1 % или 2.0 м г 1 %.

2.2    Приложить к испытательной оси нагрузку, равную 80 % от:

2.2.1    максимально допустимой нагрузки, соответствующей индексу нагрузки для шин, относящихся к категориям скорости L — И включительно.

2.2.2    максимально допустимой нагрузки, связанной с максимальной скоростью 240 км/ч для шин категории скорости У (см. 2.32 настоящих Правил).

2.3    В течение всего испытания давление в шине не должно корректироваться и испытательная нагрузка должна оставаться постоянной.

2.4    Во время испытания температура помещения, в котором проводится испытание, должна поддерживаться в пределах 20—30®, если предприятие-изготовитель или предприятие по восстановлению шин не соглашаются на более высокую температуру.

2.5    Программа испытаний на нагрузку осуществляется без перерывов и с соблюдением следующих требований:

2.5.1    время в диапазоне скорости от нуля до начальной скорости испытания — 10 мин;

2.5.2    начальная скорость испытания: максимальная скорость, предписанная для конкретной шины, минус 40 км/ч в случае использования испытательного барабана диаметром 1,7 м т 1 % или минус 30 км/ч в случае использования испытательного барабана диаметром 2.0 м ± 1 %;

2.5.3    последовательное увеличение скорости от 10 км/ч до максимальной скорости испытания:

2.5.4    продолжительность испытания на каждой ступени скорости, за исключением последней ступени — 10 мин:

2.5.5    продолжительность испытания на последней ступени скорости — 20 мин:

2.5.6    максимальная скорость испытания: максимальная скорость, предписанная для конкретной шины, минус 10 км/ч в случае использования испытательного барабана диаметром 1,7 м ± 1 % или предписанная максимальная скорость при использовании испытательного барабана диаметром 2.0 м ± 1 %.

3    Эквивалентные методы испытания

Если используется метод, отличающийся от описанного в разделе 2 настоящего приложения, то его эквивалентность должна быть доказана.

20

Страница 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (справочное)

Пояснительный рисунок См. раздел 2 настоящих Правил


l^xraiup

щстыиины

Д — наружный диамор: d — номинальный лиамсгр «бода: // — смеши профиля; А — ширина обода: л — ширина профиля: / — канавки нротекюра: 2 — корд: 3 — слой. 4 — борт; S — каркас

21

Страница 24

ГОСТ Р 41.108-99

УДК 629.114.012.55:006.354    ОКС    83.160    Л62    ОКП    25    2000

Ключевые слова: автотранспортные средства, прицепы, шипы, производство, восстановленный протектор, маркировка, спецификации, модификации

Редактор В. П. Osypuo*

Технический редактор И С. Грышапояа Корректор //. Н. Гаврымгк Коипьннернаи порока В. II. Романовой

И »д. .пт. М' 023S4 or 14.07.2000. Сдано в набор 24.10.2000. Подписано п печаи. 10.01.2001. Уел. печ. я. 2,79. Уч. изд. л. 2.35.

Тира* 179 ли. С/Д614. Зак. 207.

НПК Издательства стандартов. 107076, .Москва. Кололешый пер.. 14.

Набрано в Калужской ппкмрдфнн стандартов на ПЭВМ.

Калужская типография стандартов. 248021. Калуга, ул. Московская, 256.

ПЛР № 040138