Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

15 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Применяют к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов (полуприцепов) категорий О2, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, которые предназначены для перевозки опасных грузов и на которые распространяется действие параграфа 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов

Оглавление

1 Область применения 1а Нормативные ссылки 2 Термины и определения 3 Заявка на проведение испытаний 4 Оформление протокола испытаний 5 Технические требования 6 Изменение типа транспортного средства, успешно прошедшего испытания Приложение А (справочное) Классификация транспортных средств, используемых при перевозке опасных грузов, в зависимости от их назначения Приложение Б (обязательное) Форма приложения к протоколу испытаний транспортного средства на соответствие конструкции требованиям ГОСТ Р 41.105-2005 по перевозке опасных грузов Приложение В (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок Библиография

Показать даты введения Admin

Страница 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР 41.1 OS-2005

(Правила ЕЭК ООН № 105)


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ,

В ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Regulation № 105 Uniform provisions concerning the approval of vehicles intended for the carriage of dangerous goods with regard to their specific constructional features (MOD)

Издание официальное

Ei

Страница 2

ГОСТ Р 41.1 OS—2005

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. № 466-ст

4    Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N& 105 (включая поправки серии 02) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей» (Regulation N? 105 «Uniform provisions concerning the approval of vehicles intended for the carriage of dangerous goods with regard to their specific constructional features»). При этом дополнительные слова (фразы, показатели, их значения), включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики и/или особенностей стандартизации в Российской Федерации, выделены курсивом

5    ВЗАМЕН ГОСТ Р 41.105-99 (Правила ЕЭК ООН № 105)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационномуказателе«Национальныестандарты». а текст изменений и поправок — вожеме-сячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случав пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федералыюго агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

© СТАНДАРТИНФОРМ, 2006 © СТАНДАРТИНФОРМ. 2008 Переиздание (по состоянию на март 2008 г.)

Страница 3

ГОСТ Р 41.105-2005

Содержание

1    Область применения...................................................1

1а Нормативные ссылки.................................................1

2    Термины и определения................................................2

3    Заявка на проведение испытаний..........................................2

4    Оформление протокола испытаний........................................2

5    Технические требования................................................2

6    Изменение типа транспортного средства, успешно прошедшего испытания.............7

Приложение А (справочное) Классификация транспортных средств, используемых при перевозке опасных грузов, в зависимости от их назначения...................8

Приложение Б (обязательное) Форма приложения к протоколу испытаний транспортного средства на соответствие конструкции требованиям ГОСТ Р41.705—2005 по перевозке опасных грузов.....................................9

Приложение В (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок................10

Библиография........................................................11

ill

Страница 4

ГОСТ Р 41.105-2005 (Правила ЕЭКООН № 105)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,

КАСАЮЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ,

В ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Uniform provisions concerning the vehicles Intended for the carnage of dangerous goods with regard to their specific constructional features

Дата введения — 2007—01—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН No 105.

1 Область применения

Настоящий стандарт применяют к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов (полуприцепов) категорий 02,03 и 04 по ГОСТР 52051, которые предназначены для перевозки опасных грузов и на которые распространяется действие параграфа 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОЛОГ) (11-

fa Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р41.13—99 (Правила ЕЭКООН No 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M.NuOe отношении торможения

ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН № 55) Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств

ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН No 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости: II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официапьно утвержденного типа: ///. Устройств ограничения скорости (УОС)

ГОСТР 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529—89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

Примечание — При пользовании настоящий стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю пНациональные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение.в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

1

Страница 5

ГОСТ Р 41.1 OS—2005

2    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    базовоо транспортное средство (base vehicle); ТС (vehicle): Шасси с кабиной, седельный тягач, прицеп (полуприцеп)-шасси или прицеп (полуприцеп) несущей конструкции, предназначенные для перевозки опасных грузов.

2.2    тип базового транспортного средства (vehicle type): Семейство ТС. которые существенно не отличаются одно от другого в отношении особенностей конструкции, устанавливаемых настоящим стандартом.

3    Заявка на проведение испытаний

3.1    Заявку на проведение испытаний ТС в отношении его конструктивных особенностей, связанных с перевозкой опасных грузов, подает предприятие — изготовитель ТС или его уполномоченный представитель.

3.2    К заявке прилагают нижеперечисленные документы в трех экземплярах и следующую информацию:

3.2.1    Подробное описание типа ТС. отражающее основные особенности его конструкции, тип двигателя (с воспламенением от сжатия/с принудительным зажиганием), размеры, компоновку и использованные материалы.

3.2.2    Назначение ТС (EX/II, EX7III, AT. FL. ОХ) в соответствии с приложением А и [1].

3.2.3    Чертежи ТС.

3.2.4    Технически допустимую максимальную массу ТС, кг.

3.3 Испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания, должно быть представлено ТС, являющееся представителем типа ТС.

4    Оформление протокола испытаний

4.1    Если ТС. представленное для проведения испытаний на соответствие настоящему стандарту. удовлетворяет требованиям раздела 5. то на данный тип ТС должен быть выдан соответствующий протокол испытаний.

4.2    В протоколе испытаний или приложении к нему должна быть приведена информация в соответствии с приложением Б.

4.3    Один и тот же протокол испытаний не может быть выдан на другой тип ТС.

5    Технические требования

5.1    ТС должны в соответствии с их назначением (см. [1]) и таблицей 5.1 удовлетворять требованиям настоящего подраздела.

5.1.1    Электрооборудование

5.1.1.1    Общие требования

Установленное электрооборудование в целом должно удовлетворять следующим требованиям в соответствии с таблицей 5.1 (где X — применяемое требование).

5.1.1.2    Электропроводка

5.1.1.2.1 Сечение проводов должно быть достаточно большим во избежание перегрева. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме электрических цепей:

-    от аккумуляторной батареи до систем холодного пуска и остановки двигателя:

-    от аккумуляторной батареи до генератора переменного тока;

-    от генератора переменного тока до блока плавких предохранителей или автоматических выключателей;

-    от аккумуляторной батареи до стартера;

-    от аккумуляторной батареи до управляющего блока вспомогательной тормозной системы, если эта система электрическая или электромагнитная:

-    от аккумуляторной батареи до электрического механизма подъема одной из осей тележки.

2

Страница 6

ГОСТ Р 41.105-2005

Таблица 5.1

Номер

пункта

Элемент ТС. к которой у предъявляют требования

Назначение ТС о соответствии с 9.1 J1J

ЕХЛ1

ЕХЛН

АТ

FL

ох

5.1.1 Электрооборудование

5.1.1.2

Электропроводка

X

X

X

X

5.1.1.3

Главный выключатель аккумуляторной батареи

5.1.1.3.1

X

X

5.1.1.3.2

X

X

5.1.1.3.3

X

5.1.1.3.4

X

X

5.1.1.4

Аккумуляторные батареи

X

X

X

5.1.1.5

Электрические цепи, постоянно находящиеся под напряжением

5.1.1.5.1

X

5.1.1.5.2

X

5.1.1.6

Электроприборы. расположенные около задней панели кабины водителя

X

X

5.1.2 Средства защиты от пожара

5.1.2.2

Кабина водителя

5.1.2.2.1

X

X

5.1.2.2.2

X

5.1.2.3

Топливные баки

X

X

X

X

5.1.2.4

Двигатель

X

X

X

X

5.1.2.5

Система выпуска

X

X

X

5.1.2.6

Вспомогательная тормозная система

X

X

X

X

5.1.2.7

Отопительные установки, работающие на топливе

5.1.2.7.1

X

X

X

X

X

5.1.2.7.2

X

X

X

X

X

5.1.2.7.3

X

5.1.2.7.4

X

5.1.2.7.5

X

X

X

X

X

5.1.2.7.6

X

X

5.1.3 Тормозное оборудование

5.1.3.1

X

X

X

X

5.1.3.2

X

5.1.4 Устройство для ограничения скорости

5.1.4

X

X

X

X

X

5.1.5 Сцепные устройства для прицепов (полуприцепов)

5.1.5

X

X

3

Страница 7

ГОСТ Р 41.1 OS—2005

Незащищенные электрические цепи, перечисленные выше, должны иметь минимальную протяженность.

5.1.1.2.2 Электропроводка допжна быть жестко закреппена и расположена так. чтобы провода были надежно защищены от механических и термических воздействий.

5.1.1.3 Главный выключатель аккумуляторной батареи

5.1.1.3.1    Выключатель, предназначенный для разрыва электрических цепей, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее.

5.1.1.3.2    Устройство, управляющее выключателем, должно быть расположено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступным для водителя и иметь четкую маркировку. Это устройство должно также быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Допускается установка дополнительных управляющих устройств при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия.

5.1.1.3.3    Выключатель должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP65 по ГОСТ 14254.

5.1.1.3.4    Контакты кабеля на выключателе должны иметь защиту степени IP54 по ГОСТ 14254. Однако это требование не распространяется на вариант конструкции, когда контакты заключены в оболочку, которая может одновременно являться контейнером аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно защитить контакты от короткого замыкания, например резиновым колпачком.

5.1.1.4    Аккумуляторные батареи

Клеммы аккумуляторной батареи должны быть электрически изолированы или находиться под крышкой контейнера аккумупяторной батареи. Если аккумуляторные батареи не расположены под капотом двигателя, то они должны быть помещены в вентилируемый контейнер.

5.1.1.5    Электрические цепи, постоянно находящиеся под напряжением

5.1.1.5.1    Элементы электрооборудования, включая провода, остающиеся под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, должны иметь характеристики. позволяющие использовать их в опасных зонах. Такие элементы должны соответствовать распространяющимся на них требованиям МЭК 60079-0 [2] и МЭК 60079-14 [3]Ч а также дополнительным требованиям МЭК 60079-1 [4). МЭК 60079-2 [5]. МЭК 60079-5 [6]. МЭК 60079-6 (7]. МЭК 60079-7 [8]. МЭК 60079-11 [9]. МЭК 60079-15(10) и МЭК60079-18 [11).

Для применения [3] необходимо пользоваться следующей классификацией:

Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, включая провода, на которые не распространяются требования 5.1.1.3 и 5.1.1.4, должны удовлетворять общим требованиям к электрооборудованию для зоны 1 или требованиям к электрооборудованию, размещенному в кабине водителя, для зоны 2. Электрооборудование должно также соответствовать требованиям для взрывоопасной среды группы НС и температурного класса Тб.

Однако постоянно находящееся под напряжением электрооборудование, установленное в среде, где температура, определяемая находящимся там же оборудованием, не относящимся к электрооборудованию, превышает предельное значение для класса Тб. должно соответствовать температурному классу не менее Т4.

5.1.1.5.2    Коммуникации для постоянно находящегося под напряжением электрооборудования, идущие в обход главного выключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих устройств, таких как плавкие предохранители, автоматические выключатели или ограничители тока.

5.1.1.6    Требования к элементам электрооборудования, предназначенным для установки около задней панели кабины водителя

Установка всех устройств должна быть спроектирована, выполнена и снабжена средствами защиты так. чтобы она не могла вызвать возгорания или короткого замыкания при нормальных условиях эксплуатации ТС и чтобы опасность возгорания или короткого замыкания была сведена к минимуму в случае столкновения или деформации. Особого внимания требуют следующие элементы:

5.1.1.6.1 Электропроводка

Электропроводка, расположенная на задней панели кабины водителя, должна быть защищена от ударов, абразивного износа и истирания в условиях нормальной эксппуатации. Примеры соответствующих методов защиты приведены на рисунке 1. Однако кабепи датчика антиблокировочных устройств не нуждаются в дополнительной защите.

" Допускается не выполнять требования (3J, если они более жесткие, чем требования настоящего стандарта.

Страница 8

ГОСТ Р 41.105-2005

4

Г

ПршарЗ

Пршвр4

Г — гофрированная tpy6r.a из полиамида. 2— провода, каждый в отдельной изоляции; 3 — изолирующая оплетка; 4 — полиуретановая оплетка; 5 — внутренняя изолирующая оплетка; б — наружная оболочка; 7 — внутренняя оболочка; 8 — перфорированная металлическая оболочка

Рисунок 1 — Примеры методов защиты электропроводки от ударов, абразивного износа и истирания

5.1.1.6.2    Светотехника

Применение ламп накаливания с винтовым цоколем не допускается.

5.1.1.6.3    Электрические соединители

Соединители электрических цепей механических ТС и прицепов должны иметь защиту степени IP54 по ГОСТ 14254 и быть сконструированы так. чтобы исключить непреднамеренное разъединение. Примеры соответствующих соединителей приведены в ИСО 12098 [12]. ИСО 7638-1 [13] и ИСО 7638-2 [14].

5.1.2 Средства защиты от пожара

5.1.2.1    Общие требования

Изложенные ниже технические требования должны быть применены в соответствии с таблицей 5.1.

5.1.2.2    Кабина водителя

5.1.2.2.1    В конструкции кабины водителя должны быть использованы только трудновоспламеняе-мые материалы. Это требование допускается не применять, если в соответствии с процедурой, установленной ИСО 3795 [15]. образцы следующих элементов кабины водителя показали скорость горения, не превышающую 100 мм/мин: подушек сидений, спинок сидений, ремней безопасности, обивки, складной крыши, подлокотников, всех декоративных панелей, включая панели дверей, переднюю, боковые и заднюю панели, полок в салоне, подголовников, ковриков, солнцезащитных щитков, занавесок, экранов, надколесных кожухов, кожуха двигательного отсека, чехлов матрицев и любых других материалов салона. включая материалы элементов, предохраняющих людей, находящихся в кабине, от ударов в случае столкновения.

5.1.2.2.2    Если кабина водителя изготовлена из материалов, не являющихся трудновоспламеняе-мыми, у задней части кабины должен быть установлен экран из металла или другого подходящего материала. имеющий ширину, равную ширине топливного бака. Любое окно в задней части кабины или экране должно быть герметизировано и изготовлено из безопасного огнестойкого стекла с огнестойкой окантовкой. Кроме того, необходимо обеспечить зазор не менее 15 см между баком и кабиной или экраном.

5

Страница 9

ГОСТ Р 41.1 OS—2005

5.1.2.3    Топливные баки

Топливные баки, предназначенные для двигателя, установленного на ТС. должны удовлетворять следующим требованиям:

5.1.2.3.1    В случае любой утечки топливо должно стекать с ТС. не вступая в контакт с грузом и нагретыми элементами ТС.

5.1.2.3.2    Топливные баки, содержащие бензин, должны быть оборудованы эффективным пламегасителем. расположенным у заливного отверстия с фильтром, или крышкой, герметически закрывающей это отверстие.

5.1.2.4    Тяговый двигатель ТС должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы исключалась любая возможность нагрева или воспламенения груза. Двигатели, устанавливаемые на ТС назначений EX/II и EX/1II по [1]. должны быть двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

5.1.2.5    Система выпуска

Система выпуска и выпускные патрубки должны быть распопожены таким образом ипи иметь такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (в случае дизеля), должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или иметь теплозащитный экран.

5.1.2.6    Вспомогательная тормозная система ТС

Если ТС оборудовано вспомогательной тормозной системой с интенсивным тепловыделением, расположенной за кабиной водителя, между этой системой и топливным баком или грузом должен быть установлен и жестко закреплен теплозащитный экран, чтобы исключить любую возможность нагрева, даже местного, топливного бака или груза.

5.1.2.7    Отопительные установки, работающие на топливе

5.1.2.7.1    (Зарезервирован.)

5.1.2.7.2    Отопительные установки, работающие на топливе, и их патрубки отвода продуктов сгорания допжны быть спроектированы, расположены, защищены или изолированы таким образом, чтобы исключить любую возможность недопустимого нагрева или воспламенения груза. Это требование считают выполненным, если топпивный бак и патрубки отвода продуктов сгорания отопительной установки удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и выпускных систем ТС в 5.1.2.3 и 5.1.2.5 соответственно.

5.1.2.7.3    Отопительные установки, работающие на топливе, должны быть выключаемыми, как минимум, следующими способами:

а)    преднамеренным ручным выключением из кабины водителя;

б)    непреднамеренной остановкой двигателя, в этом случае отопительное устройство может быть вновь включено водителем вручную:

в)    запуском насоса, расположенного на механическом ТС. и перекачивающего перевозимый опасный груз.

5.1.2.7.4    Допускается кратковременное продопжение работы отопительной установки после ее выключения. В случаях, указанных в 5.1.2.7.3, перечисления б) и в), подача воздуха для поддержания горения должна быть прервана подходящим способом не позднее чем через 40 с поспе выключения установки.

Допускается использование только таких отопительных установок, для которых представлено подтверждение того, что теплообменник выдерживает уменьшенное время работы после выключения, равное 40 с, в течение всего периода нормальной эксплуатации.

5.1.2.7.5    Обогреватель, работающий на топливе, должен быть выключаемым вручную. Использование программных устройств не допускается.

5.1.2.7.6    Испопьзование обогревателей, работающих на газообразном топливе, не допускается.

5.1.3    Тормозное оборудование

5.1.3.1    ТС назначений EX/III. AT. FL и ОХ должны соответствовать всем распространяющимся на них требованиям ГОСТР 41.13. включая требования приложения 5 упомянутого стандарта.

5.1.3.2    ТС назначения EX/II должны соответствовать всем распространяющимся на них требованиям ГОСТР 41.13. за исключением требований приложения 5 упомянутого стандарта.

5.1.4    Устройство для ограничения скорости

Механические ТС (одиночные ТС и тягачи дпя попуприцепов) максимальной массой свыше 12 т должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.89. Устройство должно быть отрегулировано так. чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч. с учетом технологического допуска, зависящего от конструкции устройства.

6

Страница 10

ГОСТ Р 41.105-2005

5.1.5 Сцепные устройства для прицепов и полуприцепов

Сцепные устройства для прицепов и попуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТР41.55.

6 Изменение типа транспортного средства, успешно прошедшего испытания

6.1    Каждое изменение типа ТС. выдержавшего испытания на соответствие требованиям настоящего стандарта, должно быть доведено до сведения испытательной лаборатории, выдавшей протокол испытаний на соответствие настоящему стандарту. Эта лаборатория может:

6.1.1    или прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и измененный тип будет удовлетворять требованиям, предъявляемым к данному типу ТС:

6.1.2    или потребовать представления дополнительного протокола испытаний от лаборатории. уполномоченной проводить такие испытания.

7

Страница 11

ГОСТ Р 41.1 OS—2005

Приложение А (справочное)

Классификация транспортных средств, используемых при перевозке опасных грузов, в зависимости от их назначения1}

Таблица А.1

Код назначения ТС

Характеристика ТС

EX/II или ЕХЛ11

ТС. предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий

FL

ТС. предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 61 *С (за исключением дизельного топлива, газойля или легкого печного топлива некоторых видов) или легковоспламеняющихся газов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многосекционных газовых контейнерах вместимостью более 3 м\ во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3. или ТС-батарея вместимостью более 1 м'\ предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов

ОХ

ТС. предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60 % пероксида водорода, в контейнерах-цистернах или переносных цистернах вместимостью более 3 и*, во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3

АТ

ТС. кроме ТС назначений FL и ОХ, предназначенное для перевозки опасных грузов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многосекционных газовых контейнерах вместимостью более 3 м3. во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью болев 1 м3, или ТС-батарея вместимостью более 1 мл, кроме ТС назначения FL

11 Подробнее см. [1], приложение В. пункт 9.1.1.2.

Страница 12

ГОСТ Р 41.105-2005

Приложение Б (обязательное)

Форма приложения к протоколу испытаний транспортного средства на соответствие конструкции требованиям ГОСТ Р 41.105-2005 по перевозке

опасных грузов

1 Категория транспортного средства:

N„ N-^ Nj. Ог. Oj или О.. шасси с кабиной, седельный тягач, прицеп (полуприцеп)-шасси или прицеп (полуприцеп) несущей конструкции'1

2 Назначение транспортного средства:

ЕХ/Н. ЕХЛП. FL. ОХ. АТ

3 Масса транспортного средства

3.1 Технически допустимая максимальная масса........................................

..............кг

4 Специальное оборудование транспортного средства

4.1 Транспортное средство оборудовано/не оборудовано'1

специальными электрическими устройствами. Общее описание

4.2 Транспортное средство оборудовано/не оборудовано’' устройствами

противопожарной защиты

4.3 Для механического транспортного средства

4.3.1 Тип двигателя

9

1

Ненужное зачеркнуть.

Страница 13

ГОСТ Р 41.1 OS—2005

Приложение В (справочное)

Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

Таблице В.1

Обозначение ссылочного национального стандарта

Обозначение и наименование ссылочного международного (регионального) стандарта и условное обозначение степени ею соответствия ссылочному национальному стандарту

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН № 13)

Правила ЕЭК ООН №? 13 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М. N и О в отношении торможения» (MOD)

ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН № 55)

Правила ЕЭК ООН № 55 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических сцепных устройств составов транспортных средств» (MOD)

ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН № 89)

Правила ЕЭК ООН Ne 89 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или их регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)» (MOD)

ГОСТ Р 52051-2003

Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.З). Приложение 7/Пересмотр 2 от 16 апреля 1999 г. «Классификация и определение механических транспортных средств и прицепов» (MOD)

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529—89)

МЭК 60529:1989 «Защита оболочками (код IP). Классификация степеней» (IDT)

Примечание — В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:

-    ЮТ — идентичные стандарты;

-    MOD — модифицированные стандарты.

10

Страница 14

ГОСТ Р 41.105-2005

Библиография

[1] ECE/TRANS/160 ДОПОГ

[2] Международный стандарт МЭК 60079-0:2004

[3] Международный стандарт МЭК 60079-14:2002

[4| Международный стандарт МЭК 60079-1:2002

[5] Международный стандарт МЭК 60079-2:2001

[6] Международный стандарт МЭК 60079-5:1997"

[7] Международный стандарт МЭК 60079-6:1995*'

(8) Международный стандарт МЭК 60079-7:2001

[9] Международный стандарт МЭК 60079-11:1999а

[10] Международный стандарт МЭК 60079-15:2001

[11] Международный стандарт МЭК 60079-18:2004

(12) Международный стандарт ИСО 12098:2004

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ООН. Женева. 2002

Том II. Приложение В. Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций

(European agreement concerning the International carriage of dangerous goods by road (ADR). U.N.O. Geneva. 2002.

Vol II. Amendment B. Provisions concerning transport equipment and transport operations)

Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 0. Общие требования

(Electncal apparatus for explosrve gas atmospheres — Part 0: General requirements)

Оборудование эпектрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 14: Электрические установки в опасных зонах (кроме шахт)

(Electrical apparatus for explosive gas atmospheres — Part 14: Electrical Installations In hazardous areas (other than mines))

Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 1: Огнестойкие обопочки «do.

(Electrical apparatus for explosive gas atmospheres — Part 1: Flameproof enclosures «d»)

Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 2: Герметизированные оболочки, находящиеся под избыточным давлением «р» (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres — Part 2: Pressunzed enctosures «р»)

Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 5: Порошковое заполнение «q*

(Electrical apparatus for explosive gas atmospheres — Part 5: Powder filling «q»)

Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 6. Погружение в масло во»

(Electrical apparatus for explosive gas atmospheres — Part 6: Oillmmersion во») Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 7: Повышенная безопасность «в»

(Electncal apparatus for explosive gas atmospheres — Part 7: Increased safety «е»)

Оборудование эпектрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 11: Встроенная безопасность «I»

(Electncal apparatus for explosive gas atmospheres — Part 11: Intrinsic safety el»)

Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 15: Защита типа «п»

(Electrical apparatus for explosive gas atmospheres — Part 15: Type of protection «п»)

Оборудование эпектрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 18: Конструкция, испытания и маркировка защитной оболочки типа «т* для электрооборудования

(Electrical apparatus for explosive gas atmospheres — Part 18: Construction, test and marking of type of protection encapsulation *m» for electncal apparatus)

Транспорт дорожный. Соединители для электросоединения между тягачом и прицепом. 15-контактные соединители для автомобилей с системами электропитания на 24 В

(Road vehicles — Connectors for the electncal connection of towing and towed vehicles — 15-pole connector for vehicles with 24 V nominal supply voltage)


На территории Российской Федерации действуют: 1) ГОСТ Р 51330. 6—99;

21 ГОСТ Р 51330.7-99:

3> ГОСТ Р 51330.10-99.

11

Страница 15

ГОСТ Р 41.1 OS—2005

[13] Международный стандарт ИСО 7638-1:2003

|14] Международный стандарт ИСО 7638-2:2003

[15] Международный стандарт ИСО 3795:1989

Транспорт дорожный. Соединители для электрического соединения тягача с прицепом. Часть 1. Соединители для тормозных систем и ходовой части транспортных средств с номинальным напряжением питания 24 В (Road vehicles — Connectors for the electncal connection of towing and towed vehicles — Part 1: Connectors for braking systems and running gear of vehicles with 24 V nominal supply voltage)

Транспорт дорожный. Соединители для электрического соединения тягача с прицепом. Часть 2. Соединители для тормозных систем и ходовой части транспортных средств с номинальным напряжением питания 12 В (Road vehicles — Connectors for the electncal connection of towing and towed vehicles — Part 2: Connectors for braking systems and running gear of vehicles with 12 V nominal supply voltage)

Транспорт дорожный, тракторы и оборудование для сельского и лесного хозяйства. Определение характеристик горения материалов обивки салона (Road vehicles, and tractors and machinery for agnculture and forestry — Determination of burning behaviour of interior materials)


УДК 629.114.013:006.354    OKC 43.080    Д25

Ключевые слова: транспортные средства, перевозка опасных грузов, технические требования

Редактор Р.Г. Говердоасхая Технический рсдакторВ.М. Прусакова Корректор М И Першина Компьютерная верстка И.А. НалейкиноО

Подписано о печать 22.04.2008. Формат 60 * 84^ Бумага офсетная Гарнитура Ариал.

Печать офсетная Уел. печ. п. 1.86 Уч.-изд. л. 1.10. Тираж 44 экз. Зак. 355.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва. Гранатный пер., 4 wwwgostinio.ru    mio@gostinfo.ru

Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано а филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва. Лялин пер . 6.

Заменяет ГОСТ Р 41.105-99