Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

41 страница

517.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.101-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 101

  Скачать PDF

Действие завершено 01.09.2018

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Технические требования и испытания

6 Модификация официально утвержденного типа и распространение его официального утверждения

7 Условия распространения официального утверждения, предоставленного для определенного типа транспортного средства

8 Специальные положения

9 Соответствие производства

10 Санкции за несоответствие производства

11 Окончательное прекращение производства

12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1 Основные характеристики двигателя внутреннего сгорания и информация, касающаяся проведения испытаний

Приложение 2 Основные характеристики электропривода и информация, касающаяся проведения испытаний

Приложение 3 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства на основании Правил ЕЭК ООН №101

Приложение 4 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 5 Метод измерения выбросов диоксида углерода и расхода топлива двигателями внутреннего сгорания

Приложение 6 Метод измерения расхода электроэнергии

Дополнение 1 Определение общего сопротивления движению транспортного средства и тарирование динаметрического стенда

Приложение 7 Метод измерения запаса хода транспортных средств, приводимых в движение с помощью электропривода

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК ООН № 101)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫБРОСОВ ДИОКСИДА УГЛЕРОДА И РАСХОДА ТОПЛИВА,

А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ Mi И Ni, ОБОРУДОВАННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, В ОТНОШЕНИИ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ЗАПАСА ХОДА


Издание официальное


I


БЗ 8-


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва


Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 101, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г.

N? 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 101, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.l00, дата вступления в силу 01.01.97) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения объема выбросов диоксида углерода и расхода топлива, а также транспортных средств категорий М, и N,, оборудованных электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода* и включает в себя:

-    Поправку № I (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rcv.2/Add.l00/Amend.l. дата вступления в силу 10.08.97);

-    Поправку № 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.l00/Amend.2, дата вступления в силу 14.05.98)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов. 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

Содержание

1    Область применения........................................................ I

2    Определения.............................................................. I

3    Заявка на официальное утверждение............................................ 2

4    Официальное утверждение................................................... 2

5    Технические требования и испытания........................................... 3

6    Модификация официально утвержденного типа и распространение его официального утверж

дения .................................................................. 4

7    Условия распространения официального утверждения, предоставленного для определенного

типа транспортного средства................................................. 5

8    Специальные положения..................................................... 5

9    Соответствие производства................................................... 5

10    Санкции за несоответствие производства........................................10

11    Окончательное прекращение производства......................................10

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов................................10

Приложение I Основные характеристики двигателя внутреннего сгорания и информация, касающаяся проведения испытаний......................................II

Приложение 2 Основные характеристики электропривода и информация, касающаяся проведения

испытаний....................................................15

Приложение 3 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официаль-

ного утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного

средства на основании Правил ЕЭК ООН № 101.......................18

Приложение 4 Схемы знаков официального утверждения.............................20

Приложение 5 Метод измерения выбросов диоксида углерода и расхода топлива двигателями

внутреннего сгорания............................................21

Приложение 6 Метод измерения расхода электроэнергии.............................26

Дополнение I Определение общего сопротивления движению транспортного средств;» и тарирование динамометрического стенда...................................31

Приложение 7 Метод измерения запаса хода транспортных средств, приводимых в движение с

ГОСТ I» 41.101-99


помощью электропривода

36

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. В ОТНОШЕНИИ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫБРОСОВ ДИОКСИДА УГЛЕРОДА И РАСХОДА ТОПЛИВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ Ml И Ni, ОБОРУДОВАННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, В ОТНОШЕНИИ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ЗАПАСА ХОДА

Uniform provisions concerning the approval of passenger cars equipped with an internal combustion engine with regard to the measurement of the emission of carbon dioxide and fuel consumption and of categories M, and N( vehicles equipped with an electric power train with regard to the measurement of electric energy consumption and range

Дата моления 2000—07—01

Настоящий стандарт ннолит в действие Правила ЕЭК ООН № 101 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила применяются к процедурам намерения выбросов диоксида углерода (СО,) и расхода топлива транспортными средствами категории М, или измерения расхода электроэнергии транспортными средствами категории М, и N, и их запаса хода1 2*.

2    Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении измерения расхода энергии (топлива или электроэнергии).

2.2    тин транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении таких основных аспектов, как кузов, привод, трансмиссия, тяговый аккумулятор (в случае наличия), шины и масса порожнего транспортного средства.

2.3    масса порожнею транспортною средства: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без экипажа, пассажиров и груза, но с полным топливным баком (в случае наличия), охлаждающей жидкостью, служебным и тяговым аккумуляторами, машинным маслом, бортовым зарядным устройством, переносным зарядным устройством, инструментом и запасным колесом, а также со всем соответствующим оборудованием для рассматриваемого транспортного средства, если оно посташяется предприятием—изготовителем транспортного средства.

2.4    ктпрольная масса: Масса порожнего транспортного средства атюс условный вес 100 кг.

2.5    максимальная масса: Технически допустимая максимальная масса, объявленная предпри-ятисм-изготовителем (она может быть больше максимальной массы, допускаемой национальными компетентными органами).

2.6    испытательная масса (только для электромобилей): Контрольная масса для транспортных средств категории М, и масса порожнего транспортного средства плюс половина полной нагрузки для транспортных средств категории N,.

2.7    устройство для запуска холодного двигателя: Устройство, которое временно обогащает рабочую смесь воздуха с топливом для облегчения запуска двигателя.

2.8    вспомогательное приспособление для запуска двигателя: Устройство, которое облегчает запуск двигателя без обогащения рабочей смеси топлива с воздухом, например свечи подогрева, изменение регулирования впрыска топлив;» и т. д.

Категории определены в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З) (TRANS/SC. l/WP.29/78/Amcnd.4).

2.9    электрическая трансмиссия: Сочетание электромотора и регулятора мощности.

2.10    электрический привод: Сочетание хлектрической трансмиссии и тягового аккумулятора.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении измерения выбросов диоксида углерода и расхода топлива или в отношении измерения расхода электроэнергии представляется предприятием—изготовителем транспортного средства либо его должным образом уполномоченным представителем.

3.2    К заявке прилагают перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.2.1    описание типа двигателя внутреннего сгорания или типа электропривода, включая всю конкретную информацию, указанную в приложении I или 2.

По просьбе технической службы, ответственной за проведение испытаний, или предприятия-изготовителя может быть рассмотрена дополнительная техническая информация, касающаяся конкретных транспортных средств, являющихся особенно экономичными с точки зрения расхода топлива;

3.2.2    описание основных характеристик транспортного средства, в частности соответствующих предписаниям приложения 3.

3.3    Транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащий официальному утверждению, должно быть передано технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения. В ходе испытания техническая служба проверяет соответствие данного транспортного средства, если оно оборудовано двигателем внутреннего сгорания, предельным значениям, применимым к этому типу транспортных средств согласно Правилам ЕЭК ООН N? 83.

3.4    Компетентный орган проверяет наличие удовлетворительных условий, обеспечивающих эффективный контроль соответствия производства, до выдачи официального утверждения по типу транспортного средств;».

4 Официальное утверждение

4.1    Если выбросы СО> и расхода топлива двигателем внутреннего сгорания или расход электроэнергии транспортным средством, тип которого представлен на официальное утверждение на основании настоящих Правил, были измерены в условиях, определенных в разделе 5. то данный тип транспортного средств;» считают официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальной форме) которого указывают серию поправок, соответствующих самым последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила на момент предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средств;».

4.3    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 3 к настоящим Правилам.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодосту пном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

ГОСТ Р 41.101-99

4.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение3;

4.4.2    номера настоящих Правил, буквы R. тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, упомянутого в 4.4.1.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, нс следует повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1; в этом случае номера правил, официального утверждения и дополнительных обозначений всех правил, в отношении которых предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей офииихтьное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть указаны в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким н нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помешают рядом с табличкой, на которой приводят характеристики транспортных средств, или наносят на эту табличку.

4.8    В приложении 4 к настоящим Правилам содержатся образцы знаков официального утверждения.

5 Технические требования и испытания

5.1    Общие положения

Углы, способные влиять на выбросы СО, и расход топлива или на расход электроэнергии, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться. отвечало предписаниям настоящих Правил.

5.2    Описание испытаний двигателей внутреннего сгорания

5.2.1    Выбросы СО, измеряют в ходе цикла испытаний с имитацией условий движения по городу и вне города, описанных в дополнении I к приложению 4 Правил ЕЭК ООН № 83.

5.2.2    Результаты испытаний должны быть выражены в i рам мах выбросов СО, на километр (r/км), округленных до ближайшего целого числа.

5.2.3    Расход топлива рассчитывают в соответствии с 1.5 приложения 4 при помощи метода углеродного баланса с использованием данных об измерении объема выбросов СО, и выбросов других углеродосодержащих веществ (СО и НС). Результаты округляют до ближайшего десятичного знака.

5.2.4    Для испытания должно использоваться соответствующее эталонное топливо, определенное в приложении 9 к Правилам ЕЭК ООН № 83.

В случае СНГ шли природного газа (ПГ) должно использоваться то эталонное топливо, которое выбрано предприятием-изготовителем для измерения полезной мощности в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 85. Выбранное топливо должно быть указано в карточке сообщения, определенной в приложении 2.

Для расчетов, указанных в 5.2.3, должны использоваться следующие характеристики топлива:

а) плотность: измеряется на испытываемом топливе в соответствии с ИСО 3675 или эквивалентным методом. Для бензина и дизельного топлив;» должны использоваться измеренные значения плотности: для СНГ и природного газа — следующие эталонные значения плотности:

0,538 кг/л для СНГ;

0,714 кг/м3 для ПГ;

Ь) водородно-углеродное соотношение: должны использоваться следующие фиксированные

значения:

1.85    дтя бензина,

1.86    для дизельного топлива.

2,525 для СНГ.

4,00 для П Г.

5.3 Описание испытаний, которые проводят только на электромобилях

5.3.1    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, измеряет расход электроэнергии в соответствии с методом и циклом испытания, описанными в приложении 6 к настоящим Правилам.

5.3.2    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, измеряет запас хода транспортного средства в соответствии с методом, описанным в приложении 7.

Запас хода, измеренный на основании этого метода, является единственным показателем, который может быть включен в рекламные публикации о транспортном средстве.

5.3.3    Результаты измерения расхода электроэнергии должны выражаться в ватт-часах на километр (Вт ч/км), а запас хода — в километрах, причем оба показателя округляют до ближайшего целого числа.

5.4 Толкование результатов

5.4.1    Величина СО; или расход электроэнергии, принятая в качестве величины для официального утверждения по типу конструкции, представляет собой значение, указанное иредприятием-из-готовите.лем, если результат измерения, произведенного технической службой, нс превышает объявленную величину более чем на 4 %. Измеренная величина может быть меньше, чем объявленная, без каких-либо ограничений.

5.4.2    Пели результат измерения объема СО: или расход электроэнергии превышает указанные предпрнятием-изготовителем более чем на 4 %, это же транспортное средство подвергают еще одному испытанию.

Пели средний результат двух испытаний не превышает объявленную предпрнятнем-нзготовн-телем величину более чем на 4 %, величину, объявленную предпрнятием-изготовителем. принимают в качестве предписанной для официального утверждения типа.

5.4.3    Если среднее значение по-прежнему превышает объявленную величину более чем на 4 %, это же транспортное средство подвергают заключительному испытанию. Средний результат трех испытаний применяют в качестве величины, предписанной для официального утверждения типа.

6 Модификация официально утвержденного типа и распространение его официального утверждения

6.1    Любую модификацию типа транспортного средства доводят до сведения административного органа, предоставившего официальное утверждение для данного типа транспортного средства, "^гот орган может:

6.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не оказывают существенного негативного влияния на величины выбросов СО, и расход топлива шли расход электроэнерт ни и что в этом случае первоначальное официальное утверждение сохраняет свою силу для модификации типа транспортного средства;

6.1.2    либо затребовать новый протокол технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, в соответствии с условиями, определенными в разделе 7 настоящих Правил.

6.2    Сообщение о подтверждении официального утверждения или о распространении официального утверждения с указанием изменений направляется сторонам Соглашения 1958 г., применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 4.3.

6.3    Компетентный орган, распространяющий официальное утверждение, присваивает серийный номер для такого распространения и информирует об этом другие стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 к настоящим Правилам.

4

ГОСТ Р 41.101-99

7    Условия распространения официального утверждения, предоставленного для определенного типа транспортного средства

7.1    Транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания

Официальное утверждение по типу конструкции может быть распространено на транспортные средства этого же или другого типа, отличающегося по следующим характеристикам, предусмотренным в приложении 2, если объем выбросов СО, намеренных технической службой, нс превышает более чем на 4 % величину, определенную для официально утвержденного типа:

7.1.1    масса:

7.1.2    максимальная допустимая масса:

7.1.3    тип кузова — седан, универсал, купе;

7.1.4    общие передаточные числа;

7.1.5    оборудование и вспомогательные агрегаты двигателя.

7.2 Транспортные средства, приводимые в движение с помощью электропривода

Официальные утверждения могут быть распространены с согласия технической службы, ответственной за проведение испытаний.

8    Специальные положения

В будущем возможен выпуск транспортных средств, в которых будут использоваться специальные технологии, обеспечивающие экономный расход энергии и которые могут подвергаться дополнительным процедурам испытаний. Эти процедуры будут определены на более позднем этапе по просьбе предприятия-изготовителя в целях демонстрации преимуществ данного технического решения.

9 Соответствие производства

9.1    Транспортные средства, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства.

9.2    Для проверки соблюдения требований 9.1 осушсстатяют соответствующий контроль за производством.

9.3    Транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания

9.3.1    Как правило, меры по обеспечению соответствия производства в отношении выбросов СО, транспортными средствами проверяют на основе описания, содержащегося в свидетельстве об официальном утверждении по типу конструкции соответствующего образца, указанного в приложении 3 к настоящим Правилам.

Контроль за соответствием производства основан на осуществляемой компетентным органом оценке процедуры проверки, используемой изготовителем, с тем чтобы обеспечить соответствие данного типа транспортного средства требованиям в отношении выбросов загрязняющих веществ.

Если этот орган не удоалетворен уровнем используемой предприятием-изготовителем процедуры проверки, он может потребовать проведения проверочных испытаний производимых транспортных средств.

9.3.1.1    Если измерение объема выбросов СО, должно быть произведено на транспортном средстве типа, официальное утверждение которого было распространено один или несколько раз. испытания проводят на транспортном!иых) средстве(ах), имеющемся!шнхея) на момент испытания (транспортное!ные) средство(а). описание которого(рых) содержится в первом документе или в свидетельствах о последующих распространениях).

9.3.1.1.1    Соответствие транспортного средства требованиям, предусмотренным для испытания на определение объема выбросов С02

9.3.1.1.1.1    Произвольно выбирают три серийных транспортных средства, которые подвергают испытаниям, описанным в 1.4 приложения 5.

9.3.1.1.1.2    Если компетентный орган удовлетворен представленными предприятием-изготови-телем сведениями об отклонениях от производственных стандартов, испытания проводят в соответствии с 9.2.

Если компетентный орган нс удовлетворен представленными прсдпрнятисм-нзготовнтслсм

5

сведениями об отклонениях от производственных стандартов, испытания проводят в соответствии

с 9.3.

9.3.1.1.1.3 Соответствие или несоответствие серийного производства определяют на основе испытаний трех выбранных транспортных средств после принятия положительного или отрицательного решения о прохождении испытания на С02 согласно критериям испытаний, указанным в таблице.

Если положительное или отрицательное решение о прохождении испытания на СО, не принимают, испытание проводят на дополнительном транспортном средстве (см. рисунок I).


Испытание на трех транспортных средствах

I

Обработка тестовой статистики


I


Согласно соответствующей таблице, отвечает ли тестовая статистика критериям отказа для данной серии?


Да f Серия

не принимается


| Нет

Согласно соответствующей таблице, отвечает ли тестовая статистика критериям для принятия данной серии?

Гнёт


Да ш Серия

принимается


Испытание на дополнительном транспортном средстве


Рисунок 1

9.3.1.1.2 В отступление от положений 1.1.1 приложения 5 испытания проводят на транспортных средствах с нулевым пробегом.

9.3.1.1.2.1    Однако по просьбе предприятия-изготовителя испытания могут проводиться на транспортных средствах с пробегом не более 15000 км.

В данном случае процедуру обкатки осущестатяет предприятие-изготовитель, который обязуется нс производить на этих транспортных средствах никаких регулировок.

9.3.1.1.2.2    Если предприятие-изготовитель обращается с просьбой произвести обкатку (х км, где х 5 15000 км), эту процедуру осушестатяют следующим образом:

-объем выбросов С02 измеряют при нулевом и х км пробеге на первом испытываемом транспортном средстве (которым может быть транспортное средство, прсдстаалсннос на официальное утверждение по типу конструкции);

-коэффициент изменения (КИ) объема выбросов при нулевом пробеге и пробеге х км рассчитывают следу ющим образом:

_ Выбросы при пробеге х км Выбросы при нулевом пробеге'


КИ может составлять меньше I.

Последующие транспортные средства нс подвергают процедуре обкатки, однако величину выбросов при нулевом пробеге корректируют в соответствии с коэффициентом изменения КИ.

В данном случае используют:

-    величину при пробеге х км для первого транспортного средства:

-    величину при нулевом пробеге, умноженную на КИ для последующих транспортных средств. 9.3.1.1.2.3 В качестве альтернативы этой процедуре предприятие-изготовитель автомобиля


6


ГОСТ Р 41.101-99

может использовать фиксированный КИ, составляющий 0,92. и умножать на этот коэффициент все величины объема выбросов СО,. измеренных при нулевом пробеге.

9.3.1.1.2.4 Для данного испытания используют эталонное топливо, описанное в приложении 9 к Правилам ЕЭК ООН N? 83.

9.3.2 Соответствие производства при наличии статистических данных предпри яти я -изготовителя

9.3.2.1    В нижеследующих разделах описана процедура, подлежащая использованию для проверки соблюдения требований соответствия производства в отношении СО,, если указанные предприятием-изготовителем отклонения от производственных стандартов считают удоатетворн-тельными.

9.3.2.2    При минимальной выборке из трех единиц процедуру отбор;! определяют таким образом, чтобы в случае, если доля дефектных транспортных средств составляет 40 %, вероятность прохождения испытания той или иной партией равнялась 0.95 (риск изготовителя 5 %), а если доля дефектных транспортных средств состаатяет 65 %, вероятность принятия данной серин равнялась 0.1 (риск потребителя 10 %).

9.3.2.3    Используют следующую процедуру (см. рисунок I).

Пусть L — натуральный логарифм величины выбросов СО, транспортным средством официально утвержденного типа:

х, — натуральный логарифм величины, измеренной для /-го транспортного средств;! данной выборки;

$ — оценка отклонения от производственных стандартов (с помощью натурального логарифма измеренных величин);

п — количество транспортных средств в выборке.

9.3.2.4    Производят расчет для выборки, при этом данные тестовой статистики предстаатяют сумму предельных типовых отклонений и определяют по следующей формуле

\ = t(L-xi).

5 i-1

9.3.2.5 Затем:

9.3.2.5.1 если данные тестовой статистики превышают число, предусмотренное в таблице 1 для принятия положительного решения о прохождении испытания для этой выборки, считают, что испытание выдержано;

Таблица I

Объем выборки (совокупное количество испытуемых транспортных средств)

Предельное тначение дли решении о принятии серии

Предельное значение дли решения об отказе

Объем выборки (совокупное количество испытуемых транспортных средств)

Предельное тначение для решения о принятии серии

Предельное тначение для решения об откате

а

Ь

с

а

Ь

с

3

3.327

-4.724

18

2.337

-5.713

4

3.261

-4.790

19

2,271

-5.779

5

3.195

-4.856

20

2.205

-5.845

6

3.129

-4.922

21

2.139

-5.911

7

3.063

-4.988

22

2.073

-5.977

8

2.997

-5.054

23

2.007

-6.043

9

2.931

-5.120

24

1.941

-6.109

10

2.865

-5.185

25

1.875

-6.175

11

2.799

-5.251

26

1.809

-6.241

12

2.733

-5.317

27

1.743

-6.307

13

2.667

-5.383

28

1.677

-6.373

14

2.601

-5.449

29

1.611

-6.439

15

2.535

-5.515

30

1.545

-6.505

16

2.469

-5.581

31

1.479

-6.571

17

2.403

-5.647

32

-2,112

-2.112

1

Издание официальное

2

3

"I — Германия. 2 — Франция, 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия. 8 — Чешская Республика, 9— Испания. 10 — Югославия, II — Соединенное Королевство, 12 —Австрия. 13 —Люксембург. 14 — Швейцария. 15 — нс присвоен. 16 — Норвегия, 17 — Финляндия. 18 — Дания. 19 — Румыния. 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия. 25 — Хорватия, 26 — Словения. 27 — Словакия, 28 — Беларусь. 29 — Эстония. 30 — нс присвоен. 31 — Босния и Герцеговина. 32 — Латвия. 33—36 — нс присвоены. 37 — Турция, 38—39 — нс присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — нс присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствам и-'стенами с использованием их соответствующего символа ЕЭК). 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колссиых транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и(или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Догонарикающимся сторонам Соглашения.

3