Стр. 1
 

30 страниц

456.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство новых и реконструируемых железнодорожных путей различного назначения, выполняемой с применением средств автоматизации

Отменён

Отменен, с 01.01.2015 пользоваться ГОСТ 21.702-2013

Действие завершено 01.01.2015

Оглавление

Предисловие 1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Общие положения 4 Общие данные по рабочим чертежам 5 Планы железнодорожных путей 6 Продольные профили железнодорожных путей 7 Продольные профили водоотводных и нагорных канав 8 Поперечные профили земляного полотна. железнодорожных путей

железнодорожных путей 9 Поперечные профили земляного полотна. железнодорожных путей на застроенной территории

железнодорожных путей на застроенной территории железнодорожных путей на застроенной территории 10 Эскизные чертежи общих видов нетиповых. изделий и устройств

изделий и устройств изделий и устройств 11 Спецификация оборудования, изделий и материалов ПРИЛОЖЕНИЕ А

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (СОВМЕЩЕННЫЙ ЧЕРТЕЖ) ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ Г ПРИЛОЖЕНИЕ Д ПРИЛОЖЕНИЕ Е ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ПРИЛОЖЕНИЕ И ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИЛОЖЕНИЕ Л ПРИЛОЖЕНИЕ М

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 21.1702-96


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Система проектной документации для строительства


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ


МИНСТРОЙ РОССИИ


Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием — Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) совместно с институтами — АО «Ленгипротранс» и «Промтрансниипроект»


ВНЕСЕН Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России


2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 29 июля 1996 г. № 18-52


3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Система проектной документации для строительства

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ


System of building design documents

RULES OF EXECUTING OF WORKING DOCUMENTATION

FOR RAIL WAYS


Дата введения 1997—01—01



1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство новых и реконструируемых железнодорожных путей различного назначения, вы­полняемой с применением средств автоматизации.


2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.302—68 ЕСКД. Масштабы

ГОСТ 2.303—68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 21.101—93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.110—95 СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и мате­риалов

ГОСТ 21.114—95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий

ГОСТ 21.204—93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов гене­ральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302—96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ 21.508—93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов пред­приятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов


3 Общие положения


3.1 Рабочую документацию железнодорожных путей выполняют в соответствии с требования­ми настоящего стандарта и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документа­ции для строительства (СПДС).

3.2 В состав рабочей документации железнодорожных путей включают:

- рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (ос­новной комплект рабочих чертежей марки ПЖ);

- эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (при необходимости);

- спецификацию оборудования, изделий и материалов.

3.3 В состав основного комплекта рабочих чертежей марки ПЖ в общем случае включают:

- общие данные по рабочим чертежам;

- план и продольный профиль железнодорожного пути (путей);

- планы путевого развития раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов);

- продольные профили водоотводных и нагорных канав;

- поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути (путей).

3.4 Условные графические изображения и обозначения элементов планов, продольных и попе­речных профилей железнодорожных путей принимают по ГОСТ 21.204.

3.5 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консистенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях железнодорожных пу­тей, принимают по ГОСТ 21.302.

3.6 План и продольный профиль новых железнодорожных линий общего пользования и подъезд­ных путей, как правило, выполняют на одном совмещенном чертеже и располагают по участкам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля, а также их ориентация должны совпадать.

3.7 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указате­лей километров, уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.

3.8 Величину уклона и расстояние от точек перелома продольного профиля, совмещенного с пла­ном, приводят над проектной линией в виде дроби: над чертой — величину уклона, под чертой — расстояние. Величину уклона подъема пути указывают со знаком «+», спуска — со знаком «—».

3.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах железнодорож­ных путей на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой в основном комплекте рабочих чертежей марки ГП, на разбивочном плане предприятия или жилищно-гражданского объекта.

3.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом сложности и насыщенности их информацией.

Масштабы изображений на чертежах марки ПЖ приведены в таблице 1.


Таблица 1


Наименование изображения

Масштаб изображения


основной

допускаемый


План железнодорожных путей общего поль­зования и подъездных путей



1:2000


1:5000; 1:1000

План железнодорожных путей на застроен­ной территории


1:1000

1:2000; 1:500

Продольные профили железно-дорожных путей общего пользования и подъездных путей (совмещенные с планами)


По горизонтали 1:2000 По вертикали 1:200

По горизонтали 1:5000 По вертикали 1:500

Продольные профили железно-дорожных путей на застроенной территории


По горизонтали 1:5000 По вертикали 1:500

По горизонтали

1:2000; 1:1000

По вертикали

1:200; 1:100


Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей


1:200

1:100

Поперечные профили земляного полотна и верхнего строения железнодорожных путей на застроенной территории


1:50

1:200; 1:100

Продольные профили водо-отводных и на­горных канав


По горизонтали 1:5000 По вертикали 1:500

По горизонтали 1:2000 По вертикали 1:200

Планы путевого развития раздельных пунктов


1:1000

1:2000; 1:500


Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изображения.

Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то мас­штабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.

Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковиком таблицы.

3.11 Размеры на чертежах указывают в метрах. При необходимости размеры указывают с точ­ностью до сантиметра.

Высоту и отметки уровней указывают в метрах с точностью до сантиметра.

Толщину балластного слоя на продольном профиле реконструируемых путей указывают в сан­тиметрах.

3.12 Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости — до одной секунды.

3.13 Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения.

Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса.

Пример 1:1,5; 1:2 и т.д.

3.14 Изображения на чертежах основного комплекта марки ПЖ выполняют линиями по ГОСТ 2.303.

При этом сплошной толстой основной линией показывают:

- на плане — проектируемые железнодорожные пути первой очереди (по осям), контуры про­ектируемых зданий, проектируемые инженерные сети, путевое оборудование;

- на продольном профиле — проектную линию, линии ординат от точек переломов проектной линии, прямые и кривые в плане;

- на поперечном профиле — проектные контуры, линии ординат от точек переломов проект­ных контуров.

Сплошной тонкой линией показывают:

- на плане — строительную геодезическую и координатную сетки, существующие железнодо­рожные пути, контуры существующих зданий, сооружений, существующие инженерные сети;

- на продольном профиле — линии фактической поверхности земли, существующей головки рельса, границы слоев грунта;

- на поперечном профиле — линии фактической поверхности земли и ординат от точек ее переломов, границы слоев грунта.

Пунктирной линией показывают подошвы насыпей на планах.

Штриховой тонкой линией показывают:

- на плане — железнодорожные пути второй очереди и перспективные пути, бровки выемок;

- на продольном профиле — низ балластного слоя, линию горизонта высокой воды;

- на продольном профиле водоотводных сооружений — кюветы.

Штрихпунктирной тонкой линией показывают оси железнодорожных путей на поперечных профилях и ранее запроектированные пути.


4 Общие данные по рабочим чертежам


Общие данные по рабочим чертежам марки ПЖ выполняют по ГОСТ 21.101 с учетом следую­щих изменений: на листе общих данных дополнительно приводят ведомость зданий и сооружений и сведения о принятой при топографической съемке системе высот, а также указывают обозначе­ние, отметку и местоположение исходного репера.


5 Планы железнодорожных путей


5.1 Планы железнодорожных линий общего пользования

5.1.1 Для разработки планов железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей в качестве подосновы используют инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

- ситуацию и, при необходимости, рельеф местности;

- координатную сетку;

- геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетей местного значения);

- разведочные геологические выработки (например, скважины, шурфы) и их номера;

- железнодорожный путь;

- вершины углов поворота пути, их обозначения и номера, начало и конец кривых, их обозна­чения и привязку к пикетам;

- числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммарные длины круговых и переходных кривых, длины переходных кривых;

- пикеты и указатели километров;

- контуры проектируемых зданий и сооружений (без координационных осей) и их порядковые номера (внутри контура — в правом нижнем углу);

- существующие и проектируемые инженерные коммуникации, их обозначения (наименова­ния) и привязку к пикетам;

- водоотводные сооружения (например, кюветы, лотки, водоотводные и нагорные канавы с отметками дна в местах переломов продольного профиля и величиной уклонов дна сооружений) при изображении плана и продольного профиля на совмещенном чертеже;

- искусственные сооружения и их порядковые номера (на полке линии-выноски);

- переезды и их порядковые номера (на полке линии-выноски);

- откосы насыпей и выемок (при необходимости);

- снего- и/или пескозадерживающие и другие защитные устройства (при необходимости), их привязку к оси железнодорожного пути;

- снегозадерживающие, почвоукрепительные и другие лесонасаждения (при необходимости) с учетом требований ГОСТ 21.508;

- границу полосы отвода земель;

- наименования конечных пунктов пересекаемых автомобильных дорог (направления на ко­нечные пункты указывают стрелками);

- указатель направления на север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 На планах железнодорожных путей помещают спецификации элементов сборных кон­струкций по форме 7 или 8 ГОСТ 21.101, примененных для водоотводных, укрепительных, защит­ных и других устройств.

5.1.3 Привязанные к пути здания и сооружения (например, жилые дома, здания путевой служ­бы, искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений, выполня­емую по форме 1 на листе общих данных по рабочим чертежам. Графы формы 1 заполняют в соответствии с их наименованиями.


Форма 1


5.2 Планы железнодорожных путей на застроенной территории*

5.2.1 Ориентация плана железнодорожных путей на застроенной территории, как правило, должна соответствовать ориентации, принятой в рабочих чертежах генерального плана.

Допускается план таких путей изображать с поворотом до 90° по отношению к их расположе­нию на разбивочном плане.

5.2.2 План железнодорожных путей на застроенной территории допускается выполнять поэтапно, с выпуском разработок в соответствии с ГОСТ 21.508 (3.10 и 3.11).


_____________

* К железнодорожным путям на застроенной территории здесь и далее относят железные дороги, распо­лагаемые на территории городских и сельских поселений, промышленных, агропромышленных предпри­ятий, электростанций, портов, складских баз и на других застроенных территориях.


5.2.3 На планах железнодорожных путей на застроенной территории путевое оборудование изображают контурными линиями и обозначают маркой «ПО» с добавлением порядкового номера в пределах марки.

Пример ПО1, ПО2.

Обозначение (марку) оборудования проставляют внутри контура или на полке линии-выноски.

5.2.4 На плане железнодорожных путей на застроенной территории дополнительно к 5.1.1 наносят и указывают:

- строительную геодезическую сетку;

- проектные горизонтали через 0,10 — 0,20 м или проектные отметки в характерных точках рельефа — в соответствии с планом организации рельефа;

- номера железнодорожных путей;

- расстояния между осями путей, а при необходимости, расстояния между осями путей и зданиями (сооружениями);

- центры стрелочных переводов, их номера и привязку к пикетам (или координаты);

- уклоноуказатели;

- путевые упоры, их позиционные обозначения (марки) и обозначения чертежей на их устройство;

- путевое оборудование и его позиционное обозначение (марку);

- откосы насыпей и выемок (на неспланированной территории);

- здания, сооружения, их номера или наименования (по разбивочному плану основного ком­плекта рабочих чертежей марки ГП) с привязкой к строительной геодезической сетке в соответст­вии с ГОСТ 21.508 (5.7, а);

- координаты точек (например, вершин углов поворота, центров стрелочных переводов).

При этом ситуацию местности наносят, как правило, за пределами ограждения или условной границы застроенной территории, а пересекаемые существующие железнодорожные пути, авто­мобильные дороги и инженерные коммуникации не привязывают к пикетам.

5.2.5 При насыщенном изображениями плане допускается обозначения координируемых точек и числовые значения элементов плана путей приводить в ведомости элементов плана путей. В этом случае на плане указывают только числовые значения углов поворота и радиусов.

Ведомость элементов плана железнодорожных путей выполняют по форме 2.

В графах ведомости указывают:

- в графе «Обозначение точки» — обозначение координируемой точки (например, ЦСП5, ВУ13);

- в графах «Координата точки»: А — координата точки по горизонтальной оси строительной геодезической сетки, Б — по вертикальной оси.

Остальные графы заполняют в соответствии с их наименованиями.

5.2.6 На плане путей на застроенной территории для раздельных пунктов дополнительно к строительной геодезической сетке допускается применять станционную систему координат.

Оси координат станционной системы должны быть привязаны к строительной геодезической сетке, а при ее отсутствии — к сети местной полигонометрии.

5.3 Планы путевого развития раздельных пунктов

5.3.1 В качестве осей координат станционной системы принимают ось пассажирского или другого станционного здания, проведенную под углом 90° к главному пути, и ось главного пути, а при реконструкции — базис, совпадающий с осью главного пути или параллельный ей.

За начало отсчета координат станционной системы принимают, как правило, точку пересече­ния указанных осей.

5.3.2 Изображение плана путевого развития раздельного пункта допускается делить на не­сколько участков, размещая их на отдельных листах.

В этом случае на каждом листе плана, где показан участок плана, приводят схему целого плана с разбивкой его на участки, указывают номера листов, на которых они размещены, и штриховкой обозначают участок изображения, показанный на данном листе.

5.3.3 На плане путевого развития раздельных пунктов в дополнение к 5.1.1 наносят и указывают:

- геодезическое съемочное обоснование;

- номера железнодорожных путей;

- центры, номера и марки крестовин стрелочных переводов;

- уклоноуказатели;

- путевые упоры, их позиционные обозначения (марки) и обозначения чертежей на их устрой­ство;

- путевое оборудование и его позиционное обозначение (марку);

- расстояния между осями и основными элементами путей;

- сигналы и предельные столбики без привязки к пикетам;

- координаты точек (вершин углов поворота путей, центров стрелочных переводов);

- здания, сооружения, их номера по разбивочному плану (или наименования) и привязку к координатам станционной системы в соответствии с ГОСТ 21.508 (5.7, а);

- обозначения начал и концов кривых без привязки к пикетам. При этом пикеты и указатели километров показывают по оси главного пути.


Форма 2


Форма 3


5.3.4 Под планом путевого развития раздельного пункта помещают таблицу-сетку с боковиком по форме 3.

В боковике таблицы указывают:

- в графе «Наименование точки» — наименование координируемого элемента раздельного пункта. В качестве координируемой точки принимают, например, центр стрелочного перевода, вершину угла поворота;

- в графе «Расстояние от оси здания» — расстояние от оси пассажирского или иного станцион­ного здания до координируемой точки.

Допускается, при необходимости, вместо расстояния от здания указывать пикетажное значе­ние координируемой точки. В этом случае графу следует именовать «Пикетажное значение»;

- в графе «Расстояние от оси главного пути» — расстояние от оси главного железнодорожного пути до координируемой точки.

При реконструкции расстояние до координируемой точки указывают от базиса. В этом случае графу следует именовать «Расстояние от базиса».

Примеры оформления совмещенного чертежа плана и продольного профиля новой однопут­ной железной дороги общего пользования приведены в приложении А, плана путевого развития раздельного пункта — в приложении Б, плана железнодорожных путей на застроенной террито­рии — в приложении В.

5.4 Табличные формы на планах

5.4.1 На планах путевого развития раздельного пункта и железнодорожных путей на застроен­ной территории помещают:

- ведомость элементов плана железнодорожных путей по форме 2 (при необходимости);

- ведомость железнодорожных путей по форме 4;

- ведомость стрелочных переводов по форме 5;

- экспликацию зданий и сооружений по форме 3 ГОСТ 21.508;

- спецификацию элементов сборных конструкций в соответствии с 5.1.2.

Графы форм 4 и 5 заполняют в соответствии с их наименованиями.


Форма 4

_____________

* Графу заполняют, как правило, для железнодорожных путей раздельных пунктов.

** В графах указывают номера стрелок и обозначения упоров.

*** Графу допускается не заполнять для железнодорожных путей на застроенной территории.


Форма 5

5.4.2 Примеры заполнения ведомости железнодорожных путей и ведомости стрелочных пере­водов приведены в приложении Г.

Пример заполнения ведомости зданий и сооружений приведен в приложении Д.


6 Продольные профили железнодорожных путей


6.1 Продольный профиль железнодорожного пути выполняют с учетом данных, приведенных в таблице (сетке), помещаемой под продольным профилем. В зависимости от назначения путей и методов проектирования таблицу выполняют с различной формой боковика.

Для новых железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей боковик табли­цы выполняют по форме 6, применяемой на совмещенном чертеже плана и продольного профиля.

Для дополнительных главных путей или усиливаемых существующих (реконструируемых) же­лезнодорожных линий боковик таблицы выполняют по форме 7.


Форма 6


Форма 7


Для путей на застроенной неспланированной территории, а также для новых железнодорож­ных линий общего пользования и подъездных путей, профиль которых выполняют без совмеще­ния с планом, боковик таблицы выполняют по форме 8.

При размещении продольного профиля на нескольких листах боковик таблицы допускается наносить только на первом листе.

6.2 На застроенных территориях продольные профили путей выполняют, как правило, для участков, где не предусмотрено выполнение плана организации рельефа.

6.3 На продольном профиле железнодорожного пути показывают:

- линию фактической поверхности земли по оси железнодорожного пути и линию проектиру­емой бровки земляного полотна;

- линию фактической поверхности земли по подошве насыпи или бровке выемки существую­щего земляного полотна со стороны второго пути, линии существующей и проектируемой головки рельса, низа существующего балластного слоя (при реконструкции железнодорожного пути);

- разведочные геологические выработки с обозначением влажности и консистенции слоев грунта, отметками горизонта грунтовых вод и датой их замера;

- наименование слоев грунта и номера их групп в соответствии с классификацией грунта по трудности разработки. Допускается эти данные приводить в таблице по форме 9.

В таблице указывают:

- в графе «Номер грунта» — условный номер, принятый для обозначения грунта;

- в графе «Группа грунта» — номер группы грунта в соответствии с классификацией по труд­ности разработки.

В этом случае на профиле указывают условный номер грунта в кружке диаметром 5 — 7 мм.


Форма 8