Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

34 страницы

487.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство новых и реконструируемых автомобильных дорог различного назначения.

Стандарт содержит правила, учитывающие выполнение чертежей с применением средств автоматизации

Отменён
Действие завершено 01.01.2015

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 21.170197


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ



Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием — Центром методологии, нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) совместно с институтами — ГПИ «Союздорпроект» и АО «Промтрансниипроект»

ВНЕСЕН Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 23 января 1997 г. № 18-2

3 ВВЕДЕН на территории Российской Федерации с 1 июня 1997 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



ГОСТ Р 21.170197


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Система проектной документации для строительства

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


System of building design documents

RULES OF EXECUTING OF WORKING DOCUMENTATION

FOR MOTOR-WAYS


Дата введения 1997—06—01


1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документа­ции на строительство новых и реконструируемых автомобильных дорог различного назна­чения.

Стандарт содержит правила, учитывающие выполнение чертежей с применением средств автоматизации.


2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.302—68 ЕСКД. Масштабы

ГОСТ 2.303—68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 21.101—93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.110—95 СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.114—95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нети­повых изделий

ГОСТ 21.204—93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элемен­тов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302—96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по ин­женерно-геологическим изысканиям

ГОСТ 21.508—93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов

ГОСТ 21.604—82 СПДС. Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чер­тежи

ГОСТ Р 21.1207—97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомо­бильных дорог

ГОСТ 10807—78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508—74 Разметка дорожная

ГОСТ 23457—86 Технические средства организации дорожного движения. Правила при­менения.


3 Общие положения


3.1 Рабочую документацию автомобильных дорог выполняют в соответствии с требова­ниями настоящего стандарта и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).

3.2 В состав рабочей документации автомобильных дорог включают:

— рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки АД);

— эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств*;

— спецификацию оборудования, изделий и материалов.

3.3 В состав основного комплекта рабочих чертежей марки АД в общем случае включа­ют:

— общие данные по рабочим чертежам;

— план автомобильной дороги;

— план организации рельефа;

— план земляных масс*;

— продольный профиль автомобильной дороги;

— продольные профили водоотводных и нагорных канав;

— поперечные профили автомобильной дороги;

— схему расположения технических средств организации дорожного движения;

— план благоустройства дороги*.

3.4 Планы организации рельефа и земляных масс выполняют для автомобильных дорог на застроенной территории**.

План земляных масс разрабатывают для участков дорог, на которых не предусмотрено выполнение поперечных профилей земляного полотна.

Для участков автомобильных дорог, план организации рельефа которых не выполняют, разрабатывают, как правило, продольные и поперечные профили земляного полотна этих участков.

Планы организации рельефа, земляных масс и благоустройства автомобильных дорог выполняют по ГОСТ 21.508.

3.5 Условные графические изображения и обозначения, применяемые на чертежах ав­томобильных дорог, принимают в соответствии с ГОСТ Р 21.1207 и ГОСТ 21.204.

3.6 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консис­тенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях авто­мобильных дорог, принимают по ГОСТ 21.302.

3.7 План и продольный профиль автомобильной дороги, разрабатываемые с примене­нием средств автоматизации, выполняют на совмещенном чертеже и располагают по учас­ткам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля должны совпадать.

3.8 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.

3.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах автомо­бильных дорог на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой на разбивочном плане в рабочих чертежах генерального пла­на предприятия или жилищно-гражданского объекта.

3.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом сложности и насыщен­ности их информацией.

Масштабы изображений приведены в таблице 1.

3.11 Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изо­бражения.

Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.

Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковиком таблицы.

____________

* Выполняют при необходимости.

** К автомобильным дорогам на застроенной территории здесь и далее относят автомобильные дороги, расположенные на территории городских и сельских поселений, промышленных и агропромышленных пред­приятий, электростанций, портов, складских баз и на других застроенных территориях.


Таблица 1


Наименование изображения

Масштаб изображения


основной

допускаемый


План автомобильных дорог на застроенной тер­ритории



1:1000


1:2000; 1:500

План других автомобильных дорог


1:2000

1:5000; 1:1000

План организации рельефа и земляных масс


1:1000

1:2000; 1:500

Продольный профиль автомо-бильных дорог на застроенной территории


По горизонтали 1:2000, по вертикали 1:200

По горизонтали 1:5000, по вертикали 1:500

Продольный профиль других авто-мобильных дорог


По горизонтали 1:5000, по вертикали 1:500

По горизонтали 1:2000, по вертикали 1:200

Изображение грунтов на продоль-ном профиле


По вертикали 1:100

По вертикали 1:200; 1:50

Поперечный профиль земляного полотна авто­мобильных дорог на застроенной территории


1:100

1:200; 1:50

Поперечный профиль земляного полотна других автомобильных дорог


1:200

1:100

Конструкция дорожной одежды


1:100

1:200; 1:50

Продольный профиль водоотвод-ной и нагорной канав


По горизонтали 1:5000, по вертикали 1:500

По горизонтали 1:2000, по вертикали 1:200

Продольный профиль водосброса


1:200

1:500; 1:100

Фрагмент плана автомобильной дороги


1:200

1:500

Узел


1:20

1:10

Схема расположения технических средств орга­низации дорожного движения на автомобильной дороге на застроенной территории


1:1000

1:500

Схема расположения технических средств орга­низации дорожного движения на других авто-мобильных дорогах


Продольное

направле­ние 1:2000, поперечное

направле­ние 1:1000

Продольное направление 1:5000; 1:1000, поперечное направление 1:2000; 1:1000


3.12 Размеры на изображениях, как правило, указывают в метрах. Высоту и отметки уровней указывают с точностью до сантиметра. Величину углов поворота дороги указыва­ют в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости — до одной секунды. Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения. Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса.

Пример 1:1,5; 1:1,75.

3.13 Изображения на рабочих чертежах основного комплекта марки АД выполняют линиями по ГОСТ 2.303.

При этом сплошной толстой основной линией показывают:

— на плане — контуры кромок проезжей части проектируемых автомобильных дорог, контуры проектируемых зданий и сооружений, проектируемые инженерные сети, уклоноуказатели, проектные горизонтали, кратные 0,5 м (на застроенной территории);

— на продольном профиле — проектную линию, линии ординат от точек сопряжения элементов проектной линии, элементы плана;

— на поперечном профиле — проектные контуры дороги и водо-отводных сооружений, линии ординат от точек их переломов;

— на схеме расположения технических средств организации дорож-ного движения — линии разметки проезжей части, ограждения.

Сплошной тонкой линией показывают:

— на плане — контуры поперечного профиля, горизонтали фактической поверхности земли и проектные горизонтали, кроме кратных 0,5 м (на застроенной территории), конту­ры существующих зданий, сооружений, коммуникаций, дорог, строительную геодезическую и координатную сетки;

— на продольном и поперечном профилях — линию фактической поверхности земли и линии ординат от точек ее переломов, границы слоев грунта;

— на схеме расположения технических средств организации дорожного движения — линии бровки земляного полотна, проектируемые искусственные сооружения.

Штриховой толстой линией на плане показывают контуры проектируемых подземных сооружений.

Штриховой тонкой линией показывают:

— на плане — границы типов дорожной одежды, границы откосов выемки;

— на продольном профиле — линию интерполированной поверх­нос­ти земли на рекон­струируемых участках автомобильных дорог;

— на поперечном профиле — линию проектируемой поверхности дорожного покрытия.

Штрихпунктирной тонкой линией показывают ось проектируемой автомобильной дороги.

Пунктирной линией изображают границу откоса насыпи.


4 Общие данные по рабочим чертежам


Общие данные по рабочим чертежам выполняют по ГОСТ 21.101 с учетом следующих изменений:

на листе общих данных дополнительно приводят ведомость зданий и сооружений и сведения о принятой при топографической съемке системе высот, а также указывают обоз­начение, отметку и местоположение исходного репера.


5 Планы автомобильных дорог


5.1 Планы автомобильных дорог общего пользования


5.1.1 Для разработки планов автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог в качестве подосновы используют инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

— ситуацию и, при необходимости, рельеф местности;

— «красные» линии (при необходимости);

— координатную сетку;

— геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетей местного зна­чения);

— линии бровок земляного полотна и линии кромок проезжей части автомобильной дороги;

— станции магистрального геодезического хода (вершины углов поворота);

— пикеты и указатели километров;

— начало и конец переходных и круговых кривых;

— числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммар­ные длины круговых и переходных кривых*;

— водоотводные сооружения (например, кюветы, лотки, водосбросы, быстротоки, ка­навы) с уклоноуказателями и отметками дна в местах перелома продольного профиля;

— откосы насыпей и выемок*;

— границы типов дорожной одежды;

— контуры существующих и проектируемых зданий и сооружений (без координацион­ных осей), примыкающих к автомобильной дороге, и их порядковые номера (внутри кон­тура — в правом нижнем углу);

— существующие и проектируемые инженерные коммуникации с указанием высоты надземных и глубины подземных коммуникаций и их обозначения;

— переезды через железнодорожные пути;

— искусственные сооружения;

— транспортные развязки;

— радиусы кривых по кромке проезжей части дорог в местах их взаимного пересечения;

— снего- и/или пескозадерживающие защитные устройства*;

— защитные лесонасаждения* учетом требований ГОСТ 21.508 (9.4);

— порядковые номера (на полках линий-выносок) переездов, искусственных сооруже­ний, транспортных развязок, снегозадер­жи­вающих и других сооружений;

— привязки к указателям километров или пикетам пересекаемых автомобильных до­рог, железнодорожных путей и инженерных коммуникаций в местах их пересечений с проектируемой автомобильной дорогой;

— границу полосы отвода земель;

— наименование конечных пунктов проектируемых и существу­ю­щих автомобильных и железных дорог (направление на конечные пункты указывают стрелками);

— указатель направления на север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 Привязанные к дороге здания и сооружения (например, жилые дома, здания до­рожной службы, искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений, выполняемую по форме 1 в составе общих данных. Графы формы 1 заполня­ют в соответствии с их наименованиями.


5.2 Планы автомобильных дорог на застроенной территории


5.2.1 Ориентация плана автомобильных дорог на застроенной территории, как прави­ло, должна соответствовать ориентации, принятой в рабочих чертежах генерального пла­на.

Допускается план таких дорог изображать с поворотом до 90° по отношению к их расположению на разбивочном плане.

5.2.2 План автомобильных дорог на застроенной территории совмещают с разбивочным планом и планом организации рельефа, выполняемыми в рабочих чертежах гене­рального плана предприятия. При этом допускается план выполнять поэтапно, с выпус­ком разработок в соответствии с 3.10 и 3.11 ГОСТ 21.508.

5.2.3 На планах автомобильных дорог дорожное оборудование изображают контурны­ми линиями и обозначают маркой ДО с добавлением порядкового номера в пределах марки.

_____________

* Показывают при необходимости.


Форма 1



Форма 2




Пример ДО 1, Д02.

Обозначение (марку) оборудования проставляют внутри контура или на полке линии-выноски.

5.2.4 На плане автомобильных дорог на застроенной территории дополнительно к 5.1.1 наносят и показывают:

— строительную геодезическую сетку;

— проектные горизонтали через 0,10 — 0,20 м или проектные отметки в характерных точках рельефа в соответствии с планом организации рельефа;

— опорные точки с проектными отметками. В качестве опорных точек принимают точки пересечения осей автомобильных дорог и перелома продольного профиля;

— уклоноуказатели по оси проезжей части автомобильных дорог;

— контуры поперечного профиля автомобильных дорог (при выполнении плана орга­низации рельефа в проектных отметках);

— номера или координаты осей автомобильных дорог и подъездов;

— ширину автомобильных дорог;

— местные и боковые проезды, площадки, газоны и тротуары с указанием их ширины*;

— водостоки*. При совмещении плана автомобильных дорог с планом ливневой кана­лизации рабочие чертежи ливневой канализации выполняют по ГОСТ 21.604;

— дождеприемные решетки в пониженных точках планировки*.

5.2.5 На плане автомобильных дорог на застроенной территории приводят:

— экспликацию зданий и сооружений по форме 3 ГОСТ 21.508;

— ведомость автомобильных дорог, подъездов и проездов по форме 2.

Графы формы 2 заполняют в соответствии с их наименованиями.

Примеры оформления плана автомобильных дорог на застроенной территории (в про­ектных горизонталях и проектных отметках) приведены в приложении А.

Пример заполнения ведомости автомобильных дорог, подъездов и проездов приведен в приложении Б.


5.3 Табличные формы на планах дорог


5.3.1 При насыщенном плане автомобильных дорог приводят ведомость элементов плана трассы по форме 3 или ведомость углов поворота, прямых и кривых по форме 4 в зависи­мости от способа проектирования плана трассы.

Графы форм 3 и 4 заполняют в соответствии с их наименованиями.

Пример заполнения ведомости углов поворота, прямых и кривых приведен в приложе­нии Б.

Пример оформления плана автомобильной дороги общего пользования приведен в приложении В.

5.3.2 На планах автомобильных дорог приводят спецификации элементов сборных кон­струкций, примененных для дорожной одежды, водоотводных, укрепительных, защитных и других устройств по форме 7 или 8 ГОСТ 21.101.


6 Продольные профили автомобильных дорог


6.1 Продольный профиль автомобильной дороги выполняют с учетом данных, приве­денных в таблице-сетке, помещаемой под продольным профилем и выполняемой (в зави­симости от назначения дороги) с различной формой боковика:

— для дорог на застроенной территории — по форме 5;

— для других дорог — по форме 6;

— для совмещенного чертежа плана и продольного профиля — по форме 7.


_____________

* Показывают при необходимости.


Форма 3



Форма 4




В боковиках, выполняемых по формам 5 и 6, показывают:

— в графе «Тип местности по увлажнению» — номер типа местности по признакам увлажнения верхнего слоя земли*;

— в графе «Тип поперечного профиля» — номер типа поперечного профиля конструк­ции земляного полотна;

— в графе «Уклон, ‰, вертикальная кривая, м» — элементы проектной линии: верти­кальные кривые, прямые, привязки к пикетам в местах переломов проектной линии и нулевых точек вертикальных кривых; числовые значения радиусов и уклонов касательных в точках сопряжения элементов проектной линии; длины прямых и кривых;

— в графе «Расстояние, м» — расстояния между точками перелома фактической повер­хности земли и неправильные пикеты;

— в графе «Пикет, элементы плана, километры» — прямые и кривые по оси дороги, числовые значения радиусов и виражей; развернутый план дороги (при необходимости).

Остальные графы заполняют в соответствии с их наименованиями.

При размещении продольного профиля на нескольких листах боковик таблицы допус­кается выполнять только на первом листе.

6.2 Рабочие отметки относительно интерполированного уровня поверхности земли (при реконструкции дорог) приводят в скобках.

Проектные отметки указывают на пикетах и в точках перелома фактической повер­хности земли или через 20 м. Фактические отметки земли указывают по оси дороги.

6.3 Ориентация продольного профиля должна соответствовать ориентации автомобиль­ных дорог, принятой на плане.

6.4 На продольном профиле автомобильной дороги показывают:

— линию фактической поверхности земли по оси дороги и линию проектируемой по­верхности дорожного покрытия по оси дороги или кромке проезжей части с соответству­ющими пояснениями на поле чертежа;

— линии ординат от точек переломов фактической поверхности земли и точек сопря­жения элементов проектной линии продольного профиля;

— разведочные геологические выработки с обозначением влажности и консистенции грунтов по ГОСТ 21.302 и отметками уровня (горизонта) грунтовых вод с датой их замера; обозначения грунтов по ГОСТ 21.302 или их наименования, обозначения группы грунтов по трудности их разработки и границы слоев грунтов.

При автоматизированном проектировании допускается данные по слоям грунтов на профиле указывать условно. Условные номера слоев грунтов на профиле показывают в кружках диаметром 5—7 мм в соответствии с данными таблицы, приводимой по форме 8 над боковиком продольного профиля.

В графах таблицы указывают:

— «Номер грунта» — условный номер, принятый для обозначения грунта соответству­ющего наименования и группы;

— «Группа грунта» — обозначение группы грунта в соответствии с классификацией по трудности разработки.


_____________

* Графу приводят при необходимости


Форма 5



Форма 6



Форма 7



Форма 8



Выше проектной линии показывают:

— реперы;

— наземные и надземные инженерные коммуникации;

— наименования проектируемых искусственных сооружений;

— транспортные развязки, пересечения и примыкания;

— переезды через железнодорожные пути;

— нагорные и водоотводные канавы, сбросы воды;

— водораздельные дамбы;

— рабочие отметки насыпи в точках перелома продольного профиля*;

— рабочие отметки насыпи относительно интерполированной поверхности земли на автомобильных дорогах при реконструкции*.

Ниже проектной линии показывают:

— рабочие отметки выемки в точках перелома продольного профиля*;

— рабочие отметки выемки относительно интерполированной поверхности земли на автомобильных дорогах при реконструкции*;

— проектируемые искусственные сооружения с указанием отметок уровня (горизон­тов) воды;

— наименования существующих искусственных сооружений;

— подземные инженерные коммуникации;

— линии ординат от точек переломов продольного профиля;

— номера пикетов, элементы плана, указатели километров.

6.5 На совмещенном чертеже плана и продольного профиля автомобильной дороги на продольном профиле показывают:

— линии фактической поверхности земли и проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги;

— разведочные геологические выработки с учетом требований 6.4;

— проектируемые искусственные сооружения с указанием отметок уровня (горизон­тов) воды.

Выше проектной линии показывают:

— линии ординат от точек сопряжения элементов проектной линии с указанием рас­стояний до ближайших пикетов, величин уклонов, проектных отметок в этих точках и радиусов вертикальных кривых;

— величину уклонов на участках с постоянным уклоном и длину этих участков;

— линии ординат от точек с нулевым значением кривизны с указанием расстояний до ближайших пикетов и проектных отметок в этих точках.

Ниже проектной линии показывают:

— пикеты;

— фактические и проектные отметки продольного профиля по оси проезжей части.

Пример оформления совмещенного чертежа плана и продольного профиля автомо­бильной дороги общего пользования приведен в приложении Г.

6.6 При большом числе плюсовых точек между отдельными пикетами на продольном профиле помещают таблицу выноски отметок и расстояний по форме 9. Графы таблицы заполняют в соответствии с их наименованиями.

Пример оформления продольного профиля автомобильной дороги общего пользова­ния, выполненного без совмещения с планом, приведен в приложении Д.


7 Продольные профили водоотводных и нагорных канав


7.1 На продольном профиле водоотводных и нагорных канав показывают:

— линию фактической поверхности земли и проектную линию дна по оси канавы с ординатами от точек переломов;

— проектируемые искусственные сооружения;

— дамбы;

— инженерные сети и коммуникации;

— места выпусков канав на поверхность;

— рабочие отметки канав;

— пикеты.

7.2 Под продольным профилем водоотводных и нагорных канав помещают таблицу-сетку с боковиком по форме 10.


_____________

* Приводят при необходимости.


Форма 9



Форма 10