Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

13 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вновь изготовленные и капитально отремонтированные на ремонтных предприятиях поршневые двигатели внутреннего сгорания: дизели мощностью менее 18 кВт и двигатели с искровым воспламенением мощностью менее 19 кВт, предназначенные для малогабаритных тракторов, включая мотоблоки, мотокультиваторов, мотопомп, средств малой механизации сельскохозяйственного, строительно-дорожного и коммунального применения.

Стандарт устанавливает нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, а также дымности отработавших газов дизелей

Введен впервые.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Обозначения и сокращения

5 Нормы выбросов и дымности

6 Методы испытаний

7 Требования безопасности

Приложение А

Приложение Б Режимы работы двигателей при проведении испытаний по определению удельных выбросов вредных веществ двигателей с искровым воспламенением

Приложение В Режимы работы двигателей при проведении испытаний по определению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами

Приложение Г Формы протоколов испытаний

Приложение Д основные характеристики двигателя и сведения относительно проведения испытаний

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р 17.2.2.07-2000 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Охрана природы

АТМОСФЕРА

ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ ТРАКТОРОВ И СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТР 17.2.2.07-2000

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ГК 56 «Дорожный транспорт»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 сентября 2000 г. № 229-ст

3    Настоящий стандарт соответствует ИС08178—4 «Двигатели поршневые внутреннего сгорания. Измерение выхлопов отработавших газов. Часть 4. Испытательные циклы для различных режимов работы двигателей» в части режимов работы двигателей при проведении испытаний по определению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5    ИЗДАНИЕ с Изменением № I, утвержденным в ноябре 2001 г. (ИУС 2—2002)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

12-    139    II

Страница 3

ГОСТ Р 17.2.2.07-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Охрана природы АТМОСФЕРА

ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ

ТРАКТОРОВ И СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов

Nature protection. Atmosphere. Engines for minitractoni and minimechanical objects. Rates and testing methods

of exhaust emission and smoke

Дата в веления 2001—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь изготовленные и капитально отремонтированные на ремонтных предприятиях поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее — двигатели): дизели мощностью менее IS кВт и двигатели с искровым воспламенением мощностью менее 19 кВт, предназначенные для малогабаритных тракторов, включая мотоблоки, мотокультиваторов, мотопомп, средств малой механизации сельскохозяйственного, строительно-дорожного и коммунального применения. Стандарт устанавливает нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, а также дымности отработавших газов дизелей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17.2.1.02-76 Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин

ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний

ГОСГ 18509—88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний

ГОСТ 28523-90 Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Тракторы малогабаритные. Типы и основные параметры

3    Определения

В настоящем стандарге применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    вредные вещества: Вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей, оказывающие токсичное воздействие на окружающую среду. Нормированию подлежит количество оксидов азота, оксида углерода и суммарных углеводородов.

3.2    удельный выброс: Показатель, характеризующий количество вредного вешества. поступившее в атмосферу в единицу времени из системы выпуска двигателя, отнесенное к единице мощности, развиваемой двигателем.

3.3    дымность: Показатель, характеризующий степень поглощения светового потока, просвечивающего столб отработавших газов определенной длины.

3.4    коэффициент ослабления светового потока: Степень ослабления светового потока вследствие поглощения и (или) рассеивания света отработавшими газами при прохождении ими рабочей трубы дымомера.

Издание официальное

I

140

Страница 4

ГОСТР 17.2.2.07-2000

3.5    натуральный показатель ослабления светового потока: Величина, обратная толщине слоя отработавших газов, проходя который поток излучения от источника света дымомера ослабляется в е раз.

3.6    коэффициент весомости режима: Показатель, характеризующий долю работы двигателя на каждом режиме.

3.7    эффективная база дымомера: Длина оптически однородного слоя отработавших газов, эквивалентного по ослаблению светового потока столбу тех же отработавших газов, заполняющих рабочую трубу дымомера в условиях измерения.

3.8    газоанализатор: Средство измерения объемной концентрации вредных веществ.

3.9    лымомер: Средство измерения дымности отработавших газов.

3.10    регуляторная (скоростная) характеристика по ГОСТ 18509: Зависимость изменения мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива (при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках).

3.11    номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя: По ГОСТ 18509.

3.12    номинальная мощность: по ГОСТ 18509.

3.13    эксплуатационная мощность: по ГОСТ 18509.

3.14    максимальная мощность: по ГОСТ 18509.

3.15    максимальный крутящий момент: Наибольшее значение крутящего момента, зафиксированное при снятии регуляторной характеристики двигателя в комплектации, соответствующей определению эксплуатационной мощности.

4 Обозначения и сокращения

Qt — условный объемный расход воздуха через цилиндры двигателя, дм5/с;

/ — число цилиндров:

У„ — рабочий объем цилиндра, дм5;

/) — частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1; г — тактность двигателя (2 или 4);

8со ~ Удельный выброс оксида углерода, г/(кВт • ч);

gCH — удельный выброс суммарных углеводородов, г/(кВт • ч);

gNO — удельный выброс оксидов азота, г/(кВт • ч);

К — показатель ослабления светового потока по основной шкале, м-N — коэффициент ослабления светового потока по вспомогательной шкале. %;

F — показатель состояния окружающей среды;

7„ „ ~ температура воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха (при испытаниях по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами) или на расстоянии не более 0,15 м от входного отверстия впускного коллектора (при испытаниях по определению дымности отработавших газов), К;

Рокр — атмосферное давление, кПа; ps — парциальное давление насыщенного водяного пара при температуре воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха или на входе во впускной коллектор;

— температура окружающего воздуха. *С;

N0, — диоксид азота;

С,Н, sS — условный состав топлива;

С — углерод;

6’NO — массовый выброс оксидов азота, г/ч;

^со массовый выброс оксида утлерода, г/ч;

Ссн - массовый выброс суммарных углеводородов, г/ч;

И\о ~ объемная концентрация оксидов азота в отработавших газах, млн-1;

Wco* - объемная концентрация оксида утлерода в отработавших газах, млн-';

Н/'сн — объемные концентрации суммарных углеводородов, млн-Fnq — поправочный коэффициент на влажность для оксидов азота;

FC*H — коэффициент, равный 0,000479 для дизелей и 0,000485 для двигателей с искровым воспламенением;

2

141

Страница 5

ГОСТ Р 17.2.2.07-2000

Ку — коэффициент, учитывающий метод химического анализа (Кх = I при пламенно-ионизационном методе и Кх = 2 при инфракрасном методе);

6'о (    —    расход отработавших газов, кг/ч;

Gt    —    расход топлива, кг/ч;

Gh    —    расход воздуха, кг/ч;

Гс — абсолютная влажность воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, г Н,0/кг воздуха;

фокр — относительная влажность воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, %; KHi — коэффициент весомости каждого из режимов;

Nei — эффективная мощность на каждом из режимов, кВт;

ях шш" минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вата двигателя при работе на холостом ходу, мин-1;

я    —    номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя,    мин-1;

Mtam —    наибольшее значение крутящего момента    на заданном скоростном режиме. Н • м;

— частота вращения, соответствующая максимальному значению крутящего момента, мин-1;

L — эффективная база дымомера. м.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

5 Нормы выбросов и дымности

5.1    Выбросы вредных веществ с отработавшими газами

5.1.1    Двигатели с искровым воспламенением

Удельные выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателей с искровым воспламенением при испытаниях не должны превышатьнорм. указанных в таблице I.

Таблица I

Наименование показателя

Нормы, г/(кВт'

ч), для двигателей

четырехтактных

двухтактных

Удельный выброс оксида углерода д.,,

190,0

120.0

Удельный выброс суммарных углеводородов

4.0

20,0

Удельный выброс оксидов азота £V|>

10.0

7,5

Нормы удельных выбросов суммарных углеводородов установлены в пересчете на углерод, а оксидов азота — в пересчете на диоксид азота.

5.1.2 Дизели

Удельные выбросы вредных веществ с отработавшими газами дизелей при испытаниях не должны превышать норм, указанных в таблице 2.

Т а б л н ц а 2

Наименование показателя

Нормы. г/(кВ1 • ч>

Удельный выброс оксида углерода g((i

11,0

Удельный выброс суммарных углеводородов д. и

6,0

Удельный выброс оксидов а:юта gso

1S.0

Нормы удельных выбросов оксидов азота установлены в пересчете на диоксид азота, суммарных углеводородов — в пересчете на условный состав топлива.

5.2 Дымность отработавших га зов дизелей

Дымность отработавших газов дизелей не должна превышать норм, указанных в таблице 3. Таблица 3

Условный объемный расход воздуха через цилиндры двигателя дм ’/с

Показатель ослабления светового иогока по основной шкале К. м 1

Коэффициент ослабления светового иогока по всиомогэтельной шкале iV.

До 10 включ.

2.760

69.5

От 10 * 15 *

2.690

68.5

* 15 » 20 .

2380

67,0

* 20 * 25 *

2.485

65.6

3

142

Страница 6

ГОСТР 17.2.2.07-2000

Окончание таблицы 3

Условный объемный расход воздуха через цнлинлры двигатели дм'/с

Показатель ослабления светового потока по основной шкале К. м“

Кол)>фиииен1 ослабления светового потока но вспомогательной шкале .V. %

Or 25 до 30 включ.

2.400

64.4

. 30 * 35 .

2.340

63,4

* 35 * 42 .

2,260

62.2

Примечание — Промежуточные значения следует определять линейным интерполированием.

Условный объемный расход воздуха Qu вычисляют по формуле

Q-Wkm 30t).    (I)

6 Методы испытаний

6.1    Средства испытаний

6.1.1    Выбросы вредных веществ с отработавшими газами и дымность отработавших газов двигателей определяют при работе двигателя, установленного на испытательном стенде.

6.1.2    Требования к испытательному стенду и к погрешности средств измерений — по ГОСТ 18509 (для дизелей) и ГОСТ 14846 (для двигателей с искровым воспламенением).

6.1.3    Требования к средствам измерений выбросов вредных веществе отработавшими газами и дымности отработавших газов — по приложению А.

6.2 Порядок подготовки к проведению испытаний

6.2.1    Испытаниям подвергают двигатели, прошедшие технологическую обкатку в течение 55 моточасов.

6.2.2    Двигатели испытывают в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности согласно техническим условиям (ТУ).

Сопротивления воздуха на впуске в двигатель и отработавших газов на выпуске из двигателя при испытаниях должны соответствовать максимальным значениям, оговоренным в ТУ на двигатель.

6.2.3    При испытаниях следует применять топлива и масла марок согласно ТУ на испытуемый двигатель.

Топливо и масло должны соответствовать требованиям стандартов и (или) ТУ на них.

6.2.4    Температурные режимы двигателя — по ТУ.

6.2.5    Испытание следует проводить при показателе состояния окружающей среды

0.96 <, Ий 1.06.

который вычисляют по формуле

/ = (99 /(Р^-р.Ш Тои/293Г\    (2)

где р определяется по таблице 4.

Таблица 4

Температура воздуха, 'С

0

10

20

30

40

50

60

70

Парциальное давление насыщенного водяного пара, кПа

0.6

1,2

2,3

4,2

7,4

12,3

19,9

31.2

6.3 Порядок проведения испытаний

6.3.1    Перед началом испытаний по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов снимают скоростную (регуляторную) характеристику двигателя.

Эксплуатационная и максимальная мощности, максимальный крутящий момент, а также соответствующие им частоты вращения коленчатого вала и удельные расходы топлива должны соответствовать ТУ на двигатель.

При несоответствии мощностных и экономических показателей двигателя установленным требованиям испытания должны быть прекращены.

6.3.2    При испытаниях следует регистрировать:

-    расход воздуха, кг/ч;

-    расход топлива, кг/ч;

143

4

Страница 7

ГОСТ Р 17.2.2.07-2000

-    частоту вращения коленчатого вала, мин-1;

-    крутящий момент, Н • м;

-    температуру, *С:

-    под свечой (для двигателя с искровым воспламенением);

-    воздуха на входе в измерительное устройство или во впускной коллектор;

-    отработавших газов;

-    топлива;

-    атмосферное давление, кПа;

-    относительную влажность воздуха в точке измерения температуры воздуха, %.

6.3.3    Режимы работы двигателей при проведении испытаний по определению выбросов вредных веществ двигателей с искровым воспламенением приведены в приложении Б, дизелей — в приложении В.

6.3.4    При проведении испытаний по определению выбросов вредных веществ и дымности на каждом режиме двигатель должен работать не менее 5 мин, после чего проводят измерения.

6.3.5    Показатели содержания вредных веществ в отработавших газах фиксируют посредством непрерывной записи в течение I мин либо дискретно — пятикратным записыванием показателей каждого газоанализатора. За результат на каждом режиме принимают среднеарифметическое пяти измерений (при дискретной записи) либо значение, полученное в результате осреднения графика (при непрерывной записи).

6.3.6    Дымность отработавших газов дизелей определяют на режимах регуляторной характеристики в диапазоне частот вращений коленчатого вата, соответствующих максимальной мощности и максимальному крутящему моменту. Количество режимов должно быть не менее шести и по возможности расположенных равномерно в указанном диапазоне.

6.3.7    Показатели дымности отработавших газов определяют при трехкратной дискретной фиксации показаний дымомера. За результат принимают среднеарифметическое трех измерений.

6.3.8    Испытания следует проводить в один день без перерыва.

6.4 Порядок обработки результатов испытаний

6.4.1 Массовые выбросы вредных веществ рассчитывают для каждого режима (приложения Б и В) по формулам (методика дана из условия проведения расчета для влажного состояния отработавших

газов):

Gsox ~

0,001587-ЖNOi. • Fy,0x (О, + <J4);

(3)

(4)

(5)

Gc0 = 0,000966-IVcq - (G, + GB);

GCH *    •    Fch W'ch * С*У>

(6)

F*ox = [l«-(0J09~§J~ 0,02661.(<pJ6i -10,71) + f0.00954 - 0,209    {.(7V,,    -    298)

6J2-y„Kp />,

(7)

(Измененная редакция, Изм. № I).

6.4.2 Удельные выбросы вредных веществ вычисляют по формуле

моЛ- .с о.с h»-L(^<n од. .со.сн > * bi )/ L ( ^*| АГ „I) •

(8)

6.5 Правила оформления результатов контроля

Результаты испытаний оформляют в виде протокола по форме согласно приложению Г, к протоколу должны быть приложены все промежуточные данные испытаний, необходимые для расчета удельных выбросов оксидов азота, оксида углерода и суммарных углеводородов с отработавшими газами, а также — для определения дымности отработавших газов.

При необходимости проведения идентификации двигателя протокол оформляют в соответствии с приложениями Г и Д.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

7 Требования безопасности

7.1 Требования безопасности при проведении испытаний — по ГОСТ 18509 и ГОСТ 14846. 5    144

Страница 8

ГОСТР 17.2.2.07-2000

ПРИЛОЖЕНИИ A

(обязательное)

Средства измерений

А. 1 Требования к га зоанали <атору

А. 1.1 Концентрацию вредных веществ в отработавших газах измеряют с помощью быстродействующих газоанализаторов непрерывного действия. Измерение концентрации оксидов азота следует производить анализатором хемилюминесиентного типа с преобразователем диоксида азота в оксид азота: оксида углерода — анализатором недисперсною типа с поглощением в инфракрасной части спектра; суммарных углеводородов — анализатором пламенно-ионизационного типа или инфракрасного типа.

Можно использовать анализаторы других типов при условии получения -эквивалентных результатов.

А. 1.2 Пробоотборная магистраль суммарных углеводородов и регистрирующее устройство анализатора должны быть с подогревом, обеспечивающим их температуру 150—200 ®С. Пробоотборная линия оксидов азота должна обеспечивать температуру пробы не менее 70 “С. При испытаниях дизеля все нагреваемые пробоотборные линии должны быть снабжены противосажевым нагреваемым фильтром.

А. 1.3 Относительная погрешность газоанализаторов, определенная без учета погрешности поверочных газовых смесей, не должна быть более ±3 % относительно предельных показаний приборов для используемых диапазонов измерений. Относительная погрешность поверочных газовых смесей не должна превышать ±2 % номинального значения их концентраций.

А. 1.4 Система выпуска отработавших газов, пробоотборные зонды, пробоотборная линия и их соединения не должны давать утечку отработавших газов и подсос воздуха.

Материалы, контактирующие с отработавшими газами, не должны поглотать оксиды азота, оксид углерода и углеводороды.

Подсоединение газоанализаторов к системе выпуска двигателей — согласно инструкциям на газоанализаторы.

А. 1.5 По окончании испытаний пробоотборные магистрали газоанализаторов должны быть продуты инертным газом (согласно инструкции на приборы). После продувки следует проверить тарировку газоанализаторов. Результаты измерений в ходе испытаний считаются достоверными, если показания анализаторов до и после испытаний отличаются не более чем на ±3 %.

А. 2 Требования к лымомеру

А.2.1 Дымомер должен работать по метолу просвечивания столба отработавших газов определенной длины. Эффективная база дымомера должна составлять 0,43 м.

А.2.2 В качестве источника света в измерительной схеме дымомера следует использовать электрическую лампу накаливания с цветовой температурой нити 2800—3250 К.

А.2.3 В качестве датчика в фотоизмерительной схеме дымомера следует использовать фогоприемник со спектральной характеристикой, близкой к спектральной характеристике глаза человека: максимальная чувствительность — при длине полны 550—570 нм: менее 4 % максимума — при длинах волн ниже 430 нм и выше 680 нм.

А.2.4 Дымомер должен быть снабжен индикатором дымносги с двумя измерительными шкалами: основной и вспомогательной.

А.2.5 Основная измерительная шкала индикатора дымности должна быть градуирована в единицах натурального показателя ослабления светового потока К, м-1. Диапазон шкалы изменений натурального показателя ослабления светового потока должен быть от 0 (абсолютно прозрачная среда) до V (абсолютно светонепроницаемая среда).

А.2.6 Вспомогательная измерительная шкала индикатора дымности должна быть линейной и градуирована в относительных единицах коэффициента ослабления светового потока N, %. На шкале должно быть 100 делений в диапазоне изменения коэффициента ослабления светового потока от 0 (абсолютно прозрачная среда) до 100 % (абсолютно непрозрачная среда).

А.2.7 Связь между основной и вспомогательной шкалами индикатора дымомера выражается формулой

К » —L~l Ln (1-.V/100) или jV= (1—e"Ai)100.

(A. I)

(A.2)

А.2.8 Если эффективная база дымомера. используемого при испытаниях, не равна 0,43 м, то показания, снятые по линейной шкале, должны быть приведены к показаниям линейной шкалы прибора с ’эффективной базой 0,43 м по формуле

13- IU6S

145

6

Страница 9

ГОСТ Р 17.2.2.07-2000

N- 100|1—(I—Л^/100)°|,    (А.З)

где а — показатель степени

а - 0.43/1,

N — коэффиииент ослабления при измерении лымомером с элективной (хной L (м), %.

А.2.9 Дымомер должен быть оборудован устройствами контроля температуры и давления столба отработавших газов, находящихся в измерительной камере.

Во время испытаний температура огработавших газов в измерительной камере лымомера должна поддерживаться в пределах 70—150 ‘С. а избыточное давление — 400— 750 Па.

ПРИЛОЖЕНИИ Б (обязательное)

Режимы рабош при проведении испытаний по определению выбросов вредных веществ двигателей с искровым воспламенением

7

Номер

режима

Частота крашения коленчатою нала я. мин 1

Кр)тящ ни

MOMCIIt.

O' ...

Коэффимнен) весомости режима К иилинироо. см

при рабочем объеме

1

* от

до S0

51-100

101-200

201-300

301-400

си. 400

1

я,.

0

0,03

0.03

0,03

0.03

0.03

0,03

2

«...

100

0.30

0,27

0.23

0.19

0.15

0,10

3

0.84.-

100

0,25

0.22

0.18

0.16

0.13

0,10

4

0.85л

75

0.10

0,10

0,10

0.10

0.10

0,10

5

o.85«;i

50

0.07

0.07

0,07

0.08

0.09

0,10

6

0,85л„

25

0.02

0.03

0,04

0,05

7

0.85л

0

0.01

0.02

0.02

0.02

0,02

8

«Шл!

100

0,10

0.12

0.14

0,16

0.18

0,20

9

75

0.07

0.07

0.07

0.08

0.09

0,10

10

0.6л

50

0.05

0.06

0.07

0.08

0.09

0,10

11

25

0.02

0,02

0.03

0.03

12

°-Ч.»

0

0.02

0.02

0.02

0,02

13

/1

% Ш«1

0

0.03

0.03

0.03

0.03

0.03

0,03

146

Страница 10

ГОСТР 17.2.2.07-2000

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)

Режимы работы двигателей при проведении испытаний по определению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами

Номер

режима

Частота вращения коленчатого

Крутящий момент.

Коэффициент весомости

нала

. МИН 1

% OI

режима А',

Группа А

Группа Б

Группа А

Группа Б

Группа А

Группа Б

1

100

0,09

2

п.,ш

75

0,20

3

п„«.

50

0.29

4

«и»

25

0.30

5

6

100

10

0.09

0.07

7

п..я

-

75

0,20

8

п..л

-

50

0.29

9

П.их

_

25

_

0.30

_

10

п„п

_

10

_

0.07

_

II

0

0

0.05

0.05

Примечание — Группа А — двигатели, работающие на переменных скоростных режимах. Группа Б — двигатели, работающие на постоянных скоростных режимах.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное)

Г. I Форма протокола испытаний двигателей по определению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами

непитательная организация, лага, место проведения н пин испытаний

1 Марка двигателя, его заводской номер и наработка

2 Предприятие—изготовитель двигателя и его адрес

3    Марка топлива, на котором проводили испытания_

4    Значения удельных выбросов двигателя. г/(кВт • ч), полученные во время испытаний, и установленные настоящим стандартом нормы удельных выбросов:

-    оксиды азота_

-    оксид углерода_

-    углеводороды_

5    Тип, марка и изготовитель газоанализатора_

6 Решение о соответствии иди несоответствии двигателя 1ребованиям настоящею стандарта

Ответственный за испытания (должность. фамилия, имя. отчество)

Подпись    Место    печати

147

8

13*

Страница 11

ГОСТ Р 17.2.2.07-2000

Г.2 Форма протокола испытаний дизелей по определению дымности отработавших газов

испытательная организация, дата, место проведении и вид испытаний

1 Марка дизеля, его заводской номер

2 Предприятие—изготовитель дизеля и его адрес

3 Марка дизельного топлива, на кагором проводили испытания

4 Дымность отработавших газов дизеля, % или м_|, нормы и значения, полученные во время испытаний: на установившихся режимах:

на режиме свободного ускорения:

Норма дымности _

Результат определения дымности _ S Тип, марка дымомера и его изготовитель

Частота вращения коленчатого вала дичеля. мин 1

Условный расход во глуха, ям ‘/с

Норма лымности. 5 или м'1

Результат определении ДЫМНОСТИ. % И.1И м 1

1

2

3

4

5

6

% или м-1 % или М- 1

6 Решение о соответствии или несоответствии дизеля требованиям настоящего стандарта Ответственный ia испытания (должность, фамилия, ими. opiccibo)

Подпись    Место    печати

ПРИЛОЖЕНИЯ В и Г (Измененная редакция, Л1‘ 1).

9

148

Страница 12

ГОСТР 17.2.2.07-2000

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Основные характеристики двигателя и сведения относительно проведения испытаний

1    Марка двигателя

1.1    Наименование и адрес—изготовителя

1.2    Заводской номер двигателя

1.3    Тактность

1.4    Диаметр аилинлра

1.5    Ход поршня

1.6    Количество и расположение цилиндров и порядок работы

1.7    Рабочий объем цилиндров

1.8    Номинальная частота вращения коленчатого нала

1.9    Максимальный крутяший момент

1.10    Степень сжатия

1.11    Тип рабочего процесса

1.12    Чертеж (чертежи) камеры сгорания и поршня с поршневыми кольцами

1.13    Система охлаждения (Жидкостная/Воздушная)

1.14    Максимальная температура, разрешенная предприятием-изгото-вителем

1.15    Максимальная температура отработавших газов на выходе из двигателя

1.16    Температура топлива:

пип:

пип:

1.17    Температура масла:

1.18    Наличие наддува двигателя

1.19    Марка турбокомпрессора

1.20    Наличие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ)

1.20.1    Температура воздушного заряда на выходе из ОНВ при номинальной скоросги двигателя и IОСИ?-ной нагрузке

1.20.2    Падение давления воздушного заряда в ОНВ при номинальной скорости двигателя и 100%-ной нагрузке

1.21    Максимально допустимое разрежение во впускном коллекторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и 100%-ной нагрузке

1.22    Максимально допустимое противодавление в выпускном коллекторе при номинальной частоте врашения коленчатого вала двигазеля и 100%-ной нагрузке

2    Дополнительные устройства очистки озработавших газов

3 Вил топлива

3.1    Система подачи топлива (топливный насос высокого давления, карбюратор. система впрыскивания бензина, система подачи газообразного топлива и т. д.)

3.2    Марка (марки) топливоиодаюшего агрегата

3.3    Наличие устройства изменения угла опережения впрыскивания (зажигания) топлива

3.4    Значение установочного угла опережения впрыскивания (зажигания) топлива

3.5    Топливопроводы системы подачи топлива

3.5.1    Длина

3.5.2    Внутренний диаметр

3.6    Форсунка (свечи зажигания):

3.6.1    Марка (марки)

3.6.2    Тип (типы)

3.6.3    Давление топлива в момент открытия форсунки

3.7    Регулятор: (при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)

шах:

шах:

(при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)

(при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)

(при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)

(при необходимости характеристика прикладывается к заявке заказчиком)


149

10

Страница 13

ГОСТ Р 17.2.2.07-2000

3.7.1    Марка (марки)

3.7.2    Тип (типы)

3.8 Система запуска непрогрегого двигателя:

3.S. I Марка (марки)

3.8.2    Описание

4    Клапанное распределение

4.1    Максимальный ход клапанов и углы открытия и закрытия, определяемые по отношению к мертвым точкам

Впускной клапан: открытие закрытие Выпускной клапан: открытие закрытие

4.2    Исходные регулировочные зазоры на холодном двигателе

5    Характеристики двигателя:

5.1    Максимальные обороты холостого хода

5.2    Минимальные обороты холостого хода

5.3    Затраты мощности на привод вентилятора, при частоте вращения коленчатого вала:

-    номинальной

-    соответствующей максимальному крутящему моменту

6    Приложения: чертежи, схемы.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (Введено дополнительно. Him. № 1).

ОКС 13.020    Т58    ОКСТУ    0017 ОКП 47 5131

27.020    45 5151

47 5161

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, отработавшие газы, выбросы вредных веществ, дымность, испытания, нормы, оборудование

II