Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает методы испытания по определению устойчивости при парковании двухколесных мопедов на боковой упор или центральную подставку.

Настоящий стандарт распространяется на мопеды, мокики и минимокики

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р ИСО 8706-93 государственный стандарт российской федерации

ДВУХКОЛЕСНЫЕ МОПЕДЫ

УСТОЙЧИВОСТЬ БОКОВЫХ УПОРОВ И ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПОДСТАВОК ПРИ ПАРКОВАНИИ

Издание официальное


БЗ 1-93/72


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р ИСО 8706-93

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим Комитетом ТК 308 «Мотоциклы и мопеды»

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.05.93 Л* 149

3    Стандарт подготовлен на основе аутентичного текста МС ИСО 8706—90 «Двухколесные мопеды. Устойчивость боковых упоров и центральных подставок при парковании»

А ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© Издательство стандартов. 1993

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспротведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 8706 - 93

Содержание

I НаэначЛле и область применения    !

? Норматинная ссылка    I

3    Термины у. определения    1

4    Мет/уды испытаний    _    2

III

I

Страница 4

ГОСТ Р ИСО 8706—S3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт российской федерации

ДВУХКОЛЕСНЫЕ МОПЕДЫ

Устойчивость боковых упоров и центральных подставок при парковании

Two-wheeled mopeds.

Parking stability of side and ceniristands

Дата введения 1995—01—91

I НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает методы испытания ио определению устойчивости при парковании двухколесных мопедов на-боковой упор или центральную подставку.

Настоящий стандарт распространяется на мопеды, мокики и мииимокикн.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНАЯ ССЫЛКА

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 6253-78 Двухколесные мопеды и мотоциклы. Массы. Словарь

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Боковой упор: выдвижное устройство, на которое опирается неподвижный мопед, причем обе шины находятся в контакте с поверхностью паркования и прн этом образуется третье пятно контакта с поверхностью паркования только с одной стороны продольного плана транспортного средства.

Центральная’ подставка:    выдвижное    устройство, на

которое опирается неподвижный мопед при наличии двух и более

Издание официальное

Страница 5

ГОСТ Р И СО 87М—99

плошадей контакта между подставкой и поверхностью паркования, причем в продольной плоскости транспортного средства имеется, по крайней мире, одна площадь контакта с каждой стороны. Центральная подставка может поддерживать мопед полностью пли вместе с одной или двумя шинами.

Поверхность паркования:    твердая горизонтальная

поверхность, на которую опирается мопед через контакте боковым упором или центральной подставкой и возможно одной или двумя шинами по п- 4.1.5.

Площадь контакта с боковым упором: площадь контакта между подставкой и горизонтальной поверхностью пар-кования, причем полставка на которую опирается мопед, проникает на глубину 5±0,5 мм.

Удельное давление:    нормальное усилие, прилагаемое

к поверхности паркования на единицу поверхности подставки, причем мопед опирается на подставку.

Угол опрокидывания:    угол,    при котором мопед, нахо

дящийся на поверхности паркования, начинает опрокидываться при вращении поверхности паркования вокруг оси, параллельной оси X.

Угол скатывания: угол вращения, при котором боковой упор илн центральная подставка непроизвольно возвращается п исходную позицию и не поддерживает более мопед в неподвижном положении при вращении поверхности паркования с припаркованным на ней мопедом вокруг оси

II рии см о ни к - Ссылка на систему осей основана нд правосторонней орююнальной смени* осей транспортною средства поэтому, когда мопед движется по прямой линии на ровном покрытии, ось X горизонтальна, направлена вмеред и парзлле.-.ь.чэ щюдольной плоскости транспортного средства. Ось У направлена мело от дорожного транспортного средства, а ось Z кверх, осевая система мопеда исходит ит его центра тяжести.

4 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

4.1    Определение угла опрокидывания и угла скатывания

4.1.1    Мопед должен быть полностью заправлен (см, опрсдслс ние полной массы дорожного транспортного средства по ГОСТ 6253). и подвески должны быть установлены, если они регулируемы, в положении, предписанном изготовителем.

4.1.2    Шины должны быть накачаны до максимального давления, рекомендуемого изготовителем.

4.1.3    Трансмиссия должна быть в нейтральном положении. Если на транспортном средстве имеется стояночный тормоз или если

2

Страница 6

ГОСТ Р ИСО 87М-М

трансмиссия имеет стояночное положение, то эти механизмы должны быть приведены в действие.

4.1.4    Рулевая колонка должна быть блокирована. Если рулевое управление может быть блокировано при повороте колонки влево или вправо, испытания должны проводиться с рулевой колонкой в обоих положениях.

4.1.5    Поверхность паркования должна быть твердой горизонтальной плоскостью, способной наклоняться параллельно осям X и Y. Эта поверхность должна обеспечить достаточное; трение, чтобы предотвратить скольжение мопеда до достижения нужного угла опрокидывания и скатывания. Угол наклона должен быть измерен с точностью до 0.5°.

4.1.6    Мопед устанавливают на платформу, используя отдельно центральную подставку или боковой упор. Необходимо наклонить платформу параллельно оси X направо и налево от горизонтальной плоскости, используя каждую подставку отдельно, определяя таким образом углы опрокидывания мопеда по обеим сторонам и для двух видов подставок.

4.1.7    Мопед следует установить на платформу, используя отдельно центральную подставку или боковой упор. Платформу необходимо наклонить параллельно оси Y вперед от горизонтальной плоскости, используя по очереди каждую подставку и определяя таким образом углы скатывания мопеда вперед для двух видов подставок.

4.1.8    Должно быть произведено по три измерения для каждого положения по 4.1.6 и 4.17 (всего из трех измерений 6 показателей углов потери устойчивости). Необходимо зафиксировать угол, при котором наблюдалась потеря устойчивости, с точностью до 0.5°. При получении 3 -измерений н пределах 1° среднее из этих трех значений с точностью До 0,5° считается углом потери устойчивости.

4.2 Удельное давление

4.2.1 Измерение усилия

Усилие, приложенное через контактную поверхность каждой подставки (рисунок 1) определяют, установив соответствующее устройство измерения усилия в горизонтальной поверхности паркования и расположив контактную поверхность подставки па устройстве с опорой, поддерживающей мопед. Устройство должно иметь соответствующий размер, чтобы удерживать всю контактную поверхность подставки и измерять усилие с точностью до ±2,5 Н.

3

Страница 7

ГОСТ Р ИСО 8706-93

4.2.2. Кпнтиктная поверх ноет о подставки

Поверхность контакта должна быть определена между каждой подставкой н поверхностью паркования, образуя отпечаток с помощь» неэластичного твердого материала (модельной глины). Отпечаток получается путем накладывания слоя неэластичного материала толщиной 5±0.5 мм на поверхность паркования и помещения подставки на этот материал во время удерживания под* ставкой мопеда.

При необходимости подставку можно поместить в неэластичный материал, чтобы она проникла на глубину, определенную по п. 3.4 (рисунок I).

а) Мопед на боковом

упоре

Ь) боковой упор, проникающий в неэластичный материал

Рисунок 1 — Боковой упор

4

Страница 8

ГОСТ Р ИСО 8706-9S

Измеренная поверхность получившегося отпечатка подставки па верхнем слое неэластичного материала и будет являться контактной поверхностью подставки.

Псе следи, оставленные тянущимся устройством бокового упора, не должны приниматься во внимание при определении контактной площади бокового упора.

4.2.3. Расчет давления

Удельное давление для контакта каждой подставки вычисляется как измеренное приложенное усилие по 4.2.1, разделенное на площадь контактной поверхности по 4.2.2.

5

Страница 9

Редактор И В. Виноградская Технический редактор В Н Прусаков*

Корр«к1ор Н. И. Гаврищук

С л а ко » ьзЛо» 21ОЫЧ Подл в o*<i. 10.08.93. Уел. печ. л 0.18. Vex «р. on. 0Л8. Уч MIX. Л. ОДУ Тир. 2ЬЭ МО. С 462

Орлсчл «Зи»К Поч»т». Н;д»»сл*спк> стаид»ртоо. 1070?6 Москва Колодеажы! в*».. 14. Калужская тивогра+мя ст*и*»р*о*. ул московская, 2» з«к. 1371

Страница 10

ГОСТ Р ИСО 8706-93

УДК 629.118.35:006.354    Д39

Ключевые слова: дорожный транспорт, мопеды, методы испытаний, испытания на устойчивость