Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

19 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метод испытания малых образцов материала тормозной накладки на испытательной машине, а также требования к оборудованию и метод оценки результатов испытаний.

Настоящий стандарт распространяется на материалы тормозных накладок барабанных и дисковых тормозов

Введен впервые

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Обозначения и единицы измерения

4 Оборудование для испытания

5 Отбор и подготовка образцов

6 Метод испытания

7 Результаты испытаний

8 Оценка результатов

Приложение А Графика результатов испытаний материалов

Приложение В Запись данных

Приложение С Рекомендуемый метод подготовки барабана

Показать даты введения Admin

Страница 1

П ^ К Т Р о П ь н ы °

Ill*    гг

„    ГОСТ    Р    ИСО    7881—94

М.Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ

ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА. МЕТОД ИСПЫТАНИЯ МАЛОГО ОБРАЗЦА НА МАШИНЕ ТРЕНИЯ

Издание официальное

Т СССР

j I

ЕУ‘

.'Sfl

EHB^wicKA

94/234


I

ю

to

ю


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Моста


Страница 2

ГОСТ Р ИСО 7881-94

Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные материалы и изделия»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 23.11.94 № 284

Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта ИСО 7881—87 «Средства дорожные транспортные. Накладки тормозные. Определение фрикционных характеристик. Малый стенд для испытания»

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© Издательство стандартов, 1995

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

1

Страница 3

Г«вт Р ИС« 7881—М

С0дСРЖАННЕ

1    Область применения..............1

2    Определения ................1

3    Обозначения и единицы измерения..........2

4    Оборудование для испытания............2

5    Отбор и подготовка образцов ........................6

6    Метод испытания.............'    .    .    6

7    Результаты испытаний.............6

8    Оценка результатов ............................6

Приложение А Графики результатов испытаний материалов .    8

Приложение В Запись данных................12

Приложение С Рекомендуемый метод подготовки барабана    14

2 Зак. 2661

111

Страница 4

ГОСТ Р И СО 7881—М ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ

Оценка характеристик фрикционного материала Метод испытания малого образца на машине трения

Road vehicles. Brake linings.

Evaluation of friction material characteristics.

Small sample bench test procedure

Дата введения 1996—01—01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает метод испытания малых образцов материала тормозной накладки на испытательной машине, а также требования к оборудованию и метод оценки результатов испытаний.

Настоящий стандарт распространяется на материалы тормозных накладок барабанных и дисковых тормозов.

С помощью лабораторных машин для испытаний на небольших образцах можно определить лишь некоторые фрикционные характеристики. Применяя для испытания материалов один этот метод, нельзя гарантировать, что материал подходит для применения в том или ином случае. Метод дает только количественную информацию о технических характеристиках.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие определения:

2.1    Тепловой режим А — испытание на потерю эффективности при давлении 1050 кПа и температуре тормозного барабана 350°С (таблица 2, А.1 и В.1 в приложениях А и В).

2.2    Тепловой режим В — испытание на потерю эффективности при давлении 3000 кПа и температуре тормозного барабана 400 °С (таблица 2, А.2 и В.2 в приложениях А и В).

2.3    Холодное трение — среднее значение коэффициента трения при температуре 100, 150, 200°С (приложения А и В).

Издание официальное

1

Страница 5

ГОСТ Р ИСО 7881-94

2.4 Горячее трение — среднее значение коэффициента трения, определяют:

а)    при температурах 300 и 350 °С во время испытания на потерю эффективности и при 300 °С во время испытания на восстанавливаемость эффективности при условиях теплового режима А (А.1 и В. 1);

б)    при температурах 350 и 400 °С во время испытания на потерю эффективности и при 350 °С во время испытания на восстанавливаемость эффективности при условиях теплового режима В (А.2 и В.2).

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

)

В таблице 1 даны обозначения, применяемые в настоящем стандарте.

Таблица I — Обозначения и единицы измерения

Наименование

Обозначение

Единица

измерения

Диаметр барабана

D

ММ

Частота вращения барабана

п

МИН"’

Давление

Р

к Па

Температура барабана

Т

°С

Время нагревания или охлаждения барабана

(

мин

Мгновенный коэффициент трения

Ji

Средний коэффициент трения

И

Стандартное отклонение1 >

S

Нормальное тепловое нагружение

N

Высокое тепловое нагружение

Н

'> Для пяти образцов:

или fih)2

1

— начало;

Страница 6

ГОСТ Р ИСО 7881-94

/ — нагревательные элементы; 2 — датчик давления; 3— манометр; 4 — держатель образца; 5 — переменная нагрузка; 6 — образец; 7 — клапан, регулирующий давление; 8 — соленоидный кла« пан; 9 — программный регулятор; 10 — пресс-цилиндр; Л —барабан

Рисунок 1 — Схема испытательной машины

Размеры поверхности трения указаны на рисунке 2.

Перлитный чугун, применяемый для изготовления барабана, должен отвечать следующим условиям:

С—3,3—3,5 Мп—0,55—0,75 %;

Si-1,8-2,1 %;

S—0,2 % макс.;

Р—0,2 % макс.;

Mi-0,6-0,7 %;

Сг—0,15—0,25%;

Мо—0,2—0,3 %.

Твердость по Бринеллю 180—230 НВ.

Примечание — Такие элементы, как титан и ванадий, могут влиять на фрикционные свойства и износ;, поэтому необходимо знать об их наличии при ■^ведении испытаний.

3

Страница 7

ГОСТ Р ИСО 7881-94

1 — отверстие под плоскую термопару;

2 — размеры, расположение и количество отверстий в соответствии с используемой испытательной машиной:    3    —    два    отвер

стия с резьбой для крепления термопары

Рисунок 2 — Размеры барабана

Температура нагревания и охлаждения барабана не должна отличаться от температур, приведенных на рисунках 3 и 4, более чем на 15°С

Оборудование для измерения и записи температуры барабана, скорости его вращения, силы трения и времени обеспечивает погрешность ±2 %.

Примечание —Рекомендуемые методы подготовки барабана и его поверхности в cooIлетствми с установленными нормами указаны в приложении С.

4

Страница 8

ГОСТ Р ИСО 7881-94

Рисунок 3 — График зависимости температуры барабана от времени при нагревании

Рисунок 4—График зависимости температуры барабана от времени при охлаждении

5

Страница 9

ГОСТ Р И СО 7881—94

5 ОТБОР И ПОДГОТОВКА ОБРАЗЦОВ

Для испытания вырезают пять образцов из пяти произвольно взятых тормозных накладок.

Размеры образцов должны быть 25,4x25,4 мм, толщиной от 3 до б мм.

Толщину образца целесообразно нормировать для получения сопоставимых результатов при испытании аналогичных материалов.

Любые пометки па образцах не следует наносить на поверхность трения.

<> МЕТОД ИСПЫТАНИЯ

Испытывают все отобранные образцы.

В соответствии с объектом и (или) типом накладок испытания проводят при условиях А (тепловой режим А) или В (тепловой режим В) в соответствии с разделом 3 и таблицей 2.

Помешают образец на испытательную машину (раздел 5 и рисунок 1) и проводят испытания, как указано в таблице 2 при соответствующих значениях; результаты представляют в виде графика в соответствии с приложением А (А.1 или А.2).

7 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ

7.1    Результаты испытаний каждого образца записывают графически (А.1 или А.2).

7.2    В соответствии с графиком записывают данные (В.1 или В.2).

7.3    Для каждого образца вычисляют средние коэффициенты трения в диапазоне температур а (холодное трение) и b (горячее трение).

7.4_Из средних значений (7.3) вычисляют средние значения

и и стандартные отклонения а и Ь.

8 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

8.1    Образец фрикционного материала испытывают на машине трения.

По результатам испытания вычисляют коэффициенты трения для холодного трения а и горячего трения Ь.

8.2    Результаты испытания оценивают для двух уровней тепловых режимов (А и В).

С

Страница 10

Таблица 2 — Программа испытания

Режим торможения

Часто

Температура. ®С

Этап испытания

та вра

Давление.

Время

Дополнительные

Тип

Коли

чество

щения, мин ~1

кПа

условия

1 Приработка

Постоян

-

310

700

200

____

Поверхность

ный

контакта —

95 % мин. При

необходимости

охлаждать

2 Базовая ха

Периоди

20

420

1050

О

О

1+

о

--

10 с включение;

рактеристика

ческий

20 с — пауза

3 Подготови

Постоян

-

420

1050

100

300

10 мин макс.

Нагревание

тельный нагрев

ный')

(рисунок 3)

4 Восстанавли

Периоди

3

420

1050

250

100

Охлаждать на

Охлаждение

ваемость эффек

ческий

50 °С. После каж

(рисунок 4)

тивности

дого охлаждения— включение тормоза на 10 с

5 Потеря эффек

Постоян

-

420

А =1050

100

Л = 350

-

Нагревание

тивности

ный1)

В = 3000

В = 400

(рисунок 3)

6 Восстанавлива

Периоди

Л = 3

420

А — 1050

А = 350

200

Охлаждать на

Охлаждение

емость эффектив

ческий

В = 4

8 = 3000

В = 400

50 °С. После каж

(рисунок 4)

ности

дого охлаждения включение тормоза на 10 с

‘) Силу тр*иия и температуру барабана записывают через каждые 30 с.

Страница 11

ГОСТ Р ИСО 7881-94

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ГРАФИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ

А. 1 График результатов испытаний материала в режиме А

Базовая    Подготовительный    Восстанавливаемость

нагрев    эффективности

характеристика

4~й этап

2-й этап

3-й этап

0,6

Коэффициент трения fi

0,5 ОМ

03

0,2 0,1

О 10    20    100

Количество тормошений

200    J00    200

Температура Т,°С


100

Страница 12

ГОСТ Р И СО 7881—94

Потеря

эффективности

5-а этап

Восстанавливаемость

эффективности

6-й этап


ti'оэффициент трений /х


0,6

0,5


0.5


а:


0,1


I

ч

I

i

i

5

j

I

I

I


ЮО 150 200 Z20 300 550 300 250 200 °С


J

На

Нь

9

Страница 13

ГОСТ Р И СО 7881—94

А.2 График результатов испытаний материала в режиме В

Базовая

характеристика

2-й этап

Подготовительный

нагрев

3-и этап

Восстанавливаемость.

эффективности

4-и этап


Коэффициент трения ju


100 200 300 200 Температура Т, °С


10Q


0,6 0,5 ОМ

0,3 0,1 0,1

О 10    20

Количество торможений


и

Страница 14

Потеря вффективности

5-й этап Ч0,6----

ГОСТ Р ИСО 7881— «4

Восстанавливаемость

эффективности

6-й этап

Коэффициент трения

0,5----

0,4----

0,3----

о,г----

o,i    , ————-———-—-

100 150 200 250 300 350 400 350 300 250 200 °С

Ма -=**

ii

Страница 15

ГОСТ Р И СО 7881—94

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ЗАПИСЬ ДАННЫХ

В. 1 Эксплуатация материала в режиме А

1    Изготовитель.

2    Тип н заводское наименование.

Л Материал.

4    Маркировка.

5    Результаты испытания (см. таблицу)

Этап

Трмпрпп -

Козсрсрициент трения _ц

испытания

тира,

Номер оОраэца

Оценка

°С

1

2

3

ч

5

100

150

1

200

$

5-й этап

д

Ма

sa

Потеря эффективности

\

V-

V

ч.

250

.

300

350

V

300

£

6-й этап

й

Мь

Sb

воссгпанадли-

V

V

V

V

ч.

ваемость

эсрфектив -

Z50

н ости

200

12

Страница 16

ГОСТ Р ИСО 7881-94

В.2 Эксплуатация материала в режиме В

1    Изготовитель.

2    Тип и заводское наименование.

3    Материал.

4    Маркировка.

5    Результаты испытания (см. таблицу)

Этап

Темпера-тира,

Коэффициент трения м

испытания

Номер образца

Оценка

°С

1

2

J

Ч

5

100

у

150

«3

*

200

5-й этап

Й

V-a

S(7

Потеря эф

V

V

V

фективности

250

300

350

400

О

350

6-й этап Восстанавливаемость эффентив -мости

Д

Mb

Sb

ч

300

250

\

200

13

Страница 17

ГОСТ Р ИСв 7881-94

ПРИЛОЖЕНИИ С

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ БАРАБАНА

С.1 После проточки тормозного барабана на испытательной машине обрабатывают его поверхность шлифовальной бумагой или тканью зернистостью 320. Удаляют пыль из барабана чистым сухим воздухом и (или) марлей или другим материалом.

Заканчивают подготовку поверхности приработкой соответствующего образца при давлении 700 кПа, частоте вращения 310 мин-1 и температура не выше 100°С до стабилизации коэффициента трения р..

С.2 Перед каждым испытанием обрабатывают поверхность барабана шлифовальной бумагой или тканью зернистостью 320. Удаляют пыль из барабана 'Чистым сухим воздухом и (или) марлей или другим материалом.

14

Страница 18

ГОСТ Р ИСО 7881-94

УДК 629.114—597.6.001.4.329:006.354    Л69    ОКСТУ    2571

Ключевые слова: транспорт дорожный, накладки тормозные, машина испытательная, характеристики фрикционные

Страница 19

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор В. И. Прусакова Корректор Н. И. Ильичева

Сдано в набор 28.12.94. Подп. в печ. 061.02.95. Уел. печ. л. 1Л6. Уел. кр.-<*г*г. 1.16. __Уч.-изд. л. 0,80. Тир. 303 экз. С 2073._

Ордена «Знгх Почета» Издательство стандартов. 107076, Моснва, Колодезный пер., 14.

Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 2661 ПЛР №040138