Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

9 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает упрощенный способ расчета механической прочности дышла для караванов и легких прицепов (категории О1 и О2 по ГОСТ 22895-77), у которых вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не превышает значений, установленных ИСО/ТО 4114-79.

Расчеты, приведенные в настоящем стандарте, распространяются на стальные дышла сварной конструкции или изготовленные другим способом.

Стандарт распространяется на дышла для караванов и легких прицепов, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р ИСО 7641-1-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

КАРАВАНЫ Й ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ

РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ СТАЛЬНОГО ДЫШЛА

Издание официальное

10—92/1067

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р ИСО 7641-1-88

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56 «Дорожный транспорт».

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением

Госстандарта России от 13.08.93 № 196

3    Стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международного стандарта ИСО 7641 — I—83 «Транспорт дорожный. Караваны и легкие прицепы. Расчет механической прочности дышла. Часть 1. Стальные дышла»

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© Издательство стандартов, 1993

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен 6« разрешен** Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 7M1-I—93

Содержание

1    Область применения    .......

2    Нормативные ссылки    .......

3    Условные обозначения .......

« Расчет прочносгн    ........

Ill


Страница 4

ГОСТ Р ИСО 764!—1—93 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дорожные транспортные средства

КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ

Расчет механической прочности стального дышла

Road vcciclcs. Caravans and light trailers. Calculation of the mechanical strength of the steel drawbar

Дата ■ ведения 1993 01—01

I ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает упрошенный способ расчета механической прочности дышла для караванов и легких прицепов1*, у которых вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не превышает значений, установленных ИСО/ТО 4114-79.

Расчеты приведенные в настоящем стандарте, распространяются на стальные дышла сварной конструкции или изготовленные другим способом.

Для сварного дышла используют марки стали, содержащие не более 0,22% углерода, свариваемость которых гарантирована предприятием- изготовителем.

Стандарт распространяется на дышла для караванов и легких прицепов, проектирование которых начато после введения в Действие настоящего стандарта.

• категории Ot и 03 по ГОСТ 22696— 77. Издание официальное

1

Страница 5

ГОСТ Р НСО 7641-1-93

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

ИСО/ТО 41 И—79 (ОСТ 37.001.484—89) Дорожные транспорт* иые средства. Караваны и легкие прицелы. Статическая нагрузка на шаровые шарниры.

ИСО 7237—81 (ОСТ 37.001.476—88) Дорожные транспортные средства. Массы и размеры караванов. Термины и определения

3 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Условные обозначения размеров — в соответствии с рисунком 1

/ • расстояние от вертикальной оси сцепного шара до ближайшей точки крепления дышла к раме прицепа или платформы к дышлу, м;

1Х -расстояние от вертикальной оси сцепного шара до сечения дышла, соответствующего уровню максимальной нагрузки, м; /

е - расстояние по вертикали от центра сцепного шара до нейтрального волокна сечения в местах ближайшего крепления дышла к рамс или платформы к дышлу, м; е, — расстояние от горизонтальной оси сцепного шара до нейтрального волокна дышла в поперечном сечении, соответствующем уровню максимальной нагрузки, м;

Л

л *

Н

— --

ел

волпхно

Рисунок 1

D — величина, рассчитываемая для продольных сил, действующих между тягачом и прицепом. Н, по формуле

Страница 6

ГОСТ Р ИСО 7641-1

Г)_лУ 22Ш ХР

?    22Ю0+Р'    •

где Я—максимальная полная расчетная масса прицепа по ОСТ 37.00J.476. Н; q — гравитационное ускорение, м/с2.

k —коэффициент для тягового дышла длиной более 2,5 м, рассчитываемый по формуле

*=1.25—0,1 I, при этом Ат щ—0.6.

4 РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ

Расчет прочности проводят по всей длине / дышла с учетом величин /, и ех, для того, чтобы определить максимальный уровень нагрузки.

Уровень нагрузки должен быть проверен в месте максимального изгибающего момента при /=>/* и е—ех.

4.1    Расчет максимального изгибающего момента (Мгт*ж=*Мг) в ньютонометрах для дышла при е//<0,15 и е*//*<0.15

Для расчета во внимание принимают только изгиб.

4.1.1    Дышла длиной, равной или менее 2.5 м:

для прицепов, оборудованных тормозами М ,=0,36 Pqlx для прицепов, не оборудованных тормозами '    Л1,«=0,24    Pql_r.

4.1.2    Дышла длиной более 2.5 м:

для прицепов, оборудованных тормозами Л^-О.Зб Pqkl/ для прицепов, не оборудованных тормозами ;И,=0,24 Pqklx.

4.2    Расчет максимального изгибающего момента    в

ньютонометрах для дышла при е//>0,15 н £,//*>0,15

Для расчета во внимание принимают только изгиб.

Должны быть определены три изгибающих момента Mf, Мц> и

М/j?.

Для определения максимального напряжения должен быть взят наибольший из этих трех моментов

4.2.1 Дышла длиной, равной или менее 2,5 м:

3

Страница 7

ГОСТ Р НСО 7641-1—93

для прицепов, оборудованных тормозами Mf=0,36PqlJt .Л/ф—0,8 DeIt

Мщ=0,75 (М,+ Мц)), для прицепов, не оборудованных тормозами Л^-0,24 Pqlx,

MfD—1,0 Dex,

MIK=0,75(Mrb-MID)

4.2.2 Дышла длиной более 2,5 н:

для прицепов, оборудованных тормозами М/-0.36 Pqklx,

M,o=0.SDeJt

для прицепов, не оборудованных тормозами

М,=0,24 Pqkl„

MfD~\,0DeXb

Л4/я — 0»75 (Af,+M/p).

4.3 Оценка прочности дышла по расчетному напряжению а

Расчетное напряжение а в ньютонах на квадратный миллиметр рассчитывается по формуле

где Чу — момент сопротивления изгибу для сечения дышла, соответствующего максимальному изгибающему моменту, м\

Это напряжение должно удовлетворять условию <гСо«, где ос —допустимое напряжение.

4.3.1 Для дышел, отличных от сварной конструкции. ое опре деляют как наименьшее из двух значений в соответствии с ри сунком 2

ас-=0,8<т, и ос=0,6 a.min,

где а* — предел текучести; а, — предел прочности.

Страница 8

Г

ГОС/1 P И СО 7641 —I — «3

Допустимые напряжения

Рисунок 2

4.3.2. Для дышел сварной конструкции ос определяют наименьшее из двух значений:

к и к

0< = О,б5о* ч о. 0,40 Ов mln

•1

Страница 9

УДК 629.1.001.24:006.354

Ключевые слова: караваны, легкие прицепы, дышла стальные, расчет прочности

Д25

ОКСТУ 4510

Редактор 1. С Шет Технический редактор О Н. Никитина Корректор N. И. Гичрчщук

Оиво ■ «-« ЗООв.М. п<ил. ■ юсч. 1C. 10.94. Уел. и л. ОМ. Ус*, кр отт. М\ Уч.-изЖ л. ОМ, Тир. 3W эк». С m

Ордена «Зык Пй«*?«» Иштсльство <т»ИА*рто». 107079 Мосхм, КододмкыЯ п«р„ 14. Кахужомж шпмо«4<й стви-шргои. ул. Моею к с м. 2S6. Зое. 1*17