Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

Устанавливает упрощенный способ расчета механической прочности дышла для караванов и легких прицепов (категории О1 и О2 по ГОСТ 22895-77, у которых вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не превышает значений, установленных ИСО/ТО 4114-79.

Расчеты приведенные в стандарте, распространяются на стальные дышла сварной конструкции или изготовленные другим способом.

Для сварного дышла используют марки стали, содержащие не более О0,22% углерода, свариваемость которых гарантирована предприятием изготовителем.

Стандарт распространяется на дышла для караванов и легких прицепов, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта.

 Скачать PDF

Стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международного стандарта ИСО 7641-1-83

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Условные обозначения

4 Расчет прочности

 

9 страниц

Дата введения01.01.1995
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

13.08.1993УтвержденГосстандарт России196
РазработанТК 56 Дорожный транспорт
ИзданИздательство стандартов1993 г.

Road vehicles. Caravans and light trailers. Calculation of the mechanical strength of the steel drawbar

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

ГОСТ Р ИСО 7641-1-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ

РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ СТАЛЬНОГО ДЫШЛА

10—92/1057


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56

«Дорожный транспорт».

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13.08.93 № 196

3    Стандарт подготовлен на основе применения аутентичного

текста международного стандарта ИСО 7641 — 1—83    «Транс

порт дорожный. Караваны и легкие прицепы. Расчет механической прочности дышла. Часть 1. Стальные дышла»

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

(6) Издательство стандартов, 1993

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России

II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дорожные транспортные средства

КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ

Расчет механической прочности стального дышла

Road vecicles. Caravans and light trailers. Calculation of the mechanical strength of the steel drawbar

Дата введения 1995—01—01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает упрощенный способ расчета механической прочности дышла для караванов и легких прицепов*, у которых вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не превышает значений, установленных ИСО/ТО 4114—79.

Расчеты приведенные в настоящем стандарте, распространяются на стальные дышла сварной конструкции или изготовленные другим способом.

Для сварного дышла используют марки стали, содержащие не более 0,22% углерода, свариваемость которых гарантирована предприятием изготовителем.

Стандарт распространяется на дышла для караванов и легких прицепов, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта.

* Категории Ог и Ог по ГОСТ 22895-77.

Издание официальное

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты

ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств Нормативы эффективности Общие технические требования

ИСО/ТО 4114—79 (ОСТ 37 001484—89) Дорожные транспортные средства Караваны и легкие прицепы Статическая нагрузка на шаровые шарниры

ИСО 7237—81 (ОСТ 37 001 476—88) Дорожные транспортные средства Массы и размеры караванов Термины и определения

3 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Условные обозначения размеров — в соответствии с рисунком 1 / — расстояние от вертикальной оси сцепного шара до ближайшей точки крепления дышла к раме прицепа или платформы к дышлу, м,

1Х — расстояние от вертикальной оси сцепного шара до сечения дышла, соответствующего уровню максимальной нагрузки, м,

е — расстояние по вертикали от центра сцепного шара до нейтрального волокна сечения в местах ближайшего крепления дышла к раме или платформы к дышлу, м, ех — расстояние от горизонтальной оси сцепного шара до нейтрального волокна дышла в поперечном сечении, соответствующем уровню максимальной нагрузки, м,

Рисунок 1

D — величина, рассчитываемая для продольных сил, действующих между тягачом и прицепом, Н, по формуле

ГОСТ Р ИСО 7641-1-9$

Г1 лЧ / ^ииидг

22000+Р

где Р — максимальная полная расчетная масса прицепа по ОСТ 37.001.476, Н; q — гравитационное ускорение, м/с2.

к— коэффициент для тягового дышла длиной более 2,5 м, рассчитываемый по формуле

£=1,25—0,1 /, при этом £mm=^0,6.

4 РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ

Расчет прочности проводят по всей длине I дышла с учетом величин 1Х и еХу для того, чтобы определить максимальный уровень нагрузки.

Уровень нагрузки должен быть проверен в месте максимального изгибающего момента при 1=1Х и е = ех.

4.1    Расчет максимального изгибающего момента (Mfmax = Mf) в ньютонометрах для дышла при е//<0,15 и ех/1х<0,15

Для расчета во внимание принимают только изгиб.

4.1.1    Дышла длиной, равной или менее 2,5 м:

для прицепов, оборудованных тормозами

Mf=09dbPqlx для прицепов, не оборудованных тормозами Mf*=0,24Pqlx.

4.1.2    Дышла длиной более 2,5 м:

для прицепов, оборудованных тормозами

Л4^=0,36 Pqklx для прицепов, не оборудованных тормозами Mf=0,24 Pqklx.

4.2    Расчет максимального изгибающего момента    в

ньютонометрах для дышла при е//>0,15 и е*//*>0,15

Для расчета во внимание принимают только изгиб.

Должны быть определены три изгибающих момента Mf, MfD и

MfR.

Для определения максимального напряжения должен быть взят наибольший из этих трех моментов (Mfmax).

4.2.1 Дышла длиной, равной или менее 2,5 м:

3

ГОСТ Р ИСО 7641-1-93

для прицепов, оборудованных тормозами

М^—0,36 PqlXJ

0,8 DeXi

MfR=0y75(Mf+MfD)t

для прицепов, не оборудованных тормозами

Mf=Q,24Pqlx,

Mf£>= 1,0 Dexf

MfR=0975 (Mf+MfD)

4.2.2 Дышла длиной более 2,5 м:

для прицепов, оборудованных тормозами

Му=—0,36 Pqklx,

MfD—0,8DeXJ

MfR=0J5(Mf+MfD)

для прицепов, не оборудованных тормозами

М/=0,24 Pqklx,

MfD=l}0Dex,

MfR—0,75 (Mf-\-MfD).

4.3 Оценка прочности дышла по расчетному напряжению а

Расчетное напряжение а в ньютонах на квадратный миллиметр рассчитывается по формуле

Mf

-fff- ХЮ6,

где Ijy — момент сопротивления изгибу для сечения дышла, соответствующего максимальному изгибающему моменту, м3.

Это напряжение должно удовлетворять условию <т^ас, где Ос — допустимое напряжение.

4.3.1 Для дышел, отличных от сварной конструкции, ас опре деляют как наименьшее из двух значений в соответствии с ри сунком 2

ас=0,8 os и ac=0,6aBmin, где <7s —предел текучести;

в — предел прочности.

4


Дои>С1имыс напряжения

Рисунок 2


4 3 2. Для дышел сварной наименьшее из двух значений

с^=0,65 аь


конструкции ас Ц (7    0,45    Ов    nun


определяют


как


УДК 629.1.001.24:006.354    Д25

Ключевые слова: караваны, легкие прицепы, дышла стальные, расчет прочности

ОКСТУ 45] О

Редактор J С Шеко Технический редактор О И Никитина Корректор Н И Гаврищук

Сдано в наб, 30 08.93. Подо, в неч 15.10.93 Уел. п л. 0,58. Уел. кр -отт. 0,58.

Уч.-изд л. 0,35. Тир. 389 экз С 703

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 1817