Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на кресла-коляски с электроприводом и устанавливает методы испытаний для определения возможности преодоления препятствий

Данные о замене опубликованы в ИУС № 1-2015

Действие завершено 31.03.2014

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Средства испытаний

5 Порядок подготовки к проведению испытаний

6 Порядок проведение испытаний

7 Правила оформления результатов испытаний

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТР ИСО 7176-10-96 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ

Издание официальное

БЗ 1—94/53


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р ИСО 7176-10-96

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения и Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов*

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 16 июля 1996 г. N° 455

3    Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 7176—10—88 «Кресла-коляски. Определение возможности кресел-колясок с электроприводом в преодолении препятствий»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

С И ПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 7176-10-96

Содержание

1    Область применения.......1

2    Нормативные ссылки.......1

3    Определения..........1

4    Средства испытаний.......2

5    Порядок подготовки к проведению испытаний ...........2

6    Порядок проведения испытаний ... 4

7    Правила оформления результатов испытаний ............4

ill


Страница 4

ГОСТ Р ИСО 7176-10-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Методы Hcnuiatwfi для ооределеюи возможности прсололсмы препятствий

Klcctric whec&hairs. Methods of tests for determination of obstacles climbing ability

Дт введеаи* 1997-07-01

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на кресла-коляски с электроприводом (далее — кресла-коляски) и устанавливает методы испытаний для определения возможности преодоления препятствий.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стан-аарты:

ГОСТ Р ИСО 7176-11-96 Кресла-коляски. Испытательные манекены

ГОСТ Р ИСО 7176-13—% Кресла-коляски. Метод определения ког^ффипиенга трения испытательных поверхностей

ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вила

ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габариг-ных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

ГОСТ Р 50653-94 Кресла-коляски. Термины и определения

3    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте при меняют термины ГОСТ Р 50653.

И*ламк офяаниыюс

1

Страница 5

ГОСТ Р ИСО 7174-10-96

4 СРЕДСТВА ИСПЫТАНИЙ

4.1    Возможность преодоления креслами-колясками препятствий, таких как, например, бордюры тротуаров и ступеньки, определяют в результате проведения ряда испытаний.

4.2    Испытания следует проводить на ровной и твердой испытательной плоскости. Поверхность испытательной плоскости должна иметь коэффициент трения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7176-13.

4.3    Препятствие должно представлять собой прямоугольный участок (рисунок 1) с высотой ступеней Л, которая может быть доведена до 200 мм с интервалом увеличения 20 мм.

Препятствие может быть сконструировано с помощью четырех плит толщиной 20, 40, 60 и 80 мм. Препятствие должно быть надежно закреплено на испытательной плоскости во избежание смешения при проведении испытаний.

4.4    Размеры препятствия должны быть достаточными для того, чтобы на нем могли разместиться все колоса кресла-коляски после преодоления препятствия (см. рисунок 1), а именно:

Рисунок 1 - Препятствие для проведения испытаний

ЬЫ;

/,>2 1,

где / — габаритная длина кресла-коляски в соответствии с ГОСТ Р 50605;

b — ширина препятствия;

А — длина препятствия.

Верхняя передняя кромка препятствия не должна быть острой, радиус закругления /-должен составлять не менее 3 мм.

4.5    Коэффициент трения поверхности препятствия, соприкасающегося с креслом-коляской, должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 7176-13.

5 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ

5.1    Крссло-коляска должно быть полностью оснашсно для нормального использования — подлокотниками и подножкой с опорами стопы, за исключением подушек на сиденье.

5.2    Если кресло-коляска оснащено пневматическими шинами, то

г

Страница 6

ГОСТ Р ИСО 7176-10-96

давление воздуха в них должно соответствовать требованиям норма-тивных документов предприятия-изготовителя.

Если предусмотрен диапазон давлений, то необходимо использовать минимальное значение.

5.3    Во время испытаний кресло-коляска должно быть загружено манекеном соответствующего ему размера и массы согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 7176-11 или человеком той же массы.

Манекен должен быть расположен как можно глубже в кресле-коляске на одинаковом расстоянии от его боковых сторон и должен быть зафиксирован в кресле-коляске таким образом, чтобы исключить возможность спа перемещения во время испытаний.

5.4    Если вместо манекена используется человек, то перемещения его корпуса по сравнению со статическим положением манекена во время испытаний должны быть сведены к минимуму.

5.5    Система закрепления корпуса, если она регулируема, должна зафиксировать манекен в положении, соответствующем естественному' положению сидящего человека в кресле-коляске.

Сиденье устанавливается на высоту, нормальную для сидения.

Подножка с опорами стопы должна быть отрегулирована, если возможно, так. чтобы не цеплять препятствие с самого начала.

Система, поддерживающая наклонный корпус, должна быть зафиксирована в ее первоначальном положении.

Наклон сиденья по от ношению к горизонтальной плоскости должен, по возможности, составлять4*.

Наклон спинки в точке опоры по отношению к вертикали должен быть, по возможности, близким к 10'.

Угол между сиденьем и подножкой должен быть, по возможности, близким к 90*.

Все остальные части системы поддержки корпуса должны быть зафиксированы в их среднем положении.

Если кресло-коляска снабжено роликами, то при испытаниях они должны быть отведены в заднее нормальное положение.

Устройства, препятствующие опрокидыванию кресла-коляски, следует устанавливать в таком положении, при котором они не мешают проведению испытании.

5.6    Аккумуляторные батареи (аккумуляторы) в начале испытании должны иметь емкость не менее 75 % указанной номинальной емкости

3

Страница 7

ГОСТ Р ИСО 7176-10—М

5.7    Если кресло-коляска имеет устройство для регулирования скорости, то должно быть использовано максимальное значение.

5.8    Если предприятие-изготовитель рекомендует для преодоления препятствий выбирать угол подхода к препятствию, не равный 90*, то испытание должно вестись при таком угле.

5.9    Условия проведения испытания, помимо указанных требований, при необходимости, могут быть дополнены.

6    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

6.1    Перед том как начать испытание все ролики должны быть переведены в заднее положение по отношению направления перемещения.

Расстояние подхода к препятствию 0,5 м должно быть измерено между точкой контакта поверхности движения и колесом, расположенным против препятствия, и самим препятствием.

6.2    Кресло-коляску направляют вперед перпендикулярно к препятствию без предварительного подхода, определяют наибольшую высоту препятствия, которую может преодолеть кресло-коляска с углом атаки 90'.

После каждого преодоления препятствия все колеса кресла-коляски следует располагать на горизонтальной поверхности препятствия.

6.3    Повторить испытания по 6.2, но при движении задним ходом.

6.4    Повторить испытания по 6.2, но с расстояния подхода 0,5 м.

6.5    Повторить испытания по 6.3, но с расстояния подхода 0,5 м.

7    ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

Результаты испытаний по определению возможности преодоления препятствий оформляют протоколом.

Протокол испытаний должен содержать:

а)    ссылку на настоящий стандарт;

б)    тип изделия и обозначение по ГОСТ Р 50603;

в)    наименование и адрес предприятия — изготовителя кресла-коляски;

г)    фотоснимок кресла-коляски, подготовленного для проведения испытаний;

д)    наименование и адрес предприятия, проводившего испытания;

с) результаты испытаний в соответствии с 6.1—6 4;

4

Страница 8

ГОСТ Р ИСО 7176-10-96

ж)    расстояние от уровня нспытаггельной поверхности до наиболее низко расположенного элемента подножки/опоры стопы;

з)    значение угла подхода к препятствию, если он не равен 90*, в соответствии с 5.8;

и)    техническую характеристику испытательной нагрузки.

УДК 615.478.3.001.4.006.354 ОКС 11.180    Р29 ОКСТУ 9403

Ключевые слова, кресла-коляски, препятствия, определение, испытания

Редактор Р. Г. Го«ердо*ская Технический редактор Н. С. Гртиапо*а Корректор И И Гсвришух Компьютерная tepcnca В II. Романова

Им ЯШ. Ni 02)1»? о» WWW. Сшо ■ шДор '.30». 96, Пиямспно ь ПСШЬ07.I0.9f. Уаг, леч * 04?. У п.-ян. a. 0.J7. Тири« 190 iici С ИМ. '1«. 120*

ИЛК Ншгаип» nrniavrt*. 10W4, м«хн Илпиш! «кр. It. H«%mo а Ки!ТжашЯ гнпо<р.{».и .-мцэртс» iu ПЭВМ

Кдегжсхм тип-лтофм т шд«рто». jn М'ххскки, 2U.

ПЛ? .4 W.»