Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

9 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки и оценку адгезии между материалом тормозной накладки и металлической колодкой.

Стандарт распространяется на приформованные или приклеенные накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов для автотранспортных средств

Данные о замене ГОСТ Р ИСО 6312-93 опубликованы в ИУС № 08-2007

Действие завершено 01.01.2008

Оглавление

1 Область применения

2 Символы и единицы измерения

3 Определение

4 Отбор и подготовка образцов

5 Оборудование

6 Метод испытания

7 Вычисление прочности при сдвиге

8 Протокол испытания

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р ИСО 6312-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. НАКЛАДКА С КОЛОДКОЙ В СБОРЕ ДИСКОВЫХ И БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ СДВИГУ НАКЛАДКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КОЛОДКИ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГО£Т P HCO 63J2-93

ПРЕДИСЛОВИЕ

1    ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 7$ «АсЗеетовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные,

теплоизоляционные материалы и изделия»

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Гос

стандарта России от 22.02.93 № 51

Настоящий стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международного стандарта ИСО 6312—81 «Дорожный транспорт. Тормозные накладки. Сопротивление сдвигу накладки дискового и барабанного тормоза в сборе с колодкой. Методы испытаний»

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© Издательство стандартов, 1993

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России

11

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 6312-93

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения...................1

U Символы и единицы    измерения......................1

3    Определение ..................................1

4    Отбор и подготовка образцов ........................2

5    Оборудование .    ...........................2

6    Метод испытания..............................4

7    Вычисление прочности при сдвиге . ...................5

8    Протокол испытания    5

III

Страница 4

ГОСТ Р ИСО 6312-93 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. НАКЛАДКА С КОЛОДКОЙ В СБОРЕ ДИСКОВЫХ И БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки

Road vehicles. Brake linings. Shear strength of disc brake pag and drum brake shoe assemblies. Test procedure

Дата введения 1994—01—01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки и оценку адгезии между материалом тормозной накладки и металлической колодкой.

Стандарт распространяется на приформованные или приклеенные накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов для автотранспортных средств.

В стандарте сопротивление сдвигу накладки относительно колодки характеризуется напряжением, возникающим во время торможения на плоскости соединения фрикционной накладки с металлической колодкой.

Указания по средней скорости нагружения и рекомендации по мгновенной интенсивности приложения нагрузки составлены с учетом практики и основаны на оценке используемого оборудования.

2 СИМВОЛЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Обозначение

СИМВОЛ

Единица измерения

Сила сдвига

F

Н

Площадь под напряжением

А

мм3

Сопротивление сдвигу

X

МПа

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сопротивление сдвигу — отношение нагрузки, вызывающей сдвиг, к площади, находящейся под напряжением.

Издание официальное

I

Страница 5

ГОСТ Р HO® 6312-W

4 ОТБОР № ПОДГОТОВКА ОБРАЗЦОВ

От каждой партии изделий отбирают не менее пяти накладок. Испытанию подвергают накладку с, колодкой в сборе или часть поверхности накладки, т. е. образец.

Поверхность образца должна быть шлифованной и соответствовать требованиям нормативно-технической документации изделия.

При испытании части накладки ее обрезают со всех сторон до опоры (колодки), оставляя только испытуемую поверхность.

5 ОБОРУДОВАНИЕ

5.1    Машина для испытания на растяжение или сжатие, оснащенная устройством для испытания на сдвиг, снабженным прибором для измерения нагрузки в момент сдвига.

Интенсивность подачи нагрузки регулируется так, чтобы нагрузка составляла (4500±500) Н/с.

Нагрузка должна регулироваться так, -чтобы мгновенная величина была (4500±2250) Н/с при силе сдвига более 5000 Н.

(Примечание — При использовании приборов для испытания на растяжение или сжатие с гидравлическим приводом измеряют ход плунжера без нагрузки. Скорость движения плунжера (мм/с) зависит от типа испытательной машины.

5.2    Крепление (рисунки 1 и 2).

Для проведения испытания на сдвиг образец должен быть надежно закреплен. Крепление должно быть рассчитано с учетом рекомендаций 5.2.1 и 5.2.2.

5.2.1    Накладка с колодкой в сборе барабанного тормоза.

Крепление должно быть рассчитано так, чтобы штамп при

сдвиге соприкасался с накладкой по всей длине с зазором (1,0± '±0,2) мм между его срезающей кромкой и плоскостью соединения накладки с металлической колодкой.

Нагрузка, действующая на штамп, должна быть направлена параллельно плоскости сдвига накладки.

Колодка должна иметь надежное крепление для обеспечения равномерной нагрузки по всей длине образца накладки.

5.2.2    Накладка с колодкой в сборе дискового тормоза.

Крепление должно быть рассчитано так, чтобы:

задняя сторона колодки была параллельна срезающей плоскости штампа; штамп при сдвиге соприкасался с накладкой с зазором (1,0±0,f) мм между его срезающей кромкой и плоскостью соединения накладки с металлической колодкой; контур штампа должен полностью совпадать с контуром накладки в месте контактирования;

2

Страница 6

А-А

{через испытательный прибор)

/—центр осевого давления плунжера; 2— накладка с колодкой .в сборе; 3—опора колодки; 4—нижняя часть испытательного прибора; 5—штамп (верхняя часть испытательного прибора)

Рисунок 1 — Принципиальная схема крепления накладки барабанного тормоза

/—опора задней стороны колодки; 2—накладка с колодкой в сборе; 3—прижимное устройство; 4—штамп (плунжер)

Рисунок 2 — Принципиальная схема крепления накладки дискового тормоза

Страница 7

tfOCT Р ИСО 6312—93

штамп соприкасался по всей длине образца, а его режущая плоскость была параллельна плоскости соединения накладки с металлической колодкой;

сторона колодки, на которую действует нагрузка, опирался на жесткую опору, толщина которой должна быть равна толщине колодки;

для воспроизведения рабочих условий при испытании накладка с колодкой в сборе прижималась к опоре задней стороной колодки давлением 0,5 МПа (рисунок 2, сила N);

нагрузка прилагалась так, чтобы силы трения не оказывали влияния на результат измерения силы сдвига.

6 МЕТОД ИСПЫТАНИЯ

Испытания проводят при комнатной температуре. Если измерение сопротивления сдвигу проводят при повышенной температуре, то образец нагревают до нужной температуры в течение 30 минут и испытание проводят сразу после прекращения нагревания.

Закрепляют накладку с колодкой в сборе и проверяют правильность ее установки в соответствии с 5.2.

Увеличивают плавно нагрузку в соответствии с 5.1 до разрушения.

Записывают нагрузку (F), при которой наступает разрушение накладки, и описывают модель сдвига в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3 — Модель сдвига тормозной накладки


/—металлическая колодка; 2—слой покрытия; 3— адгезионный слой; 4—тормозная накладка; /'—полное разрушение материала накладки; 2'—незначительное разрушение внутри материала накладки (глубиной не менее 0,51 мм); 3'—нарушение адгезии между накладкой и слоем клея; 4'—нарушение когезии внутри слоя клея; 5'— нарушение адгезии между слоем клея и покрытием колодки; 6'—нарушение когезии внутри покрытия колодки; 7'—нарушение адгезии (чистый металл) между металлическим носителем и покрытием или между металлическим покрытием и адгезией, если нет покрытия

4

Страница 8

гост i* «но©

7 ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ПРИ СДВИГЕ

Прочность при сдвиге (т) в мегапаскалях (МПа) вычисляют по формуле

F

А *

Площадь образца А вычисляют по его геометрическим размерам.

За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов пяти определений.

8 ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ

Протокол испытания должен содержать:

обозначение накладок дискового и барабанного тормозов;

наименование предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта;

шифр композиции;

среднее, минимальное и максимальное значения сопротивления сдвигу;

описание модели сдвига с обозначением цифрами в соответствии с рисунком 3;

условия испытания и причины отклонений от нормальных условий испытания.

5

Страница 9

ГОСТ Р ИСО 6312-03

УДК 629.114—597.6.001.4.329:006.354    Л69

Ключевые слова: стандарт государственный, транспорт дорожный, накладки тормозные, сопротивление сдвигу, тормоза барабанные и дисковые, метод испытания

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор В. Н. Малькова Корректор Е. И. Морозова

Сжаво в ваб. 11X0.88. Подо. ■ печ. 10.06.90j Уел. п. л. 0JS25. Уел. кр.-отт. 0,625. Уч.-язд. л. 0*32. Тираж 403 экз. С 134.

Ордена «Знак Почета* Издательство стандартов. 107076, Москва, Колодезный пер., 1*. Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 155