Стр. 1
 

15 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на механические тормоза и их составные элементы, использующие пневматический и (или) гидравлический приводы, устанавливаемые на тракторные прицепы и сельскохозяйственные прицепные машины

Введен впервые.

Оглавление

1 Область применения

2 Определения и обозначения

3 Испытания

Приложение А Образец протокола испытаний аксиальных тормозов прицепов

Приложение Б Образец протокола испытаний контрольного устройства аксиального тормоза прицепов

Приложение В Обработка результатов

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р ИСО 5696-2002 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Прицепы тракторные ТОРМОЗА И ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Методы лабораторных испытаний

Издание официальное

БЗ 8-2002/168


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

Предисловие

1    РЛЗРЛБОГЛН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ГК 361 «Лесные машины»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 ноября 2002 г. Ns 437-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 5696—84 «Сельскохозяйственные прицепы. Тормоза и тормозные устройства. Методика лабораторных испытаний» ISO 5696:1984 «Trailed agricultural vehicles. Brakes and braking devices. Laboratory test method»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИНК Издательство стандартов. 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

Содержание

1    Область применения........................................................ 1

2    Определения и обозначения.................................................. 1

3    Испытания............................................................... 3

Приложение Л Образец протокола испытаний аксиальных тормозов прицепов............. 7

Приложение Б Образен протокола испытаний контрольного устройства аксиального тормоза

прицепов ..................................................... 9

Приложение В Обработка результатов............................................II

III

Страница 4

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ И

Прицепы тракторные

ТОРМОЗА И ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Методы лабораторных испытаний

Trailers of tractors. Brakes and braking devices. Laboratory test methods

Дата введения 2004—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на механические тормоза и их составные элементы, использующие пневматический и (tun) гидравлический приводы, устанавливаемые на факторные прицепы и сельскохозяйственные прицепные машины (далее — прицепы).

2    Определения и обозначения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    фрикционный тормоз: Тормозной механизм, в котором элементы, прикрепленные к невра-щающейся части прицепа, при приложении приводного усилия прижимаются к одному или нескольким элементам, жестко связанным с колесом или группой колес.

2.1.1    барабанный тормоз: Фрикционный тормоз, в котором силы трения создаются между элементами, прикрепленными к неврашающейся части прицепа колодками и внутренней (или внешней) поверхностью барабана.

Размеры барабанных тормозов:

внутренний диаметр барабана — d\ рабочая ширина барабана — /.

2.1.2    поворотные колодки: Колодки, поддерживаемые одним или двумя фиксированными стержнями.

2.1.3    плавающие колодки: Колодки, которые одним своим плечом находят одна на другую.

2.1.4    дисковый тормоз: Фрикционный тормоз, в котором силы трения создаются между элементами, прикрепленными к невращающейся части прицепа колодками, и поверхностью одного или нескольких дисков

Размеры дисковых тормозов: наружный диаметр диска — J: длина колодок — ширина колодок — /,;

расстояние от центральной линии диска до центра колодок — Лг

2.2    автоматическое тормошое устройство: Устройство, которое автоматически регулирует тормозную силу на одном или более колесах прицепа в соответствии со статической или динамической нагрузкой на колесо или колеса прицепа.

2.3    вспомогательное (тормозное) устройство на буксирующем транспортом средстве, предназначенное для прицепного буксируемого (сельскохозяйственного) транспортного сродства: Устройство, предназначенное для уменьшения или стабилизации скорости движения тракторного агрегата, в частности, на продолжительном спуске, но не предназначенное для остановки тракторного агрегата.

Примечание— Если давление, передаваемое к соединительной головке, используется непосредственно тормозами, то тормоза следует испытывать по параметрам контрольного устройства — давлению сжатого воздуха или жидкости, передаваемому устройством контроля тормозов.

И манне официальное

I

Страница 5

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

2.4    соединительная головка: Соединяющее устройство между гидравлическим или пневматическим оборудованием буксирующего и буксируемого транспортных средств.

2.5    колесо: Обод колеса с надетой покрышкой.

2.6    тормозной момент: Сумма произведений элементарных сил трения, возникающих в результате действия приводных сил, на расстояние между точками приложения этих сил и осью вращения колеса.

2.7    момент на кулачке (контрольный момент): Крутящий момент, приложенный к валу кулачка одного тормоза оси.

Примечание — Максимальный момент на кулачке, указанный изготовителем, который может выдержать тормоз, обозначают Слах. Если тормоз испытывают на расстояние тормозного пути, то этот момент заменяют тормозной силой Fc.

F(mu — максимальная тормозная сила.

2.Х тормозная кривая (рисунок I): Кривая, предстаатяюшая тормозной момент на колесе как функцию момента на кулачке (контрольного момента).

2.9    средний градиент силы торможения как функция момента на кулачке 6' (рисунок I): Отношение тормозного момента, полученного тормозом при максимальном моменте на кулачке (при контрольной силе), к нулевому тормозному моменту.

2.10    средний граднеиг силы цилиндра как функция гидравлическою или пневматического давления У. Н кПа (рисунок 2): Отношение силы, передаваемой цилиндром при максимальном давлении, к максимальному давлению за вычетом соответствующего давления при нулевой силе.

2.11    максимальная нелинейность тормоза Е, равная л/Стм (рисунок 1): Максимальное различие между тормозной кривой и прямой линией, соединяющей нулевую силу с максимальной силой торможения.

2.12    максимальная нелинейность тормозного устройства е, равная b/jma% (рисунок 2): Максимальное различие между действительной тормозной линией и прямой, соединяющей нулевую силу с максимальной силой, произведенной цилиндром.


Рисунок I - Тормозная кривая: тормозной мо- Рнсунок 2 - Сила, создаваемая цилиндром, как функция мент как функция момента кулачка    давления, переданного на соединительную головку


•>


Страница 6

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

3 Испытания

Тормоза и их элементы должны быть объектом отдельных испытаний.

3.1    Испытания тормозов

3.1.1    Выбор

Испытания проводят на одном из тормозов оси (вала). Тормоз испытывают в том состоянии, в каком он был представлен изготовителем. Во время испытаний не следует проводить никакой регулировки.

Изготовитель должен указывать:

-    радиус самого большого колеса под нагрузкой Rl% м;

-    радиус самого маленького колеса под нагрузкой Я,. м:

-    максимальную силу торможения на колесе испытуемого тормоза ///, кг.

3.1.2    Испытательный стенд

3.1.2.1    Описание

Максимальную тормозную нагрузку, указанную изготовителем, воспроизводят на испытательном стенде при помощи вращающегося инерционного маховика.

Вентиляционную систему для охлаждения испытуемого тормоза не применяют.

На испытательном стенде определяют следующие показатели:

-    момент кулачка в ньютон-метрах или силу в ньютонах:

-    тормозной момент в ньютон-метрах:

-    скорость вращения вала тормоза в радианах в секунду;

-    угол поворота вращающейся оси при торможении в радианах с контролем угла поворота или тормозного пути в метрах для тормозов с линейным контролем;

-    наружную температуру барабана или диска в градусах Цельсия.

3.1.2.2    Регулировки

Момент инерции / маховика испытательного стенда должен иметь значение, находящееся

между

(1)

где т — максимальная масса, приходящаяся на колесо испытуемого тормоза, кг;

R, и R2 — радиусы наибольшего и наименьшего колес под нагрузкой, которые могут быть поставлены на данную ось, м.

Частота вращения колеса си, рад/с. в начале торможения вычисляют по формуле

3.1.3 Определение момента кулачка (или силы) при эксплуатации

3.1.3.1 При работе с гидравлическим приводом кулачка эксплуатационный момент кулачка Сь, Н м, вычисляют по формуле

(3)

где ри — нормальное эксплуатационное давление, кПа, измеренное у соединительной головки: /*,, — максимально допустимое давление, кПа;

Стлх — максимальный момент кулачка, указанный изготовителем тормоза.

3.1.3.2 При работе с пневматическим приводом кулачка эксплуатационный момент кулачка Ск, Н м, вычисляют по формуле

где рл — нормальное эксплуатационное давление, измеренное у присоединительной головки, кПа:

Рл — максимально допустимое давление, кПа.

3

Страница 7

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

3.1.3.3    Испытания

Испытания состоят из пяти серий (каждая по 20 торможений). Торможение необходимо проводить с интервалами 30—35 с.

Между двумя последовательными сериями испытаний делают перерыв для охлаждения тормоза до температуры не более 50 'С,

Примечание — Если pjPt ~    то "эксплуатационный момент кулачка будет одинаков независимо

от типа привода кулачка.

3.1.3.4    Измерения

При каждом торможении измеряют приложенный момент кулачка и средний тормозной момент кулачка.

3.1.3.5    Результаты

Рассчитывают и записывают значения тормозного момента в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Параметр

Значение lopucmioro Moucttta. Н и

Среднее значение 100 торможений:

гидравлический привод С,

пневматический привод Су

Максимальное значение, полученное при 100 торможениях:

гидравлический привод С2 пневматический привод С/

Среднее минимальное значение из пяти серий торможений:

гидравлический привод С. пневматический привод С3'

Среднее максимальное значение из пяти серий торможений:

гидравлический привод С4

пневматический привод С/

Среднее первых испытаний в каждой серии:

гидравлический привод Ci

пневматический привод С,'

Средняя последних испытаний в каждой серии:

гидравлический привод Сь

пневматический привод С/

3.1.4 Первое определение зависимости тормозного момента от момента кулачка Проводят несколько торможений, выбирая значение момента кулачка между нулевым и Cmjl. Устанавливают полученные значения момента кулачка. Операции торможения следует проводить с достаточными интервалами, чтобы температура тормоза не превышала 100 'С.

Составляют кривую измерений (рисунок I) и записывают в протоколе испытаний (приложение А):

С0 — максимальный момент кулачка, при котором тормозной момент является еще нулевым, Н м;

С,ом — максимальный момент кулачка, при котором тормозной момент является максималь-1 ным, Н м;

CmjA — максимальный тормозной момент при максимальном моменте кулачка. Н м;

G— средний градиент как отношение тормозного момента к моменту кулачка (наклон прямой линии АВ):

Е — максимальное отклонение по отношению к линейному, %.

4

Страница 8

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

3.1.5    Испытания на механическую прочность при максимальном моменте кулачка Проводят серию испытаний из 20 торможений с интервалами 30 с, приложив к кулачку

максимальный момент.

При этом регистрируют:

-    влияние любых повреждений;

-    любое разрушение или неисправности;

-    максимальный угол поворота кулачка в радианах при определении тормозного момента;

-    путь /, м, при определении тормозного пути.

3.1.6    Второе определение зависимости тормозной силы от момента кулачка

Это испытание проводят по 3.1.4. Сравнение двух измерений дает возможность оценить уменьшение тормозной силы при проведении серии испытаний при максимальном моменте кулачка Это уменьшение регистрируют в процентах.

3.2 Испытания тормозных устройств

3.2.1    Требования к объекту испытаний

Тормоза и их элементы, подвергаемые испытанию, должны представлять собой серийную продукцию, соответствующую требованиям, установленным изготовителем.

Тормоз должен быть установлен на испытательном стенде.

3.2.2    Испытательный стенд

Испытательный стенд должен давать возможность определять:

-    давление, подаваемое к соединительной головке, в килопаскалях;

-    силу, получаемую у головки цилиндра, в ньютонах;

-    ход штока в метрах.

3.2.3    Проверка

Проверяют соответствие соединительных головок на тракторе и прицепе.

3.2.4    Определение силы, передаваемой цилиндром, в зависимости от да&тения. подаваемого на соединительную головку

Измеряют давление, подаваемое на соединительную головку, и силу, передаваемую цилиндром. Чертят кривые, представляющие силу как функцию давления от нулевого до максимального хода штока (см. рисунок 2). Ход штока измеряют между креплением цилиндра и соединительной вилкой тормозного рычага. Результаты оформляют в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Параметр

Значение горццишю момента. Н-м

Максимальное давление мри нулевой силе. кПа: гидравлический привод Я, пневматический привоя /*,'

Максимальное заиление при максимальной силе. кПа:

гидравлический привод Р2

пневматический привод /V

Средний градиент силы как функиии давления, Н/кПа:

гидравлический привод J пневматический привод /

Максимальное отклонение относительно линейного. %-.

гидравлический привод е

пневматический привод J

Максимальное отклонение от линейного — е = b/Jmt%] е' = Ь//тлх. Средний градиент как отношение силы к давлению, передаваемому на соединительную головку, — наклон прямой линии CD или CD’ (рисунок 2).

3.2.5 Первое определение силы, создаваемой цилиндром

Страница 9

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

3.2.5.1    Давление

К соединительной головке подают:

-    нормальное рабочее давление рк или ph\

-    максимально допустимое давление Р или Рь.

3.2.5.2    Испытание

Проводят 25 испытаний при нулевом ходе штока цилиндра и 25 — при максимальном ходе штока цилиндра и нормальном рабочем давлении и затем при максимально допустимом давлении.

3.2.5.3    Определяемые параметры

Используя динамометр, измеряют силу в ньютонах, создаваемую цилиндром при каждом испытании, и записывают давление, приложенное к сое дин тельной головке, в килопаскалях.

Измеряют, округлив с точностью до 2 мм. максимальный ход штока цилиндра.

Измеряют все уменьшения силы, наблюдаемые во время испытаний при максимально допустимом давлении.

3.2.5.4    Результаты

Рассчитывают и записывают в таблицу 3 значения силы, создаваемой цилиндром при нормальном рабочем давлении, в ньютонах.

В таблицу 3 записывают максимальный ход шгока цилиндра К.

Таблица 3

Сила, соьаапагмам при нормальной рабочей давлении. Н

Хоа штока иилинара К. м

ие иеиее

ие более

средихя о! 2S испытаний

Нулевой

J2 =

4-

Л”

Максимальный

Л-

Л-

Рассчитывают и записывают в таблицу1 4 значения силы, создаваемой цилиндром при максимально допустимом давлении.

Таблица 4

Хоя штока иилинара К. м

Сила, соллавасмаи при макенмшмю допустимом дарении, II

НС мсисс

нс более

срепняя от 25 испытаний

Нулевой

Максимальный

Л-

Л-

К

/, =

3.2.6 Второе определение силы, создаваемой цилиндром, как функции давления, переданного на соединительную головку

Проводят испытание по 3.2.4.

Сравнение двух испытаний дает возможность оценить уменьшение тормозной силы, записывают в процентном соотношении.

6

Страница 10

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

Образец протокола испытаний аксиальных тормоюв прицепов

Наименование организации, проводившей испытания

I Характеристика испытательною оборудования

1.1 Тормоза

Тип тормозов_

Изготовитель

Размеры барабана0:

внутренний диаметр d_мм

рабочая ширина i_мм

Оборудование барабана"

Размеры дисков2':

диаметр dx _мм

длина колодки £,_мм

ширина колодки /, _мм

расстояние от центра диска до центра колодки Л,_мм

Оборудование дисков2'

Тип колодок2*

Накладки

Тин накладок_

Изготовитель_

Крепление (фитинги):

толщина_мм

длина_мм

ширина_мм

Управление тормозами_

Максимальный момент кулачка, указанный изготовителем. _Н м

1.2    Колеса:

радиус наибольших колес под нагрузкой Л,_м

радиус наименьших колес под нагрузкой Л,_м

1.3    Копия опознавательной таблички, прикрепленной к оси

2 Результаты испытаний

2.1 Полученный тормозной момент

Для гидравлического привода момент кулачка Ch вычисляют    по    формуле    (3).

Для пневматического привода момент кулачка Ct вычисляют    по    формуле    (4>.

Полученные значения моментов кулачка записывают в таблицу.

1' Для барабанных тормозов. 21 Для дисковых тормозов.

7

Страница 11

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

Таблица

П:>риме|р

Значение, Н-м

Среднее значение 100 торможений: гидравлический привод С, пневматический привод С,'

Минимальное значение, полученное при 100 торможениях:

гидравлический привод С2

пневматический привод CY

Среднее минимальное значение из пяти серий торможений:

гидравлический привод Сг

пневматический привод С3'

Среднее максимальное значение из пяти серий торможений:

гидравлический привод С4

пневматический привод С/

Среднее значение первых испытаний в каждой серии:

гидравлический привод Ci пневматический привод С,'

Среднее значение последних испытаний в каждой серии:

гидравлический привод Сь пневматический привод С,'

П р и м с ч а н и с — При расчетах тормозных свойств кулачка принимают но внимание среднее значение 100 торможений С\ и С\.

2.2    Первое определение зависимости тормозного момента or момента кулачка (3.1.5):

максимальный момент кулачка при нулевом тормозном моменте С0_Н м

максимальный момент кулачка при максимальном тормозном моменте Стм_Н-м

средний градиент тормозного момента как функции момента кулачка G_Н м/Н

максимальное отклонение по отношению к линейному Е_%

2.3    Испытания на механическую прочность при максимальном моменте кулачка:

влияние любого износа:_

любые повреждения или трещины:_

максимальный угол поворота оси кулачка а_рад

2.4 Второе определение зависимости силы торможения от момента кулачка (3.1.4 и 3.1.6):

уменьшение силы торможения в конце испытаний_Н

3 Замечания

Страница 12

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое)

Образец проюкола испытаний контрольного устройства аксиального тормоза прицепов

I Характеристика испытанного устройства

1.1 Контрольное устройство:

тип системы (устройства)_

изготовитель

число цилиндров

диаметр цилиндров_мм

Резервуар:

вместимость_дм3

рабочее давление_к Па

Тип клапанов_

Общее:

длина трубопроводов:_м

диаметр соединения между линиями и Т-образным соединением:

внутренний_мм

наружный:_мм

диаметр соединении между Т-образным соединением и цилиндрами:

внутренний_мм

наружный_мм

максимальное количество фитингов или Т-образных соединений_шт.

диаметр фитингов Т-образных соединений_мм

Соединительные фитинги_

1.2 Автоматическое включение тормозов в случае повреждения тяги:

тип_

изготовитель

приведение в действие тормозное устройство _

Пример подключения контрольного устройства (рисунок Б. I)

2 Результаты исиытаннй

2.1    Определение силы как функции давления у соединительной головки при нулевом и максимальном ходах поршня см. 3.2.4 (таблица 2).

2.2    Определение силы при нормальном рабочем давлении рк или рь, см. 3.2.5.4 (таблица 3).

Максимальный ход цилиндра А?_м

Замеченные отклонения

2.3    Сила, создаваемая цилиндром при максимально допустимом давлении Рл или Ph см. 3.2.5 (таблица 4).

Максимальный ход цилиндра AJ_

Замеченные отклонения_

2.4    Повгорные измерения силы, создаваемой цилиндром как функции давления, передаваемого на соединительную головку (3.2.4 и 3.2.6). Уменьшение силы, создаваемой цилиндром в конце испытаний. %

9

Страница 13

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

Рисунок Б.1

10

Страница 14

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

ПРИЛОЖЕНИЕ В (рекомендуемое)

Обработка результатов

Если тормоза или тормозные устройства, прошли испытания на механическую прочность без поломок или остаточных деформаций, то необходимо провести следующие расчеты для случая, когда отдельный рычаг действует на конкретный тормоз

В. 1 Совместимость тормоза и устройства управления тормозом

В. 1.1 Максимальный рабочий момент кулачка тормоза с поворотным элементом управления

Максимальный рабочий момент кулачка равен большему значению из произведений 1.Л или LJt>\ лот момент должен быть меньше, чем Стм

В. 1.1 Максимальная рабочая сила тормоза с линейно перемещающим элементом управления

Максимальная рабочая сила на рычаге должна быть равна большей из сил /( или /г,; она должна быть меньше, чем Fma>,

L — длина рычага устройства управления тормозом, м;

Уь — максимальная сила, создаваемая при максимально допустимом давлении и при нулевом ходе цилиндра. Н;

/6 — максимальная сила, создаваемая при максимально допустимом давлении и при максимальном ходе цилиндра. Н:

Спи* - максимальный момент кулачка, который может выдержать тормоз. Н м;

FMkX — максимальная сила управляющего воздействия, Н.

В. 1.2 Достаточность перемещения элемента управления

Тормоза с поворотным элементом управления

Тормоза с управления

линейно перемещаемым элементом

Перемещение устройства управления тормозом является достаточным в том случае, если L меньше или равна меньшей из К или К'

Перемещение устройства управления тормозом является достаточным, если / меньше или равна меньшей из К или К

а — максимальный угол поворота вала привода тормоза, рад;

L — длина рычага тормозного устройства, м;

К — меньший максимальный ход штока цилиндра при нормальном рабочем давлении, м;

К — меньший максимальный ход штока цилиндра при максимально допустимом давлении, м; /— максимальный ход органа управления тормозом, м.

В.2 Определение нагрузки на ось. возникающей при торможении

В.2.1 Сила, прилагаемая к тормозу

В.2.1 Момент кулачка, прилагаемый к тормозу Тормоза с поворотным элементом управления

Рабочий момент кулачка С, Н м. является меньшим значением из двух произведений LJx или 1./л; он должен немного отличаться от (р.,/ft) Ста* или Сл, или WЛ»)Cmм, или Ch

Тормоза с линейно перемещаемым элементом управления

Рабочая сила, приложенная к тормозу Г, И. является меньшей величиной из двух Л или /а. она должна немного отличаться от (pa/Pk)Fm*% или /"», или (Ph/^i)/mdx. или Я,

L — длина рычага устройства управления тормозом, м;

Jx — среднее значение силы, создаваемой при нормальном рабочем давлении и нулевом ходе штока цилиндра. Й;

/j — среднее значение силы, создаваемой при нормальном рабочем давлении и максимальном ходе штока цилиндра. Н.

В.2.2 Реальная Сила торможения

Тормоза с поворотным Элементом управления    Тормоза с линейно перемещаемым элементом

управления

При гидравлическом тормозном приводе реальную силу торможения Fn Н. вычисляют по формуле

-’С, С -Г т:-

(B.I)

(В.2)

I!

Страница 15

ГОСТ Р ИСО 5696-2002

где R — радиус колес под нагрузкой, м;

С, — средний тормозной момент, полученный при испытаниях по 3.1.3, с гидравлическим устройством. Нм:

С — практически полученный момент кулачка. Н и;

/ — сила управляющего воздействия, Н;

Сл — момент кулачка, приложенный гидравлическим приводным устройством, Н и;

Гь — сила, приложенная к управляющему усгройсгву гидравлическим приводом, Н.

При пневматическом тормозном приводе действительную силу торможения F,. Н, находят из уравнений

щс_    (В-З)

R с/

2С, F    (В.4)

Р'-НГТ'

а

где С, — средний тормозной момент, полученный при испытаниях (3.1.3), с пневматическим устройством. Нм;

Сл — момент кулачка, приложенный пневматическим приводным устройством. Н м;

£, — сила, приложенная к упрашшюшему устройству с приводом. Н.

В.2.3 Обшая тормозимая масса

Обшую тормозимую массу от,, кг. вычисляют по формуле

F,    (В.5)

от, --р

где F, — реальная сила торможения, Н; у— замедление.

Примечания

1    Если цилиндр (рычаг) действует на несколько тормозов, то приложенный момент к каждому тормозу

равен LJJn    или Lfjn (я — число тормозов).    Максимальный рабочий момент кулачка равен    LJJn или    LJJn.

2    Если    в тормозной    системе    прицепа    используют промежуточные    рычаги,    которые    не    подвергались

испытаниям на контрольном устройстве, то их передаточные отношения необходимо принимать во внимание при расчете момента кулачка и хода.

УДК 629.114.3:006.354    ОКС 65.060.10    Д22    ОКГ1    47    3960

47 4980 Ключевые слова: сельскохозяйственные машины, прицепы, сельскохозяйственные прицепы, тормозная система, тормоза, испытания, лабораторные испытания

Реп а м ор Р. Г. ГоаерАочскак Технический редактор Н И. Прусакова Корректор Т.Н. Кононенко Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Изд. лии. N: 1)2354 от 14.07.2000. Слано п набор 14.01.2003. Подписано и печать 11.02.2003. Усл.иечл. 1.86. Уч.’Идд-л. 1.20.

Тираж 190 Эю. С 9711. Зак. 113.

ИПК Издательетво стандартов. 107076 Москва. Колодезный пер., 14. hltp://www..itandardx.ru    e-mail:    inToSilandardt.ru

Набрано и Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство сганлартов — »ии. 'Московский печатник", 105062 Москва. Лялин пер.. 6.

Пар К 0S0I02