ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ Р исо
5485-2005
|
Судостроение.
Суда внутреннего плавания
ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ
СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ
ISO 5485:1986
Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs
(IDT)
|
Москва
Стандартинформ
2006
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,
а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и
сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного
перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 399-ст
4 Настоящий стандарт идентичен
международному стандарту ИСО 5485:1986 «Судостроение. Суда внутреннего
плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные» (ISO 5485:1986 «Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs»)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту
публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные
стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных
указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены
настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в
ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в
информационной системе общего пользования - на официальном сайте
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети
Интернет
ГОСТ Р ИСО 5485-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судостроение.
Суда внутреннего плавания
ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ
ПАЛУБНЫЕ
Shipbuilding. Inland
vessels. Fixed steel deck stairs
|
Дата введения - 2007-01-01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным
стационарным стальным палубным трапам, применяемым на судах внутреннего
плавания, и их основные размеры.
Стандарт не распространяется на трапы для внутренних
помещений, забортные трапы, аварийные трапы и трапы особого назначения.
2 Технические требования
2.1 Трапы
2.1.1 Конструкция наклонных трапов должна обеспечивать сток
воды и быстрое удаление снега и льда.
2.1.2 Наклонные трапы устанавливают без подшивки.
2.1.3 Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе
с помощью опорных башмаков. Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве
трапа.
2.2 Тетива
2.2.1 Тетива может быть штампованной или гнутой из стального
листа в виде швеллера, Z-образного
профиля или других, пригодных для этой цели профилей.
2.2.2 Если стена в месте установки наклонного трапа имеет
достаточную прочность, то ступеньки могут быть приварены непосредственно к ней
без применения тетивы.
При необходимости стена в местах приварки может быть
соответствующим образом усилена.
2.3 Ступеньки
2.3.1 Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых
листов или из стального листа с отштампованными выступами, предотвращающими
скольжение, либо выполняют в виде решетки. Ступеньки могут быть также
изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на
передней части ступеньки.
2.3.2 Ступеньки наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды.
Решетчатые ступеньки наклона не имеют.
2.3.3 Допуск на отклонение от теоретического расстояния
между ступеньками составляет ± 3 мм.
2.4 Поручень
Наклонные трапы должны быть снабжены поручнем, прикрепленным
к тетиве. Если трап установлен вдоль стены надстройки, то поручень
предусматривают только на противоположной от стены стороне.
На пассажирских судах поручни должны быть установлены с
обеих сторон трапа.
3 Основные размеры
Основные размеры должны соответствовать указанным на рисунке
1.
Символ
|
Обозначение
|
Размеры
|
a -
|
наклон трапа
|
45°; 50°; 55о1)
|
b1 -
|
ширина трапа
|
600;700; 800; 1000
мм2)
|
b2 -
|
открытая часть ступенек (не менее):
|
|
|
- для трапов с
наклоном 50°
|
150 мм2)
|
|
- для трапов с
наклоном 55°
|
140 мм2)
|
h1 -
|
расстояние между ступеньками
|
200 - 250 мм3)
|
h2 -
|
высота поручня
|
900 и 1000 мм
|
h3 -
|
высота трапа
|
по месту
|
__________
1) Для
пассажирских судов рекомендуется наклон трапа a
45°, минимальная открытая часть ступеньки b2 160 мм и минимальная ширина
трапа b1 800 мм.
2) Номинальную
ширину трапа b1 определяют длиной ступеньки.
3)
Расстояние
между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4-1,0 h1
Примечание - Для широких трапов применяют меньший
наклон a и меньшее расстояние
между ступеньками h1
Для узких трапов применяют больший наклон a и
большее расстояние между ступеньками h1.
Рисунок 1 - Основные размеры
Ключевые слова: судостроение, суда внутреннего плавания,
трапы стальные наклонные стационарные палубные