ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ Р исо
4051-2005
|
Судостроение
Суда внутреннего плавания
ЗНАЧЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ
РУЛЕВЫХ МАШИН
ISO 4051:1977
Shipbuilding - Inland vessels - Steering gear - Values of torques
(IDT)
|
Москва
Стандартинформ
2006
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а
правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и
сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного
перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 395-ст
4 Настоящий стандарт идентичен
международному стандарту ИСО 4051:1977 «Судостроение. Суда внутреннего
плавания. Рулевая машина. Значения крутящих моментов». (ISO 4051:1977 «Shipbuilding - Inland vessels -
Steering gear - Values of torques»)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту
публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные
стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых
информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра
(замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет
опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные
стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также
в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети
Интернет
ГОСТ Р ИСО 4051-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судостроение
Суда внутреннего плавания
ЗНАЧЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ
РУЛЕВЫХ МАШИН
Shipbuilding.
Inland vessels. Steering gear values of torques
|
Дата введения - 2007-01-01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает значения крутящих моментов для
рулевых машин с одним или более рулями (поворотными насадками), применяемых на
судах внутреннего плавания.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применен следующий термин с
соответствующим определением: номинальный крутящий момент (nominal torque): Наибольший расчетный
рабочий момент, создаваемый рулевой машиной и характеризующий ее типоразмер.
3 Технические характеристики
3.1 Крутящие моменты
Крутящие моменты рулевых машин должны соответствовать
указанным в таблице 1.
Таблица
1
Номинальный крутящий момент кН × м
|
6,3
|
10,0
|
16,0
|
25,0
|
40,0
|
63,0
|
100,0*
|
* Только для электрогидравлических
машин.
|
3.2 Угол перекладки руля
Наибольший рабочий угол перекладки
руля от среднего положения на каждый борт равен 35° или 90°.
Ключевые слова: судостроение, суда внутреннего плавания,
значения крутящих моментов рулевых машин