Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

57 страниц

548.00 ₽

Купить ГОСТ Р ИСО 3874-2002 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает методы перегрузки и крепления грузовых контейнеров серии 1 на транспортных средствах и определяет основные принципы обеспечения безопасной эксплуатации контейнеров на всех видах наземного и водного транспорта.

  Скачать PDF

Действие завершено 01.01.2009

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Основные требования

5 Перегрузка

6 Допускаемые способы подъема

7 Опускание и установка на площадке

8 Штабелирование на складе

9 Крепление при транспортировании

Приложение А (обязательное) Контейнерные стопоры с поворотными головками (твистлоки). Принцип действия, размеры, требования к прочности и методы испытаний

Приложение Б (обязательное) Контейнерные стопоры с ригельными фиксаторами (лэтчлоки). Принцип действия, размеры, требования к прочности и методы испытаний

Приложение В (обязательное) Штабелирующие конусы для крепления контейнеров. Принцип действия, размеры, требования к прочности и методы испытаний

Приложение Г (обязательное) Системы контейнерных штанг, включая устройства натяжения. Принцип действия, размеры, требования к прочности и методы испытаний.

Приложение Д (справочное) Библиография

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1

Перегрузка и крепление

БЗ 2-2002/9


II мание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (ЗАО «Промтрансниипроскт») и Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 мая 2002 г. JSfe 184-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 3874—88 «Контейнеры грузовые серии I. Перегрузка и крепление*

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

Содержание

1    Область применения........................................................ I

2    Нормативные ссылки....................................................... I

3    Определения.............................................................. I

4    Основные требования....................................................... 2

5    Перегрузка............................................................... 3

6    Допускаемые способы подъема................................................ 3

7    Опускание и установка на площадке............................................16

8    Штабелирование на складе...................................................16

9    Крепление при транспортировании.............................................17

Приложение А Контейнерные стопоры с поворотными головками (твистлоки). Принцип действия. размеры, требования к прочности и методы испытаний...............28

Приложение Ь Контейнерные стопоры с ригельными фиксаторами (лэтчлоки). Принцип действия. размеры, требования к прочности и методы испытаний.............36

Приложение В Штабелирующие конусы для крепления контейнеров. Принцип действия, размеры. требования к прочности и методы испытаний.....................44

Приложение Г Системы контейнерных штанг, включая устройства натяжения. Принцип действия. размеры, требования к прочности и методы испытаний.............49

Приложение Д Библиография..................................................52

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 Перегрузка н крепление

Series I freight containers. Handling and securing

Дата иве лени я 2003—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы перегрузки и крепления грузовых контейнеров серии I (далее — контейнеров) на транспортных средствах и определяет основные принципы обеспечения безопасной эксплуатации контейнеров на всех видах наземного и водного транспорта.

Методы перегрузки и крепления устанавливаются как для загруженных, так и для порожних контейнеров. Способы подъема различных типов загруженных и порожних контейнеров приведены в разделе 6.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51876-2002 (ИСО 14%-1—90) Контейнеры грузовые серии I. Технические требования и методы испытаний. Часть I. Контейнеры общего назначения

ГОСТ Р 51891-2002 (ИСО 1161—84) Контейнеры грузовые серии I. Фитинги угловые. Технические условия

3    Определения

В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями по |1|. а также приведенные ниже:

3.1    порожний контейнер: Контейнер в состоянии тары.

3.2    загруженный контейнер: Контейнер нс в состоянии тары.

3.3    эксцентриситет центра тяжести: Продольное и/или поперечное горизонтальное расстояние между положением центра тяжести контейнера (порожнего или загруженного, с фитингами и приспособлениями или без них) и геометрическим центром диагоналей между четырьмя нижними угловыми фитингами.

3.4    подвижный центр тяжести: Центр тяжести контейнера с жидкими, насыпными и подвешенными грузами или аналогичными грузами, способными перемещаться под динамическим воздействием.

3.5    устройство крепления контейнеров (УКК): Устройство, используемое для крепления контейнеров.

П ри меч а н не — УКК находятся в прямом контакте с угловыми фитингами контейнера иди между транспортным средством и угловыми фитингами контейнера.

II здание официальное

4 Основные требования

4.1    Общие положения

Следует учитывать условия, при которых возникают нагрузки на контейнеры или устройства перегрузки и крепления контейнеров. Необходимо учитывать износ контейнеров или устройств, ослабление или чрезмерное натяжение устройств, неустойчивость груза в контейнере, смешение центра тяжести груза, а также неблагоприятные условия окружающей среды, такие как сильный ветер, воздействие волн, лед и г. д.

Г1 ри мечам не - Неустойчивость груза — это общее понятие, включающее смешение картонных коробок. смешение и усадку навалочных грузов и жидкостей, находящихся в контейнере и г. л.

4.1.1    Следует руководствоваться требованиями всех национальных и международных правил.

4.1.2    Контейнеры и любое оборудование, используемое при работе с ними, должны содержаться в исправном состоянии.

4.1.3    Двери, крышки, тенты, съемные или складные части и любое съемное оборудование должны быть надлежащим образом закреплены.

4.1.4    Весь персонал, занятый перегрузкой и креплением контейнеров, должен пройти инструктаж. особенно по охране труда.

4.1.5    До проведения операций с контейнером необходимо знать, пуст контейнер или загружен; если это не установлено, с контейнером следует обращаться как с загруженным.

4.1.6    При сильном ветре и других неблагоприятных условиях окружающей среды, которые могут оказывать существенное воздействие на перегрузочное оборудование, должны быть приняты дополнительные меры предосторожности.

4.2 Загрузка и разгрузка

4.2.1    Загрузка, разгрузка и. при необходимости, крепление груза в контейнере должны выполняться в соответствии с рекомендациями так. чтобы гру з не создавал нагрузок, превышающих тс. на которые рассчитан контейнер, а также в соответствии с требованиями, приведенными в 4.2.2—4.2.4.

4.2.2    Оборудование, используемое при загрузке и разгрузке контейнера, не должно создавать нагрузок, превышающих тс. на которые он рассчитан.

4.2.3    Общая масса всех грузовых единиц, загруженных в контейнер, включая подстилочный и сспаранионный материалы, крепежное и другое подобное оборудование, нс должна превышать максимальной допустимой массы, т. с. разницы между максимальными допустимыми массами загруженного и порожнего контейнера.

4.2.4    Груз должен быть распределен внутри контейнера таким образом, чтобы центр тяжести загруженного контейнера располагался как можно ближе к середине груза зз как можно ниже, чтобы избежать:

-    чрезмерного поперечного наклона;

-    чрезмерных нагрузок в конструкции контейнера ши применяемого оборудования;

-    превышения нагрузки на ось транспортного средства;

-    снижения поперечной устойчивости транспортного средства;

-    непредусмотренной коннснГранин нагрузки.

Положение центра тяжести по длине загруженного контейнера зависит от распределения груза внутри него. Например, если 60 % массы груза размешено на 50 % длины контейнера, измеренной от одного ззз торнов контейнера (рисунок I). го отклонение центра тяжести от середины контейнера составззт 5 %.

4.3 Укладка и крепление груза в кои геи пере (рисхнок I)

Груз должен быть размешен и закреплен таким образом, чтобы предотвратить повреждения, которые могут произойти в результате динамических воздействий, возникающих при перегрузке и фанспортиронании контейнера.

ГОСТ I» ИСО 3874—2002

5    Перегрузка

5.1    Перетру тка контейнеров допускаемыми способами подъема

5.1.1    Следует убедиться, что используемое оборудование соответствует по грузоподъемности массе брутто контейнера и надежно присоединено к контейнеру, а контейнер свободен для перемещения.

5.1.2    В случае подъема за один фитинг особое внимание должно быть обращено на опасность опрокидывания контейнера вследствие смешенного центра тяжести.

5.1.3    Особое внимание следует уделить подъему контейнеров со смешенным или подвижным центром тяжести, таких как: контейнеры-цистерны, контейнеры с вкладным мешком для наливных грузов, контейнеры с подвешенным грузом, изотермические контейнеры с холодильной установкой (встроенной или навесной).

5.2 Перегрузка контейнеров иными сшч'обами подъема

5.2.1    Контейнеры могут быть перегружены иными способами подъема, помимо указанных в разделе 6. но только при тщательной опенке оборудования для перегрузки, посредством которого контейнер будет перегружен, и способов, устанавливаемых нормативными документами.

6    Допускаемые способы подъема

6.1    Общие положения

6.1.1    Способы подъема, которые рассматриваются в 6.2—6.11. наглядно представлены в таблице I.

Окончание тчомшы I

Пункт настоящего стандарта

Способ

Рисунок

6.3

Подъем стропами >а нсрхнис угловые фигииги

1

6.4

Польем стропами за нижние угловые фитинги

t

Ьу

6.5

Подъем за боковые угловые фитинга: способ 1

/

6.6

Подъем за боковые угловые фигииги: способ 2

\\ \ ш

6.7

Подъем за боковые угловые фитинги: способ 3

1

6.8

Подъем за торцевые угловые фитинги: способ 1

J

6.9

Подъем за торцевые угловые фитинги: способ 2

\\ \

6.10

Подъем вилочным захватом

р|

ГОСТ Р ИСО 3874-2002

6.1.2 Условные обозначения «разрешено» и «нс допускается», используемые в таблицах 3—5 и 7—12. относятся к допускаемым способам подъема контейнеров различных типов и учитывают нагрузки на контейнеры, их грузоподъемность и условия безопасности выполнения операций.

П ричс ч а и и с — Возможны исключения, когда сочетание типов, размеров, грузоподъемности и условий применения контейнеров не могут быть учтены (таблицы 3—5 и 7—12). Специалистами должен быть проведен тщательный анализ безопасности выполнения работ. В таблице 2 даны патеры контейнеров и соответствии с их обозначениями, прицеленными в таблицах 3—12.

Табл и ца 2 — Размеры и обошачения контейнеров (таблицы 3—12)

Номинальная длина

Габаритная высота, мм

метры

футы

Менее 2438 (X фушн)

2438 (8 футов)

2591 (8 футов)

28% (9 1/, футов)

12

40

IAX

1ЛЛ

1ЛЛЛ

9

30

IBX

IB

1В В

IBBB

6

20

ICX

1C

ICC

_

3

10

IDX

II)

Примечание— Все контейнеры имеют номинальную ширину 2438 мм (8 футов).

6.2 Подъем спредером за верхние угловые фитинги контейнера (рисунок 2)

6.2.1    Контейнер поднимают с помощью спредера с захватом за отверстия четырех верхних угловых фитингов, при этом подъемные силы напраязеим вертикально вверх.

6.2.2    Подъемные приспособления должны быть надлежащим образом установлены. Захватные устройств»! следует вставлять только в угловые фитинги.

6.2.3    Применяемость спредеров при подъеме за верхние угловые фитинги контейнера представлена в таблице 3.

6.2.4    Складные контейнеры-платформы (пустые и в сложенном положении) допускается перегружать н скрепленных пакетах (стопах). Общая масса пакета (стопы) нс должна превышать максимально допустимую массу брутто в соответствии с |2|.

6.2.5    Допускается подъем вертикально скрепленных контейнеров (нс имеющих специальных конструкций, предназначенных для подъема, как указано в 6.2.4) с применением стопоров с поворотными головками и других замковых устройств, если вертикальная нагрузка на каждый угловой фитинг нс превышает 75 кН1. а применяемые стопоры с поворотными головками и другие замковые устройства сертифицированы для такого случая. Стопоры с поворотными головками и другие замковые устройства должны подвергаться периодическому освидетельствованию2.

Таблица 3 — Применяемость спрслероп при подъеме а верхние угловые фипшги контейнера

Порожний контейнер

Тип контейнера

Код

по 131

Загруженный контейнер

1

2

<

5

S

со

со

о

m

X

CD

8

о

X

о

о

X

о

1

2

<

2

| "BBB I

g

CD

X

аз

8

о

X

о

о

X

о

GP. VH

С обрытым верхом

UT

Для насыпных грузок без пмеаморкирузки

ви

Изотермический

RE. RT. RS

Цистерна а-я жидкостей и талое

TN. TD.

TG

Для насыпных грузов: без пмвемореэгруэки' с хоппорией пиовмореэгр/зкой

вк

Платформа

PL

и

1)

1)

1)

1

|

|

О

!

Полные и за>релг«нные торцевые стенки

PF

Закрепленные свободно стоящие стойки

PF

Полные и складывающиеся торцевые стенки, установленные вертикально

PC

Складные свободно стоящие crofter установленные верти>а тьно

PC

Полные и складные ториееые стенки а сложенном виде

PC

Складные свободно стоящие отойти в сложенном виде

PC

На платформе с полной верхней конструкцией

и обрывающимися бо»ооыми стенками

PS

' Подъем за верхнее угловые фмгииги eowo-C” только при наличии гориэомталь»<о-рвслор«ых вставо*.

Условные обозначения: Q - разрешено Q - не допускается (не применяются).

Рисунок 3 — Польем стропами ia верхние угловые фи шиш

6.3.1 Контейнер поднимают за каждый из четырех верхних угловых фитингов с нагрузками, приложенными наклонно к вертикали.

6

ГОСТ Р ИСО 3874-2002

6.3.2    Подъемные устройства должны быть надлежащим образом закреплены. Крюки следует вставлять изнутри в наружном направлении.

6.3.3    Применяемость стропов для подъема за верхние угловые фитинги контейнера представлена в таблице 4.

6.3.4    Складные контейнеры-платформы (пустые и в сложенном виде) можно перегружать в скрепленных пакетах (стопах). Общая масса пакета (стопы) не должна превышать максимально допустимую массу брутто в соответствии с |2|.

Т абл и и а 4 — Применяемость стропов для подъема та верхние угловые фитинги контейнера

Порожний контейнер

Тип контейнера

Код

по[3]

Загруженный контейнер

1 1ААА I

$

<

5

8

СО

аз

а

£

о

о

о

X

о

X

о

1 ,AAA 1

$

<

3

m

со

CO

to

Ю

со

x

CE

8

о

X

и

о

X

о

Универсальный

GP. VH

2)

С открытым верком

UT

2)

2)

Для насыпных грузов: без пмвеморвэгрузки

BU

2)

2)

1)

1)

1)

1)

1)

1)

й

1)

1)

Изотермический

RE.RT.

RS

2)

Цистерна для жидкостей и газов

TN. TD. TG

2)

2)

Для насыпных грузов: без пнееморвзгрузки/ с хоппермой пнееморез-руэкой

вк

2)

2)

Плетформа

PL

]

[

1

1

Полные и закрепленные торцевые стенки

PF

Закрепленные сеобадно

стоящие стойот

PF

Полные и складывающиеся

торцевые стенки, установленные вертикально

PC

Складные свободно стоящие стоЛот. установленные вертикально

PC

Полные и складные торцевые стенки в сложенном виде

PC

Складные свободно стоящие стойки и сложенном виде

PC

Hi

•О

и<

ст<

платформе с полной верхней

•струкцией

«укрывающимися боковыми энками

PS

Й Отклонение центра тяжести долустимо-

Для контейнеров Ю и 10Х подъемные силы должны быть приложен new утлом к горизонтали не мойве 60* (рисунок 4). Примечание - Центр тяжести может быть подвижным, например у контейнеров с жидкими, насыпными и подвои томными грузами.

Условные обозначения: Q - разрешено Q • не допускается (не применяются).

7

1

75 кН — максимальная нагрузка для комбинации: стопор — угловой фитинг. Данное значен ис включает прои звольно выбранную ветровую нагрузку 26 к 11 (соответствующую скорости ветра 100 км/ч), не зависящую от размер:! контейнеров. Остаток может быть эквивалентен двум контейнерам 1АААс комбинированной тарой 22 кН и максимальной полезной нагрузкой 27 кН. Предусматривается также верхний предел для трех вертикально скрепленных контейнеров.

2

Процедурой сертификации предусмотрено использование материала с не менее чем 4-кратным запасом прочности.

5